Перейти к содержанию

Авто-новости!


Рекомендуемые сообщения

В Татарстане запустили производство нового Ford Kuga

05.12.2016г

 

post-36029-0-10435500-1481037539_thumb.jpg

 

Ford Sollers в Елабуге запустил серийное производство нового смарт-кроссовера Ford Kuga по технологии полного цикла. Автомобиль получил ряд инновационных технологий помощи водителю, а также новую мультимедийную систему SYNC 3, совместимую с Apple CarPlay и Android Auto.

Общий объем инвестиций в модернизацию мощностей заводов Ford Sollers в Татарстане за период с 2011 по 2016 год, включая подготовку к старту производства нового Ford Kuga, составил $1 млрд. Для старта серийного изготовления новой модели на елабужском заводе была проведена существенная модернизация оборудования в цехах сварки, окраски и сборки, также были внедрены новые технологии тестирования и контроля качества.

Новый Ford Kuga адаптирован к климатическим и дорожным условиям России, прошел испытания на тестовых треках и российских дорогах и получил систему «ЭРА-ГЛОНАСС». Модель производится с использованием комплектующих от российских поставщиков стали и пластика, произведенных из локального сырья.

Новый Kuga будет доступен российским потребителям с новым бензиновым двигателем семейства EcoBoost объемом 1,5 л, мощностью 150 и 182 л.с., а также двигателем объемом 2,5 л, который остается доступным к заказу специально для рынка России. Оба двигателя сертифицированы для эксплуатации на АИ-92. Клиентам будут доступны как версии с передним, так и с полным приводом.

 

http://info.tatcenter.ru

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...
ГОСДУМА ПОДДЕРЖАЛА ЗАКОНОПРОЕКТ О ПЛАТНОМ ВЪЕЗДЕ В ГОРОДА.
Региональные и муниципальные власти смогут вводить плату за въезд транспорта в отдельные 
зоны — соответствующий правительственный законопроект Госдума приняла в первом чтении. 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

 

ГОСДУМА ПОДДЕРЖАЛА ЗАКОНОПРОЕКТ О ПЛАТНОМ ВЪЕЗДЕ В ГОРОДА.
Региональные и муниципальные власти смогут вводить плату за въезд транспорта в отдельные 
зоны — соответствующий правительственный законопроект Госдума приняла в первом чтении. 

 

Ну держитесь. Князькам волю дали властвовать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

 

 

По сообщению китайского веб-сайта www.dayoo.com, собранные машины в 2009-2010 годах были поставлены бюро общественной безопасности Синьцзян-Уйгурского автономного района (СУАР), народной вооруженной полиции в СУАР и частям НОАК, дислоцированным в СУАР. Поставка «Тигров» (YJ2080) китайским силовым структурам в Синьцзяне стала одной из мер по усилению правопорядка в СУАР после известных уйгурских беспорядков июля 2009 года.
Вот напротив СУАР мы и стояли...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 8 месяцев спустя...
Есть первая российская Tatra!
 
 
Есть первая российская Tatra!В рамках подготовки производства по сборке в Российской Федерации грузовых автомобилей Tatra ООО «ТАТРА ВОСТОК», 100% дочернее предприятие завода «TATRA TRUCKS a.s.», Чехия объявило о выпуске установочной партии самосвалов. Самосвалы собраны в Татарстане и получили российский VIN-номер.
 
