Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

В Североморск прибыл фрегат ВМС США. -http://murman.rfn.ru/rnews.html?id=885051&cid=7

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В Североморск прибыл фрегат ВМС США.

Фоторепортаж об этом событии можно посмотреть здесь mu-rena.livejournal.com/494291.html
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

КАЛИНИНГРАД, 1 сентября. (АРМС-ТАСС). Фрегат "Сабля" (Teg) проекта 11356 - первый из трех кораблей второй партии, строящихся для ВМС Индии на Прибалтийском судостроительном заводе (ПСЗ) "Янтарь", сегодня отправился на ходовые испытания в Балтийское море. Об этом корр.ИТАР- ТАСС сообщил пресс-секретарь предприятия Сергей Михайлов.

 

"После завершения швартовных испытаний в заводских условиях фрегат "Сабля" по Калининградскому морскому каналу проследует в Балтийское море, где до декабря месяца будут проводиться ходовые испытания", - сказал он.

 

Представитель "Янтаря" отметил, что "накануне комиссия приняла главный двигательный комплекс корабля и подтвердила, что все узлы и механизмы фрегата функционируют нормально". "Теперь их будут испытывать в различных условиях плавания", - добавил Михайлов.

 

Экипаж фрегата насчитывает 95 офицеров и матросов дивизиона новостроящихся кораблей Балтийского флота, на его борту находится также сдаточная команда из числа заводских специалистов.

 

По данным АРМС-ТАСС, все три фрегата проекта 11356 второй партии будут сданы ВМС Индии с задержкой. Согласно российско-индийскому контракту от 2006 года стоимостью 1,5 млрд дол на приобретение трех фрегатов класса "Тальвар" проекта 11356 корабли должны были быть поставлены в апреле 2011 г., октябре 2011 г. и апреле 2012 г. Однако компания "Рособоронэкспорт" в августе с.г. уведомила индийскую сторону, что поставки кораблей будут задержаны. Первый корабль будет поставлен с задержкой 12 месяцев, второй - 12 месяцев и третий - 14 месяцев.

 

В частности, фрегат "Сабля" (Teg), заложенный на ПСЗ "Янтарь" в середине 2007 года, планируется передать заказчику в начале 2012 года. На двух других фрегатах этого же проекта для ВМС Индии - "Колчан" (Tarkash) и "Лук" (Trikand) - продолжаются достроечные работы. Срок сдачи заказчику "Колчана" - также 2012-й год, а "Лука" - 2013-й.

 

ПСЗ "Янтарь" образован 8 июля 1945 года. Завод специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также проведении судоремонтных работ. На заводе построено 154 боевых корабля и более 500 гражданских судов. В настоящее время контрольный пакет акций предприятия принадлежит государству в лице ОАО "Западный центр судостроения" - дочерней компании Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

 

 

-http://www.itar-tass.com/c134/216384.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

ЛОНДОН, 2 сентября. (АРМС-ТАСС). ВМС Великобритании получили четвертый новейший эсминец ПВО "Дрэгон" проекта 45. Корабль прибыл на военно-морскую базу Портсмут после постройки компанией "Бритиш аэроспейс системз". До момента официального объявления о принятиии корабля на вооружение он должен пройти серию испытаний.

 

 

В настоящее время на ВМБ в Портсмуте находятся четыре ЭМ проекта 45: "Даринг" (Daring, D-32), "Даунтлесс (Dauntless, D-33), "Даймонд" (Diamond, D-34) и "Дрэгон" (Dragon, D-35).

 

 

ЭМ "Дрэгон" является одним из шести эсминцев проекта 45 для ВМС Великобритании, четыре из которых построены. Корабль был заложен в ноябре 2008 года.

 

 

ЭМ проекта 45 предназначен для действий в составе авианосных многоцелевых групп, обеспечения ПВО и ПЛО, борьбы с надводными и подводными силами противника, нанесения ракетных ударов по наземным целям и выполнения широкого спектра других задач - от борьбы с пиратами до выполнения гуманитарных миссий.

 

 

В 1999 году Великобритания заявила о выходе из проекта "Горизонт" (Horizon) для самостоятельного создания ЭМ проекта 45. Планируется построить до 12 ЭМ.

 

 

До 2013 г. предполагается достроить еще 2 ЭМ (D-36 и D-37). Стоимость серийного ЭМ в ценах 2010 г. оценивается в 650-900 млн фн.ст.

 

 

Более подробные сведения о корабле представлены в новом издании справочника АРМС-ТАСС "Боевые корабли мира", выпущенном к 5-му Международному военно-морскому салону в Санкт-Петербурге.

-http://vpk.name/news/57342_vms_velikobritanii_poluchili_chetvertyii_noveishii_esminec_dregon_proekta_

45.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

К выше написанному.

 

Основные тактико-технические характеристики эсминцев проекта 45:

 

Длина - 152,2 метра

 

Ширина - 21,4 метра

 

Водоизмещение - 7500 (стандартное), 8100 (полное) тонн

 

Осадка - 7,4 метра

 

 

 

 

 

Мощность - турбины (2х28 800 л.с.), дизель-генераторы (2×2 700 л.с.), электродвигатели (2×27 000 л.с.)

 

Максимальная скорость - 29 узлов

 

Дальность плавания - 7000 миль (при скорости 18 узлов)

 

Автономность плавания - 45 дней

 

