Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

post-36029-1329409845.jpg

 

Китай ускоренными темпами создает флот десантных кораблей.

16 февраля 2012 г.

 

 

Китай - запускает новые программы для качественного и количественного наращивания своих ВМС.

 

Главная цель Пекина, по мнению западных аналитиков, очевидна: КНР в перспективе будет стремиться занять место Соединенных Штатов в качестве крупнейшей военно-морской державы. А лучше сказать, он попытается вытеснить американцев из Мирового океана. Новым подтверждением такой стратегии Поднебесной, полагают аналитики из лондонского Международного института стратегических исследований (МИСИ), можно считать начало строительства в Шанхае компанией "Ходун Чжунхуа шипбилдинг" 4-го десантного корабля-дока типа 071 водоизмещением 20 тыс. т. Корабли этой серии - самые крупные по тоннажу из разработанных и строящихся в Китае. Продолжающий сейчас ходовые испытания первый китайский авианосец в расчет не принимается: он старой советской разработки, был приобретен у Украины и лишь достраивался и модернизировался на верфях в КНР, передает ИТАР-ТАСС.

 

"Создание Китаем большого амфибийного флота из крупнотоннажных кораблей ясно свидетельствует о его намерении наращивать военно-морскую мощь, - уверен ведущий специалист МИСИ Кристиан де Миер. - Если потребуется проведение "хирургических" военных операций, то без применения десантных кораблей не обойтись".

 

По мнению коллег де Миера, Китай "готовится нагнетать напряженность" в Азиатско-Тихоокеанском регионе, который, по прогнозам, станет одним из главных центров международных конфликтов в предстоящие десятилетия. Сторонники такой точки зрения находят ей подтверждение в изменении военной доктрины КНР, которая прежде в основном фокусировалась на действиях в условиях возникновения напряженности в зоне Тайваньского пролива. В настоящее время вмешательство ВМС может потребоваться в ситуациях, связанных с территориальными спорами Китая и Японии в Восточно- Китайском море, а также в спорной ситуации, связанной с китайскими притязаниями на богатые энергоресурсами островные территории в Южно-Китайском море, на которые претендуют также Вьетнам, Филиппины и другие государства этого региона. Учитывая дальнейшее возможное решение там территориальных споров военным путем, Соединенные Штаты торопятся сейчас с размещением в этом "морском перекрестке" флотилии своих десантных кораблей, которые будут базироваться в Сингапуре и, не исключено, также на Филиппинах.

 

Возможным ответом Китая на это, полагают лондонские эксперты, станет переброска в этот регион десантных кораблей-доков проекта 071. Программой предусмотрено строительство восьми единиц этого типа. Первый десантный корабль-док "Куньлуньшань" (Kunlunshan, Type 071 Landing Platform Dock) уже находится в составе китайских ВМС и дислоцирован в Индийском океане. В связи с наращиванием темпов строительства можно предположить, что 3-й и 4-й корабли проекта 071 могут быть приняты на вооружение в течение по меньшей мере пяти ближайших месяцев.

 

Каждый из китайских кораблей данного проекта имеет вместимость до 800 военнослужащих, может использовать для их высадки на побережье размещенный в док-камере катер на воздушной подушке, а также палубный вертолет.

 

Китайские ВМС давно перестали быть слаборазвитым видом вооруженных сил, предназначенным лишь для обороны побережья. По данным США, в состав ВМС Народно-освободительной армии Китая сейчас входят 75 боевых кораблей основных классов, вооруженных современными ракетными средствами различного назначения, более 60 подводных лодок, 55 средних и больших десантных кораблей и около 85 ракетных катеров. Китайская военная доктрина предусматривает дальнейшее развитие ВМС, в том числе, если потребуется, в целях обеспечения безопасности 800 тыс. китайских рабочих за рубежом, а также для защиты своего гражданского морского флота, численность которого постоянно растет. Сейчас судостроительная промышленность КНР считается третьей самой мощной в мире, вытеснив с этого места судостроительную отрасль Южной Кореи.

 

Специалисты лондонского института считают, что ускоренные темпы строительства и ввода в строй судов проекта 071 объясняются еще и тем, что эти десантные транспорты-доки успешнее боевых кораблей будут демонстрировать китайский военно-морской флаг в АТР. В частности, их с успехом можно использовать при проведении спасательных операций в чрезвычайных ситуациях, что уже продемонстрировали в 2004 г. в зоне Индийского океана корабли 7-го флота США. Оказание ими помощи пострадавшим от цунами жителям прибрежных государств, как сообщалось, позволило американцам заслужить симпатии с их стороны и в целом улучшить свои позиции в этом стратегически важном регионе.

