Перейти к содержанию

Река-море. И гражданский флот


Рекомендуемые сообщения

Головной атомный ледокол серии 22220 провёл первый караван по Севморпути.

2.01.2022г

 

Россия является единственной страной, активно и успешно развивающей ледокольный флот, в том числе атомный. Запущенные в серию ледоколы проекта 22220 "Арктика" начали работу на российском севере. Первый переход по Севморпути совершил головной корабль серии.

На фоне празднования Нового года факт проводки первого каравана по Северному морскому пути головным атомным ледоколом проекта 22220 "Арктика" не то что не был освещен в российской прессе, но как то был задвинут на "задворки" СМИ. Между тем ледокол совершил свой первый и самый дальний поход, проведя караван судов от северных портов до Чукотки.
Как стало известно в первые после новогодние дни атомный ледокол "Арктика" провел караван судов до порта Павек на Чукотке. Подробности перехода не сообщаются, но в пути вместе с "Арктикой" работал дизель-электрический ледокол "Капитан Драницын". Два ледокола провели в Павек теплоходы "Юрий Аршеневский" и "Инженер Трубин", доставившие генеральный груз для компаний, реализующих проекты на Чукотке.
Как отметили в "Атомфлоте", данная проводка показала все возможности новых российских атомных ледоколов проекта 22220, которые в перспективе должны заменить дизель-электрические ледоколы.
Универсальный атомный ледокол "Арктика" является головным судном проекта 22220 в серии из пяти судов, строящихся на судостроительном заводе "Балтийский завод" в Санкт-Петербурге. Первый серийный ледокол "Сибирь" уже отправился в Мурманск и в скором времени присоединится к "Арктике" на Севморпути.
Особенностью ледоколов проекта 22220 является использование переменной осадки при помощи балластных цистерн. Двухосадочные корабли могут работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах рек, преодолевая лед толщиной до 3-х метров без потери хода. Главная энергетическая установка ледоколов включает в себя два реактора "Ритм-200" тепловой мощностью 175 МВт каждый.

 

https://topwar.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...
  • Ответов 987
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Аварийно-спасательное судно "Воевода" пообещали сдать в 2022 году


12 января 2022 
Головное судно обеспечения аварийно-спасательных работ проекта 23700 "Воевода", построенное на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь", передадут Минпромторгу РФ в 2022 году. Об этом в интервью ТАСС заявил гендиректор предприятия Илья Самарин.

"В планах на 2022 год у нас прежде всего сдача заказчикам тех кораблей и судов, которые доведены до значительной степени технической готовности. В их числе – головное судно обеспечения аварийно-спасательных операций проекта 23700 "Воевода", которое мы строим по заказу Минпромторга РФ", – сказал он.

 

27-8480553-admirals-26032020-balancer.thumb.jpg.b1739260719b8216aec2627de24f7db5.jpg
Судно обеспечения аварийно-спасательных работ проекта 23700 "Воевода"
ПСЗ "Янтарь"

Глава верфи отметил, что главная цель предприятия в этом году – заключение новых контрактов, которые определят перспективную загрузку "Янтаря" на ближайшие годы. "Серьезный задел в развитии нашего производства могли бы обеспечить серийные заказы от Минобороны, а также гражданских ведомств и рыбодобывающих компаний", – сказал он.

Аварийно-спасательные суда проекта 23700 разработаны Северным ПКБ. Головное судно "Воевода" заложили в апреле 2017 года на ПСЗ "Янтарь" по заказу Минпромторга. Контракт на постройку судна заключили в декабре 2016 года. Судно планировали передать заказчику к ноябрю 2019 года.

Судно проекта 23700 предназначено для обеспечения проведения аварийно-спасательных работ, а также транспортировки и снабжения маломерных поисково-спасательных плавсредств. Судно способно нести на борту четыре катера и принимать два вертолета. Водоизмещение – 7500 тонн, длина – 111 метров, ширина – 24 метра, скорость – 22 узла, дальность плавания – 5000 миль.

 

ФлотПром.ру

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

«Адмиралтейские верфи» сообщили о степени готовности ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс»

12.01.2022г

 

Судостроительный завод "Адмиралтейские верфи" продолжает достройку ледостойкой самодвижущейся платформы "Северный полюс" с одновременным проведением швартовных испытаний. Передача судна заказчику планируется в этом году.

Готовность ЛСП "Северный полюс" на сегодняшний день составляет 90%, на судне продолжаются пуско-наладочные и достроечные работы, а также закрытие сдаточных удостоверений в рамках швартовных испытаний. Все работы идут по графику и без срывов. На данный момент информации о начале ходовых испытаний платформы нет, скорей всего они начнутся в начале весны этого года или ближе к лету. Как сообщили в пресс-службе ОСК, передача платформы заказчику пройдет в этом году.
Посетивший верфь и ознакомившийся с ходом работ министр природных ресурсов и экологии Александр Козлов заявил, что ледостойкая платформа "Северный полюс" является единственным судном такого типа не только в России, но и в мире.
Ледостойкая самодвижущая платформа проекта 00903 является всесезонной научно-исследовательской платформой с функционалом научно-исследовательского центра. Предназначена для круглогодичных научных исследований в Северном Ледовитом океане. Официально заложена на "Адмиралтейских верфях" 10 апреля 2019 года, спущена на воду 18 декабря 2020 года. Изначально планировалась к вводу в эксплуатацию в конце 2020 года, но затем сроки были сдвинуты на 2022 год.
Судно сможет проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические наблюдения, двигаться во льдах без привлечения ледокола (ледовый класс Arc8), принимать тяжелые вертолеты типа Ми-8АМТ (Ми-17). Длина – 83,1 м; ширина – 22,5 м; водоизмещение – около 10390 тонн; мощность ЭУ – 4200 кВт; скорость - не менее 10 узлов; автономность по запасам топлива - около 2 лет; срок службы - не менее 25 лет. Экипаж судна - 14 человек + 34 человека научный персонал.

