Перейти к содержанию

Ваш почерк


Аленка

Рекомендуемые сообщения

Психологические свойства почерка

 

 

Физиологической основой формирования письменных навыков является учение И.П. Павлова об условно-рефлекторной деятельности. Индивидуальные и типологические особенности людей накладывают свой отпечаток на графологические выразительные движения при формировании и закреплении письменных навыков. Считается, что в период наиболее интенсивной социализации личности (старший подростковый возраст) навык письма, отработанный до автоматизма, приобретает личностные психографологические особенности, закрепленные в почерке. В дальнейшем он мало изменяется. Индивидуально-графологические особенности почерка — это своеобразная личностная печать индивида.

 

В психологии достоверно установлена зависимость почерка от эмоционального состояния и некоторых типологических свойств высшей нервной деятельности. По вопросу о корреляционной зависимости между почерком и характером человека, о характерологических особенностях почерка мнения разделились. Одни (например, Е.И. Рогов) считают, что однозначных связей между графическими признаками письма и соответствующими им чертами характера не существует или, во всяком случае, они не подтверждаются. Другие (Д.М. Зуев-Инсаров, Н.Н. Обозов, Г.В. Щекин) утверждают, что эти связи прослеживаются достаточно четко и подтверждаются многими исследованиями. Впрочем, и сам Е.И. Рогов недостаточно уверен в своем утверждении, так как в своей работе «Психология человека» он опубликовал психографологический тест по определению характерологических качеств личности по отдельным признакам письма.

 

Н.Н. Обозов, обобщив богатый опыт исследования в области графологии, говорит о необходимости различать устойчивые особенности почерка, не изменяющиеся под воздействием внешних обстоятельств, и неустойчивые, изменяющиеся под воздействием эмоциогенных факторов: «Для современного человека, когда перья сменили шариковые ручки и пишущие машинки, графология может представляться пережитком. Между тем даже роспись в ведомости или в любом другом документе не только единственное доказательство, достоверное свидетельство автора, но и характеристика личности. Подпись, или автограф, немало говорит о переживаниях человека, а также о скромности и уверенности, об открытости и скрытности, об эмоциональности и сдержанности. Наряду с устойчивыми особенностями почерка, которые не меняются в зависимости от состояний человека, некоторые его особенности связаны с настроением, утомлением, возбуждением».

 

Результаты исследования Н.Н. Обозова в области графологии имеют прикладное значение. Основные результаты этого исследования сводятся к следующему:

 

Выявлены корреляционные зависимости почерка от типа телосложения по Э. Кречмеру (пикник, астеник, атлетик). У пикника почерк характеризуется округлостью вершин букв, плавным переходом от изгиба к изгибу. У атлетиков и астеников кривые, наоборот, имеют резко угловой характер.

 

Еще более зависима графика письма от типа личности («мыслитель», «собеседник», «практик»). У «мыслителя» почерк как бы сопровождает его мысль. Он увлечен содержанием письма, а не его формой. У «собеседника» почерк — самодостаточное явление. Он более постоянен в «рисунке» письма. У «практика» же почерк связан с той ролью, которую он избрал для себя (надо быть точным, собранным, артистичным). Это сказывается на самом почерке. Имеется некоторое различие между почерком женщин и мужчин. Так, известно, что специализация женщин в основном связана с общением, с межличностными отношениями, в то время как у мужчин специализация связана с предметным миром, с практикой. Женщина-«мыслитель» и женщина-«практик» в почерке сохраняют свое женское начало, округляя буквообразования, делая почерк более плавным. Мужчины же «мыслители» и «практики» усиливают особенности угловатого, отрывистого почерка.

 

Профессиональная деятельность накладывает свой отпечаток на графологические особенности почерка. У врачей, использующих латынь для написания рецептов, почерк стремительно «быстрый» и в силу этого и частично из-за применения латинского языка для написания рецептов становится малопонятным. Математик в своем письме невольно стремится использовать язык символов и кодов. Поэт придает своему письму своеобразную форму для выражения эстетических чувств. Это наблюдается не только в содержании письма, но и в расположении текста. Слабоуспевающий ученик в своем почерке произвольно допускает дрожащие линии и штрихи, чего нет у успевающих школьников, и т. д.

