Перейти к содержанию

Трагедия на Волге. Затонул теплоход "Булгария"


Рекомендуемые сообщения

Все мы стараемся, не проходить! Только результатов, наших стараний, почему то не видно?! СИСТЕМА ТОРЖЕСТВУЕТ!!! Призыв- РАЗРУШИТЬ- призывом и останется. А мы, высказавшись по теме или не по теме, через неделю, или даже раньше, забудем о ТРАГЕДИИ ПРОИЗОШЕДШЕЙ НА ВОЛГЕ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 51
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

То что мы успокоимся и будем жить дальше - это факт, так устроена психика человека. Невыносимо тяжело будет только родителям, чьи дети погибли ужасной, мученической смертью, даже представить страшно, что там было в детской игровой или в музыкальном салоне. Вот уж действительно - врагу такого не пожелаешь. А система изменится со временем к лучшему, если изменимся мы сами и все общество. У меня друг работает в речном регистре, он выпускает в навигацию большое количество разных судов на Волге и он взяток не берет, относится к делу честно и профессионально. На эти темы можно долго рассуждать, но сейчас, в день траура, хочется сказать только одно - глубокие соболезнования родным и близким...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Соболезнования мои родным, близким, друзьям и просто знакомым погибших.Хочу сказать что "система" всегда виновата. Вспомним и помянем "Адмирала Нахимова", "Армению", "Александра Суворова".А ведь всё это человеческий фактор. Кто - то дал разрешение, кто-то последний раз в рейс (всё равно на пенсии). Халатность одних, алчность($$$$$) других. Пусть даже и взяток не берут, а просто "по-человечески". Правда одним "героя" дают, а других в "лагеря"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

«Булгария»: вина коррупционеров ляжет на капитанов

Глава Министерства транспорта РФ Игорь Левитин пообещал сурово наказать капитанов двух судов, которые проходили мимо тонущей «Булгарии» и не предприняли никаких попыток помочь. При этом об ответственности чиновников, в том числе и Минтранса, допустивших выход аварийного теплохода в круиз, по-прежнему ничего не сообщается.

«Они должны были принять все меры для оказания помощи пострадавшим, тем, кого они видели на плотах, — осудил Левитин действия капитанов. – И причины — что они не могли подойти, изменить курс и так далее — в этой ситуации не работают. Мы примем все необходимые меры законодательного порядка, чтобы с этими капитанами поступить очень сурово».

Равнодушие капитанов

По всей видимости, капитанов планируется привлечь к ответственности по статье 270 УК РФ. В ней сказано: «Неоказание капитаном судна помощи людям, терпящим бедствие на море или на ином водном пути, если эта помощь могла быть оказана без серьезной опасности для своего судна, его экипажа и пассажиров наказывается штрафом в размере до 200 тысяч рублей… либо лишением свободы на срок до 2 лет». По словам очевидцев, мимо тонущего корабля прошли танкер и баржа-толкач. Как выглядят эти судна, и каковы их маневренные возможности легко узнать в любой энциклопедии. Чтобы облегчить поиск нужной информации приведем цитату работника речного флота со специализированного форума: «Для организации помощи в спасательных работах танкеру необходимо не только сбавить ход. Чтобы отправить часть экипажа к месту трагедии, необходимо безопасно для других судов встать на якорь или поддерживать нулевую скорость машинами (в зависимости от того, куда он шел, вверх или вниз). Он не может продолжить движение без части экипажа. Толкачу с баржей еще трудней оказывать помощь в спасательных работах». Напомним, в статье 270 УК РФ говорится, что капитан не имеет права оказывать помощь, если она может нести серьезную опасность для своего судна, его экипажа и пассажиров. Вряд ли нефтяной танкер имеет право резко останавливаться, потому что в случае его поломки страшные последствия ощутят сотни или даже тысячи людей. Кроме того, крайне низка вероятность того, что капитаны грузовых судов вообще имели возможность заметить тонувших. Здесь надо заметить, что маршрут грузовых судов в этом месте Волги пролегает почти по прямой вдоль высокого гористого берега, поэтому суда обычно идут на авторулевом. «Суда эти шли снизу, буи соответственно слева, а справа большое водное пространство до куйбышевского берега, а потом вообще берегов не видно», — отмечают специалисты. Танкер и баржа ходят там годами сотни раз одним и тем же маршрутом. Такие ровные спокойные участки реки рассматриваются капитанами, как возможность отдохнуть перед действительно сложными для плавания участками: мелкими, узкими местами, которые часто приходится проходить ночью, выстаивая на мостике по 8-12 часов без перерыва. Поэтому, если «Булгария» затонула хотя бы в паре километров от курса грузовых судов, то шансов увидеть тонувших у штурманов и капитанов почти не было. Ведь в таких местах летом всегда много купающихся, рыбаков и прогулочных лодок. Тем более надо учесть, что после крушения была плохая видимость, осадки, волнение… Принципиальный вопрос состоит в другом: был ли подан сигнал о помощи? Могли ли слышать этот призыв на танкере и барже-толкаче? Специалисты считают это весьма сомнительным – хотя бы из-за дистанции.

