Перейти к содержанию

Река-море. И гражданский флот


Рекомендуемые сообщения

Ряд иностранных компаний отказались от участия в строительстве ледокола "Урал"


Судостроение.25.03.22
"Объединенная судостроительная корпорация" столкнулась с отказом ряда иностранных компаний прибыть на пусконаладочные работы на втором серийном универсальном атомном ледоколе проекта 22220 "Урал", сообщил журналистам глава ОСК Алексей Рахманов.
"На "Урале" есть ряд иностранных поставщиков, которые сейчас отказываются ехать на пусконаладку, но это решаемая проблема. Все оборудование поставлено и по крайней мере по "железу" рисков нет. А все остальное дальше будем отрабатывать совместно с российскими специалистами, которые знакомы с этой техникой, поэтому я надеюсь, что здесь мы справимся", - сообщил Рахманов, передает "Интерфакс".

"Что касается двух следующих ледоколов ("Якутия" и "Чукотка"), то будем уходить к производителям, которые локализованы в России полностью. Это касается и интерьеров, и пропульсивных комплексов, и подшипников – все умеем делать. Не все, может, получится быстро и не все получится дешево, но в целом чувствуем себя уверенно", - добавил глава ОСК.

Говоря об отказах поставщиков, он отметил, что подобные случаи были и раньше. "Если раньше это были разовые эксцессы, то сейчас практически общая практика. Поэтому стратегически ведем все переговоры с нашими российскими поставщиками и производителями, в том числе в отношении вновь спроектированных решений. В краткосрочной перспективе будем смотреть, как перебиваться. Есть, конечно, сложности, но ничего страшного", - уточнил он.

"Считаю, что время всех этих 719-х постановлений ушло (определяют критерии локализации производства в РФ) – локализация должна быть стопроцентная и немедленная. Ну, насколько это возможно, конечно. Потому что в противном случае рассчитывать на то, что завтра это не принесет какой-то очередной пласт проблем, не приходится", - констатировал Рахманов.


Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/ryad_inostrannyh_kompaniy_otkazalis_ot_uchastiya_v_stroitelstve_ledokola_ural.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 4 недели спустя...
  • Ответов 987
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Для обеспечения безопасности на Севморпути необходимо еще 56 спасательных судов


21.04.2022   
Правительство РФ намерено к 2024 году увеличить вдвое число аварийно-спасательных судов, которые будут использоваться в Арктике, в том числе на Северном морском пути. При этом для обеспечения безопасности судоходства требуется дополнительно 54 спасательных судна, сообщил в четверг первый замминистра по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов в ходе пленарной сессии "Транспортная система российской Арктики: векторы сотрудничества и развития" на III деловом форуме "Порты Арктики".
"Важный вопрос - обеспечение безопасности судоходства. Для ее повышения требуется значительно увеличить арктический аварийно-спасательный [флот]. Сегодня на СМП несут дежурство порядка восьми судов. До 2024 года планируется построить еще 16 судов. Но всего нам для обеспечения безопасности судоходства на Северном морском пути, на обеспечение круглогодичной навигации, необходимо еще 54 аварийно-спасательных судна", - сказал Гусейнов, передает ТАСС.

Он также добавил, что в Арктике необходимо создавать арктический комплекс аварийно-спасательных центров и оснащать их техникой для ликвидации чрезвычайных ситуаций. По словам заместителя министра, эффективное использование Северного морского пути должно быть "обеспечено наземной транспортной инфраструктурой, в первую очередь железной дорогой". На данный момент грузовой флот высокого арктического класса насчитывает около 45 судов.

"На отечественных верфях заложено строительство еще 32 судов. Для вывоза прогнозируемого грузопотока необходимо дополнительно еще построить 55 судов, 10 из которых - суда снабжения. Это огромный заказ для отечественного судостроения", - уточнил Гусейнов.


Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/dlya_obespecheniya_bezopasnosti_na_sevmorputi_neobhodimo_56_spasatelnyh_sudna.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Крупнейшее в мире учебное парусное судно "Седов" вышло в первый рейс навигацию-2022


25.04.2022  
Крупнейшее в мире учебное парусное судно "Седов" вышло в первый рейс навигации 2022 года, который пройдет по Балтийскому морю без захода в порты иностранных государств, сообщила в понедельник пресс-служба Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота в Калининграде, являющейся эксплуатантом барка.
"Впервые со времени возвращения в ноябре 2020 года из кругосветной экспедиции, посвященной 200-летию открытия Антарктиды русскими моряками и 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, и после большого и длительного ремонта, занявшего более года, барк "Седов" проследовал из Калининграда по морскому судоходному каналу в Балтийское море. Навигация-2022 для парусника началась", - сказала ТАСС руководитель пресс-службы академии Ирина Образцова.
 

115131.thumb.jpg.5733a7e8562ac9704e800c01ef5fa3e9.jpg

УПС "Седов" / Фото: Мурманский морской торговый порт
Представитель БГА отметила, что плавание парусника "Седов" будет проходить по Балтике без захода в иностранные порты. Продлится первый рейс до конца мая.

Морскую практику во время этого плавания пройдут 130 курсантов из Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота, Калининградского рыбопромышленного морского колледжа и Санкт-Петербургского морского рыбопромышленного колледжа. В первый рейс навигации-2022 барк "Седов" на просторы Балтики вывел его капитан Виктор Николин.

Напомним, что парусник "Седов" спустили на воду на верфи в Киле (Германия) в 1921 году и первоначально назывался "Магдалена Виннен II". Во время Второй мировой войны судно находилось в составе вспомогательного флота Германии, а в соответствии с решением Потсдамской конференции о репарациях было передано Советскому Союзу в декабре 1945 года и переименовано в "Седов" в честь полярного исследователя Георгия Седова. 


Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/krupneyshee_v_mire_uchebnoe_parusnoe_sudno_sedov_vyshlo_v_pervyy_reys_navigaciyu-2022.html

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Океанограф "Евгений Горигледжан" пообещали сдать до конца июня


28 апреля 2022 
Океанографическое исследовательское судно (ОИС) "Евгений Горигледжан", построенное на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь", передадут заказчику до конца июня. Об этом в четверг, 28 апреля, сообщили ТАСС в пресс-службе предприятия.

"ОИС "Евгений Горигледжан" находится в завершающей стадии сдачи. По программе заводских ходовых испытаний ему предстоят выходы в море. В мае пройдут государственные испытания, и до 20 июня завод планирует передать судно заказчику", – заявили представители верфи.

