Перейти к содержанию

11 ОБСКР - Джалинда, в/ч 2536


Гость Летов

Рекомендуемые сообщения

Валера Шматенко, привет! Здравствуйте, Валерий Михайлович и Виктор. Привет всем порякам-пограничникам, которые сейчас читают эту страницу. Валера, я слышал, что в навигацию 1979 г. на верхнем Амуре была очень низкая вода. Корабли даже планировали оставить на зиму на Амазаре по причине того, что они несколько месяцев не могли спуститься в базу по ткой низкой воде. Но осенью пошли дожди и ПСКР с МК вернулись в базу. Не знаю, правда это или нет, но такую "байку" от "старожилов игнашинского причала" я слышал. А может, и не "байка" это была. Говорят, на причале Игнашино в тот год стояло не два катера, как обычно, а сразу четыре. Два - заставские погранпредставительские и два для замены двух "Аистов", которые неслу службу с ПСКР на Амазаре. А бывало, что собирались и все шесть одновременно. Это так? Наверное, было не скучно в такой компании? Опять же из разговоров "старожилов игнашинского причала" знаю, что после такой "веселухи" ст. 2-й Б-ш поехал на дембель в последню партию и уже матросом Б-м. Относительно диких коз, про которых ты пишешь, вспонил, как те же самые "старожилы" рассказывали, как в ту памятную навигацию 1979 г. они снимали однажды такую козу с утеса, который был рядом с причалом. Забралась она каким-то образом на небольшую площадку на этом утесе, а дальше подняться не может, слишком уж крутой подъем. И спуститься не может. А про озера с сазанами я ничего не слышал. Мы туда не ходили. Рыбу ловили в реке. Помню, как моряки пытались практически голыми руками ловить диких уток. Они там человека абсолютно не боялись, подплывали практическми к самому катеру. Местные, которых почему-то мы называли между собой гуранами (на каком это языке и как переводится, я не знаю, но, если, не дай бог, кого-то обидел, то прошу прощения), рассказывали, что под высоким утесом, который находится чуть ниже с. Игнашино, водится белуга. А размеры у этой белуги невероятные. Не рыба, а монстр какой-то из фмльма "Челюсти"! Валера, в протоке, которая находится чуть выше причала, мы ставили мордушки и ловили неплохих чебаков (?). Много и крупных. По пути с Игнашино на Амазар, где стояли на приказе коробки, мы с Серегой Григорьевым (я был в первую навигацию у него "шефом") пару-тройку раз тоже вылетали на косу. Амур здесь, в верхнем течении, коварный. Сегодня идешь практически по фарватеру и, вроде бы, глубина нормальная. А через 3-4 дня, глядишь, в этом же самом месте вода уже спала и появляется коса. Не знаю, с чем это связано, то ли с тем, что река периодически мелеет, то ли с тем, что сильное течение намывает косу. А, может быть, с тем и с другим одновременно. Далеко не всегда можно было поймать тот момент, когда вода уже идет на убыль. Не углядишь и все, выскочил на косу. Случалось это чаще всего в тех случаях, когда везешь на кок-пите пограничный наряд. В этом случае осадка у катера увеличивалась и начинал он хватать своей турбиной камушки. А это вещь, сам знаешь, неприятная. Если побьет камнями винт, то приходилось выбрасываться кормой на берег, разбирать движитель, снимать винт и рехтовать его. Процедура это длительная и малоприятная. Когда находишься на заставе выполняется эта работа проще, нежели тогда, когда катер стоит с кораблями. На заставе это делается так. Пригоняешь на причал ГАЗ-66 ("шишига"), цепляешь "Аист" тросом за корму, предварительно подложив под нее два бревна, которые выполняют роль направляющих, и выдергиваешь корму на берег. А там уже в относительно комфортных условиях, можно без суеты раскидать движитель, снять винт и отрехтовать его. Рехтовка винтов это целая наука. Даже нет, не наука, а, я бы сказал, искусство. Я сколько не мучился, а хорошо рехтовать так и не научился. Но если рехтовка удавалась, то катер бежал как ласточка. Усы были метра на два за кормой. Сердце радовалось (Валера, ты меня понимашь). Совсем по другому, значительно сложнее проходила рехтовка, когда стоял с кораблями на р.Ольге. Тут, конечно, не было никакой "шишиги". Но выход из положения нашли. Встали кормой к берегу, додложили под нее бревна. Корабль прошел мимо на полных оборотах, а набежавшая волна помогла нам вытолкнуть "Аист" на берег. Но даже таким образом вылезти всей кормой на сушу не получилось. Поэтому работу приходилось делать по колено в воде. Хорошо, что погода стояла теплая. Помню, как во время похода с кораблями из базы на Амазар, один из ПСКР выскочил на косу. Командир корабля потребовал, чтобы я на своем "Аисте" попытался снять его с косы (фантазеры, блин). Убежден, что он сам понимал, что сделать это невозможно. Но, видимо, очень хотелось "самостоятельно", не дожидаясь, пока за ним вернется другой корабль, уже ушедший далеко вперед, спрыгнуть с косы. Попытался подойти к нему, чтобы дать возможность боцману бросить моему "шефу" конец. Да где там. Вокруг воды по щиколотку. Как вообще могли эти "водители фрегатов" так далеко вылететь на эту косу, не понимаю. Видимо не иначе, как "за управлением троллейбуса находится стажер". Других объянений я не находил. Мы с "шефом" поняли, что, если еще раз попытаемся подойти к ПСКР, то останеся без винта. В это время командир корабля машет руками, что-то кричит мне. Я, конечно, понимаю, что он хочет мне сказать. Но усиленно делаю вид, что из-за шума двигателей ничего не слышу (в общении с офицерами кораблей мы с "шефрм" часто применяли такой прием). А чтобы еще и не видеть того, что он пытается рассказать нам с использованием мимики м жестов, открыли створки машинного отделения и делаем вид буд-то занимаемся двигателем. Видимо, у нас с "шефом" до того здорово получалось изображать из себя глухих, что командир начал пытаться докричаться до нас с прмощью "матюгальника". Нет - не слышим. В это время на другом "Аисте", ушедшем было вместе с впереди идущим кораблем, ко мне подошел старший перехода - Офицер Штаба бригады. Шутки кончились. Начались разборки. Снова пытаются заставить нас ценой винтов наших катеров подойти к кораблю и стащить его с косы. Согласно разработанного им плана, мы на двух катерах должны подойти к кораблю и стащить его с мели. Ст.моторист, пришедший с Офицером Штаба на другом катере, вроде бы не против попробовать двумя катерами попытаться столкнуть ПСКР. Но только двумя катерами! И никак не иначе. То есть, если уговорите его, то пойду и я. Пытаюсь объснить, что в данной ситуации столкнуть корабль с мели даже двумя катерами не удастся. Слушать меня Офицер Штаба не желает. Как саботажника, попытасля отстранить меня от управления катером. Но, понял, что погорячился, так как сам управлять им не умеет, а у "шефа", говорю, еще нет самостоятельного допуска. В это время вернулся ушедший вперед "Шмель" и наш идеологический спор закончился. Стащили корабль, пошли дальше. Таким мне запомнился Амазар.