post-32076-0-72518400-1505146903_thumb.jpeg
Напомним. Официальные поставки грузовых автомобилей Tatra в СССР начались в 1945 г. и к началу 2015 г. (к 70-летнему юбилею поставок техники) в СССР и Российской Федерации было реализовано 91656 грузовых автомобилей. Цифра приблизительная, ибо только с 2009 г. поставки в СНГ были исключены из статистической отчетности. Рекордным был 1986 г. — 5422 автомобиля, также в 1984 и 1987 гг., когда цифра в «5000» была превышена. В 2016 г. на российском рынке компания реализовала 24 грузовика.
Кроме «ТАТРА ВОСТОК» в проекте принимают участие ООО «МИЛДА ТРАКС» и ООО «АВТОМАСТЕР». Причем в перспективе основную ставку предлагается делать на классические грузовики с двигателями воздушного охлаждения и небольшими кузовами, которые прекрасно изучены эксплуатационниками и пользуются популярностью в северном нефтегазовом строительстве, в том числе и из-за великолепной проходимости в самых тяжелых условиях эксплуатации.
Вместе с тем, по неофициальной информации в планах российской Татра, кроме комплектных самосвалов, выпуск шасси любых размерностей (до 12×12) для монтажа специального оборудования, в том числе с автоматическими трансмиссиями Allison. В последнем случае в партнерстве с российским подразделением этого всемирно известного производителя.
 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Новый микроавтобус УАЗ: первые фото Официальной информации о микроавтобусе пока нет.22 Сентября 2017г

 

post-36029-0-10603200-1506077646_thumb.jpg

В интернет просочились первые фотографии нового микроавтобуса УАЗ — машину сняли в заводском цеху и на открытой площадке в промзоне Ульяновска.Официальной информации об автомобиле пока нет. Однако по неофициальным каналам известно, что эта машина полукапотной разработки построена на шасси новейшего 1,5-тонного грузовика UAZ Profi.Можно подумать, что новая разработка предназначена для замены выпускающегося почти 60 лет «буханочного» семейства, однако это не так: новинка построена на шасси заднеприводной модификации Profi. У микроавтобуса невысокий дорожный просвет и длинные свесы. Кузов выполнен по каркасно-панельной технологии — на силовую структуру из стальных труб навешаны наружные панели из пластика. Все стекла — вклеенные.В общем, новая разработка призвана расширить модельную гамму УАЗа и не вытеснит «буханки» с конвейера.По слухам, новый микроавтобус представят 22 сентября во время визита в Ульяновскую область президента РФ Владимира Путина. Демонстрационный автомобиль выполнен в социальной модификации — «школьный автобус».https://news.drom.ru/55604.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Траты на содержание машины в России за год выросли на 28%
Расходы российских автовладельцев за год увеличились на 28%, составив 51 566 руб., сообщается в исследовании «Яндекс.Деньги». Расчеты компании основаны на тратах автомобилистов на техобслуживание, мойку, АЗС, покупку запчастей, оплату парковки и штрафов. В прошлом году на содержание машины в России в среднем тратилось чуть более 40 273 руб.
 
Больше всего выросли совокупные расходы на техобслуживание и шиномонтаж — в 5 и 2,2 раза соответственно. Помимо этого владельцы машин стали больше тратить на запчасти (в 1,6 раза) и ремонт (в 1,5 раза). Средний чек за техобслуживание подорожал до 1006 руб. (с прошлогодних 871 руб.), чек за шиномонтаж за год увеличился с 1880 руб. до 2597 руб.
 
По данным «Яндекс.Денег», зафиксировано снижение среднего чека за мойку — с 590 руб. до 557 руб. Также уменьшилась средняя сумма платежа по штрафам ГИБДД — с 536 до 470 руб. Средний чек на бензин остался на уровне 774 руб. В исследовании учитывались платежи с 15 сентября 2016 по 15 сентября 2017 года.
 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


 

 

Траты на содержание машины в России за год выросли на 28%
А инфляция 4%. Видимо, её считают пешеходы :viannen_94:
  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

536 рублей, а оплати за первые два месяца - уже 250. Мойку можно и за двести найти. 

А если свой спирт в бак заливать под видом Е-105 (75% 70градусного спирта+25% 92АИ бензина), то даже дешевле. И не так движок обгорает. Потому как спирт горит лучше бензина и нагара не оставляет. А что? Старые яблоки, да под ректификацию. Амортизация на один газ. Достаточно дёшево получается. Вместо 36 рублей за литр 92го  выходит рублей 25. И Сечину можно кукиш показать. 

