Перейти к содержанию

Река-море. И гражданский флот


Рекомендуемые сообщения

Мировой океан возьмут под защиту


05.03.2023  

Более ста государств, входящих в ООН, подписали соглашение о защите Мирового океана. Предполагается, что к 2030 году треть акватории океана станет охраняемой территорией.
Обсуждения соглашения велись более десяти лет, сообщает КоммерсантЪ со ссылкой на BBC. Предыдущей договоренности об охране Мирового океана уже более 40 лет. Она была подписана в 1982 году. В 2016-м Всемирный конгресс по охране природы предложил членам ООН к 2030 году взять под защиту 30% океана. В декабре 2022 года эта цель была официально провозглашена в соглашении по итогам конференции ООН о биоразнообразии. В настоящее время под защитой находятся только 10% Мирового океана.

 

Суть нового соглашения в том, что на охраняемых территориях будут введены ограничения на промысел, судоходство и геологоразведочные работы, в том числе на глубоководную добычу полезных ископаемых.

 

"Любая активность на глубоководных участках морского дна будет подчиняться строгим экологическим нормам и надзору, чтобы гарантировать, что она осуществляется ответственно", - передается в сообщении BBC.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/mirovoy_okean_vozmut_pod_zaschitu.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...
  • Ответов 987
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

15 марта в 1978 году из Ленинграда в Атлантический океан в первый научный рейс вышло судно "Космонавт Павел Беляев"


15.03.2023  
Судно было переоборудовано из лесовоза проекта 596 "Вытегралес" на Судостроительном заводе имени А. А. Жданова (ныне - Судостроительный завод "Северная верфь")
Кроме него, на ждановском заводе в "космонавты" были переоборудованы еще три лесовоза:  "Космонавт Владислав Волков", "Космонавт Георгий Добровольский" и "Космонавт Виктор Пацаев".


Суда получили оснащение новейшими по тому времени средствами радиотелеметрии, информационно-вычислительной техники и машинной обработки данных, усовершенствованными средствами местоопределения, связи и т. д. 

 

170821.thumb.jpg.7c070f9ba3f45664700b0a26b6315828.jpg
"Космонавт Павел Беляев" / Фото: пресс-служба завода "Северная верфь"

После переоборудования и модернизации суда "Космической флотилии", находясь в любой точке Океана, могли сопровождать полёты космических аппаратов и решать четыре главные задачи:


- поддержание речевой и телевизионной связи экипажа космического аппарата с Центром управления полетом;
- телеметрические измерения – приём и обработка данных о состоянии бортовых систем космических аппаратов, о режимах их работы, о состоянии электропитания, о состоянии здоровья космонавтов и т.п.; 
- траекторные измерения – вычисление параметров орбиты космического аппарата;
- управление космическими аппаратами.


Суда флотилии прослужили до середины 90-х годов. В период с 1977 по 1993 год выполнили более 20 экспедиционных рейсов в Центральной и Южной Атлантике, Мексиканском заливе, Карибском море и Индийском океане.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/15_marta_v_1978_godu_iz_leningrada_v_atlanticheskiy_okean_v_pervyy_nauchnyy_reys_vyshlo_sudno_kosmicheskoy_svyazi_kosmonavt_pavel_belyaev.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Сухогруз "Николай Орлов" проекта RSD59 введен в эксплуатацию


26.03.2023  
В Астрахани в торжественной обстановке ввели в эксплуатацию сухогруз проекта RSD59 "Николай Орлов", названный в честь Николая Владимировича Орлова, который возглавлял Санкт-Петербургское Морское собрание с 1995 по 2021 годы.
В церемонии приняли участие представители компаний "МТ-Групп" и ООО "Тристар-Лоджистик", члены Санкт-Петербургского Морского собрания, курсанты Каспийского института морского и речного транспорта им. генерал-адмирала Ф. М. Апраксина, дочь Николая Орлова – Наталья и, конечно, экипаж судна, сообщил сайт Санкт-Петербургского Морского собрания.

 

Сухогруз был построен на заводе "Красное Сормово": он входит в серию из 11 судов, строящейся на предприятии по заказу "Государственной транспортной лизинговой компании" (ГТЛК). 

 

Как ранее сообщал "Корабел.ру", с инициативой присвоения имени Николая Орлова выступили Санкт-Петербургское Морское собрание и ГТЛК в знак уважения и признания заслуг выдающегося общественного деятеля, внесшего значительный личный вклад в сохранение и развитие лучших традиций российского флота, возродившего и долгие годы возглавлявшего Морское собрание Петербурга.

 

Председатель Санкт-Петербургского Морского собрания Сергей Ирютин выразил уверенность, что экипаж "Николая Орлова" примет все меры к бережной эксплуатации судна и обеспечению безопасности мореплавания, а заместитель гендиректора по безопасности мореплавания "МТ-Групп" Вадим Попов заверил, что компания будет достойно эксплуатировать теплоход.

 

Сухогруз "Николай Орлов" завершил ходовые испытания и принят в эксплуатацию. В экипаже работают 10 российских моряков. В первом коммерческом рейсе судно доставит железо в Иран. 

 

Наталья Орлова пожелала всем морякам   успешной и безаварийной работы, пообещав следить за судьбой судна. Она особо подчеркнула, что Николай Владимирович возглавлял Морское собрание Петербурга 26 лет. 

 

"Его жизнь и служение стране – показательный пример, как нужно относиться к любому делу. Я невероятно счастлива, что память о нем жива, и "Николай Орлов" продолжит усердно работать на благо людей", - отметила дочь Николая Орлова. 

 

Главный технический инспектор труда Российского профсоюза моряков Евгений Хижняк добавил, что отечественный торговый флот пополнился современным и высокотехнологичным судном, которое сможет работать и на реке, и в море – сухогруз соответствует всем требованиям Российского морского регистра судоходства.