-http://www.militaryparitet.com

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 332
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Великая подводная стенаПрошлое, настоящее и будущее китайских атомных субмаринВ 2009 году военно-морской флот КНР отметил две знаменательные даты - 55-летие образования национальных подводных сил и 35-летие ввода в строй первой китайской атомной подводной лодки (АПЛ).ПЛАРК проекта 885 («Северодвинск»).К сожалению, эти события не нашли должного освещения в российской прессе, а ведь речь идет о соседней великой державе, являющейся ныне полноправным членом мирового атомного подводного клуба. В него, напомним, кроме США («отца-основателя»), России и Китая входят также Великобритания, Франция и Индия, уже имеющая опыт эксплуатации сдававшейся ей в аренду в 1988-1991 годах советской многоцелевой ракетной АПЛ проекта 670 и строящая собственную атомную субмарину-ракетоносец «Арихант».ПОРТ-АРТУРСКОЕ НАЧАЛОГод нынешний тоже является в этом плане юбилейным - в декабре исполнится 20 лет с момента завершения постройки первой в истории Китая серии АПЛ, появление которых внесло серьезные коррективы в геополитический баланс морской силы на Тихом океане вообще и в водах, омывающих Восточную и Юго-Восточную Азию, в частности.А начиналось все 24 июня 1954 года, когда в Люйшуне (Порт-Артуре) были подняты национальные флаги на двух первых подводных лодках военно-морских сил Народно-освободительной армии Китая (НОАК) - «Новый Китай-11» и «Новый Китай-12» (по другим данным - «Оборона»). Такие названия получили переданные КНР советские дизельные субмарины С-52 и С-53 серии IX-бис, построенные в 1943 году. Это событие столь растрогало мэра Шанхая маршала Чэнь И, что при посещении «Нового Китая-11» он внес в ее вахтенный журнал поэтическую запись, которая в русском переводе звучит примерно так:Летят самолеты, плывут корабли, Субмарины освоить нам надо. Нырнем в океан мы на тысячу ли, Врагу не будет пощады!С глубиной погружения товарищ Чэнь И, конечно, несколько переборщил, так как китайская мера длины «ли» соответствует 576 метрам, но эмоциональный порыв маршала вполне объясним: освоение (с помощью советских инструкторов) даже старых подлодок стало серьезным заделом на будущее.Первыми двумя «Новыми Китаями» дело не ограничилось, и вскоре ВМС НОАК получили из состава Тихоокеанского флота СССР еще несколько субмарин типов С и М. Но этапным моментом в развитии подводных сил коммунистического Китая явилась передача ему в 1954 году чертежей и технологии постройки советских средних дизельных ПЛ проекта 613, а еще через пять лет - проектно-технической документации на средние дизельные субмарины проекта 633.С конца 50-х - начала 60-х годов Китай построил более сотни подводных лодок этих проектов, что позволило ему в следующем десятилетии выйти на третье место в мире по общему количеству субмарин после СССР и США. А главное - китайцы приобрели опыт подводного кораблестроения.Однако ограничиваться дизель-электрическими ПЛ (а их китайцы впоследствии научились проектировать самостоятельно) Пекин вовсе не собирался. Зная об успехах американцев в создании атомного подводного флота и будучи уверенными, что Советский Союз тоже не сидит сложа руки (возможно, руководители Поднебесной располагали какой-то информацией о строительстве первых советских АПЛ в Северодвинске и Комсомольске-на-Амуре), лидеры КНР в 1958 году попросили Кремль предоставить Китаю техническую документацию на атомные субмарины, но получили отказ, хотя, наверное, и не слишком категоричный. Москва все же рассматривала возможность передачи Пекину атомных подводных лодок проекта 659 - носителей крылатых ракет П-5 в ядерном (!) снаряжении, предназначенных для поражения площадных наземных целей.Учитывая, что применение ракет П-5 в обычном снаряжении не имело смысла из-за низкой точности их стрельбы (даже в усовершенствованной модификации П-5Д круговое вероятное отклонение - КВО - составляло 4-6 км), уместно предположить, что СССР действительно имел намерения оснастить НОАК ракетно-ядерным оружием. Но, похоже, ядерные боевые части Поднебесная получила бы лишь в случае возникновения реальной опасности войны с США и их союзниками. Причем китайские моряки уже должны были иметь (и уметь применять) ракеты - носители ЯБЧ. Этим, видимо, объясняется, почему, например, во второй половине 50-х годов Пекин снабдили документацией на стратегическую баллистическую ракету средней дальности Р-5М, а несколько ранее - боевыми образцами оперативно-тактических баллистических ракет Р-2 (освоенных в производстве как «Дунфын-1») и Р-11 (по китайской номенклатуре - «тип 1060»). На основе Р-5 в конечном итоге был создан и принят на вооружение НОАК в 1966 году первый собственно китайский образец ракетно-ядерного оружия - ракета «Дунфын-2», получившая ядерную боевую часть собственной разработки.В пользу такого предположения говорит и то, что СССР поставил Китаю две дизельные подводные лодки проекта 629 - носители баллистических ракет (одну субмарину, отбуксированную из Комсомольска-на-Амуре, достроили в КНР на плаву в 1960 году, а вторую собрали из полученных ранее советских узлов и секций в 1964-м). Вместе с ними отправили шесть боевых баллистических ракет надводного старта Р-11ФМ - по три на лодку (плюс еще одну учебную ракету).Баллистическая ракета Р-11ФМ, принятая у нас на вооружение в 1959 году, стала первым в мире оружием такого класса для подводных лодок. Ее применение в ВМФ СССР предусматривалось только в ядерном снаряжении (мощность заряда - 10 кт при дальности стрельбы 150 км и КВО 8 км). Фактически речь шла о передаче Поднебесной новейшего, хотя и не слишком совершенного отечественного морского оружия, предназначенного для поражения наземных целей, то есть де-факто стратегического! Не оказались в то время в руках у китайцев лишь ядерные боевые части.А СВАДЬБА ПОДОЖДЕТ!Однако начавшееся охлаждение советско-китайских отношений, вскоре перешедшее в фазу конфронтации, воспрепятствовало осуществлению этих планов. Поскольку курс на противодействие «советским ревизионистам», взятый после ХХ съезда КПСС, Мао Цзэдун менять не собирался, сомнений по поводу скорого свертывания военно-технического сотрудничества с Москвой у руководства КНР тоже не было.Поэтому еще в июле 1958 года Политбюро ЦК Коммунистической партии Китая постановило: стране надо самостоятельно создать атомную подвод-ную лодку и баллистические ракеты морского базирования. Очевидно, что на фоне американской баллистической ракеты подводного старта «Поларис», испытания которой в то время успешно завершались, появившаяся вскоре у китайцев советская Р-11ФМ выглядела более чем скромно, уступая ей в дальности стрельбы в 14,4 раза и абсолютно - в скрытности применения.Решение высшего партруководства КНР председатель Мао прокомментировал в свойственной ему высокопарно-патетической манере: «Мы должны строить атомные подводные лодки, если даже у нас уйдет на это 10 тысяч лет!». Некоторые источники утверждают, что «великий кормчий» поставил такую задачу еще в 1956 году, то есть до того, как Китай приступил к постройке дизельных субмарин.История создания атомного подводного флота КНР полна драматизма. Данная программа имела для Поднебесной характер национального приоритета особой важности, сравнимого с созданием собственного ядерного оружия (1964) и выводом на околоземную орбиту первого китайского спутника «Дунфаньхон-1» (1970).Осуществление этой программы сразу же столкнулось с трудностями как внутреннего, так и внешнего порядка. Последние объясняются разрывом с СССР, помощь которого, вероятно, позволила бы НОАК обзавестись атомными субмаринами советского дизайна уже в первой половине 60-х годов. С другой стороны, благодаря поддержке Москвы, оказанной в предыдущее десятилетие, в Китае появились национальные кадры судостроителей, моряков-подводников, ученых-ядерщиков и оружейников, а также была развернута собственная промышленная база по строительству подводных лодок, что имело ключевое значение для реализации задуманного.Сформированная в 1958 году группа специалистов, привлеченных к осуществлению «проекта 09» (такое наименование получила атомная подвод-ная программа КНР), состояла из молодых физиков, кораблестроителей, энергетиков-атомщиков и ракетчиков. Возглавил группу только-только окончивший Московский энергетический институт Пен Шилу, впоследствии - академик, один из ведущих ученых Китая в области ядерной науки и техники.Талантливая молодежь с большим энтузиазмом взялась за порученное дело. О рабочем настрое, царившем в группе, свидетельствует забавный эпизод. На дружеской вечеринке один из разработчиков проекта вдруг бесцеремонно оставил партнершу прямо во время танца с возгласом: «Не женюсь, пока наша лодка не войдет в строй!». И сдержал слово, расписавшись с ней через 16 лет - только после того, как произошло это долгожданное событие.Но самым главным препятствием оказались проблемы внутреннего характера.Во-первых, на осуществлении программы сказывалась нехватка квалифицированных кадров и средств, так как наивысший приоритет был все-таки отдан созданию ядерного оружия, форсированному развертыванию баллистических ракетно-ядерных систем наземного базирования и космической программе. Часть специалистов была «изъята» из «проекта 09» и направлена на решение именно этих задач.Во-вторых, разразившаяся в конце 60-х Культурная революция, нанесшая огромный ущерб китайскому обществу и экономике, привела к диким эксцессам в отношении военно-морских специалистов и научно-технической интеллигенции. Так, репрессии обрушились примерно на 3800 опытных командиров ВМС, в том числе на 11 бывших адмиралов (в 1965 году воинские звания в Китае были отменены, их восстановили в 1988-м).Училище подводного плавания в Циндао с 1969 по 1973 год и вовсе оказалось закрытым. А один из руководителей «проекта 09» Хуан Сюхуа подвергся жесточайшему преследованию со стороны хунвейбинов, которые устраивали ему форсированные допросы, заставляя признаться в принадлежности к иностранной агентуре. И только личное вмешательство премьера Госсовета КНР Чжоу Эньлая спасло Хуана Сюхуа от отправки на свиноферму - такой «исправительный» приговор вынесли ему истязатели. (Как тут, кстати, не вспомнить, что и конструктор первой советской атомной субмарины проекта 627 «Ленинский комсомол» Владимир Перегудов тоже прошел в свое время через репрессии, угодив в «ежовые рукавицы» НКВД по абсурдному подозрению в шпионаже...)ПО-КИТАЙСКИ С ФРАНЦУЗСКИМ АКЦЕНТОМСам факт выдвижения против разработчиков «проекта 09» обвинений в шпионаже, очевидно, можно объяснить тем, что разрыв научно-технических связей с СССР заставил китайцев обратиться за инженерной поддержкой в создании атомной подводной лодки к западным фирмам, в первую очередь французским.Переработанному с участием французов проекту присвоили номер 091, а головную атомную подводную лодку «Чанчжэн-1» заложили на верфи в Хулудао в 1967 году. «Чанчжэн» переводится как «Великий поход» (в честь исторического похода китайской Красной армии в 1934-1935 годах) - всем АПЛ Китая дается именно такое наименование с соответствующим порядковым номером. В США и НАТО субмарины проекта 091 назвали «Хань».Постройка «Чанчжэн-1» затянулась из-за причин технико-экономического характера на долгие семь лет - в состав ВМС НОАК она была принята только 1 августа 1974 года, да и то с существенными дефектами, в том числе связанными с первым контуром ядерной энергоустановки. Устранение их и доводка прочих систем заняли еще шесть лет, так что на боевое патрулирование лодка вышла только в 1980 году. Последующие четыре корабля передали морякам в 1980-1990 годах, причем накопленный опыт позволил сократить продолжительность постройки (последняя в серии «Чанчжэн-5» строилась около четырех лет).По своей архитектуре первые китайские лодки проекта 091 весьма напоминают как бы увеличенные в размерах французские АПЛ типа «Рубис», строившиеся в 1976-1993 годах (всего шесть единиц). Впрочем, возможно, следует говорить наоборот - очень похоже на то, что для французов строительство «Чанчжэн-1» стало полигоном для отработки оптимальных решений, воплощенных в собственных кораблях. Ведь первая их попытка постройки атомной подводной лодки Q-244, относящаяся к концу 50-х, окончилась неудачей. Ее пришлось достраивать в качестве опытовой ракетной субмарины «Жимнот» с дизель-электрической энергоустановкой.На китайских АПЛ проекта 091 и на французских лодках типа «Рубис» отсутствует главный турбозубчатый агрегат, поскольку гребной винт приводится в движение главным гребным электродвигателем, питаемым постоянным током, в который преобразуется переменный ток турбогенераторов. На субмаринах установлен один водо-водяной реактор тепловой мощностью 48 МВт.Казалось бы, выбранная схема электродвижения и умеренная мощность реакторной установки должны были обеспечить относительную малошумность лодки, однако на деле она оказалась в 2,68 раза более шумной, чем мощнейшая американская атомная субмарина типа «Лос-Анджелес» с турбозубчатым агрегатом. Это, в частности, обусловило невысокий противолодочный потенциал первых китайских АПЛ.Лодки проекта 091 создавались как «чисто» торпедные, но последние три из них вдобавок к торпедным аппаратам получили противокорабельные ракеты YJ-8, запускаемые из расположенных за рубкой пусковых установок в надводном положении, что неизбежно демаскирует корабль.Тем не менее атомные субмарины проекта 091 превратились в предмет национальной гордости КНР, несмотря на серьезные «детские болезни» (впрочем, некоторые со временем удалось «вылечить», например связанные с надежностью реакторной установки). Они нашли широкое применение для демонстрации мощи ВМС Поднебесной, прежде всего в омывающих ее побережье морях. Отмечены случаи нескрываемого (даже невзирая на обнаружение) преследования первыми китайскими атомными подлодками американских авианосных групп.КОНТУРЫ ОКЕАНСКОГО ЗАВТРАСегодня «Чанчжэн-1» выведена из боевого состава ВМС НОАК. На смену ей уже поступают новые многоцелевые АПЛ проекта 093 (на Западе они отнесены к классу «Шань»), строительство которых началось в конце 90-х. По крайней мере одна лодка проекта 093 к 2005 году уже отправлялась на ходовые испытания, а к 2010-му ожидалось, что в составе китайского флота будут находиться четыре атомные подводные субмарины этого типа (к 2015-му их должно быть шесть).Предполагается, что по своим тактико-техническим элементам новые китайские лодки близки зарубежным АПЛ 70-80-х - советским проекта 671РТМ или даже американским типа «Лос-Анджелес» первой и второй серий, а в составе их вооружения могут появиться перспективные маневрирующие крылатые ракеты для точного поражения наземных объектов.Единственная построенная по проекту 092 китайская атомная ракетная подводная лодка с баллистическими ракетами (ПЛАРБ) «Чанчжэн-6» (на Западе для нее принята условная категория класс «Ся») вступила в строй в 1987 году после длительной доводки, последовавшей за спуском на воду в 1981-м (заложили субмарину в 1978-м). Основой для проекта 092 послужил проект 091 - в принципе это такая же субмарина, но с врезанным в корпус ракетным отсеком.На лодке класса «Ся» используются практически такие же ядерная энергетическая установка и комплексы торпедного и радиоэлектронного вооружения. Большие трудности у китайских специалистов вызвала доводка комплекса из 12 твердотопливных баллистических ракет подводного старта «Цзюйлан-1»: первый старт БР с борта субмарины в 1985 году оказался неудачным, а успешный ракетный пуск «Чанчжэн-6» произвела только в 1988-м.По своим характеристикам моноблочная «Цзюйлан-1» близка к американской ракете «Поларис» А-1, но уступает ей в дальности стрельбы (всего 1700 км).Понятно, что одна-единственная «Чанчжэн-6», техническая надежность которой к тому же оставляла желать много лучшего, никак не могла считаться основой китайских морских стратегических ядерных сил: для обеспечения постоянного боевого патрулирования необходимо наличие в составе ВМС не менее трех таких лодок. Эта проблема решается развертыванием новых ПЛАРБ типа «Дацынгуй» (проект 094), которые разработаны с использованием российских технологий и представляют собой значительный шаг вперед по сравнению с лодкой проекта 092.ПЛАРБ проекта 094 (на Западе ее условно относят к классу «Цзин») отличается от предшественницы более надежной ядерной энергетической установкой, меньшей шумностью, усовершенствованными гидроакустическими и радиоэлектронными системами и может рассматриваться как аналогичная по своим характеристикам российским ПЛАРБ проекта 667БДРМ, правда, с меньшим боекомплектом.Ракетное вооружение «Дацынгуй» представлено 12 твердотопливными МБР подводного старта «Цзюйлан-2» (дальность стрельбы - не менее 8000 км). В отличие от первой китайской баллистической ракеты с подводным стартом «Цзюйлан-1», устаревшей уже к моменту своего поступления на вооружение, «Цзюйлан-2» - ракета межконтинентальной дальности, несущая разделяющуюся головную часть индивидуального наведения.По своим характеристикам ракета «Цзюйлан-2» сравнима с американской БРПЛ «Трайдент» С-4 образца 1979 года. При патрулировании северо-восточнее Курильских островов ракетные удары с борта «Дацынгуй» могут быть нанесены по целям, расположенным на 75% континентальной территории США. По информации источников, близких к американской разведке, первая лодка этого проекта начала проходить ходовые испытания в 2004 году и в настоящее время предположительно ВМС НОАК располагают двумя субмаринами типа «Дацынгуй». Всего серия включает четыре или даже пять ПЛАРБ, которые должны быть полностью развернуты в 2015-2020 годах.Таким образом, КНР в настоящее время реализует ограниченную программу строительства атомного подводного флота, чьи количественные параметры сопоставимы с английским и французским. Это соответствует общей задаче нынешнего этапа развития национальных ВМС, которые к 2020 году должны контролировать обширную океанскую зону от Курильских до Марианских и Каролинских островов, Новой Гвинеи и Малайского архипелага. В более отдаленной перспективе, к 2050 году предполагается иметь полноценный флот, способный действовать в любых районах Мирового океана.Говоря об этой перспективе, эксперты уже сейчас упоминают будущие китайские атомные подводные лодки - проекта 095, предназначенные в том числе для обеспечения боевой устойчивости предполагаемых китайских авианосных групп, и ПЛАРБ проекта 096, аналогичные американским субмаринам типа «Огайо». О мощи такого флота можно только догадываться, но нет оснований сомневаться, что у динамично развивающегося Китая есть все предпосылки для его создания.ашhttp://topwar.ru/print:page,1,547-velikaya-podvodnaya-stena.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

