Перейти к содержанию

Экономия топлива


Рекомендуемые сообщения

Очень часто на своём сервисе в последнее время начинаю замечать на топливопроводах некие набалдашники. Я то понимаю, что это и зачем (в смысле зачем его втюхали владельцу и на что повелся тот), но не навязчиво спрашиваю, мол это что? Ответ не определенный. Не понятный в общем. Цена вопроса и этой темы, это маразм в экономии топлива посредством установки неодимовых магнитов на топливопровод *tease* Понимаю, что никто не скажет, что вот он Я, я себе поставил и оченно доволен. А если и есть такие, то очень бы хотелось поглядеть на это ПРОСТО чудо экономии.У кого какие мнения по поводу?P.S. В догонку, мерикосы как попали: www.ftc.gov/opa/2006/08/savegas.shtm на чудо-устройстве

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


У кого какие мнения по поводу?

Серега пока есть те, которые верят в чудеса - всегда будут те, которые их выдумывают *tease*
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Как ГСМ по профессии скажу однозначно это выброс денег на ветер.Экономия тогда когда двигатель1,2 л и чем меньше тем экономия больше.везедеход двигатель 2 л, мощность 140 лс расход 13 л. двигатель 1,2, мощьность 120 лс, расход 8 л.Вот это экономия.А все прибамбасы на топливопроводы. фильтры и прямая труба это только выкачивание денег.

Изменено пользователем Владимир
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


везедеход двигатель 2 л, мощность 140 лс расход 13 л. двигатель 1,2, мощьность 120 лс, расход 8 л.Вот это экономия.

Экономия конечно присутствует, но и работы такой мотор способен совершить меньше. Не согласен?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Не согласен?

Ну тут все зависит от крутящего момента. Такие малолитровые двигатели могут достичь такой мощности только оборотами. Тяги у них нет. Ну плюс ещё система впрыска играет огромную роль. Кстати макаронники придумали новую систему впрыска. Пока её не видел, а только слышал. Так вот, там напрочь отсутствует распределительный вал в ГРМ. Управление идет электроникой. Мощность движла от этого выростает в 3-4 раза.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Экономия тогда когда двигатель1,2 л и чем меньше тем экономия больше.

Возражу. Во всяком случае не все так однозначно про экономию.Если на малом объеме ездить спокойно и размеренно, без резких ускорений и не возить по 2 - 3 пассажира, таки да, это будет экономно. Но если на малом объеме куда-то спешить или что-то перевозить, то вы меня извините, движок слабенький, его придется крутить, расход будет намного выше.Сам сравнивал два двигателя:двигатель 1.8л, 125 л/сдвигатель 2.0л, 145 л/сболее объемный и мощный он же и более экономичный.

везедеход двигатель 2 л, мощность 140 лс расход 13 л. двигатель 1,2, мощьность 120 лс, расход 8 л.Вот это экономия.

не-а, сравнение некорректное. все равно как слона и моську рядом поставить.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Если впереди красный светофор - еду потихоньку, не тороплюсь - а какой смысл торопиться, если потом тормозить и тут же газовать. Все, кто спешил, все равно остаются позади - пока они газку поддадут и поедут, я уже впереди буду. Поскольку машина двигается примерно на одной скорости, то и топлива расходует меньше, чем при постоянном трогании и торможении. Но это, конечно, если не попадешь в пробку - здесь уже приходится учитывать, в какое время и где бывают обычно пробки, а еще по радио передают, какой участок дороги стоит - тогда пробку можно и объехать. А еще в Питере многие едут на машине до метро, а там свой автомобиль оставляют.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


А еще в Питере многие едут на машине до метро, а там свой автомобиль оставляют.

В Москве так же. К сожалению власти не просчитали такой вариант и все, соседние с метро улицы и дворы, забиты автомобилями до позднего вечера.Но экономия топлива несомненно есть. :) И огромная! :) Изменено пользователем Строитель
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

А вот статья как раз об этом:

 

Мифы и правда о расходе топливаМифы и правда о расходе топлива

 

"В "пробке" двигатель лучше глушить"

"Движение на нейтральной передаче уменьшает потребление бензина"

"Спойлер (антикрыло) снижает расход"

"Для экономии топлива разгоняться нужно медленно"

"Прогретый на месте двигатель расходует меньше топлива"

"Движение на повышенной передаче экономит топливо"

Цены на бензин, к сожалению, продолжают расти. Любой водитель только порадуется, если удастся сэкономить и уменьшить расход топлива своего автомобиля. А зависит он не только от марки машины и объема двигателя, но и от многих других факторов, таких, как стиль езды и мастерство водителя, техническое состояние и условия эксплуатации автомобиля. Поэтому экономят все по-разному…

МИФ: "В "пробке" двигатель лучше глушить"

ПРАВДА:

 

Это не совсем так. С точки зрения экономии топлива, возможно, это имеет смысл, только если стояние автомобиля в "пробке" будет более 5-10 минут. Если же глушить и запускать двигатель часто, это, наоборот, приведет к перерасходу топлива и в некоторой степени уменьшит ресурс двигателя и аккумулятора.