 

"Судну "Николай Орлов" хочется пожелать долгой жизни на благо экономического процветания страны, а экипажам, которые будут на нем работать, с честью служить – как нашей Родине служил Николай Владимирович Орлов", - подчеркнул профсоюзный лидер.  

 

171112.thumb.jpg.f2d6fbb24e3e3911ece1294662bbbb3a.jpg
Торжественный ввод в эксплуатацию сухогруза "Николай Орлов" / Фото: сайт Санкт-Петербургского Морского собрания

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/suhogruz_nikolay_orlov_proekta_rsd59_vveden_v_ekspluataciyu_v_astrahani.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Названы сроки закладки еще двух атомных ледоколов типа "Арктика"

27.03.2023г

 

Новые, пятый и шестой серийные (шестой и седьмой по счету), атомные ледоколы проекта 22220, планируется заложить на "Балтийском заводе" в Санкт-Петербурге в мае 2024 года и в октябре 2025 года соответственно. Об этом в интервью РИА Новости заявил заместитель главы дирекции Северного морского пути госкорпорации "Росатом" Максим Кулинко.

 

"Планируем, что в мае 2024 года будет заложен пятый ледокол, а в октябре 2025 года – шестой", – сказал он.

Контракты на них заключены по схеме смешанного финансирования через бюджет и внебюджетные средства, добавил Кулинко.

"Правительство определило объемы выделяемых средств из бюджета на три года, а госкорпорация – свои источники финансирования. Бюджетные инвестиции в строительство этих двух ледоколов, которые будут работать в акватории Северного морского пути, запланированы в объеме 58,9 млрд рублей", – уточнил собеседник агентства.
Напомним, что Балтийский завод передал головной ледокол проекта 22220 "Арктика" в эксплуатацию в октябре 2020 года. В январе 2022 года "Атомфлот" получил второй ледокол – "Сибирь". Третье судно данного типа, "Урал", в конце октября завершило ходовые испытания и в ноябре его передали заказчику.
Четвертый ледокол проекта 22220 "Якутия" спустили на воду в ноябре 2022 года. Еще одно судно этого типа, "Чукотка", находится на более ранних этапах производства.
Атомоходы проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки судов и круглогодичного лидирования караванов в Западном районе Арктики, на мелководных участках Енисея и Обской губы, буксировки судов, а также оказания помощи и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Ледоколы могут преодолевать до 2,8 метра сплошного ровного припайного льда. Они считаются самыми мощными судами данного типа в мире.

Основные характеристики ледоколов проекта 22220:

• длина наибольшая – 173,3 метра;

• ширина – 34 метра;

• высота борта на миделе – 15,2 метра;

• осадка – 8,5–10,5 метра;

• водоизмещение – 33 500 тонн.

 

https://flotprom.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

«Красная кузница» спустила на воду НЭС «Михаил Сомов»

 

31370338_f_c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy84LzgvODgxMTY4MDE1Njc0OV9vcmlnLmpwZWc_X19pZD0xNTA3MDM.thumb.jpeg.5b75322fc5aefd512e78f1310a3dc770.jpeg
 © www.aoosk.ru

Корабелы СРЗ «Красная Кузница» — архангельского филиала Центра судоремонта «Звёздочка» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) — вывели из плавдока научно-экспедиционное судно «Михаил Сомов».

Доковый ремонт судна проходил в течение двух с половиной месяцев на стапеле плавучего дока. По результатам дефектации была проведена замена части набора корпуса и наружной обшивки в носовой части правого борта. В ходе работ восстановлено почти двести погонных метров сварных швов.

Также корабелами «Красной Кузницы» выполнены демонтаж, ремонт и монтаж оборудования винто-рулевого комплекса — гребного и промежуточного валов, пера руля, заменены дейдвудные подшипники, осуществлён ремонт более восьмидесяти единиц оборудования донно-бортовой арматуры, судовых трубопроводов. В рамках докового ремонта проведена очистка и покраска подводной и надводной части корпуса, палубных надстроек.

После спуска на воду у достроечной набережной предприятия на «Михаиле Сомове» продолжатся работы по окраске палубы, крышек трюмов и других элементов надстройки.

«Красная Кузница» готовится завершить ремонт и предъявить научно-экспедиционное судно Морскому регистру судоходства к началу ледохода на Северной Двине.

Ранее НЭС «Михаил Сомов» проходил доковый ремонт в АФ «СРЗ «Красная Кузница» в ноябре-декабре 2015 года и в январе 2018 года. В июне 2022 года вставал в плавучий док на пять дней для прохождения процедуры освидетельствования Морским регистром судоходства перед отправкой в Арктику.

 

 

Источник: https://www.aoosk.ru/press-center/n...spustila-na-vodu-nes-mikhail-somov/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В порту Кейптаун встретились три российских "академика"


04.04.2023   
Впервые в истории в порту Кейптаун встретились сразу три российских научно-исследовательских судна: "Академик Трешников", "Академик Федоров", принадлежащие Арктическому и антарктическому научно-исследовательскому институту, и "Академик Александр Карпинский", собственником которого является Полярная морская геологоразведочная экспедиция (входит в холдинг Росгеология).
Научно-экспедиционное судно "Академик Трешников", направляющееся в Антарктиду, вышло из Санкт-Петербурга 1 марта и в конце этого месяца в южноафриканском порту примет экспедиционные грузы с борта НЭС "Академик Федоров", завершившего полевые работы в рамках 68 Российской антарктической экспедиции на пятом континенте нашей планеты. Предполагается, что 200-дневный антарктический поход "Академика Федорова" завершится в Санкт-Петербурге в июне этого года.