Экипаж - 190 человек

post-36029-1315317349_thumb.jpg

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В Мурманске с деловым визитом побывал фрегат ВМС США «Карр».В роли корабля-хозяина выступил БДК «Оленегорский горняк» под командованием капитана 2 ранга Юрия Давитяна. После дружеского общения командиров российского и американского кораблей на борт фрегата ВМС США пригласили журналистов.Фрегат УРО «Карр» в нынешний поход вышел из порта базирования Норфолк в середине июня. Боевая служба рассчитана на три месяца. За время плавания корабль совершил деловые заходы в Портсмут и Лит (Великобритания), Таллин (Эстония), Клайпеду (Литва), Лиепаю и Ригу (Латвия), Гдыню (Польша), а также в Балтийск и Санкт-Петербург.В военно-морских силах США фрегат «Карр» уже 26 лет. Он входит в состав 2-й эскадры эсминцев. Командир фрегата коммандер (капитан 2 ранга) Патрик Кулаковски, общаясь на вертолётной площадке корабля с журналистами, рассказал, что сам он родом из Бостона, окончил университет по специальности «космический инженер». Поступил на службу, стал хорошим специалистом ядерных силовых установок. Патрику Кулаковски сорок лет, и фрегат «Кэрр» уже шестой его корабль. В подчинении командира экипаж из двухсот человек, большинству из которых 22–24 года.Экскурсию по кораблю для гостей охотно провёл старший помощник Джим Спосато. По его словам, фрегат «Карр» назван в честь старшины-артиллериста Пола Генри Карра, который мужественно сражался в годы Второй мировой войны и погиб в районе Филиппин в 1944 году.Каждое событие, связанное с боевым путём корабля, запечатлено на фотографиях и представлено на оформленных стендах. Так, отдельная подборка фотоснимков отражает участие экипажа 15 лет назад в операции по спасению тонущей подводной лодки. За свою историю корабль совершил три продолжительные боевые службы, множество походов, неоднократно участвовал в крупномасштабных учениях ВС и ВМС США.- Наш фрегат является многоцелевым кораблём, он способен поражать противника в воздухе и на воде, может вести борьбу с подводными лодками, на борту базируются два вертолёта, - лаконично сообщил старший помощник. - В этом походе наши деловые визиты посвящены 70-летию первой проводки союзнического конвоя в годы Второй мировой войны.По словам командования корабля, для молодых американских моряков история теперь открывается с новой стороны, поэтому они считают своим долгом побывать в Мурманске на интернациональном кладбище, где захоронены их соотечественники.Программа пребывания моряков США в Заполярье была очень насыщенной. Командование фрегата совместно с представителями командования Северного флота посетили мемориал Защитникам советского Заполярья и возложили венки к Вечному огню, а также к могилам участников северных конвоев на интернациональном кладбище Мурманска. По просьбе американцев для них был организован визит в одну из мурманских школ, где моряки фрегата приняли участие в спортивных играх со старшеклассниками и рисовали с младшими школьниками. Как пояснил старший помощник командира корабля Джим Спосато, общение даже с чужими детьми помогает морякам облегчить разлуку со своими семьями, которых они не видели уже несколько месяцев.Через четыре дня американский фрегат «Карр» покинул Мурманский торговый порт и продолжил выполнение задач боевой службы в зоне своей ответственности.-http://www.redstar.ru/2011/09/08_09/3_01.html

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

post-36029-1315842418_thumb.jpgМОСКВА, 12 сентября. (АРМС-ТАСС). Первый из трех фрегатов класса "Сигма", построенных Нидерландами на судостроительной верфи DSNS (Damen Schelde Naval Shipbuilding) в Влиссингене (Vlissingen), передан ВМС Морокко. Фрегат получил название "Тарик бен Зияд" (Tarik ben Ziyad). Строительство двух других фрегатов этого класса продолжается. Об этом сообщила компания DSNS.Поставка первого фрегата осуществлена в течение четырех лет со дня вступления в силу контракта на постройку трех кораблей этого класса для ВМС Морокко.До этого в течение трех лет велись работы по конструированию корабля.После процедуры передачи фрегата экипаж корабля в течение следующих трех недель пройдет краткий курс обучения в Северном море, в котором примет участие сдаточная команда ВМС Нидерландов.В конце сентября после завершения периода обучения экипажа фрегата совершит переход в Морокко к месту своего базирования.Фрегат класса "Сигма" (SIGMA-class) спроектирован на основе корвета класса "Сигма", созданного для ВМС Индонезии. В основу метода проектирования под аналогичным названием (SIGMA approach) положен принцип модульности корабля.Фрегат предназначен для выполнения штатных задач, возлагаемых на корабли подобного класса для обеспечения безопасности на море. Кроме того, эти корабли могут применяться для выполнения гуманитарных миссий.На верфи DSNS строятся корабли различных классов длиной от 7 до 200 метров, в том числе военные корабли. В настоящее время верфь DSNS ведет постройку для ВМС Нидерландов четырех патрульных кораблей и универсального корабля обеспечения типа JSS (Joint Logistic Support Ship), крупнейшего из военных кораблей, когда-либо строившихся на этой верфи.-0-нн-http://www.itar-tass.com/c134/223901.html
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В Казахстане началась подготовка к учениям "Центр-2011"

 

Как сообщает пресс-служба МО РК, к полигону Оймаша, который находится в прибрежном районе Каспийского моря, из различных гарнизонов Казахстана по железной дороге прибыли эшелоны с военной техникой и вооружением. Здесь, на западе Казахстана, в заключительной декаде сентября состоится один из этапов крупномасштабного совместного стратегического учения «Центр-2011».

 

Одновременно с этапом учения на казахстанском полигоне, розыгрыш практических действий войск состоится на полигоне Ашулук Астраханской области Российской Федерации. Вместе с казахстанским и российским воинскими контингентами в этапе учения примут участие белорусские и украинские подразделения.

 

Всего к учению «Центр-2011» привлечены органы управления, соединения и части Вооруженных Сил Казахстана, России, Белоруссии, Таджикистана, Кыргызстана и Украины.

 

Учение пройдет на территории четырех стран: помимо полигонов Ашулук и Оймаша, учебные действия развернутся на полигоне Подгорное в Кыргызстане и на полигоне Ляур в Таджикистане. В этих двух республиках в рамках стратегического учения «Центр-2011» пройдут учения с привлечением подразделений из состава Коллективных сил оперативного реагирования ОДКБ и Коллективных сил быстрого развертывания Центрально-Азиатского региона. Вооруженные силы Казахстана задействованы во всех районах учения.

 

Руководство учением будет осуществляться из штаба Центрального военного округа Вооруженных Сил Российской Федерации в Екатеринбурге. Казахстанскую группу офицеров оперативного управления, которая входит в состав объединенного штаба руководства, возглавит заместитель председателя Комитета начальников штабов генерал-майор Мукан Дюсекеев.