КНР планирует испытать бывший «Варяг» макетами вертолётов и истребителей.сми 01.03.2012гpost-36029-1330611638_thumb.jpgНа ресурсе militaryphotos.net были вывешены снимки авианосца «Ши Лан» (бывший советский «Варяг»), на которых можно увидеть полноразмерные макеты вертолёта Z-8 AEW и истребителя J-15. Макеты на борту увязываются аналитиками с возможным началом испытаний, например, по перемещению летательных аппаратов по палубе.Китайцы купили недостроенный авианосец «Варяг» (проект 1143.6) у Украины в 1998 г. — можно сказать, по бросовой цене. Китайская сторона вначале заявила о переоборудовании корабля в… плавучее казино, но всё же призналась впоследствии в своих планах по достройке «Варяга» для военных потребностей.Летом прошлого года «Варяг» был оснащён и затем приступил к ходовым испытаниям. В декабре 2011 г. прошли его испытания на море.Как прежде сообщалось, для завершения комплектации этого авианосца, получившего имя «Ши Лан», КНР запросила у Российской Федерации 4 комплекта аэрофинишеров. Поставить требующееся китайцам оборудование Россия отказалась: ведь оно имеет стратегический статус. Как предположили эксперты, РФ опасалась, что Китай технологию скопирует, чтобы далее использовать её при создании собственных авианосцев. Впрочем, в декабре того же года КНР официально опровергла сведения о планах по закупке российских аэрофинишеров.Западные средства массовой информации сообщают, что «Ши Лан» будет принят на вооружение Военно-морскими силами КНР в текущем году.-http://topwar.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

post-36029-1331862877_thumb.jpg

 

сми 16.03.2012г

Новейший китайский патрульный корабль Haixun 11.