 

Ходовые испытания судна начались в марте этого года.

Океанографическое исследовательское судно проекта 02670 "Евгений Горигледжан" перезаложено в 2016 году на базе морского буксира "МБ-305" проекта В-92. Его планировали передать заказчику в 2017 году. В 2018 году источник Mil.Press FlotProm сообщал, что у "Янтаря" возникли проблемы с поставщиками комплектующих.

В феврале 2020 года представители завода признали, что в ноябре 2018 года работы официально приостановились, в течение всего 2019 года продолжались переговоры и решались вопросы с заказчиком по дальнейшему исполнению госконтракта.

В конце декабря 2020 года судно спустили на воду. В октябре 2021 года сообщалось, что ходовые испытания начнутся в середине ноября. В январе 2022 года ОИС "Евгений Горигледжан" перевели в Балтийск.

Главными задачами океанографа "Евгений Горигледжан" называются проведение подводных технических работ, экологический мониторинг морской среды, океанографическая съемка придонного слоя, оказание помощи силам поиска и спасения на море. Судно способно принимать на борт подводные и спасательные аппараты.

Водоизмещение ОИС – 4000 тонн, автономность – 30 суток, экипаж – 32 человека плюс 25 членов экспедиции. Судно разработано ЦМКБ "Алмаз".

Согласно данным информационно-аналитического сервиса Коммерсант.Картотека, АО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" зарегистрировано в Калининграде. Уставный капитал составляет 426,3 тысячи рублей. Объединенной судостроительной корпорации принадлежат 56,81% акций, еще 33,26% – у АО "Западный центр судостроения". Остальная доля – у миноритарных акционеров.

 

https://flotprom.ru/2022/Янтарь11/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 недели спустя...

Названы сроки выхода на ходовые испытания ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс»

18.05.2022г

 

Названы сроки выхода на ходовые испытания ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс»

 

Ледостойкая самодвижущаяся платформа "Северный полюс", строительство которой завершается на судостроительном предприятии "Адмиралтейские верфи" в Санкт-Петербурге, начинает заводские ходовые испытания. Об этом сообщил директор "Арктического и антарктического научно-исследовательского института" Александр Макаров.

По словам Макарова, в планах судостроителей с "Адмиралтейских верфей" вывести ЛСП "Северный полюс" на ходовые испытания уже в эту субботу, т.е. 21 мая. На самом ССЗ пока никаких не комментируют данной заявление, однако информация вполне достоверная, в январе этого года платформа была готова на 90% и на ней уже шли швартовные испытания с одновременной достройкой. Как ранее сообщалось, "Северный полюс" должны передать заказчику в этом году.
Ледостойкая самодвижущая платформа проекта 00903 является всесезонной научно-исследовательской платформой с функционалом научно-исследовательского центра. Предназначена для круглогодичных научных исследований в Северном Ледовитом океане. Официально заложена на "Адмиралтейских верфях" 10 апреля 2019 года, спущена на воду 18 декабря 2020 года. Изначально планировалась к вводу в эксплуатацию в конце 2020 года, но затем сроки были сдвинуты на 2022 год.

Судно сможет проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические наблюдения, двигаться во льдах без привлечения ледокола (ледовый класс Arc8), принимать тяжелые вертолеты типа Ми-8АМТ (Ми-17). Длина – 83,1 м; ширина – 22,5 м; водоизмещение – около 10390 тонн; мощность ЭУ – 4200 кВт; скорость - не менее 10 узлов; автономность по запасам топлива - около 2 лет; срок службы - не менее 25 лет. Экипаж судна - 14 человек + 34 человека научный персонал.

 

https://topwar.ru

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

России больше не нужен "Лидер"?


22.05.2022   
Стали известны подробности работы нового ледокола проекта 22220 "Сибирь". Здесь дела обстоят лучше, чем у "Арктики", да настолько, что уже и "Лидер" кажется не такой уж и бескомпромиссной затеей...
Как признался капитан "Сибири": "На земном шарике нет таких льдов, которые этот ледокол не может пройти". Тогда возник вопрос, зачем мы строим "Лидер"?

Учитывая то, что у ледоколов проекта 22220 (в отличие от того же "Вайгача" или "50 лет Победы") выше мощность, улучшена форма корпуса, форштевень и шпангоуты имеют оптимальные углы наклона – всё это существенно улучшило характеристики новых ледоколов.

По мнению капитана "Сибири", для работы в Арктике сегодня достаточно иметь ледовый класс Icebreaker 9. Существенным отличием "Лидера" от существующих проектов станет, в первую очередь, его ширина, а, во вторую – скорость. Ледоколы проекта 22220 способы существенно разгрузить Северный морскй путь, если все они будут достроены и выйдут в работу.

Бытует мнение, что у ледоколов проекта 22220 эффективность примерно в полтора раза выше. "Лидер" с его колоссальной мощностью нужен для того, чтобы прокладывать во льду более широкую колею.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/rossii_bolshe_ne_nuzhen_lider.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

"Северный полюс" прошел ходовые испытания


24.05.2022  
Успешно завершены ходовые испытания ледостойкой самодвижущейся платформы "Северный полюс".
Судно строится на АО "Адмиралтейские верфи". Заводские испытания в водах Финского залива включали проверку ходовых удостоверений по системам связи, локации и навигации. Специалисты проверили работу вспомогательных дизель-генераторов, главного дизеля, обслуживающих систем, вспомогательных котельных установок и основных судовых агрегатов, выполнили скоростные и маневренные испытания судна.

После возвращения платформы к достроечной стенке завода корабелы АО "Адмиралтейские верфи" приступят к устранению замечаний, а также продолжат подготовку к передаче ЛСП "Северный полюс" Росгидромету. Судно войдёт в состав научно-экспедиционного флота Арктического и Антарктического научно-исследовательского института, сообщает пресс-служба АО "Адмиралтейские верфи".

Платформа "Северный полюс" / "Объединенная судостроительная корпорация"Платформа сооружается по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктической зоны. Судно заложено 10 апреля 2019 года.

ЛСП "Северный полюс" обладает функционалом научно-исследовательского центра и предназначена для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Основные задачи -  геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования.

Платформа способна преодолевать льды без привлечения ледокола, а также принимать на борт тяжелые вертолеты типа МИ-8 АМТ (Ми-17). На судне созданы комфортные и безопасные условия работы и проживания экипажа и научного персонала на полярной станции при температуре до -50о и влажности 85%.

