Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

В 1965 г. король Афганистана Захир Шах трижды совершал прогулку на корабле. Посетил Севастополь. Имел желание совершить прогулку в штормовую погоду. Были проблемы его пересадки с малого катера, но пришлось перейти с рейда Мисхора в п.Ялта и там сделать пересадку на ПСКР-50. Король качку перенёс нормально, а морякам пришлось осваивать сушку нейлоновой рубашки короля утюгом.Король во время перехода был активен и делал много съёмок. Вологжанин. На фото момент прибытия короля на корабль, его встречает командир кап.3 ранга Титов Н., а рядом стоит командир дивизиона кап. 2 ранга Салтанов А.Е. Вологжанин

post-34764-1289723741_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 50
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Он (Вячеслав Александрович) на ОК загрузил фото с Брежневым, где на заднем плане ПСКР-50.Подпись к фото:

Дополнительная информация от кап.3 ранга Вьюшина.  В посёлке Геленжик на борт ПСКР-5о прибыл Л.И.Брежнев и сопровождающие его лица (присутствовал ком. флота) и совершили переход в г. Новоросийск, дл

Интересные фото на "Морском" выложили. Переход ПСКР-50 по внутренним водным путям с Ленинграда на Чёрное море.     В плавдоке ехал )))     Буксир ещё колёсный паровой был  

Загружено фотографий

На фото момент прибытия короля на корабль, его встречает командир кап.3 ранга Титов Н., а рядом стоит командир дивизиона кап. 2 ранга Салтанов А.Е. Вологжанин

В мою информацию вкралась ошибка. На фото рядом с командиром стоит зам. к-ра по полит. части кап.3 ранга Рудомёткин И.Г. Вологжанин.

post-34764-1289900108_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На фото вверху слева от короля: начльник моротдела КЗПО кап.1 ранга Михайлов, командир ПСКР-50 кап.3 ранга Сергеев В.П., командир дивизиона кап. 2 ранга Салтанов А.Е., пом.к-ра ст.л-т Вьюшин В.А. и экипаж корабля в 1965 году. Вологжанин.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

король Афганистана Захир Шах трижды совершал прогулку на корабле.

Вячеслав Александрович, спасибо за уникальные фотографии. По-моему, они представляют интерес не только для тех, кто любит историю морских частей пограничных войск, но и для тех, кому небезразлична история внешней политики и международных отношений. В энциклопедиях пишут, что время правления короля Захир шаха Мухаммеда называют «золотым веком» Афганистана, поскольку в тот период (1933-1973) страна не участвовала ни в каких боевых действиях и шла по пути реформ и экономического развития.

На фотографии ручкой написано "1962 год". А вот заметка из газеты "Правда" за 7 августа 1962 г.:

"СИМФЕРОПОЛЬ, 6 августа. (ТАСС). Сегодня сюда прибыл Его Величество Мухаммед Захир Шах - король Афганистана , находящийся в СССР с неофициальным визитом по приглашению Председателя Совета Министров СССР Н.С.Хрущева. Короля сопровождают: принц Шах Махмуд, Сардар Абдул Вали, начальник общеполитического департамента МИД Нур Этемади, советник короля по вопросам культуры профессор Халилулла Халили, начальник протокольного управления королевского дворца Мухаммед Али и другие лица...

Высокого гостя встречали на аэродроме Председатель Совета Министров СССР Н.С.Хрущев, Председатель Президиума Верховного Совета СССР Л.И.Брежнев... и другие официальные лица.

Король Афганистана и сопровождающие его лица отправились из Симферополя на Южный берег Крыма на отдых..."

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1961 г. ЮБК Мисхор Президент Финляндии Урхо Кеконен с супругой на причале перед посадкой на ПСКР-50. Был совершон переход в Севастополь, куда они прибыли по приглашению Командующего КЧФ. На обратном пути гости шли на корабле "Ангара", а в р-не Балаклавы перешли на ПСКР-50, и были доставлены на дачу в Мисхор.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

его встречает командир кап.3 ранга Титов Н.,

Вячеслав Александрович! Не знал, что Н.С Титов был командиром "пятидесятого". До какого года он командовал кораблем?В последний раз я видел его в 1975 году в Анапе, где Николай Сергеевич был, если не ошибаюсь, начальником 1-й школы...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вячеслав Александрович! Не знал, что Н.С Титов был комдиром "пятидесятого". До какого года он командовал кораблем?В последний раз я видел его в 1975 году в Анапе, где Николай Сергеевич был, если не ошибаюсь, начальником 1-й школы...

