Перейти к содержанию

БЧ-5, трёп в машине.


А660

Рекомендуемые сообщения

С Днём великой ПОБЕДЫ Вас мужики, ну и в тему: Опал, Коралл, Флотский с их "русскими" дизелями были неприхотливые, на БЭУ тоже стояли "русские" дизеля, с ними особых проблем не было, Как-то приехал с отпуска, а корабль мой в море, НЭМС отправил помогать перебирать дизеля на БЭУ. Ну запустили мы дизель я полез давление проверять максиметром. Закрутил прибор и начал клапан открывать, а положено открыть до упора, я и кручу. В итоге клапан вместе с кронбуксой вылетел и в противоположенную стену. Я только успел увидеть, что давление в цилиндре 9,5 кг. Потом только дошло, а если бы в лоб! А на нашемкорабле из-за прогара поршня выхлопные газы пошли в картер, так Ромас Земляускас чудом не пострадал. Крышку картера разорвало на несколько частей, и пролетели у него над головой. Начпо Торгаев пообещял на дембель ящик шампанского ему, да где там, забыл. А всё из-за того, что накручивалиТНВД по цилиндрам, чтобы в трубу не дымело и параметры по цилиндрам не расходились. Я предлагаю посвспоминать, что и как ремонтировали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А всё из-за того, что накручивалиТНВД по цилиндрам, чтобы в трубу не дымело и параметры по цилиндрам не расходились. Я предлагаю посвспоминать, что и как ремонтировали.

за все время службы в машинном с главными машинами проблем практически небыло,так помелочам.9дм неприхотливы и не капризны,просты в эксплуатации и очень надежны в работе.колесник.в.в любил прикрикнуть в машину ,уберите дым ,дымим как эсминец.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Разбавим тему немного рассказами от интелигенции БЧ-5 - электрики и телемеханики!Керчь,завод "ЗАЛИВ". Экипаж только переселился на корабль. Инженер по обслуживанию дизель-генераторов перед уходом провел инструктаж заступающей вахты (дежурный моторист,электрик) на предмет проподания берегового питания. И как положенно ,после такого инструктажа пропадает береговое питание. Дежурный моторист с легкостью 50 атм. запускает дизель-генератор (автоматика еще не была запущена) . Далее, дежурный электрик выполняет все по инструкции и подает питание на ГРЩ. Дизель мгновенно глушится!!! Моторист в шоке,давит еще раз на красную кнопку и ДГ опять на ходу!!! Дежурный электрик с радостью снова подает питание на ГРЩ !!! Результат аналогичный!!!Через час по вызову на борту появляется наш инженер Волотской. Проанализировал всю ситуацию он электрику спокойно говорит - Ты что парень своим дизелем весь завод хотел запитать?! Оказалось, что автомат берегового питания,после пропадания напряжения с берега остался включенным (по инструкциии его надо вручную ВЫКЛЮЧИТЬ перед включением питания от ДГ ). Это я запомнил навсегда!

Изменено пользователем Дз 5-8-34
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Привет БЧ-5!!!А если бы в это время подали береговое питание? Я хоть и не энергетик, но, думаю, что ситуация была бы не радостная!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Привет БЧ-5!!!А если бы в это время подали береговое питание? Я хоть и не энергетик, но, думаю, что ситуация была бы не радостная!

Это еще мягко сказанно, был бы полный ....Наблюдал случай во Владивастоке. Рядом с нами отшвартовался флотский БПК и как положенно первыми по трапу вышли электрики с кабелем заземления и берегового питания. Подошел береговой электрик и подключил их к щиту питания. Через несколько минут, видать пока синхронизировали береговое питание с корабельным, прозвучал глухой взрыв и из щита повалил дым !!! Видать синхронизовались в ручную. Когда пришел береговой электрик ,он схватился за голову, шкаф деформировало от взрыва керамических предохранителей, а внутри остались только обгоревшие шины.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Оказалось, что автомат берегового питания,после пропадания напряжения с берега остался включенным (по инструкциии его надо вручную ВЫКЛЮЧИТЬ перед включением питания от ДГ ). Это я запомнил навсегда!

