Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Создание инженерных подразделений


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Инженер

Инженер

    Участник форума

  • Форумчане
  • PipPipPip
  • 361 сообщений
  • Регистрация Лет: 14, Месяцев: 4, Дней: 26
  • Город:Москва
  • Интересы:рыбалка
  • Служил:74 пого; 117 пого; 101 пого; АРУ ФПС; ВИА
  • Ваше имя:Олег

Отправлено 24 July 2005 - 15:08

Пограничной службы России, специальные, штатные подразделения (взвод, рота, батальон), организационно входящие в состав объединения, соединения, части предназначенные для выполнения наиболее сложных задач и мероприятий требующие специальной подготовки личного состава, применения средств инженерного вооружения и технических средств охраны. Специфические особенности Инженерных подразделений - предназначенных для использования в Пограничной службе, вырабатывались на протяжении десятилетий. Первая пограничная саперная рота была сформирована 2.05.1910 (ст.стиль) в Заамурском округе ОКПС, командир роты подполковник Чудновский. Рота в штате имела: 6 офицеров, 20 унтер-офицеров и 230 нижних чинов. Командир роты был наделен правами командира отдельного батальона ко всему личному составу Заамурского округа. Он отвечал за правильное хранение и применение инженерного имущества, организацию и обучение личного состава частей округа инженерному делу. Рота располагалась в г.Харбин в казармах Миллеровского городка. 2.05.1910 (ст.стиль) считается днем части. Годовой храмовый праздник 24.10. (ст.стиль) в день празднования памяти Св.Великомученицы Екатерины. На базе саперной роты, ежегодно проводились лагерные сборы. С 1мая по 1 июня сборы проводились с офицерами и нижними чинами конных полков округа, а с 1 июня по 1 июля с офицерами и нижними чинами пехотных полков. На сборы привлекались офицеры - кандидаты на должность командиров рот, а нижние чины - из числа кандидатов в унтер-офицеры, при том крепкого телосложения и знающих по возможности, плотничное дело. Программа сборов предусматривала изучение телеграфно-телефонного, саперного, взрывного дела. По окончании сборов офицеры и нижние чины проходили поверочное испытание. Поверочное испытание заключалось в подробном осмотре произведенных практических работ и в поверке практических знаний по войсковому инженерному делу. Для наружного отличия нижних чинов, успешно прошедших курс обучения войсковому инженерному делу, им присваивался особый знак - топор накрест с лопатой, из светлозеленного сукна и пришивался на левом рукаве мундира и шинели. Пограничная саперная рота Заамурского округа ОКПС принимала участие в боевых действиях в Первой мировой войне. В Сов. России, с образованием Отдельного пограничного корпуса (1922) в составе пограничных округов сформированы строительные роты, в губернских погранотрядах – отдельные саперные взвода. На них возлагалось техническое оборудование границы: строительство вышек для наблюдения, патрульных дорог, а также строительство сооружений для погранпостов, караульных помещений. Саперные подразделения усиливали подступы к пограничным пунктам проволочными заграждениями, засеками, применяли заплетение колючей проволокой между деревьями, прорубали просеки вдоль линии границы, устраивали древесные завалы, перекопы. В 1924-26, в период реорганизации погранохраны, в пограничных округах введены саперные роты, а в погранотрядах – саперные взвода. На границе выполнялся огромный объем работ по инженерному оборудованию. Только в западных пограничных округах к началу 1939 созданы и оборудованы сотни скрытых и открытых НП, более 1000 км контрольной полосы и проволочных заграждений, хворостяных заборов, завалов и просек для наблюдения. В конце 1941 в пограничных округах, не принимавших участие в боевых действиях, формируются отдельные саперные роты, которые не смотря на малочисленный состав и относительно слабую техническую оснащенность, сыграли огромную роль в инженерном обеспечении охраны границы на участках, где не велись боевые действия. В послевоенный период саперные роты, взвода выполняют наиболее сложные работы: строительство мостов, наблюдательных пунктов, наблюдательных вышек, дерево-земляных огневых точек, устройство минных заграждений. В