Изменено пользователем sotnikovy
  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 5 месяцев спустя...

Понравилось.

  • Хорошо! (+1) 4
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 7 месяцев спустя...

МВД ужесточит наказание за езду без прав
По мнению ведомства, существующие сегодня меры для воздействия на нарушителей ПДД являются недостаточными.
МВД ужесточит наказание за езду без прав
Министерство внутренних дел России готовит поправки в Административный кодекс, которые предусматривают ужесточение ответственности для водителей за вождение без прав.Как пояснили в МВД, резонансные случаи, когда за рулем задерживались одни и те же нарушители ПДД, показали, что многие водители не воспринимают существующий штраф как наказание. А значит, меры, которые приняты сейчас, являются недостаточными.

Напомним, действующий штраф за езду без водительских прав составляет от пяти до 15 тысяч рублей.

По данным Госавтоинспекции, с 2016 года по первое полугодие 2018 года за неоднократную езду без прав к ответственности были привлечены 82,5 тысячи человек. Из них 7,5 тысяч водителей задерживались сотрудниками ГИБДД пять и более раз.

 

При цитировании по Правилам нашего форума всегда необходимо указывать источник

 

Правила: https://forum.pogranichnik.ru/index.php?app=forums&module=extras&section=boardrules

Изменено пользователем sergant
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 2 месяца спустя...

Качество бензина в России будут контролировать по-новому — от завода до бака

Пилотный проект запустят в первой половине 2019 года

 

Правительство собирается внедрить новую систему отслеживания качества бензина — от нефтеперерабатывающего завода до бензобака. Пилотный проект будет запущен на территории Северо-Западного округа в первой половине 2019 года. Решение уже принято межведомственной рабочей группой при Росстандарте — она действует по поручению госкомиссии по борьбе с контрафактом.

 

Об этом сообщил Российской газете глава Минпромторга Денис Мантуров, который комиссию по борьбе с контрафактом и возглавляет.

 

Смысл проекта такой. С помощью специальной информационной системы будут передаваться о данные о всех перемещениях топлива. Это позволит отследить, на каком этапе появляется «неучтенка», то есть где именно бензин разбавили — на нефтебазе, по дороге или уже непосредственно на АЗС. Если система покажет, что где-то действительно «химичат» - это станет поводом для внеплановой проверки.

Пока участие в пилотном проекте — добровольное. По словам Мантурова, сами участники рынка вызвались провести эксперимент. Но по его итогам Минпромторг предполагает разработать всероссийскую систему прослеживания. Пока намечено ее разворачивать в 2020 году. До этого необходимо будет определить требования к формату передачи данных, а также санкции за отказ их передавать либо за передачу ложных данных. После чего внести соответствующие поправки в законодательство.

 

Ранее, в декабре, Денис Мантуров заявлял, что за последние три года число нарушений, связанных с качеством топлива на автозаправках, заметно сократилось. В 2015 году на такие нарушения, обнаруженные в ходе проверок, приходился 21%. В 2018 году — всего 9%. По мнению министра, этому помогла система штрафов. В будущем предполагается штрафовать заправщиков также и за недолив — законопроект сейчас проходит согласования.post-52913-0-40951100-1547052714_thumb.jpg

 

https://www.perm.kp.ru/daily/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 2 года спустя...

Введение обязательной фотофиксации техосмотра отложили

 

Правительство отложит введение нового порядка техосмотра автомобилей на 1 октября, заявил премьер-министр Михаил Мишустин на заседании кабмина.
 
«С 1 марта в нашей стране должен был вступить в силу новый порядок технического осмотра автомобилей, предполагалось ввести электронные диагностические карты, фотофиксацию, запустить другие процедуры, которые влияют на работу профильного бизнеса», – передает ТАСС слова Мишустина.
«В сложившейся ситуации необходимо отложить срок введения нового порядка техосмотра до 1 октября», – подчеркнул глава правительства.
 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

 

 


Правительство отложит введение нового порядка техосмотра автомобилей на 1 октября, заявил премьер-министр Михаил Мишустин на заседании кабмина.