Цинизм пассажиров

Другим явным шлюзом, по которому спускается сегодня общественное негодование после крушения «Булгарии», стало обсуждение поведения людей, снимавших тонущих на сотовые.

«Были свидетели, которые фотографировали на свои мобильные телефоны эту катастрофу. Это значит, что в душе людей ничего не повернулось, не дрогнуло», – определил касту официальных «злодеев» предстоятель Русской православной церкви Кирилл. Между тем, никто не уточняет, на каких именно судах плыли эти «чудовища» с мобильниками, если известно только о танкере и барже. При этом никаких фото и видеокадров в сети от кровожадных папарацци до сих пор не появилось. На самом деле, действительно существуют люди, которые снимали происходящее на сотовый. И они не скрывают своих лиц. Это были команды пассажирских «метеоров», которые на свой страх и риск первыми прибыли на место катастрофы спасать людей. «Спасатели туда не успели, когда мы прилетели туда, там была только "Арабелла" и "Маяк" (Путеец). Спасли если не всех, то многих, именно команда с "Арабеллы". Когда мы швартовались чтобы забрать раненых я лично видел как команда с "Арабеллы" патрулировала место события и искала пассажиров», — рассказывает участник этих событий в своем блоге. Только когда «метеор» отходил с ранеными на борту, некоторые члены его команды начали фотографировать – возможно, в том числе, и для того, чтобы передать картину происходящего спасателям. Заметим, что о настоящих героях, рисковавших своей жизнью и даже фактически нарушивших УК, чтобы спасти тонущих людей, в СМИ практически ничего не сообщается. При том, что, по словам очевидцев, именно благодаря умелому руководству, выдержке и профессионализму капитана «Арабеллы» Романа Лизалина число жертв идет на десятки, а не на сотни.

Спасти коррупционеров

Между тем, данные различных СМИ подтверждают наши опасения, что вина за катастрофу может быть возложена на погибшего капитана Александра Островского и его 75-летнего помощника Владимира Назарова. Последний подрабатывал на «Булгарии» неофициально, поскольку находился в пенсионном возрасте. Даже если это действительно так, данный факт только подтверждает настоящую коррупционную вакханалию, развернувшуюся в речном туризме. Страшно даже не столько от осознания масштабов этого «правового нигилизма», сколько от того, что за фигурами капитанов от нас, кажется, пытаются скрыть ответа на действительно ЖИЗНЕННО важные вопросы. Кто проводил сертификацию туристических компаний, владельцев судов? Кто занимался проверкой технического состояния теплохода? Кто проверял его готовность непосредственно перед выходом в рейс? Кто, наконец, позволил участвовать в управлении кораблем пенсионеру?

Хочется надеяться, что все эти страшные проступки, приведшие к гибели десятков людей – последствия тотальной коррупции. Иначе существование Минтранса как контролирующего органа попросту следует признать мифом.