Изменено пользователем Олег74
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Олег, Валера и вся братва участвующая в форуме! Психология наверное не наш конек.Случилось,как случилось-попали в МЧ ПВ-отслужили и сейчас спустя столько лет нам приятно и радостно до дрожи в душе вспоминать те годы и события. Значит не зря все было то,что осталось там в прошлом.И цветущая черемуха и песня о Джалинде,написанная не от скуки ,крутые морозы и нелегкая служба.Однажды в сводках по границе сообщили о гибели команды малого катера на который напали беглые зеки.Вы помните, в тех краях много было зон.Китайцы вырезали новую, только образованную погранзаставу. При принятии десанта, на волне ПСКР оттолкнуло от пирса в момент, когда собака прыгнула на корабль.В результате погиб кинолог-пограничник.И такие случаи были не единичны.Служба на Амуре разделилась на время до Даманского и после.До-выходили на границу без патронов(т.е. и патроны и гранаты были ,но не в подсумках и магазинах а в цинковых ящиках).И разборки с нарушителями пограничного режима происходили на уровне каменного века-автомат вместо дубины.Пару лет назад по телеку показывали, как назревал конфликт, с видеоматериалами как нашими так и китайскими.Местами попадались знакомые места и знакомые корабли и даже знакомые пограничники.Без ретушировки и сюсюканья китайцы нагло и напористо лезли с вилами, палками и цитатниками.А наши упорно их отталкивали и отмахивались пустыми автоматами и ремнями с залитыми свинцом бляхами.Ихних было больше, а наших естественно меньше.И не всегда эксцессы проходили без крови с одной и другой стороны. Мне и самому досталось камнем между глаз.Вроде и не сильно разрубило, зажило, но затем вырос жировик как рог и в Сковородинской больнице, куда я попал по причине апендицита ,хирург, к сожалению не помню его ФИО-при помощи зубила молотка и какойто матери вырубил это неподобство.После событий на острове, отношения стали жесткие.Подтянулась армия, на сопках вдоль Амура были устроены пулеметные гнезда и мы были свидетелями как на одном из островов, к примеру, развивались события.Ночью китайцы заняли остров, поставили домик из деревяных щитов,на флагштоке подняли свой флаг и вырыли траншеи вдоль берега.Я не знаю, сколько времени заняли эти дела, мы были в это время в Джалинде-только вернулися с границы и нас подняли по тревоге-корабль к бою походу, принять десант -и снова на границу. Вот там мы и увидели и остров и домик, в котором уже не было целых окон и дверей, а стены представляли решето от очередей крупнокалиберного пулемета и просматривались насквозь.Сходу высадить десант ночью не получилось-с нашей стороны между берегом и островом было мелко-ПСКР пройти не смог.А между островом и китайским берегом, где и была судоходная часть реки ,не подберешься к острову -напротив китайское село и войска.Остров освещается прожекторами.Гремят динамики о русских канонерских лодках и прочее в политической направленности.С наших сопок стреляют пулеметы, в темноте видно следы трассирующих пуль, островные китайцы отвечают, красиво!Взлетают ракеты-праздник. В общем-не готовы наши были к этой операции.Вернулись мы домой, выгрузили десант,переодетых в пограничную форму солдат из армейской части, отдыхаем.Что касаемо спорта.Спортом мы занимались.Вот на соревнования поездить както не получалося.Но кормили нас и так не плохо, особенно если сравнивать с погранотрядом.Сухопутные погранцы слюною исходили.У нас и красня рыба и масла больше давали и готовили лучше, ведь нас было меньше, да и воровали сверхсрочники меньше.После красной рыбы хотелось чегото этакого.И мы начали менять красную рыбу на солдатскую селедку, устраивая себе разносолы.В начале многие офицеры жили без жен и питались вместе с нами.Мы сами заготавливали красную рыбу на путине, кто попадал на путину, икры наедался на всю оставшуюся жизнь.Когда выходили на границу полагался доппаек.Шли на границу на месяц, получали пайковые, доппаек и НЗ.Кроме этого ловили рыбу, снимали китайские сети, плетенные с лески, а вместо поплавков красные деревяные боченки с иероглифами и соответственно рыбу пускали на камбуз и тут многое зависило от умения повара.А походы за грибами после дождя, когда надев химкомплекты, чтобы не замочиться, идешь в тайгу и собираеш мешков пять или шесть гриба-волнушка, затем хором чистим их, кок готовит жаркое грибы с картохой и как прекрасно, если в каком то селе выменяем на соленую горбушу молодую картошку.В общем с границы возвращались, в запасах оставалась одна перловка и никакого НЗ.Так продолжалось почти всю навигацию 1969 года.Потом приехала какаято комиссия, провела проверку, сделала соответственно вливание начальству, сменили срочников в кладовых на кусков, но эти мероприятия с первого раза не прижились.К концу навигации,несмотря на напряжение на границе и сложный политический момент, матросы плавсостава с некоторым трудом пролазили в люки по диагонали.

Изменено пользователем Viktor Che
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Валере Шматенко. Валера, спасибо за телефон Бори Михайлюка! Не знал, что он развелся с женой. Она же у него из Челябинска - моя землячка. Спасибо, что поправил про Витю Канарского. Конечно же, Витя Педан, а не Витя Кротов! А ты встречался с кем-нибудь из своих годков? Где они, как?