 

МИФ: "Движение на нейтральной передаче уменьшает потребление бензина"

ПРАВДА:

 

Совершенно ошибочное мнение! На нейтральной передаче двигатель потребляет столько топлива, сколько необходимо для поддержания его работы на холостом ходу. При сбросе газа или при торможении двигателем (коробкой передач) электроника перекрывает подачу топлива в камеру сгорания до тех пор, пока обороты двигателя не снизятся до оборотов холостого хода. При выключении же передачи соответственно происходит падение оборотов до холостого хода, подача бензина возобновляется и экономия заканчивается.

 

Поэтому движение на передаче и торможение двигателем и экономнее, и полезнее, и лучше с точки зрения безопасности движения. Кстати, режим принудительного холостого хода (движение на передаче без нажатия на акселератор) очень полезен для мотора – происходит выброс гари и копоти.

 

МИФ: "Спойлер (антикрыло) снижает расход"

ПРАВДА:

 

Как раз наоборот. Спойлер нужен, чтобы лучше прижимать автомобиль к дороге. А делает он это за счет дополнительного сопротивления воздушному потоку (соответственно дополнительного расхода топлива). И чем больше площадь и угол наклона спойлера, тем больше он влияет на расход. Существуют спойлеры, которые улучшают аэродинамику автомобиля, но они подбираются индивидуально для каждого автомобиля с обязательной продувкой в аэродинамической трубе.

Если же возникает необходимость установки антикрыла "для красоты", лучше выбирать нейтральный спойлер, который не имеет ярко выраженного угла атаки и является лишь имитацией спортивного аксессуара.

 

 

МИФ: "Для экономии топлива разгоняться нужно медленно"

ПРАВДА:

 

Экономный разгон – это плавный разгон, а не медленный. Длительное движение на низших передачах, наоборот, приводит к перерасходу. Безусловно, в момент ускорения моментальный расход значительно увеличивается, но чем меньше будет время разгона, тем быстрее двигатель выйдет в оптимальный режим работы и снизит потребление бензина.

 

 

МИФ: "Прогретый на месте двигатель расходует меньше топлива"

ПРАВДА:

 

Действительно, непрогретый мотор расходует топлива больше, чем прогретый, но, во-первых, прогревание двигателя на холостом ходу (на месте) влечет повышенный расход топлива, и вся последующая экономия "вылетает в трубу". Во-вторых, многие автопроизводители в руководстве по эксплуатации просто не рекомендуют этого делать. Дело в том, что непрогретый мотор выбрасывает в атмосферу гораздо больше вредных веществ. Так что лучше как можно быстрее начать движение.

 

МИФ: "Движение на повышенной передаче экономит топливо"

ПРАВДА:

 

Это не совсем так. Движение как на слишком низких, так и на слишком высоких оборотах приводит к перерасходу. Выбранная передача должна соответствовать оптимальным оборотам двигателя. Оптимальные обороты вращения коленвала у каждого автомобиля разные и составляют примерно 80% от частоты вращения, при котором достигается максимальная мощность. Например, для двигателя с оборотами максимального крутящего момента 4 000 об/мин оптимальными являются обороты 3 200 об/мин.

 

Поэтому не стоит пренебрегать переключением на пониженную передачу, т.к. движение на повышенной передаче при оборотах, близких к холостому ходу – около 1 500 об/мин, – увеличивает расход топлива (в смесеобразование начинает вмешиваться система холостого хода, добавляя лишнее топливо).

 

наверх

Что увеличивает расход топлива исправного автомобиля:

 

- автоматическая КПП;

- включенный кондиционер;

- нагрузка на генератор (стереосистема, фары, дополнительные энергопотребители);

- длительный прогрев, "пробки" на дорогах, загруженность автомобиля;

- агрессивный стиль езды (частые и резкие разгоны и торможения).

 

Расход топлива на исправном авто зависит в основном от самого водителя – расход бензина существенно увеличивается при достаточно интенсивном и частом нажатии на педаль газа.На расход топлива влияют и некоторые факторы внешней среды. Например, езда в темное время суток менее экономична. И вызвано это не только необходимостью включения световых приборов, но и необходимостью использовать в целях безопасности другой скоростной режим. То же можно сказать о движении в условиях недостаточной видимости – туман, дождь, снег.

 

Состояние дороги также может оказать некоторое влияние на расход топлива. Движение в гололед требует повышенной осторожности и пониженной скорости.

Зимой расход топлива всегда выше, чем летом. Для этого есть несколько причин: установка зимних шин, необходимость более длительного разогрева двигателя перед началом движения, применение обогревательных приборов, короткий световой день, качество дорог и др.

Как замерить расход топлива?

 

1. Заправить бак топливом под горловину и засечь показания одометра.

2. Поездить в обычном режиме – выкатать топливо, причем чем больше будет километраж, тем точнее будут показания.

3. Вернуться на место первоначальной заправки и с помощью мерной емкости (канистры) снова залить бак под горловину, записать количество залитого бензина.

4. Делением количества долитого топлива на километраж, пройденный автомобилем, получаем итог.