Также подходит к концу полярная экспедиция научно-исследовательского судна "Академик Александр Карпинский", завершившего полевые работы в окраинных морях Восточной Антарктиды. Впервые за всю историю исследований Антарктики удалось выйти на шельф в море Дейвиса и получить уникальные геолого-геофизические материалы по строению шельфа. Сейсмические исследования проведены в сложнейших условиях профилирования на акватории, сильно насыщенной айсбергами.

     
Встреча трех "академиков" в существующих геополитических условиях - беспрецедентное для мирового научного сообщества событие, демонстрирующее мощь российского полярного научного флота и устойчивое развитие России как морской державы, отмечает пресс-служба ПМГРЭ. 

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/v_portu_keyptaun_vstretilis_tri_rossiyskih_akademika.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

В России до 2027 года планируют построить около 150 грузовых судов


12.04.2023  
Около 150 грузовых судов - танкеров, зерновозов, контейнеровозов, буксиров, сухогрузов и барж - планируется построить в России до 2027 года.
Об этом сообщил вице-премьер - глава Минпромторга Денис Мантуров, выступая на правительственном часе в Совете Федерации, передает РИА "Новости".

"Еще одно направление, на котором сделан особый акцент в условиях санкций, – это грузовые суда различного назначения и дедвейта. В рамках проекта льготного лизинга планируется построить до 2027 года порядка 150 танкеров, зерновозов, контейнеровозов, барж, буксиров и сухогрузов, в том числе арктического класса", - рассказал он.


Как сообщалось ранее, Министерство промышленности и торговли РФ скорректировало план строительства судов до 2035 года, определив их количество в 985 единиц.


Об этом на днях говорил директор департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга РФ Борис Кабаков в рамках совместного заседания экспертного совета по развитию судостроительной промышленности и морской техники и экспертного совета по развитию транспортного машиностроения.


"По поручению президента мы сформировали перспективный план строительства гражданских судов до 2035 года. Вначале он насчитывал 1101 единицу, потом мы его откорректировали: это 985 судов", - пояснил он, добавив, что "масштаб строительства судов по государственным программам изменений не претерпевает, в основном меняются запросы частных судовладельцев в зависимости от конъюнктуры рынка".

 

Ранее также сообщалось, что в рамках программы льготного лизинга гражданских судов водного транспорта, утвержденной распоряжением правительства РФ, планируется до 2027 года строительство 21 контейнеровоза. Четыре таких судна уже строит АО "Судостроительный завод "Лотос" (управляющая компания - "Южный центр судостроения и судоремонта", входит в "Объединенную судостроительную корпорацию", ОСК).

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/v_rossii_do_2027_goda_planiruyut_postroit_okolo_150_gruzovyh_sudov.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

ЛСП "Северный полюс" преодолела 1000 морских миль


13.04.2023   
Построенная корабелами "Адмиралтейских верфей" (входят в ОСК) ледостойкая самодвижущаяся платформа "Северный полюс" преодолела рубеж в 1000 морских миль (около 1852 км).
Об этом сообщает телеграм-канал ОСК.


Уникальное судно участвует в экспедиции "Северный полюс – 41".

 

Как сообщалось ранее, экспедиция "Северный полюс — 41" стартовала 15 сентября 2022 года в Мурманске. Уже 2 октября в Северном Ледовитом океане ученые ААНИИ приступили к исследованиям. Научные данные, которые передают на Большую землю ученые, помогают следить за климатическими изменениями и обеспечивать безопасность Северного морского пути.

 

Основные характеристики ЛСП "Северный полюс"     
Водоизмещение    10390 т
Длина    83,1 м
Ширина    22,5 м
Осадка по конструктивную ватерлинию    8,6 м
Скорость    10 уз
Автономность по запасам топлива    2 года
Автономность по запасам провизии    1 год
Район плавания    неограниченный
Экипаж / научный персонал    14/34 человек


Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/lsp_severnyy_polyus_preodolela_1000_morskih_mil.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

США продлили запрет на заход связанных с Россией судов в американские порты


19.04.2023  
Президент США Джо Байден подписал указ, согласно которому запрет на заходы связанных с Россией судов в американские порты продлевается на год.
Об этом говорится в официальном сообщении Белого дома.


"Я направил в Федеральный реестр для публикации прилагаемое уведомление о том, что чрезвычайные меры в стране, объявленные Постановлением № 10371 от 21 апреля 2022 года, в отношении Российской Федерации, связанные с регулированием якорной стоянки и движением связанных с Россией судов в порты США, должны продолжать действовать после 21 апреля 2023 года", - отмечается в указе президента США.

 

Напомним, Соединенные Штаты 21 апреля 2022 года ввели запрет на прием в своих портах морских судов, которые ходят под флагом России или же иным образом связаны с РФ.


"Это значит, что ни одному судну, которое ходит под флагом России, которым владеет или которое эксплуатирует лицо из России, не будет позволено швартоваться в портах США или же иметь доступ к нашим берегам", - говорил тогда Джо Байден.


Также было уточнено, какие суда в данном случае считаются связанными с РФ: это те корабли, которые ходят под российским флагом, владельцем которых является "правительство Российской Федерации или российская компания, гражданин или постоянный резидент" РФ, а также те суда, которые эксплуатируются Россией, то есть когда "российская компания, гражданин или постоянный резидент ответственны за принятие коммерческих решений, касающихся использования судна".

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/ssha_prodlili_zapret_na_zahod_svyazannyh_s_rossiey_sudov_v_amerikanskie_porty.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Завод «РУМО» продемонстрировал в работе прототип дизельного двигателя «РУМО-535»

 

f_c3Vkb3N0cm9lbmllLmluZm8vaW1hZ2VzLzcwMF9fc29ybW92b18yMDIzMDQyMF8yXzEuanBnP19faWQ9MTUxMDI0.thumb.jpeg.7f8b9bd691a99bdad277e2de50d3f274.jpeg
 © sudostroenie.info

Завод «РУМО» продемонстрировал в работе новое оборудование, а именно работающий прототип дизельного двигателя внутреннего сгорания «РУМО-535», предназначенный для использования на судах класса «река-река» в качестве главного двигателя, основного или резервного электроагрегата.

