Перейти к содержанию

Шторма и другие волнения на море. Как мы их переносили


Рекомендуемые сообщения

Наши корабли (кроме ледокольного типа, разумеется) проектировались без учета района плавания - чтобы служба медом не казалась! Мы рысачили на однотипных ПСКР,ах и на Балтике, и на Тихом, и на Каспии, и на Черном... Зато есть что вспомнить! :fr:

Да и как же спроектировать корабли , чтобы их конструктивные особенности учитывали особенности всех районов плавания, если корабль сегодня на Черном море а завтра на Тихом  или на Балтике... Главное, чтобы крепкие были и с высокой мореходностью а остальное моряк сделает.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 310
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Качка на Черном море совсем не похожа на качку в Азовском, Балтийском, Японском, Охотском...

Вот и я об этом, что нельзя сравнивать шторм в океане и на море.... :fr:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Всем привет!
Интересную тему подняли!
Мы тоже попадали в интересное положение в Охотском, когда шли на Магаданское направление!
На верхнюю палубу было запрещено выходить КАТЕГОРИЧЕСКИ!
Но мы всё равно подсматривали за тем как волна была где то в туче, или … корма.
А ещё когда обедаешь или ужинаешь то упираешься ногой в переборку возле камбуза, так как в столовой команды невозможно было принимать пищу.
Да и вообще за этим интересным занятием можно было обнаружить человек 6-7, не больше.
Кокша весь зелёный выдавал сам поочерёдно то первое, то второе.
А ещё у меня в заведовании были кислородные баллоны на шкафуте. Один из них решил вырваться на свободу. Притом ночью. И начал кататься туда- сюда. Я долго боялся, но всё-таки пришлось вставать и идти его водворять на место. Было страшно уже потом.
Сейчас жалею, что у нас не было такой техники, какую имеет нынешнее поколение. Всё бы это заснять на видео, на фото.
Ещё помню,что на третьем году службы был прикомандирован на "Корунд"(начинал служить).
Никогда. Никогда я не обращал внимания на болтанку. А тут - март месяц. Первый выход в море. И только вышли из Солёнки в Авачу и ... я траванул.Никакой качки не было. Даже был кое где лёд.
Ребят! Сам себе удивился!
Выскочил на шкафут по правому борту. Хорошо был поздний вечер(сильно темно) и меня никто не видел.
А ещё на "Корунде" (по моему первому году службы) служил ст.1 ст., дембель весенник 78(химик), не помню как зовут, но прозвище было "киш-миш", так он вообще не переносил всякое волнение моря. И всё-таки он дослужил на корабле. Ему было оччень трудно.


Изменено пользователем Смолкин Владимир
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Виктор, этот крюк называется абгалдырь.

Спасибо Сергею, ато атот "абалдырь" так бы и не всплыл с глубин памяти.На 201-м обедали в кубриках, а добраться к ним от камбуза только по вехней палубе, плюс ещё вертикальный трап в тамбур кубрика. Штормовой леер и бак в руках, не каждый этот трюк мог повторить, если ещё леер весь в сосулках и эта "штучка" /опять надеемся на Сергея/, за которую ты держисся и ползёш с ней по лееру, постоянно застревает у сосулек. Цырк да и только, а тогда это казалось нормалным.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вот читал, читал..... что-то Балтику пропустили, Тихий окиян, Черное море....самая поганая волна на Балтике и пароход кувыркает будь здоров!!! На Тихом не пришлось, на Кометах часто из Керчи в Новороссийск гонял и обратно, если в шторм-приятного мало, потом из Керчи на Нахимове до Одессы, также в шторм, погано. Это на Черном. Служил на Балтике и понял что такое настоящая качка!!! однако на мостике она только азарту прибавляет в шторм, а вот раз уболтало до головной боли, после почти трех суточного шторма-море зеркало, солнце в воде играет и под ровной синей водой, как здоровенными мышцами играет-волна метра полтора два, мертвая зыбь, пароход как ванька-встанька. Бррррррррр вот уж лучше шторм был бы. По отзывам служившим и на окиянах, хуже всего на Балтике.А вот когда чуть не обблевалса, было летел самолетом из Керчи в Симферополь, летом на кукурузнике жара.... и тоже летом, на вертолете, после "союзников" по полу блевотина ихняя плескалась и запах кислый...уфффф никогда так быстро не высаживались :llol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вот читал, читал..... что-то Балтику пропустили, Тихий окиян, Черное море....самая поганая волна на Балтике и пароход кувыркает будь здоров!!!