Правильно. Не хрен злить народ. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Реформу техосмотра в России отложили до октября. Что изменится и будут ли очереди?

 

...Необходимость самого техосмотра объясняется тем, что, согласно Венской конвенции о дорожном движении, к которой присоединилась и Россия, автомобиль должен соответствовать определенным техническим параметрам, изложенным в приложении к ней, и находиться в исправном состоянии.

 

Однако согласно конвенции, техосмотр должен быть обязательным только для грузовиков с максимальной массой более 3,5 тонн и легковых машин с числом мест более восьми. Для обычных легковых машин техосмотр, согласно Конвенции, необязателен, но она предписывает национальным законодательствам распространять требование о прохождении ТО на все категории транспортных средств "по возможности...

 

... Главная причина нововведения - решение проблемы черного рынка диагностических карт.

 

... Николай Матвеев, зампредседателя всероссийского общества автомобилистов, в составе которого есть станции технического контроля автомобилей, сказал Би-би-си, что все они технически готовы к нововведениям.


По его словам, эти станции до сих пор испытывали нехватку посетителей, потому что люди предпочитали покупать диагностические карты в интернете: "Они ожидают, что к ним придет клиент, который проходил мимо станций техобслуживания, вот и всё". Он выразил уверенность, что с 1 марта можно будет свободно записаться на техосмотр и пройти его.

 

Сергей Ефремов эту уверенность не разделяет. Он рассказал, что Российский союз страховщиков проводил анкетирование среди операторов станций техосмотра. Их попросили ответить, насколько они готовы проводить технический осмотр в соответствии с новыми требованиями.

 

"К сожалению, 50% операторов нам не ответили на наши анкеты и не предоставили информацию о том, насколько они готовы с 1 марта работать в новых условиях. Если у нас на сегодня где-то порядка 5076 пунктов технического осмотра, то ответы мы получили всего лишь от 2,5 тысяч, которые подтвердили свою готовность, и то на 85%", - сказал он.

 

При этом, как рассказал Ефремов, у операторов мало стимулов заниматься этим бизнесом, поскольку цены на ТО слишком низки: "В ряде регионов стоимость технического осмотра составляет менее 300 рублей. И вряд ли можно за такие деньги содержать пункт, покупать оборудование, платить зарплату экспертам и прочее".

 

По данным Госавтоинспекции, которые опубликовала газета "Коммерсант" 11 февраля, в России нехватка пунктов ТО была в Москве, Подмосковье, Бурятии, Башкирии, Крыму, Мордовии, Приморском и Камчатском краях, Ингушетии, Иркутской, Калужской, Новосибирской, Сахалинской, Иркутской, Ростовской областях.

 

При этом в Ингушетии их было всего четверть от нормы, в Забайкальском крае - 31%, в Кабардино-Балкарии - 38%, в Москве - 50%.

 

Главный редактор журнала "За рулем" Максим Кадаков рассказал Би-би-си, что и существующие пункты, скорее всего, технически не готовы. По его словам, год назад в России не хватало примерно тысячи пунктов, причем среди существующих "были и те, у кого пропускная способность - 20 машин в день, а они рисовали 50, пропускная - 50, а они рисовали 100".

 

Нужен ли вообще ТО?

В начале февраля РСА предложил "отвязать" получение ОСАГО от прохождения ТО, потому что опасается "возможной дестабилизации своего сегмента". Там считают, что станций попросту не будет хватать.

 

Политик Сергей Миронов призвал отложить реформу на год и пообещал подготовить законопроект об отмене обязательного ТО для легкового транспорта, кроме служебного и такси. Правда, по его словам, его фракция уже готовила такой документ два года назад, но его заблокировала "Единая Россия".

 

О том, что техосмотр не нужен, Би-би-си рассказал и Максим Кадаков. Он считает, что даже схему с фотофиксацией въезда и выезда со станции люди научатся обходить: "Мы всегда находим какие-то лазейки".