Аркадий Смолин, специальный корреспондент РАПСИ

Подробнее: http://news.mail.ru/inregions/volgaregion/...311/?frommail=1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Равнодушие капитанов

Смотрел интервью с капитаном "Арабеллы" (тот, который, собственно и оказал помощь терпящим бедствие людям). Так вот, он сказал, что общался по радио с капитаном одного из судов, прошедших мимо. Как я понял, один из них просто не смог остановиться вовремя.

был ли подан сигнал о помощи?

Судя по всему, сигнала бедствия не было. Трагедия страшная. Мои соболезнования родным и близким погибших.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Равнодушие капитанов

По всей видимости, капитанов планируется привлечь к ответственности по статье 270 УК РФ. В ней сказано: «Неоказание капитаном судна помощи людям, терпящим бедствие на море или на ином водном пути, если эта помощь могла быть оказана без серьезной опасности для своего судна, его экипажа и пассажиров наказывается штрафом в размере до 200 тысяч рублей… либо лишением свободы на срок до 2 лет». По словам очевидцев, мимо тонущего корабля прошли танкер и баржа-толкач. Как выглядят эти судна, и каковы их маневренные возможности легко узнать в любой энциклопедии. Чтобы облегчить поиск нужной информации приведем цитату работника речного флота со специализированного форума: «Для организации помощи в спасательных работах танкеру необходимо не только сбавить ход. Чтобы отправить часть экипажа к месту трагедии, необходимо безопасно для других судов встать на якорь или поддерживать нулевую скорость машинами (в зависимости от того, куда он шел, вверх или вниз). Он не может продолжить движение без части экипажа. Толкачу с баржей еще трудней оказывать помощь в спасательных работах». Напомним, в статье 270 УК РФ говорится, что капитан не имеет права оказывать помощь, если она может нести серьезную опасность для своего судна, его экипажа и пассажиров. Вряд ли нефтяной танкер имеет право резко останавливаться, потому что в случае его поломки страшные последствия ощутят сотни или даже тысячи людей. Кроме того, крайне низка вероятность того, что капитаны грузовых судов вообще имели возможность заметить тонувших. Здесь надо заметить, что маршрут грузовых судов в этом месте Волги пролегает почти по прямой вдоль высокого гористого берега, поэтому суда обычно идут на авторулевом. «Суда эти шли снизу, буи соответственно слева, а справа большое водное пространство до куйбышевского берега, а потом вообще берегов не видно», — отмечают специалисты. Танкер и баржа ходят там годами сотни раз одним и тем же маршрутом. Такие ровные спокойные участки реки рассматриваются капитанами, как возможность отдохнуть перед действительно сложными для плавания участками: мелкими, узкими местами, которые часто приходится проходить ночью, выстаивая на мостике по 8-12 часов без перерыва. Поэтому, если «Булгария» затонула хотя бы в паре километров от курса грузовых судов, то шансов увидеть тонувших у штурманов и капитанов почти не было. Ведь в таких местах летом всегда много купающихся, рыбаков и прогулочных лодок. Тем более надо учесть, что после крушения была плохая видимость, осадки, волнение…

Моя жена, совершеннно далёкий от судовождения человек, сразу сказала - не может быть, чтобы видели и не помогли!!!

Медведёв просто рейтинг себе надувает указивами "наказать кого попало"!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Судя по всему, сигнала бедствия не было.

Выживший радист теплохода в интервью так и сказал что не успел подать сигнал, так как уже не было энергии.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Страшная трагедия.... А сколько их уже было? Чудо, что на Саяно-Шушенской не погибло еще больше людей! А ведь если вспомнить, не так уж и давно нам с газет и телевизоров рассказывали об ужасах капитализма, как капиталисты в погоне за прибылью заставляли людей работать на морально изношенном оборудовании, плавать на старых кораблях, не считаясь с никакими жертвами...Ничего не напоминает?Мы скакнули назад, на много лет. У нас самый дикий период капитализма...А что касается революции... Чтобы она случилась, нужно , чтобы нам нечего было терять, кроме своих цепей.А нам всем - ЕСТЬ что терять. Обросли мы жирком. А нас еще и подкармливают калорийной дрянью, чтобы нам еще меньше хотелось шевелиться...