Как снизить расход топлива?

 

Технически исправный автомобиль всегда будет потреблять меньше горючего, чем автомобиль с неисправностями. Равномерная скорость движения автомобиля экономит топливо, то есть резкие разгоны и торможения – враги экономии. Но не стоит пренебрегать безопасностью и двигаться слишком медленно. В потоке транспортных средств самым безопасным вариантом будет движение со скоростью потока. Ни для кого не секрет, что при движении по городу и по магистрали расход топлива будет отличаться. Разным он будет и при движении по проселочной дороге и асфальту. Длительное стояние в "пробках" очень сильно увеличивает расход топлива, так как двигатель работает, а автомобиль практически не двигается. Поэтому, планируя поездки, необходимо заранее продумать маршрут. При этом зачастую более длинный путь не значит менее экономичный, и наоборот.

 

Рекомендуется использовать кинетическую энергию автомобиля – как можно меньше пользоваться педалью тормоза, больше двигаться накатом, плавнее тормозить и разгоняться, заранее прогнозировать ситуацию на дороге (не разгоняться перед красным сигналом светофора).

Не прогревайте двигатель до рабочей температуры на стоянке: как только стрелка указателя температуры сдвинулась, можно начинать движение.

Неисправности автомобиля, увеличивающие расход топлива:

 

- засоренные воздушный или топливный фильтры;

- неисправность двигателя (не работает один цилиндр, растянут ремень ГРМ, неправильно выставлено зажигание);

- неисправность какого-либо датчика в системе впрыска топлива и т.п.;

- неисправность подвески и трансмиссии;

- неисправность тормозной системы;

- низкое давление в шинах.

 

По материалам российской прессы подготовил Павел Друзин

_http://almaauto.ucoz.ru/news/mify_i_pravda_o_raskhode_topliva/2010-04-24-10

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


еще одна статья:

 

Как снизить расход топлива в зимнее время Прежде всего, нужно усвоить, что нашей задачей является не снижение потребление бензина, а избежать лишнего расхода топлива. Не слушайте ничьих советов, насчет того, что нужно использовать разные модификаторы и поставить разнообразные прокладки, и благодаря этому вам будет обеспечена двукратная экономия горючего. Если ваша машина хорошо отлажена, то никакие модификаторы, ни прокладки не дадут реального эффекта. Как снизить расход топлива в зимнее время, узнаем из этой публикации.

 

Бороться с большой «прожорливостью» автомобиля можно только на исправном авто: фрикционные накладки тормозных колодок при движении автомобиля не должны скрести вхолостую по барабанам и дискам, подшипники ходовой части должны легко вращаться, системы зажигания и питания должны быть отлажены, компрессия в цилиндрах двигателя должна быть в норме.

 

1. Первым делом проверьте воздушный фильтр. Это может занять две минуты, снимем его, поднимем на просвет, если свет не проходит, значит, фильтр подлежит замене. Непригодный фильтр ограничивает поток воздуха, который поступает внутрь мотора. Из-за этого на порядок больше сжигается топлива.

 

2. Чтобы снизить расход топлива, используем «легкие» моторные масла с низкой вязкостью на основе полусинтентики и синтетики. По сравнению с традиционной вязкой «минералкой» они на 6% снижают потребление топлива.

 

3. Проверьте давление в шинах

 

Если скаты не докачанные, то они повышают сопротивление качению, из-за этого расходуется слишком много топлива. Помните, что проверять давление нужно только в холодных шинах. Чтобы больше сэкономить топливо, нужно увеличить давление на 0,3 бара от нормы. Хотя таким образом немного увеличится нагрузка на детали кузова и подвески, пассажиры этого практически не заметят.

 

В пробках сохраняйте постоянную скорость

 

Ведь в пробках в часы пик машины то резко трогаются, то резко тормозят, что увеличивает нагрузку на узлы автомобиля и увеличивает расход топлива. Если речь идет о свободном движении, попробуйте пару дней поездить, не превышая скорость 90 километров в час. Через некоторое время вы заметите, что на заправку вам приходиться ездить всё реже и реже.

 

Осторожно пользуйтесь педалью газа

 

Резкий старт говорит о том, что топливо расходуется впустую, потому что при этом в цилиндры подаются большие порции горючего. Не используйте на малых скоростях повышенные передачи, это значительно повысит расход горючего.

 

Старайтесь резко не тормозить

 

В особенности это касается карбюраторных двигателей, в которых через жиклеры холостого хода высасывается избыточное количество топлива при внезапном торможении. Всегда внимательно нужно следить за обстановкой на дороге, чтобы потом в подходящий момент можно было бы сбросить скорость.

 

Реже включайте кондиционер

 

Кондиционер сжигает от 5 до 20% расходуемого топлива. Лучше откройте окна, может это и грязнее и жарче, но зато в критической ситуации вы сможете дотянуть до автозаправки. Тем самым вам удастся снизить расход топлива.