 

https://topwar.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Атомный ледокол "Сибирь" готов к работе в Арктике


13.01.2022  
13 января из Санкт-Петербурга первый серийный универсальный атомный ледокол "Сибирь" ФГУП "Атомфлот" вышел в направлении порта приписки Мурманск.
Судно готово к работе в акватории Северного морского пути. Планируется, что переход займет 8-9 дней, сообщает инстаграм Росатомфлота.

"Экипаж серийного универсального атомного ледокола "Сибирь" укомплектован опытными судоводителями, которые проработали и хорошо знают маршрут перехода, - отметил первый заместитель генерального директора – директор по судоходству ФГУП "Атомфлот" Леонид Ирлица. – В настоящее время в Северном и Норвежском морях наблюдаются неблагоприятные погодные условия: порывы ветра достигают 30 м/с. Штаб морских операций предприятия предоставит капитану рекомендации для безопасного прохождения по маршруту".

В ближайшие месяцы продолжится тестирование и мониторинг всех судовых систем. Планируется, что через несколько дней после прихода в порт Мурманск серийный универсальный атомный ледокол "Сибирь" выйдет в свой первый рабочий рейс. Местом эксплуатации судна станет западный сектор Арктики - Обь-Енисейский район Карского моря.
 


Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/atomnyy_ledokol_sibir_gotov_k_rabote_v_arktike.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Ледокол "Арктика" покинул Певек после первой проводки судов на Чукотку

18.01.2022г

 

Атомный ледокол "Арктика" (входит в состав предприятия Росатома "Атомфлот") покинул Певек после первой проводки судов на Чукотку. Об этом ТАСС сообщили в региональном правительстве.

"Теплоходы "Лев Яшин" и "Юрий Аршеневский" в сопровождении атомного ледокола "Арктика" и ледокола "Капитан Драницын" идут в Чукотском море напротив села Ванкарем в направлении Берингова пролива", - сказали в правительстве Чукотки.

Региональные власти уточняют, что "Арктика" должна довести теплоходы до района, ледовая обстановка в котором позволит им продолжить движение в сопровождении "Капитана Драницына", после чего она вернется в Певек за судами "Полар Кинг" и "Инженер Трубин", которые разгрузились там и ожидают ее для убытия в порт Архангельска.

Ледокол "Арктика" возглавил караван из нескольких судов у западной кромки льдов Карского моря в середине декабря. К проводке судов присоединился дизель-электрический ледокол "Капитан Драницын". На Чукотку суда доставили генеральный груз для компаний, реализующих инвестиционные проекты в регионе. Ледокол "Арктика" прошел до акватории порта Певек впервые.

 

https://tass.ru

 

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды


"Ховеркрафт" построил самое большое СВП в России для экспедиций на Байкале


21.01.2022  
На днях на реке Свирь, в районе города Подпорожье, успешно прошли испытания нового пассажирского судна на воздушной подушке "Бирюса", которое на сегодняшний момент является самым большим в России в классе СВП.
Технические характеристики СВП "Бирюса": 
скорость на гладкой воде - до 50 км/ч, по льду и снежному покрову до 5 см - 75 км/ч.
Длина судна - 18,5 м,
ширина - 8 м, о
садка – 0,48 м.
Количество посадочных мест – 36.
153142.thumb.jpg.4402c1affa5cf90b7c2ce3feefc71aa9.jpg

СВП "Бирюса" / Фото: ООО "ВодоходЪ"
Высота воздушной подушки судна составляет 0,9 м, что позволяет ему двигаться над различными препятствиями, будь то перемещение по суше, льду или воде, при этом пассажиры могут спокойно отдыхать в комфортабельных креслах с откидной спинкой, пока не прибудут в место назначения.

Наличие пропеллеров позволяет разворачивать судно на месте, двигаться назад, осуществлять высадку пассажиров на любом необорудованном берегу, благодаря чему путешественники смогут попасть в самые красивые и труднодоступные места по маршруту.

Двухслойное остекление обеспечивает пассажирам дополнительную шумо- и теплоизоляцию. На борту судна также имеется санузел и места для перевоза багажа пассажиров.

Благодаря высокому уровню судна, туристы смогут с комфортом пройти весь маршрут "Байкальской экспедиции". Заказчик - компания "ВодоходЪ". 

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/hoverkraft_postroil_samoe_bolshoe_svp_v_rossii_dlya_ekspediciy_na_baykale.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В Черном море загорелся танкер с сотнями тонн мазута

23.01.2022г

 

В акватории Черного моря загорелся танкер Almuntazah с сотнями тонн мазута под флагом Коморских островов.

Инцидент произошел в пяти километрах от мыса «Железный рог» в ночь на воскресенье, 23 января. На борту судна, принадлежащего Великобритании, более 700 тонн мазута. Пострадавших нет, экипаж в составе семи российских граждан эвакуирован на буксир «Бритиш» под флагом Молдовы.

К месту из порта Новороссийск прибыли многофункциональные аварийно-спасательные суда «Спасатель Демидов» и «Меркурий». Сейчас танкер находится на якорной стоянке, палубное освещение, навигационные огни и генератор в рабочем состоянии. По словам экипажа, моторный отсек задраен, есть автоматические системы пожаротушения.

В экстренных службах добавили, что по состоянию на 6:00 визуально признаков пожара нет. Прорабатывается вопрос с судовладельцем о высадке аварийной партии на судно. К тушению привлечены 27 человек и три единицы техники.