Изменено пользователем Shrek
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Мои соболезнования родным и близким погибших. Но! Это какие "космические скорости" должны быть у танкера и толкача, чтобы идти против течения и не суметь вовремя остановиться - это раз, и два - достоверный случай, сам находился в ходовой на вахте, тащили нас из Ярославля в Севастополь, ходовые как положено горят. Включили в рубке с вахтеным офицером дежурное освещение (зеленые плафоны), так в эфире чуть ли не матом встречное судно стало орать, что ему мешает наше освещение! Вот и задайтесь вопросом - на Булгарии одна лампочка горела? Это надо быть либо абсолютно слепым, либо на мостике было пусто!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


задайтесь вопросом - на Булгарии одна лампочка горела? Это надо быть либо абсолютно слепым, либо на мостике было пусто!

Ни одна не горела. Судно было обесточено.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вот и задайтесь вопросом - на Булгарии одна лампочка горела? Это надо быть либо абсолютно слепым, либо на мостике было пусто!

"Булгария" днём утонула.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Это какие "космические скорости" должны быть у танкера и толкача, чтобы идти против течения и не суметь вовремя остановиться - это раз,

А откуда известно, что шли против течения? Когда СМИ слишком громко вопят, они преследуют только корыстные цели. Желанием разобраться тут и не пахнет!Не стоит им верить во всём. Вот другие данные:

Капитан буксира «Дунайский-66» прошел мимо терпящей бедствие «Булгарии», потому что на отцепку барж потребовалось бы около часа. «Дунайский» ушел с места происшествия с ведома капитана спасшей людей «Арабеллы». Об этом говорится в рапорте капитана буксира «Дунайский», который публикует газета «Известия».«Судно действительно проходило пункт Сюкеево в 14:30 по московскому времени с грузовым составом из двух груженых барж. В 500-600 метрах за кромкой судового хода были видны плотики. …Навстречу двигался теплоход «Арабелла», которому до места аварии оставалось не более 15 минут. Теплоходу «Дунайский-66» для расформирования грузового состава и подхода к месту нахождения спасательных плотиков требовалось более одного часа.Капитан теплохода «Дунайский-66» остановил теплоход и запросил капитана теплохода «Арабелла» о дальнейших действиях. Капитан теплохода «Арабелла», как возглавивший спасательную операцию, от помощи теплохода «Дунайский-66» отказался. Причина отказа: длительное время подхода теплохода «Дунайский-66» к месту нахождения плотиков», — цитирует издание рапорт капитана буксира «Дунайский» своему руководству. Между тем свидетели происшествия утверждают, что ближе всех к месту крушения были два больших судна, один из которых по описанию похож на «Дунайский-66». Однако в условиях передвижения на воде быть ближе не означает быть быстрее, отмечает издание.

_http://www.bfm.ru/news/2011/07/13/kapitan-buksira-my-by-podoshli-k-bulgarii-pozzhe-arabelly.html
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


К глубокому сожалению пострадали невинные люди, а накажут стрелочников. А правды так никто и не узнает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А правды так никто и не узнает.

Какой правды? Вроде всё очевидно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Сегодня из Санкт-Петербурга в Казань прибыл борт с технологической оснасткой для подъема "Булгарии" двумя 350-тонными плавкранами. Колонна с данным оборудованием выдвинулась на место ЧС в Камско-Устьинский район. На 14:00 мск запланировано начало герметизации корпуса судна. Кроме того, на Куйбышевское водохранилище доставят понтоны из Геленджика. Планируется, что сегодня же будет утвержден график подъема "Булгарии"_http://top.rbc.ru/special/bulgaria/14/07/2011/605563.shtml

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 3 недели спустя...