Изменено пользователем Олег74
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Валере Шматенко. Валера, звонию Боре Михайлюку,ничего не получается. Абонент не отвечает. А жаль. Что ты еще знешь о нем? Где и кем служил, когда ушел на дембель? При мне он стал мичманом и собирался поступать в военное училище. Видимо, поступил, поскольку стал кап. 3. Хорошо помню его в качестве командира ремонтного катера ВС-12 с кран-балкой на корме. Наша палочка-выручалочка. Да, вот уж, действительно, страшное боевое оружие был наш "Аист" (проект 1398 "Б"). Страшное и для китайцев и для самих его мотористов. Кто его больше боялся - мотористы или китайцы, даже и не знаю. Выйдет по какой-либо серьзной причине из стороя двигатель на границе, что делать не знаешь. Вся надежда на Борю с его "Ярославцем". Прийдет, вытащит своей кран-балкой дизель к себе на палубу и может сутками на пролет помогать тебе доводить его до ума. Жаль, что не могу дозвониться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Виктору Чернобаеву и всем, всем, всем. Да-а-а..., черемуха в цвету. Я и сейчас, когда вижу цветущую черемуху, каждый раз сразу же вспоминаю Джалинду и слова песни "Джалинда вся в черемушном цвету, ушла домами в сопки и тайгу". Виктор, неужели и Вам запомнилась та черемуха, что цвела по весне на берегах Амура? Хотя, что я спрашиваю. И так все понятно. Разве же могло такое не запомниться? Раньше, до службы в Джалинде, я никогда не видел, как цветет черемуха. А сейчас, когда чувствую этот запах, сразу же появляется ассоциация с Джалиндой. Валерий Михайлович, как Вы говорите: "Психология, блин...". А еще запомнилось цветение багульника на сопках. Красиво. Сразу же вспоминашь слова из другой песни: "где-то на сопках багульник цветет, кедры вонзаются в небо". Кедров на Амуре я не встречал, а, вот, багульника там много. Интересно было наблюдать за тем, как, по мере изменения времени года, меняют свой окрас сопки на берегах Амура. Весной, в мае, распускаются листья на деревьях. Соответственно, сопки начинают зеленеть. Зацвела черемуха - на зеленом поле сопок появились белые пятна, побелели сопки. Зацвел багульник, соответственно, и сопки изменили свой оттенок в нежно розовый. Ближе к наступлению осени тайга становится зелено-красной. А еще чуть позже, в самом конце августа-начале сентября, сопки местами приобретают золотой оттенок. Такой они мне, наверное, больше всего нравятся. Особенно же красиво это смотрелось, когда ранним, уже по осенему слегка прохладным утром, идешь на катере по Амуру, а лучи поднимающегося из-за сопок солнца падают на золото деревьев. Я, городской житель, такой красоты природы до службы никогда не видел и даже не подозревал, что такое может быть! А как приятно в такую пору, откинув на ходу лючек ходовой рубки "Аиста", вдыхать утреннюю свежесть тайги. Это сказка. Только ради одного этого стоило бы послужить на Амуре. Виктор, мне ни разу не довелось собирать в тайге грибы. Знатных грибников среди нас не было и, видимо, по этой причине собирать их мы как-то побаивались. А вот ягоды я как-то собирал. В одно из воскресений случилось так, что в базе оказались срезу несколько наших катеров. Механик дивизиона кап. л-т Бочинин А. организовал для нас культурно-массовое мероприятие -выезд на ГАЗ-66 в окрестности Джалинды за ягодами. Ну, скажу я Вам, такого я не видел ни до Джалинды, ни после. Ягод много, все крупные. Наелись, запаслись витаминами на всю долгую джалиндийскую зиму. "Аисты" в Джалинде первые начинали навигацию. Обычно это происходило в конце апреля - первых числах мая. И последними, в октябре, заканчивали ее. Когда ранней весной и поздней осенью стоишь с кораблями, то так намерзнешься в неотапливаемом катере, что просто жуть. Корабелам хорошо, запускают вспомогательный двигатель, включают обогрев и у них в кубриках тепло. А нам приходилось мерзнуть. Для того, чтобы не замерзнуть совсем и окончательно, устанавливали в рубке катера самодельные водяные радиаторы. На какое-то непродолжительное время они спасали (пока работает двигатель). Но это днем. А ночью приходилось замерзать. Хорошо, если на корабле был не полный экипаж и были свободные рундуки в кубриках. А если все места были заняты, то дело совсем швах. Катера, стоявшие в такую погоду на ПЗ, таких трудностей не испытывали. Но там осенью были свои проблемы. Помню, осенью на ПЗ Игнашино как-то рано утром приходим мы с заставы на причал и обнаруживаем наши катера вмерзшим в лед. Валера Шматенко, ты помнишь, причал на Игнашино стоял в протоке. В в эту протоку по неосторожности (или по разгильдяйству) кто-то загнал плот. Он там встал на веки-вечные, загородив с одной стороны протоки выход в Амур. В силу этого течение в районе причала было не сильным. Можно сказать, его там не было вовсе. А поэтому, когда температура опустилась ниже нуля, протока замезла, покрылась коркой льда. Вмерзли в лед и наши катера. А ночью еще и прошел снег, лег на лед, на причал и на "Аисты". Зрелище было такое, что все, настала полярная зима, навигация закончилась, зимовать будем здесь, как те челюскинцы. Через день-два лед растаял. А через пару недель за нами пришел ВС-12 и снял с границы. Все, закончилась навигация! Не могу сказать, что окончания навигации очень уж ждали. Но, когда погода такая, что корпус катера покрывается льдом и хождение по его палубе становится не безопасным, да еще в рубке и каюте просто собачий холод, то поневоле потянет в теплую казарму. Ждали встречи с годками. Не терпелось поделиться впечатлениями от навигации. Переход с застав в базу всегды был связан с какими-то "приключениями". Обязательно кто-нибудь заглохнет, или потеряет ход. Его понесет течением. Заглохнушего начинают ловить. Ловят, как на зло, долго. В это время весь караван МК работает на холостом ходу и, матерясь, ждет пока не подхватят под порт сломавшегося. Обычно, для увеличения скорости хода, к сломашемуся катеру с двух сторон пришвартовывались два других, наиболее "резвых" "Аиста" и совметными усилиями пытались его запустить. Не приведи бог в такую погоду сломаться. Хотя и снимали катера с границы несколькими партиями, по несколько катеров в каждой, но все равно, караван "Аистов" растягивался в длинную, извивающуюся вдоль Амура змейку. Это не позволяло развить необходимую скорость, шли на средних оборотах. Ждали отставших. Расстояние, которое в обычных условиях проходишь за день, в таких обстоятельствах преодолевали за два. На переходе ночевали у костров. Такие ночевки запоминаются на всю жизнь. Половину ночи никто не спал. "Морские волки" рассказывали друг другу невероятные истории из своей жизни в навигацию. Помню, как в навигацию 1981 г. замполит дивизона снимал катера с верхних застав. Планировал, что в течении дня снимет катера с трех застав (Игнашино, Сгибнево и Новая) и к ночи уже будет в базе. Но "старожилы причала Игнашино" не были согласными с его планами и внесли свои коррективы. Дело было так. Служил на игнашинских катерах мой годок. Назовем его "В". Вместе с "В" мы учились в Анапе в одной смене. Вместе служили в навигацию 1980 г. на Игнашино. А в 1981 г. "В" был на Игнашино вместе с Серегой Чижевским. Валера Шметенко, ты должен его помнить по навигации 1979 г. - это еще один "старожил причала Игнашино", все три навигации на Игнашино. Прослужив не одну навигацию на Игнашино, "В" завел в селе знакомых среди местной млодежи. Познакомился с девушкой, в доме которой и проводил дни и ночи. Родители девушки относились к "В", как к потенциальному жениху. "В" не разубеждал их в этом заблуждении. Обещал сразу после дембеля приехать в Игнашино и забрать подругу с собой. Родители будущей невесты были в восторге от такой преспективы. Да и сама девушка, вреде бы, не против. Все это происходило с молчаливого согласия начальника заставы, который был неплохо знаком с родителями невесты. "В" настолько прижился (в прямом смысле слова) в доме родителей невесты, что приходил на заставу исключительно к тому времени, когда необходимо было заступать в наряд (моряки на Игнашино несли службу часовыми причала) и выходить на катерах на границу. Сами понимаете, что при таком раскладе "В" не торопился заканчивать навигацию и возвращаться в дивизион (да и то верно, чего ему там делать с нами, скукота одна). Одним словом, планы "старожила причала Игнашино" никак не совпадали с планами замполита, который расчитывал максимум в течении 10-15 минут снять игнашинские катера и двинуться дальше. По прибытию на причал замполит дал команду Сереге Чижевскому получить на ПЗ оружие и выдвигаться обратно на причал. Замполит так торопился, что не сошел даже с катера. При этом он, будучи в ДМК человеком новым, не обратил внимания на то серьезное обстоятельство, что из четырех моряков отделения катеров на причале его встречали только трое. Любого другого офицера (мичмана) "дивизии" отсутствие одного из двух "старожилов причала Игнашино", как минимум, насторожило бы. Замполита не насторожило, а зря! Прошло и 10 и 15 и 45 минут, а моряки, как ушли на ПЗ за своим оружием, так все никак и не возвращаются. Ну, сам виноват, надо было заранее предупреждать, а то приехал неожиданно... Теперь жди, вот...А в это время Серега Чижевский метался по заставе, ожидая, когда "В" вернется от своей "невесты". Замполит, так никого и не дождавшись на причале, пошел на заставу. Сереге удалось протянуть еще какое-то время, объясняя замполиту, что "В" куда-то "буквально на минуту вышел" и сейчас вернется. В конце-концов вскрылось, что "В" на заставе нет. Серега просто каким-то чудом убедил замполита в том, что "В", видимо, "просочился" на причал мимо них и, наверняка, уже давно ожидает там. На причале никто замполита, конечно, не ожидал. Этот добрый и глубоко порядочный человек не так давно был переведен в бригаду и по этой причине еще не сталкивался с коварством "старожилов причала Игнашино". Наконец, все вскрылось. За "В" направили в село "шишигу". Когда моего годка наконец-то нашли и привезли на причал, в несознанку он играть не стал. Рассказал все, как было. При этом давил на жалость замполита : "роковая любовь, собрался жениться, Вы же тоже были когда-то молодым" и все такое.... В общем, разжалобил политработника. А почувствовав слабину, набрался наглости и отпросился "буквально еще на 15-20 минут" вернуться в село, с тем, чтобы проститься с "невестой". Отпустил замполит, добрая душа. Это было непростительной ошибкой с его стороны. Прошло и 15, и 20, и 45 минут, а "Германа все нет". Вернулся к вечеру. Никуда катера в этот день с Игнашино не пошли. Такие, вот, воспоминания связаны у меня с окончанием навигаций.

