Перейти к содержанию

Река-море. И гражданский флот


Рекомендуемые сообщения

Сегодня исполняется 100 лет со дня спуска на воду барка "Седов"

 

 15.02.2021   

Это один из самых больших в мире действующих парусников.

На нем проходят практику курсанты морских училищ России. С 1991-го по 2016-й год был приписан к Мурманску, принадлежал Мурманскому государственному техническому университету, в 2017-м был передан Калининградскому государственному техническому университету, - сообщает "Вечерний Мурманск". 

 

post-32076-0-10138100-1613414822_thumb.png

Неделю назад "Седов" встал ремонт на заводе ООО "Судоремонт-Запад" в городе Светлый (Калининградская область), где до мая будут проводиться корпусные работы.

 

После ремонта барку предстоит пройти морской регистр судоходства. Затем он отправится в плавание, во время которого обогнет Скандинавский полуостров и посетит Северную Землю, а также Мурманск.

 


  • Хорошо! (+1) 4
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 990
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Россия и Норвегия проведут в Баренцевом море масштабное учение по спасению людей и ликвидации последствий ЧС

 

 20.02.2021  

Представители РФ и Норвегии на видеоконференции достигли договоренности о проведении в акватории Баренцева моря международного учения "Баренц-2021". Подписан соответствующий двусторонний протокол.

Российско-норвежское международное учение "Баренц-2021" состоится 28 мая 2021 года на основании Соглашения между Правительством РФ и Правительством Королевства Норвегии о сотрудничестве при поиске пропавших без вести и спасании терпящих бедствие людей на Баренцевом море от 04 октября 1995 года. По традиции учение "Баренц", имеющее статус международного, организовывается при участии Федерального агентства морского и речного транспорта и Объединённого спасательно-координационного центра Северной Норвегии (JRCC North Norway). Детали проведения предстоящих учений вошли в повестку данной видеовстречи, - сообщает Росморречфлот. 

 

Российская сторона на переговорах была представлена специалистами Росморречфлота: ФГБУ "АМП Западной Арктики", ФГБУ "Морспасслужба", МСКЦ, ФГУП "Росморпорт", а также Северного флота, ПУ ФСБ по Западному арктическому району, Территориального центра Медицины катастроф и ряда других структур.

 

В ходе переговоров были согласованы время и порядок проведения учения, а также другие вопросы.

 

Учения "Баренц" проводятся ежегодно поочередно российской и норвежской сторонами на одном из участков двусторонней морской  границы. Представители каждой из сторон действуют в национальных водах. В этом году учения пройдут в районе Варангер-фьорда, основное руководство учением будет осуществлять норвежская сторона.

 


  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

"Крузенштерн" уже пришел на завод, который имеет большой опыт ремонта парусных судов.

На этот раз барк проведет на предприятии не менее шести месяцев, так как работы на нем будут проводиться очень важные и ответственные. Помимо обычных ремонтных работ на корпусе, такелаже и другом оборудовании, заводчанам предстоит заменить сразу два главных двигателя, ...

Хотелось бы знать, какие Главные двигатели работали ранее на "Крузенштерне", и какие закуплены на их замену !

С Уважением !

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Газовоз «Кристоф де Маржери» успешно завершил уникальный рейс по Севморпути
20.02.2021г