 

Казахстанский сектор акватории Каспийского моря и полигон Оймаша станут местом розыгрыша боевых действий на суше, на море и в воздухе, в ходе чего состоятся морской бой, высадка тактического морского десанта и другие элементы боя. Подразделения Вооруженных Сил Казахстана и России составят основу коалиционной группировки войск «Каспий». От казахстанской стороны в ее состав войдут десантно-штурмовые подразделения, морские пехотинцы, подразделения Внутренних войск МВД, Береговой охраны пограничной службы КНБ и МЧС Казахстана.

 

В море будут работать корабли Военно-морских сил Казахстана и Каспийской флотилии российских вооруженных сил – всего 43 корабля. Авиационную поддержку коалиционной группировке окажут Военно-воздушные силы Казахстана и России. В целом на этап учения на полигоне Оймаша планируется привлечь около трех с половиной тысяч человек, большая часть из которых будет представлена казахстанцами.

 

Вывод групп войск в район проведения учения на полигон Оймаша уже начался. В настоящее время на полигоне ведется активная подготовка к учению, руководит которой Главнокомандующий Сухопутными войсками Вооруженных Сил Казахстана генерал-лейтенант Мурат Майкеев.

 

На этой неделе на полигон Ашулук Российской Федерации вместе с оперативной группой органов военного управления выезжает десантно-штурмовая рота Аэромобильных войск Казахстана. В это же время группы офицеров оперативного управления выезжают на таджикский и кыргызский полигоны, а также в Екатеринбург для работы в штабе руководства учением.

 

www.kp.kz/node/10462

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

post-36029-1315989934.jpg12.09.2011 Подразделение Ingalls Shipbuilding компании Huntington Ingalls Industries получило заказ от Агентства береговой охраны на строительство пятого корабля типа NSC, сообщил официальный сайт компании.

 

Сумма контракта составляет 482,8 миллионов долларов. Корабль получит обозначение WMSL754.

 

Корабли типа NSC (National Security Cutter) представляют собой новую серию флагманских кораблей Береговой охраны США, которые сменят 115-метровые корабли типа Hamilton, строившиеся с 1960-х годов по программе НЕС (High-Endurance Cutter).

 

Общее наименование кораблей серии NSC - Legend ("Легенда"). Это они самые крупные корабли Агентства береговой охраны, их возможности и характеристики удовлетворяют всем требованиям, предъявляемым Агентством к кораблям такого назначения. В их состав включены два маломерных моторных жестконадувных катера; имеется взлетно-посадочная площадка для обеспечения базирования пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов вертолетного типа.

 

Корабли типа Legend компания Huntington Ingalls Industries строит совместно с компанией Lockheed Martin. Huntington Ingalls Industries строит корпуса, производит механическое и электрическое оборудование. Lockheed Martin является разработчиком и интегратором бортового электронного оборудования – систем связи и управления, бортовых компьютеров, систем разведки и наблюдения.

 

Первые два корабля WMSL750 Bertholf и WMSL751 Waesche уже успешно выполняют задачи сил Агентства береговой охраны.

 

Третий - WMSL752 Stratton, 2 сентября официально принят в состав сил Агентства береговой охраны.

 

Контракт на строительство четвертого корабля этого типа WMSL753 Hamilton подписан в ноябре 2010 года, а его строительство начато 30 августа 2011 года.

 

Тактико-технические элементы кораблей серии NSC:

 

- длина – 127,5 м;

- ширина палубы – 16,5 м;

- водоизмещение полное – 4500 т;

- скорость – 28 узлов;

- дальность плавания – 10430 миль;

- автономность – 60 суток;

- экипаж – 110 человек.

-http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=91510

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

post-36029-1316309209_thumb.jpgТОКИО, 15 сентября. (АРМС-ТАСС). Япония планирует строительство нового вертолетоносца, на котором будет базироваться авиагруппа из 14 вертолетов. Об этом сообщают местные СМИ.В настоящее время ВМС национальной обороны Японии имеют на вооружении два легких авианосца типа DDH-181 (на снимке). АВЛ (авианосец легкий) Hyuga вступил в строй в марте 2009 г., а АВЛ Ise - в марте 2011 г. Их водоизмещение составляет около 13 тысяч тонн, однако планируемый к постройке новый корабль типа 22DDH будет иметь значительно большее водоизмещение - 19500 тонн. Его планируется ввести в строй в 2015 году. Корабль будет иметь длину 248 м, а его стоимость составит около 1,04 млрд дол.Новый вертолетоносец будет на 30 проц больше АВЛ Ise, длина которого составляет 197 м, а водоизмещение - 13500 тонн. На нем может базироваться 11 вертолетов.Решение о постройке нового вертолетоносца было принято японским руководством после того, как стала близиться к завершению программа создания авианосца в Китае.Хотя китайский авианосец имеет длину 320 м и на нем будет базироваться авиагруппа в составе 50 реактивных палубных истребителей, на японском вертолетоносце будут установлены новейшие американские системы вооружения. В частности, новый корабль планируется оснастить системами ПВО и ПРО компании "Рейтеон", которые до настоящего времени устанавливались только на военные корабли ВМС США, а также установить 11 пусковых ракетных установок.Как отмечают японские СМИ, в годы второй мировой войны страна имела несколько авианосцев, но в последующие годы сфокусировала внимание на разработке вертолетоносцев, которые, как считается, являются более слабым средством обороны. Решение о постройке нового вертолетоносца эксперты связывают с необходимостью противодействовать усиливающимся подводным силам Китая, в связи с чем на корабле будут в основном базироваться вертолеты ПЛО.В самой Японии усиливаются дискуссии по поводу модификации корабля проекта 22DDH для базирования реактивных истребителей. Однако критики этой идеи отмечают, что нереально построить такой корабль для ВМС, в составе которых имеется только 45 тысяч военнослужащих. Кроме того, у правительства нет на такой корабль финансовых средств.В китайских СМИ по этому поводу появляются публикации, в которых подчеркивается, что Япония могла бы приобрести у США палубные истребители F-35B с вертикальными взлетом и посадкой для базирования на новом корабле.В военной области Япония также ускоряет разработку малозаметных иистребителей и беспилотных летательных аппаратов (БЛА). С 2009 года в создание малозаметного истребителя под кодовым обозначением ATD-X инвестировано 39 млрд иен. Прототип самолета ожидается в 2014 году, а его разработка должна быть завершена в 2016 году.В текущем году министерство обороны Японии выделило 15 млрд иен на разработку БЛА и роботов. Один беспилотный вертолет уже поступил в вооруженные силы самообороны Японии, а четыре прототипа БЛА находятся в разработке. var begun_auto_pad = 257125007; var begun_block_id = 257129340; #begun-default-css { DISPLAY: none !important}-http://www.itar-tass.com/c134/226917.html
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