В настоящее время, прототип этого двигателя проходит цикл заводских испытаний.

ПАО «Завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) и АО «РУМО» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве в области судостроения по направлениям судовых главных и вспомогательных энергетических установок, а также главных и вспомогательных двигателей

Приоритетным целями сотрудничества заводов «РУМО» и «Красное Сормово» являются развитие российских технологий в области судостроения по направлению главных и вспомогательных энергетических установок, главных и вспомогательных дизелей на базе двигателей внутреннего сгорания производства «РУМО» и запасных частей инструментов и принадлежностей.

Соглашение будет способствовать решению задач по импортозамещению, снижению зависимости отраслей промышленности Российской Федерации от импорта, совершенствованию производства, модернизации и развитию технологической базы российских предприятий.

 

Источник: https://aorumo.ru/news/razdel-novos...-o-strategicheskom-sotrudnichestve/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

На ЛСП "Северный полюс" провели первую ротацию состава


24.04.2023  
В Северном Ледовитом океане в 60 километрах от Северного полюса состоялась первая ротация участников дрейфующей станции "Северный полюс-41" Арктического и антарктического научно-исследовательского института.
К настоящему времени семь человек успешно приняли вахту в составе дрейфующей станции на ледостойкой платформе "Северный полюс". Девять специалистов, завершивших работу в арктических широтах, прибыли в Санкт-Петербург.

"Смена состава экспедиции "Северный полюс-41" проведена на льду, более чем в двухстах километрах от дрейфующей станции и в шестидесяти километрах от географического Северного полюса. Сложнейшая по масштабам и условиям операция прошла успешно. Мы отработали модель, которая в дальнейшем позволит нам четко и слаженно проводить подобные рокировки", - рассказал директор ААНИИ Александр Макаров.
"Несмотря на сложности, нам удалось пройти все этапы и уложиться в запланированный график. На ледостойкую платформу благополучно доставлены полярники и более тонны грузов, включая научное оборудование и посылки из дома", - сообщил начальник Высокоширотной арктической экспедиции ААНИИ Владимир Соколов.


Успешно завершив ротацию, Арктический и антарктический научно-исследовательский институт приступил к подготовке морской операции, предполагающей масштабную смену состава и доставку большого количества грузов на дрейфующую станцию. В августе этого года в район дрейфа ледостойкой платформы "Северный полюс" отправится научно-экспедиционное судно "Академик Трёшников", сообщает пресс-служба ААНИИ.
Как сообщалось ранее, экспедиция "Северный полюс - 41" стартовала 15 сентября 2022 года в Мурманске. Уже 2 октября в Северном Ледовитом океане ученые ААНИИ приступили к исследованиям. Научные данные, которые передают на Большую землю ученые, помогают следить за климатическими изменениями и обеспечивать безопасность Северного морского пути.

Построенная корабелами "Адмиралтейских верфей" (входят в ОСК) ледостойкая самодвижущаяся платформа "Северный полюс" уже преодолела рубеж в 1000 морских миль (около 1852 км).

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/na_lsp_severnyy_polyus_proveli_pervuyu_rotaciyu_sostava.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Петербург готовится к Фестивалю ледоколов


26.04.2023 

Открытие летнего туристического сезона в Санкт‑Петербурге будет отмечено рядом зрелищных событий.
В пятницу, 28 апреля, в Петропавловской крепости состоится торжественная церемония открытия навигации. В мероприятии примут участие представители городской администрации и "Волго-Балта".

 

Одним из ключевых событий первых дней сезона станет традиционный Фестиваль ледоколов, организованный Комитетом по развитию туризма Санкт‑Петербурга совместно с Росморпортом и Морским советом при правительстве города. Мероприятие состоится на набережной Лейтенанта Шмидта.
 

Здесь будут пришвартованы знаменитые ледоколы "Владивосток", "Капитан Зарубин" и "Капитан Сорокин", которые можно будет посетить с экскурсиями. Площадкой для специальных мероприятий станет ледокол-музей "Красин" - легендарное судно, знаменитое своим участием в исследовании Северного Ледовитого океана.

 

Первый день фестиваля, 29 апреля, завершится регатой у Благовещенского моста: в 18:00 белоснежные суда под парусами проплывут по широкой глади Невы. А 30 апреля в 14:30 акватория реки превратится в настоящую сцену, на которой зрители увидят вальс буксиров.


Пространство Фестиваля ледоколов будет открыто для свободного посещения 29 апреля – 1 мая ежедневно с 11:00 до 19:00, сообщает пресс-служба администрации Петербурга.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/peterburg_gotovitsya_k_festivalyu_ledokolov.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Зеленодольский завод спустил на воду «Метеор-2020»


 

Церемония спуска на воду скоростного пассажирского судна на подводных крыльях проекта 03830 «Метеор-2020» состоялась на АО «Зеленодольский завод имени А. М. Горького» 29 апреля для нужд Республики Татарстан.

«Судну присвоено наименование в честь Героя Советского Союза Михаила Петровича Девятаева», — сообщили в пресс-службе завода.

Церемония закладки судна состоялась 28 февраля 2023 года.

В 2023 году завод планирует выпустить два «Метеора-2020».

Стартовое производство нового поколения «Метеоров» запустили на Зеленодольском заводе в начале 2021 года. Тогда заложили два «Метеора-2020» для Ханты-Мансийского автономного округа.