 

Избавьтесь от всех ненужных вещей

 

Избавьтесь от всех вещей, которые делают ваш автомобиль тяжелее и повышают сопротивление воздуха - это багажник на крыше, ненужный хлам в багажнике, тюнинг и т.д. Все это плохо влияет на расход топлива. Старайтесь не менять серийные колеса на широкие. Особенно это ощущается в дальних поездках, где эффект от стандартных узких колёс очень ощутим.

 

Система зажигания

 

Из-за неисправностей в системе зажигания (плохая проводка, грязные свечи и т.д.) можно потерять 30-40% бензина. Человеку, который плохо разбирается в технике, не под силу будет в этом разобраться, поэтому лучше всего обратиться к профессионалам.

 

С ветерком – дороже

 

Огромные скорости не могут способствовать экономии. Расход топлива возрастает за счёт возрастающего аэродинамического сопротивления. Открытые люк или стёкла очень незначительно влияют на расход топлива на малых скоростях. Если вы хотите прокатиться с ветерком, то долейте в бак дополнительно 0,2 - 0,5 литра топлива.

 

Лишний свет - это лишние литры

 

Постоянно включенные потребители электроэнергии стоят денег. Постарайтесь реже пользоваться кондиционером, подогревом сидений, внутрисалонной подсветкой, обогревом заднего стекла, электрическими подъемниками. Если вы забудете и не выключите обогрев заднего стекла, то вы потратите 0,4 литра топлива. Знайте, что каждые 100 километров пути кондиционер потребляет 1,5 литра топлива. Конечно, в туман, в непогоду и даже днем нужно включать ближний свет, здесь вам уже придется забыть об экономии.

 

Советы по снижению расхода бензина

 

Если машина расходует много бензина, то на это может быть много причин. Есть много способов борьбы с большим расходом топлива.

 

Свечи

 

Замена свечей является вариантом борьбы с повышенным расходом топлива. С течением времени от некачественного бензина свечи выходят из строя. Во-первых, свечи нужно подбирать по каталогу. Во-вторых, купленные свечи, если вам их продали в солидном магазине, и даже если они фирменные нужно проверить правильный ли на них зазор. Иначе замена свечей не даст никакого эффекта. Встречаются же ведь и подделки.

 

Фильтры

 

- Масляный

 

- Воздушный

 

- Топливный

 

Их нужно проверить на предмет засоренности, и если нужно, то замените их. Часто это помогает.

 

Бронепровода

 

Высоковольтные провода (или трамблер) могут быть пробиты или загрязнены. В результате может произойти утечка электричества, и смесь не будет догорать. Поэтому обратите внимание на проводку.

 

Катализатор

 

Катализатор может быть либо неисправным, либо выбитым. Он очень часто приходит в негодность, из-за использования некачественного бензина. Отсутствие катализатора прибавляет расход топлива, и немного увеличивает мощность.

 

Обороты холостого хода

 

Если на холостом ходу обороты высокие, то увеличивается расход, особенно при езде по городу. Неустойчивые обороты XX – вещь неоднозначная.

 

Угол опережения

 

Угол опережения имеет большое влияние и является возможной причиной большого расхода топлива.

 

Датчик расхода воздуха

 

Проверьте его на исправность.

 

Форсунки

 

Если форсунки загрязнились, они перестанут распылять бензин, и он будет литься струёй. Их можно заменить на новые либо же помыть.

 

Компрессия

 

Для того чтобы проверить состояние двигателя нужно измерить компрессию. Расход топлива зависит не только от состояния двигателей и от состояния других агрегатов. Желательно провести диагностику, доверьте свой автомобиль специалистам. С поломками и неисправностями в автомобиле можно и нужно бороться (если есть время, деньги и желание).

 

Но есть и другие факторы, которые не будут являться поводом для визита в диагностический центр, но иногда существенно, а иногда не очень влияют на расход топлива:

 

1. Манера вождения

 

У тех, кто любит срываться со светофора, топливо расходуется намного больше. Поэтому если вы беспокоитесь об экономии топлива, задумайтесь, как вы ездите по городу.

 

2. Рельеф местности

 

Характер движения, пробки, постоянные заезды в гору, все эти факторы влияют на расход топлива.

 

3. АКПП

 

Многие владельцы автомобилей говорят, что расход топлива на автомате больше, чем на коробке на 10 - 15%. Конечно, это неодинаковая для всех цифра, кое-кто утверждает, что автомат к расходу «добавляет» примерно 1 - 2 литра, кто-то говорит наоборот. Я уверена, что разницы в расходе практически нет у МКПП и АКПП. Расход прибавляет и неисправный автомат. Также на расход влияет режим повышенной передачи. При включённом OD (O/D ON) расход будет меньше, если вы будете ехать по трассе. В городе попробуйте экспериментировать сами, замерьте расход при включённом и выключенном овердрайве. По отзывам владельцев, в разных машинах получаются различные результаты. Бывает что при выключенном овердрайве, расход топлива больше, чем при включённом.

 

4. Качество бензина

 

Судя по отзывам, расход бензина при залитом 95-ом меньше, чем при залитом 92-ом. Но в 95-ом имеются присадки. Часто наблюдается изменение расхода топлива, когда приходится переезжать с одного города в другой, потому что в разных городах продаётся тот же самый 92-ой и 95-ый бензин, но другого качества. Вывод такой, тщательно выбирайте заправочные станции.