.

Haixun 11 – крупнейший и самый современный китайский патрульный корабль. Его водоизмещение составляет 3249 тонн, длина - 114 метров, максимальная скорость – до 22 узлов.

-http://www.militaryparitet.com

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 1 месяц спустя...

Из «Варягов» в «Ши Ланы». Авианосная эпопея Китая.

21.04.2012г

post-36029-1335017166_thumb.jpg

 

Наверное, найдется немного боевых кораблей, которые за свою жизнь успели пройти через столько «приключений», как авианесущий крейсер «Рига». Череда интереснейших событий началась в 1990 году, когда корабль впервые переименовали. Он стал называться «Варяг». Однако и под этим именем ему не было суждено войти в состав советского военно-морского флота. СССР распался и по договору между Россией и Украиной авианосец отошел последней. У Киева не было возможностей достроить столь сложный корабль и на 65-70 процентах готовности строительство заморозили. Наконец, в 1998 году Украина продала недостроенный корабль Китаю. За прошедшее с того времени «Варяг» не только сменил хозяина, но и получил новое имя. С 2008 года он называется Shi Lang («Ши Лан»). На данный момент судьба корабля выглядит однозначной и оптимистичной. Поэтому очередной смены владельца или названия ждать не стоит.

 

Надо заметить, китайцы провели весьма выгодную сделку. По имеющимся данным, за достроенный на две трети корабль было заплачено всего 20 миллионов долларов. Это, конечно, не бесплатно, но стоимость такого же строительства по отдельному контракту была бы на порядок выше. Так что Китай сумел без особенных затрат получить хорошую основу для своего первого авианосца. Бывший «Рига» и «Варяг», теперь именуемый «Ши Ланом», строился в соответствии с советским проектом 1143.6. В некотором роде его можно считать прямым «потомком» и развитием российского авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». Проектное водоизмещение корабля составляет 60 тыс. тонн. Размеры «Ши Ланга» примерно сопоставимы с «Адмиралом Кузнецовым»: наибольшая длина порядка 305 метров и максимальная ширина полетной палубы в 75 метров. Силовая установка корабля в целом аналогична агрегатам «Кузнецова». Это четыре паротурбинные установки по 50 тыс. лошадиных сил каждая. Максимальная скорость корабля достигает 28-30 узлов, а дальность плавания при экономичном расходе горючего составляет 8000 морских миль.

 

Насчет вооружения авианосца «Ши Лан» китайцы пока особо не распространяются. Понятно, что в основном оно будет сходным с оружием «Адмирала Кузнецова», но пока об этом нельзя говорить как о свершившемся факте. Проектом 1143.6 предусматривалось оснащение авианосца рядом ствольного и ракетного вооружения. Так, оборону от воздушных и надводных целей на небольших расстояниях должны были обеспечивать шесть 30-миллиметровых автоматических артиллерийских установок АК-630. Остальные задачи противовоздушной обороны возлагались на зенитно-ракетные комплексы «Кинжал» и «Кортик». Кроме того, на корабле должны были устанавливаться два реактивных бомбомета РБУ-12000 и 12 пусковых шахт для противокорабельных ракет «Гранит». Если с артиллерийским и зенитным вооружением все и так понятно – оно в любом случае будет присутствовать на Shi Lang – то вопрос противокорабельных ракет, скорее всего, решится далеко не в их пользу. Дело в том, что у Китая до сих пор нет аналогов советского/российского «Гранита». Поэтому, как считает множество экспертов, шахты для ПКР, как минимум, будут стоять без дела, а то и вовсе будут или даже уже убраны для освобождения дополнительного пространства для других целей.

В качестве основы авиационного вооружения «Ши Лана» предлагается палубный истребитель Shenyang J-15. Как выяснилось в свое время, в середине двухтысячных Китай купил у Украины один из опытных образцов советского самолета Т-10К, который впоследствии «вырос» в современный Су-33. Соответственно, сразу же появились подозрения на предмет китайского авторства истребителя J-15. Да и внешний вид самолета тоже не может быть ничем иным, кроме как намеком на советское происхождение китайского палубника. Версия о реверс-инжиниринге самолета Т-10К, если принять ее за аксиому, может пролить свет на примерные характеристики J-15. Хотя за пределами соответствующих китайских ведомств пока никто не может дать гарантий, что по каким-либо характеристикам J-15 не будет заметно отличаться от Су-33.

 

post-36029-1335017141_thumb.jpg

Однако куда большие вопросы вызывает не сам китайский палубный самолет, а системы обеспечения его работы на авианосце. Поскольку Shi Lang является прямым наследником «Адмирала Кузнецова», то он тоже оснащен взлетным трамплином. Эта часть летной палубы помогает самолетам взлетать без помощи со стороны, только за счет собственных двигателей. А вот самостоятельно сесть на палубу «Кузнецова» или «Ши Лана» ни один самолет пока не в состоянии. Для этого самолетам требуется помощь в виде аэрофинишера. Насколько известно, у Китая пока нет такой техники. Несколько лет назад Пекин начал переговоры с ЦНИИ Судового машиностроения и Пролетарским заводом на предмет закупки четырех аэрофинишеров. По идее, этого было бы достаточно для полного оснащения авианосца «Ши Лан». Переговоры ни к чему не привели. Дело в том, что российская сторона сослалась на особо важный оборонный характер требуемого китайцами оборудования. Кроме того, причиной отказа послужил ряд неприятных прецедентов, когда проданная Китаю техника использовалась не по назначению, а в качестве образца для копирования без соответствующего разрешения. Что теперь будут делать в Китае – неизвестно. Вряд ли какая-либо третья страна, умеющая строить авианосцы, продаст Поднебесной готовые аэрофинишеры или технологию их производства.

По последним данным: На сайте defence.pk выложены фотографии, подтверждающие наличие тросов аэрофинишера на палубе китайского авианосца Shi Lang (экс-«Варяг»).

Часто приходится слышать, что Китай не умеет ничего делать самостоятельно, а только копирует чужие разработки. В этом мнении есть доля истины и корабль «Ши Лан» только подтверждает это. Но в «копилку» копирования и заимствования чужих идей и опыта можно внести еще один не очень известный аргумент. Известно, что командиром корабля был назначен некий Ли Сяоянь. Про него известно не так уж много, но данные о полученном образовании есть. Так, несколько лет назад капитан «Ши Лана» окончил Военно-морскую академию им. Н.Г. Кузнецова. Также известно, что дипломная работа Ли Сяояня была посвящена тактике авианосных ударных групп. Выходит, без зарубежного – в данном случае советско-российского – опыта в Китае не могут даже подготовить капитана. С другой стороны, у нас, в отличие от Поднебесной, есть определенный опыт эксплуатации авианосного флота. «Ши Лан», в свою очередь, будет первым авианосцем в составе флота Народно-освободительной армии Китая.

 

post-36029-1335017113_thumb.jpg

В настоящее время корабль, который в свое время успел побыть и «Ригой», и «Варягом», проходит испытания. Принятие авианосца«Ши Лан» в строй запланировано на конец лета 2012 года. И этот факт вызывает достаточно много вопросов. Судите сами, аэрофинишеров нет, аналогов «Гранита» тоже, относительно самолета J-15 вообще нет почти никаких подробностей, а корабль уже готов к началу службы. Ситуация, как минимум, странная. Однако в свете имеющейся информации об использовании бывшего «Варяга» в качестве своеобразного учебного полигона для освоения всех необходимых для авианосного флота технологий и навыков обстановка может немного проясниться. В то же время, один решенный или хотя бы немного проясненный вопрос позволяет серьезнее задуматься над другими. К примеру, о причинах строительства авианосца. Так, Тайвань в очередной раз выражает беспокойство по причине усиления мощи китайского флота. По мнению официального Тайбэя, «Ши Лан» нужен Китаю именно для проведения операции по захвату Тайваня. Но эти заявления можно и не рассматривать в качестве основной версии. В конце концов, любая новость об успехах китайской оборонной промышленности сопровождается тайваньскими стенаниями.