Длина платформы – 83,1 м; ширина – 22,5 м; водоизмещение – около 10390 тонн; мощность ЭУ – 4200 кВт; скорость - не менее 10 узлов; прочность корпуса - Arc8; автономность по запасам топлива - около 2 лет; срок службы - не менее 25 лет; экипаж - 14 человек; научный персонал - 34 человека. Класс Российского морского регистра судоходства -  KM (*) Arc5[1] AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/severnyy_polyus_proshel_hodovye_ispytaniya.html

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Учение по поиску и спасанию людей на море прошло в порту Корсаков


26.05.2022   
В порту Корсаков завершилось бассейновое учение по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие на море.
В Южно-Сахалинск на рейде порта Корсаков прошло учение по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие на море. участие в нем приняли силы ФГБУ "Морспасслужба", ФГБУ "АМП Сахалина, Курил и Камчатки", ТОФ, Сахалинского филиала ФГУП "Росморпорт", авиации ФСБ России, Росавиации и других структур.

По легенде буксир "Отто Шмидт" в результате столкновения с неизвестным подводным предметом получил пробоину и повредил топливные танки. Возник пожар, имеются пострадавшие члены экипажа, двух моряков выбросило за борт. Капитан судна подал сигнал тревоги, экипаж приступил к борьбе за живучесть, передает Федеральное агентство морского и речного транспорта.

Спасение экипажа / Фото: "ГУ МЧС"Оперативный дежурный МСПЦ Южно-Сахалинск после получения сигнала бедствия немедленно оповестил все суда, находящиеся в районе, и дежурного диспетчера Сахалинского филиала Морспасслужбы, а также оперативные службы взаимодействующих организаций в соответствии с действующей схемой оповещения.

В ходе учений была отработана организация взаимодействия при поиске и спасении на море, оказана помощь аварийному судну. Спасатели профессионального аварийно-спасательного формирования Сахалинского филиала Морспасслужбы продемонстрировали навыки локализации разлива нефтепродуктов.

Экипажи вертолетов продемонстрировали обнаружение аварийного объекта по сигналам радиомаяка, поиск спасательных плотов и подъем пострадавших из воды. Каждый эпизод учения был максимально приближен к действительности.

По оценке экспертов и наблюдателей, все цели учения были достигнуты. Участники справились с задачами учений на высоком профессиональном уровне, подтвердив готовность к оперативным действиям при чрезвычайных ситуациях.


Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/uchenie_po_poisku_i_spasaniyu_lyudey_na_more_proshlo_v_portu_korsakov.html

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Северный спасательный отряд Росрыболовства отработал учения по поиску и спасению моряков условно затонувшего судна в Баренцевом море


08.06.2022   /
Северный спасательный отряд Росрыболовства принял участие в учениях "Баренц-2022" в акватории Баренцева моря. Согласно легенде учений, силы поисково-спасательного обеспечения морских служб работали в районе условного крушения судна, члены экипажа которого оказались в воде. 
Основные цели учений – отработка совместных действий сил спасательных операций, аварийно-спасательных и поисковых работ, служб ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов в условиях интенсивного судоходства и промышленного рыболовства в Арктическом регионе. 

Силы Росрыболовства на учениях были представлены морским спасательным буксиром (МСБ) "Атрия" ФГБУ "Северный экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ". С его борта осуществлялась координация действий гражданских и военных воздушных судов (в учениях были задействованы самолёт и два вертолёта), корабля поисково-спасательного отряда Северного флота, аварийно-спасательных судов ФГБУ "Морспасслужба" и МЧС России. 

Экипаж МСБ "Атрия" непосредственно осуществил поиск и спасение условно пострадавших моряков затонувшего судна, обеспечил их передачу с палубы судна на вертолёт для дальнейшей транспортировки в медицинское учреждение. 

Учения "Баренц" проводятся уже более 20 лет. До недавнего времени "Баренц" был единственным учением сил поисково-спасательного обеспечения, которое проводилось Россией и Норвегией в Арктическом регионе на ежегодной основе в соответствии с межправительственным соглашением между Россией и Норвегией о сотрудничестве при поиске пропавших без вести и спасении терпящих бедствие людей на Баренцевом море от 4 октября 1995 года. Руководство учениями поочередно осуществляли как российская сторона, так и норвежская.  


От российской стороны в международном учении принимают участие силы и средства Росрыболовства, Северного флота ВМФ России, мурманских филиалов морского спасательно-координационного центра "Администрация морских портов Западной Арктики", "Морской спасательной службы Росморречфлота", "Государственной корпорации по организации воздушного движения в Российской Федерации", "Северного экспедиционного отряда аварийно-спасательных работ" и пограничного управления ФСБ России по Западному арктическому району. 

С норвежской стороны в учениях задействовались корабли, суда, самолёты объединенного спасательно-координационного центра Северной Норвегии, береговой администрации, береговой охраны ВМС, базовой патрульной авиации ВВС, а также силы и средства центров и службы контроля воздушного пространства "AVINOR". 


Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/severnyy_spasatelnyy_otryad_rosrybolovstva_otrabotal_ucheniya_po_poisku_i_spaseniyu_moryakov_uslovno_zatonuvshego_sudna_v_barencevom_more.html

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

К 2030 году еще 30 аварийно-спасательных судов планируют построить для МЧС в Арктике


17.06.2022  
Строительство еще 30 дополнительных аварийно-спасательных судов для работы МЧС в Арктике планируется к 2030 году в рамках разворота навигации Северного морского пути на Восток. Планируется также возведение трех арктических центров МЧС, сообщил в пятницу на сессии Петербургского международного экономического форума специальный представитель госкорпорации "Росатом" по вопросам развития Арктики Владимир Панов, - сообщает ТАСС.

"С точки зрения инфраструктуры подготовки, я начну с акватории, в настоящий момент Минтранс, Морспасслужба уже законтрактовали 16 судов, которые должны быть построены в 2024-2025 годах. Стоит дополнительная задача построить к 2030 году еще 30 аварийно-спасательных судов. МЧС России строит первый [арктический] центр, дополнительно к 2030 году будут построены еще три центра, уже законтрактованы вертолетные звенья с возможностью швартовки на ледоколах", - рассказал он.

Он пояснил, что Росатом также ведет работу по дооснащению ледоколов, потому что начиная с конца 2024 года в восточной части будут нести дежурство как минимум три атомных ледокола для обеспечения регулярной круглогодичной навигации.