 

Свойства высшей нервной деятельности накладывают свой отпечаток на графологию письма. Например, выявлено, что сильные уравновешенные типы ВНД (сангвиники и флегматики) в письме придерживаются равномерного нажима на конец пишущего инструмента. Для холерика характерно сильное надавливание на пишущий инструмент в процессе письма. У меланхоликов — весьма легкое надавливание, могут проступать в письме едва заметные штрихи и линии.

 

В определенных пределах почерк меняется под воздействием психического состояния или эмоциогенных факторов. Так, при повышенной активности и хорошем настроении строки у пишущего могут направляться в верхний правый угол. При снижении активности, пониженном настроении и пессимизме — опускаются в нижний правый угол.

 

В медицинской практике выявлены особенности почерка людей с психическими заболеваниями. К примеру, признаком неврологических нарушений является неравномерность интервалов между словами, одни слова пишутся достаточно крупными буквами, другие — мелкими, незаметными, строки «падают» вниз по направлению к пишущему и т. п.

Результаты исследования подтверждают возможность определения по почерку отдельных характерологических черт личности (общительность, практичность, энергичность, любознательность, но и в определенной степени консерватизм, осторожность и т. п.).

 

Методика составления психографологического портрета личности по отдельным признакам тест-почерка достаточно хорошо изложена Е.И. Роговым. Ниже она представлена в виде таблицы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Анализ общего вида письма

 

 

Анализ полей

 

Маленькие поля слева - Бережливость, склонность к семейной жизни, педантизм

 

Широкие поля слева - Потребность в деятельности, отсутствие мелочности]

 

Очень широкие поля слева - Щедрость, хвастливость, расточительность, желание и стремление быть оригинальным, стремление к роскоши, блеску; фамильная гордость, простые привычки и манеры[/size]

 

Левый край постепенно расширяется - Щедрость, расточительность, стремление к бережливости, накопительству

Левый край сужается - Эгоизм, бережливость, доходящая до скупости, самообладание

 

Отсутствие полей - Большое желание проявить себя, максимализм; неприятие зла, стремление к моральной чистоте; желание развернуться в своей деятельности, использовать все для достижения своей цели, все обернуть в свою пользу

 

Анализ строк

 

Прямые строчки - Спокойствие, уверенность, сила воли, умеренность, рассудительность, доверчивость, сильно развитое чувство долга; планомерное продвижение; заблаговременная подготовка, систематическая работа, не откладывает все на последнюю минуту, доводит начатое до конца, решительность, устойчивость мнений, ответственность за поступки, эмоции и решения

 

Строки, восходящие кверху - Честолюбие, тщеславность, храбрость, решительность, сознание собственной силы, стремление к деятельности, доверчивость, искренность, самоуверенность, оптимизм, высокие запросы, завышенная самооценка; подвижный тип; быстрота установления контактов; инициативность в налаживании отношений в сфере своих интересов, широта данного круга; личность творческая, самовлюбленность, гордость, упрямство, склонность к рефлексии, инициативность, требовательность к другим

 

Строки, идущие книзу - Отсутствие честолюбия, решительности, храбрости, инициативы; апатия, пессимизм, недоверие к себе, сентиментальность, чуткость, конформность, обидчивостьВолнообразные строкиХитрость, ловкость, лживость, изворотливость, тактичность, коммерческие наклонности, отсутствие совести, непрямолинейность

 

Строки вначале восходят, а потом опускаются - Отсутствие настойчивости, непостоянство, нетерпеливость, человек, который сразу берется за несколько дел, не всегда их оканчивает, во многих делах испытывает разочарование и не добивается успеха; весь мир — в будущем; азартность, увлеченность новыми начинаниями

 

Сначала строки опускаются, а потом поднимаются - Самоуверенность; неохотно берется за дело, но, начав, доводит до конца, несмотря на первоначальные сомнения, а потому достигает успеха; конкретность, практичность, наличие полезных дел, стремление добиться своего

 

Начало каждого слова стоит выше окончания предыдущего - Потребность в деятельности, неуверенность, сильно развитое чувство долга, комплексы; правильность действий, логичность поступков

 