 

Подводя итог, можно предположить, что информация об использовании «Ши Лана» для отработки особенностей работы авианосцев является наиболее правдоподобным вариантом дальнейшего развития событий. Скорее всего, эта «учеба» продлится до конца текущего десятилетия, а к тому времени Китай начнет строительство новых кораблей подобного класса. Возможно даже в каком-нибудь закрытом конструкторском бюро уже полным ходом идут работы над новым проектом. Так что после 2020 года мы вполне можем увидеть новую морскую державу, обладающую авианосным флотом.

-http://topwar.ru

-

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Китайские эсминцы класса «Современный» на учениях «Морское взаимодействие-2012»

30/04/2012г

 

post-36029-1335789712_thumb.jpg

На форуме китайского портала china-defense.com размещено фото трех эсминцев ВМС Китая, идущих в парадном строю. Бортовые номера кораблей 137, 138 и 139. Фотография сделана во время проведения совместных учений ВМС Китая и Тихоокеанского флота ВМФ России «Морское взаимодействие-2012».По сообщениям иностранных СМИ, в составе ВМС НОАК имеется четыре эсминца этого типа. Первые два - «Янчжоу» (б/н 136) и «Фучжоу» (б/н 137, оба корабля пр. 956Э) были построены для Китая на базе недостроенных кораблей, предназначавшихся для ВМФ России (имели соответственно наименования «Важный» и «Вдумчивый»). Вторая пара кораблей - «Ханчжоу» (б/н 138, встречается также обозначение «Тайчжоу») и «Нингбо» (б/н 139, оба – усовершенствованный пр. 956ЭМ) – строились специально для ВМС НОАК.

 

Экспортные корабли были построены на санкт-петербургском предприятии «Северная верфь» (головной был сдан в 1999 году, последний в 2006 году). Сообщалось также, что Китай имел опцион на приобретение еще двух кораблей этого класса, но отказался в пользу строительства эсминцев Тип 052 собственной разработки.

 

По данным naval-technology.com, для ВМФ СССР/России было построено 18 эсминцев класса «Современный» (все построены на «Северной верфи»), в настоящее время в составе ВМФ России остается пять кораблей этого типа. Головной эсминец «Современный» был введен в боевой состав ВМФ СССР в 1985 году.

-http://www.militaryparitet.com

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Новейший эсминец ПВО продолжит традиции ВМС Китая.

08.05.2012г

 

post-36029-1336488069_thumb.jpg

 

Строящийся эсминец ПВО класса 052С с бортовым номером 152 получил наименование «Цзинань», сообщает 7 мая портал mil.news.sina.com.cn.Ввод корабля в боевой состав ВМС НОАК намечен на 2013 год. Эсминец получил наименование «Цзинань» как символ продолжения традиции военных кораблей Китая. В ноябре 1978 года Компартия Китая приняла постановление, согласно которому «средние военные корабли» впредь должны носить названия городов. Непосредственным предшественником нового корабля является эсминец типа «Люйда» (1986 год) с бортовым номером 105. В 2011 году корабль был выведен из состава ВМС НОАК.

 

post-36029-1336488094_thumb.jpg

-http://www.militaryparitet.com

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Китай намерен развернуть 36 новых кораблей наблюдения.

14 мая. Китай намерен к 2013 году существенно расширить группировку разведывательных кораблей в рамках усилий по обеспечению превосходства в спорных акваториях, прежде всего в Южно-Китайском море.Как сообщает «Джейнс дифенс уикли» со ссылкой на газету «Чайна дэйли», 36 новых разведывательных кораблей войдут в состав китайской службы морского наблюдения CMS (China Marine Surveillance) к 2013 году. Водоизмещение семи из них составит 1500 т, 15 кораблей - 1000 т, оставшихся - 600 т.

Согласно информации представителя CMS, строительство сразу нескольких кораблей началось 8 мая. Они будут распределены среди 14 областей и автономных областей, расположенных вдоль китайского побережья. Проект реализуется в связи с ростом числа споров между Китаем и его соседями по вопросу территориальной принадлежности ряда морских зон и островных территорий в Южно-Китайском море.

По состоянию на март 2011 года в составе CMS имелось около 300 разведывательных судов (включая 30 кораблей водоизмещением более 1000 тонн) и 10 летательных аппаратов (включая четыре вертолета). Служба была создана в 1998 году и отвечает за охрану правопорядка в пределах территориальных вод и исключительной экономической зоны Китая, а также защиту окружающей среды.

Согласно статистическим данным CMS, в 2011 году силами флота кораблей наблюдения был осуществлен контроль за 966 иностранными судами и летательными аппаратами.

-http://www.armstrade.org

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

17.05.12 Китайский авианосец раньше срока вернулся на базу.

 

post-36029-1337358267_thumb.jpg

Китайский авианосец, достроенный на основе купленного в 1998 году в Украине тяжелого авианесущего крейсера «Варяг» (приобретен по цене 20 млн долл США подставной компанией в качестве «казино», корабль при помощи буксиров прибыл в порт Далянь в марте 2002 года), 16 мая вернулся на базу. Ранее сообщалось, что авианосец вышел в море 7 мая и будет находиться на испытаниях до 20 мая.

 

В комментариях читатели club.mil.news.sina.com.cn удивляются скорому возвращению корабля и с огорчением отмечают, что «на палубе пусто». По некоторым подсчетам, авианосец выходил в море уже 6 раз, но до сих пор не выполнялись взлет и посадка палубных самолетов. ВМС НОА Китая объявляли, что этот корабль будет использоваться в «научно-исследовательских и учебных целях»

-http://www.militaryparitet.com

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Спущен на воду головной китайский корвет проекта 056.

post-36029-1337793975_thumb.jpg

 

Вечером 22 мая 2012 года на шанхайской судостроительной верфи Hudong Shipyard объединения Hudong-Zhonghua Shipbuilding Group (входящего в состав корпорации China Shipbuilding State Corporation - CSSC) состоялся спуск на воду строящегося для ВМС НОАК головного корвета проекта 056. Строительство корабля велось с 2010 года.

По известным данным, в настоящее время в КНР разворачивается строительство значительной серии корветов проекта 056. На Hudong Shipyard в весьма высокой предспусковой степени готовности находится в строительстве второй корабль данного типа, и подготовлен задел для еще нескольких корпусов. Кроме того, строительство корвета данного проекта ведется на входящем в состав CSSC предприятии Guangzhou Huangpu Shipbuiding Сompany в Гуанчжоу.

-http://www.militaryparitet.com

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Строительство второго и третьего китайских авианосцев начнется в 2013—2015 гг

24/05/2012г

 

post-36029-1337870078_thumb.jpg

 

Строительство второго и третьего китайских авианосцев начнется в 2013—2015 гг. и продлится 7 лет, это будут «средние авианосцы с обычной энергетической установкой», заявил в понедельник начальник Бюро национальной безопасности Тайваня Цай Дэшэн, выступая перед депутатами Законодательного Юаня. Таким образом, строительство кораблей может быть завершено в 2020—2022 гг., отметил он, согласно сообщению газеты China Times.Цай Дэшэн отметил, что первый китайский авианосец — достроенный в Даляне бывший советский ТАВКР «Варяг» — к настоящему времени уже совершил 5 выходов в море для испытаний. Корабль может войти в боевой состав китайского флота уже до конца 2012 года. Тем не менее, он будет использоваться, по крайней мере на первых порах, в качестве учебного, хотя и нельзя исключать его боевого использования в дальнейшем.

-http://periscope2.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 1 месяц спустя...

