Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Наверное , таковая тема уже обсуждалась и неоднократно. Если так, то прошу уважаемых модераторов перенести ее куда следует. Когда корабль швартуется - это всегда всеобщее возбуждение, как на корабле, так и на пирсе.Я застал еще то время, когда поросят жареных преподносили команде, когда они находились долго в море и далеко. А как корабли швартуются, это же как песня, у некоторых льется, а некоторые как попало. Помню как швартовался "Малахит", командиром там был Бениваленский , влетал корабль в Соленку на такой скорости, что казалось все , соберет всех в кучку, ан нет, все быстро и точно. У нас одно время о прибытии корабля и его швартовке знал весь городок, т.к. сопровождающий швартовку сленг по громкой связи слышно было далеко. Потом вышел негласный приказ и все стали выбирать выражения , дабы не развращать подрастающее поколение и не смущать женщин. Швартоваться стало труднее. Пока на уже пришвартованный корабль тащили кабель берегового питания , команды уже обменивались новостями ...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

bozman1977

Когда корабль швартуется - это всегда всеобщее возбуждение

Вот вот... разве это забудешь. Кстати, мне сегодня сон приснился о том, как швартовались на полной скорости... Всё-таки было чуток страшно, наверно, при первой швартовке. А потом это забылось... а вот сны напоминают.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Валера, спасибо за тему. Многим из нас, безусловно, есть, о чем рассказать. Ты, кстати, в названии темы шкафутовых не указал :) Но на многих кораблях шкафута просто нет.Я сам входил в состав шкафутовой группы. На "альбатросах" в нее входят акустики. В наши обязанности входило обеспечение целостности бортов и газовыхлопов при швартовке и снятии со швартовых. В качестве кранцев использовались покрышки шин. Правда, потом использовали обычные плетеные кранцы. Все это хранилось на кормовой надстройке. При швартовке я, помню, забирался на кормовую надстройку, сбрасывал оттуда наши кранцы, потом мы катили их до торпедных аппаратов, просовывали их под ними. Затем нужно было пробраться снаружи, чтобы кранец взять с другой стороны, опустить его на нужную высоту, прикрыв газовыхлоп, к примеру, и конец кранца завести на кнехт. Вначале я боялся упасть за борт, когда пробирался по краю борта, прижимаясь к торпедному аппарату, но потом привык. Не мог только привыкнуть к выхлопам соляры. А если, к тому же, качало сильно, то ощущение было далеко не из приятных.Помню, торпедисты очень ревностно относились к своему заведованию, и когда мы как-то пытались перебрасывать краны-покрышки через ТА, нас они потом сильно за это отчитали. Вообще мы старались при этом не испачкать их заведование. Правда, не всегда это получалось.Когда к нам в нашу ГАК пришло молодое пополнение, то кранцами стали заниматься они. Мы только смотрели, чтобы они все правильно делали. И помню свой последний заход в базу. Мне оставалось служить месяца два. Я тогда уже знал, что меня переведут в стройбанду. В общем, вспомнил молодость. Кранец опустил и закрепил сам. Запомнил этот момент на всю жизнь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

в названии темы шкафутовых не указал :) Но на многих кораблях шкафута просто нет.

Сергей! Если не трудно, ты шкафутовых добавь, а то ведь и правда , получится, забыли... У нас -то шкафутовых небыло, поэтому я и не написал. Боюсь, полезу исправлять сам, чего -нибудь не так сделаю, я сегодня очки оставил в одной фирме и пишу на ощупь.У нас ютовая группа обеспечивала все мероприятия до бака и на спардеке тоже. Кстати, гидроаккустики входили в ютовую группу. Да и понятно, у нас защищать нечего было за бортом, кроме самих бортов. Но кранцы , понятное дело, всегда были наготове, и наш боцман, органически не переваривал вид кранцев из покрышек и нам приходилось регулярно плести их, т.к. после швартовки кранцы были очень неприглядные.Помню случай: швартуемся в Соленом, корабль идет кормой к пирсу, я , как командир ютовой группы, докладываю расстояние до пирса, обычно ориентируясь по корпусу стоящего корабля, чувствую, что-то не то, до пирса недалече, а корабль идет быстро, Вот уже 30 метров, 20 - пора отрабатывать двигателями, а корабль идет еще быстрее, Успел я доложить про 10 метров и крикнуть , что пирс под кормой, В ощем, кто на вехней палубе, тем полегче пришлось, видно же было, во внутренних все полетело , хорошо еще плавпирс сработал как аммортизатор, а то бы всю корму раздолбали, ее правда и так раздолбали, но замяли только до люков кормовых бомбосбрасывателей. Оказывается молодой на ВРШ плюс с минусом перепутал и вот результат. Драли по полной программе.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Если не трудно, ты шкафутовых добавь, а то ведь и правда , получится, забыли...

Валера, да можно и не добавлять. Нас ведь не так уж и много было. Все равно все основные действия происходили на баке и на юте. А если, к тому, же корабль транцем швартуется, и рядом нет других кораблей, то роль шкафутовых заключается в том, чтобы просто выйти на верхнюю палубу.