Начало каждого слова стоит ниже окончания предыдущего - Осторожность, честолюбие, стойкость, выдержанность, уверенность, рассудительность; холодный рассудок; анализ дел, логичность, объективность, непредвзятость, сдержанность

 

Слова, связанные по слогам - Торопливость, но отсутствие опрометчивости; воля, умение преодолевать трудности; сила и красота; если хочет, то добивается; логично ведет борьбу; решительность

 

Заполнение строки до конца со сжиманием и суживанием букв - Потребность высказываться, делиться чувствами; бессознательный страх быть непонятым и не получить сочувствия

 

Анализ наклона букв

 

Почти лежащий - Невоздержанность, вспыльчивость, сентиментальность, увлекающаяся натура

 

Косой - Сердечность, участливость, логичность мышления, добросовестность в работе, стремление к порядку, качеству, равенству, справедливости; есть система знаний, логика знаний, волевое внедрение разумного

 

Крутой отвесный - Сила воли и характера, самообладание, нравственность, сдержанность, холодность, уравновешенность, внимание к внешнему блеску

 

Наклон влево - Неестественность, чопорность, хитрость, деспотизм, скрытность, недоверие, боязнь собственного чувства

 

Наклон в разные стороны - Капризность, неуравновешенность, нерешительность, внутренний разлад, борьба чувств и разума, противоречивость, самовлюбленность

 

Отвесный на конце слова - Осторожность, сдержанность, любовь к правде, настойчивость, умеренность в выражении чувств, критическое отношение к своим поступкам, волевое внедрение разумного

 

К концу слова более короткий - Сила воли, самообладание, развитое чувство долга, чувство справедливости, ответственность и исполнительность

 

Почерк беспокойный, постоянно изменяющийся в величине букв, направленности и наклоне - Инициативность, нервозность, внутреннее беспокойство

 

Наклоны вправо - Чувствительность, творческая натура, хорошая работоспособность, сопереживание людям, наличие симпатий и антипатий, любовь и ненависть, неравнодушие, сердечность в отношениях с близкими, эмоциональное богатство, открытость, склонность к порывам в любви, гневе, молчаливость переживаний, добро и зло, скрытый мир чувств, наличие веры, надежды, любви, привязанности к близким, неприятие зла, стремление к моральной чистоте

 

Анализ величины и ширины почерка

 

Мелкий почерк - Наблюдательность, хладнокровие, спокойствие, скрытность, остроумие, заботливость, устойчивость мнений, принципиальность, исполнительность

 

Круглый почерк - Гордость, самолюбие, предприимчивость, потребность в деятельности, решительность, стремление к господству

 

Буквы выходят за верхний предел строки - Идеализм, нежностьБуквы расположены ниже строкиКоммерческие наклонности, материализм, практический ум, тщеславность, суетность

 

Буквы выходят за нижний предел строки - Тщеславность, склонность к фантазированию, предусмотрительность, предприимчивость, организаторские способности, распорядительность

 

Узкий почерк - Сдержанность, скрытность, мелочность, скупость, исполнительность, жестокость, стремление к точности, боязнь потери состояния и денег

 

Буквы последнего слова сжаты на конце, чтобы избежать переноса - Расточительность

 

Широкий почерк - Ум, энергия, потребность в деятельности, беззаботность, беспечность, общительность, непринужденность, легкая привязчивость, щедрость, расточительность

Анализ нажима и беглости почерка

 

Очень толстый, с сильным нажимом - Усидчивость, строгие взгляды на жизнь, прилежание, неповоротливость

 

Расплывающийся пятнами - Прагматизм, бесхарактерность, чувствительность, обжорство, склонность к излишествам, уступчивостьБез нажимаБесхарактерность, нерешительность, бессилие, уступчивость и желание быть непонятым

 

Соединительные черты одинаковой толщины с основными - Стойкость, развитое чувство долга, правильный, трезвый взгляд на жизнь; стремление доискаться до причин и оснований

 

Беглый и размашистый - Предприимчивость, потребность в деятельности, любознательность, ловкость, веселый характер, некоторая склонность к фантазированию

 

Каллиграфически правильный - Невозмутимое спокойствие, решительность, честность и светская ловкость, верный расчет в делах, действенность