"Будет самый оперативный и мощный флот, который сможет принять участие в ликвидации любой чрезвычайной ситуации", - отметил Панов.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/k_2030_godu_esche_30_avariyno-spasatelnyh_sudov_planiruyut_postroit_dlya_mchs_v_arktike.html

  • Хорошо! (+1) 4
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды


Новый «Метеор 120Р» – достойный продолжатель серии легендарных «Метеоров» объединил в себе лучшие традиции конструкторской школы Р.Алексеева и инновационные инженерно-технические решения.


19.06.2022  
16 июня 2022 года в рамках ПМЭФ-2022 в Санкт-Петербурге состоялась презентация скоростного пассажирского судна на подводных крыльях нового поколения «Метеор 120Р», на котором присутствовали представители «Морской Техники».

Новый «Метеор 120Р» / Фото: Корабел.руЭтот Метеор построен для Ханты-Мансийского автономного округа и будет назван в честь Петра Великого, что символично в год 350-летия со дня рождения российского Императора.

«Мы очень долго думали, я вам сейчас открою предложение, которое родилось в рамках форума, — это название нового крылатого парохода. Это очень символично и правильно. Это мы согласовали сегодня с Губернатором, он согласовал с Северречфлотом — назвать новый теплоход именем Петра Великого», — сообщил генеральный директор — генеральный конструктор «Радар ммс», генконструктор Центрального конструкторского бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) им. Р. Е. Алексеева Георгий Анцев.
«Очень надеюсь, что Санкт-Петербург обновит свой парк скоростного флота – именно поэтому мы демонстрируем «Метеор 120Р» в Санкт-Петербурге», — сказал Георгий Анцев.

Также в ходе презентации судно исполнительному директору Компании «Морская Техника» Денису Федоровичу Клёмину вручена Почетная грамота от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
 

159008.thumb.jpg.0f6b3db6cdf30699afc053c3c3e6f067.jpg

Новый «Метеор 120Р» для ХМАО / Фото: Корабел.ру

Судно спроектировано и построено нижегородским АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» совместно с петербургским АО «НПП «Радар ммс».

Новый «Метеор 120Р» для ХМАО / Фото: Корабел.ру
Для этого проекта Компания «Морская Техника» поставила 2 двигателя MAN D2862LE483 суммарной мощностью 2120 кВт с редукторами ZF 3050V и судовые насосы Azcue Pumps.
 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/novyy_meteor_120r_-_dostoynyy_prodolzhatel_serii_legendarnyh_meteorov_obedinil_v_sebe_luchshie_tradicii_konstruktorskoy_shkoly_r_alekseeva_i_innovacionnye_inzhenerno-tehnicheskie_resheniya.html

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды


НИС "Академик Федоров" в скором времени потребует замены - директор ААНИИ


18.06.2022  
Флагманское российское научно-исследовательское судно "Академик Федоров", использующееся для реализации проектов в труднодоступных районах Арктики и Антарктики, в скором времени потребует замены.
Об этом сообщил ТАСС на площадке Петербургского международного экономического форума директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) Александр Макаров.

По его словам, ресурса для эксплуатации у "Академика Федорова", которому уже более 30 лет, хватит еще на 5-7 лет. Как отметил Макаров, сейчас самое время, чтобы начать проектирование нового судна, которое сможет выполнять задачи российский исследовательских программ в полярных регионах.

 

143350.thumb.jpg.eeeebd337178b7dcd6476c97204e0aa8.jpg

Научно-исследовательское судно "Академик Федоров"

"Для того чтобы наша антарктическая программа активно развивалась, нам нужно новое судно, новый флагман. Надеюсь, что правительство нас поддержит, и в ближайшее время мы сможем начать проектирование и строительство нового судна", - сказал Макаров.

Научно-экспедиционное судно "Академик Федоров" было построено в 1987 году финской компанией "Раума-Репола". В 1990 году судно получило статус уникальной научной установки, которая может выполнять работы в труднодоступных для других судов районах Арктики и Антарктики даже во время полярной зимы. В 2007 году в географической точке Северного полюса "Академик Федоров" спустил два глубоководных обитаемых аппарата "Мир-1" и "Мир-2" на глубину 4,3 тыс. м. Достижения этой экспедиции занесены в Книгу рекордов Гиннесса.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/dlya_razvitiya_antarkticheskoy_programmy_neobhodimo_novoe_flagmanskoe_sudno_-_direktor_aanii.html

  • Хорошо! (+1) 3
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Арктический плавучий университет вышел в рейс из Архангельска к Новой Земле


24.06.2022  
Экспедиция Арктического плавучего университета (АПУ-2022) вышла в пятницу из Архангельска к архипелагу Новая Земля.
Как рассказал ТАСС руководитель экспедиции Александр Сабуров, участники планируют исследования на островах Колгуев и Вайгач, на севере Новой Земли и Оранских островах.

"В этом году запланировано два рейса Арктического плавучего университета. Первый, который стартовал сегодня, называется "Вокруг Новой Земли", экспедиция будет проходить до 15 июля, первоначально она планировалась до 11 июля. Срок увеличен в связи с выделением дополнительного финансирования в рамках председательства России в Арктическом совете. Экспедиция будет проходить по маршруту Архангельск - Русская Гавань (Новая Земля) - залив Иванова - Оранские острова - мыс Желания (Новая Земля) - бухта Мурманца - Ледяная Гавань (Новая Земля) - остров Колгуев - остров Вайгач - остров Сосновец - Архангельск. В маршруте экспедиции, разумеется, возможны изменения с учетом погодных условий и ледовой обстановки", - сказал Сабуров.