19 февраля в 16:30 по московскому времени арктический газовоз «Кристоф де Маржери» завершил экспериментальный круговой рейс по маршруту Сабетта – Цзянсу (КНР) – Сабетта по высокоширотной трассе Северного морского пути и ошвартовался к причалу в порту погрузки. Об этом порталу «Морские вести России» сообщили в пресс-службе ПАО «Совкомфлот».
Впервые в истории крупнотоннажное грузовое судно осуществило транзитный переход по восточному сектору Арктики в феврале.
Обратный переход по СМП от мыса Дежнева до Сабетты танкер осуществлял под проводкой атомного ледокола «50 лет Победы». Протяженность маршрута по Севморпути составила около 2500 морских миль, движение каравана по СМП заняло 11 суток 10 часов.
На всем протяжении перехода судно поддерживало безопасную скорость с учетом ледовой обстановки и климатических условий. Наибольшую сложность при переходе представляли торосистые участки в Чукотском и Восточно-Сибирском морях.
Генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов сказал: «В результате майского рейса «Кристофа де Маржери» 2020 года, а также текущего рейса газовоза, навигационное окно в восточном секторе Арктики было расширено практически в два раза. Увеличение периода арктической навигации позволяет говорить о перспективах более эффективного использования высокоширотного транспортного коридора как для российской, так и для мировой экономики».
Успешное осуществление кругового рейса газовоза в январе-феврале 2020 года стало результатом многолетней системной работы группы «Совкомфлот» и ПАО «НОВАТЭК» по развитию транзитного потенциала Северного морского пути. С 2010 года две компании во взаимодействии с ФГУП «Атомфлот» последовательно реализуют программу экспериментальных грузовых рейсов в акватории СМП.
В число приоритетных целей арктических рейсов входят:
· исследование ледопроходимости крупнотоннажных грузовых судов при плавании в условиях, характерных для акватории СМП в различные периоды года, при различных режимах движения как самостоятельно, так и в составе каравана;
· оценка качества, достоверности и оперативности получения данных о ледовой обстановке из различных источников (ААНИИ, «Сканэкс», ледовые карты иностранных научных центров);
· оценка эффективности работы судового оборудования и механизмов, а также систем удаленного наблюдения и контроля за ними для своевременного выявления возможных неисправностей и их оперативного устранения;
· разносторонняя профессиональная подготовка экипажей, а также стажировка курсантов профильных российских вузов для работы на судах компании в Арктическом морском бассейне.
Советник генерального директора ПАО «Совкомфлот», к.д.п. Александр Андреев отметил: «В ходе рейсов газовоза «Кристоф де Маржери» компанией накоплен большой массив уникальной информации, которая будет обработана и учтена при планировании дальнейших рейсов, что позволит повысить уровень безопасности мореплавания и экономической эффективности грузоперевозок с использованием СМП».

http://www.morvesti.ru

  • Хорошо! (+1) 3
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Ледокол "Арктика" вышел из Мурманска после двухмесячного ремонта

 

Вчера

Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 "Арктика" снова в работе. 21 февраля судно вышло из Мурманска, взяв курс на порт Сабетта в Обской губе. Об этом свидетельствуют данные сервисов отслеживания автоматической идентификационной системы AIS.

 

В Мурманске у причала "Атомфлота" ледокол провел более двух месяцев после первого рабочего рейса, стартовавшего 16 ноября и завершившегося 15 декабря. Первым заданием ледокола с момента в ввода в эксплуатацию в октябре 2020 года стала проводка сухогруза "Сияние Севера" из Обской губы.

 

Что касается причин длительного простоя после первого рейса, то, как пояснил в начале февраля заместитель гендиректора "Росатома" Вячеслав Рукша, с середины декабря судно находилось на ремонте в Мурманске из-за системы отсоса паров масла в цилиндрах низкого давления.

 

Какую работу в этот раз будет выполнять в Обской губе ледокол "Арктика" пока неизвестно. Вполне вероятно, судну предстоит продемонстрировать возможность работы по двухосадочной схеме. Однако точно можно сказать, что обкатка головного ледокола нового поколения продолжится. Вполне возможно, что и далее будут выявляться какие-то недочёты, которые потребуют устранения. При этом на серийных ледоколах таких неисправностей должно быть уже гораздо меньше.

 

Впрочем, как утверждают в "Росатоме", возникновение мелких отказов на новом, тем более, головном судне можно считать нормой.

 

"Любой ледокол и в СССР выхаживался минимум год-полтора, – рассказал в декабрьском интервью "Коммерсанту" Вячеслав Рукша. – <…> Не забывайте, новый атомный ледокол — уникальное, суперсложное инженерное сооружение. Десятки тысяч деталей, километры коммуникаций и кабелей. Сейчас уже в рабочих условиях тестируем, проверяем все системы, каждую мелочь, команда привыкает к нюансам, новшествам".