 

Дрожащий, угловатый - Нервность, трусливость, неуверенность, нерешительность, обидчивость, беспричинная печаль

 

Круглый на окончаниях коротких, низких, сокращенных и маленьких букв - Бесхарактерность, уступчивость, желание добра, отзывчивость, вкус, склонность к фантазированиюСильный угловатыйЭгоизм, стойкость, упрямство, резкость, потребность в деятельности

 

Беглый и сухой - Сдержанность, ум, отчасти склонность к фантазированиюОчень витиеватыйТщеславность, Любовь к внешнему блеску, неудовлетворенность

 

Разборчивый, воспринимается без затруднений - Предусмотрительность, ум, благоразумие, самостоятельность, спокойствие, решительность и уверенность в делах, успехНеразборчивый и неправильныйНервность, беззаботность, потребность в деятельности, сумасбродствоМеняющийсяУм, склонность к сравнениям и уподоблениям

 

Наклонный с правильным нажимом - Бесхарактерность, чувствительность, увлекающаяся натура

 

Причудливый, нестандартизированный - Оригинальность, юмор, капризность, прихотливый вкус, склонность к сумасбродным поступкам и безумию

 

Косой с толстым нажимом, неровный и угловатый - Изобретательность, стойкость, решительность, потребность в деятельности, успех

 

Большой, тонкий, беглый и неровный - Человек минуты

 

Очень наклонный и возвышающийся - Сильная увлеченность предприятиями

 

Наклонный, почти лежащий - Обидчивость

 

Мелкий и узкий - Сдержанность, заботливость, бережливость, обходительностьОчень угловатыйСтойкость, упрямство, эгоизм, себялюбие, своенравие, черствость, холодность

 

Очень неразборчивый - Непроницаемость, загадочность, невозмутимый характер, редко выходит из себя

 

Красивый, каллиграфический - Бесхарактерность, мало развита самостоятельность; человек, всегда находящийся под чужим влиянием

 

Некрасивый и неразборчивый - Самостоятельность

 

Неровный, растрепанный - Безмятежная свобода от обстоятельств; руководствуется реальной жизнью, а не догмой; случайная удача, работа по вдохновению, приспособление к меняющемуся миру, скептическое предвидение, эмоциональное предчувствие

 

Широкий, размашистый, с правой стороны свешивающийся - Отсутствие логики, руководствуется чувствами

 

«Неуверенные» строчки - Нервность, беспокойство, недоверие к себе, раздражительность, обидчивость

 

Сильный нажим букв - Строгие взгляды на жизнь; энергичность, подчиняется власти чувства, влияние на людей, консерватизм, нетворческая натура

© Анатолий Васильевич Батаршев...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Почерк характеризуется целым набором признаков, позволяющих отличить его от почерков всех остальных людей. Манера писать у каждого абсолютно специфическая и никогда не повторяется.

 

Почерк не представляет собой что-то полностью сформировавшееся и застывшее. Он может претерпевать определенные изменения в зависимости от обстоятельств жизни и физического развития человека. В почерке, как и в поведении и речи, раскрывается внутренний мир человека.

 

Во время письма рука очень тонко реагирует на зарождающиеся мысли и чувства. Причем реагирует с большим постоянством, что придает почерку одинаковость.

 

Некоторые закономерности

 

Многолетняя практика позволила графологам заметить определенные закономерности в почерке и их обусловленность личностными особенностями человека. Основные наблюдения можно сформулировать в виде следующих положений.

 

Первое положение.

Почерк характеризуется степенью геометрической выдержанности письма. Речь идет о ровности линий, строк и полей, величине интервалов между словами и строками, одинаковости нажима. Степень выдержанности письма зависит от воли человека, запасов его внутренней энергии, способности напряженно трудиться, уравновешенности характера.

 

Второе положение.

Всякие преувеличения в почерке указывают на стремление человека выделиться, обратить на себя внимание, компенсировать отсутствие желаемых качеств.

 

Третье положение.

Украшенность почерка говорит о самодовольстве, хвастливости, ограниченности, нарочитости поведения.

 

Четвертое положение.

Волнистые линии в строках и в подписи присущи людям изворотливым, хитрым, умеющим приспособиться.