 

5. Время года

 

В зимнее время расход топлива повышается из-за печки, резины, пробок, гололёда, прогревов двигателя. Поездки на плохо прогретом двигателе добавляют расхода, потому что в непрогретый двигатель вливается обогащённая смесь. В зимнее время старайтесь реже выезжать в город, таким образом, вы сможете снизить расход топлива.

 

6. Потребители электроэнергии

 

Гидроусилитель руля, фары, магнитофон, кондиционер – уменьшают мощность двигателя и, следовательно, повышают расход, пусть даже и не сильно.

 

7. Полный привод

 

Машины с 4WD расходуют больше бензина и это известный факт.

 

8. Резина

 

Зимняя резина добавляет расход топлива. Разный размер резины - это разная нагрузка на двигатель при разгоне и разный расход топлива.

 

9. Пробег

 

С годами состояние машины ухудшается. А когда ухудшается состояние агрегатов, повышается расход топлива.

 

Таким образом, расход топлива на машине зависит об многих факторов. Главный вопрос возникает, как бороться с повышенным расходом топлива, и нужно ли вообще с ним бороться. Часто ремонт, который предназначен для снижения расхода, может обойтись вам в такую сумму, которая сможет окупить долгую езду на автомобиле с самым большим расходом. Не всегда есть гарантия, что ремонт может принести ожидаемый эффект. Поэтому снижая расход топлива в летнее или зимнее время, подумайте, а действительно ли ваш расход так велик, как вам кажется, и стоит ли с ним бороться.

__http://krutmoment.ru/index.php?option=com_k2&view=item&id=38:kak-snizit-rashod-topliva-v-zimnee-vremya&Itemid=3

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Очень часто на своём сервисе в последнее время начинаю замечать на топливопроводах некие набалдашники.

Удивлён. Эта "фенька" была достаточно распространена в 90 -е годы... Утверждали что экономия чуть ли не 18 % (или около того насколько я помню).

Чушь конечно но постоянное чувство "де жа вю"... Может слишком долго живу? :)

 

еще одна статья:

 

3. АКПП

 

Многие владельцы автомобилей говорят, что расход топлива на автомате больше, чем на коробке на 10 - 15%. Конечно, это неодинаковая для всех цифра, кое-кто утверждает, что автомат к расходу «добавляет» примерно 1 - 2 литра, кто-то говорит наоборот. Я уверена, что разницы в расходе практически нет у МКПП и АКПП. Расход прибавляет и неисправный автомат. Также на расход влияет режим повышенной передачи. При включённом OD (O/D ON) расход будет меньше, если вы будете ехать по трассе. В городе попробуйте экспериментировать сами, замерьте расход при включённом и выключенном овердрайве. По отзывам владельцев, в разных машинах получаются различные результаты. Бывает что при выключенном овердрайве, расход топлива больше, чем при включённом.

Ну ПРИНЦИПИАЛЬНО -КПД "автомата" (за исключением "роботизированных коробок) ниже чем с мкп. Вопрос к экономии или не экономии с АКП в процентном отношении к МКП -скорее к "прокладке" между рулём и сиденьем авто.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

А вот статья как раз об этом:

 

МИФ: "В "пробке" двигатель лучше глушить"

ПРАВДА:

 

Это не совсем так. С точки зрения экономии топлива, возможно, это имеет смысл, только если стояние автомобиля в "пробке" будет более 5-10 минут. Если же глушить и запускать двигатель часто, это, наоборот, приведет к перерасходу топлива и в некоторой степени уменьшит ресурс двигателя и аккумулятора.

В целом согласен. Для 95% современных автомобилей и их двигателей - это справедливо. Оставшиеся 5% - различного рода "гибриды" и "эковерсии" у которых подобный режим работы заложен в конструкцию автомобиля.

 

 

МИФ: "Движение на нейтральной передаче уменьшает потребление бензина"

ПРАВДА:

 

Совершенно ошибочное мнение! На нейтральной передаче двигатель потребляет столько топлива, сколько необходимо для поддержания его работы на холостом ходу. При сбросе газа или при торможении двигателем (коробкой передач) электроника перекрывает подачу топлива в камеру сгорания до тех пор, пока обороты двигателя не снизятся до оборотов холостого хода. При выключении же передачи соответственно происходит падение оборотов до холостого хода, подача бензина возобновляется и экономия заканчивается.

 

Поэтому движение на передаче и торможение двигателем и экономнее, и полезнее, и лучше с точки зрения безопасности движения. Кстати, режим принудительного холостого хода (движение на передаче без нажатия на акселератор) очень полезен для мотора – происходит выброс гари и копоти.

Первый абзац - совершенно правилен с точки зрения инженера. Второй - лишь наполовину. Режим ПХХ ну просто никак не влияет на очистку катализатора, или сажевого дожигателя на дизелях. Скорее наоборот - длительное движение на режиме ПХХ приводит к охлаждению этих устройств, что приводит к кратковременной (обратимой) потере их работоспособности. Тем не менее, с точки зрения экономии топлива и экологии, режим ПХХ - намного лучше, чем работа двигателя на холостом ходу.