Через три недели после трагедии на Волге пришла беда и в Москву: затонул после столкновения с баржей прогулочный катер, погибли люди...Что же это такое?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Это трагическая случайность, можно конечно провести некоторые параллели, например, и там и тут был перегруз по людям, но "Булгарию" в принципе нельзя было выпускать в навигацию, а здесь явная вина капитана, он врезался в баржу, сам утонул и людей утопил...человеческий фактор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Что же это такое?

Валерчик, скорее дело в количестве таких "покаталок".. Ведь прибыльно же.. Вот и наращивает этот бизнес темпы.Раньше, года 4 назад, в Новороссийске 1 катерок мотался на часовую прогулку, а теперь штуки 4, один даже двухпалубный появился..Просто наверняка есть какой-то процент случайных аварий и чем выше количество "оказываемых услуг населению", тем чаще будем слышать подобные известия. Надо признать - очень печальные.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Это трагическая случайность

Нет-это судьба этих людей. Если человеку предначертано сгореть в огне,он в воде не утонет. Есть ангелы хранители которые могут отвести человека от беды.Опоздал на поезд,самолет,автобус-это их дело рук. В результате остался жив. И ни какая система тут не причём. Так было,есть и будет.Во всём мире тонут корабли,падают самолёты,рушатся мосты,погибают люди. Это судьба-злодейка от неё ни куда.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Есть ангелы хранители которые могут отвести человека от беды.

16157.gif
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Что же это такое?

Это - "авось" и в глазах ЖАДНОСТЬ. Вернее наоборот.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Валерчик, скорее дело в количестве таких "покаталок".. Ведь прибыльно же.. Вот и наращивает этот бизнес темпы.Раньше, года 4 назад, в Новороссийске 1 катерок мотался на часовую прогулку, а теперь штуки 4, один даже двухпалубный появился..Просто наверняка есть какой-то процент случайных аварий и чем выше количество "оказываемых услуг населению", тем чаще будем слышать подобные известия. Надо признать - очень печальные.

Полностью согласен. Но где все эти надзоры и прочая, которых тьма? Ведь капитан "Ласточки" неоднократно привлекался к ответственности. Почему он оказался на воде?!! Блин, мы заложники какие-то то капитана, то кондуктора, то ещё кого-то. И дальше - хлеще! Реально, я последний раз летал на самолёте шесть лет назад и чуть не обосрался, пардон. Это ведь рухлядь!!! Больше не летаю, ибо СТРАШНО!!! А что на дорогах творится? И так - ВО ВСЁМ!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Блин, мы заложники какие-то то капитана, то кондуктора, то ещё кого-то

Так те капитаны, кондукторы и пр., и есть МЫ, а от себя, как известно, не спрячешься
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