 

Пятое положение.

Обилие угловатых линий в письме указывает на твердость, настойчивость, конфликтность.

 

Шестое положение.

Закругленность линий в письме характерна для миролюбивых людей, сглаживающих конфликты, любящих и умеющих поддерживать добрые отношения.

 

Дальнейшее накопление опыта дало возможность обобщить указанные выше положения и выдвинуть следующий принцип графологического анализа.

 

Основные направления анализа

 

Прежде чем перейти к детальному анализу почерка, необходимо произвести его оценку по трем основным направлениям: степени гармоничности письма, его геометрической выдержанности и графологичности. Предварительная оценка позволяет судить об одаренности пишущего, о его волевом развитии, работоспособности, самобытности, личной инициативе.

 

Гармоничность почерка определяется наличием гармонии между элементами письма, образующими одно целое. Например, отдельно взятые буквы могут быть неказистыми, с изломами, даже с деформацией, но слово, составленное из таких букв, создает при рассмотрении ощущение гармоничного целого. Соответственно степень гармоничности письма свидетельствует о развитии умственных способностей, вкуса, внутренней культуры.

 

Геометрическая выдержанность письма определяется ровностью линий строк и полей, одинаковостью расстояния между словами и строками, равномерностью нажима. Степень геометрической выдержанности письма говорит о запасе внутренней энергии, волевых усилиях, об обдуманности действия и постоянстве чувствования, об умении сохранять внутреннее равновесие, способности тормозить нежелательные эмоции.

 

Степень графологичности определяется отклонением от каллиграфического почерка и характеризует самобытность человека, спектр проявления его индивидуальности. Чем больше отклонение, тем больше пишущий проявляет свою индивидуальность в жизни, независимо от того, чем он занимается.

 

После подобной оценки, создающей общее представление о почерке и личностных особенностях человека, начинается детальное изучение почерка по целой системе информативных признаков: формы, размера, положения, направления и промежуточных расстояний.

 

1. Признаки формы. Буква в данном случае рассматривается не только как единое целое, но и как каждый ее элемент в отдельности. Форма буквы определяется характером описывающей ее линии, которая бывает более или менее округлой, или ломаной, или угловатой.

 

Криволинейная или округлая форма может иметь вид расширенного или суженного овала.

 

Каждая часть буквы может, в свою очередь, иметь прямые или кривые очертания, содержать в себе дуги, отличающиеся по длине и ширине, а также петли и завитки.

 

2. Признаки размера. Самым важным из подлежащих анализу признаков надо считать признак размера, относящийся к почерку в целом и к отдельным буквам и их элементам.

 

При рассмотрении отдельных букв необходимо принимать во внимание абсолютные размеры, а также относительные.

 

Анализ относительных размеров букв обязательно должен включать в себя изучение изменчивости формы, которая может явиться одним из выдающихся признаков почерка. Для каждой буквы учитываются ее общий размер, высота и ширина.

 

Показателем изменчивости может стать повторяемость крайних размеров букв: слишком крупных или мелких, очень высоких или низких. Если речь идет о частом повторении крайних размеров, то это уже позволяет говорить о выявлении почти постоянного признака, свидетельствующего об определенной индивидуальности человека. Многие графологи придают размерам букв большее значение, чем форме.

 

Другим показателем изменчивости является высота букв в многосложных словах, а это есть свойство, сохраняющее известное постоянство у человека.

 

3. Признак положения букв. При оценке положения принимаются во внимание признаки общие и частные. Общий признак характеризует степень сжатости всего текста, придающей ему особый вид, который зависит от сближения букв, слов, строк.

 

Другой общий признак — это порядок расположения строк и букв, т. е. речь идет о геометрической выдержанности письма.

 

К частным признакам относят расстояние между строк.

 

Положение букв и их элементов рассматривается относительно горизонтальной и вертикальной осей. По горизонтальной оси анализируется расстояние между буквами. В многосложных словах учитывается расположение максимального и минимального промежутка между буквами.

 

По вертикальной оси анализируется высота букв, которая определяется относительно основной черты — линии, соединяющей все нижние концы отдельных элементов разных букв. Обязательно принимаются во внимание направление основной черты и ее форма. Чаще всего основная черта имеет направление более или менее наклонное и форму ломаной линии.