Изменено пользователем Олег74
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Виктору Чернобаеву. Вы служили на границе в интересное время и служба у Вас была интересная. Нам ничего этого уже не досталось. Даже как-то жаль. Служил на границе, а ничего похожего на на то, о чем пишите Вы, в моей пограничной службе не было. А, хотя, кто его знает, может быть оно и к лучшему, что не было. Видимо, у каждого поколения должно быть что-то свое, свой опыт, не похожий на опыт предыдущих поколений.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


 

После дембеля долго поддерживали связЬ а после растерялись.

             "... поддерживали связь, а после растерялись."   Первый раз встречаю этот глагол в таком смысле: мол потеряли друг друга из виду, расстались.  По-моему - замечательно, очень красиво, в духе Н.С.Лескова.  Душа радуется, когда в тексте встречаются подобные искры. Какой богатый у нас язык, Боже мой...!     
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Прнивет всем!Олег,читаю твои воспомитнания и попутно возникают ассоциации на слова и ситуации.Както раньше все эти темы дремали в памяти,заростая паутиною времени и заслоняясь теми неотложными делами, которые ставила жизнь, а тут вдруг все ожило, как будто это случилось вчера.И слава Богу, что опасностей во время вашей службы было меньше,значит больше ребят вернулись домой живыми и меньше слез было пролито родителями. Но ближе к теме, как говорили классики.При слове "плот", вспоминилась история с моей демобилизацией. В 1970 году , после сдачи Задач и проведении стрельб, а отстрелялись мы отлично (у нас на пушке был умница -Нурахметов Кажиман Кажиманович, не смотря на рост -метр с кепкой в прижке). Стрельбы ,как всегда проводились на р.Шилка, кто бывал в тех краях -знает, как она разливается.В общем, вернулись мы всеми кораблями из Благовещенска в Джалинду.С кораблей списали на берег "дедов" на Дембельные работы, мне пришлось остаться на ПСКР для подготовки радиста-наш КЭП был командиром группы. На границу вышли в сторону Черняева четырьмя кораблями, Два "Шмеля" и две старые броняшки. Не знаю почему, но нас сопровождала группа старших офицеров, в том числе из округа контрразведчик и артилерист. Остановились в Черняево,а там, вот случай, в магазин завезли водку.Я не знаю, как со спиртным было в ваше время, а в наше -его было мало и очень редко завозилось так, как все допустимые нормы были употреблены на шесть лет вперед.Спирт попадался чаще-его можна было прикупить на рейсовом теплоходике,но он ходил с Благовещенска один раз в неделю и местные всегда могли его достать при большой потребности. Естественно, старшие товарищи отоварились и как мне сейчас кажется запасы были несколько завышены.Кораблями спустились чуть пониже села, стали на излучине реки в "секрет", время было уже к вечеру.Матросы-кто на вахте, кто рыбу ловит, кто стирается-заняты текущими делами.Офицеры, оторвавшись от семьи, проявили характерную каждому русскому человеку гостепреимность и стали культурно отдыхать в кругу своих звезд и рангов.Они отдыхали долго и с энтузиазизмом и расходиться стали глубоко за полночь.В отсутствии командного состава, как старший по возрасту "дед", я проверил вахты, оставил в радиорубке свою молодую смену-Серегу Замятина, если не ошибаюсь он москвич и пошел отдывхать.Проснулся я от сильного грохота, корабль болтало как в шторм, в общем творилось черте- что.С трудом выбрались на палубу,а палуба завалена по самый ходовой мостик бревнами.Как вахта рассказала в нас врезался плот длинный предлинный.Радиометрист заметил его, но не смог поднять командиров.Да и не успели бы они ничего сделать.В общем, до утра очистили корабли от дров заменили побитые леерные стойки и порваные леера, перешвартовались в другое место сами, без командиров.Часов в десять вахтенный докладывает о приближении малого катера.Прибыли проедставители леспромхоза с большой петицией.С трудом разбудил командира, уставшего от усталости,рассказал суть.Лев Михайлович вышел на палубу, ему вручили Акт о происшедшем на подпись.Читать пришлось мне в голос, потому и знаю, что там было написано.Нам ставили в вину, что корабли были поставлены в месте, где самое крутое течение и без опознавательных знаков, а плотогоны из-за темноты вовремя не увидели а когда увидели и прислали малый катер, то мы не приняли меры и т.д. А стоимость плота выставили в 200тыс.руб.Командир послоушал, а затем спрашивает"Так разбили плот?"-"Молодцы! но наших кораблей там не было, пить надо меньше, а подписывать не буду."А кораблей действительно на месте аварии нет, под бревнами и месТа, где они стояли не видно. Леспромхозовцы ушли, ушли пешочком по берегу на заставу и сопровождавшие нас офицеры.С шести до двенадцати радиовахты не было.Гдето в районе часа дня слышим летит вертолет и садится на берегу на лужайке.Братва, естественно, бегит к нему.На границе по форме одеты были только вахтенные, остальные- кто в чем.С вертушки выходит наш комбриг- братва в панике разбегается по кораблям.Доложились командирам , те вышли на берег несколько в неглеже, с трудом поднялись на лужайку. Никакой красоты и романтики.В общем сняли все корабли с границы и вернулись мы ведомые комбригом на базу.Ночью особист провел следствие.Все так и отвечали,как надо было, а утром начальник политотдела подписал документы на дембель и если не ошибаюсь гдето в обед я уехал в Сковородино, на две недели раньше всех.Правда без однй лычки и без одной медали.Дома я был 27июня-в день,когда призвался.А все потому, что выпивки народу не хватало, а когда появлялась, то пьяными были все, ПОТРЕБНОСТЬ ОРГАНИЗМА НАША ТАКАЯ!