Гибель “Булгарии”: секретная версия Многа букаф но почитать стоит Московский Комсомолец № 25715 от 10 августа 2011 г.Сенсационные документы, попавшие в распоряжение “МК”, подтверждают: на судне были пробоины10 августа — месяц со дня трагедии на Куйбышевском водохранилище, где в результате катастрофы прогулочного судна погибли 122 человека. В пятницу следственный комитет обнародовал предварительные результаты расследования крушения дизель-электрохода “Булгария”. Согласно официальной версии, к трагедии привело непригодное техническое состояние судна, в частности неисправность двигателя, систем радиооповещения, недостаток средств спасения, а также перегрузка. Между тем в распоряжение “МК” попал акт внеочередного освидетельствования “Булгарии”, проведенного в доке ремонтной базы флота имени Куйбышева. В документе говорится, что в обшивке судна обнаружены четыре пробоины, полученные во время эксплуатации судна. Именно они стали причиной того, что судно за считанные минуты пошло ко дну.Передавший “МК” документы источник рассказал, как “Булгария” могла получить эти пробоины и почему следствие замалчивает реальные причины трагедии. Версию о пробоине специалисты начали выдвигать спустя несколько часов после трагедии. Но уже через несколько дней, когда судно было осмотрено водолазами, предположение о повреждении корпуса отмели. Правда, не окончательно — «Булгария» лежала на правом боку, доступ подводникам туда был закрыт, поэтому все ждали поднятия судна на поверхность. «Булгарию» завели в док Куйбышевского затона 26 июля. В этот же день все специалисты поспешили заявить: повреждений обшивки, кроме тех, что были получены во время подъема, не обнаружено. 5 августа о предварительных итогах расследования отчитался представитель СКР: «причиной трагедии стало непригодное техническое состояние судна». О пробоинах в корпусе — ни слова.Но в распоряжении «МК» оказался уникальный документ — акт внеочередного освидетельствования судна, проведенного Средне-Волжским филиалом Российского речного регистра (РРР). Дата освидетельствования — как раз 5 августа 2011 года, то есть тот самый день, когда следственный комитет обнародовал предварительные причины крушения. Эксперты обнаружили в корпусе судна сразу четыре пробоины. Причем, согласно выводам, ни одно из повреждений не могло быть получено в результате подъема судна.Вот выдержка из документа:«С 51 по 86 шпангоуты имеется гофрировка скулового пояса с разрывами: на 80 шп. размером 10 на 10 мм, 83 шп. размером 50 на 80 мм, 85 шп. размером 10 на 20 мм, 86 шп. размером 10 на 10 мм. По характеру повреждений можно сделать вывод, что они получены при движении судна на задний ход. Места повреждений расположены в районе топливного танка основного запаса топлива. Эти повреждения являются эксплуатационными, которые привели к затоплению танка и получению судном дополнительного кренящего момента на правый борт...»— До народа не доводят реальные причины трагедии, их замалчивают, — убежден источник, передавший в редакцию «МК» данный документ. По понятным причинам прокомментировать ситуацию этот человек согласился лишь на условиях анонимности.— То есть вы утверждаете, что на самом деле причиной трагедии стало не неудовлетворительное техническое состояние судна, а течь?— Это утверждаю не я, а эксперты РРР. В данном случае единственной организации, способной дать компетентную оценку состояния судна. Эксперты делают вывод, что повреждения являются эксплуатационными, то есть получены во время нахождения «Булгарии» в рейсе. — Но как дизель-электроход мог получить эти пробоины?— Если внимательно прочитать документ, то все становится ясно. Эксперты указывают, что повреждения получены при движении судна задним ходом. А такой маневр дизель-электроход мог совершить, скорее всего, только в Болгарах. По некоторым данным, неподалеку от причала есть подводные препятствия. Видимо, в момент маневрирования теплоход уперся в препятствие, что и вызвало гофрировку, а затем и пробоины.— Что могло произойти дальше?— Сквозь эти отверстия (а если суммировать показатели, то площадь получается существенной) вода начала поступать в топливную цистерну, а уж оттуда вытекать в площадь машинного отделения и распределяться под сланями. Таким образом, судно шло не только с креном, но и с увеличенной осадкой. В этом случае достаточно было маневра отворота влево и воздействия шквалистого ветра, чтобы судно стремительно легло на правый борт.— Но неужели команда и капитан не поняли, что у них появились пробоины?