Володя и вся рать БЧ-5, рад приветствовать!Наши вспомогачи "нагружались" естесственными режимами по- разному: Дг-200 и ДГН-300, - можно было "нагрузить" корабельными потребителями достаточно, и закоксовывания газовыхлопов, удавалось избежать; но вот с ДГ-500 было иначе. Так как большое время он работал на 30 - 65%, происходило закоксовывание, отчего он начинал "задыхаться", лезли все температурные показатели, как по маслу, так и по воде. Дважды за время моей службы, мех подавал заявку в завод, и мы "запитывали" через колонку питания с берега,- штук пять 205-х, во время проворачивания ими оружия и техсредств. Через 25-35 минут работы на 535-545 киловат, выхлоп выдавал на срез воды полуподводный факел, около метра, длилось зрелище минуты 1,5 - 2.Температуры падали сразу, так как прожигался газовыхлоп, и дизелёк начинал дышать в полное горло.Вот такое воспоминание, братишки.P.S. Механик мой, кап.3. Носачёв и поныне живёт в Лиепая, как впрочем и старший боцман Соколов, встречаются иногда на рыбалке, на Лиепайском озере. Изменено пользователем Либава
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Ты что парень своим дизелем весь завод хотел запитать?! Оказалось, что автомат берегового питания,после пропадания напряжения с берега остался включенным (по инструкциии его надо вручную ВЫКЛЮЧИТЬ перед включением питания от ДГ ). Это я запомнил навсегда!

Приветствую БЧ-5, Володя , что то знакомая история... ВРОДИ У нашего Фазы было что то подобное. А вот одно время мы периходили с одной чухи на другую, аж в троем, один стоит на одном ГРЩ держится ЗА РУБИЛЬНИК а другой у другого ГРЩ тоже на изготовке, а третий в ПУДе командует, но всеравно был скачек эл. эн., нас "благодарили" все БЧ особенно ШТЫКИ. Но затем наш Фаза наладил автоматику и все стало в норме ,плавного перихода. Изменено пользователем Славa
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А у нас можно было вручную синхронизировать при переключении с одного ДГ на другой или подключит все три ДГ,а можно(и всегда почти так делали)-автоматически.В ПЭЖе стоял пульт-он так и назывался-"Автомат-6"...Это пост вахтенного электрика.Там выключатели были "обведены"круглой лампочкой.При отсутствии синхронизации лампочка горела красным цветом,затем изменяла цвет на жёлтый и когда становилась зелёной--можно было подключать один ДГ к другому.Так же обстояло дело и при переходе на- или с- берегового питания..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А вот одно время мы периходили с одной чухи на другую, аж в троем, один стоит на одном ГРЩ держится ЗА РУБИЛЬНИК а другой у другого ГРЩ тоже на изготовке, а третий в ПУДе командует, но всеравно был скачек эл. эн., нас "благодарили" все БЧ особенно ШТЫКИ.

Слава,у нас было проще, в автомате переходили с одного дизиеля на другой!

При отсутствии синхронизации лампочка горела красным цветом,затем изменяла цвет на жёлтый и когда становилась зелёной--можно было подключать один ДГ к другому.

В автомате, у нас на пульте стоял ламповый синхронизатор ,состоящий из трех ламп в виде треугольника (фазы А,В,С) .В ручном режиме они то же работали и электрику оставалось только нажать кнопку при включении всех трех ламп одновременно! В автомате понятное дело - работало только наблюдай!!! Изменено пользователем Дз 5-8-34
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 - Ты что парень своим дизелем весь завод хотел запитать?!

Пять баллов!  *rofl* Да-а-а... действительно, хорошо что "навстречу" ничего не пошло.  :madlaugh:

Я предлагаю посвспоминать, что и как ремонтировали.

У нас основные пляски были вокруг холодильников в носовом. То дюриты, то термостаты, то и то и другое сразу и вместе. Еще я агрегатный узел менял на левом, тоже отдельная песня.))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Приветствую "Бичарню",маслопупов,трюмных,фазы!!!5-4-21 БН,на 745ПР,главные 5-2Д42(шикарные машины)прототип стоял на "Варшавянках" только там Д37,стояночные "танковые" 7Д6 за службу даже не скажу точно сколько раз перебирали,но каждый выход с ними были проблемы(((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Разбавим тему немного рассказами от интелигенции БЧ-5 - электрики и телемеханики!