 

158328.thumb.jpg.d30fde1ba5e63f0901bee7dec714c9fc.jpg

НИС "Профессор Молчанов" / Фото: Правительство Архангельской области
Рейс проходит на научно-экспедиционном судне "Профессор Молчанов" Севгидромета. Оно подходит для выполнения практически всех видов морских работ, на нем оборудованы четыре лаборатории. В отличие от прошлого года, когда базой АПУ был ледокол "Михаил Сомов", высадки будут проводиться не вертолетом, а на специальных лодках. В экспедиции участвуют 55 человек. Это студенты, аспиранты, научные сотрудники 17 научно-образовательных учреждений Архангельска, Москвы, Норильска, Саратова, Санкт-Петербурга и Дубны. Они будут изучать исторические объекты на архипелаге, микроорганизмы для поиска новых антибиотиков, исследовать адаптацию человека к высокоширотной Арктике, биоразнообразие на островах и в море, наличие загрязнений, в том числе микропластиком.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/arkticheskiy_plavuchiy_universitet_vyshel_v_reys_iz_arhangelska_k_novoy_zemle.html

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Сдача атомного ледокола "Урал" планируется в ноябре – Минпромторг


24.06.2022   
Сдача серийного универсального атомного ледокола "Урал" планируется в ноябре, заявил заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов на заседании государственной комиссии по вопросам развития Арктики под председательством вице-премьера Юрия Трутнева.
Заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов - планом развития инфраструктуры Северного морского пути предусмотрено строительство 37 судов. В ноябре планируется сдача серийного универсального атомного ледокола "Урал".

Как отметил в своем выступлении Евтухов, ледоколы "Арктика" и "Сибирь" уже построены и работают на трассе Севморпути, - передает Российская газета. 

 

146427.thumb.jpg.3e44783adb16595200fd6e99a6334150.jpg

Ледокол "Урал" / Фото: Корабел.ру

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/sdacha_atomnogo_ledokola_ural_planiruetsya_v_noyabre_-_minpromtorg.html

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

На верфи в Архангельске заложили первое в серии пассажирское судно ледового класса


29.06.2022   
В День кораблестроителя, 29 июня в Архангельском филиале "Судоремонтный завод "Красная Кузница" АО "Центр судоремонта "Звёздочка" состоялась торжественная церемония закладки первого в серии пассажирского судна ледового класса.
В церемонии приняли участие представители Правительства Российской Федерации, Правительства Архангельской области, ОСК, участники Международного форума "Судостроение в Арктике", работники предприятия, - сообщает пресс-служба АО "ЦС Звездочка".

Пассажирское судно с ледовым усилением проекта РЕГК.126 (разработка Северного филиала ФАУ "Российский Речной Регистр") предназначено для перевозки пассажиров на внутригородских линиях городов Архангельска и Онеги в периоды ледостава и паводка. При разработке проекта учтены современные требования комфорта и безопасности, а также климатические особенности региона. Заказчики серии пассажирских судов – АО "МАШПРОМЛИЗИНГ" и ГБУ Архангельской области "Региональная транспортная служба".

Губернатор Архангельской области Александр Цыбульский отметил:

- Зная о традициях отечественного судостроения, заложенных здесь, зная о людях, работающих на "Красной Кузнице", я не сомневаюсь, что все четыре судна серии мы получим вовремя, как предусмотрено контрактом, в 2024 году. Сегодня мы говорим о диверсификации, вот она, в действии.

 

158407.thumb.png.0f6022b940522fed30721f6030f2d00e.png

 В Архангельском филиале "Судоремонтный завод "Красная Кузница" АО "ЦС "Звёздочка" состоялась торжественная церемония закладки первого в серии пассажирского судна ледового класса / Фото: Корабел.ру

Решение о строительстве судов ледового класса было принято по итогам визита в Архангельскую область министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова. Средства на строительство выделяются в рамках госпрограммы "Развитие транспортной системы", а финансирование осуществляется в рамках Программы лизинга морских и речных гражданских судов АО "ОСК" при непосредственном участии Минпромторга России.

Всего планируется построить четыре судна этого проекта – 3 для транспортного сообщения с островными территориями города Архангельска (пассажировместимость 100 человек) и 1 для связи с левобережьем Онеги (пассажировместимость 65 человек). Испытания подтвердили, что предусмотренный класс ледового усиления и мощность движительной установки подходят для работы в акваториях указанных городов и морских портов. Два судна планируется передать заказчику до конца 2023 года, остальные – до конца 2024 года. Первым будет построено судно для Онеги.

Характеристики судна:

- длина – 28,40 м,
- ширина – 6,70 м,
- водоизмещение – 230,4 куб. м,
- скорость – 12 узлов.

 

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/na_verfi_v_arhangelske_zalozhili_pervoe_v_serii_passazhirskoe_sudno_ledovogo_klassa.html

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

На ЛСП "Северный полюс" протестирована посадка вертолёта


05.07.2022  
В ходе контрольных ходовых испытаний Ледостойкой платформы "Северный полюс" в акватории Финского залива успешно прошла проверка готовности вертолётного комплекса.
30 июня ЛСП "Северный полюс" вышла на контрольный этап заводских ходовых испытаний для подтверждения заданных спецификационных характеристик судна. Тестирование проходит в акватории Финского залива, - сообщает пресс-служба Арктического и антарктического научно-исследовательского института. 

Один из важнейших этапов – тестирование вертолётного комплекса. В ходе испытаний несколько раз отработана посадка вертолёта Ми-8 на борт судна при транспортировке грузов и высадке пассажиров.

После возвращения платформы с испытаний начнётся подготовка к передаче ЛСП заказчику – Росгидромету. Далее судно станет частью научно-экспедиционного флота Арктического и Антарктического научно-исследовательского института.

ЛСП "Северный полюс" строится на Адмиралтейских верфях в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктической зоны с 2018 года. Первые заводские ходовые испытания прошли в водах Финского залива в мае 2022 года и включили в себя проверку ходовых удостоверений по системам связи, локации и навигации. Специалисты предприятия проверили работу вспомогательных дизель-генераторов, главного дизеля, обслуживающих систем, вспомогательных котельных установок и основных судовых агрегатов, а также выполнили скоростные и манёвренные испытания судна.

В сентябре этого года экспедиция "Северный полюс-41" на борту новой ЛСП "Северный полюс" отправится в Центральную Арктику и продолжит легендарную программу отечественных дрейфующих полярных станций.


Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/na_lsp_severnyy_polyus_protestirovana_posadka_vertoleta.html

  • Хорошо! (+1) 3
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды


Специалисты технического департамента "Кронштадт" провели работы на фрегате "МИР"


07.07.2022   
За долгую историю компании "Кронштадт" нашим специалистам не раз приходилось участвовать в знаковых для отечественного судостроения проектах, но это судно с полной уверенностью можно назвать не просто знаковым, а легендарным.

 

Как сообщает пресс-служба компании "Кронштадт", история трехмачтового фрегата "МИР" насчитывает чуть более чем четверть века. В 1989 году в Гибралтарском проливе корабль развил скорость в 21 морской узел (38,9 км/ч) с минимальным количеством поднятых парусов.