— Скорее всего до поры до времени нет. Ведь это не масштабные повреждения. Но в процессе движения они должны были замерять уровень воды в танках, уровень подсланевых вод. Обычно это происходит каждые четыре часа: вахтенный начальник, заступив на смену, посылает моториста в машинное отделение, чтобы тот осуществил замеры и удостоверился, нет ли поступления воды. Видимо, этого сделано не было, либо команда просто не успела этого сделать из-за короткого промежутка времени хода от Болгар до Сюкеева. Во время поднятия “Булгарии” корпус судна был поврежден во многих местах. Но специалисты утверждают, что четыре пробоины в районе топливного танка были получены именно в последнем рейсе. — То есть они до конца не знали, что обречены?— Скорее всего в последние минуты перед трагедией они все же поняли, что происходит. Ведь даже в официальных отчетах говорится, что капитан вел судно на мель. Так поступают многие капитаны, если судно тонет — это единственный способ спастись. Когда же стало ясно, что до мели они не дотянут, кто-то принял решение сделать тот самый левый разворот на ветер, который усугубил ситуацию. Возможно, это был даже не капитан, а вахтенный. Но это всего лишь предположения...— А может так случиться, что за пробоины специалисты приняли повреждения, полученные судном во время подъема?— Нет, это исключено. Во время поднятия «Булгарии» действительно были нанесены серьезные повреждения. Но в документе все они обозначены. К примеру: «49–57 шпангоут — деформация с разрывом скулового листа, вызванная воздействием „полотенца“ при подъеме судна». Или же: «пробоина размером 900 на 500 мм, полученная от посадки на стойку докового сооружения». Комиссия же обращает внимание, что те самые четыре пробоины были получены именно во время эксплуатации дизель-электрохода. Поймите, если нет затопления, судно не может так стремительно уйти на дно. Есть понятие непотопляемости, все суда конструируются с таким расчетом, что сохраняют плавучесть даже в том случае, когда затоплены две трети отсеков. А здесь же получается, что судно набрало такое огромное количество воды, что для затопления было достаточно этого поворота влево и резкого порыва ветра.— В СМИ проходила информация, что за эту навигацию капитан Островский несколько раз сажал судно на мель. Могло ли оно тогда получить эти повреждения?— Нет, это исключено. Тогда бы трагедия произошла раньше. Пробоины они получили именно в этом рейсе. И отсчет шел, по всей видимости, уже на часы.— Но тогда получается, что техническое состояние судна ни при чем. А значит, ни сотрудник РРР Яков Ивашов, ни владелец Светлана Инякина, ни другие должностные лица, которых сейчас пытаются привлечь к ответственности, не виноваты в трагедии?— Не совсем так. Были технические проблемы с двигателем, была неукомплектованность спассредствами. Ивашов же, по моей информации, выдал неполный пакет документов. Имелись и другие нарушения. Кроме того, Светлана Инякина вышла в навигацию, не имея лицензии на перевозку пассажиров. — Но в ряде СМИ проходила информация, что ей выдали предлицензионный акт, который якобы на некоторое время может заменить лицензию.— Ничего подобного, этот документ не имеет никакой юридической силы и не дает права на перевозку пассажиров. Этот акт составляется в начале процесса получения лицензии. Потом судовладелец должен с собранным пакетом документов и с заявлением установленной формы явиться в лицензирующий (контролирующий) орган. С этого момента начинаются 45 суток, по прошествии которых судовладельцу должны либо выдать лицензию, либо отказать. Но Светлана Инякина ничего так и не получила, она находилась на стадии сбора документов. И сознательно нарушила закон, отправив «Булгарию» в рейс. Судно надзорными органами не проверялось. И не должно обязательно быть проверено на стадии подготовки к лицензированию, так как, например, в зимний период лицензии также выдаются и продлеваются, но осмотры судов при процессе лицензирования никакими нормативными документами не предусмотрены. На этой стадии проверяется лишь документация фирмы-соискателя.— Но как тогда контролируется эксплуатация судна?