счасливчики,автоматика,телемеханика,а мы все ручную.приколы с береговым питанием в каждой бригаде были,у нас кулоны тоже чудили.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Через час по вызову на борту появляется наш инженер Волотской. Проанализировал всю ситуацию он электрику спокойно говорит - Ты что парень своим дизелем весь завод хотел запитать?! Оказалось, что автомат берегового питания,после пропадания напряжения с берега остался включенным (по инструкциии его надо вручную ВЫКЛЮЧИТЬ перед включением питания от ДГ ). Это я запомнил навсегда!

Приходим с моря, я дежурный по БЧ-5. Начинаем подключение к береговому питанию. Я стою у щита на пирсе, дежурный электрик проверяет отсутствие питания на клеммах автомата. Не контролькой а .....бросает ключ 22х24 на клеммы. Коротыка нет, можно подключаться. А в щите 3 автомата и бывает какой-то корабль подключен. Так его-же не отключают! Второй случай, приехал с первого в ранге сверхсрочника отпуска, корабль в море, меня направили на один из 205-х помогать ремонтировать ДГР. Работаем я, старшина МК с корабля и мотористы. А электрик в это время ремонтируетВАКз, ну и запустил его. Сам стоит на резине перед ВАКзом и на него смотрит, а мы пляшем у дизеля, видимо во время ремонта закоротил на корпус. Пытаемся кричать, да плафончик не слышет. Длилось наверно несколько секунд, показалось вечность. Ну и получил-же он затрещину от старшины МК!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Я стою у щита на пирсе, дежурный электрик проверяет отсутствие питания на клеммах автомата. Не контролькой а .....бросает ключ 22х24 на клеммы. Коротыка нет, можно подключаться.

Электрик - экстимал!!! У меня тоже случай был, ключик 10х12 на клеммы аккумулятора 6СТК-180 случайно уронил - брызги металла!!! Благо в гадах был!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


бросает ключ 22х24 на клеммы.

Я бы сказал , что это экстремал из числа людей у которых действия намного опережают мысли... а это самые опасные люди! Их можно использовать только на травмонеопасных направлениях.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

У меня тоже случай был, ключик 10х12 на клеммы аккумулятора 6СТК-180 случайно уронил - брызги металла!!! Благо в гадах был!!!

Мой незабвенный Алик Давлетов по прозвищу "кулонище", он же - "не сплю, не сплю, - просыпаюсь..."(это он про залёты на вахте), также однажды подремонтировал пакетный выключатель : ноль - зарядка от вакз - нагрузка", с пусковой пары 180-х на ДГ-200, - от пассатиж только ручки сварившиеся по осевой остались, и сам пакетник, пришлось заменить на новый.

 

Изменено пользователем Либава
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Приветствую Всех!!!С Праздником ПОБЕДЫ!!!!У нас на борту моего призыва тоже "светила" был Саша Карабанов,так он на береговом автомате питание проверял пальцем)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


У нас на борту моего призыва тоже "светила" был Саша Карабанов,так он на береговом автомате питание проверял пальцем)))

Можно конечно и пальцем ,если гады сухие!!!)))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Мой незабвенный Алик Давлетов по прозвищу "кулонище", он же - "не сплю, не сплю, - просыпаюсь..."(это он про залёты на вахте)