Спуск первого судна на воду состоялся в июне 2022 года. Скоростные пассажирские судна на подводных крыльях проекта 03830 «Метеор 2020», разработки проектного бюро «Си Тех», обладают определенными преимуществами относительно уже существующих суден и отвечают международным требованиям по комфортности и безопасности.

Суда обладают принципиально новой самостабилизирующейся крыльевой системой, инновационным преимуществом которой являются:

Кроме существенного улучшения мореходности, особое внимание было обращено на улучшение условий пребывания пассажиров и экипажа в течение рейсов.

Просторный салон на 124 пассажира оборудован удобными креслами, доступом к мультимедийному контенту с помощью WI-FI. Особое внимание уделено созданию условий для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения.

В завершении официальной церемонии крестная мать — внучка Михаила Девятаева, директор фонда Памяти Михаила Девятаева Диана Девятаева -- по традиции разбила о носовую часть судна бутылку шампанского.

 

1728644403_f_emRzaGlwLnJ1L2ltYWdlcy8xNjgyNzY5ODU5XzBiODU1MmMzZGYwNmIyNzM5MTQ3LmpwZz9fX2lkPTE1MTE2MA.thumb.jpeg.d1e8c9a0c5bf483874b2e5f02c5d6ffa.jpeg

 © zdship.ru

Источник: https://zdship.ru/press-center/news-events/4673

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 недели спустя...

Аварийно-спасательное судно "Спасатель Ильин" передано заказчику!


15.05.2023   
Государственная приемная комиссия 13 мая приняла многофункциональное аварийно-спасательное судно мощностью 4 МВт проекта MPSV07 "Спасатель Ильин", построенное на АО "Судостроительный завод имени Б.Е. Бутомы".
Судно построено по заказу ФКУ "Дирекция госзаказчика" в рамках государственной программы РФ "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя" для нужд ФГБУ "Морспасслужба".


Новый универсальный спасатель спроектирован и построен по правилам и под надзором Российского морского регистра судоходства на класс: КМ Arc 5 [1] AUT1-ICS OMBO FF3WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship.

МФАСС с усиленным ледовым классом имеет неограниченный район плавания с совершением международных рейсов и плаванием по трассам Северного морского пути.

 

172969.thumb.jpg.939e58aba84a496426933a28e1803ee6.jpg
Многофункциональное аварийно-спасательное судно мощностью 4 МВт проекта MPSV07, "Спасатель Ильин" / Фото: "Росморречфлот"

По проекту MPSV07, разработанному Морским инженерным бюро, за последние 10 лет построены четыре судна, которые служат в региональных подразделениях Морспасслужбы в Санкт-Петербурге, Мурманске, Владивостоке и Новороссийске.

Напомним, судно "Спасатель Ильин" было спущено на воду в феврале 2019 года. 

 

Как сообщалось ранее, уникальность многофункциональных аварийно-спасательных судов ледового плавания проекта MPSV07 в их оснащенности и технических возможностях. Винто-рулевой комплекс MPSV07 спроектирован под ледовую категорию Arc 5, при этом есть возможность эксплуатации судна и при температурах до -40°С. 

О серьезной востребованности и пользе, которую приносят суда проекта MPSV07, рассказал в своей статье для нашего сайта доктор технических наук, профессор Виктор Николаевич Илюхин, более 30 лет занимающийся развитием системы поисково-спасательного обеспечения морской деятельности. 

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/avariyno-spasatelnoe_sudno_spasatel_ilin_peredano_zakazchiku.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Богатыри спасения на море: команда "Бейсуга" отмечена за профессионализм


18.05.2023   
Руководство Погранслужбы ФСБ РФ поблагодарило морских спасателей за активное содействие в проведении учений "Арктический патруль – 2023"
В своем письме в Минтранс России первый заместитель директора – руководитель Пограничной службы ФСБ России генерал армии Владимир Кулишов отметил, что 

 Проведенные учения на территории Мурманска и Кольского залива Баренцева моря при участии сил ФГБУ "Морспасслужба" отличались мастерством и хорошей морской выучкой. 

Профессионализм и ответственное отношение к делу, особенно экипажа многофункционального аварийно-спасательного судна "Бейсуг", способствовали качественной подготовке и эффективному выполнению плана проведения учения . 


Практическое морское учение по противодействию угрозам в сфере морской безопасности "Арктический патруль — 2023" прошло в конце апреля в Кольском заливе. 

 

Его участниками стали пограничники, Морспасслужба, ФГБУ "АМП Западной Арктики", ПАО "НК Роснефть", ФГУП "Атомфлот", МЧС России и, как наблюдатели, представители Береговой охраны КНР.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/bogatyri_spaseniya_na_more_komanda_beysuga_otmechena_za_professionalizm.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

На ПСЗ «Янтарь» заложили аварийно-спасательное судно «Анадырь»


24 мая на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» (ПСЗ «Янтарь», входит в Объединённую судостроительную корпорацию) состоялась торжественная церемония закладки многофункционального аварийно-спасательного судна (АСС) проекта MPSV06М «Анадырь». Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

Генеральный директор завода и почётные гости прикрепили закладную доску к днищевой секции АСС «Анадырь».

Новый заказ строится для Морской спасательной службы Федерального агентства речного и морского транспорта (заказчик — ФКУ «Дирекция государственного заказчика программы развития морского транспорта»). Ожидается, что «Анадырь» построят до конца 2024 года.

Новое судно станет вторым в серии, созданным по модернизированному проекту.

Головное судно проекта MPSV06М («Певек») заложили в марте 2022 года. Как отметили в пресс-службе «Янтаря», в случае успешного выполнения госконтракта завод планирует строительство ещё четырёх подобных судов, но уже для других заказчиков.

Также предприятие намерено в ближайшие годы увеличить производственные мощности для самостоятельного выполнения всех необходимых корпусных работ для проекта MPSV06М.