post-36029-1316365841.jpgВ США состоялся спуск на воду первого высокоскоростного судна JHSV , строительство которого компания Austal USA ведет в интересах ВМС страны, сообщает Defense News . Спуск на воду состоялся на верфи в Алабаме 12 сентября 2011 года, однако известно об этом стало только сейчас. Церемония крещения корабля намечена на 17 сентября. Как ожидается, корабль, строительство которого началось в декабре 2009 года, получит имя “Спеархед”. В общей сложности компания Austal USA должна построить для ВМС США 12 судов JHSV . Первый корабль проекта поступит на вооружение США в конце 2011 – начале 2012 года, а второй – “Виджилент” – к сентябрю будущего года. Ранее планировалось, что в состав корабельной команды JHSV войдут военнослужащие армии США, но затем проект передали под контроль ВМС США. Позже командование ВМС США приняло решение, что экипажи JHSV будут состоять из гражданских моряков. JHSV , построенный в корпусе катамарана, предназначен для транспортировки людей и грузов общей массой до 700 тонн. Дальность хода корабля составит 1,2 тысячи морских миль, а его максимальная скорость – 43 узла, при этом при максимальной загрузке корабль сможет развивать скорость не менее 35 узлов. В авиагруппу JHSV войдет один средний многоцелевой вертолет. Экипаж корабля будет состоять из 21-го моряка. -http://www.ekonbez.ru/news/cat/12250var begun_auto_pad = 216998121;var begun_block_id = 217021659;
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

17.09.2011 г.Командование ВМС США заключило с компанией General Dynamics контракт на строительство двух эсминцев класса "Зумвалт", второго и третьего кораблей проекта, сообщает Defense News. Работы на предприятии американской компании уже начались. Сумма сделки составила 1,8 миллиарда долларов и может превысить два миллиарда долларов, если будут исполнены все опционы, оговоренные в соглашении. Указанная сумма сделки не учитывает средств, которые ВМС США потратит на оплату работы субподрядчиков General Dynamics. В частности, пока неизвестно, сколько будет стоить оборудование, производимое для "Зумвалт" компанией Raytheon. Речь идет об электронных системах и системах управления вооружением. Кроме того, компания Huntington-Ingalls занимается производством некоторых элементов конструкции "Зумвалт". Строительство первого эсминца класса "Зумвалт" - DDG-1000 - началось в октябре 2008 года. В настоящее время готовность корабля составляет 50 процентов Как ожидается, эсминец будет включен в состав флота ВМС США в 2014 году. Согласно новому соглашению второй и третий корабли проекта - DDG-1001 и DDG-1002 - поступят на вооружение в 2015-м и 2018-м годах соответственно. DDG-1001 получит имя "Монсур". post-36029-1316424886_thumb.jpgВ мае 2010 года министерству обороны США пришлось провести повторную сертификацию программы разработки эсминцев класса "Зумвалт" в Конгрессе, поскольку стоимость проекта нарушила статут Нанна-Маккерди - стоимость конечной продукции в рамках проекта выросла больше чем на 50 процентов. Это произошло из-за того, что в 2008 году Пентагон сократил объем заказов на корабли с семи до трех единиц, а стоимость программы уменьшена не была. Длина эсминцев класса "Зумвалт" составит 183 метра. Корабли смогут развивать скорость до 30 узлов и будут вооружены 20 пусковыми установками MK 57 VLS на 80 ракет, а также двумя 155-миллиметровыми пушками и двумя зенитными орудиями Mk 110 калибра 57 миллиметров. В перспективе эсминцы могут быть оборудованы рельсотронами. Кроме того, на Zumwalt могут базироваться один вертолет Sikorsky SH-60 Sea Hawk и три беспилотника MQ-8 Fire Scout.-http://topwar.ru/6898-v-ssha-nachalos-stroitelstvo-dvuh-esmincev-klassa-zumvalt.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

post-36029-1316584904.jpg

 

Фрегат УРО Carr ВМС США 19 сентября вернулся к месту постоянного базирования ВМБ Норфолк в штате Виржиния из трехмесячного похода в зону ответственности 6-го флота США, сообщает сайт американского флота.

 

Carr во время похода посетил с визитом порты Норвегии, Польши, России, Финляндии, Эстонии, Литвы и Шотландии. В России фрегат побывал в Санкт-Петербурге (6-дневный визит), Балтийске (3-дневный визит) и Мурманске (4-дневный визит).

 

"Большинству американцев ни разу в жизни не предоставится возможность побывать в России, а моим морякам повезло оказаться здесь в трех разных местах, - отметил командир фрегата коммандер Патрик Кулаковски. - Почти все мои моряки рассказали мне, что пошли на флот, чтобы повидать мир. Я считаю, что для настоящего понимания разных культур обязательно путешествовать и встречаться с людьми".

 

"Меня очень впечатлили российские моряки и их корабли, - признался матрос Тимоти Кровелл. - Думаю, чем больше мы друг с другом взаимодействуем, тем лучше понимаем, насколько мы похожи".

 

Фрегат Carr в Санкт-Петербурге был гостем V Международного военно-морского салона. Члены экипажа приняли участие в церемонии возложения венков на Пискаревском мемориальном кладбище, в презентации судостроительного комплекса Санкт-Петербурга и приеме от имени губернатора Санкт-Петербурга в Константиновском дворце. Американский корабль был открыт для посещения жителями и гостями города.