У нас на ДЗ тоже был Давлетов Михаил правда химон ,но поспать мастак был!!!Ну и в тему - сон на вахте!!!Вахта с 4:00-8:00 . Дежурный турбинист Юра Евстратьев,дежурный по живучести - конечно я!!!Юрка спрашивает -Спать будешь?! Я ему в ответ - еще буду бдить!!! Юрка- тогда я 2 часа ,потом разбудишь и поменяемся!!!На этом он и окунулся в сон опустив голову на дежурный стол в ПЭЖе. Я на против, пробдил минут двадцать и также окунулся в сон ,прада остался сидячий!!!В процессе сна ,почувствовав руку на плече,и уже отвечая на заданный вопрос -Почему спим?! Не оборачиваясь (рука была дежурного по кораблю) ответил -Я не сплю!!! Но тут сразу прозвучал другой вопрос -А почему второй дежурный спит?! На что я ответил легким ударом по плечу Юрки!!! Далее последовал очередной вопрос, уже адресованный Евстратьеву- Старшина почему спим?! На что Юра открывая еле глаза ответил бодро и быстро - Я не сплю!!!Понятное дело с вахты сняли обоих - до обеда снег с пирса улетал за борт,участвовали два дежурных с БЧ-5!!!И как положенно в ночь заступили на вахту!!! Но после этого бдили поочередно! )))) Изменено пользователем Дз 5-8-34
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Привет маслопупы и фазаны!Очень хорошо помню свои ощущения когда первый раз спустился в мо на Грифе. Меня ж в Анапе на малого катериста готовили и двигателей больше размера чем 3Д20 я не видел, а тут ё-мое, столько железа, трубопроводов, дюритов, да еще компрессор, сжатый воздух. Думал сперва что вовек не разберусь. Оказалось не все так страшно. Хотя... приполз с моря Батумский Гриф с развороченным двигателем правого борта. Что-то там то ли шатун оборвался. Дыра в картере была с полметра наверное. Хорошо что мотыль между двигателей не торчал, отделался как говорится легким испугом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Продолжение восспоминаний об электриках. Рассказывал ком. отделения электриков с ПСКР-Чукотка, по моему году службы. В базе своим подчинённым "раздал" работу, тому-другому сам конечно по выслуге лет лампочки вкручивать по кораблю. Спустился в машинное отделение, а там молодой плафон сидит у пускателя открытого и тупо на него смотрит, а надо было просто пыль из пускателя удалить. Я говорит на него, что столько времени прошло, а ничего не сделано. Давай я сам класс покажу, надо сказать, что осталась последняя лампочка да и она без картонки. Куда лампочку, кругом железо. Не долго думая засунул лампочку цоколем в рот и полез в пускатель. Шандарахнуло током так, что показалось, говорит, лампочка во рту загорелась. Молодой-то даже питание не снял как оказалось. Ну и ещё про подключение к береговому питанию или переходу с ГДГ на стояночные, всё делалось вручную, смотришь на вольтметры на щите и в ручную регулируешь. Частенько полюсность меняли, у нас-же постоянный ток был на корабле. Ну а от верхачей потом хая не оберёшься. Правда мех потом поставил их на место, когда в пускателях преобразователей нашёл вместо плавких вставок, болты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Частенько полюсность меняли, у нас-же постоянный ток был на корабле.

Рауфит, на каком это проекте?!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


у нас-же постоянный ток был на корабле

а я вот чтото подзабыл,какой ток был на родных тральцах.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


какой ток был на родных тральцах.

На наших родных был ток точно переменный... В КМО на 264 проекте с новья стоял огромный ДГ постоянного тока , это для трального оборудования. Потом, за ненадобностью, его демонтировали и на его месте образовалась довольно приличная свободная площадь, на которой мы в период зимней стоянки организовывали маленький спортзал.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Приветствую бч-5,я и не знал,что тема родная появилась.Хочу вспомнить,как мыли фильтра на 504,зубная счёточка и на всю ночь.Ещё конечно,я умудрился 3 раза обесточить корабль на границе,последствия вы представляете какие были,блин аж страшно вспомнить.По молодости,можно сказать мы жили в машине,выходили только покурить,а иногда и поспать,вот и получались пробелы,а причина самая обыкновенная,кабель переноски цеплялся за ручку оборотов на чюхе,одно не ловкое движения,и всё,ручка слетала с зубцов,вместо того что бы посмотреть что за проблема,дёргаешь,что есть силы,и через секунду всё тухнет и тишина.Через минуту всё опять шумит,работает,а сам выхватываешь по полной программе.Короче и смех и грех.В дальнейшем стал аккуратней ходить по машине.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...