Специалисты Технического департамента "Кронштадт" провели работы на фрегате "МИР" / Фото: пресс-служба "Инжиниринговая компания Кронштадт"В период с 1988 по 2002 год корабль одерживал победы в крупнейших мировых гонках, таких как регаты "Катти Сарк" или интернациональная гранд регата Коламбус-92 по итогам которой экипаж судна получил главный приз из рук Его Величества Короля Испании Хуана Карлоса I.

 

159894.thumb.png.7f45064ddfe7301a2f6a55726410af8b.png

Специалисты Технического департамента "Кронштадт" провели работы на фрегате "МИР" / Фото: пресс-служба "Инжиниринговая компания Кронштадт"

Ещё в 2021 году руководством Федерального унитарного государственного предприятия "РОСМОРПОРТ" была поставлена задача по комплексному ремонту судна и модернизации отдельных судовых систем, к выполнению которой специалисты технического департамента компании "Кронштадт" приступили в марте этого года. 

Основной целью комплексных работ стало увеличение автономности судна - важнейшей характеристики для корабля, отправляющегося в кругосветное плавание с длительными переходами без пополнения запасов питьевой и технической воды, провианта и расходных материалов.

Первый комплекс работ, осуществленных нашими специалистами, включал в себя работы по модернизации важнейшего элемента системы жизнеобеспечения любого судна, а именно - камбуза. Кораблю потребовалось увеличение провизионных камер, а также комплексное решение по плану управления мусором с использованием современных систем утилизации и хранения отходов. Здесь компания "Кронштадт" предложила самые передовые решения по механической мусоропереработке: дробилки для стекла, измельчители пищевых отходов, а также пресс-компакторы для обеспечения длительного, безопасного и герметичного хранения любых типов мусора.

Другой немаловажной задачей стало обеспечение судна системой опреснения. Запасы пресной воды на паруснике составляют 330 тонн, что при полной загрузке в 199 человек и санитарной норме 150 литров в сутки на человека обеспечивает судну автономность 11 дней. Однако парусник совершает и значительно более длительные переходы, поэтому опреснитель работает на судне постоянно.

Вместе с введением в эксплуатацию опреснительной установки был проведен ремонт систем подачи пресной и горячей воды.

Дополнительной задачей стало проведение пуско-наладочных работ и введение в эксплуатацию системы очистки балластных вод в соответствии с требованием "Конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими", принятой Международной морской организацией в 2004 году.

Помимо этого, специалисты компании "Кронштадт" установили на судне и ввели в эксплуатацию сепаратор льяльных вод. Так же, как и любое, поставленное компанией "Кронштадт" оборудование, сепаратор прошел процедуру освидетельствования и полностью соответствует требованиям Российского морского регистра судоходства.

Общая продолжительность работ на парусном судне "Мир" составила 2,5 месяца, все задачи были выполнены нашими сервисными инженерами точно в срок и получили самую высокую оценку заказчика.
Уже в июне учебное судно приняло первый в этом году поток курсантов. В день посадки учащихся на борт прошло торжественное мероприятие, посвященное началу плавательной практики на фрегате.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/specialisty_tehnicheskogo_departamenta_kronshtadt_proveli_raboty_na_fregate_mir.html

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

На ярусолове «Гандвиг-1» поднят российский флаг

 

2145646380_f_cmVnbnVtLnJ1L3VwbG9hZHMvcGljdHVyZXMvdHJhbnNsYXRpb24vMjAyMi8wNy8wOC9yZWdudW1fdHJhbnNsYXR-b25fMTY1NzI4MDI5Nl9vcmlnaW5hbC5qcGc_X19pZD0xNDc0MzQ.thumb.jpeg.2c03171969132c950ad68ec8b607c6d9.jpeg
 © regnum.ru

8 июля поднят российский флаг на ярусолове-процессоре «Гандвиг-1» проекта МТ1112ХL. Он построен на «Северной верфи» в Санкт-Петербурге.

Судно будет ловить треску и пикшу в северных районах Атлантического океана, Баренцевом и Норвежском морях.

Всего компания «Вирма» заказала «Северной верфи» строительство трех ярусоловов проекта MT1112XL. Все они предназначены для лова трески, пикши, зубатки, палтуса и других видов рыб в Северном, Норвежском и Баренцевом морях.

 

Ярусолов «Гандвик — 1» водоизмещением 2,2 тысячи тонн имеет длину 59 м и ширину 13 м, автономность его плавания составит 45 суток, а общая производительность — до 25 тонн готовой рыбопродукции в сутки. Емкость морозильного трюма для готовой рыбопродукции — около 500 тонн.

Ярусоловы проекта МТ1112XL соответствуют жестким международным требованиям по защите окружающей среды: ярусный способ лова — наиболее щадящий для водной экосистемы, поскольку минимизирует воздействие на морское дно и позволяет ловить строго определенные виды рыб, не нанося ущерба остальным, сохраняя кормовую базу и молодь рыбы.

 

Источник: https://smotrim.ru/article/2835709
 

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Названо место первой вморозки в лёд самодвижущейся ледостойкой платформы «Северный полюс»

14.07.2022г

 

img_20220701_174158.jpg

 

Ледостойкая платформа "Северный полюс" завершила все испытания и уже начала подготовку к выходу в первый рейс, который планируется на самое начало осени. О планах рассказал директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) Александр Макаров.

В настоящее время на платформе ведутся подготовительные работы к ее передаче заказчику, которая состоится в конце июля. После этого начнется подготовка к первому рейсу, выход планируется на 1 сентября. ЛСП покинет Санкт-Петербург и проследует в Мурманск, где на нее сядут ученые. Далее экспедиция отправится в ледяные поля к северу от Новосибирских островов, где ляжет в дрейф. Там и произойдет вморозка платформы в лед.
Испытания завершены, накладок нет, мои коллеги принимают научное оборудование. Экипаж почти полностью сформирован, нам осталось найти только поваров

- заявил Макаров.
В экспедиции примут участие 27 ученых, 14 моряков и несколько инженеров "Адмиралтейских верфей".
Ледостойкая самодвижущая платформа проекта 00903 является всесезонной научно-исследовательской платформой с функционалом научно-исследовательского центра. Предназначена для круглогодичных научных исследований в Северном Ледовитом океане. Официально заложена на "Адмиралтейских верфях" 10 апреля 2019 года, спущена на воду 18 декабря 2020 года.
Судно сможет проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические наблюдения, двигаться во льдах без привлечения ледокола (ледовый класс Arc8), принимать тяжелые вертолеты типа Ми-8АМТ (Ми-17). Длина – 83,1 м; ширина – 22,5 м; водоизмещение – около 10390 тонн; мощность ЭУ – 4200 кВт; скорость - не менее 10 узлов; автономность по запасам топлива - около 2 лет; срок службы - не менее 25 лет. Экипаж судна - 14 человек + 34 человека научный персонал.