Ранее сообщалось, что ПСЗ «Янтарь» стал победителем открытого конкурса на строительство многофункционального аварийно-спасательного судна ледового класса проекта MPSV06М мощностью 7 МВт. Контракт подписан 29 ноября.

СПРАВКА:

Многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV06М — это дизель-электрическое судно-ледокол класса Icebreaker6 неограниченного района плавания с ледокольным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью. Длина судна — 86 м, ширина — 19,1 м, высота борта — 8,5 м, водоизмещение — около 5 тыс. т, скорость — 15 узлов.

Многофункциональные аварийно-спасательные суда предназначены для патрулирования, аварийно-спасательного дежурства, оказания техподдержки и помощи, а также для поиска, спасения, эвакуации и размещения людей. У судов модернизированного проекта увеличена грузоподъёмность грузового крана и усилена комплектация для работы в штормовых условиях.

 

Источник: https://mashnews.ru/na-psz-yantar-z...ijno-spasatelnoe-sudno-anadyir.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

"Балтийский завод" построит до 2030 года судно для обслуживания атомных ледоколов


25 мая 2023 
"Балтийский завод" и ФГУП "Атомфлот" подписали контракт на строительство многофункционального судна атомно-технологического обслуживания (МСАТО). Об этом в четверг, 25 мая, сообщили в пресс-службе Объединенной судостроительной корпорации.

Речь идет о специализированном судне проекта 22770, которое предназначено для выполнения полного комплекса работ по перезарядке ядерных энергетических установок действующих атомных ледоколов, а также ПАТЭС "Академик Ломоносов" (и в перспективе – модернизированных плавучих энергоблоков).

 

1419080684_-.thumb.jpeg.5a3d710c490fd32f78f70bdd154cc714.jpeg
Дизайн многофункционального судна атомно-технологического обслуживания проекта 22770
ОСК

Подписи под документом поставили и.о. генерального директора ФГУП "Атомфлот" Леонид Ирлица и гендиректор "Балтийского завода" Юрий Гордиенков.

"Многофункциональное судно атомно-технического обеспечения обеспечит должное функционирование современной ледокольной группировки. Финансирование его строительства предполагается по схеме: 50% за счет средств бюджета Российской Федерации, 50% за счет инвестиционной программы госкорпорации "Росатом", – сообщил статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов. – Планируемый срок сдачи – 2029 год".

"Переход на контракты полного жизненного цикла – это современная тенденция в очень многих отраслях. Поэтому, строя сегодня атомные ледоколы, надо одновременно думать о том, как эффективно и экономично проводить их техобслуживание через 10, 20, 30 лет. Начиная строить многофункциональное судно атомно-технологического обслуживания, мы хотим обеспечить долгую и безопасную эксплуатацию атомных ледоколов, ПЭБов и вообще всего "Атомфлота", – отметил гендиректор ОСК Алексей Рахманов.

МСАТО проекта 22770 предназначено для выгрузки отработанного ядерного топлива из реакторных установок обслуживаемых судов и загрузки свежего ядерного топлива; для приема, хранения и выдачи жидких радиоактивных отходов, образующихся в процессе эксплуатации судовых реакторных установок, а также в процессе перегрузки ядерного топлива; для выдержки отработавших тепловыделяющих сборок с целью снижения остаточных тепловыделений; для загрузки выдержанных отработавших тепловыделяющих сборок в транспортные контейнеры для передачи на переработку; для дезактивации съемного оборудования судовых реакторных установок и перегрузочного оборудования.

Водоизмещение судна составит 22,6 тысячи тонн, длина корпуса – 158,8 метра, ширина – 26 метров, осадка – 7,5 метра. Скорость – 12 узлов.

 

https://flotprom.ru/2023/БалтийскийЗавод6/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Паром проекта CNF11CPD "Александр Деев" передан заказчику


31.05.2023   
На новом автомобильно-железнодорожном пароме проекта CNF11CPD "Александр Деев", построенном на Амурском судостроительном заводе (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации), состоялось подписание приемо-сдаточного акта.
Со стороны Амурского судостроительного завода подпись под документом поставил генеральный директор Михаил Боровский.

"Сегодня этот паром передается заказчику, чтобы уже в этом году выйти на линию Сахалин – материк, перевозить грузы. Документы о передаче подписаны", – прокомментировал событие статс-секретарь - заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов. 

 

162554.thumb.jpg.b08f62f9d80643ed68be772f5ed68eff.jpg
"Александр Деев" / Фото: Амурский судостроительный завод
Он также отметил, что в отличие от ныне эксплуатируемых паромов типа "Сахалин", новые паромы имеют неограниченный район плавания и соответственно не имеют ограничений по погодным условиям. 

"Этот паром способен перевозить в 1,5 раза больше грузов и почти в 2 раза больше пассажиров по сравнению с предшественниками", – добавил замминистра.
"Это, безусловно, значимое событие. Мы завершили все работы на заказе, выполнили все,  что обещали, – сказал Михаил Боровский. – Получив "добро" от всех надзорных органов, корабелы АСЗ с гордостью за свой труд передали судно заказчику – Государственной транспортной лизинговой компании".
Закладка судна состоялась в июне 2017 года, спуск на воду – в августе 2019-го. 

В период с июня по август 2022 года были успешно завершены заводские ходовые испытания, на которых паром развил скорость 18,2 узла. 

Проект разработан "Морским инженерным бюро-СПБ".

Грузовой лифт производства компании "Р-Флот".

 

Повышенная ледопроходимость обеспечивает способность парома сохранять скорость не менее 3 узлов в ровном сплошном льду толщиной 1 м и 6-8 узлов во льду толщиной до 0,8 м.