Китайский авианосец Ши Ланг снова вышел в море.29.06.2012Гpost-36029-1340974280_thumb.jpgПервый китайский авианосец Shi Lang (бывший советский Варяг) недавно вышел в море уже в восьмой раз с момента начала ходовых испытаний в августе прошлого года. Крайний поход продлится 13 дней. Предыдущий самый долгий поход состоялся 28-го ноября прошлого года, тогда Shi Lang провел в море 12 дней. Первый выход в море 11-го августа прошлого года занял всего три дня, а большинство последующих составляли 9-11 дней. Таким образом, до сих пор Shi Lang провел в море в общей сложности около десяти недель. Были закончены все приготовления к полетам, которые еще не были осуществлены.Авианосец Shi Lang показал хорошие результаты во время расширенных ходовых испытаний. Три месяца назад на полетной палубе были замечены самолеты. Очевидно таким способом китайцы пытались убедиться, что самолеты без каких-либо проблем могут перемещаться по палубе. В прошлом году Китай заявил, что Shi Lang в первую очередь будет учебным авианосцем. Он должен поступить на вооружение ВМС Китая к концу этого года. Китайцы, очевидно, планируют разместить до 24-х истребителей и 26-и вертолетов на Shi Lang.Shi Lang (Варяг) является авианосцем класса Кузнецов, которые Советский Союз начал строить в 1980-х годах. Первоначально "Кузнецовы" должны были быть 90000 тонными атомными кораблями, наподобие американских авианосцев оснащенных паровой катапультой. Вместо этого, из-за высокой стоимости и сложности создания современных (в американском стиле) авианосцев, Советский Союз был вынужден откорректировать свои планы и, в конечном итоге, были построены 65 000 тонные (при полной нагрузке) корабли без паровых катапульт и с трамплином вместо них. Несмотря на отказ от ядерной силовой установки, авианосцы класса Кузнецов представляют собой грозную конструкцию. Корабль 323-х метров в длину может нести десятки корабельных Су-27 (так называемых Су-33), 14 противолодочных вертолетов Ка-27ПЛ, два вертолетов РЭБ и два поисково-спасательных вертолета. Но обычно корабль несет 36 Су-33 и шестнадцать вертолетов. Корабль вмещает 2500 тонн авиационного топлива, что позволяет провести 500-1000 боевых самолето и вертолетовылетов. Размер экипажа составляет 2500 человек (или 3000 при полной загрузке). Существуют только два корабля этого класса: оригинал Адмирал Кузнецов, состоящий на вооружении ВМФ России, и китайский Shi Lang (Варяг).Полагают, что Китай строит свой первый или даже несколько авианосцев, однако об этом проекте мало что известно. Официальные заявления говорят о необходимости в двух или трех авианосцев в дополнение к Shi Lang. Однако строительство таких крупных кораблей до сих пор не было замечено ни на одной верфи.-http://topwar.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Пуск зенитной ракеты HQ-9 с УВП китайского опытового корабля «891»

27.06.2012г

 

На сайте militaryphotos.net представлена фотография пуска зенитной ракеты HQ-9 с установки вертикального пуска китайского опытового корабля с бортовым номером «891» (для отработки УВП эсминцев Type 052C и Type 051C). Другой такой же корабль с бортовым номером 892 предназначен, как полагают, для испытаний лазерной пушки. В марте 2011 года на «892-м» был установлен радар с ФАР "HK-CL Mobile Continuous Wave Precision Measurement Radar", предположительно, для ЗРК FL-300N RAM. Третий опытовый корабль имеет бортовой номер «893» - его строительство было замечено в декабре 2011 года.

post-36029-1341060346_thumb.jpg

post-36029-1341060355_thumb.jpg

post-36029-1341060361_thumb.jpg

Пуск ракеты HQ-9 с опытового корабля *891

-http://www.militaryparitet.com

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

КНР начинает маневры с боевыми стрельбами в Восточно-Китайском море.10.07.2012гpost-36029-1341929976_thumb.jpgШестидневные учения в Восточно-Китайском море начинают во вторник военно-морские силы Народно-освободительной армии Китая. Масштабные маневры с боевыми стрельбами пройдут на фоне обострения территориальных споров КНР с Японией вокруг принадлежности островов Дяоюйдао (Сенкаку).Местом проведения учений станет акватория к востоку от порта Чжоушань (провинция Чжэцзян), объявленная до конца недели запретной зоной для судоходства и рыболовства.Нынешние маневры рассматриваются министерством обороны КНР как ежегодные летние тренировки ВМС. Однако военные аналитики обращают внимание, что ранее данные учения не носили столь масштабного характера. Пекин добавил к регулярным маневрам несвойственные элементы, в частности, ожидается отработка действий по высадке морского десанта.Маневры начались после протестов, заявленных Пекином в связи с планами Токио национализировать спорные острова. Выступая в минувший понедельник на брифинге, официальный представитель МИД КНР Лю Вэйминь подчеркнул решимость Китая принять все необходимые меры для защиты территориального суверенитета над Дяоюйдао и прилегающими островами.Некоторые эксперты склонны рассматривать нынешние маневры и как ответ Пекина на международные морские тихоокеанские учения "Римпак-2012", проходящие по инициативе США в районе Гавайских островов с 29 июня по 3 августа. Китай не вошел в список 22 стран, приглашенных для участия в этом мероприятии, сообщает ИТАР-ТАСС.-http://www.vesti.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 недели спустя...

В Черное вошли боевые корабли Китая. По приглашению Украины .31.07.2012гpost-36029-1343739438.jpgЭсминец «Циндао» во время недавнего захода в американский порт.Севастополь, Июль 31 (Новый Регион, Михаил Рябов) – Во вторник в Севастополе пришвартовался эсминец ВМФ Китая «Циндао», который прибыл по приглашению украинской стороны.Этот корабль уже был здесь 10 лет назад, уточняет пресс-служба Минобороны Украины. Визит осуществляется в рамках программы военно-технического сотрудничества двух стран.«Нынешний заход корабля в порт символизирует продолжение дружбы между нашими странами и военнослужащими, и станет очередным вкладом в дальнейшее укрепление отношений между флотами Украины и КНР», – говорится в сообщении пресс-службы.Программа визита, который продлится до 4 августа, предполагает посещение китайскими военными академии имени Нахимова, экскурсии по памятным местам Крыма и Севастополя.Официально представители базирующегося в Севастополе Черноморского флота России заход китайцев не комментирует. Однако российский офицер в беседе с журналистом «НР» признал, что появление боевых кораблей КНР в Черном море и освоение акватории может вызывать вопросы, «поскольку у каждой из держав есть своя зона влияния».Российский телеканал «Вести» уточняет, что вместе с «Циндао» в Черное море зашел и сторожевой корабль «Яньтай», который направился в румынский порт Констанца и выйдет из черноморской акватории 9 августа.Как сообщал «Новый Регион», накануне стало известно, что Украина ведет переговоры о получении нескольких крупных кредитов от Китая – в размере 3,6 млрд долларов на перевод теплокоммунэнерго с газа на уголь, а также 3 млрд долларов на развитие агропромышленного комплекса.Следует отметить, что Китай несколько лет назад предоставлял кредит в размере 1 млрд. соседней Молдавии. Наблюдатели расценивали это как попытку Пекина усилить свою роль на постсоветском пространстве, традиционной зоне влияния России.2009 году Китай заявил о том, что предоставит Украине «безвозмездно» около 3 млн. долларов. Однако уже вскоре стало известно о контракте по строительству серии десантных кораблей на воздушной подушке для Китая на украинском заводе в Феодосии и последующей передаче Пекину технической документации, против чего выступила российская сторона.-http://www.nr2.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 4 недели спустя...

Первая в Китае матка подводной лодки длиной 300 метров «Шэньцяньхао», которая была создана в Циндао, на днях будет запущена в эксплуатацию.

24.08.2012г

 

post-36029-1346080327_thumb.jpg

Китайская 300-метровая маткя подводной лодки «Шэньцяньхао».

 

 

Первая в Китае матка подводной лодки длиной 300 метров «Шэньцяньхао», которая была создана в Циндао, на днях будет запущена в эксплуатациюНа днях церемония подписания о выдаче первой в Китае 300-метровой матки подводной лодки «Шэньцяньхао» была проведена в гостинице «Хайду» Зоны освоения Циндао. В строительство данной матки вложены инвестиции Министерства транспорта и коммуникаций, строительство было выполнено компанией «Учуань» Циндао, построенная матка передана Управлению морского спасения Министерства транспорта и коммуникаций. Ввод матки в эксплуатации заполняет пробел Китая в сфере службы матки подводной лодки в Китае, означает новый и значительный сдвиг Китая в способности к подводным операциям на большой глубине и к эффективному реагированию в экстренных инцидентах на море.

Данная матка имеет длину в 125,7 метра, ширину в 25 метров и глубину в 10,6 метра, максимальное водоизмещение достигает 15864 тонн., она оснащена площадкой для вертолета, операционной палубой площадью 1500 кв.м., подъемником для преодоления волны в 140 тонн и подъемником в форме А до 350 тонн. Она также оснащена системой динамичного позиционирования-2 и пятью системами позиционирующего ориентира, 300-метровой насыщенной и регулярной подводной системами, подводным роботом со способностью к передвижению на глубине до 3000 метров и др. Матка будет предназначена для экстренного спасения на большой глубине, подводной ловли, морского противопожарного спасения и морских проектов.