 

По его словам, техосмотр автомобиля с занесением каких-то данных в диагностическую карту никак не сделает автомобили более безопасным транспортным средством и не снизит число ДТП.


По статистике ГИБДД, которую в июле опубликовала "Газета.Ру", среди основных причин смертности на дорогах за первые три месяца 2020 года техническое состоянии автомобилей вообще не упоминается.

 

В 2018 году главной причиной аварий на дорогах стало нарушение правил дорожного движения (90%), на втором месте - плохое состояние дорог (37% - причин может быть несколько), и только на третьем - техническое состояние машин (3,8%).

 

"Если мы возьмем эти несчастные четыре процента и посмотрим, из чего они состоят, то окажется, то четверть от этого, от маленького кусочка целая четверть, это неправильное использование шин. Лысая, разношинница, шипы-не шипы, летние шины зимой и так далее. То есть вы летом заехали на техосмотр на хороших шинах - вы их вчера купили. А зимой продолжаете ездить на них же, или поставили хреновенькие шины", - сказал Максим Кадаков.

 

Среди других неисправностей, которые приводили к ДТП, по его словам, это неисправные световые приборы, которые также на момент прохождения ТО могли быть в порядке, а потом перегоревшая лампочка, которую не заменили, могла привести к аварии.

 

Отказ тормозов - тоже одна из технических причин ДТП. Кадаков говорит, что и тут при прохождении ТО тормоза могут работать нормально, а потом автовладелец может не заметить порванный шланг и упавший уровень тормозной жидкости и попасть в аварию.

 

Зампредседателя всероссийского общества автомобилистов Николай Матвеев, занимавший в советское время должность начальника отдела безопасности дорожного движения в министерстве автомобильного транспорта, также говорит, что техническое состояние автомобиля трудно назвать частой причиной аварий.

 

"Чтобы техническое состояние автомобиля напрямую явилось причиной [ДТП], на 100%, это случай очень редкий", - сказал он, добавив, что тем не менее это часто является сопутствующей причиной аварии вместе с человеческим фактором, состоянием дорожного покрытия и так далее.

 

Координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов считает, что в России немало людей пользуются автомобилями из-за отсутствия общественного транспорта. "Люди ездят на "вёдрах с болтами" в 99% случаев не потому что им нравится "ведро с болтами" и они получают наслаждение от того, что каждая кочка отзывается в их позвоночнике, нет, люди ездят, потому что они бедные и даже нищие", - сказал он.

 

При этом число аварийно опасных машин на дорогах, по словам активиста, не так уж и велико: "Почти все люди нормальные, и ездят на нормальных [с технической точки зрения] машинах".

 

Петр Шкуматов также считает, что необходимо отказаться от техосмотра, потому что он не гарантирует того, что после него машина будет полностью технически исправна.



 

полностью здесь_https://www.bbc.com/russian/features-56103370

 

Всё как всегда - ищется наименее болезненный вариант между БД и реальными возможностями в поддержании всехних авто в исправном состоянии.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 недели спустя...

 

В России начнется тестирование беспилотных автомобилей без присутствия человека в салоне

 

 

Министерство промышленности и торговли поделилось информацией на своём сайте о том, что на территории РФ начиная с нынешнего года приступают к тестам автономных транспортных средств без участия водителя-испытателя.

 

В ведомстве сообщили, что тесты будут осуществляться на автодорогах общего пользования до 2024 года.

 

Также сообщается, что Андрей Белоусов, первый зампред правительства России, подписал согласие на ввод совокупности действий и пошаговому внедрению автономных ТС без человека за рулём, контролирующего все процессы, на общие автомагистрали и трассы.