 

Иногда для большего уточнения в словах соединяют нижние части первой и последней букв, что позволяет проанализировать повторяемость элементов букв, расположенных выше и ниже этой черты. Учитывается и направление самой линии.

 

4. Признак направления, наклон почерка. Направление — признак весьма ценный, при этом рассматривается направление строк, букв, отдельных элементов.

 

Направление может быть вертикальным или наклонным вправо или влево. В каждом случае следует учитывать угол отклонения от вертикальной оси.

 

Рассматривается единообразие направлений, большая или меньшая параллельность прямых штрихов букв. Для этого часто продлевают оси элементов или оси букв: если элементы имеют одинаковое направление, то соответствующие оси будут параллельны. В действительности такого почти никогда не бывает, а оси пересекаются.

 

5. Промежутки между элементами, буквами и словами. В этом признаке рассматриваются повторяемость, однообразие промежутков и их положение.

 

Промежутки между буквами и между элементами букв — один из важных признаков, характеризующих индивидуальные особенности почерка. Наибольший промежуток в слове обычно связан с разрывом или отсутствием штриха, соединяющего одну букву с другой.

 

6. Вычисление повторяемости выделяющихся признаков. Во многих случаях для сохранения в памяти различных признаков почерка проводят простые арифметические вычисления. На полях листа выписывается для каждой строки количество минимальных и максимальных размеров, например количество букв наибольшей высоты. То же самое можно сделать и относительно других признаков, таких, как количество букв с направлением, сильно наклонным вправо или влево.

 

Обычно такие вычисления не делают для всего анализируемого текста, а лишь в нескольких местах. Обязательно это для первых или последних строк, в которых пишущий обыкновенно прилагает больше и меньше старания соответственно.

 

 

© Илья Владимирович Щеговлев, профессиональный графолог

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Анализ наклона букв

Наклоны вправо - ........

Обалдеть, как всё сходится *good*
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Наклоны вправо

У меня чуточку наклоняются, это как листок положишь. В школе я очень сильно нажимала на ручку, так, что у меня на пальце оставалась вмятина. Только по окончании ее , ямка у меня пропала. А в институте уже не так следишь за тем, как пишешь: самое главное успеть записать текст препода, да еще и сокращения такие пошли, что могли из двух букв состоять. А потом сидишь и вспоминаешь какое это слово, какое у него окончание. Поэтому сейчас не могу сказать, какой у меня подчерк. Меняется со временем.

Строки, восходящие кверху - Строки, идущие книзу

А я люблю больше писать по-середине строчки. Что это означает?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Анализ общего вида письма

А если человек писать не умеет... , только печатает? *derisive*
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


только печатает?

Значит анализ будет производиться по шрифту http://www.kolobok.us/smiles/artists/laie/Laie_75C.gifhttp://www.kolobok.us/smiles/artists/laie/Laie_60B.gif
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


сильно нажимала на ручку, так, что у меня на пальце оставалась вмятина.

то же самое, иной раз аж до боли, особенно когда много пишешь, палец средний начинал болеть.. :) Причем давление было не на тетрадь, а именно на ручку..У меня почерк круглый, с заковырками всякими над буквой т, ш, й... Наклон почерка немного влево - обратная сторона той которая нужна.. :) У меня тетрадь всегда лежала не прямо, как надо, а боком, так што одна сторона тетради практически свисала с парты... Почерк в основном разборчивый, но когда очень быстро пишу, становится размашистым и понятным только мне.. :) А еше раньше боялась переносов и старалась слово вжать на одной строке, сейчас не боюсь, но иногда всё таки стараюсь по старой привычке вписать слово, даже если там будут одни закорючки....
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


раньше боялась переносов

А чего их бояться??? :girl_hospital: Правда я чаще просто сокращала, нежели переносила. Перенос - это дело школьное!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