 

В Балтийске моряки ВМС США совместно со своими коллегами с эсминца "Беспокойный" приняли участие в возложении венков к мемориалу советским воинам, погибшим при штурме города-крепости Пиллау.

 

В Мурманске члены экипажа Carr устроили на борту своего фрегата прием для представителей местных властей и особых гостей, в том числе ветеранов полярных конвоев. Американские военморы также возложили венки к мемориалу Защитникам Советского Заполярья (мурманскому "Алеше") и памятнику погибшим подводникам АПЛ "Курск".

 

"Посетить мемориалы - высокая честь, - сказал санитар 2-го класса Эрик Нобрига. - На церемониях каждый и не раз выразил свою признательность за помощь, оказанную союзниками во время Второй мировой войны".

 

Члены экипажа Carr во время визитов в порты России также поучаствовали в мероприятиях спортивной и культурной программ.

-http://flot.com/news/navy/?ELEMENT_ID=91924

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Противостояние субмарин Израиля и Ирана в Красном мореГлавком ВМС Ирана адмирал Сайяри заявил, что Тегеран для проведения патрулирования акватории Красного моря направляет подводную лодку (ПЛ проекта 877ЭКМ ”Варшавянка”, Россия) и фрегат. Субмарины проекта 877ЭКМ водоизмещением 3040 тонн. Вооружение – шесть торпедных аппаратов калибра 533 мм, боезапас – 24 мины или 18 торпед. Максимальная глубина погружения – 350 м., автономность – 45 суток, экипаж корабля – 57 человек. По утверждению Сайяри, назначение оперативной группы, во время нахождения в акватории Красного моря, не только патрулирование, но и демонстрация боевой мощи и возможностей Ирана. Данный рейд в воды, которые омывают побережье Аравийского полуострова и Африки, не первый для подводников иранских ВМС в 2011 году. В конце мая иранская субмарина ”Йонос” (также проекта 877ЭКМ) впервые за всю историю существования ВМС этого государства совершила беспрецедентное по длительности и дальности плавание, за время которого пересекла северо-западную часть Индийского океана, прошла Аденский залив и достигла конечной цели похода - Красное море. Заявленной целью похода был оперативный сбор информации. В июле главком ВМС Ирана сообщил, что его подчиненные ожидают лишь ”отмашки” правительства государств для того, чтобы боевые корабли пошли еще дальше. В грандиозных планах ВМС Ирана стоит присутствие собственных кораблей в Индийском океане, Средиземном море и международных водах. При положительном окончательном решении корабли будут направлены в воды Атлантики. Тель-Авив с учетом подобного развития ситуации не замедлил с весомым ответом на заявление иранского адмирала Сайяри. Израильтяне немедленно направили два ракетных катера в акваторию Красного моря. В данное время в боевом составе ВМС Израиля имеется три субмарины класса ”Дельфин”, построенные в Германии. Они являются ключевой частью ядерного щита ”беззащитного” еврейского государства. Имеющиеся в распоряжении израильских военных крылатые ракеты с дальностью полета 1500 километров способны нести не только обычные, но и ядерные боеголовки. Все три израильских ПЛ находятся на боевом дежурстве в Средиземном море. Периодически одна из них через Суэцкий канал в сопровождении корвета проходит на короткий срок в Красное море. Присутствие одной подводной лодки вблизи от иранского берега, по мнению израильских стратегов, должно быть гарантией нанесения ответного ядерного удара по Ирану в том случае, если вечные враги Тель-Авива (Дамаск, Тегеран, палестинское движение ”ХАМАС” и ливанское ”Хесболла”) смогут нанести ощутимый ущерб другим компонентам, составляющим потенциал ядерного сдерживания Израиля. Непосредственно перед началом боевых действий все подлодки должны передислоцироваться в Персидский залив, чтобы получить возможность держать под ракетным прицелом всю территорию Ирана. Израильские подлодки ”Левиатан”, ”Дельфин” и ”Текума” уже давно полностью освоили акваторию Персидского залива. Но если ранее они ходили туда, огибая Африку, то в последние месяцы их маршрут проходит через Суэцкий канал и далее в Красное море. Возможно, именно в этом и есть секрет значительного внимания к нему со стороны иранских ВМС. Сегодня между ”Дельфинами” Израиля и ”Варшавянками” Ирана сложился паритет – 3 на 3. Однако ВМС Израиля с целью достижения превосходства уже заказали две однотипные субмарины. Несомненно, что подобный шаг Израиля не останется незамеченным иранскими военными, и нет сомнения в том, что на вооружении ВМС Ирана уже в ближайшее время появятся новые субмарины как ответ Израилю.-http://topwar.ru/6968-protivostoyanie-submarin-izrailya-i-irana-v-krasnom-more.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Индия отнимет у РФ торпедный центр в Киргизии

Подводная атомная ракета-торпеда "Шквал" НЬЮ-ДЕЛИ, 19 сентября. Министерство обороны Индии намерено заняться развитием центра разработки и испытания торпедного вооружения "Дастан" в Киргизии советской постройки, сообщает Лента.Ру со ссылкой на PTI. Проект будет реализован совместно с киргизским правительством. Речь идет об испытательной базе, расположенной на берегу озера Иссык-Куль в 250 километрах от Бишкека. Предполагается, что в работе центра примут участие и киргизские компании, обладающие опытом в создании торпедного вооружения.

 

Испытательную базу противолодочного торпедного оружия "Дастан" в киргизском Караколе уже посетил министр обороны Индии Аракапарамбил Куриан Энтони. В ближайшее время, как ожидается, в Киргизию прибудет военная индийская делегация, которая займется проведением переговоров с киргизским правительством, а также проведет оценку финансирования, необходимого для развития торпедного центра.

 

По предварительным данным, существующая инфраструктура советской базы "Дастан" позволяет производить запуски торпед и необходимые исследования. В частности, на базе есть множество сенсоров и устройств слежения, которые позволяют определять скорость передвижения торпед, а также испытывать их системы наведения и управления. Согласно планам министерства обороны Индии, киргизская база также будет использоваться для разработки и испытания автономных необитаемых подводных аппаратов для ВМС Индии.