 

Сборочно-сварочные работы по формированию секции в цехах предсборки, так же выполнение работ по установке секций в блок, стыкование блочной продукции , установка и сварка слесарного насыщения, вент. каналов, корпусных фундаментов, выполнение достроечной номенклатуры - фундаменты, обрешетник, установка илллюминаторов, трапов, горловин, сдача помещений на конструкцию, правка конструкций любой сложности, установка рельсовых путей выполнены предприятием "БалтТехМаш".


Команда парома "Александр Деев" в настоящее время получает все необходимые правоустанавливающие документы и готовится к выходу на линию.

Судовая мебель на пароме производства "АРИС и ГЕСЕР".

Переносной паровой коллектор, который будет использован в системе антиобледенения, для обогрева устройств на открытой палубе на судне проекта CNF11CPD, производен компанией "СУДОСТРОЕНИЕ СУДОРЕМОНТ".

АСЗ завершает работу над вторым паромом проекта CNF11CPD "Василий Ощепков", который также будет курсировать по линии Ванино - Холмск (остров Сахалин).

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/parom_proekta_cnf11cpd_aleksandr_deev_peredan_zakazchiku.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

1 час назад, Сергей41 сказал:

Паром проекта CNF11CPD "Александр Деев" передан заказчику

 

Красавец !

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Атомный ледокол «50 лет Победы» завершил работу в период зимне-весенней навигации
 

4 июня атомный ледокол «50 лет Победы» ФГУП «Атомфлот» (предприятие Госкорпорации «Росатом») вернулся в порт приписки Мурманск. С ноября 2022 года экипаж атомохода обеспечил проводку 125 судов. Ледоколом пройдено 28500 миль.

 «Атомный ледокол «50 лет Победы» обеспечивал безопасную проводку судов на морском канале Обской губы и в Карском море, - отметил и.о. генерального директора ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица. – Экипаж высокопрофессионально выполнил контрактные обязательства перед заказчиками.  Благодарю моряков за работу».

 

19-20 июня на атомном ледоколе «50 лет Победы» запланирована смена экипажа. После четырех месяцев работы команда капитана Руслана Сасова сдаст вахту капитану Дмитрию Лобусову. В этом году его экипажу предстоит обеспечить два рейса на Северный полюс.

 

Сейчас экипаж атомного ледокола «50 лет Победы» приступил к плановым ремонтным работам и подготовке к круизным рейсам.

 

https://www.korabel.ru/news/comments/atomnyy_ledokol_50_let_pobedy_gotovitsya_k_kruiznym_reysam.html

 

 

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Начались ходовые испытания скоростного катамарана "Форт Кроншлот"


07.06.2023   
На "Средне-Невском судостроительном заводе" (входит в АО "ОСК") начались заводские ходовые испытания скоростного пассажирского катамарана "Форт Кроншлот".
Испытания будут проходить в несколько этапов - в акватории Невы и в водах Ладожского озера. После проведенных мероприятий судно будет передано заказчику, сообщает телеграм-канал СНСЗ.

 

173842.thumb.jpg.4e93473f7da09b0a45fdc55cff828a4f.jpg
Начались ходовые испытания скоростного катамарана "Форт Кроншлот" / Фото: СНСЗ
Скоростной пассажирский катамаран "Форт Кроншлот" -  головной корабль проекта 04580 "Котлин", спущен на воду 27 апреля 2023 года.

Судно было заложено в апреле прошлого года. Электрический катамаран спроектирован ООО "Форсс Технологии" для использования на внутренних водных путях и в прибрежных морских районах. Катамаран начнет курсировать между Санкт-Петербургом и Кронштадтом в навигацию 2023 года. 


Как сообщалось ранее, всего до 2025 года планируется спустить на воду шесть судов этого проекта.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/nachalis_hodovye_ispytaniya_skorostnogo_katamarana_fort_kronshlot.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Флаг Российской Федерации поднят на очередном новом судне — траулер «Дмитрий Кожарский»


В Калининграде состоялась торжественная церемония поднятия Государственного флага Российской Федерации на рыбопромысловом траулере «Дмитрий Кожарский». Судно построено в рамках программы «квоты в обмен на инвестиции» на Выборгском судостроительном заводе для АО «Атлантрыбфлот» (входит в ГК «ФОР»).

 

936461330_f_c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy84LzUvODU1MTY4NjcyMzM2OF9vcmlnLmpwZWc_X19pZD0xNTIwMzc.thumb.jpeg.be7c7dfd1f906eb0359dc69763ff25ac.jpeg

 © fish.gov.ru

В мероприятии принял участие руководитель Росрыболовства. В настоящее время заказчикам-рыбакам передано 16 судов, которые уже работают на благо рыбохозяйственного комплекса страны", — отметил руководитель.

Траулер назван в честь учредителя ГК «ФОР» Дмитрия Кожарского. «Дмитрий Германович очень любил отрасль, с ним всегда можно было посоветоваться и обсудить вопросы, как дальше развивать рыбную отрасль. Я уверен, что новое судно будет высокоэффективным и уловистым. Семь футов под килем, «Дмитрий Кожарский», — сказал руководитель Росрыболовства.

Траулер «Дмитрий Кожарский» был заложен 1 ноября 2018 года, спущен на воду 19 июня 2020 года и к февралю 2023 успешно прошел ходовые испытания. Судно будет работать по принципу безотходной переработки уловов, увеличивая долю продукции высокого передела в структуре отечественного производства рыбной продукции.

«Дмитрий Кожарский» — головной траулер-процессор проекта КМТ02.02 (длина — 80,4 м, водоизмещение — 5563 тонн, экипаж — 46 человек). Всего по заказу компаний, входящих в ГК «ФОР», на Выборгском судостроительном заводе будет построено три судна проекта.