последующие годы организационная структура саперных подразделений не меняется, изменяются задачи и объемы работ. К 60-м годам в пограничном округе имелась отдельная саперная рота, Командир отдельной саперной роты подчинялся начальнику пограничных войск округа и по специальным вопросам выполнял распоряжения начальника инженерной службы штаба войск округа. Он являлся прямым начальником личного состава саперной роты и отвечал за боевую и политическую подготовку, за воспитание и воинскую дисциплину личного состава, за своевременное выполнение работ по инженерному оборудованию границы, за сохранение и сбережение инженерной техники и имущества. В пограничных отрядах в штате находились саперные взвода. Командир саперного взвода подчинялся начальнику инженерной службы пограничного отряда. Он являлся прямым начальником всего личного состава взвода и отвечал за боевую готовность взвода, за обучение, политическую подготовку, воспитание и воинскую дисциплину, за состояние вооружения и боевой техники. В эти годы инженерные работы на границе производятся силами личного состава пограничных застав, саперного и резервных подразделений отряда, Саперные подразделения (сап. рота, сап. взвод) привлекаются к выполнению наиболее сложных работ: строительство и ремонт наблюдательных вышек, наземных наблюдательных пунктов и проволочных заграждений под сигнализационные устройства (системы Клен, Клен-М, С-100); оборудование переправ через водные преграды; работы связанные с применением взрывчатых веществ, землеройных машин и других средств механизации инженерных работ. В дальнейшем идет насыщение и совершенствование инженерно-технических средств применяемых в охране границы. В охране границы начали применяться прожекторы (1945-1952), радиолокационные станции (1950-1952), самолеты, вертолеты и другие технические средства, потребовалось оборудовать позиции для прожекторных станций и постов технического наблюдения, посадочные площадки для самолетов (вертолетов) и др. сооружения. С 1956 пограничные войска стали применять приборы ночного видения. В штаты пограничных отрядов вместо саперных взводов были включены инженерно-саперные роты. В 70-е годы происходит насыщение пограничных войск техническими средствами охраны, идут преобразования в центральном аппарате. Создается Инженерно-техническое Управление (ИТУ) ГУПВ – как самостоятельный орган управления инженерным обеспечением. Изменяется штатная структура инженерно-саперной роты пограничного отряда, вводится электротехнический взвод, происходит полная передача функций технического обеспечения средствами электросигнализации в ПВ на инженерные отделы (отделения) в округе (отряде). Инженерно-саперная рота стала иметь три взвода: инженерно-саперный, инженерно-дорожный, электро-технический. В некоторых пограничных отрядах в инженерно-саперную роту дополнительно вводили взвод минных заграждений, в этом случае рота имела 4 взвода. С началом афганских событий первыми перешли советско-афганскую границу подразделения ПВ. К выполнению инженерного обеспечения боевых действий на первом этапе событий были привлечены штатные инженерные подразделения пограничных отрядов и округов. В период боевых действий в Афганистане создавались инженерные группы из состава инженерно-сперных рот пограничных отрядов. В горных условиях они обычно действовали в пешем порядке, на равнинных участках местности – в основном на бронетранспортерах (мобильные инженерные группы). Для переброски в район выполнения задач нередко использовались вертолеты. В последнее время, при выполнении пограничным отрядом инженерных задач и мероприятий используются различные силы и средства: личный состав подразделений пограничного отряда, штатные и приданные инженерные подразделения, временные инженерные подразделения (отряды, группы), средства инженерного вооружения, технические средства охраны, инженерные сооружения и заграждения, другие материальные средства. Для решения сложных и трудоемких задач инженерного обеспечения охраны границы пограничный отряд может быть усилен инженерно-саперным (инженерно-дорожным) подразделением или специальным (инженерным) резервом – группой минирования.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных