Перейти к содержанию

Шторма и другие волнения на море. Как мы их переносили


Рекомендуемые сообщения

У нас на корабле командир, дай бог ему здоровья и долголетия, любил художественую самодеятельность , КВН и т.д. Команда" артистов"  "Кирова" не хуже современных команд КВН была. И на корабле было 2 команды :" Вымпел" - верхняя команда  и "ФанСи" - нижняя команда (ну так они себя назвали). Это я к тому, что на КВН загорелся спор, "Кому живется весело, вольготно на корабле в шторм". Нижняя команда говорила верхней :"Попробуйте в машине в жару, в качку при таком шуме  4 часа простоять". Верхняя также находила аргументы в пользу того , что и у них не мед. В итоге чуть не зародили традицию посвящения в матросы. Если верхняя команда, то надо было в машине 4 часа простоять, если нижняя - то надо было в шторм , естественно незаметно для командования, выйти на мостик и попробовать подняться на мачту на определенную высоту.  Благо хватило ума испытать самим, что это такое  и быстро забыть об этом. Я поднялся на мачту на высоту метра 3 и быстренько назад. При бортовой качке казалось  что летаешь до воды с одного борта до другого.  И как в шторм на парусниках...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 310
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

....Я поднялся на мачту на высоту метра 3 и быстренько назад. При бортовой качке казалось  что летаешь до воды с одного борта до другого.  И как в шторм на парусниках...

Я по молодости шхерился на мачте во время корабельных работ, ну не в шторм канешно, типа блоки фалов смазываю ;) Однако скажу, что и в машине был во время шторма, раз туда зачемто забрел-- в машине качка не чувствуется, но от жары и вонищи шума и какого-то сизого дымка через пять минут уже чувствовались позывы к кормлению ихтиандра. Хреново в машине и в шторм и без него *tease*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Хреново в машине и в шторм и без него

первый выход в море начался с приличного шторма шли с владика на сов гавань.первая вахта в машинном отделении.первый час перехода лежу над сдвинутым паельным листом травлю и думаю зачем меня мать родила.второй час вишу на трубе под ветилятором за что такие муки.третий час попытки телодвижений и осмысление происходящего я еще жив.четвертый час осознаные передвижения появилось желание жить.так мне запомнился первый шторм и первый выход в море.потом их было много в раене курил это нормальное явление.привык обтерся и незамечал грохота дизелей и гари да и некогда было кто был в бч-5 на тральщиках 254 проэкта знает.

Я поднялся на мачту на высоту метра 3 и быстренько назад. При бортовой качке казалось что летаешь до воды с одного борта до другого. И как в шторм на парусниках...

ох брат валерий ине говори меня тоже черти носили на мачту нет. уж лучше в машинном отделении .высотобоязню не страдаю но после машины прилив адреналина был свыше нормы
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


в машине качка не чувствуется, но от жары и вонищи шума и какого-то сизого дымка через пять минут уже чувствовались позывы к кормлению ихтиандра. Хреново в машине и в шторм и без него *tease*

Море,кроме всего этого - горизонта не видно!!! :blink:

Это все равночто на качеля,с закрытыми глазами качаться!!!

Изменено пользователем Дз 5-8-34
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Это все равночто на качеля,с закрытыми глазами качаться!!!

Дембельнулся, ночью зашли с подругой в парк /раньше охраны не было/, отстегнули "лодочку" и давай качатся. Минут через 15 появилось желание /понравилось выражение/ "покормить ихтиандра", у подруги глаза квадратные а я весь в тельняшке у забора скрючился. С тех пор качели презираю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Море,кроме всего этого - горизонта не видно!!! :blink:

Это все равночто на качеля,с закрытыми глазами качаться!!!

Эт точно! В закрытом помещении сложнее.  

 

 

А мне нравилось в шторм на мостике стоять в корзине( было там 2 корзины с правого и левого борта, а может быть они и по другому назывались, не помню) , они эти корзины были вынесены  за периметр ходового  мостика и казалось, что висишь над водой , ну и высота была приличная. Ощущения запоминающиеся...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

, ну и высота была приличная. Ощущения запоминающиеся...

....так и обзор приличный!!!.... в других помещениях мрак!!!Полу лежа, полу сидя и в разных положениях!!!!Я уже не говорю, о тех кто нес вахту на 1135.1 в посту арт дозора!!!Один раз я пошел туда в шторм!На что вахтенный мне показал *fool* один в один так как на смайле!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


!Я уже не говорю, о тех кто нес вахту на 1135.1 в посту арт дозора!!!Один раз я пошел туда в шторм!На что вахтенный мне показал *fool* один в один так как на смайле!!!

 А ,любимый пост  но весь кайф был в том что камандир этого поста за сутки должен просидеть в этой каморке полтора на полтора метра 17 часов ,так было зделано расписание дежурства. Дозорные хоть по погребам ходили .Но один плюс был соседство с мичманской гарсункой!! *russian*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 А ,любимый пост  но весь кайф был в том что камандир этого поста за сутки должен просидеть в этой каморке полтора на полтора метра 17 часов....

