Перейти к содержанию

Пошутил. Памир. 85й.


Рекомендуемые сообщения

Желание упасть (на кровать, стол, пол) или хотя бы присесть (на стул, стол, просто - в уголочке, на корточки) и закрыть глаза нестерпимо.

 

Пятый час утра. Не спят только двое – дежурный по заставе, то есть я, уныло тыкающийся из «дежурки» в «связь» и часовой заставы, он же «колун», сиротливо бродящий по двору. Конец февраля 1985 года. Все ночные наряды уже отправлены на границу. Вернувшиеся быстро проглотили пищу и теперь крепко спят.

 

Только очень злой хозяин выгонит собаку на улицу в такую погоду.

Веки мои опять пытаются сомкнуться.

Застава уже неделю «тащит «усиленку».

«Знающие и прошедшие» - поймут, для остальных – «службу несем по усиленному варианту». Количество нарядов увеличивается, продолжительность службы - тоже, количество оружия, носимого на себе – обязательно! Если совсем коротко – постоянный недосып, постоянно в горах, а тут еще с «система» сошла с ума, постоянные «сработки». Причем, «дурят» оба фланга.

 

Не помню уже - почему, но связистов на заставе тогда было только двое. Один – днем дежурит на узле связи, а в ночь «летает» по флангам с тревожной группой. Другой – наоборот.

Вовка, связист-ночь, подошел ко мне час назад.

- Хохол, выручи, отпусти поспать. Силов никаких не осталось терпеть.

 

От малого кубрика до узла связи пять шагов. Всегда успею при необходимости «подкинуть» его.

Сам я смог два раза по полчаса покемарить на НП (дремали поочередно) и еще час перед боевым расчетом.

- Давай, дружище. Если что – подкину, нет – дрыхни и на пересмену поднимать тоже не буду.

- Спасибо, братан!

 

Вован ушел, и вот тогда-то мое желание заснуть стало совсем уже нестерпимым.

С ним-то хотя бы разговорами отвлекались. Что-то надо сделать!!!

Желательно такое, чтоб стало весело всем и вспоминалось неединожды, и не только мною!

Только в утомленном службой и недосыпом мозгу мог зародиться ТАКОЙ план и только желание во что бы-то ни стало НЕ ЗАСНУТЬ заставило претворить его в жизнь. Почти все мы могли даже ходить не просыпаясь. То есть мозг давал команды рукам и ногам, но не озабачивал себя фиксацией происходящего. Я сам однажды уснул, возвращаясь с фланга. В конном строю. На рысях!!! Проснулся только тогда, когда изрядно порвал лицо о колючую проволоку козырька заградзабора.

 

Тенью проскальзываю в малый кубрик. Под потолком у двери слабо коптит керосинка. Мне вообще-то света много и не надо. С завязанными глазами пройду из ленкомнаты в сушилку через все здание, на ощупь возьму СВОЙ автомат в «оружейке». Второй год службы на исходе, как-никак.

Оба связиста спят на соседних, сдвинутых, кроватях.

Трогаю за плечо Сашку, того, которому заступать на дежурство с утра. Он пружинисто садится.

- Что? Уже?

- Не-не!

- Случилось че?

- Выручай, дружище!

- Ну!

- Кальсоны нужны.

- Нах?

- В канцелярию вызывают.

- Аааа…

 

Зачем и кому понадобились Сашкины кальсоны, объяснить я, естественно, не смог бы. Ляпнул первое, что пришло в голову. Уверенный тон подействовал. Так и не проснувшийся Санька, извиваясь под одеялом, стягивает с себя подштаники и протягивает мне.

- Не буди потом. Положи на тумбочку, как принесешь.

И тут же засыпает.

 

Одна половина плана удалась. Приступаю к реализации второй. Аккуратно сворачиваю Сашкины кальсоны. Получается плоский и нетолстый сверток. Обхожу кровати и беру за плечо теперь уже Вовчика.

Реакция та же самая, что и в первом случае. Только этот еще и глаза открыл.

- Че случилось, Хохол?

- Особист приехал…

- И че?

Вовка пытается встать с кровати. Удерживаю.

- Не, не… ты - дрыхни. Я уже тебя «отмазал», сказал, мол, ЗАС настраиваешь.

- Ааа… А че «подкинул» тогда?

- Он ща по заначкам полезет шариться. Спрячь к себе под подушку.

- Че здесь?

- Зованка моя.

-Угу, братан, понял.

 

Зованкой у нас, на Памире, называли «дембельское приданое» - фотки, неуставные петлицы, шевроны, погоны, знаки и т.д. и т.п. Название это происходит от слова «зация». Не скажу про последующие времена, но в те годы у пограничников трех или четырех отрядов КВПО слово «дембель» было под запретом (и не командования, а самих солдат и сержантов). Говорили не «дембель», а «зация». Типа, выходит радостный боец увольняемого призыва и орет во всю глотку: "ДЕМОБИЛИЗАЦИЯ!!!" А дело-то в горах происходит. Вот эхо ему и отвечает – «ЗАЦИЯ… ЗАЦИЯ… ЗАЦИЯ». И, опять же, ощущение, не мужик к тебе приходит – «ДЕМБЕЛЬ», а девушка-красавица – «ЗАЦИЯ»!!!