— Раньше перед выходом в рейс судовладелец обязан был предъявить судно органам надзора. Оно детально осматривалось от клотика до киля: проверялась укомплектованность плавсредствами, дипломы командирского и рядового состава, слаженность их действий в борьбе за живучесть судна и в случае ЧП. Потом же эти правила отменил Минтранс. Теперь узнать об эксплуатации судна контролирующие органы могут лишь в том случае, если оно попадет под проверку инспектора. Но поймите: судно может проходить полнавигации, но так и не попасться на глаза инспектору. Сейчас надзорные органы снабжаются очень плохо: по моей информации, за всю навигацию им ни разу не было выделено топлива, катера стоят на берегу. Выход же данного судна в рейс, как стало известно после крушения, сознательно проводился в выходные дни, когда контроль осуществлялся лишь дежурным инспектором на телефоне в отделах, удаленных от речного порта.— Ну хорошо, а если бы «Булгарию» проверил инспектор и выявил, что у судна сломан один из двигателей, какие санкции грозили бы судовладельцу?— Запрет эксплуатации, предписание о необходимости внеочередного предъявления органам РРР до исправления неполадок. Но из-за недостатка финансирования за навигацию судно может вообще ни разу не попасть под проверку. Да и если бы закон об обязательном осмотре судов не отменили бы, проблемы с неукомплектованностью «Булгарии» спасредствами, экипажем тоже бы не возникло. Поймите, сейчас на речном флоте глобальные нарушения, но из-за недостатка финансирования и несовершенства закона никто их отследить не может. Сейчас к ответственности собираются привлечь несколько десятков обычных инспекторов, мелких сотрудников надзорных органов. Но копать нужно глубже: ведь не зря же говорят, что рыба гниет с головы, а чистить ее начинают с хвоста. Если сейчас следствие не обратит на все это внимание, в следующем году мы получим, не дай бог, конечно, еще одну «Булгарию»...— Ну а почему вы все же решили обнародовать эти документы?— Мы считаем, что факты преднамеренно пытаются скрыть. И если в ближайшие несколько дней официально не будет подтверждено, что на «Булгарии» были пробоины, приведшие к затоплению, наши предположения подтвердятся сами собой.— Но какая выгода от сокрытия реальных причин катастрофы?— Идет расследование по многим уголовным и административным делам, карательный маховик власти уже приведен в действие, а отрабатывать назад наши органы не привыкли. Также возможна попытка уйти от наказания вышестоящих ведомств, которые ответственны за организацию процесса и законодательную базу. Вина также ложится на команду дизель-электрохода и конкретно на капитана. Но его уже наказать невозможно. А народ жаждет отмщения. Вот и пытаются найти крайних, понимая, что наказать высоких начальников, допустивших этот бардак, все равно не удастся. — Но неужели плачевное техническое состояние «Булгарии» не сыграло роковую роль? Вот, к примеру, выдержка из того же акта освидетельствования двигателя: «деформация шатуна, разрушение цилиндровой втулки, механическое повреждение шатунной шейки... Характер разрушения указывает на работу двигателя без давления масла, что привело к аварийному повреждению двигателя».— Конечно, все это привело к трагедии, но скорее косвенно. Какие выводы можно сделать из заключения по осмотру двигателя: на подшипники по неустановленной причине не поступало масло, в результате чего в шатунно-поршневой группе происходило трение металла о металл, в результате чего двигатель вышел из строя. Возможно, масло не залили вовремя, но скорее всего где-то перетерлась масляная магистраль, масло вытекло, а вахтенные службы машинного отделения этого не заметили. Но опять же повторю: ни проблемы с двигателем, ни отсутствие средств спасения, ни перегрузка не могли привести к трагедии. Люди должны знать, что «Булгария» затонула именно из-за пробоин. Почему официальные органы умалчивают об этом, я сказать не могу, но догадываюсь...В Средне-Волжском филиале Российского речного регистра «МК» подтвердили, что их старший эксперт действительно принимал участие в освидетельствовании «Булгарии» в доке Куйбышевского затона.— Но документов я пока не видел, так как они пока находятся на стадии оформления, — пояснил директор филиала по телефону. — О результатах освидетельствования я знаю только из беседы с нашим экспертом. Он сказал, что действительно обнаружены небольшие пробоины, которые носят эксплуатационный характер.— Эти документы будут обнародованы, направлены в следственный комитет?— Не знаю, думаю, с этим вопросом вам стоит обратиться в главное управление РРР.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


В новостях официально опровергли версию с пробоинами.Кому верить в нашей стране? Похоже никому...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...