 

После успешных испытаний можно будет начать коммерческое использование транспортных средств без пилота в кабине в разных субъектах нашей страны. В министерстве добавили, что очень важно соблюдать все правила ПДД и обеспечивать безопасность остальных автолюбителей на дорогах.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Возраст 100 лет и 60 лет водительского стажа.  :ded_pv:  *good* 

 

https://auto.mail.ru/article/80762-prevysheniya_skorosti_na_zaporozhce_i_60_let_stazha_kak_ezdit_100-letnii_veteran/?exp_id=898

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

 

 


В ведомстве сообщили, что тесты будут осуществляться на автодорогах общего пользования до 2024 года.  

А потом дальше продлятся не известно сколько...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 4 недели спустя...

Я уже видел беспилотник Яндекса в Москве. Думаю, что не за горами Яндекс такси беспилотное.

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Хмм...сегодня половину дня угробил в попытках выяснить как получить пропуск на грузовой автомобиль. Сие бурное действо вызвано не так давно анонсированным московским правительством запретом грузовикам грузоподъёмностью свыше 3,5 тонн проезда по МКАД. Так как мы московское предприятие и у нас есть аккаунт на mos.ru, ЭЦП и прочие атрибуты продвинутых мааасквичей, то я оголив ЭЦП ворвался на транспорт.мос.ру и .... прифигел. Сайт требует всю информацию по:

1.) Собственнику (ладно, это вполне нормально)

2.) Виду продукции которую возит машина. Если в моём случае это один вид и я спокойно предоставлю код продукции, то как это будут делать те кто занимается грузоперевозками?!

3.) Данные на машину (ок, тоже разумно)

4.) Данные на водителя. Блин, причём тут водитель?! А если он завтра уволится, заболеет и т.д.?! Это же не частная машина! 

5.) Маршрут! Эти ребята с мос.ру действительно думают, что грузовики катаются как трамвай?! Сайт предполагает фиксированный маршрут! Если у вас разные точки то оформляйте РАЗОВЫЙ ПРОПУСК! (бггг...срок предоставления 14 дней!)

6.) Место стоянки! Нужна информация где будет стоять/храниться машина! И нужен кадастровый номер участка который использется под стоянку! Ааааа!!!

 

Дальше я не дошёл и послал всё это виснущее и лагающее хозяйство к бениной маме.. И тут сенсация! Я наконец нашёл телефон по которому можно переговорить не с роботом-дебилом, а с оператором. И! Внимание! Механизма получения пропусков сейчас НЕТ!!!! Примерно планирую вводить 01.05.21. Не верите?! Звоните 3210 с мобильного и обрящите! 

Но самый смех: Запрет с 05.05, пропуска (может быть) начнут выдавать с 01.05, а срок внесения в базу заявлен 14

дней  :jjosh:  Справедливости ради надо  сказать, что уже срок переносили с 01.04. и мы помним пандемию и как всё криво начиналось с QR-пропусками и как потом всё заработало.

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Очень интересно узнать есть ли у нас владельцы китайских автомобилей? И если есть, то срок владения им.

Собственно интересует надёжность и коррозионная стойкость "китайцев"

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

 

 


Собственно интересует надёжность и коррозионная стойкость "китайцев"

По старым моделям всё понятно... А вот по новым пока говорить рановато,т.к. срок владения маловат. У меня очень хороший знакомый в прошлом году взял Хавал Ф7. Пока всё устраивает. Что удивило-дали гарантию на 5 лет,в том числе и на вариатор.

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Очень интересно узнать есть ли у нас владельцы китайских автомобилей? И если есть, то срок владения им.

Собственно интересует надёжность и коррозионная стойкость "китайцев"

Я!

Джилли Атлас. Взяли в сентябре прошлого года.

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

 

 

По старым моделям всё понятно...
У товарища был Ховер. Ездил около 4 лет и 3 года назад продал его. Рассказывал, что ничего не ломалось и менял только лампочки.

 

 

 

Я! Джилли Атлас. Взяли в сентябре прошлого года.
НУ и как он ?

 

О состоянии кузова спрошу через 10 лет. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

У друга Ховер-5, 2013 г.р. Особых замечаний не было. Ремонт был мелкий. Кузов нормальный.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...