Думается мне , что самые страшные шторма  были там , где каждый из нас их испытал, или шторма нас испытывали. "Легко там ,где нас нет"- есть такая  поговорка, так и на море.У нас на Енисее в районе Игарки в этом году грузовик затонул в шторм, вот вам и река( правда там берегов не видно, но все равно река. 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Вот читал, читал..... что-то Балтику пропустили, Тихий окиян, Черное море....самая поганая волна на Балтике и пароход кувыркает будь здоров!!!

Ну, если говорить о самой поганой волне, то Балтика не самая главная среди "поганых" (ИМХО). Очень серьезный претендент на лидерство - Каспий. У нас же есть погранцы с Каспия, пусть подтвердят! Увидев штормовое Каспийское море, начинаешь понимать истинный смысл выражения "Седой Каспий" :see_stars:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


...............Очень серьезный претендент на лидерство - Каспий. ..............

Ну я Каспий сознательно пропустил, как-то морем его не воспринимаю, но в 87, па пароме, Баку -Красноводск.... мда...суровый водоем...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Ну я Каспий сознательно пропустил, как-то морем его не воспринимаю, но в 87, па пароме, Баку -Красноводск.... мда...суровый водоем...

Во-во... и я про то же... Особенно, если этим маршрутом пройти на ледоколе по чистой воде:blink: Изменено пользователем Pavlovich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Штормовой леер и бак в руках, не каждый этот трюк мог повторить, если ещё леер весь в сосулках и эта "штучка" /опять надеемся на Сергея/, за которую ты держисся и ползёш с ней по лееру, постоянно застревает у сосулек.

Вот это я точно не знаю. Не помню, чтобы мы такой пользовались. По крайней мере, я не помню, чтобы я такой штукой пользовался. Может, кто-нибудь подскажет?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Вот это я точно не знаю. Не помню, чтобы мы такой пользовались. По крайней мере, я не помню, чтобы я такой штукой пользовался. Может, кто-нибудь подскажет?

Хм....если я понял- штормовой леер-это трос натянутый на поднимающихся стойках. У нас на баке, для баковых и когда меня вперед смотрящим выставляли, вот к нему и привязывались концом от жилета, скобы вроде никакой специальной небыло?? дошли до места и рассосались по своим местам. Я так у гюйсштока привязывался. Изменено пользователем More
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вот это я точно не знаю. Не помню, чтобы мы такой пользовались. По крайней мере, я не помню, чтобы я такой штукой пользовался. Может, кто-нибудь подскажет?

Может речь идет о деревянной рукояти которая была надета на тросс?! Вот за нее и держались при движении вдоль по штормового леера!На ДЗ у нас штормовой леер шел к гюйсштоку,там и видел эту деревянную рукоять.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


На ДЗ у нас штормовой леер шел к гюйсштоку,там и видел эту деревянную рукоять.

Ну вот я о том же, только вот уже не помню, было шо на нем или нет? по уму должно было быть, конец по тросу перетерся бы скоро, а если, не дай бог свалиться-перегореть мог запросто.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Хм....если я понял- штормовой леер-это трос натянутый на поднимающихся стойках. У нас на баке, для баковых и когда меня вперед смотрящим выставляли, вот к нему и привязывались концом от жилета, скобы вроде никакой специальной небыло?? дошли до места и рассосались по своим местам. Я так у гюйсштока привязывался.