 

А как любили всяческие политотдельцы, особисты и прочие «штабные» ковыряться в чужом и изымать «неположенное» и «неуставное» помнят, я думаю, все!

 

Вован прячет сверток под подушку и тут же отключается.

Я исчезаю в коридоре. И начинаю ЖДАТЬ!!!

Остаток времени до смены пролетел незаметно. Предвкушение хорошей хохмы в недалеком будущем разогнало сон.

 

Пришло время подъема заступающей смены. Я разбудил всех заступающих в малом кубрике и пошел в большой. Возмущенный вопль прапорщика Т., старшины заставы, (не к ночи он будь помянут!!!) поднял заставу на ноги. Входная дверь в заставу прямо напротив двери в малый кубрик! И прапор приперся как раз в момент, когда еще толком не проснувшийся Вовка судорожно шарился в тумбочке в поисках недостающего предмета туалета!!! Возмущению старшины не было предела. Больше всего он напирал не на то, что боец находится в полуголом виде в спальном помещении, а то, что утеряно ИМУЩЕСТВО, ему, прапорщику Т., вверенное.

 

Суматоху, вопли, оправдания и приколы погасил начальник. Он был «ответственным» в ночь и потому ночевал сегодня в кубрике.

Нахмурившись, рявкнул: «ААТСТАВИТЬ бардак! Развели тут… раздолбаи! У кого «сон» - «отбой сорок пять секунд»! Остальным – строиться в коридоре! Старшина, бегом на склад, и принеси этому..., этому…, потом название придумаю, хоть трусы какие-нибудь!»

И все наладилось, вошло в обыденную колею.

 

Я завалился спать Недолго, правда. «Застава, в ружье»! И все понеслось «по новой»! «Сон» получился в четыре приема. Зато почти 6 часов! Народ «втихую» продолжал «доставать» расспросами и приколами виновника скандала. Коллектив, сами понимаете, сугубо мужской и очень замкнутый (до ближайшего населенного пункта 60 с большим «хвостиком» кэмэ и три перевала, увольнений и самоволок не бывает (просто НЕКУДА!!!), а отпуска – ОООЧЕНЬ большая редкость). Так что, досталось Вовану по полной программе!!! Ведь предпринятые старшиной поиски подштанников результата не принесли.

 

«Продолжение банкета» наступило, когда были подняты все, кто был занят на службе ночью!!!

 

Сашкин вопль: «М…дила, ты на х…!!! (в переводе фраза значила - «чудак, с какой целью твое загаженное белье оскорбляет своим присутствием мою наволочку? Как сказано в знаменитом фильме «тирада изобиловала местными идиоматическими выражениями» и очень красочными сравнениями!) повторно собрал ВСЮ заставу в малом кубрике! Включая всех троих офицеров и прапора.

 

Пришлось сознаваться, кто истинный виновник переполоха.

Резюме начальника было кратким: «М…дак!»

Он переглянулся с замбоем и кивнул. Замбой был тоже немногословен: «Все трое в канцелярию!!!»

 

Здесь оба «отца-командира» стали разговорчивее. Дословно тексты приводить не буду по понятной всем причине. Суть вопросов сводилась к следующему – «ЗАЧЕМ»?

 

Поясню ситуацию. Мы - все трое были ОДНОГО призыва, в то время уже кандидатами в члены КПСС (что в годы, значило немало!) и очень ДРУЖИЛИ!!!

 

Объяснил, как смог…

Начальник и замбой вздохнули с облегчением.

НЗ: «Точно! М…ДАК!!! Развлечь заставу ему захотелось! Так, парни, я ща с вашего согласия ему грудак помассирую, ладно? И… Забыли обиду!»

Замбой: «Не, Саныч, они после тебя его или в спортгородок поведут, или на конюшню и продолжат «массаж». Давай-ка покурим, в окошко позырим, а они пусть здесь ему раза по два-три «въедут» хорошенько, от души. И никакого «неуставняка» мы с тобой не видели – канцелярия ведь!»

 

Други мои были намного более категоричны!!!

Почти в один голос «Тащ ктан, тащ сташнант! Да за что? Какие обиды? Ну, см…дил Хохол! Так, впервой, что ли? Личный сОстав же повеселить хотел! Недели две не забудется. Потом этот дол…б еще что-нибудь отчебучит!»

Черту подвел начальник: «Так! Хохол, извиняешься! Все свободны! По распорядку!»

Мы, хором: «Есть!»

И, нам, уже в спину, «прилетело»: «Я ж сначала про одного х…во подумал, потом про двоих разом, потом про третьего! Не держите зла!»

Извинялся я под одобрительный хохот присутствующих в курилке…

 

Через три месяца с одним из этих парней мы увольнялись в «нулевую» партию, в «показуху»! Долго прощались на вокзале в Ташкенте.

А потом, где-то месяцев через 13-14 после описываемых здесь событий я летел через полстраны на свадьбу ко второму. Свидетелем был!

 

СПАСИБО инету! До сих пор рады общаться!!!

 

p.s. (имена и «погонялы» изменены)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...