-http://vpk.name

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Китайский авианосец оказался не готов к боевому применению.30.08.2012гpost-36029-1346337359_thumb.jpgЕдинственный китайский авианосец "Ши Лан" (бывший "Варяг"), который планируется принять на вооружение в 2012 году, не будет готов к боевому применению до 2017 года. Об этом сообщает газета Shanghai Daily со ссылкой на представителя академии ВМС Китая полковника Ли Цзе.Обычно, пояснил собеседник издания, на проведение испытаний и принятие на вооружение авианосцам требуется около трех лет. Еще пять лет необходимо для приведения корабля в полную боевую готовность.Заявление Ли Цзе последовало в связи с началом в понедельник, 27 августа, десятых по счету морских испытаний авианосца. По словам Цзе, в ходе испытаний корабль не мог выполнять задачи полностью самостоятельно. В зоне испытаний для обеспечения безопасности авианосца, в частности, находились китайские фрегаты, эсминцы, крейсеры, а также несколько подлодок.Как передает издание со ссылкой на фотографии в китайских СМИ, на корабле, по всей вероятности, отрабатывалась посадка самолетов.Авианосец "Варяг", построенный по проекту 1143.6, Китай приобрел у Украины в 1998 году по цене металлолома. Изначально покупатель заявлял о планах переоборудовать корабль в плавучее казино. Впоследствии китайские ВМС объявили о планах восстановить корабль и принять его на вооружение. Морские испытания авианосца начались в декабре 2011 года.-http://topwar.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Китай строит новый ракетный эсминец Type 052D

 

30.08.2012г

post-36029-1346424087_thumb.jpg

Китайский эсминец Type 052C (Luyang-II class), во многом напоминающий американский эсминец Arleigh Burke

ВМС Китая, судя по всему, разрабатывают новый тип ракетного эсминца (DDG) и, возможно, строятся несколько корпусов одновременно, появление которых могут еще больше изменить баланс сил в Тайваньском проливе.

Изображения нового эсминца появились на китайских сайтах в последние недели, и, кажется, подтверждают долгое время муссировавшиеся сведения о разработке в Китае эсминца Type 052D, которого сравнивают с американским эсминцем Aegis. В начале этого месяца появилось изображение с двумя строящимися корпусами на верфи Jiangnan Changxing shipyard в Шанхае Китайской государственной судостроительной корпорации. Спуск на воду первого корабля проведен 28 августа.

По мнению китайских военных обозревателей, в стадии строительства могут находиться сразу 10 эсминцев Type 052D. Если это правда, то это будет отходом от прежней практики китайских судостроителей постройки одного или двух корпусов, прежде чем запустить массовое производство серии. Аналитики полагают, что масштабы строительства говорят о том, что китайские инженеры, возможно, уверены в подсистемах, используемых на новом эсминце.

Эсминец Type 052D длиной 160 м и шириной 18 м несколько крупнее предшественника Type 052C и, как полагают, имеет водоизмещение чуть больше 6000 тонн. Снимки указывают, что корабль оснащен новой РЛС Type 346 с активной фазированной антенной решеткой и РЛС дальнего обнаружения Type 518 L-диапазона.

100-мм артустановки на эсминце Type 052C, как сообщается, были ненадежны, и они заменены, судя по всему, новой 130-мм артустановкой PJ-38. Корабль также оснащен вертолетной площадкой и системами ближней обороны.

 

По информации China Military News, новый эсминец оборудован двумя установками вертикального пуска ракет с 32 ячейками каждая для запуска зенитных ракет HQ-9B, противокорабельных и противолодочных ракет. Оригинальные на Type 052C пусковые установки противокорабельных ракет YJ-62, по-видимому, не присутствуют на новом эсминце. Было предположение, что Type 052D может быть оснащен морской версией наземной крылатой ракеты большой дальности DH-10.

Военные аналитики полагают, что Type 052D может вступить в строй в 2014 году.

-http://vpk.name

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Три китайских ДВКД Тип 071 у одного причала – фото

11.09.2012г

 

post-36029-1347371123_thumb.jpg

китайских десантных вертолетоносца/корабля-дока Тип 071, стоящих у одного пирса.

 

Китайский военный портал china-defense.blogspot.com поместил фотографию трех стоящих у одного пирса десантных вертолетоносцев/кораблей-доков Тип 071.

ВМС НОАК располагают тремя ДВКД этого типа, которые считаются самыми крупными военными кораблями национальной постройки. Ожидается ввод в состав флота четвертого корабля этого проекта (спущен на воду 23 января этого года).

По некоторым оценкам, водоизмещение корабля может достигать порядка 18000-25000 т. ДВКД способен принять на борт батальон морской пехоты (от 400 до 800 военнослужащих, 15-20 боевых транспортных машин). На кормовой палубе одновременно могут разместиться два транспортных вертолета Z-8/AS-321 Super Frelon, каждый из которых может поднять в воздух 30 вооруженных десантников. В кормовом доке могут разместиться до четырех десантных катеров на воздушной подушке.