и наш боцман, органически не переваривал вид кранцев из покрышек и нам приходилось регулярно плести их, т.к. после швартовки кранцы были очень неприглядные

Конечно, плетеные кранцы смотрятся лучше, но с покрышками было проще. Помню, когда заходили как-то в Феодосию, набрали там кучу бесхозных покрышек для кранцев. После того как такой кранец повисит над работающим газовыхлопом, брать его в руки, мягко говоря, не очень приятно. Руки потом приходилось отмывать очень долго.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В начале службы, при швартовке и проходе узкостей, находился на ГКП , дублировал все команды в ПЭЖ, по безбатарейному телефону. Мой первый выход в море так и состоялся!!!Потом со сменой б/н отдавал правый якорь!!! Впячатления незабываемые, когда отдаешь ленточный тормоз и 1,5 тонны с грохотом летят в воду! Далее после заведения швартовых с кормы, якорем начинаешь выбирать слабину для растяжки !!!А после постановки трапа, первыми на берег сходили электрики, с кабелем берегового питания!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


А после постановки трапа, первыми на берег сходили электрики, с кабелем берегового питания!

Да, так оно и было. И когда корабль подключался к береговому питанию, и выключались дизеля, то становилось непривычно тихо. А еще вместе с электриками или чуть позже у нас выбегали трюмные для заправки корабля топливом.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

А еще вместе с электриками или чуть позже у нас выбегали трюмные для заправки корабля топливом.

И водой пресной ... А еще было и такое, включали компрессор, чтобы заснули нормально , т.е. привыкли к шуму (месяца 3 мы были в море) и тишина звенела в ушах. А так тарахтит что-то и нормальненько....и еще хлеба всегда просили у соседей..
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

А я в ютовую группу при швартовке входил. Кроме моей БЧ-3 у нас еще БЧ-2 туда входили, кок и гидроакустик. Самое, что запомнилось, это когда вышли на приказ на Форос, встали на бочку и наш боцман собрал нас-молодых на баке и мы учились выброску кидать. Кстати, я у себя на юте впоследствии, именно этим и занимался при швартовке. Просто у меня не плохо получалось.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

встали на бочку и наш боцман собрал нас-молодых на баке и мы учились выброску кидать.

Я тоже пока первый год служил и 3 мес второго выброску бросал. Дело -то непростое. Да и потов в ответственных случаях хватался за выброску. Не помню на каком корабле был случай: выброска в воду упала, струей ее под винты и пока не тормознули с вьюшки половину капронового троса на винт мотанули. Потом водолазы неделю лазили резали спекшийся трос...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Кстати, я у себя на юте впоследствии, именно этим и занимался при швартовке. Просто у меня не плохо получалось.

У нас тоже на юте в основном торпедисты выброской занимались. Дело действительно очень ответственное. Не докинешь до пирса выброску с первого раза - приходится снова рулевой колонкой работать. Как-то стоял рассыльным по стоянке. В обязанности рассыльного входила помощь при швартовке кораблей, в том числе и прием выброски. Тоже надо было суметь выброску поймать. Вроде поймал у всех, никого не подвел.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Да, так оно и было. И когда корабль подключался к береговому питанию, и выключались дизеля, то становилось непривычно тихо.

Это точно, только пожарный насос тихо работал в машине!!!

А еще вместе с электриками или чуть позже у нас выбегали трюмные для заправки корабля топливом.

да еще связистов забыли! Они подключали телефоную линию командира корабля и рубку дежурного к береговой АТС!!! Изменено пользователем Дз 5-8-34
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


да еще связистов забыли! Они подключали телефоную линию командира корабля и рубку дежурного к береговой АТС!!!

Володя, это, наверно, только на больших кораблях было. У нас такое было только тогда, когда корабль становился надолго в завод.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Тоже надо было суметь выброску поймать. Вроде поймал у всех, никого не подвел.

Вы вспомните лучше, сколько раз принимающие на пирсе выброской по чайнику получали. Вроде стоит смотрит примеривается и все равно в последний момент зевнет и н-НАА прямо в лоб :blink: Самолично пару раз наблюдал.(в раздумьи .... - а как я это мог видеть, если при швартовке всегда был в ДГО??? Не важно, видел).
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

А я в баковую команду входил.Больше всего мне нравилась сама команда: "Баковым на бак,ютовым на ют.По местам стоять! Со швартовов сниматься!".И побежали...Тоже приходилось выброску кидать,получалось.Главное аккуратно в руке её смотать кольцами,потом раскрутить и вовремя отпустить.Самые прикольные швартовщики у нас были на юте-два "торпедона",обоих звали Коля.Один раз Коля-молодой кидает выброску-недолёт,берёт Коля-старый(при этом орёт молодому-"чудак ты на букву "м").Размахивается,кидает точно,но приэтом спотыкается обо что-то,падает на леера.Если бы Коля-молодой не схватил его за канадку тот бы за борт вывалился.И бак и ют падают сосмеху.Дальше вообще-кино.На пирсе стоит флотский "карась"(дело было в Поти),тоже начинает ржать и выброска попадает ему в голову-благо был в шапке зимней.Тут мы вообще за животы схватились,надо швартов тянуть,а у нас сил от смеха нет.Еле выбрали швартов.До самого ДМБ этот случай помнили,как на бак-так выглядываем на ют-посмотреть как там Коли наши.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


это, наверно, только на больших кораблях было.