Справка (Траулер-процессор проекта КМТ02.02):

Длина - 80,4 м

Ширина - 15,4 м

Осадка - 6,51 м

Водоизмещение - 5563 т

Валовая вместимость — 3755

 

Источник: https://fish.gov.ru/news/2023/06/13...nil-otechestvennyj-rybolovnyj-flot/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

СЗ «Красное Сормово» подписал контракт на строительство серии из 34 сухогрузов проекта RSD59.


Завод «Красное Сормово» (Нижегородская область) и АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) подписали контракт на строительство серии из 34 сухогрузов проекта RSD59.

 

571048019_cnVzLXNoaXBwaW5nLnJ1L3VwbG9hZC9uZXdzL3J0Zi84NjZfc3VraG9ncnV6LmpwZz9fX2lkPTE1MjA3NQ.thumb.jpg.7e3eed9b9bef9aacf77041857b7f842e.jpg

 © rus-shipping.ru
Контракт подписан в рамках реализации инвестпроекта ГТЛК с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) по обновлению гражданского водного флота России. Планируется, что сухогрузы будут переданы заказчику тремя партиями: 10 судов — до конца 2024 года, 12 судов — до конца сентября 2025 года и еще 12 судов — до конца января 2027 года.

Ранее ГТЛК размещала на нижегородском предприятии ОСК заказы на строительство 50 судов на общую сумму 61,1 млрд рублей. Новая серия сухогрузов проекта RSD59 станет шестой по счету. Срок строительства одного судна проекта RSD59 на нижегородском предприятии составляет рекордные для отечественных верфей 6 месяцев — с момента резки металла до передачи судна.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comment...iz_34_suhogruzov_proekta_rsd59.html

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Cудоверфь «Звезда» передала заказчику четвертый танкер и спустила на воду пятый


В День кораблестроителя на Cудостроительном комплексе «Звезда» одновременно состоялись церемония передачи заказчику танкера «Академик Губкин» и спуск на воду с открытого тяжёлого достроечного стапеля танкера «Восточный проспект», который строится на верфи для ПАО «Совкомфлот».

 

"Академик Губкин", четвертое построенное на верфи судно из серии крупнотоннажных танкеров типа «Афрамакс», поступил заказчику — АО «Роснефтефлот», дочернему обществу «Роснефти».

Танкер «Академик Губкин» успешно прошел ходовые испытания, во время которых экипаж, сдаточная команда и специалисты верфи выполнили испытания главной и вспомогательной силовых установок, систем жизнеобеспечения и навигационного комплекса судна. Все оборудование отработало в штатном режиме, без замечаний со стороны представителей Морского регистра судоходства и заказчика. После церемонии «Академик Губкин» вышел из акватории Большого Камня в первый полноценный рейс.

Танкер «Восточный проспект» был спущен на воду с помощью транспортно-передаточного дока «Вымпел». В ближайшее время предстоят достроечные работы, а затем — ходовые и швартовные испытания в море.

Hефтеналивные суда типа «Афрамакс» усиленного ледового класса предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов в неограниченном районе плавания. Длина танкера — 250 метров, ширина — 44 метра, дедвейт — 114 тыс. тонн. Суда этого типа впервые в России построены на ССК «Звезда». «Зеленые» танкеры спроектированы с соблюдением высоких стандартов по экологической безопасности. Главная и вспомогательная энергетические установки могут работать как на традиционном, так и на экологически чистом топливе — сжиженном природном газе, что соответствует правилам по ограничению выбросов оксидов серы и парниковых газов в бассейне Балтийского и Северного морей.

Всего в портфеле Судостроительного комплекса «Звезда» заказы на 12 танкеров этого типа, 10 из них — по заказу «Роснефтефлота». Три первых «Афрамакса» уже выполняют регулярные рейсы.

Справка:

Судостроительный комплекс «Звезда» создается в городе Большой Камень Приморского края по поручению Президента России консорциумом инвесторов во главе с НК «Роснефть». Компания обеспечила пилотную загрузку судостроительному комплексу, заключив контракты на строительство 28 судов.

ССК «Звезда» — первая российская судоверфь крупнотоннажного производства, предназначена для выпуска судов ледового класса, судов водоизмещением до 350 тыс. тонн, специальных судов и других видов морской техники. В портфеле заказов верфи — свыше 60 судов.

Проект ССК «Звезда» включает в себя уже введенные в эксплуатацию и функционирующие объекты — блок корпусных производств, окрасочные камеры, открытый тяжелый достроечный стапель и самый крупный в России сухой док, а также строящиеся объекты второй очереди.

 

Источник: https://www.rosneft.ru/press/news/item/214879/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

НЭС "Михаил Сомов" вышло в рейс по обеспечению станций Росгидромета в Арктике


04.07.2023   

Сегодня из Архангельска в рейс по снабжению полярных станций Росгидромета в Арктику вышло научно-экспедиционное судно (НЭС) Северного УГМС "Михаил Сомов".
Судно доставит грузы на 21 полярную станцию Росгидромета, расположенных на островах и побережье Белого, Баренцева и Карского морей. В снабжение станций входит дизельное топливо, бензин, масла, газ, дрова, уголь, продовольствие, расходные аэрологические материалы - почти 800 тонн груза.

88856.thumb.jpg.6eb2df51826cba9fae8aa0aa819a103f.jpg
"Михаил Сомов" / Фото: Корабел.ру
Кроме того будут доставлены попутные грузы для других организаций, ведущих свою деятельность в Арктике. 


Специалисты Северного УГМС выполнят ремонт, техническое обслуживание и поверку метеорологического оборудования, средств связи, вычислительной техники и энергетики. Будут проведены инспекторские осмотры всех станций по пути следования судна, поверка барометров, сообщает Северное управление Росгидромета. 

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/nes_mihail_somov_vyshlo_v_reys_po_obespecheniyu_stanciy_rosgidrometa_v_arktike.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...