Ранее предполагалось, что зимне-весеннюю навигацию 2021 года новый атомоход проведет в Арктике. Несмотря на то, что календарная зима уже завершается, "Арктике" найдется, где показать свои возможности. Самый сложный в ледовом отношении период приходится на весну. Как раз в это время должны пройти ледовые испытания нового атомохода.

 

А летом "Арктике" вновь предстоит стать на ремонт, но уже более серьёзный. В рамках гарантийных обязательств на Кронштадтском морском заводе специалистами Балтийского завода должен быть заменён гребной электродвигатель правого борта. На данный момент из-за выхода из строя во время испытаний обмотки статора электродвигателя максимальная мощность ледокола составляет 50 МВт вместо заложенной в проект конструкторами ЦКБ "Айсберг" мощности 60 МВт.

После чего тогда уже точно самому мощному в мире атомному ледоколу вновь предстоят ходовые испытания.

 

Будем следить за развитием событий.

 


  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

 

Построенный на Невском ССЗ паром "Адмирал Невельской" взял курс на Сахалин

 

 25.02.2021  

Сегодня новейшее пассажирское судно покинуло причал Набережной лейтенанта Шмидта и направилось в сторону Финского залива.

Напомним, "Адмирал Невельской" - головное судно проекта PV22, концепт которого выполнен на базе арктического спасателя проекта MPSV07 и имеет улучшенную ледопроходимость и маневренные качества. Для 146 пассажиров на борту предусмотрено 38 кают, оборудованной мебелью, произведенной компанией "РАПС".

 

post-32076-0-49290200-1614269967_thumb.png

Паром "Адмирал Невельской" / Фото: "Невский ССЗ", ООО

Судно оборудовано грузовым трюмом вместимостью 895 куб. м. и может перевозить генеральные грузы, контейнеры, включая рефрижераторные, а также легковые автомобили. Для погрузочно-разгрузочных операций на необорудованных причалах судно оснащено собственными кранами.

 


 

Скоро курильчане дождутся его прихода!!!

 

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...
Российские рыбаки в Японском море эвакуированы из-за пожара, пострадавших нет

 

 06.03.2021  

Рыболовецкое судно "Витим" загорелось в Японском море, экипаж в составе 30 человек эвакуирован.

Об этом ТАСС сообщили в Росморречфлоте.

 

"В 23:40 мск получено сообщение, что на рыболовецком судне "Витим", находящемся в заливе Петра Великого, обнаружено задымление в рыбном цеху. Проведенная разведка не помогла уточнить место и размеры очага задымления. Главный двигатель был остановлен, судно легло в дрейф. Принято решение экипажу покинуть судно на спасательных плотах", - сказал собеседник агентства.

 

Все 30 моряков с плотов подняты рыболовецким судном "Алчан". Пострадавших в результате пожара нет, один из моряков повредил руку. Около 08:00 мск судно с моряками должно прибыть во Владивосток.

 

На место пожара прибыли судно "Спасатель Заборщиков" и спасательный буксир "Лазурит", началось тушение. На аварийном судне нет открытого горения. Предположительно, задымление возникло из-за тлеющей изоляции.

 

Рыболовецкое судно "Витим" принадлежит ООО "Пасифик Краб". Оно ходит под флагом РФ, порт приписки - Владивосток.

 


  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Российский сухогруз затонул в Черном море вблизи румынского порта, есть погибшие

 

 11.03.2021   

 

Российское судно с 13 моряками на борту затонуло в четверг в Черном море на расстоянии 70 морских миль от румынского порта Констанца.

Как сообщает ТАСС, один из моряков на борту сухогруза погиб.

 

В настоящее время проходит операция по спасению членов экипажа, в которой участвуют несколько румынских спасательных судов. Румынское агентство по спасению человеческих жизней на море (ARSVOM) направило к месту катастрофы принадлежащее ему судно Artemis.