Изменено пользователем Viktor Che
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Валера! Спасибо за замечание.Я не хотел обидеть великий и могучий русский язык.Есть оправдания.Я-хохол и родом из города Одессы, до тринадцати лет там жил.Коренной язык в тех краях-"суржик".Это словесный и речевой коктейль из языков тех народов, что осели на берегу Черного моря.Кто родился там, до смерти не может избавиться от своеобразного толкования слов, не взирая на образование.Наука дает такому явлению даже определение-"лексикон", или "сленг".Изаини, но я сказал именно то, что хотел сказать, большего не имею права.Это не мои дела.Еще раз спасибо, что не остался равнодушным.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Всем привет! Виктор, вро-вот-вот... Где-то так же и у меня обстоят дела по части "зарастания паутиной времени". Действительно, годы проходили быстро и незаметно в решении тех задач и проблем, которые хочешь-нехочешь, а приходилось решать по ходу жизни. Оглядываешься назад и понимаешь, что многое из того, что казалось еще совсем недавно таким выжным и приоритетным, таковым на поверку не оказалось. Уж извините за такую вот банальность. И вот получилось так, что из того немногого, что на самом деле оказалось ценным для меня - это воспоминания о службе в МЧПВ. На эти три года пришелся период моего становления. Тот заряд, что за годы службы я получил от своих командиров и сослуживцев, стал в значительной мере для меня основой в дальнейшей жизни. Кроме всего прочего, для меня Джалинда, была еще и первым опытом самостоятельной жизни вне семьи, "без мамы". В агитках советских времен часто звучало, что армия, это "школа жизни". Было время, когда мы над этими словами подсмеивались. Кто-то придумал даже ироничное прдолжение этого лозунга:"..., но лучше пройти ее заочно". По прошествии стольких лет могу с полной уверенностью сказать, что для меня служба дала очень многое. К сожалению, Вы правы, Виктор, в нынешние времена о службе в армии нельзя сказать чего-то подобного. Много размышлял, какие найти слова, чтобы передать то, что я думаю по поводу службы в Джалинде. А когда написал, то вижу, что получилось как-то коряво. Ну, вот, как-то так. Опять я сбился на какие-то банальные вещи. Еще раз прошу прощения. А теперь, как говорите Вы, Виктор (и, кончно же, классики), "ближе к теме". Напомнили про стрельбы с сразу всплыла в памяти картинка того, как ходили с кораблями на Шилку. Собственно, в Шилку заходили корабли. Малые катера стояли на входе в устье реки. Помню, как после стрельбы ПСКРов горела тайга. Дым и запах гари стелились вдоль реки и чувствовались за несколько километров. Катера ходили в этом дыму, как в тумане. Я какое-то время искренне считал, что это на самом деле туман. Раньше никогда не слышал о лесных пожарах такого масштаба. Люди знающие объяснили, что это дым от горящей тайги. И горит, скорее всего, после наших стрельб. Так это или нет, не знаю, но такие разговоры были. Ну, вот, опять. Заговорил про дым и туман и вспомнил, как однажды стояли на том же Амазаре и утром был сильный туман. Пошли с кораблем на обход охраняемого участка и я в этом молоке тумана чуть было не заблудился. Да какой там чуть, заблудился по полной программе. Для меня это было первое испытание туманом. Упустил из поля зрения ПСКР и в силу этого обстоятельства абсолютно потерял ориентиры. Не мог какое-то время понять, где свой берег, а где китайский. Где находится корабль? Пришлось заглушить двигатель, чтобы по шуму работающего дизеля "Шмеля" определить где он находится. Двигатель заглушил, но определить место нахождения корабля все равно не могу. В это время услышал вой корабельной сирены, подумал, что таким образом командир корабля решил "вывести" меня на себя. Пошел, как мне показалось, на звук. Чуть не ткнулся носом катера в корму корабля. Вздохнул с облегчением. Но, когда стал подходить по правому борту для швартовки, увидел, что там уже стоит "Аист". Оказалось, что вышел я к другому нашему кораблю, который стоял с "Аистом" немного ниже по течению Амура. А сирену подавл он чтобы на него в таком тумане не напорлись мы. В конце-концов соориентировался, нашел своего "Шмеля". Швартанулся под бортом "своего" ПСКРа. Чтобы попытаться как-то скрасить неудобство сложившейся ситуации, пошел поплакаться к "рулю", которому хотел попенять на то, что он, якобы, делал при хождении в тумане какие-то неправильные маневры и, в результате чего я будто бы и заблудился. Каково же было мое удивление, когда "руль" объснил мне, пряча глаза, что, мол, не до тебя было, они и сами то заблудились. Когда рассеялся туман, увидел, что стоим совсем не в том месте, где стояли до выхода на обход участка. Как -то сразу полегчало на душе. Значит, не совсем я такой уж и недотепа, раз и ПСКР заблудился в этом тумане. После этого случая, когда приходилось попадать в туман, старался всегда держаться каких-либо ориентиров (корабль, ВС), чтобы не сбиться с курса. Что интересно, такие сильные туманы были только на Амазаре. Когда стояли на Ольге, туманов не было.