Ранее взрыв произошел на нефтяном танкере «Семен Дежнев» в акватории реки Лены в Иркутской области около населенного пункта Петропавловское. Пострадали два члена экипажа судна. Сам танкер не потерял ход, разлива нефтепродуктов в море замечено не было. Силы МЧС не привлекались, так как в результате взрыва не последовало возгорания.

 

https://tass.ru

 

 

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

На втором мощнейшем ледоколе в мире подняли флаг РФ 

25.01.2022г

 

Сегодня, 25 января в Мурманске состоялась церемония подъёма государственного флага Российской Федерации на первом серийном универсальном атомном ледоколе проекта 22220 «Сибирь», построенном на Балтийском заводе (входит в состав ОСК). 

 

В церемонии приняли участие генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов, заместитель генерального директора – директор Дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша, генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка и губернатор Мурманской области Андрей Чибис.

Мустафа Кашка отметил, что судно выйдет в первый рейс уже сегодня и возьмет курс на Обскую губу. Планируется, что оно останется работать в акватории Енисея.

«Отход на 21:00 мск назначен, только погодные условия могут изменить. В Обскую губу, сейчас уже постепенно переходим в западный сектор Северного морского пути. Идем в Обскую губу, Енисей. Скорее всего, контракт будет подписан с «Норильским никелем» для работы на реке Енисей», — сказал Кашка.

«Я хочу поблагодарить каждого из тысяч людей, кто своим трудом сделал возможным это событие – подъём государственного флага на первом серийном атомном ледоколе «Сибирь». Хочу сказать огромное спасибо конструкторам ЦМКБ «Айсберг», сплочённому коллективу Балтийского завода, подрядчикам, контрагентам, и, конечно, нашим коллегам из ФГУП «Атомфлот», которым предстоит работать на этом атомоходе. Судами проекта 22220 мы вместе и сообща открыли новую страницу отечественного атомного гражданского флота. Судостроители Балтийского завода уверены, что эти ледоколы покажут себя как надёжная и эффективная техника, способная достойно нести службу в самых экстремальных условиях Крайнего Севера. И пусть линейка атомных ледоколов проекта 22220 не ограничится 5 заказами. Эти суда нужны стране, а мы готовы их ей дать» - отметил в приветственной речи генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов.

Универсальный атомный ледокол «Сибирь» - второе судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе. Церемония его закладки состоялась 26 мая 2015 года. Спуск на воду состоялся 22 сентября 2017 года. Подписание акта приёма-передачи ледокола состоялось 24 декабря на Балтийском заводе. В ближайшее время судно приступит к работе на маршрутах Северного морского пути.

Сегодня на предприятии ведётся строительство ещё трёх атомоходов проекта – это ледоколы «Урал», «Якутия» и «Чукотка». Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача - обеспечения круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.  

 

https://tass.ru

 

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Океанограф "Евгений Горигледжан" отправили на ходовые испытания


26 января 2022
Океанографическое исследовательское судно "Евгений Горигледжан" совершило переход в Балтийск из акватории Прибалтийского судостроительного завода "Янтарь". Как сообщили в пресс-службе предприятия, экипаж судна и сдаточная команда верфи готовятся к началу заводских ходовых испытаний. Планируется проверка всех систем и механизмов судна.

Океанографическое исследовательское судно проекта 02670 "Евгений Горигледжан" перезаложено в 2016 году на базе морского буксира "МБ-305" проекта В-92. Его планировали передать заказчику в 2017 году. В 2018 году источник Mil.Press FlotProm сообщал, что у "Янтаря" возникли проблемы с поставщиками продукции.

 

В феврале 2020 года представители завода признали, что в ноябре 2018 года работы официально приостановились, в течение всего 2019 года продолжались переговоры и решались вопросы с заказчиком по дальнейшему исполнению госконтракта.

В конце декабря 2020 года судно спустили на воду. В октябре 2021 года сообщалось, что ходовые испытания начнутся в середине ноября.

Главными задачами океанографа "Евгений Горигледжан" называются проведение подводных технических работ, экологический мониторинг морской среды, океанографическая съемка придонного слоя, оказание помощи силам поиска и спасения на море. Судно способно принимать на борт подводные и спасательные аппараты.

Водоизмещение ОИС – 4000 тонн, автономность – 30 суток, экипаж – 32 человека плюс 25 членов экспедиции. Судно разработано ЦМКБ "Алмаз".

 

https://flotprom.ru/2022/Янтарь5/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

На Онежском ССЗ спущено на воду головное судно из серии краболовов и дан старт модернизации завода

 

1265367784_f_b25lZ29zaGlweWFyZC5ydS9hc3NldHMvcGFnZS1maWxlcy83LzY4NS9EU0NfMDAzMS5KUEc_X19pZD0xNDU0NjE.thumb.jpeg.461d513195a2f9486757388dfed5ff16.jpeg
 © onegoshipyard.ru

27 января на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе в Петрозаводске (Республика Карелия) спущен на воду краболов «Капитан Александров» — головное судно проектной серии 5712LS, которую завод строит по заказу крупнейшей дальневосточной крабопромысловой компании «Русский Краб» в рамках программы «квоты под киль», направленной на обновление отечественного промыслового флота и повышение эффективности освоения ценных национальных биоресурсов.

В этот же день на заводе официально дали старт глобальной модернизации. Будут построены новые цеха, центр обработки данных, другие объекты инфраструктуры. Появится еще 500 рабочих мест, а мощности предприятия увеличатся в 10 раз. Проект будет реализован при федеральной поддержке, бюджетные инвестиции составят более 5 млрд рублей.