 

Согласно ARSVOM, море в районе происшествия неспокойно, высота волн достигает 4 метров.

О пункте назначения судна и характере груза не сообщается.

 


 

Оказывается это не совсем так...

 


Затонувший у берегов Румынии сухогруз не является российским

 11.03.2021   

Сухогруз, затонувший в Черном море у берегов Румынии, не был российским: он принадлежит иностранной компании, а экипаж состоит из граждан Украины.

Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Росморречфлота.

 

"Сухогруз ходит под флагом Коморских островов, принадлежит эстонской компании. Экипаж состоит из граждан Украины. Граждан России на борту судна нет", - сказал собеседник агентства. Судно, построенное в 1973 году, шло с грузом угля из Ростова-на-Дону в румынскую Констанцу.

 


Изменено пользователем Сергей41
  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...
Российский траулер оказал помощь терпящим бедствие польским рыбакам

 

МУРМАНСК, 20 марта 2021, 20:32 — REGNUM 19 марта 2021 года рыболовецкое судно «Антиас» (порт приписки Архангельск, рыболовецкий колхоз имени М. И. Калинина, капитан П. А. Козлов) получило сигнал бедствия от траулера «Полонус» (Польша). Как сообщил ИА REGNUM заместитель председателя по флоту рыболовецкого колхоза имени М. И. Калинина (Архангельская область, ему принадлежит «Антиас») Василий Бантиков, по радио поступило сообщение, что польское судно находится в норвежской экономической зоне южнее острова Медвежий, произошла остановка главного двигателя, на борту экипаж 25 человек.

 

Российский траулер находился в 20 милях от польского судна, прекратил промысел и пошел на помощь. Ситуация значительно осложнялась ветром 20 м/с, волнами высотой 7 метров и ограниченной 6 милями видимостью. Когда «Антиас» подошел к терпящему бедствие «Полонусу», от его капитана поступила радиограмма, что действий по спасению экипажа пока не требуется, на судне работают вспомогательные двигатели и ожидается норвежское судно береговой охраны для буксировки в ближайший порт. Тем не менее польское судно не имело хода и испытывало сильную бортовую качку. «Антиас» встал носом на волну и удерживался до прихода норвежцев вблизи «Полонуса».

 

С приходом корабля норвежской береговой охраны «Куствакт» началась операция по спасению польского судна и «Антиас» отправился на прежнее место промысла. В адрес российского судна поступила благодарность от Мурманского спасательно-координационного центра и норвежской береговой охраны.

 


 

 

А от этих поляков никакой благодарности... А если бы наши не подошли,тогда бы они развонялись на весь мир...

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

 

post-32076-0-60523100-1616437871_thumb.jpg

 

Китай

Фото из коллекции А.Смирнова

 

Прислал vinial1971 · Россия Санкт-Петербург           Дата: 3 апреля 2016 г.

 

Вот как китайцы наш "Метеор" разрисовали,как дракона...

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Сдачу атомного ледокола "Сибирь" отложили до конца 2021 года

 

24 марта 2021 

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) столкнулась с рядом проблем при постройке первого серийного ледокола проекта 22220 "Сибирь". Как сообщили Фонтанке представители ОСК, техническая готовность судна составляет 86,59% и вместо ожидаемого августа атомоход теперь планируют сдать в декабре 2021-го.

 

"Низкими темпами ведется корректировка рабочей конструкторской документации по итогам строительства головного ледокола. Неудовлетворительными темпами ведутся электромонтажные работы, и сказалось накопленное отставание по поставке и монтажу паротурбинных установок (три месяца относительно последних установленных сроков), наверстать которое в полной мере не удалось, – пояснили в корпорации. – Мы ожидаем сдачи ледокола в текущем году, скорее всего, в декабре".

 

По словам представителей ОСК, оставшиеся работы по завершению строительства регламентируются больше технологической последовательностью, и это невозможно компенсировать за счет увеличения числа работников.