 

https://topwar.ru

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Началось производство электрооборудования для атомного ледокола «Лидер»


«ВНИИР-Прогресс» СПБ (входит в группу компаний «АБС Электро») заключил крупный контракт с ООО «Русэлпром-МС» на поставку судового электрооборудования для самого мощного в мире атомного ледокола проекта 1051 «Лидер».

 

Согласно договору, предприятие в срок до сентября 2023 года изготовит главные распределительные щиты, щиты пониженного напряжения, щиты аварийного генератора, щиты питания с берега, щиты реакторной установки.

Поставляемое оборудование выполняется под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства (РМРС).

 

Строительство самого мощного в мире атомного ледокола проекта 1051 «Лидер» ведется на Дальневосточной верфи «Звезда» и планируется завершиться в 2027 году. Главной задачей ледокола станет обеспечение круглогодичной навигации по Северному морскому пути, кратчайшему морскому маршруту из Европы в Азию, и проведение экспедиций в Арктику. Суммарная мощность энергоустановок ледокола составит 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной более четырёх метров.

Отметим, что оборудованием «ВНИИР-Прогресс» СПб оснащены ледоколы следующих проектов: 21900, 21900М, ARC 130A, 22600, 22220.

 

 

https://sdelanounas.ru/blogs/147517/

 

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В Мурманск прибыла экспедиция "Ледокол Знаний" на судне "50 лет Победы"


18.07.2022  
Экспедиция для одаренных российских детей "Ледокол Знаний" на ледоколе "50 лет Победы", проходившая с 8 по 17 июля, по маршруту, включающему посещение Северного Полюса, вернулась в порт Мурманска.
"Экспедиция завершена, поставленные цели и задачи выполнены", - сказал он, передает ТАСС.
 

 

87533.thumb.jpg.1931b1d167e30cb8ca025f18dd7563d3.jpg

Атомный ледокол "50 лет победы" / Фото: "Росатомфлот" 


Как отметил на церемонии врио ФГУП "Атомфлот" Леонид Ирлица, в ходе экспедиции участники смогли пообщаться с экипажем ледокола, побывали на Северном Полюсе, увидели Землю Франца-Иосифа и прошли насыщенную образовательную программу. "Надеюсь, что вы, используя свои знания, придете к нам на помощь в освоении арктических просторов. Кто-то придет в семью Росатома, кто-то задумается о морской карьере, кто-то пойдет в науку, которая связана с Арктикой", - сказал Ирлица.

Будущих участников экспедиции отбирали по результатам всероссийского интеллектуального конкурса "Ледокол знаний. Homo Science project". Организаторы подготовили для одаренных детей четыре образовательных трека. Первый трек - Homo Science - был посвящен генерации энергии в Арктике и сохранению ее биоразнообразия. Второй трек - View Science - нацелен на трансформацию мышления детей. Третий трек был посвящен созданию арт-объектов о современных научных достижениях. И еще один трек позволил школьникам получить навыки для популяризации науки.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/v_murmansk_pribyla_ekspediciya_ledokol_znaniy_na_sudne_50_let_pobedy.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

На Самарском ССЗ спустили на воду два промерных судна проекта RDB 66.62

21.07.2022г

 

На Самарском судостроительном и судоремонтном заводе (собственник ЗАО «Нефтефлот») 20 июля состоялась церемония спуска на воду двух промерных судов класса РРР «О»  проекта RDB 66.62. Об этом сообщила пресс-служба Росморречфлота.

Суда строятся в рамках выполнения мероприятий Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года федерального проекта «Внутренние водные пути» по заказу ФКУ «Речводпуть».

Проект выполнен Ростовским центральным проектно – конструкторским бюро «Стапель» (РЦПКБ «Стапель»).

На церемонии присутствовали депутат Госдумы Александр Хинштейн, руководитель ФКУ «Речводпуть» Михаил Дробин, первый заместитель министра промышленности и торговли Самарской области Алексей Тишин, генеральный директор РЦПКБ «Стапель» Николай Тыртышный.

Данные суда являются первыми в серии из 8 единиц, строящихся по государственному контракту.

Промерные суда предназначены для проведения гидрографических изысканий, выполнения  промерных, полевых и изыскательских работ с размещением на борту русловой изыскательской партии и контроля состояния судового хода на внутренних водных путях и акваториях портов.

Суда этого проекта также способны выполнять съемочные и промерные работы на мелководных участках с использованием автоматизированного промерно-изыскательского комплекса на базе многолучевого эхолота и мелкосидящего промерного катера, входящего в комплектацию судна.

Промерные суда будут переданы для работы в Администрации бассейнов внутренних водных путей.

В соответствии с государственным контрактом срок окончания строительства серии – IV квартал 2023 года.

 

http://www.morvesti.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

На УАЛ «Урал» завершены покрасочные работы


22.07.2022  
На втором серийном атомном ледоколе проекта 22220 «Урал», строящемся на Балтийском заводе (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации), завершились покрасочные работы надводного борта заказа и открытых частей надстройки. 
Покраска атомного ледокола заняла два месяца.

За это время на надводный борт и открытые части надстройки УАЛ «Урал» нанесли финальные слои лакокрасочных материалов толщиной 40-50 микрон (около 0, 04 мм). Благодаря химическому составу специальной полиуретановой краски, экстерьер ледокола сохранит свой яркий цвет в условиях арктического климата.

Специалисты отмечают, что используемая краска, поставленная на завод по программе импортозамещения, достаточно технологична в подготовке и нанесении. 

Всего в работе по финальной окраске судна приняло участие 63 маляра, большая часть которых занималась покраской открытых частей надстройки ледокола.

Кроме того, для завершения  окрасочных работ специалисты капитанской службы с помощью буксиров развернули ледокол в акватории Невы и пришвартовали левым бортом у достроечной набережной Балтийского завода. 