О письме печатными буквами:Причина может быть очень проста, и она не столько психологическая, сколько эстетическая. Людям, бывает, не нравится их почерк, он неразборчив, и люди начинают писать печатными буквами, чтобы результат выглядел более красиво. Но это все надо решать отдельно в каждом случае в зависимости от характера букв и того почерка, который они заменили. Вообще, печатные варианты в рукописи в зависимости от контекста могут означать достаточно разные вещи — от демонстративности и жесткости у женщин (несколько мужского склада ума и характера) до аналитизма мышления. Вообще печатный почерк, как и любая другая стилизация, — это графическое соответствие ношению некоторой маски, которую человек на себя надевает. Этот почерк заменяет спонтанность скорописи сознательно выстроенной графической картине. А где речь идет о сознательном выстраивании, там мы можем предположить, что должно иметь место некоторое сознательное выстраивание своего образа поведения. ~~~~~~~~~~~Вообщем Ната, всё равно тебе нужно судить по твоему почерку, ведь в школе ты писала не печатными же буквами?? Снимай свою маску и становись сама собой.. :)

чаще просто сокращала, нежели переносила

Я очень люблю "порядок" в словах и буквах...Незнаю почему - не люблю сокращать слова (если только стандартные значения) и ненавижу оставлять недописанные предложения, хоть дом гори но до точки я обязательно допишу... *derisive*Но при спешке, естественно уже просто приходится сокращать, а потом действительно, сидишь над предожением и страдаешь над его расшифровкой. А еше бывает в слове когда быстро пишешь - концовку, особенно в сочетаниях ии, ни и так далее - сминаю, просто какие-то волны получаются.. :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


страдаешь над его расшифровкой.

Мы еще с подругой сядем и думаем, на что оно, слово, похоже. Смешно, но порой у нас несколько слов получалось. А у нее вообще такие страсти были, что даже сама не могла разобраться, а я смогу.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Ну, вот теперь придется взять лист бумаги без линеечек и клеточек и что-нибудь написать. Думаю, лучше стихи. И посмотрю. Моожет фотку вышлю. Я так привыкла писать в тетради в клетку, либо на листочках для записей и печатать. Писать на листе бумаге уже и не смогу. *cray*:rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 1 год спустя...

Почерк, по мнению графологов, может служить более или менее типичным образцом индивидуальности человека.Почерк, наклон которого направо равен 45' или 55', принадлежит людям, не допускающим над собой никакого давления. Почерк вертикальный (90') - людям сдержанным, умеющим владеть собой. Почерк, наклоненный влево, иногда до 125', характеризует умение в совершенстве владеть собой.Если почерк испещрен петлями, полукругами, дугами, то это обозначает самонадеянность, беспечность. Если в почерке буквы изолированы, то это выдает натуру поэтическую, самостоятельную с отсутствием практичности.Если же буквы частью изолированы, частью связаны - присутствуют часть первых и часть вторых наклонностей. Можно узнать человека и по подписи. Подпись без вычурностей указывает на рассудительность и смелость, подпись в виде штопора - на наблюдательность и хитрость. Зигзагообразный росчерк характеризует энергичность, а паутинообразный - ловкость в делах, замкнутость и прохиндейство. Отсутствие росчерка - ум, наблюдательность.Если у вас крупный почерк - вы откровенны, если мелкий - эгоистичны и замкнуты. Наклоненный вправо почерк характеризует натуру увлекающуюся, живой ум; наклоненный влево - упрямство, сдержанность, осторожность, слабую волю и нерешительность. Размашистый почерк говорит о расточительности, сжатый - о скупости. Поднимающийся почерк - показатель энергии и оптимизма, опускающийся - пессимизма и инертности.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 1 год спустя...

это правда твой почерк??? или шрифт имитированный под письмо рукой??..)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


ыыы..))))) классно..)) Буква "т" очень интересная...а у меня детский почерк - круглый и крупный со всякими загогулинами..)))надо будет тоже сфотать ))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Съешь еще этих мягких французских булок

 

А это мой *tease*

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


А это мой *tease*

Ну ты крут!!! *tease* Дык это ты являешьси автором этого шрифта?! :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Съешь еще этих мягких французских булок

 

А это мой *tease*

Ну да, Tahoma - это один из популярных системных шрифтов :)

 

А мне вот, больше такой нравится:

 

Съешь еще этих мягких французских булок

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Ну ты крут!!!

Да да.. :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...