 

В СССР испытательная база "Дастан" в Караколе использовалась для проведения испытаний уникальных сверхскоростных крылатых реактивных торпед "Шквал", способных нести ядерные боеголовки. Торпеды приводятся в движение не вращением гребных винтов, а реактивной струей от встроенного ракетного двигателя. Еще одна особенность торпеды — выхлоп реактивных газов через нос во время движения. Он позволяет создать перед носом газовую подушку и преодолеть колоссальное сопротивление воды. Выпустив крылья, подводный снаряд движется как бы в обтекающем его газовом облаке. Все это позволяет "ракете-торпеде" достичь под водой скорости, при которой у кораблей и подводных лодок противника нет шансов уйти от поражения. Кроме того, объектом атаки "Шквала" могут стать порты и прибрежные города противника. "Шквалами" была вооружена погибшая АПЛ "Курск", причем самоподрыв реактивных торпед долго пропагандировался в качестве причины катастрофы подлодки.

 

После распада Советского Союза база "Дастан" отошла под контроль киргизского правительства и с тех пор практически не развивалась. Несмотря на то, что в Киргизии можно было купить все, иностранным спецслужбам долго не удавалось скопировать "Шквалы". Удалось сделать это только ВМФ Германии и Ирана в последние три года. Считается, что секреты производства "Шквалов" утекли за границу в годы правления экс-президента Киргизии Курманбека Бакиева.

 

Несколько месяцев назад во время визита в Бишкек турецкого премьера Реджепа Эрдогана стало известно, что на завод "дастан" претендует Турция. Тогда же было объявлено, что Киргизия не против передать завод туркам. Однако затем премьер-министру КР Алмазбеку Атамбаеву, встречавшемуся с Эрдоганом, пришлось публично опровергать эту информацию.

 

Обладание "Дастаном" дает Индии возможность вооружить свой флот атомными торпедами, от которых практически нет спасения. Это дало бы индийцам большое военно-морское преимущество перед Китаем, у которого, насколько известно, таких торпед сегодня нет. Напомним, что Индия в последнее время склоняется к военному союзу с США.

 

Интересно, что все годы независимости киргизские власти обещают передать "Дастан" России, но под разными предлогами не делают этого. В 2008 году сообщалось, что правительство Киргизии намерено передать базу "Дастан" в аренду ВМФ России. Стоимость арендной платы оценивалась в 4,5 миллиона долларов в год. Источники в Киргизии сообщают, что Бишкек не отдает "Дастан" России под давлением США, которые держат в аэропорту "Манас" базу своих ВВС.

 

Любопытно также, что это уже вторая точка военного соперничества России и его былого союзника — Индии — в бывшей советской Средней Азии. Первым местом, где столкнулись оборонные интересы двух региональных держав, стал бывший советский аэродром "Айни" под Душанбе в Таджикистане. Индия даже успела вложить в его реконструкцию несколько миллионов долларов. Впрочем, недавно выяснилось, что на "Айни" претендуют еще и ВВС Франции.

www.rosbalt.ru/exussr/2011/09/19/891430.html

_jpg_234_80.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

От достроечного причала ОАО "Средне-Невский судостроительный завод" в ближайшие дни уйдет в Каспийское море по внутренним водным путям успешно завершивший испытания ракетный катер (РКА) Gayratly (смелый, храбрый, мужественный - туркменск.) проекта 12418, бортовой № 829 (заводской № 218).

post-36029-1317039443.jpg

Первый РКА этого проекта - Edermen (доблестный, храбрый - туркменск.), бортовой № 828 (заводской № 217), выполнивший программу заводских и государственных испытаний и покинувший завод-строитель в начале сентября 2011 года, уже прибыл в Астрахань.

 

Оба ракетных катера построены в рамках военно-технического сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Туркменистан. Контракт подписан в 2008 году, для постройки выбран Средне-Невский судостроительный завод. Первый катер заложен в эллинге завода в марте 2009 года, второй - в июле. Спущены на воду соответственно в августе 2010 года и в мае 2011. Оба корабля будут базироваться в порту Туркменбаши (бывш. Красноводск).

 

Краткие тактико-технические характеристики РКА проекта 12418

Водоизмещение: полное - 510 т, стандартное - 450 т.

Главные размерения: длина - 56,9 м, ширина - 10,2 м, осадка - 2,4 м.

Максимальная скорость - 40 узлов.

Дальность плавания при скорости 12 узлов - 2300 миль.

Автономность - 10 суток.

Энергетическая установка - ГГТА М-15Э.1 мощностью 23540 кВт (32015 л.с.)

Вооружение: 4 счетвереных ПУ ПКРК "Уран-Э" (боезапас - 16 ПКР 3М24Э, система управления - 3Р-60УЭ), 1 76-мм АУ АК-176М (боезапас - 152 выстрела), 2 30-мм АУ АК-630М (боезапас - 4000 выстрелов), 12 ПЗРК типа "Игла".

Экипаж - около 40 человек.

-http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=92153

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

27.09.11 Туркмения комплектует ВМФ кораблями из России, Ирана, США, Турции и Украины

27 сентября 2011 г.

ИА REGNUM. Средне-Невский судостроительный завод полностью выполнил контракт по строительству двух ракетных катеров для ВМС Туркмении. Как сообщает Центральный Военно-Морской Портал, первый катер в ближайшие дни уйдет в Каспийское море по внутренним водным путям, а второй в начале сентября 2011 года уже прибыл в Астрахань.

"Оба ракетных катера построены в рамках военно-технического сотрудничества между Российской Федерацией и Туркменией. Контракт подписан в 2008 году, для постройки выбран Средне-Невский судостроительный завод. Первый катер заложен в эллинге завода в марте 2009 года, второй - в июле. Спущены на воду соответственно в августе 2010 года и в мае 2011 года. Оба корабля будут базироваться в порту Туркменбаши (бывший Красноводск)", - отмечает издание.Напомним, что каждый из этих двух ракетных катеров типа "Молния" проекта 12418 будет нести 16 противокорабельных ракет комплекса "Уран-Э" с дальностью стрельбы до 130 километров.Как уже сообщал, президент Туркмении Гурбангулы Бердымухамедов в 2009 году заявил, что флот этой республики будет закупать боевые корабли с ракетным вооружением, а на берегу будет создана военно-морская база.