 

МИФ: "Спойлер (антикрыло) снижает расход"

ПРАВДА:

 

Как раз наоборот. Спойлер нужен, чтобы лучше прижимать автомобиль к дороге. А делает он это за счет дополнительного сопротивления воздушному потоку (соответственно дополнительного расхода топлива). И чем больше площадь и угол наклона спойлера, тем больше он влияет на расход. Существуют спойлеры, которые улучшают аэродинамику автомобиля, но они подбираются индивидуально для каждого автомобиля с обязательной продувкой в аэродинамической трубе.

Если же возникает необходимость установки антикрыла "для красоты", лучше выбирать нейтральный спойлер, который не имеет ярко выраженного угла атаки и является лишь имитацией спортивного аксессуара.

Для большинства автомобилей - любой обвес приводит к проигрышу в расходе топлива. Так что самый "экономичный вариант" - как правило не имеет никаких элементов "украшательств". Для "экоралли", зачастую, даже заклеивают скотчем штатные воздухозаборники и проемы дверей, капота, багажника, чтобы уйти от дополнительных аэродинамических потерь на

скоростях выше 50км/ч.

 

 

МИФ: "Для экономии топлива разгоняться нужно медленно"

ПРАВДА:

 

Экономный разгон – это плавный разгон, а не медленный. Длительное движение на низших передачах, наоборот, приводит к перерасходу. Безусловно, в момент ускорения моментальный расход значительно увеличивается, но чем меньше будет время разгона, тем быстрее двигатель выйдет в оптимальный режим работы и снизит потребление бензина.

Наиболее экономичным будет разгон, с выходом на верхушку крутящего момента для данного двигателя, с последующим быстрым переключением на более высокую передачу. Для равномерного движения - самым экономичным, будет режим 2/3 от числа оборотов максимального крутящего момента двигателя. (для двигателей ВАЗ-2112 это соответственно 3800 и 2500об/мин)

 

МИФ: "Прогретый на месте двигатель расходует меньше топлива"

ПРАВДА:

 

Действительно, непрогретый мотор расходует топлива больше, чем прогретый, но, во-первых, прогревание двигателя на холостом ходу (на месте) влечет повышенный расход топлива, и вся последующая экономия "вылетает в трубу". Во-вторых, многие автопроизводители в руководстве по эксплуатации просто не рекомендуют этого делать. Дело в том, что непрогретый мотор выбрасывает в атмосферу гораздо больше вредных веществ. Так что лучше как можно быстрее начать движение.

Скажу больше - современные двигатели с высоким к.п.д., особенно наддувные и дизеля, и соответствующие нормам Euro4 и выше - на месте прогреть невозможно. У любителей "коптить небо" довольно быстро выходят из строя дорогостоящие катколлекторы и сажевые дожигатели, не рассчитанные на длительную работу в подобных режимах. Если же необходимо "греть машину на месте" - необходимы "электрофены" в отопителе или предпусковые подогреватели. Времена Москвичей-412 и ему подобных - ушли навсегда. (кто знает, тот поймет :) )
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Продолжаем "разбор" :)

 

1. Первым делом проверьте воздушный фильтр. Это может занять две минуты, снимем его, поднимем на просвет, если свет не проходит, значит, фильтр подлежит замене. Непригодный фильтр ограничивает поток воздуха, который поступает внутрь мотора. Из-за этого на порядок больше сжигается топлива.

Сказано верно, но вот способ проверки воздушного фильтра - совершенно бредовый. К тому же конструкции фильтров бывают разные. Простейший способ - измерение перепада давления до и после фильтра, к сожалению доступен далеко не всем сервисам. Поэтому в случае сомнений в работоспособности фильтра - меняем его на новый и сравниваем расход топлива. Указанные в сервисных книжках параметры замены фильтра один раз в 30..60 ткм справедливы для "чистых" европейских автобанов, а не для наших "направлений" с любителями "прохватить по обочине". Поэтому предельный срок службы фильтра для нас - 15ткм. Лучше менять его перед началом зимнего сезона, тогда большую часть времени он будет иметь достаточно высокую пропускную способность и соответственно меньше "душить" двигатель (зимой пыли на дорогах гораздо меньше).

 

 

2. Чтобы снизить расход топлива, используем «легкие» моторные масла с низкой вязкостью на основе полусинтентики и синтетики. По сравнению с традиционной вязкой «минералкой» они на 6% снижают потребление топлива.

При условии, что двигатель и его система смазки рассчитана на такие масла. Применение "энергосберегающих" масел с низкими вязкостными параметрами на двигателях разработки 70-х..80-х годов прошлого века - верный путь к скорой капиталке. Ну не рассчитаны масляные насосы и вкладыши этих двигателей на маловязкие масла. Давление в системе смазки получается ниже расчетного, отчего особенно страдают распредвалы в головке блока. Сильно растет расход масла на угар, т.к. конструкция маслосъемных колец и обработка стенки цилиндра, также рассчитывается на вполне определенные параметры вязкости масла. Поэтому масло должно по своим характеристикам соответствовать двигателю Вашего автомобиля. Ну а на какой основе оно будет сделано - с точки зрения расхода топлива, просто безразлично. Полусинтетические и синтетические масла - просто имеют более стабильные характеристики, и при определенных условиях допускают увеличение межсервисных пробегов.