Андрей! Николай Сергеевич был командиром ПСКР-50 до 1963 г., его сменил Сергеев В.П. Николай Сергеевич поступил в Политическую Академию, а после этого служил в Анапе. Вологжанин.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

1970 год. Ялта. На фото командир ПСКР-50 кап.2 ранга Вьюшин В.А. и пом. к-ра кап.3 ранга Радаев С.В.

post-34764-1290932304_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1967 год. Ялтинский рейд. ПСКР-50. Офицеры дивизиона. Фото сделано на фоне теплохода "Адмирал Нахимов", стоящий у первого причала порта.

post-34764-1290935938_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На фото слева направо: Харченко И.И. - механик дивизиона. закончил службу в КЗПО г.Киев. Перов А.П. - ст. боцман корабля, был на пенсии. скончался. Полянский Ю.Г.- командир корабля ПСКР-50 и ПСКР-"Крым". на пенсии, проживает в г.Севастополь. Долин Ю. -командир ПСКА-530. последнее место службы-комбриг Корсаковской бригады. в 1979 г. погиб в авиационной катастрофе в Южно-Сахалинске. Вьюшин В.А. - пом.к-ра. последнее место службы командир ПСКА-534. на пенсии в г.Ялта. Елисеев Е. - командир ПСКА-531. последнее место службы - на камчатке командир ПСКР "Пурга". Проживает в г. Санкт-Петербург.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1961 г. ЮБК Мисхор Президент Финляндии Урхо Кеконен с супругой на причале перед посадкой на ПСКР-50. Был совершон переход в Севастополь, куда они прибыли по приглашению Командующего КЧФ. На обратном пути гости шли на корабле "Ангара", а в р-не Балаклавы перешли на ПСКР-50, и были доставлены на дачу в Мисхор.В августе 1980 г. на ПСКР-50 совершил прогулку Первый секретарь СЕПГ тов.Хонникер с супругой.Летом 1961 года ПСКР-50 в течение 2-х месяцев обеспечивал руководство СССР и иностранных гостей на Кавказе. На фото Генеральный секретарь КП Франции Морис Торез с супругой и сыновьями. Гостей сопровождали6 полковник Литовченко и Начальник Мор.отдела Закавказского ПО кап.1 ранга Ушаков, и члены экипажа корабля. Переход Пицунда - Сухуми.

post-34764-1290966998_thumb.jpg

post-34764-1290967617_thumb.jpg

post-34764-1290968362_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 1980 году Первый секретарь ЦК КП Болгарии тов.Тодор Живков по приглашению командования КЧФ посетил город Севастополь и один из БПК. На ПСКР-50 совершил прогулку по Севастопольской бухте, и был доставлен на Графскую пристань в сопровождении командования КЧФ.

post-34764-1290969711_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1971 год. Председатель СМ СССР Алексей Николаевич Косыгин на ПСКР-50 сделал переход с ЮБК на Пицунду на Кавказе. Во время отдыха он встретился с моряками корабля и был сделано фото из его аппарата.

post-34764-1290970809_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На фото Полянский Ю.Г.- командир корабля ПСКР-50Елисеев Е. - командир ПСКА-531.

Вячеслав Александрович, к сожалению, Евгений Андреевич Елисеев несколько лет назад ушел из жизни.С августа 1985 по ноябрь 1989 г. он служил в г. Ленинграде старшим офицером морского отдела Северо-Западногопограничного округа.Евгений Андреевич с внуком:post-19804-1291115268_thumb.jpgПамять о службе в Ялтгруппе (рацпредложение совместно Юрием Григорьевичем Полянским):post-19804-1291115289_thumb.jpgФото предоставлено Валентиной Алексеевной Елисеевой (живет в Санкт-Петербурге). Изменено пользователем Зеленый кант 75
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