Спущенное на воду головное краболовное судно названо в честь капитана дальнего плавания Георгия Ивановича Александрова (1882 — 1939 гг). Г. И. Александров — выходец из петербургской морской семьи, воспитанник Морского кадетского корпуса, офицер военного флота в чине капитана первого ранга. С 1903 года служил на Дальнем Востоке, командовал миноносцем, военными транспортными судами. Весной 1928 года был назначен капитаном краболова «Камчатка». Имя Г. И. Александрова связано со становлением и развитием дальневосточного промыслового флота.

Судно проекта Сса 5712LS предназначено для добычи и перевозки живого краба. Его техническое оснащение позволит удвоить объем перевозимой живой продукции, повысить показатели ее сохранности, улучшить мореходные качества, необходимые для работы в сложных метеоусловиях бассейнов Охотского и Берингова морей.

Генеральный проектант серии компания «Дамен Инжиниринг».Традиционно «крестная мать» — заместитель министра финансов Российской Федерации Ирина Окладникова, разбила бутылку шампанского о борт судна, благословив его на долгое и счастливое плавание.

Основные размерения судна:

Длина 57,70 м

Ширина 12,60 м

Автономность 40 дней

Скорость полного хода 12,6 узлов

Мощность главного двигателя 1620 кВт

Мощность носового подруливающего устройства 400 кВт

Вместимость экипажа 24 чел.Объем танков для перевозки живого краба 440 м3

Емкость по живому крабу 110 тонн

 

Источник: http://onegoshipyard.ru/press-centr...olovnogo-sudna-iz-serii-krabolovov/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Новейший двухтопливный паром «Маршал Рокоссовский» прибыл в порт Балтийск

28.01.2022г

 

Новый двухтопливный автомобильно-железнодорожный паром "Маршал Рокоссовский" миновал Датские проливы и прибыл в порт Балтийск Калининградской области. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на данные международной системы позиционирования судов.

Как сообщалось, инновационный двухтопливный автомобильно-железнодорожный паром "Маршал Рокоссовский" будет работать на линии "Усть-Луга - Балтийск". Ожидается, что до конца 2022 года флот, занятый на этой переправе, пополнит еще одно судно, строящееся по заказу Росморпорта, - паром "Генерал Черняховский".

Паром построен по заказу и за счет собственных средств ФГУП "Росморпорт". Строительство велось ООО "Невский судостроительно-судоремонтный завод" в кооперации с турецкой верфью Kuzey Star Shipyard. Проект судна разработан ООО "Морское инженерное бюро - дизайн - СПб".

Владельцем парома "Маршал Рокоссовский" является ФГУП "Росморпорт", оператором суда и всей линии - ООО "Оборонлогистика".

Новые паромы позволят повысить транспортную безопасность единственного субъекта РФ, существующего в виде эксклава, - Калининградской области.

В начале декабря министр развития инфраструктуры Калининградской области Евгения Кукушкина заявила, что в региональном правительстве уже есть планы по загрузке нового парома. Планируется, что кроме доставки обычных грузов в регион он будет использоваться для отправки порожних железнодорожных вагонов из Калининграда на основную территорию России.

Первый паром "Маршал Рокоссовский" был спущен на воду 21 августа 2020 года, "Генерал Черняховский" - 22 мая 2021 года.

Суда будут работать на линии "Усть-Луга - Балтийск". Предполагается, что суда ежегодно будут перевозить около 2 млн тонн грузов.

Автомобильно-железнодорожный паром имеет ледовый класс Arc4. Судно длиной до 200 метров и осадкой около 7 метров рассчитано на перевозку 80 железнодорожных цистерн, 54 полувагонов и 36 грузовых вагонов. На судне также предусмотрено место для 56 автопоездов без перевозки ж/д составов.

В настоящее время на линии "Усть-Луга - Балтийск" работают паромы "Амбал" и "Балтийск", которые уже выработали свой ресурс и часто встают на ремонт.

 

http://www.morvesti.ru

 

 

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Опубликован список стран, подписавших Конвенцию Организации морской помощи судоходству


28.01.2022  
25 стран подписали 27 января во Франции Конвенцию Международной организации морской помощи судоходству, направленную на расширение сотрудничества и повышение эффективности спасательных и других операций в морском секторе.
Новый инструмент будет использован для организации оперативной помощи морскому судоходству, а также для оптимизации ресурсов и эффективного движения судов. Участники соглашения будут стремиться к безопасности на море не только для судов, но и для окружающей среды, передает Regnum.

Конвенцию подписали Куба, Ангола, Антигуа и Барбуда, Бангладеш, Камбоджа, Камерун, Кот-д'Ивуар, Джибути, Египет, Габон, Грузия, Гана, Греция, Гвинея-Бисау, Индонезия, Иран, Ирландия, Исландия, Мальта, Мавритания, Мексика, Конго, Сенегал, Тунис, Того, Ванауту и Франция, принимающая сторона.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/opublikovan_spisok_stran_podpisavshih_konvenciyu_organizacii_morskoy_pomoschi_sudohodstvu.html

 

Изменено пользователем Сергей41
  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Атомный ледокол «Сибирь» проекта 22220 провёл первый караван судов по Енисею

1.02.2022г

 

Атомный ледокол проекта 22220 "Сибирь", недавно переданный в состав "Атомфлота", отправился в свой первый рейс. Согласно данным ресурсов, отслеживающих передвижения судов, ледокол приближается к Дудинке.