Изменено пользователем Олег74
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


 

Валера! Спасибо за замечание.Я не хотел обидеть великий и могучий русский язык.

          Ну, чудак ты, Виктор, какое же это замечание.  Ты прекрасно пишешь!  Мне очень нравится, я получаю огромное удовольствие, читая твои воспоминания, уверен - другие СО-РАТНИКИ тоже.  Вот такие, например, цитаты из твоего последнего текста:  

          "... стали культурно отдыхать в кругу своих звёзд и рангов."

          "...Они отдыхали долго и с энтузиазмом..."

          "...разбудил командира, уставшего от усталости..."

          У тебя замечательный слог.  А может быть это и есть "язык Одессы"?  Я там не был, не знаю.   По моему мнению, у тебя (и у Олега тоже) - отличный литературный русский язык. Мои воспоминания на Казакевичевском форуме (60-я или 61-я страница, точно не помню), выглядят куда более сухими и невыразительными.  

          Так что, пишите, пишите...   Вспоминайте и пишите. 

          Кстати, имейте в виду, что ваши воспоминания читают не только погранцы Джалинды, но и ребята, служившие в других бригадах МЧПВ   ДВПО.  Разные бригады, разные командиры, в разное время, а служба-то, по сути своей, - одинаковая. По одним уставам службу несли, в одинаковой форме и под одним Дальневосточным небом. И события, наполнявшие годы нашей службы, в разных вариациях, но тоже были в какой-то степени похожими. Я так думаю...  

 

          Спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Валера, от души спасибо за высокую оценку нашей с Олегом переписки.Хочется, чтобы больше морских пограничников принимало участие в процессе.Не думаю, что только нашему поколению пришлось хлебнуть всякого большой ложкою.Говорят.что не дай Бог жить во времена перемен.Конец шестидесятых годов прошлого века как раз и пришелся на перемены на китайской границе.Начались обострения в политических отношениях,нагнеталась обстановка на границе,появилась необходимость в увеличении нашего присутствия.Срочно строились пограничные заставы,образовывались формирования МЧ ПВ.И мы, попавшие в конвейер усиления границы с его спешкой, недоработками и ошибками, должны были соответствовать текущему моменту.Что мы,морские пограничники и делали.Тем, кто был у истока этих событий, мне думается, тем, кто служил позже, необходимо написать летопись событий- глазами участников.Цель- чтобы знали и помнили те, кто живет сейчас.Политики развалили Союз, прервали историю большого и на мой взгляд, не самого худшего государства, разделили границами дружественные народы и разожгли межнациональную резню.А страдают и гибнут молодые парни,которым надо любить девушек, растить детей.строить дома и садить сады. Пусть поддержат нас все, кто читает наши воспоминания.С уважением,Виктор.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


 

А Вам, Валерий Михайлович.....    Мы с моим двоюродным братом.....

       Олег, у меня одна просьба и вопрос.       Во-первых.  Опытные ребята с форума сказали, что в общении на форуме надо быть "на ты"". Все мы, что называется, одной крови, независимо от возраста и общественного положения. Уверен, что гальюны драить в своё время приходилось всем.  Так что - общаемся "на ты". Надеюсь, возражать не будешь.       И вопрос. (Уж извини за любопытство). Как сложилась служба в погранвойсках у твоего двоюродного брата? Из-за того, что тебе пришлось служить на год больше, не пробежала ли между вами чёрная кошка?         Спасибо за интересные рассказы.            Изменено пользователем Вал.Мих.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


                   Кстати, имейте в виду, что ваши воспоминания читают не только погранцы Джалинды, но и ребята, служившие в других бригадах МЧПВ   ДВПО.  

И не только ДВПО (точнее КДПО *derisive* ). Воспоминания таких заслуженных "волков" интересны и тем, кто служил в других округах.Тем более, когда они хорошо изложены. :fr:
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Олег, у меня одна просьба и вопрос.

Во-первых. Опытные ребята с форума сказали, что в общении на форуме надо быть "на ты"". Все мы, что называется, одной крови, независимо от возраста и общественного положения. Уверен, что гальюны драить в своё время приходилось всем. Так что - общаемся "на ты". Надеюсь, возражать не будешь.

И вопрос. (Уж извини за любопытство). Как сложилась служба в погранвойсках у твоего двоюродного брата? Из-за того, что тебе пришлось служить на год больше, не пробежала ли между вами чёрная кошка?

Спасибо за интересные рассказы.

Валерий Михайлович, если разрешаете, то буду обращаться на "ты". Никаких возражений нет и быть не может. Лишь бы это не обидело Вас. Все-таки разница в возрасте... А обращался на "Вы" с целью того, чтобы еще раз подчеркнуть свое уважительное отношение к ветеранам МЧПВ. Ну, раз договорились обращаться на "ты", значит будем на "ты". Надеюсь, у других читающих и пишущих ветеранов тоже нет возражений? Валерий Михайлович (если "опытные ребята с форума" позволят), то я буду на "ты", но все-же по имени-отчеству, Можно?