так и есть,даже дверь в пост закрыть невозможно было, если там находился вахтенный!А еще обрез стоял ,сами понимаете для чего!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А ,любимый пост но весь кайф был в том что камандир этого поста за сутки должен просидеть в этой каморке полтора на полтора метра 17 часов ,так было зделано расписание дежурства. Дозорные хоть по погребам ходили .Но один плюс был соседство с мичманской гарсункой!! *russian*

А почему 17 часов, вахта же , как правило, 4 часа. Ладно бы в базе - это понятно, но в море 17 часов подряд - полный ...... !
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

А почему 17 часов, вахта же , как правило, 4 часа. Ладно бы в базе - это понятно, но в море 17 часов подряд - полный ...... !

Потому что была не вахта а наряд заступали на сутки  командир дозора и два дозорных ,вот командир дозора и должен был сидеть и смотреть на пульт .Пульт  это от системы пожаротушения КАРАТпо погребам которая автоматически включала подачу воды для тушения Был конечно и ручной вариант а также тумблером с пульта . Дозорные же каждые 2 часа обходили погреба  для  этого в рубке дежурного висели бирки-22,24.2.4 это время  Взял папример 14 часовые развесил по погребам А 12 часовые принес в рубку теперь сам процес каждый погреб открыть закрыть опечатать плюс в нутри записать в журнал показания влажности и температуры. всего вроде 9 погребов  если ошибаюсь пусть поправит кто знает точно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 4 месяца спустя...

Про нехилую качку я в теме про задержания рассказал, но был еще случай.Послали на нашем 723 береговых морячков в Батуми.Мы как водится на границу, а их по пути высадим.Переход с Очемары до Батуми занимал часов 6-8 примерно.А в районе Поти почему-то всегда погода была не стабильна.Ну и начало покачивать всего-то балла на 3.Знаете же, что на ходу она не так на организм действует.Мы в порядке, все путем, а вот пассажиры в цвете изменились и сменили место пребывания. Из кубрика все перебрались в гальюн и там обнявши очки ( впрямом смысле) затихли.Их было жаль.Такое у них было крещение. Другой раз в районе Батуми опять заштормило и мы получили добро на укрытие в порту, но кэп за что-то на нас обиделся и решил характер показать.ПРинял решение встать на бочку рейда Батуми.Прикиньте, море 3-4 балла, на рейде офигенный накат! Нас кувыркало как поплавок!Моряки держались до последнего.В итоге послали переговорщика к офицерам с обещаниями вести себя хорошо, да и они сами уже были "готовы".Зашли в порт и встали на длинную серьгу, чтобы на пирс не прыгали!Вспомнил, зачем переговорщика послали! Было дело к обеду и при резко меняющемся горизонте было не возможно даже закрепиться за столом, не то чтобы тарелку поставить.Правду говорят "голод не тетка"!И в эту же ночь, какой-то братишка с дивизиона шел из самохода мимо и презентовал бутылочку вина.А поскольку мы были оттянуты от пирса на серьге, то пришлось с риском для праздника бросать подарок по воздуху! Все обошлось, спасибо неизвестному морячку!Как говорится "Имя твое не известно, но подвиг твой жив..."А еще береговые радисты с отрядов и БРС в период штормов разрешали нам поспать и следили за эфиром за нас. Спали естественно чутко, просто слегка притуплялось сознание и организм реально отдыхал.Спасибо, братцы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А еще береговые радисты с отрядов и БРС в период штормов разрешали нам поспать и следили за эфиром за нас. Спали естественно чутко, просто слегка притуплялось сознание и организм реально отдыхал.Спасибо, братцы!

Всем привет. Качку переносил нормально. Но бывало в "ригу"  также ездил до желчи . И с креслом улетал. что даже штормовой талреп крепления не выдерживал. Усвоил для себя, что в штормовую погоду не надо кушать  жирное  и чеснок. попали раз  в 6 баллов на Балтике В штурманском  походе  при испытании коробки после ремонта . Шли в Талин. Готовились  к переходу из Высоцка  в Кувшинку. Второй раз в 8 балов  это уже на Баренцевом море  Это было- голова-ноги вот тогда и отнес три вахты подряд. Мой годок  со мной  в рубке на спасательных жилетах в горизонтальном положении журнал  р/грамм записывал .  Два подняться  не могли. были  в каюте. зеленые.  На приемный даш  ЩВЮ  АС  5. Приведешь себя  в порядок и по новой на пост. Всякое бывало. С уважением Санек. 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Молодой матрос пишет письмо домой маме в сельскую местность. Мама служба хорошая= нравится. только вот волны большие=выше сельсовета.П.С. Для оживления темы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Такое я видел в Лаперузе,когда шли с Корсакова в Невельск,думал гаплык будит,винты с воды были видны,никогда не забуду,вот такой сельсовет был.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Мама служба хорошая= нравится. только вот волны большие=выше сельсовета.