 

 

 

3. Проверьте давление в шинах

 

Если скаты не докачанные, то они повышают сопротивление качению, из-за этого расходуется слишком много топлива. Помните, что проверять давление нужно только в холодных шинах. Чтобы больше сэкономить топливо, нужно увеличить давление на 0,3 бара от нормы. Хотя таким образом немного увеличится нагрузка на детали кузова и подвески, пассажиры этого практически не заметят.

Давление в шинах должно соответствовать нагрузке автомобиля. Иначе сэкономив 3..4л бензина, придется бежать покупать новый комплект шин, стоимостью на два порядка больше сэкономленного топлива. Перекачанные шины больше страдают от ударов, неизбежных на наших "направлениях", а самое главное, при определенном сочетании внешних факторов могут банально оказаться небезопасны, т.к. при увеличении давления выше оптимального - уменьшается пятно контакта с дорогой.

 

 

Старайтесь резко не тормозить

 

В особенности это касается карбюраторных двигателей, в которых через жиклеры холостого хода высасывается избыточное количество топлива при внезапном торможении. Всегда внимательно нужно следить за обстановкой на дороге, чтобы потом в подходящий момент можно было бы сбросить скорость.

Первая часть - очередной бред сивой кобылы. Интенсивность торможения должна определятся в первую очередь дорожной обстановкой. Что касается "перерасхода топлива при торможении" - оставим его на совести автора статьи. А вот при разгоне, который неминуемо последует за любым торможением - расход топлива очень даже возникнет. Поэтому вторая часть рекомендации, насчет того, что нужно стараться предугадать дорожную обстановку на ближайшие 3..5секунд очень даже справедлива.

 

Реже включайте кондиционер

 

Кондиционер сжигает от 5 до 20% расходуемого топлива. Лучше откройте окна, может это и грязнее и жарче, но зато в критической ситуации вы сможете дотянуть до автозаправки. Тем самым вам удастся снизить расход топлива.

Справедливо, но лишь для того случая, когда нужно "дотянуть на лампочке" до ближайшей заправки. Иначе проще и дешевле приобретать автомобиль без этого дорогостоящего устройства. Вообще, при выборе машины всегда есть возможность сэкономить на "приблудах", которые "покушаются на экономию топлива" :)

 

Избавьтесь от всех ненужных вещей

 

Избавьтесь от всех вещей, которые делают ваш автомобиль тяжелее и повышают сопротивление воздуха - это багажник на крыше, ненужный хлам в багажнике, тюнинг и т.д. Все это плохо влияет на расход топлива. Старайтесь не менять серийные колеса на широкие. Особенно это ощущается в дальних поездках, где эффект от стандартных узких колёс очень ощутим.

Более, чем правильно отмечено. От себя еще добавлю - излюбленные в наших просторах багажники на крышах, добавляют к расходу топлива примерно 10..15% в зависимости от стиля езды. А ведь многие "экономисты" не снимают их годами.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


4. Качество бензина

 

Судя по отзывам, расход бензина при залитом 95-ом меньше, чем при залитом 92-ом. Но в 95-ом имеются присадки. Часто наблюдается изменение расхода топлива, когда приходится переезжать с одного города в другой, потому что в разных городах продаётся тот же самый 92-ой и 95-ый бензин, но другого качества. Вывод такой, тщательно выбирайте заправочные станции.

Параметр "октановое число" - никаким образом не связан с качеством бензина и его расходом. Качество бензина определяется в первую очередь его фракционным составом, и соотношением между компонентами (современный автомобильный бензин - представляет собой сложную смесь углеводородов, не имеющую ничего общего с "прямогонным" бензином первой половины ХХ века, о котором рассказывают школьные учебники).

 

Наиболее важными параметрами, влияющими на качество бензина и его расход будут:

 

1. Показатели испаряемости (влияют на легкость запуска двигателя)

 

2. Плотность и наличие высококалорийных фракций (определяют объемный расход топлива при установленной мощности)

 

Что же касается октанового числа - то это технологический показатель, который впрямую не влияет на расход топлива. Он всего лишь позволяет определить возможность применения в двигателе с теми или иными техническими параметрами. Т.е. использование Аи-98 вместо Аи-92 в двигателе, изначально предназначенном для эксплуатации на бензине с октановым числом 91..93 по исследовательскому методу - ни к какой экономии не приведет. Но и последствий для двигателя (при условии использования кондиционного бензина) не будет. Просто выброшенные в выхлопную трубу деньги.