"Сибирь" ведет свой первый караван судов в енисейский порт Дудинка, двигаясь по замерзшему Енисею. Конструкция ледокола позволяет работать как на мелководье, заходя в русла северных рек, так и в морях, преодолевая многолетние льды. Достигается это изменением осадки ледокола. Из-за этой особенности проект 22220 и назван "двухосадочным".
Ранее сообщалось, что основным местом работы ледокола "Сибирь" станет западный сектор Арктики - Обь-Енисейский район Карского моря, где и планировалось провести испытания смены осадки, чтобы заходить в устье Енисея вплоть до Дудинки.
Первый серийный ледокол проекта 22220 "Сибирь" был заложен на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге 26 мая 2015 года, спущен на воду 22 сентября 2017 года, акт приема-передачи заказчику подписан 24 декабря 2021 года. Совершил переход на Север, прибыв в Мурманск 22 января 2022 года, 25 на судне был поднят государственный флаг РФ.
Длина - 173,3 метра (160 метров по КВЛ), ширина - 34 метра (33 метра по КВЛ), высота борта - 15,2 метра, мощность - 60 МВт (на валах), скорость хода - 22 узла (по чистой воде), осадка - 10,5 метра/9,03 метра, максимальная ледопроходимость - 2,9 метра, водоизмещение - 33 540 тонн, расчетный срок службы - 40 лет, численность экипажа - 54 человека.
В настоящее время на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге идет строительство еще трех ледоколов проекта 22220 - "Урал", "Якутия" и "Чукотка".

 

https://topwar.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

«Академик Черский» достроил «Северный поток-2» и возвращается в Находку

01.02.2022г

 

Краново-монтажное трубоукладочное судно "Газпрома" "Академик Черский", которое выполняло часть работ по достройке магистрали "Северный поток 2", покинуло Балтийское море и начало многомесячный переход на российский Дальний Восток.

Как свидетельствуют данные систем глобального позиционирования морских судов, 28 января судно покинуло порт Роттердам и направилось в Находку – там его ждут 21 апреля, передает «Интерфакс». К настоящему моменту "Академик Черский" уже прошел пролив Ла-Манш.

"Газпром" купил это судно в 2015 году, чтобы быть независимым от зарубежных подрядчиков и санкционных рисков при строительстве своих новых экспортных газопроводов. Трубоукладчик пришел в Россию в 2017 году и с тех пор проходил модернизацию и дооснащение на Находкинском судоремонтном заводе.

Летом 2019 года "Академик Черский" был впервые использован "Газпромом" на стройке – на объектах морского обустройства Киринского и Южно-Киринского месторождений.

 

http://www.morvesti.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Ледокол "Виктор Черномырдин" станет пассажирским


05.02.2022   
Самый большой и мощный в мире неатомный ледокол "Виктор Черномырдин" после дооборудования планируют использовать как пассажирское судно для арктических круизов. До 93 пассажиров смогут одновременно путешествовать на ледоколе в свободный от его уставной деятельности период, сообщили ТАСС в субботу в пресс-службе ФГУП "Росморпорт".
"После проведения работ по дооборудованию в символе класса ледокола "Виктор Черномырдин" будет указана характеристика "Passanger ship" и появится возможность перевозки пассажиров в количестве 93 человек. В планах предполагается задействовать ледокол для проведения арктических круизов и перевозки пассажиров в свободный от уставной деятельности период", - сказали агентству в пресс-службе предприятия.

 

Работы по дооборудованию "Виктора Черномырдина", как следует из данных портала госзакупок, должны быть завершены не позднее 1 апреля. Стоимость контракта, заключенного по итогам проведенного аукциона, составила 4,2 млн рублей.

Подрядчику предстоит установить на ледоколе дополнительное освещение, переоборудовать системы безопасности судна, а также выполнить ряд других работ. По их окончании "Виктор Черномырдин" сможет официально получить класс пассажирского судна.

Ледокол проекта 22600 строился по заказу Росморпорта с декабря 2012 года на "Адмиралтейских верфях" (входят в ОСК). Это единственный в мире реализованный проект инновационного дизель-электрического ледокола нового поколения большой мощности (25 МВт на винтах), высокого ледового класса Icebreaker8 и максимальной степенью автоматизации. Ледокол способен развивать скорость до 17,8 узлов на чистой воде, проходить льды толщиной до 2 метров непрерывным ходом со скоростью 2 узла.

Судно можно задействовать в различных районах Арктики и Антарктики, оно может выполнять операции во льдах толщиной до 3 метров.

Церемония поднятия государственного флага РФ на ледоколе состоялась в ноябре 2020 года. В январе 2021 года он вышел в свой первый рейс - на ледокольную проводку судов в Финском заливе. "Виктора Черномырдина" задействовали на подходах к морским портам Выборг, Высоцк и Приморск для проводки следующих в порты судов, включая крупнотоннажные танкеры. КБ Петробалт


Источник: ТАСС

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/ledokol_viktor_chernomyrdin_stanet_passazhirskim.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Ледоколы "Арктика" и "Капитан Драницын" вернулись в порт Певек


07.02.2022  
В ближайшие дни из порта Певек в западном направлении по Северному морскому пути выйдет караван судов. В понедельник, 7 февраля, в самый северный город страны вернулись атомоход "Арктика" и дизель-электрический ледокол "Капитан Драницын". С их уходом в Певеке завершится навигация.
Как сообщат ИА Чукотака, Ледоколы "Арктика" и "Капитан Драницын" вернулись после завершения проводки в восточном направлении судов "Лев Яшин" и "Юрий Аршеневский". В ближайшие дни они заберут в порту Певек два сухогруза и поведут их в Архангельск. В порту сейчас стоят теплоходы "Полар Кинг" и "Инженер Трубин". На формирование каравана уйдёт пара дней. После того, как суда уйдут, навигация в порту будет официально завершена».