По данным Стокгольмского международного института по изучению проблем мира (SIPRI), в 2009 году Туркмения приобрела два сторожевых корабля "Тарантул" для своего начинающего делать первые шаги флота. Вооруженные Силы Туркмении в 2011 году получили у министерства обороны США американский патрульный катер класса Point Jackson. Кроме того, в текущем году у Турции куплены два быстроходных патрульных катера стоимостью 55 миллионов евро. К судам прилагается 40-миллиметровое орудие итальянского производства. Ранее, в 2002 году на вооружение сил береговой охраны поступили новые украинские патрульные катера типа "Калкан-М" и "Гриф-Т". В 2003 году от Ирана в долгосрочную аренду получены семь катеров береговой охраны и один эсминец. В 2009 году стало известно, что ВМС Туркмении получили два российских патрульных катера "Соболь". В 2008 году Туркмения приобрела в России три сторожевых корабля с телеуправляемыми ракетами.

-http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/12237/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Туркмения комплектует ВМФ кораблями из России, Ирана, США, Турции и Украины

И что бы это значило? Кого они боятся?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

И что бы это значило? Кого они боятся?

Наверно деньги некуда девать.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Наверно деньги некуда девать.

Может и так,а может кто то с этих заказов хорошо поимеет.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

28 сентября 2011 г.

 

Известия, 27 сентября. Индия объявила о готовности ввести в строй в 2012 году свою первую атомную субмарину с баллистическими ракетами. До этого подводный флот Индии состоял из российских, немецких и французских дизельных лодок. По мнению специалистов, конструкция лодки основана на советском проекте 670 «Скат». Как выяснили «Известия», при создании «Ариханта» индийские инженеры использовали также и элементы конструкции более современного дизельного проекта 877 «Варшавянка». С обоими проектами индийские моряки хорошо знакомы.

 

Сочетание двух знакомых проектов позволило Индии создать собственную лодку довольно быстро и без больших проблем, — сообщил «Известиям» российский судостроитель, видевший новую субмарину.

 

Новая подлодка, оснащенная баллистическими ракетами, должна войти в строй в 2012 году. Она серьезно изменит баланс сил в регионе, став первым ракетоносцем ВМС Индии. Россия активно способствует усилению индийского флота: известно, что экипажи для «Ариханта» и следующих индийских АПЛ будут готовиться на борту российской субмарины «Нерпа», которую планируется передать в лизинг Индии в конце 2011 года.

 

— Родовые черты как «Ската», так и «Варшавянки» прослеживаются очень четко. По той информации, которой мы располагаем, индийская лодка имеет такую же, как у «Ската», конструкцию: двойной корпус (прочный корпус внутри и легкий снаружи) в кормовой части и полуторный (прочный корпус, частично закрытый легким) — в носовой. Схожа и силовая установка: один реактор, одна турбина, один гребной вал, — сказал собеседник «Известий».

 

— Заимствования от «Варшавянки» — очертания носовой части, где размещена гидроакустическая антенна и шесть торпедных аппаратов: здесь индийская лодка в точности повторяет советскую архитектуру, — добавил он.

 

Вместе с тем в конструкции лодки есть и новые элементы. Для того чтобы разместить основное вооружение — баллистические ракеты средней дальности К-15 «Саргарика», — индийским инженерам потребовалось врезать в корпус дополнительный отсек с четырьмя пусковыми шахтами. В каждой из этих шахт можно установить три ракеты К-15 дальностью до 700 км.

 

Изменена и конструкция рубки, которую подводники часто называют парусом. В отличие от названных советских подлодок, у которых рули глубины были установлены на корпусе, индийская лодка несет рули на рубке — некоторые конструкторы считают, что такая конструкция улучшает маневренность субмарины.

 

Однако индийскую лодку нельзя считать простым повторением советских прототипов, полагает военно-морской эксперт, автор справочника «Корабли и суда российского флота» Александр Мозговой.

 

— Конечно, индийцы использовали хорошо изученные ими проекты, ведь атомная лодка К-43 проекта 670 с 1988 по 1991 год была в аренде у ВМФ Индии, а 10 «Варшавянок» сейчас составляют основу индийского подводного флота. Но она серьезно отличается по назначению и основному вооружению: «Арихант» — это своеобразный аналог российских и американских «стратегов», — отметил эксперт.

По его словам, сейчас Индии нужна лодка, способная при необходимости нанести ядерный удар по территории Пакистана или Китая. И «Арихант» вполне для этого подходит

-http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/12246/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

СМИ 29.09 2011г Ударная группа боевых кораблей ВМС США во главе с атомным авианосцем "Джордж Вашингтон" посетит, начиная с 28 сентября, ряд портов Южной Кореи. Об этом говорится в пресс-релизе командования ВС США в Южной Корее.

 

Часть ударной авианосной группы (АУГ), включая АВ "Джордж Вашингтон", крейсер УРО "Коупенс", эсминцы УРО "Мастин" и "Уэйн Мэйер", посетит Пусан на юге страны, а эсминцы УРО "Куртис Уилбур" и "Маккэмбелл" сделают остановку в порту Пхентхэк в Желтом море.

 

Эта АУГ, как отмечается в пресс-релизе, в данный момент выполняет задачу по патрулированию зоны ответственности 7-го флота ВМС США в Тихом океане.

 

На борту ударного атомного авианосца "Джордж Вашингтон", который базируется в японском порту Йокосука, находятся до 7 тысяч членов экипажа. А место постоянного базирования эсминца "Уэйн Мэйер" - Сан-Диего в Калифорнии.

 

Этот визит американских военных кораблей, как отмечается в пресс-релизе, "символизирует обязательства США в регионе и свидетельствует об их неустанном внимании делу обеспечения атмосферы региональной стабильности и экономического процветания".

 

В состав американских АУГ помимо надводных боевых кораблей и судов обеспечения обычно входят одна-две атомных подводных лодки, однако в пресс-релизе на этот счет ничего не говорится.