гдеже в наших селах сельсоветы многоэтажные.каких только приколов небыло во время штормов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Нам частенько приходилось сухопутных погранцов по заставам островным и не только подбрасывать , т.к. сообщение там только вертолетом или морем. Вертолеты в непогоду не летают, да и дорого, вот и забрасывали по пути. Насмотрелись всякого, особенно в осенне-зимний период, когда штормы особенно жестокие. Недели две по переборкам побегаешь и потом как зомбированный : вахта - сон- еда...Не могу забыть случай с парнем ПВО-шником, служил он на одном из островов Курильской гряды , не помню уже на каком, дали ему отпуск а добраться до П-Камчатского никак, погода никакая и вертолеты не летают, вот он к нам на борт и попал, мы как раз в базу и шли мимо... Парень этот от восторга ошалел поначалу: интересно же, все гудит, жужжит, кормят на убой... В четвертом Курильском при выходе на океанскую сторону штормит всегда, короче дало нам там оторваться как всегда. О парне мы забыли, оставив его в столовой команды, вспомнили только ошвартовавшись в базе... жалкое зрелище... весь лоск, вся форма, ну весь, ясно в чем было, сознание настолько туманное, что он поначалу не понимал ничего. Потом долгая стирка, помывка, на еду не смотрел и его слова на трапе:"Да я лучше на острове в жутких условиях , чем у вас тут , при вашей чистоте, питании и прочих прелестях..." В общем, смысл его слов был таков...Ну это частный случай, а в основном были партии или молодежи или дембелей с островных застав, и на корабле были подолгу( пока или в базу придешь или до заставы..) а пирсов там нет нигде, вот и маешся с ними: катер-понтон-берег, у них глаза от страха дикие, когда надо через борт по штормтрапу и в катер , который то вровень с планширем, то где-то внизу... Только с помощью русского мата и страховочного конца справлялись с этим...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

а пирсов там нет нигде, вот и маешся с ними: катер-понтон-берег, у них глаза от страха дикие, когда надо через борт по штормтрапу и в катер , который то вровень с планширем, то где-то внизу... Только с помощью русского мата и страховочного конца справлялись с этим...

это точно,мы тоже проводили такие операции.вот тут и понимаеш животворящую силу руского мата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Мама служба хорошая= нравится. только вот волны большие=выше сельсовета.

Да уж, у каждого были эпизоды, когда волны были гораздо выше сельсовета... Забыть не могу как нас накрыл тайфун на Командорах , стояли возле о. Медный. Пока шли спрятаться на Камчатку в б.Русская потеряли счет времени, уже была только вахта и шконка, больше никаких движений. Вышло из строя авторулевое, в общем был полный кошмар. Визуально не определишь, но знающие мичманы и офицеры говорили, что волна достигала 12-15 метров. Зашли в б. Русская без единого чехла , с облупившеся краской... Много было всякого - но такой шторм только единажды...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Балтика и тем более Финский залив не славится тайфунами и штормами великими, но иногда как говорится, давало по морде. Разок пошли в базу на заправку ну и ветерок нехилый подул. Ну а домой всегда же все торопятся. В итоге фальшборт весь с правого борта положило. Хотя пароход не старый, а самый новый был из двестипятых. Думали ну все, бамбук! Да какой там, набежало человек десять рембригады, пока заправлялись топливом и продуктами они все сделали и нас опять выгнали на границу. А в другой раз на вахте в радиорубке во время работы на "ключе" так резко долбануло, что я своим лбом об этот агрегат со всей силы приложился.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Да-а мужики, всякое бывало. Сопроваждали один 205-й в ремонт через пролив Екатерина, жалко на корабль смотреть, В Корсакове в заливе на катере развозил по гражданским видеокассеты, которые брали для временного просмотра. На борту  жёны офицеров корабля шли,(возвращались в базу с Владика после ремонта. Подняли катер на борт, я в коридор, "бабы" плачут, жалко меня и моряков с команды катера. Ну и последнее, кто чистил топливные цистерны в машинном отделении, на ходу при работе двух главных? Мне досталось!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Море никого и ничего не щадит. В сильный шторм корабль как старик кряхтит, вибрирует, издает разные звуки- поначалу на все реагируешь а потом привыкаешь и если долго тишь и гладь - очень хочется шторма , чтоб встряхнуло... Я всегда с чувством недоуменя смотрел на МРСки и др. маленькие суденышки - как они штормуют в море при таких волнах , как не боятся этого всепоглощающего буйства волн... Боятся , видимо, но прывычка побеждает...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 месяца спустя...

А у нас сегодня вот чего было.

post-3479-1277226160_thumb.jpg

post-3479-1277226232_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А у нас сегодня вот чего было.

Саня, а как с последствиями?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...