-http://vpk.name

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Военно-морская мощь Китая.17.09.2012гКитайские военно-морские силы состоят из 3 оперативных флотов: Южного, Восточного и Северного. Они включают в себя более 700 единиц надводных/подводных кораблей:- 60 единиц дизель-электрических подлодок (НАПЛ);- 8 единиц атомных подводных кораблей (ПЛАТ);- 5 единиц ракетных атомных субмарин (ПЛАРБ);- 28 единиц эскадренных миноносцев с ракетным вооружением (УРО);- 52 единицы различных типов фрегатов;- 22 единицы морских тральщиков;Характеристики:- длина/ширина/осадка – 210/28/7 метров;- водоизмещение мин/макс – 15/25 тысяч тонн;- максимальная скорость до 22 узлов;- максимальная дальность до 6000 миль;- экипаж – 120 человек;- полезная нагрузка: 800 человек, 20 бронемашин, 4 катера на ВП;- вооружение: 1 АУ «АК-176»,4 ЗАК «AK-630», 4 ПУ «Type 726», 4 пулемета, 2(4) вертолета.ЭсминцыИз новых эсминцев, отметим спуск на воду 28.08.2012 года головного корабля проекта 052D. И хотя он является улучшенным кораблем проекта 052С, он собой ознаменовал новую веху эсминцев. По своим характеристикам он догнал американские аналоги. Основные изменения фрегата:- 130мм артустановка «PJ-38»;- ЗРК «FL-3000N»;- дополнительно установлено 16 вертикальных ПУ ЗРК «HHQ-9»;- РЛС с фазированной решеткой «тип 346»;- РЛС дальнего обнаружения «Тип 518» (L-диапазона);- увеличены габаритные характеристики.Характеристики: - длина/ширина – 160/18 метров;- водоизмещение – 6000 -8000 тон;К новейшим кораблям относится и серия из двух эскадренных миноносцев типа 051C. Первый эсминец «Шеньян» заложили в 2004 году, второй «Шицзячжуан» в 2005 году. В 2007 году оба эсминца встали в строй китайский ВМС Северного флота. Основным назначением ЭМ типа 051С является обеспечение ПВО кораблей оперативных групп надводных кораблей. К особенностям эсминца можно отнести наличие на борту пусковых российского зенитного ракетного комплекса «Риф-М» (шесть пусковых с 48 готовыми к пуску ракет) с зональным покрытием ПВО по дальности 90 километров, по высоте до 30 километров. Ракеты наводятся на цель РЛС с фазированной антенной (до 12 ракет одновременно). Базой для создания корабля послужил корабль типа 051В. Характеристики: - длина/ширина/осадка – 154/17/6 метров;- водоизмещение 6.5 тысяч тонн;- силовая – дизеля «MTU 20V956TB92» и газотурбинные двигатели «DA80/DN802»;- максимальная скорость до 29 узлов;- максимальная дальность до 8000 миль;- команда – 280 человек;- вооружение: восемь ракет «YJ-83», одна АУ «95» калибра 100мм, два ЗАК «Тип 730 CIWS», 2Х3 ТА калибра 324мм, «РБУ-2500», 6Х8 ВПУ «С-300Ф», один вертолет типа «Ка-28».Ракетные катераИз новинок РК стоит отметить ракетные катера-катамараны класса «Хоубей 022». На сегодня уже построено более 40 ракетных катеров. Строят РК на мощностях четырех судостроительных заводов. Эти корабли являются одними из самых удачных реализованных проектов. Конструкция РК – двухкорпусного исполнения. Она обеспечила катеру-катамарану улучшенную мореходность. Верхняя часть корпуса большой площади несет на себе основные системы вооружения и оборудования. Носовая часть имеет двухарочную конструкцию, которая обеспечила катамарану снижение ударных и вибрационных нагрузок. Обшивка катера-катамарана выполнена из сплавов алюминия. На РК установлены два дизеля мощностью по 3430 л.с., и два водометных реверсивных водометных движителя. Они позволяют катеру катамарану набирать скорость до 38 узлов. Технологии малозаметности примененные на данных РК – охлаждение выхлопных газов с выбросом их между корпусами по ватерлинии.В оборудование РК «Хоубей 022» входят: радары обнаружения воздушных и надводных целей «тип 362», РЛС навигации, оптоэлектронное оборудование наблюдения «HHOS 300».Характеристики - длина/ширина/осадка – 42.6/12.2/1.5 метра;- водоизмещение 220 тонн;- максимальная скорость до 38 узлов;- команда ракетного катера-катамарана – 12 человек;- вооружение: 1 пусковая с 8 ракетами JV-83/YJ-82, ЗАК «AK-630» и 1 ЗРК с 12 ЗУР переносного типа.Вспомогательные судаИз интересных новинок вспомогательных судов стоит отметить медсудно – корабль-госпиталь «Мирный ковчег». Госпитальное судно поставили, встрой ВМС Китая в конце 2008 года. Первое выполнение задач за назначением – 2010 год. Судно имеет 8 палуб, на которых установлено современное медоборудование и аппаратура. На борту выполнило 32 палаты для приема 300 человек. Известно о наличие на борту более полутора тысяч наименований медпрепаратов. Судно обеспечено транспортно-спасательным вертолетом «Z-8JH», который обеспечивает транспортировку до 27 человек.Характеристики- длина/ширина/осадка -178/25/6 метров;- водоизмещение – 14 тысяч тонн;- максимальная скорость до 20 узлов;- команда – 309 человек;- медперсонал – 107 человек;- 1 вертолет «Z-8JH».Несколько слов о минных тральщикахВ боевой состав ВМС Китая входят несколько минных тральщиков. Около сотни кораблей данного класса выведено в резерв. Строительство минных тральщиков в данный момент не ведется. Пренебрежение данным классом кораблей сильно ослабляется все военно-морские силы Китая, по мнению большинства военных экспертов.Отличительной чертой китайских судостроителей на сегодня становится скорость создания одного корабля. Так на корабль среднего класса необходимо не более двух лет – от закладки на стапелях до спуска на воду. И хотя даже новейшие корабли «сильно» упрощенны по сравнению с зарубежными аналогами, используют зарубежное оборудование и вооружение, виден прогресс в развитии военного судостроения и вооружения – создание собственных ракет и РЛС, десантных и ракетных кораблей, вспомогательных судов.-http://vpk.name

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

23.09.12 ВМС Китая приняли на вооружение первый авианосец.

 

post-36029-1348410962_thumb.jpg

В Китае сегодня состоялась церемония передачи военно- морским силам Народно-освободительной армии КНР первого авианосца в составе ВМС. Об этом сегодня сообщили китайские СМИ.

Первым китайским авианосцем стал переоборудованный украинский авианесущий крейсер "Варяг", который был приобретен Пекином еще в 1998 году. В прошлом году авианосец уже прошел ходовые испытания, в частности, сделал 10 выходов в открытое море и провел тренировки с самолетами палубной авиации. Как ожидается, корабль получит новое название "Ляонин" в честь северо- восточной провинции Китая, где проводилась его модернизация.

По заявлениям китайских военных, авианосец будет использоваться главным образом в учебных целях. В ближайшие же годы Пекин намерен завершить строительство еще нескольких авианосцев, которые будут созданы уже собственными силами, а не на основе приобретенных за рубежом авианесущих кораблей.

Появление в распоряжении Китая авианосцев заметно повлияет на расстановку сил в регионе. В частности, в Токио с опасением наблюдают за расширением присутствия китайского флота в Тихом океане, особенно в свете недавнего обострения территориального конфликта Японии и КНР вокруг островов Сенкаку /Дяоюйдао/.

-http://spb.itar-tass.com

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Первым китайским авианосцем стал переоборудованный украинский авианесущий крейсер "Варяг",

Ну, "Варяг" теперь то был украинский, то стал китайский....http://news.mail.ru/foto/113530/13039/
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Ну, "Варяг" теперь то был украинский, то стал китайский....http://news.mail.ru/foto/113530/13039/

Хапнули кораблик считай за даром.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 4 недели спустя...

Китай начал морские учения для демонстрации решимости отстоять права на спорные острова в Восточно-Китайском море .

 

ПЕКИН, 19 октября.

post-36029-1350668261_thumb.jpg

Китай начал сегодня морские учения в акватории Восточно-Китайского моря. В учениях принимают участие 11 кораблей Военно-морских сил НОАК, управления по делам рыболовства КНР и бюро патрулирования на море, а также восемь самолетов.

"При выполнении заданий в спорных водах патрульные корабли управления по делам рыболовства и бюро патрулирования на море подвергаются преследованию, помехам и даже преднамеренному вмешательству со стороны иностранных кораблей, что в большой степени мешает выполнению ими своих обязанностей", - цитируют китайские СМИ заявление командования Восточного флота ВМС НОАК. Учения, отмечается в нем, "направлены на улучшение координации между ВМС НОАК и патрульными кораблями, а также на повышение реагирования на чрезвычайные ситуации при защите территориального суверенитета и интересов на море".

Как полагают наблюдатели, учения призваны продемонстрировать решимость Китая отстоять свои права на острова Дяоюйдао /Сенкаку/, расположенные в Восточно-Китайском море. Суда китайских военно-морских сил, а также патрульные суда уже неоднократно заходили в акваторию вблизи островов, которую Япония считает своими территориальными водами. Однако до столкновений с находящимися в этом районе кораблями японской береговой охраны дело до сих пор не доходило.

-http://www.itar-tass.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 1 месяц спустя...

Китай готов к строительству авианосцев - глава государственной судостроительной корпорации.20.11.2012гpost-36029-1353420605_thumb.jpgКитай готов строить больше авианосцев. Об этом заявил сегодня глава Китайской государственной судостроительной корпорации Ху Вэньмин. Именно на ее верфи проходил дооснащение закупленный у Украины тяжелый авианесущий крейсер "Варяг", вошедший в строй китайских ВМС под наименованием "Ляонин"."Китай - единственный из пяти постоянных членов Совета безопасности ООН, не имеющий авианосца, целиком созданного собственными силами", - заявил корреспондентам Ху Вэньмин. По его словам, руководимая им компания готова строить больше "авиабаз на море".Китайская государственная судостроительная корпорация - вторая в мире после южнокорейской "Хендэ Хэви Индастриз". Эта корпорация разработала и произвела большую часть аэронавигационных систем, установленных на "Ляонине", принятом на вооружение ВМС НОАК 25 сентября этого года."Мы должны наращивать собственные разработки и производственные мощности по выпуску оружия и оснащения, чтобы восполнить нехватку их у страны, и самостоятельно строить свои авианосцы", - сказал президент корпорации.Ху Вэньмин отказался сообщить, когда и сколько будет построено китайских авианосцев, сославшись на то, что такие планы - "прерогатива центральных властей". Вместе с тем, он уточнил, что Китай будет создавать авианосцы с использованием катапультной технологии. Самолеты с авианосцев типа "Варяг" взлетают с полетной палубы с трамплином.Китай, по мнению экспертов, не планирует оснащать свой авианосец российскими палубными истребителями. "У нас не было от китайской стороны соответствующих запросов", - заявил журналистам на авиасалоне в Чжухае руководитель делегации "Рособоронэкспорта" начальник департамента ВВС Сергей Корнев.-http://www.arms-tass

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...