Что касается брата. Ты прав, на каком-то этапе у меня было чувство некой несправедливости что-ли, совершенной работниками военкомата в отношении меня. Но на наших отношениях с братом это, по-моему, не отразилось. Коротко расскажу предысторию того, как я оказался среди призывников, которые поехали служить на три года. После окончания в 1978 г. средней школы, до призыва в МЧПВ, я работал и одновременно учился на вечернем отделении металлургического факультета политехнического института. Примерно за 6 месяцев до призыва меня вызвали по повестке в военкомат. Капитан в морской форме сообщил о том, что меня решили направить на обучение в местную школу ДОСААФ. Кто решил и почему решил направить именно меня, капитан не объяснил. Решили. А раз они решили значит, так тому и быть. И на этом все, точка. Я сейчас уже не помню, по какой специальности они собирались меня там обучать. Но я оказался несговорчивым. От обучения отказался. Причем, не из вредности, а по вполне объективной причине. Для того, чтобы пройти обучение в этой самой школе, я должен был либо бросить учебу в институте, либо бросить работу. Ни того, ни другого я, по вполне понятным причинам, делать не собирался. Не знаю, как с точки зрения действовавших тогда военкоматовских правил и законов, но с точки зрения здравого смысла, как мне тогда казалось, я был абсолютно прав. Свои гарантированные Конституцией право на труд и отдых я отстоял. Продолжил работу и обучение в институте. Военкоматовский сухопутный моряк особенно со мной и не спорил по данному вопросу. Но предупредил, что на приближающейся призывной комисси он загонит меня служить туда, откуда не скоро возвращаются. Что означает это его "возвращаются не скоро" я тогда не понял. Начался весенний призыв 1979 г. Встретились мы снова с этим капитаном на призывной комисси и... вот так я, "несговорчивый", был направлен капитаном служить туда, "откуда возвращаются не скоро", т.е. на три года в МЧПВ. О чем в настоящее время нисколько не жалею. Спасибо тому военкоматовскому капитану. А проходивший вместе со мной комиссию в военкомате брат, поехал в Киргизию. Служил водителем на заставе. В январе 1981 г., практически в одни и те же дни, мы приехали с ним в отпуск. Брату оставалось служить до дембеля 6 месяцев, а мне "несговорчивому" еще полтора года. Но к этому времени у меня уже не осталось никаких комплексов по данному поводу. Из рассказов брата о его житье-бытье в Киргизии, я понял, что моя служба на Амуре гораздо насыщенне событиями и динамичнее. А уж когда я начинал рассказывать о том, как ходили на катерах в Китай с нашими погранпредставителями, то тут уж совсем... В те советские годы никто из моих знакомых, близких и не очень близких роственников ни в какой загранице ни разу не был. А поэтому мои рассказы о "загранплаваниях" на другой берег речки слушали с неподдельным интересом: "Вот это служба, я понимаю, чуть не каждую неделю человек за границей бывает". Будучи в отпуске, первые дни мы с братом ходили по улицам в форме. Ну, как вы сами понимаете, моя морская форма производила соответствующее впечатление на женскую часть нашего сухопутного города. Тут снова вспоминаются слова всем вам знакомой песни: "друга (брата) на два года, а меня на три, не везет мне в службе, повезет в любви". Брат старше меня на два года. Но, прослужив ко времени приезда в отпуск 1,5 года, я "уже" был старшим матросом и со своей единственной лычкой на погонах чувствовал себя по отношению к брату (он был рядовым) старшим по званию. О-о-о, что это за сладкое чувство, ощутить себя старшим по отношению к старшему брату! "Психология, блин" как говоришь ты в этих случаях, Валерий Михайлович. Причем, эта едиственная лычка была увеличена мною в ширину до таких размеров, что из далека запроста могла сойти за лычку главного старшины.

В ту пору в нашем городе был большой военный гарнизон: три военных училища, штаб дивизии ВВ, еще много чего по мелочи. По этой причине на улицах часто можно было встретить военные патрули гарнизонной комендатуры. Один раз нас с братом останавливал такой патруль. На форме одежды брата начальник патруля оторвался по полной программе: то не так, это не этак. А в отношении меня он, как ни сторался, так и не смог придумать никаких замечаний. Хотя, конечно, замечаниями можно было бы весь мой отпускной билет (кажется так этот документ назывался, кто помнит?) исписать. Но, это при том условии, что начальник патруля был бы не сухопутный офицер, а моряк.

Вот так, Валерий Михайлович, складывались наши отношения с братом в вопросе службы в ПВ.

Изменено пользователем Vakula
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Привет всем!Большое спасибо читателям наших изысков памяти.Приглашаю всех принять непосредственное участие в даной теме.Каждому, кому не безразлична наша Амурская история, есть, что вспомнить о нашей службе.Сделаем сами себе подарок из прошлого в преддверии праздника пограничников. Вчера заглянул на сайт Сковородинского пограничного отряда(потомки тех погранцов, чье место полностью заняла в/ч2536 в Джалинде).Узнал много интересного об истории освоения Амура времен Хабарова.Оказывается службу мы проходили в знаменитых местах.

Изменено пользователем Viktor Che
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Здравствуй Олег!Вчера ночью набрал тебе объемный ответ и отправил его, но непонятно почему отключился интернет и пока я повторил включение,. куда то все пропало.Было уже поздно и сил не было писать снова.Меня вчера прорвало на политику и политиков и я прошелся танком по ним в довольно резких выражениях.Суть в том, что я новичек на сайте и не представлял ситуацию в натуре о местах, которые мы с таким трепетом вспоминаем.Я могу еще понять, что необходимость в нашей части отпала,она выполнила свою задачу и ликвидирована, но что на территории части теперь хозяйничают китайцы-это выше моего убогого понимания.Тогда зачем было все?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Здравствуй, Виктор! Потому и пропало то, что ты писал, что не по тем прошелся танком. Я так думаю. Был бы рад, если ошибаюсь. Но боюсь, что я прав. Не первый раз сталкиваюсь с подобными вещами а Рунете. Да, я читал в сети о том, что бригады нет. Ты спрашиваешь, зачем было все? Скажу честно, не знаю. Не раз и не два задавал себе подобные вопросы. Зачем было нужно это кровопролите на Даманском? Зачем, если в наши дни остров отдали китайцам? Да разве только один этот остров? Да, наверное, действительно несправедливыми были российско-китайские договоры о прохождении границы. Но тогда зачем нужно было все это? Зачаем было защищать эти острова? Объясните людям. Скажите это тем матерям, которые потеряли на этой границе своих сыновей. Да разве только в Даманском и др. островах и территориях дело. В 1991 г. мы страну потеряли, границы которой защищали. А если нет страны, то кому нужны ее границы? Кто их будет защищать? Кто еще раз поверит в тот лозунг с которым жили мы: "Границы СССР священны и неприкосновенны"? Да и зачем нашим детям сейчас защищать то, что им не принадлежит. Если раньше государство, в котором мы жили, было действительно народным (хотя, над этим достаточно много в свое время иронизировали), то теперь все то, что есть в этом государстве, народу не принадлежит. Принадлежит это небольшой кучке собственников, фамилии которых хорошо всем известны. Так зачем я буду все это защищать, если оно не принадлежит ни мне, ни моим детям? Пусть и защищают эти границы дерипаски вместе с абрамовичами. А отдавать свою жизнь и здоровье за интересы этих буржуев? Нет уж, дудки! Да и кто все это будет завоевывать? Прще все это скупить на корню у тех же самых дерипасок и иже с ним. Мы с тобой люди совсем другой этохи, закончившейся эпохи великого государства, которому нам посчастливилось послужить. Как сказал кто-то из великих, солдаты армии, которую предала та страна, которой они служили. Хотя, конечно же, не страна нас предала. Зря я так на страну. Предали те, которые забыли, интересам какого государства и общества они должны были служить. Предали люди, которые никогда не служили в Армии, а поэтой причине не понимают и не приемлют сам принцип служения своему народу и стране, в которой жили. Вспомни, кто из политиков дня вчерашнего и сегодняшнего служил в Армии? Я ни одной фамилии не могу вспомнить. Когда в советские времена пропагандировались лозунги о том, что Армия - это школа воспитания, школа жизни, это как-то не доходило до моего понимания: "какая там школа жизни, школа воспитания, о чем это они вообще?". Только с с развалом Союза дошло то глубокое понимание этих слов, которое в них заложено. Через Армию проходили миллионы и миллионы наших сограждан. Вспомни, в нашей с тобой Джалинде служили ребята практически со всего бывшего Союза, люди разных национальностей. Там мы получали опыт межнационального общения. Эта армейская "школа жизи" консолидировала многонациональное государство. Вспомни, с чего в конце 80-х начали разваливать СССР? А разваливать страну начали с ее Армии. Не стало у нас той Армии, которой она должна быть по свой сути, не стало и страны. Где-то читал, что в отдельных странах Европы одним из принципов построения государственного аппарата является постулат, при котром государственные служащие, занимающие высшие должности, должны в обязательном порядке пройти военную службу. Да, что Европа. Взять тот же Израиль, где все граждане страны проходят действительную военную службу. А у нас уже и министры обороны люди гражданские. Кому мы стремимся продемонстрировать свой пацифизм? Уже года 3-4 принципиально не смотрю новостные прграммы по телевизору. Такой бред показывают, что стыдно становится, когда все это смотришь и слушаешь. Думаю, что то, что я сейчас тебе пишу, тоже "куда-то все пропадет". Если не прпадет, продолжим завтра этот разговор.