По мнению генерального директора порта Певек Николая Ратникова всего за эту навигации в порту обработали 293 тысячи тонн различных грузов. Ледокольная проводка теплоходов с востока на запад в это время года совершается впервые в истории.  Напомним, атомный ледокол "Арктика" в начале января провёл по СМП в Певек несколько судов с грузом для инфраструктурных проектов округа. После разгрузки караван разделился на две части – восточную и западную. Затянувшаяся навигация в Чукотском АО стала результатом глобального логистического кризиса. В связи с поздними сроками её завершения было принято решение о привлечении в округ ледокольного флота. Кроме "Арктики" и "Капитана Драницына" проводкой судов также занимались атомоходы "Ямал", "Вайгач", "Таймыр" и дизель-электрический ледокол "Новороссийск".


Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/ledokoly_arktika_i_kapitan_dranicyn_vernulis_v_port_pevek.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

СВП "Бирюса" вышло на лед Байкала

13 Февраля 2022г

 

СВП 'Бирюса' вышло на лед Байкала

 

Самое большое в России морское пассажирское судно на воздушной подушке (СВП) "Бирюса" приступило к работе на озере Байкал. Торжественная церемония ввода судна в эксплуатацию, организованная правительством Республики Бурятия, прошла 10 февраля вблизи города Бабушкин Кабанского района, сообщает компания "ВодоходЪ".
В ходе церемонии генеральный директор компании "ВодоходЪ" Ришат Багаутдинов поблагодарил партнеров за сотрудничество в запуске проекта и рассказал об особенностях маршрута. "СВП "Бирюса" объединит два берега — Иркутскую область и Республику Бурятия, и туристы увидят более 20 локаций. Надеемся, что Байкал примет новое транспортное средство, а мы будем создавать новые маршруты, знакомить россиян и зарубежных гостей с уникальными объектами Сибирской Ривьеры", – заявил руководитель "Водохода".
Судно "Бирюса" было построено на судоверфи "Парящие машины" ("ПарМа") в Ленинградской области специально для круглогодичной работы на Байкале. Всего в 2022 году на новом судне запланировано 11 зимних и 15 летних экспедиций по древнейшему озеру планеты.

Судно на воздушно подушке "Бирюса" – справка
 
Длина – 18,5 м
Ширина – 8 м
Осадка – 0,48 м
Скорость на гладкой воде – 50 км/ч
Скорость по льду и снегу до 5 см – 75 км/ч
Количество посадочных мест – 36

 

https://sudostroenie.info/novosti/35518.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Началось строительство двух реакторов для атомного ледокола «Россия» проекта «Лидер».

 

1114394660_d3d3LmF0b21pYy1lbmVyZ3kucnUvZmlsZXMvc3R5bGVzL2NlbnRlci9wdWJsaWMvaW1hZ2VzLzIwMTkvMTAvcml0bS5qcGc_X19pZD0xNDU2ODQmaXRvaz12S0tpUkNBNQ.thumb.jpg.808e4c8307058b999f4ce9b94ab335b3.jpg

 © atomic-energy.ru

АО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Госкорпорации «Росатом» — АО «Атомэнергомаш») приступил к изготовлению оборудования для нового — самого мощного в мире — российского головного атомного ледокола «Россия» проекта «Лидер».

На завод поступила основная часть поковок для изготовления двух реакторных установок «РИТМ-400». В настоящее время ведутся работы по механической обработке деталей.

АО «ОКБМ Африкантов» в 2021 году приступил к изготовлению ключевого оборудования парогенерирующего блока реакторной установки «РИТМ-400». В частности, ведется изготовление элементов крышки реактора, блока труб и устройств, приводов компенсирующей группы системы управления защитой, шахты внутрикорпусной, электронасосов. До конца 2022 года также будет завершено изготовление в полном объёме элементной базы (деталей) кассет парогенераторов для РУ «РИТМ-400».

Реакторная установка «РИТМ-400» — это эволюционное развитие «РИТМ-200» с увеличением тепловой мощности до 315 МВт, что превосходит все имеющиеся судовые реакторные установки. При ее изготовлении будет применяться уже отработанная элементная база и технические решения. Комплектным поставщиком ядерной энергетической установки является АО «ОКБМ «Африкантов».

«РИТМ-400» в 1,8 раза мощнее «РИТМ-200», что позволяет атомному ледоколу «Лидер» иметь повышенные эксплуатационные характеристики. В частности, он сможет пробивать лед толщиной до 4,3 метров и прокладывать канал шириной до 50 метров. В результате ледоколы проекта «Лидер» смогут выполнить главную задачу — обеспечат круглогодичную навигацию по Северному морскому пути и проведению экспедиций в Арктику, в том числе крупнотоннажных судов.

Компоновочные и схемные решения во многом будут аналогичны решениям на реакторной установке РИТМ-200 для судов проекта 22220, при максимально унифицированной элементной базе и оборудования РУ. Таким образом, сегодня «Росатом» находится на пороге появления мощностного ряда для ледоколов разных проектов, что важно для дальнейшего развития атомного флота.

Реактор «РИТМ-400» является перспективным также для использования на оптимизированных плавучих энергоблоках (ОПЭБ) увеличенной мощности. Атомэнергомаш уже в этом году планирует приступить к разработке технического проекта ОПЭБ с РИТМ-400 для применения в арктических условиях.

 

Источник: https://www.atomic-energy.ru/news/2022/02/14/121938

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды


На ССК "Звезда" заложили головное научно-исследовательское судно


18.02.2022   
На Судостроительном комплексе "Звезда" официально запущено строительство многофункционального научно-исследовательского судна, сегодня прошла торжественная церемония закладки киля головного НИС.
Церемония прошла в присутствии руководства и трудового коллектива судоверфи, представителей заказчика и партнерских организаций, рассказали в пресс-службе "ДЦСС". 