В 1963 г.ПСКР-50 получил приказ - следовать в р-н Керченской переправы и перевезти с Крымского побережья на Кавказское Н.С.Хрущёва. В назначенный день рано утром вышли в сторону Ялты, где к нам на борт прибыли: нач.МО к.1 ранга Михайлов, мех.дивизиона И.И.Харченко и десять представителей 9 отдела КГБ. Погода стояла великолепная, полное безветрие и штилевое море. Всё шло по намеченному плану, взятый запас времени позволял исключить любые непредвиденные обстоятельства. Мы шли 26 узловым ходом. Вдруг, сброс оборотов двигателей до нуля и кромешная тишина. Продолжительная пауза и доклад из МО м-на Губанова Н.Н.: " Сорвало дюрит масляной системы под левым главным двигателем. В трюме раскалённое масло, приступили к откачке. После осушки в узкую шпацию опустили вниз головой, который в неимоверных условиях более получаса восстанавливал дюрит на место. Повторная заправка маслом из запасной цистерны, запуск двигателе, и вновь в путь. От нашего благодушного настроения не осталось и следа. При подходе к Керченскому проливу резко усилился северо-восточный ветер. На линии м.Такиль - мыс Панагия стояли два корабля 201 пр. один наш, а второй с Новороссийска. Личный состав был одет по форме № 2 и выстроен вдоль борта. На кораблях при нашем приближении было сыграно Захождение. Они повидемому думали, что мы идём с гостями. А мы прошли далее оставив их в полном недоумении. На паромной переправе полностью отсутствовали плавсредства. Мы подошли к Кавказскому берегу, подали швартовый конец, отработали правой машиной назад, а двигатель не останавливается. Пришлось его останавливать аварийным способом. Отказала система управления гл.двигателями. Часть сотрудников 9 отдела сошла на берег. А личный состав БЧ-5 приступил к восстановлению системы. Время бежало быстро, система восстановлению не поддавалась, а вместе с ним расло и наше напряжение. А из МО слышалось одно и то же: :ещё 5 минут, а прошёл уже час. Уже дали команду на поезд о задержке с временем прибытия. Была дана команда обеим кораблям, что бы срочно прибыли в р-н переправы. Спустили бортовой катер, на него село часть сотрудников 9 отдела и он пошёл в сторону Крымского берега зарываясь в волне. На горизонте появились наши корабли. И тут доклад из МО: "неисправность устранена". Быстро запустили двигатели, и вот мы уже в пути. Буквально через 15 минут мы уже ошвартовались левым бортом у небольшого причала, подходил и поезд. Гости вышли из вагона и следовали в нашу сторону. Мы за это время подняли свой катер на борт и выстроились для встречи гостей. Н.С.Хрущёв поднялся на борт. Доклад командира. Гости поднялись на прогулочную палубу. Начальник охраны полковник Литовченко приказал: " отходите командир". Сильнейший ветер плотно прижимал к причалу. Ни какие усилия матросов оттолкнуться не приносили успеха. Литовченко уточнил, почему не отходим. Хотел дать команду, что бы подошёл буксир и оттащил нас от причала. Командир кап.3 ранга Титов Н.С.: сказал: "не дай бог буксиром, будет позор" Приняли решение, работая в раздрай, развернуться на месте, т.к. другого варианта не было. Отошли от причала. И через 15 минут мы уже Кавказского берега. Гости сошли на берег. А мы ещё долго находились в шоковом состоянии. Руководство Краснодарского края встречало Н.С.Хрущёва с машинами метрах 50 от причала. Через 20 минут гости сели в автомашины и скрылись вдали. А мы вновь в пути, каждый на едине со своими мыслями. В последующем это вынудило командование заменить главные двигатели на модернизированные и поставить гидравлическую систему управления главными двигателями. Но это отдельный разговор, который мною размещён на странице"34 ОДСКР - 5 ОБСКР". Вот один из эпизодов нашей службы на ПСКР-50. Приезжавшие на юг товарищи часто спрашивали: "Как тебе здесь служится?" а я всегда отвечал: "Мы служим точно так, как вы отдыхаите". С приветом. Вологжанин.

post-34764-1294326152_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ПСКР-50. Февраль1961 г.

post-34764-1294571855_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На 2-м фото сверху тов.Хоннкер Э. с супругой, а так же Алексеев Ю.А., Вьюшин В.А., Бичёв П, Радаев С.В, Власенко В. и старшинский состав ПСКР-50. Вологжанин.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

На фото-яндексе увидел случайно фотографию Ялтинского порта с ПСКР-50: post-19804-1300192011_thumb.jpg Размещено пользователем Верде.

http://img-fotki.yandex.ru/get/4101/nn88gg.8/0_29fdb_440e4b08_orig.jpg

Дата стоит 1959 год, но это явно ошибка, т.к. Вячеслав Александрович в одном из своих сообщений дал такую информацию: "11.11.60 г. корабль благополучно был доставлен в Балаклаву и спущен на воду. У причала 34 ОДСКР происходила дальнейшая достройка, швартовые, ходовые и государственные испытания. Акт о приёмке корабля был подписан 31.12.60 г. Фактически корабль был принят в мае 1961 г." Видимо, это фотография может быть датирована не ранее лета 1961 г.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 9 месяцев спустя...

Уважаемый Волгожанин. Очень интересуюсь историей службы ПСКР-50. Собираю всю доступную информацию. Нет ли у Вас фотографий самого теплохода, внутренних помещений? Буду Вам крайне признателен за помощь. Очень интересную информацию Вы выложили здесь, цены её нет! С уважением,Сергей seven_balls( ( @ ) )mail.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 4 года спустя...

Вчера связался с ветеранами Ялтинского дивизиона по вопросу "пятидесятого".

Олег Никитенко неуверенно сказал, что на "Малую землю "с Брежневым ходил "пятидестый".

Обещал связаться с  командиром ПСКР-50 того времени Вьюшиным (Вологджанин) и сообщить достоверные данные основанные на его памяти и записях.