Изменено пользователем Олег74
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


"куда-то все пропадет"

Здравствовать Всем!Уважаемый Олег, - пропасть ,может - и не пропадёт, но если на страничке бригады, "подзадержатся" комментарии от политики, - то, по регламенту форума(такие правила), модераторы перенесут эту тематику в раздел"Политика и Права человека".Переживают здесь происшедшее со страной, - многие, - вот - и Анапский учебный центр, - светит дырами окон, мою Лиепайскую бригаду Латвия подчистила, - и Клайпеда, и Вентспилс, и Таллин , и славная Балаклава, и .......................Увы и Ах, .....С Уважением! Изменено пользователем Либава
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Я извиняюсь. Юрий, НО ЕСЛИ ЭТО ПОЛИТИКА, то тогда я политический извращенец.Все, что мы делали на границе-тоже политика и то, что мы собрались на сайте 11 ОБСКР и делимся воспоминаниями о годах службы и впечатлениях, которые оказали огромное влияние на нашу последующую жизнь это тоже политика, которая прошла через призму личностного восприятия.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Я извиняюсь. Юрий, НО ЕСЛИ ЭТО ПОЛИТИКА, то тогда я политический извращенец.Все, что мы делали на границе-тоже политика и то, что мы собрались на сайте 11 ОБСКР и делимся воспоминаниями о годах службы и впечатлениях, которые оказали огромное влияние на нашу последующую жизнь это тоже политика, которая прошла через призму личностного восприятия.

Виктор, Уважаемый, - извиняться, - не нужно. Все правильно, Вами сказанное! И всё же!?- что бы Ваше сердце не стонало от переживаний, - правила здесь такие. Говорю это Вам, с лучшими побуждениями.С Уважением, Юра.P.S. Кое о чём, - лучше(для Всех) поговорить в личке( таково моё личное мнение).
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Юра Либава все правильно говорит. Давайте не будем превращать тему во флейм. Не устаю повторять всегда и везде, что форум МЧПВ - вне политики. Все ссоры и споры на нашем большом форуме - из-за нее. Так давайте придерживаться этого правила. С уважением отношусь к тем, кто служил намного старше меня, но порядок есть порядок. Очень надеюсь на ваше понимание. О политике больше ни слова.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Виктору Чернобаеву и Юре Либаве. Что тут можно сказать. Все то, что хотелось бы сказать, все равно переместят. Не знаю, что такое "флейм", но думаю, потянет лет на пять строгого режима. Ну, а если серьзно, то не хочется подводить модераторов. Как я понимаю, не ими правила установлены, не им их и отменять.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


 

Виктору Чернобаеву и Юре Либаве. Что тут можно сказать. Все то, что хотелось бы сказать, все равно переместят. Не знаю, что такое "флейм", но думаю, потянет лет на пять строгого режима. Ну, а если серьзно, то не хочется подводить модераторов. Как я понимаю, не ими правила установлены, не им их и отменять.

       Согласен. Подписываюсь....
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Виктору Чернобаеву. Заговорили про политику и, вот, снова вспомнилось. Когда-то, еще в Анапе, на политзанятиях нас учили тому, что чекист-пограничник, это не просто боец, а, прежде всего, боец политический. Не знаю, как на других границах (не могу судить, не был), но на советско-китайской границе так оно и было. Говорю это без всякого пафоса. На амурской границе все было пропитано политикой. Уже только самим своим присутствием на Амуре наши бригады решали, прежде всего, вопрос политический - демонстрировали сопредельной стороне, что "Амур - исконно русская река!". Эти слова, как политический лозунг, были выложены из камней крупными буквами (чтобы было видно китайцым с противоположного берега) на причалах многих ПЗ, где стояли наши "Аисты". В этих словах была демонстрация политической воли Гоосударства. Государства, для которого задача по защите границ была приоритетной. И то, что на Амуре, в общем-то не такой уж и большой по своей протяженности реке, стояли четыре (!) бригады и один отдельный дивизион, это тоже был вопрос политический. Государство таким образом давало понять, что Амур был, есть и будет нашей рекой! Виктор, в те годы, когда служил я, уже не было открытых вооруженных столкновений на нашем участке границе. Десять лет прошло со времени событий на Даманском и Жаланашколе. Но противостояние чувствовалось во всем, хотя, и не доходило до открытых вооруженных столкновений. Думаю, что говоря о политике в таком контексте, я не нарушаю правил, установленных для модераторов их кураторами?

Изменено пользователем Олег74
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...