 

Зато насчет сдачи следующего ледокола проекта 22220, "Урала", опасений по срыву сроков нет.

 

"Положительно сказывается, что на стапеле мы смонтировали очень большой объем оборудования, хотя срыв сроков ПТУ также сказывается, но сейчас они загружены и активно ведутся работы в турбинном отсеке", – заметили в ОСК.

 

Напомним, что изначально "Балтийскому заводу" заказали три атомных ледокола проекта 22220. Головное судно, "Арктика", заложили в ноябре 2013 года и спустили на воду в июне 2016 года. Завершение строительства неоднократно переносили. В декабре 2019 года "Арктика" отправилась на первый этап заводских ходовых испытаний на резервных дизель-генераторах, а в феврале 2020 года стало известно о выходе из строя гребного электродвигателя на правом валу, из-за чего сроки передачи атомохода вновь оказались под вопросом.

 

"Арктику" передали в эксплуатацию в октябре 2020 года с неисправным гребным электродвигателем с обязательством Объединенной судостроительной корпорации заменить его в 2021 году. По данным ЦКБ "Айсберг", отклонения от проектных характеристик судна незначительны, что позволит атомоходу эффективно работать в Арктике.

 

Первый серийный ледокол этого типа, "Сибирь", заложили весной 2015 года и спустили на воду осенью 2017 года. "Урал" заложили летом 2016-го и спустили на воду весной 2019-го.

 

В августе 2019 года "Росатом" и "Балтийский завод" подписали контракт на строительство дополнительной пары ледоколов проекта 22220. Четвертое судно, "Якутия", заложили в конце мая 2020 года, а пятое, "Чукотка", – в декабре того же года.

Справка Mil.Press FlotProm

 

Атомоходы проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки судов и круглогодичного лидирования караванов в Западном районе Арктики, на мелководных участках Енисея и Обской губы, буксировки судов, а также оказания помощи и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Ледоколы могут преодолевать до 2,8 метра сплошного ровного припайного льда. Они станут самыми мощными судами данного типа в мире.

 

Ледоколы проекта 22220 оснащают ядерной паропроизводящей установкой РИТМ-200 мощностью 60 МВт, разработанной ОКБМ имени Африкантова. В качестве движителя используются три четырехлопастных гребных винта фиксированного шага. Двухосадочная конструкция этих судов позволяет им находиться как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Срок службы ледокола составит 40 лет, ресурс реактора – 320 тысяч часов. Главные задачи этих ледоколов – обслуживание Северного морского пути и проводка экспедиций в Арктику.

 

Основные характеристики судна:

• длина наибольшая – 173,3 метра;

• ширина – 34 метра;

• высота борта на миделе – 15,2 метра;

• осадка – 8,5–10,5 метра;

• водоизмещение – 33 500 тонн.

 

ФлотПром.ру

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Строительство 16 аварийно-спасательных судов для Севморпути начнется в 2021 году

 

25.03.2021   

Строительство 16 аварийно-спасательных судов различного типа для Северного морского пути (СМП) начнется в 2021 году.

Как пишет ТАСС, об этом сообщил в среду на форуме "Порты Арктики" в Архангельске специальный представитель госкорпорации "Росатом", заместитель председателя государственной комиссии по вопросам развития Арктики Владимир Панов.

 

"В 2021 году Минтранс с Морспасслужбой начинают строительство 16 новых аварийно-спасательных судов различных типов, которые начнут нести аварийно-спасательную готовность с 2023-2025 гг.", - сказал в своем выступлении Панов.

 

По его словам, суда будут распределены вдоль трассы всего Севморпути так, чтобы обеспечивать безопасность мореплавания на всем его протяжении. "Будет создан каркас безопасности как на западном направлении Северного морского пути, так и на восточном", - добавил он.