Узнаю что конкретное,- напишу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, какой смысл гнать из Ялты 50-й, если рядышком 51-й стоит

 

Скорее всего, Андрей, это можно объяснить следующими факторами. Во-первых, это основное местонахождение, так сказать, "базирование" членов Правительства во время летних отпусков - в то время основная "концентрация" правительственных дач находилась в Крыму, а та, на которой непосредственно отдыхал Леонид Ильич - в Ливадии. Непосредственно на Ливадийском причале Брежневской правительственной дачи постоянно находился как минимум один катер специальной службы с его бессменным командиром - старшим мичманом, командиром малого катера Форосской группы катеров Лавриковым Сергеем Николаевичем, с которым, насколько я знаю по рассказам самого Сергея Николаевича, Леонид Ильич запросто здоровался и общался во время своих морских прогулок и рыбалок. Отсюда - второй фактор - хоть Брежнев и был руководителем государства, но - и ему ничто человеческое было не чуждо - были у него свои "любимчики" и среди моряков-пограничников, и среди "белых кораблей".

Ну и, конечно же, понятие рациональности для нас - простых смертных и для властьимущих - суть разные... Как Брежнев захочет, так и пойдёт, хоть через Одессу в Новороссийск :)....

Поэтому я не очень удивлюсь, если окажется, что Брежнев ходил "на мероприятия" по Черноморскому побережью Тамани и Кавказа во время своих летних отпусков сначала на ПСКР-50, а впоследствии на ПСКР "КРЫМ".

Но это, как Вы понимаете, исключительно моё мнение, основанное на моих воспоминаниях о днях службы (я хоть и служил непосредственно в 5-й Бригаде, но по роду службы связь с белыми кораблями держал постоянно, да и с другом моим - Серёгой Усановым, служившем сначала на нашей бригадной БРС, затем на ПСКА-534, а потом - на ПСКР "КРЫМ" - постоянно встречались в Балаклаве) и на рассказах непосредственных участников тех лет.

Вот здесь они - непосредственные участники тех времён post-45874-0-57601300-1453157091_thumb.jpg

слева в первом ряду - старший мичман, командир малого катера Форосской группы катеров Лавриков Сергей Николаевич, далее - "вечный" старшина Ялтдивизиона старший мичман Ермолич Михаил Иванович, крайний справа - старшина КСиН ПСКР "Крым" главный корабельный старшина Усанов Сергей Львович, крайний слева во втором ряду - старший мичман Ялтдивизиона Никитенко Олег Иванович.

 

Ну а если в чём ошибся или неправ был - извиняюсь, надеюсь форумчане меня поправят. Очень интересно также почитать об этом мнения и воспоминания таких участников тех событий, как Владимир *** и других наших форумчан из 6-й ОБПСКР и Сочинского дивизиона кораблей спецслужбы. 

 

Обещал связаться с  командиром ПСКР-50 того времени Вьюшиным (Вологджанин)

 

И, конечно, было бы очень интересно услышать воспоминаний об этом командира полсотого - Вьюшина Вячеслава Александровича.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды

Олег Никитенко неуверенно сказал, что на "Малую землю "с Брежневым ходил "пятидестый". Обещал связаться с  командиром ПСКР-50 того времени Вьюшиным (Вологджанин) и сообщить достоверные данные основанные на его памяти и записях.

Он (Вячеслав Александрович) на ОК загрузил фото с Брежневым, где на заднем плане ПСКР-50.Подпись к фото:

Л.И. Брежнев в Новороссийске на БПК, а ПСКР-50 у него по корме.

ПСКР-50.jpg

  • Хорошо! (+1) 3
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дополнительная информация от кап.3 ранга Вьюшина.

 В посёлке Геленжик на борт ПСКР-5о прибыл Л.И.Брежнев и сопровождающие его лица (присутствовал ком. флота) и совершили переход в г. Новоросийск, для вручения награды городу, в связи с присвоением звания "ГОРОД- Герой".

ПСКР-50 сопровождали  два БПК поекта 61 и КРЛ, проекта 58. По прибытию в Новоросийск, один БПК ошвартовался у пассажирского причала , а второй и КРЛ  стояли на рейде. ПСКР-50 ошвартовался по корме БПК( С которого сделано фото). Брежнев перешёл на борт БПК, где пробыл порядка 15 минут, затем на машинах  убыл на городской стадион,где проводились мероприятия по проведению праздника. ПСКР- 50 простоял у пирса три дня, после чего вернулся на место своего базирования.

  • Хорошо! (+1) 3
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и КРЛ, проекта 58

Наверно, не 58, а 68. Корабли проекта 58 - это были ракетные крейсера, никак не КРЛ.
  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверно, не 58, а 68. Корабли проекта 58 - это были ракетные крейсера, никак не КРЛ.

В полне может быть и так, что закралась ошибка. Я передал информацию, полученную от Вьюшина через Олега Никитенко
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...