Вот так и вот так выглядели баковые штормовые леера на "Хрустале". Перемещались вдоль них двумя способами: 1.- если с работой или занятыми руками - линь с карабином на тросе;2 - скользящая по тросу деревянная штучка, типа поплавка на леере шлюпки или плота. При обледенении - вещь абсолютно бесполезная.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вот, вот... именно так вот мене выставили вперед смотрящим раз....видимость метров 10\15, шли по приборам... с мостика нифига не видать. Дали мне рацию и попер... только от волны до волны из-за фальшборта голову высунешь, глянешь, воздуха хватанешь и опять бааах.... накрыло... вроде и закрыто лицо, а по нему как наждаком-морда краассссная!!! минут 15 простоял, пробовал переговариваться по рации-нихрена не слышно ни мне, ни им..короче кеп наверное насмотрелса периодически теряя меня из виду и по громкой обратно позвал, предложил даже выслать группу с боцманом послать для моего съема с места... и все кричал шоб привязалса к этому шторм трапу. Вот не помню, был там карабин у нас на конце жилета или нет??? а всетаки упал я, когда успокоилса, на баке-то нормально держался, а когда уже по борту шел, у самых дверей--старшно сцуккаа...хорошо там леера уже нормальные, зацепилса, ноги с кользят....выждал период подпрыгнул и в надстройку.... Мда, все равно весело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


У нас были специальные пояса , на поясе линь с карабином. В сложных штормовых условиях карабин на штормовой леер и все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

У нас были специальные пояса , на поясе линь с карабином. В сложных штормовых условиях карабин на штормовой леер и все.

Про карабин не помню, возможно и были, но мне не приходилось пользоваться. Деревянных ручек было две, доходиш до конца штормового леера и одну отправляеш назад, если конечно леер не обледенел.Товарищ на Каспии служил и очень не хвалил шторма, но надо сравнивать.

Вот так и вот так выглядели баковые штормовые леера на "Хрустале".

Да, впечатляет!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


post-27599-1255958840_thumb.jpgВот покапался в своих фото и нашёл "облединение" по черноморски. Кстати виден штормовой леер и деревянная ручка, прада фото 205-го.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вот покапался в своих фото и нашёл "облединение" по черноморски.

Виктор, мы служили с тобой в одном месте, но такого при мне точно не было. Самую морозную зиму моей службы в 1985 г. пришлось провести на ремонте в Севастополе. Потом, помню, в следующем году было небольшое обледение корпуса, но мы тогда стояли в базе. Нам старпом все равно приказал сбивать лед, т.к. обледенение корпуса корабля чревато потерей его остойчивости. Вам тоже приходилось лед с корпуса сбивать?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Вам тоже приходилось лед с корпуса сбивать?

Привет Сергей! Это зима 73-74г.г., стучали, но как-то не очень усердно, боцман за "алюминий" переживал. На фото баковая группа 630-го.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Виктор, а чем стучали? Деревянными молотками? От них меньше всего вреда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Виктор, а чем стучали? Деревянными молотками? От них меньше всего вреда.

У нас и деревянными ( типа бита) "дубинками" оббивали лед, и мушкелями, и с ломиками стальными выходили (где можно). Но с ломиками даже на спардек не поднимались, во избежание несчастных случаев.. Ходила байка, что на одном из тральцов с мостика уронили лом и он пробил палубу. За достоверность не ручаюсь , но сие возможно, т.к. однажды готовили палубу под покраску и на шкафуте возле кнехтов сняли такой слой ржавчины, что боцман поумерил наше усердие в этом деле. Корабли, то были далеко не новые.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Привет всем! У нас тоже говорили что на каком то тральщике, вовремя ремонта уронили ломик и пробили палубу.Насколько это правда не знаю. Но разговоры были.А лед мы скалывали и ломиками имолотками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Виктор, а чем стучали? Деревянными молотками? От них меньше всего вреда.

Сергей, врать не буду, не помню, но точно не железом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


вовремя ремонта уронили ломик и пробили палубу.

В мою бытность и у нас ходила подобная толи байка, толи быль. Якобы когда вытащили ГД на 201-м, кто-то уронил ломик с высоты палубы и лом пробил корпус. Наверное в каждом соединении ходили подобные рассказы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...