 

Вице-премьер - полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев в конце 2020 года дал поручение Минтрансу и Росморречфлоту разработать дорожную карту строительства судов аварийно-спасательного флота для Северного морского пути. Обеспеченность Северного морского пути судами аварийно-спасательного назначения является необходимым условием для гарантии безопасного провода грузов. За счет средств федерального бюджета в 2020-2024 гг. предусмотрено строительство аварийно-спасательного флота в количестве 16 единиц за 38,7 млрд руб.

 

Росморречфлот планировал заключить контракты на строительство 16 аварийно-спасательных судов в мае и октябре 2020 года. Однако контракты не были заключены, а выделенные лимиты были возвращены в бюджет.

 

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Первый серийный траулер «Капитан Геллер» проекта 170701 спущен на воду

 

post-32076-0-32075400-1617129215_thumb.jpeg

 topwar.ru

 

На Северной верфи спустили на воду первый серийный траулер-процессор «Капитан Геллер» проекта 170701. Заказчик судна — компания «Рыбпроминвест» (входит в группу «НОРЕБО»).

 

Морозильный траулер-процессор «Капитан Геллер» предназначен для работы в Северной Атлантике. Проект одного из самых современных рыболовецких судов мира разработан отечественным конструкторским бюро «Наутик Рус». Благодаря капсулообразной форме корпуса судно обладает повышенными мореходными качествами. Объектами промысла станут треска, пикша и другие морские биоресурсы. На «Капитане Геллере» установят уникальную фабрику полной переработки рыбы, которая будет выпускать большой ассортимент рыбопродукции, включая разные виды рыбного филе. Современная фабрика позволит обеспечить максимальную свежесть продукта благодаря консервации сырья сразу после вылова, без этапа заморозки. Это сохранит вкусовые качества и полезные элементы рыбы, включая большое количество омега-3 жиров и витаминов. Также на судне наладят выпуск консервов из печени трески. Образующиеся отходы будут перерабатывать в рыбную муку.

 

Автоматизированная система паллетирования позволит облегчить трудозатраты экипажа, сократить время выгрузки и предотвратить повреждение готовой продукции. Эффективность такой системы уже опробована НОРЕБО на других своих крупнотоннажных судах.

 

Траулеры проекта 170701 будут иметь повышенную энергоэффективность — тепло, выделяемое при работе главного двигателя, будет направляться на обогрев помещений. Электроэнергию, выделяемую траловыми лебедками, в режиме рекуперации также смогут использовать для нужд судна, что позволит экономить топливо.

 

После спуска на воду на траулере закончат формирование корпуса, погрузку и монтаж крупного оборудования, выполнят металлизацию корпуса, начнут изготовление и монтаж трубопроводов. Сдать заказ планируется в начале 2022 года.

 

Траулер назван в честь Станислава Иосифовича Геллера (1936 — 2006), прошедшего трудовой путь от матроса до капитана дальнего плавания. Экипажи Станислава Геллера неоднократно становились победителями соцсоревнования и отмечались знаком «За безаварийную работу».

 

Серия рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного морского плавания проекта 170701 для Группы НОРЕБО состоит из десяти судов. Также Северная верфь и НОРЕБО заключили контракт на строительство четырех ярусоловов проекта 200101 для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна.

 

Основные характеристики проекта 170701

 

Максимальная (габаритная) длина — 81,6 м

 

Ширина — 16 м

 

Скорость — 15 узлов

 

Водоизмещение — 5500 тонн

 

Мощность главного двигателя — 6,2 МВт

 

Общая производительность — 150 тонн рыбы в сутки

 

Производительность по замораживанию — 100 тонн рыбы в сутки

 


 

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

ФАН узнал предполагаемые причины затопления корабля на заводе «Пелла»

 

Судно было спущено на воду еще в 2019 году, на заводе. Происшествие произошло со средним рыболовным морозильным траулером проекта 1701 «Скорпион». По информации источника ФАН, на момент публикации был уже найден первый погибший — сварщик Дмитрий Б. Пропавшей числится маляр Матлубахон И., уроженка Узбекистана. Почти сразу после трагедии в больницу были госпитализированы Олег Ш., 1962 года рождения, и Вячеслав Е., 1978 года рождения. Все они в момент трагедии находились на судне.