 

Такие визиты американских военных кораблей традиционно вызывают резкую критику со стороны Пхеньяна, который видит в этом признаки подготовки Сеула и Вашингтона к нападению на КНДР, передает ИТАР-ТАСС.

-http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=92467&sphrase_id=974725

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

post-36029-1317309914.jpgЦеремония принятия головного корвета Heybeliada типа Milgem в состав ВМС Турции состоялась 27 сентября в Стамбуле в один день со спуском на воду второго корабля в серии Büyükada, сообщают Maritime Propulsion и Bosphorus Naval News.

 

На церемонии присутствовали президент Турции Абдулла Гюль, премьер-министр Турции Тайип Эрдоган и высшие чины турецкого флота.

 

Войдя в состав ВМС Турции, корвет Heybeliada тут же направился к берегам Кипра с целью охранения турецкого нефтепоискового судна Pirri Reis. Фрегату Büyükada предстоит монтаж систем вооружения и другого оборудования.

 

Проект Milgem предусматривает строительство 12 современных кораблей (8 корветов и 4 фрегатов) для обеспечения безопасности прибрежной зоны и территориальных вод Турции, увеличения противолодочного потенциала флота и снижения зависимости от иностранных технологий и производственных мощностей.

 

Водоизмещение корвета Heybeliada - 2300 т, длина - 99 м, ширина - 14,4 м, осадка - 3,6 м, скорость - 29 узлов, экипаж - 93 человека. Вооружение: 76-мм артиллерийская установка, 2 12,7-мм стабилизированных пулемета Aselsan, 8 противокорабельных ракет Harpoon, ЗРК RAM (21 зенитная ракета RIM-116A), 2 трехтрубных 324-мм торпедных аппарата для торпед Mk.46. Предусмотрено базирование многоцелевых вертолетов SH-60 Seahawk и беспилотных летательных аппаратов.

 

Büyükada - первый фрегат проекта TF-100. Вооружен установкой вертикального пуска зенитных ракет RIM-162 ESSM и рядом других систем соответственно своему многоцелевому назначению, в том числе поисковой РЛС производства ASELSAN вместо SMART-S Mk2 от Thales, установленной на корвет Heybeliada.

 

Корвет Heybeliada заложен 22 января 2007 года, спущен на воду 27 сентября 2008 года. Фрегат Büyükada заложен 27 сентября 2008 года. Строительство кораблей велось на военно-морской верфи Стамбула. По данным турецкой газеты Hurriyet, стоимость Heybeliada составила 260 миллионов долларов.

-http://flot.com/news/navy/?ELEMENT_ID=92218

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

СМИ 30.09.2011Г

Церемония расформирования 2-го флота США состоится 30 сентября на военно-морской базе Норфолк, сообщает NavyTimes.

 

Расформирование флота в качестве меры денежной экономии анонсировано 6 января 2011 года в связи с тяжелой финансовой ситуацией в оборонном ведомстве.

 

С годами вновь созданные управления разделили между собой многие сферы ответственности 2-го флота США. Его оставшиеся задачи - подготовка личного состава на Восточном побережье для распределения в различные регионы мира, обеспечение безопасности западной части Атлантического океана и командование войсками в чрезвычайных ситуациях в западной Атлантике и Карибском бассейне - перейдут Командованию сил флота США.

 

По данным Командования сил флота, при расформировании будут устранены 205 должностей, в том числе 60 офицерских и 145 рядовых. Соответствующий персонал практически полностью переведен на другие штабные должности в порядке регулярной ротации или распределен по флотским формированиям в Хэмптон-Роудс.

 

История 2-го флота восходит к периоду реорганизации ВМС США после Второй мировой войны. Наименование "Второй флот" закреплено за оперативно-стратегическим объединением, образованным из 8-го флота США, в феврале 1950 года. В последние годы флот формально состоял только из штаба, в действительности же управлял десятками кораблей и судов, которые переходили в оперативный состав из подчинения Командования сил флота на период выполнения операций.

 

Командует 2-м флотом вице-адмирал Дэниел Холлоуэй.

 

Объединенное командование вооруженных сил, располагавшееся в Норфолке, 4 августа также формально прекратило свое существование.

-http://www.flot.com/news/navy/?ELEMENT_ID=92656

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

СМИ .30.09.2011Г

 

Военно-морские силы Индии, которые принимают участие в борьбе с пиратством в Аденском заливе и Аравийском море, оборудуют свои корабли специальными "кричащими пушками", способными наводить ужас на морских разбойников, сообщает 29 августа информационное агентство IANS со ссылкой на источники, близкие к флоту.

 

По информации СМИ, такие устройства уже установлены на новых индийских эсминцах "Майсор" и "Сатпура". Планируется также оборудовать ими другие военные корабли.

 

Звуковые пушки, которые официально называются акустические устройства дальнего действия (Long Range Acoustic Device, LRAD), способны наносить звуковые удары, а также выкрикивать угрозы и предупреждения на огромной громкости и на нескольких языках.

 

Это "несмертельное оружие" направляет на противника звуковой луч мощностью 150 децибел - это больше, чем рев двигателей взлетающего реактивного самолета. Такой шум способен подавить волю противника к сопротивлению и принудить его сдаться, не применяя боевого оружия, отмечает местная пресса.

 

Как указывает информагентство, индийский флот получил "звуковые пушки" американского производства.

 

В конце 2010 года пираты стали совершать регулярные вылазки в западной части Индийского океана, приблизившись к побережью Индии. С начала 2011 года индийские военные моряки несколько раз применяли оружие против пиратских судов и захватили в общей сложности 120 сомалийских морских разбойников. Они были переправлены в Мумбаи и ожидают суда.

 

Борьба с пиратами у берегов Сомали и в Аденском заливе ведется в рамках военно-морской миссии Евросоюза "Аталанта" (с 2008 года) и начатой в 2009 году операции НАТО Ocean Shield. В ходе этой операции, помимо первоочередной задачи борьбы с пиратством, предполагается также помочь странам региона запустить собственные меры противодействия пиратам. В операциях по защите судоходства участвуют военные корабли разных стран, в том числе и российские.

 

 

-http://flot.com/news/navy/?ELEMENT_ID=92693

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...