Генеральный директор ССК "Звезда" Сергей Целуйко и заместитель министра науки и высшего образования Айрат Гатиятов прикрепили к кормовой секции памятную закладную табличку. Судно будет носить имя российского ученого Виктора Ильичева, внесшего значительный вклад в развитие океанологии, гидрофизики и гидроакустики. За ходом торжественной церемонии в числе прочих гостей наблюдали его родственники.
 

146264.thumb.jpg.8cf0451246eed5da49eefc8bde6ee4ad.jpg

Проет научно-исследовательского судна / Фото: Судостроительный комплекс "Звезда"
Строительство двух НИС реализуется в рамках нацпроекта "Наука и университеты". Назначение новых судов состоит в проведении морских научно-исследовательских работ фундаментального и прикладного значения в акваториях Мирового океана. В том числе гидрометеорологические измерения, отбор, хранение, анализ проб морской воды и результатов измерений ее параметров, работа с погружным научным оборудованием, измерение магнитного, гравитационного, электрического и теплового полей, проведение биолого-экологических исследований, высокоразрешающей геолого-гидрографической съёмки дна, отбор и анализ образцов горных пород и донных отложений с морского дна, экспресс-анализ результатов экспедиционных натурных измерений, обеспечение подводно-технических работ с использованием подводной техники, экологический мониторинг окружающей среды.
Основные характеристики судов проекта:
длина – 122,5 м,
ширина – 20 м,
высота борта – 10 м,
осадка – 5,6 м,
водоизмещение – 8130 т.
Дальность > 7500 миль,
автономность – 50 суток,
арктический класс – Arc4,
скорость – 15 узлов.
Мощность главной энергетической установки – 7840 кВт.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/na_ssk_zvezda_zalozhili_golovnoe_nauchno-issledovatelskoe_sudno.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Пятый день тушат пожар на судне у Азорских островов


21.02.2022   
Пожар вспыхнул в среду на судне с крупной партией автомобилей, находившемся у португальских Азорских островов. Как сообщает в воскресенье агентство Рейтер, мероприятия по тушению пожара идут уже пятый день.
Согласно данным портала Marine Traffic ("Марин трафик"), судно под названием Felicity Ace ("Фелисити эйс"), идущее под панамским флагом, вышло 10 февраля из порта города Эмден в ФРГ, передает ТАСС со ссылкой на Рейтер.

Его конечным пунктом назначения была гавань Дэвисвилля (штат Род-Айленд, США). Сигнал о тревоге был объявлен в среду, когда судно уже находилось в Атлантическом океане недалеко от островах Фаял, входящего в Азорский архипелаг. 22 члена экипажа судна были эвакуированы португальскими военными в тот же день.

Представители портов на Азорских островах сообщали агентству, что мероприятия по тушению пожара не могут проходить быстрее, поскольку пожарники имеют возможность ослаблять очаги огня только с внешней стороны Felicity Ace. По словам чиновников, возможность взрыва топливных баков исключает любую попытку подняться на борт для более эффективной локализации пожара.

На борту Felicity Ace до сих пор находятся около 4 000 автомобилей таких брендов, как Porsche ("Порше"), Audi ("Ауди") и Bentley ("Бентли"). Кроме того, как стало известно, некоторые из изделий были оснащены литий-ионнымы батареями. На данный момент нет подтверждения тому, что именно аккумуляторы стали причиной возгорания на судне. В концерне Volkswagen ("Фольксваген"), которому принадлежат три указанных бренда, не подтвердили агентству общее количество своих автомобилей на борту, заявив, что ждут дальнейшей информации и судьбе судна.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/u_azorskih_ostrovov_pyatyy_den_tushat_pozhar_na_sudne_s_4_tys_avtomobiley_na_bortu.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...


Заложен киль МФАСС проекта IBSV02 для Морской спасательной службы


02.03.2022  
В рабочем порядке состоялась закладка киля многофункционального аварийно-спасательного судна для ФГБУ "Морспасслужба" мощностью 18 МВт по проекту IBSV02 Морского Инженерного Бюро-СПб.
Об этом ообщил источник в ФКУ "Дирекция госзаказчика". По его данным закладка состоялась на верфи турецкой верфи Sefine Shipyard.

 

154835.thumb.jpg.1d33ea6bacf5de78dc97adcd18921b1b.jpg

Проект IBSV02 / Фото: Морское Инженерное Бюро - СПБ

Отмечается, что в рамках подготовки документации по новому инновационному проекту судна успешно завершены ледовые испытания в Крыловском государственном научном центре (Санкт-Петербург).

Спасательное судно проекта IBSV02 будет способно осуществлять ледокольные операции, преодолевая льды толщиной до 1,5 м, нести аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, а также морских нефтяных и газовых промыслов.

Также судно будет располагать техническим снаряжением для выполнения подводно-технических и водолазных работ на глубинах до 60 метров. Использовать судно планируется на балтике и на трассах Севморпути.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/zalozhen_kil_mfass_proekta_ibsv02_dlya_morskoy_spasatelnoy_sluzhby.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

На судне «Маршал Рокоссовский» подняли флаг России

4.03.2022г

 

152583.jpg

 

4 марта 2022 года прошла торжественная церемония поднятия флага на новом двухтопливном пароме «Маршал Рокоссовский». Президент России Владимир Путин по видеосвязи принял участие в церемонии.