Атомный ледокол «Урал» принял свой окончательный внешний облик,  готов к продолжению швартовных испытаний и последующих заводских ходовых испытаний.
 

160557.thumb.jpg.9635d741b28d2544741cb524f3d70217.jpg

ЛЕДОКОЛ УРАЛ / Фото: "Балтийский завод"

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/ledokol_ural.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

25.07.2022г

«Импортозамещенные» ледоколы будут упрощенными

 

"Ледоколы прощаются с СПГ. "Норникель" и "Росатом" будут строить их дизельными", "Норильский Никель" и "Росатом" решили строить дизель-электрический ледокол, отказавшись от использования топливной системы на сжиженном природном газе (СПГ). На ледокол хотят установить только российское оборудование, в том числе дизельные двигатели "Трансмашхолдинга" и конвенционные валовые линии вместо импортных винторулевых колонок. Отказ от использования топливной системы на СПГ был ожидаем из-за санкций, говорят аналитики.

Проект двухтопливного ледокола на сжиженном природном газе (СПГ), ранее разработанный для АО "Норильский Никель" финской компанией Aker Arсtiс. Строительство его планировалось вести на финской верфи Helsinki Shipyard Oy с началом в 2022 году и сдачей к концу 2024 года, однако теперь оно стало невозможным ввиду санкций Европейского Союза (с) Aker Arсtiс

"Норникель" и "Росатом" отказались от проекта строительства двухтопливного дизель-СПГ-ледокола, решив строить обычный дизель-электрический ледокол. Компании уже согласовали "тактико-технические данные" судна, заявил 21 июля заместитель главы "Росатома" и руководитель дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша, выступая на выездной сессии Восточного экономического форума. Ледокол нужен для ледовой проводки судов, перевозящих грузы "Норникеля" по Севморпути.

"Норникелю" требуется замена атомного ледокола типа "Таймыр" (35 МВт), который планируется вывести из эксплуатации в 2027-2029 годах. В сентябре прошлого года "Норникель", "Росатом" и ДЦСС (входит в группу "Роснефть") заключили соглашение о проектировании и строительстве ледокола на дизтопливе и СПГ. Ледокол будет строить верфь "Звезда", входящая в ДЦСС (см. "Ъ" от 3 сентября 2021 года).

"В строительстве дизельных ледоколов необходимо переходить на 100-процентное российское производство. Есть достаточно большие ограничения: реальный дизель - только Д500 Коломенского завода "Трансмашхолдинга" (ТМХ)",- сказал Вячеслав Рукша. Он отметил, что в России нет азиподных технологий (винторулевые колонки Azipod шведско-швейцарской ABB, объявившей об уходе из России). Компании начинают переговоры с производителями.

В "Норникеле" сообщили "Ъ", что проект "пришлось видоизменить".

Все оборудование будет российского производства, поэтому вместо азиподов будут установлены конвенционные валовые линии. Сейчас стороны работают над проектированием. В компании добавили, что позже смогут раскрыть детали по срокам строительства и условиям финансирования.

Два источника "Ъ" отметили, что проектированием судна займется ЦКБ "Айсберг" (входит в ДЦСС). На проектирование судов такого типа уходит около двух лет. В Минпромторге "не располагают окончательными решениями заказчиков". В "Роснефти" не ответили на вопросы "Ъ".

В ТМХ сказали "Ъ", что двигатель Д500 освоен, прошел испытания в 2021 году и может быть использован на крупных морских судах. "Сейчас очередной двигатель собирается для "Росатома". Предполагается, что до конца года будет завершен весь необходимый комплекс испытаний",- отметили в компании. Возможные доработки двигателя под проект ледокола не будут касаться конструктивных изменений, речь идет только о размещении вспомогательного оборудования, указывают в ТМХ.

Планируется, что новые дизельные ледоколы будут построены серией. Первый будет готов к 2027 году, второй - в 2028-м, третий - в 2029-м и четвертый - в 2030 году.

Из-за санкций сделать топливную систему для СПГ практически не представляется возможным, говорит Надежда Малышева из PortNews. Важно, что российские компании не отказываются от строительства, а оптимизируют проекты и выбирают российских поставщиков. По ее оценкам, строительство ледокола, вероятно, может начаться в 2024 году и завершиться в 2027-м в оптимистичном сценарии.

Двигатели ТМХ близки к серийным образцам, хотя по редукторам к ним могут быть вопросы, связанные с уровнем локализации, отмечает глава компании "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров. По его мнению, ситуация с электрической движительно-рулевой колонкой сложнее: в Крыловском центре есть наработки, но производителям предстоит провести большую работу с точки зрения возможности конкурировать с винторулевыми колонками Azipod, которые устанавливались почти на всех российских ледоколах и судах с высоким ледовым классом. "Изначально СПГ-технологии планировалось использовать для улучшения экологических параметров проектов, но сейчас в условиях беспрецедентных санкций этот вопрос уходит на второй план. Кроме того, для "Норникеля" неоднозначна экономическая целесообразность использования ледоколов на СПГ",- считает Михаил Бурмистров.

 

https://vpk.name

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Ходовые испытания третьего ледокола типа "Арктика" пройдут осенью


27 июля 2022 
Заводские ходовые испытания атомного ледокола "Урал" проекта 22220 запланированы на сентябрь 2022 года. Передача судна заказчику ожидается в ноябре. Об этом рассказал в интервью изданию Газета.ру и.о. генерального директора ФГУП "Атомфлот" Леонид Ирлица.

"Приемка запланирована в ноябре этого года. Пока он находится на "Балтийском заводе". Идут пусконаладочные работы. Реактор запустили, проверили, все работает. Сейчас идет подготовка к ходовым испытаниям, которые будут в сентябре", – пояснил руководитель "Атомфлота".

 

"Урал" – второй серийный (третий по счету) универсальный атомный ледокол проекта 22220. Его заложили в июле 2016 года, спустили на воду в мае 2019 года.

Напомним, что "Балтийский завод" передал головной ледокол проекта 22220 "Арктика" в эксплуатацию в октябре 2020 года с неисправным гребным электродвигателем на правом валу с обязательством Объединенной судостроительной корпорации заменить его в 2021 году. В прошлом году судно прошло запланированный ремонт.

В январе 2022 года "Атомфлоту" передали второй ледокол – "Сибирь".

Помимо "Урала" на "Балтийском заводе" продолжается строительство еще двух ледоколов проекта 22220 – "Якутия" и "Чукотка".

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...