 

Гораздо интереснее будет себя вести современный двигатель, изначально рассчитанный на применение бензина Аи-98/95 при заправке бензином с октановым числом 91..93 по исследовательскому методу. Определив с помощью датчика детонации, что в цилиндры попадает "не совсем правильное топливо", "мозг" системы управления двигателем попытается уменьшить угол опережения зажигания до исчезновения детонационных стуков. Как правило в программу закладывается возможность компенсации снижения октанового числа на 5..7 единиц ниже нормы, поэтому при небольших нагрузках и прохладной погоде - машина будет нормально ехать на этом бензине не зажигая "cheсk ingine". Но из-за того, что угол опережения зажигания будет неоптимальным для работы данного двигателя - расход вырастет, причем довольно заметно, на 7..12%. Длительная работа двигателя в таких режимах заканчивается выходом из строя катколлектора, которому приходится дожигать нерасчетные количества углеводородов (при позднем зажигании топливо не успевает догореть в цилиндре), да и выпускным клапанам работать тяжелее.

 

Что касается присадок - то все современные автомобильные бензины содержат их в том или ином количестве. Для современных автомобильных двигателей опасность представляют в основном две: этиловая жидкость (тетраэтилсвинец), и марганцево-ферроценовые присадки. И те и другие - служат для увеличения октанового числа.

 

Встретить этилированный бензин в России - на сегодняшний день довольно сложно. Выпуск его на НПЗ прекращен более 15 лет назад. Поэтому даже в "закромах Родины" его уже не осталось (насколько я помню, предельные сроки хранения автомобильных бензинов не превышают 5 лет). Для справки - этилированные бензины с конца 60-х годов всегда окрашивались на стадии производства. Бензин А-76 имеет явно выраженный сине-зеленый цвет, Аи-93 - оранжево-красный. Что касается "самоварного" бензина, имеющего хождение в южных областях - то мало кто, находясь в здравом уме, рискнет заправлять им современные легковушки. Хотя древние ГАЗоновские и ЗиЛовские движки - вполне неплохо их "переваривают" без особого вреда для себя.

 

 

Бензины с марганцево-ферроценовыми присадками массово выпускались примерно до конца прошлого века, пока не началось широкое распространение автомобилей с системами впрыска и катализаторами. Признаком работы двигателя на таком бензине является коричнево-красный налет на изоляторах свечей зажигания и выпускных клапанах. Сами по себе марганцево-ферроценовые присадки безвредны для двигателя и катализатора, и после перехода на нормальный бензин - налет исчезает. Но в силу того, что этот налет является токопроводящим, в двигателях, работающих на бензинах с марганцево-ферроценовыми присадками на сильно обедненных смесях, происходит пробой и выход из строя изоляторов свечей зажигания. В свою очередь, это влечет за собой пропуски вспышек и выход из строя катализатора или катколлектора от перегрева. Для карбюраторных двигателей, особенно старых выпусков, работающих на обогащенной смеси - этот бензин, в большинстве случаев безвреден. Проблемы могут возникать лишь в случае, если регулировки карбюратора очень обедненные и используются системы зажигания высокой энергии (электронные). При сочетании этих двух условий, повторяется картина с пробоем изоляторов свечей, правда не влекущая за собой иных последствий (катализаторов на таких машинах нет).

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Поэтому масло должно по своим характеристикам соответствовать двигателю Вашего автомобиля. Ну а на какой основе оно будет сделано - с точки зрения расхода топлива, просто безразлично. Полусинтетические и синтетические масла - просто имеют более стабильные характеристики, и при определенных условиях допускают увеличение межсервисных пробегов.

Не согласен ведь масла как минеральные так и синтетические сделаны на одной масляной основе, разница в составе присадок: моющих, загущающих. . противозадирных других.

А основа практически во всех маслах в России (в том числе и импотных) имеют отнову из Российсого масла.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Как ГСМ по профессии скажу однозначно это выброс денег на ветер.Экономия тогда когда двигатель1,2 л и чем меньше тем экономия больше.везедеход двигатель 2 л, мощность 140 лс расход 13 л.двигатель 1,2, мощьность 120 лс, расход 8 л.Вот это экономия.А все прибамбасы на топливопроводы. фильтры и прямая труба это только выкачивание денег.

1,2 это наверное турбо двигатель ну и расход у него пропорционален мощности.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Не согласен ведь масла как минеральные так и синтетические сделаны на одной масляной основе, разница в составе присадок: моющих, загущающих. . противозадирных других.А основа практически во всех маслах в России (в том числе и импотных) имеют отнову из Российсого масла.

Я рассматривал вопрос с точки зрения пресловутой "экономии топлива". А именно в этом случае - различия между маслами одной группы вязкости (к примеру SAE10w30) залитыми в картер прогретого до рабочей температуры двигателя, выглядят практически на уровне погрешности измерений. Что касается "синтетики" и "полусинтетики", то у нас эти названия очень условны, и далеко не во всех случаях соответствуют реальной технологии получения того или иного масла. Да и любая 100% синтетика содержит некоторую часть минеральной основы, необходимую для растворения пакета присадок.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


На полях хочу отметить, что сомн тем ниачём на нашем форуме с лихвой компенсируются немногочисленными темами, в которых профессионалы высказывают профессиональное мнение.

Спасибо, кой чего для себя вынес.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...