«Государственный флаг поднят на новом автомобильно-железнодорожном пароме. Он назван в честь нашего великого военачальника, дважды Героя Советского Союза Константина Константиновича Рокоссовского. Уже сегодня это современное судно пойдет в Калининградскую область, повезет товары повседневного спроса для жителей, продукцию для строительной и других важнейших отраслей экономики региона. Всего же объем грузоперевозок на линии «Усть-Луга - Балтийск» вырастет более чем в полтора раза — до 2 миллионов тонн ежегодно, причем новый паром сможет выходить в море и в сложных погодных условиях, а зимой — без сопровождения ледокола. Наличие морского транспорта такого класса позволит нам гарантировать постоянную, надежную связь западного форпоста России со всей страной, а это означает, что при любом развитии событий будут мы обеспечим достойные условия для жизни людей, возможности для дальнейшего укрепления промышленной, социальной, туристической инфраструктуры Калининградской области, для бесперебойных поставок продукции и устойчивой работы компаний и предприятий региона. Хочу поблагодарить за труд всех, кто принимал участие в столь важном для нашей страны транспортном проекте,» - сказал Президент.

Ожидается, что в пятницу на паром завезут первые вагоны, после чего он выйдет на стратегически важную для России линию Усть-Луга - Балтийск.

 

https://www.aoosk.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Океанограф "Евгений Горигледжан" вышел на ходовые испытания


14 марта 2022 
Океанографическое исследовательское судно "Евгений Горигледжан", построенное на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь", приступило к заводским ходовым испытаниям. Как сообщили в пресс-службе верфи, в конце прошлой недели судно совершило первый выход в Балтийское море.

По информации представителей "Янтаря", сдаточная команда завода совместно с экипажем приступили к проверке работы пропульсивного комплекса и средств связи, установленных на судне.

 

Океанографическое исследовательское судно проекта 02670 "Евгений Горигледжан" перезаложено в 2016 году на базе морского буксира "МБ-305" проекта В-92. Его планировали передать заказчику в 2017 году. В 2018 году источник Mil.Press FlotProm сообщал, что у "Янтаря" возникли проблемы с поставщиками комплектующих.

В феврале 2020 года представители завода признали, что в ноябре 2018 года работы официально приостановились, в течение всего 2019 года продолжались переговоры и решались вопросы с заказчиком по дальнейшему исполнению госконтракта.

В конце декабря 2020 года судно спустили на воду. В октябре 2021 года сообщалось, что ходовые испытания начнутся в середине ноября. В январе 2022 года ОИС "Евгений Горигледжан" перевели в Балтийск.

Главными задачами океанографа "Евгений Горигледжан" называются проведение подводных технических работ, экологический мониторинг морской среды, океанографическая съемка придонного слоя, оказание помощи силам поиска и спасения на море. Судно способно принимать на борт подводные и спасательные аппараты.

Водоизмещение ОИС – 4000 тонн, автономность – 30 суток, экипаж – 32 человека плюс 25 членов экспедиции. Судно разработано ЦМКБ "Алмаз".

Согласно данным информационно-аналитического сервиса Коммерсант.Картотека, АО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" зарегистрировано в Калининграде. Уставный капитал составляет 426,3 тысячи рублей. Объединенной судостроительной корпорации принадлежат 56,81% акций, еще 33,26% – у АО "Западный центр судостроения". Остальная доля – у миноритарных акционеров.

 

https://flotprom.ru/2022/Янтарь7/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Атомный контейнеровоз "Севморпуть" везет 6 тысяч тонн генгруза в Енисейский залив


14.03.2022   
13 марта атомный контейнеровоз "Севморпуть" ФГУП "Атомфлот" вышел из порта Мурманск в направлении Енисейского залива. На борту судна находится около 6 тысяч тонн генерального груза.
"Планируется, что атомный контейнеровоз "Севморпуть" самостоятельно проследует в направлении Енисейского залива, - сказал первый заместитель генерального директора – директор по судоходству ФГУП "Атомфлот" Леонид Ирлица. – В Енисейском заливе и в акватории реки Енисей его возьмет под проводку универсальный атомный ледокол "Сибирь". После постановки к ранее подготовленному ледовому причалу в припае реки Енисей экипаж контейнеровоза обеспечит выгрузку. Эти работы продлятся до девяти дней". Об этом сообщает Росатомфлот.

   При благоприятных гидрометеорологических условиях переход из порта Мурманск до места выгрузки займет шесть дней.


Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/atomnyy_konteynerovoz_sevmorput_vezet_6_tysyach_tonn_gengruza_v_eniseyskiy_zaliv.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Российским судам отключили обновления электронных навигационных карт


19.03.2022   
Российские суда вскоре не смогут покидать порты из-за отказа компании "Регистр Ллойда Вояж Рус" продавать и обновлять все свои продукты и сервисы в РФ, а именно - электронные навигационные карты.
Российские суда большей частью пользуются электронными навигационными картами C-MAP. Прежде их поставляла компания "Регистр Ллойда Вояж Рус", однако после начала военных действий ВС РФ компания официально сообщила своим клиентам из России о том, что прекращает продажу и обновление всех продуктов и сервисов, - сообщает Oxu.az.

"Картографические продукты имеют срочную и бессрочную лицензию. Около 99% судов используют срочную лицензию. К определенной дате необходимо внести очередной платеж за пользование картографическим продуктом", - объяснил Алексей Мигалин, гендиректор компании "НавМарин".

Без обновления электронных карт инспекция порта не выпустит судно в рейс. Это может произойти как на российской территории, так и за пределами страны. В таком случае судно не сможет вернуться домой.

Окончание лицензии на картографическую продукцию может произойти во время перевозки груза. Если на судах есть комплект бумажных карт и они откорректированы, то безопасность плавания все-таки будет соблюдена.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/rossiyskim_sudam_otklyuchili_obnovleniya_elektronnyh_navigacionnyh_kart.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...