У нас на Камчатке было, а на Шикотане, по-иоему, нет. Так что это, наверное не от размера корабля, а от части зависело.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


У нас корабли речные небольшие были и выброской в основном не пользовались ,носовой швартов был капроновый ,а кормовой стальной трос 16 мм и вот при швартовке ютовой группе приходилось этот трос собрав кольцами бросать на причал, обычно швартов принимал вахтовый из молодых и вот когда в него летел швартов при виде его он шарахался от него в другую сторону, потом когда швартов падал на причал вахтовый кошкой бросался на него , от стального троса фактически все шарахались ,хотя и был кормовой швартов капроновый использовали в основном трос ,он тяжелее ,его дальше можно было забросить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


У нас корабли речные небольшие были и выброской в основном не пользовались ,носовой швартов был капроновый ,а кормовой сталь

Привет Василий, полгода на катере швартовались тоже без выбросок, да и принимать их было в Ногликах некому, наш буксир один там был. Высший пилотаж был когда швартовый конец прямо на причальный кнехт забросишь. Швартовальсь почти все, кроме старшины команды и кока, командир катера и боцман не всчет, экипаж небольшой, кто на вахте - тот и швартуется, радист, метрист, руль. Выбросками пользовальсь при швартовке в море к другому кораблю.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Володя, это, наверно, только на больших кораблях было. У нас такое было только тогда, когда корабль становился надолго в завод.

Действительно может такое было только у кораблей 1 ранга.

У нас на Камчатке было, а на Шикотане, по-иоему, нет. Так что это, наверное не от размера корабля, а от части зависело.

Тоже может быть, как ни как в П-К дивизия!!!!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


У нас корабли речные небольшие были и выброской в основном не пользовались ,носовой швартов был капроновый ,а кормовой стальной трос 16 мм

Да , работа со швартовыми - это надо иметь опыт. Т.К. опасность есть всегда. У нас швартовые концы были стальные, капрон и пенька не использовали за непредсказуемость. Это когда трос надраивается до своего предела со стального начинает выделяться пропитка из внутреннего канатика и при порыве он летит по предсказуемой троектории. А вот когда с капронового троса пошел синий дым - тут спасайся кто может, порыв такого троса и полет его обрывка абсолютно непредсказуем, свивается кольцами как удав и все сметает на своем пути.Однажды буксировали подводную лодку на выход из Авачи зимой, лед, ледокол впереди колет лед, за ним мы ползем , и лодку тащим на геркулесе, ей-то работать винтами нельзя. Ледокол широкий, наш тралец узенький, за нами лед смыкается а лодка тоже широкая как ледокол и само собой она толкает впереди себя лед, хоть и колотый. А стоим -то по боевой, на верхней палубе, холодина ужасная, замерзли и командир видя нас посиненвших дает комвнду спрятаться во внутренних помещениях и оставить человека на связи и электрика на контроллере лебедки , где и был закреплен буксировочный конец. Вот есть бог, это точно, только мы зашли в коридор надстройки, раздался сильнейший удар , грохот и корабль сильно качнулся. Первая мысль- столкновение. Выскочили - видим : буксир порван и его конец смел все что находилось на его пути - вюшка, леера... Хорошо , что он ударил в надстройку спардека, если чуть выше - поубивал бы электрика и аккустика на связи, а если бы мы не зашли во внутрь корабля - вот не знаю кому бы из нас повезло. Там трос около ста мм , пенька со стальными нитями, жесткий как лом, а свился как фал тоненький. Между прочим , флот как-то частенько обращался с подобными делами, т.е. , я не знаю как уж он там обращался , но делали это мы частенько, говорили , что подобных кораблей с ВРШ у флота на Камчатке нет, а они очень удобны в этих делах.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

У нас корабль лёгкий был,поэтому швартовы были только капроновые,в диаметре 60-70мм.Зато на якоре был трос стальной,диаметр непомню и метра два якорь-цепь.После постановки и снятия с якоря была целая проблема клюз отмыть от смазки троса.Дополовины драишь на палубе,щетка-мыло,а вторую половину со шлюпки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Кранец баковой команды.Попробуй удержи,да ещё привязать умеючи надо. *fool*

post-23141-1254941313_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


А так у нас швартовка проходила. Это на юте.

Изображение

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Кранец баковой команды.Попробуй удержи,да ещё привязать умеючи надо. *fool*

Это крашеный кранец...Мы позже с боцманом оплели все кранцы, они стали более симпатично выглядеть, да и борта не пачкали...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Кранец баковой команды.Попробуй удержи,да ещё привязать умеючи надо. *fool*

Это покрышка автомобильная, что ли? А в чем должно быть умение привязывания кранца? В настоящем кранце конец крепления прикреплен к сердцевине на несколько штыков и марочка. Изменено пользователем bozman1977
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...