По данным проектировщиков, опрокинувшийся траулер предназначен для донного и пелагического промысла и обработки улова на борту судна. Спуск траулера на воду состоялся 10 июля, на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла» прошла торжественная церемония.

 

«Длина судна проекта 1701 составляет 61,04 м, ширина — 14 м, расчетная осадка — 5,9 м, а полное водоизмещение — 3130 тонн. Экипаж насчитывает 38 человек», — сообщалось после спуска судна на воду.

 

Северо-Западная транспортная прокуратура взяла на контроль ход расследования уголовного дела, которое возбудил СК РФ по факту опрокидывания судна на заводе в Ленинградской области. Следователи квалифицировали происшествие по части 3 статьи 216 УК РФ «Нарушение правил безопасности при ведении строительных или иных работ».

 

«В настоящее время установлено, что 30 марта 2021 года при производстве работ на строящемся судне на заводе «Пелла», расположенного в Кировском районе Ленинградской области произошло накренение и последующее опрокидывание судна. По предварительным данным во время происшествия пострадало два человека, которые с переломами ребер госпитализированы, шесть человек выбрались самостоятельно, местонахождение еще двух работников не установлено. Принимаются все необходимые меры к их поиску», — сообщила пресс-служба Северо-Западного следственного управления на транспорте СК России.

 

По данным знакомого с ситуацией собеседника ФАН, такие происшествия с подобными судами происходят достаточно редко. «Скорпион» мог кувыркнуться, зачерпнуть воду и затонуть из-за проблем с остойчивостью. На языке моряков так называют способность судна противостоять силе, вызывающей его наклон. Этими факторами может оказаться все, что угодно: волнение, неравномерное затопление при пробоине и перемещение грузов внутри судна и на его палубе. Или же несколько таких факторов в совокупности. Как следствие этих событий — нарушение метацентрической высоты. При этом даже в случае наклона на 50 или 60 градусов, судно может «черпать» воду, но в итоге возвращается к исходному положению. Вероятнее всего «Скорпион» потопили сразу ряд факторов.

 

По информации собеседников ФАН, в том числе из числа сотрудников следственных органов, виновных в затоплении «Скорпиона» будут искать среду сотрудников, которые его ремонтировали. Эксперты в таких случаях говорят, что вина может лежать именно на тех, кто допустил неравномерное расположение грузов на траулере. На данный момент не известно, какое именно юридическое лицо вело работы на корабле: либо это был сам завод «Пелла», либо подрядные организации. В любом случае вопросы трудовой деятельности в ходе ремонта, в том числе связанные с охраной труда, изучат в Северо-Западной транспортной прокуратуре. После опрокидывания на судостроительном заводе «Пелла» траулера на место выехал Волховстроевский транспортный прокурор.

 

«По предварительной информации, на судне производились ремонтные работы. По результатам проверки при наличии оснований транспортная прокуратура примет меры прокурорского реагирования и даст оценку действиям ответственных», — сообщили ФАН в пресс-службе надзорного ведомства.

 

(с) ФАН

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...
Паром "Павел Леонов" вышел на ходовые испытания

 

16.04.2021 

Грузопассажирский паром "Павел Леонов", построенный на Невском судостроительно-судоремонтном заводе (входит в ОCK) в Шлиссельбурге, вышел на заводские ходовые испытания в Ладожское озеро.

 

Испытания продлятся неделю.  Вместе с экипажем на судне будет работать сдаточная команда. В ее задачи входит проверка всех систем и механизмов, испытание кранов, проверка маневренных способностей парома. Судно названо в честь Павла Леонова, который руководил Сахалинской областью с 1960 по 1978 годы.

 

"Павел Леонов" - второе судно проекта PV22, построенное на Невском ССЗ. Головное судно "Адмирал Невельской" завершает путь до порта приписки "Корсаков". В мае оно начнет курсировать между Сахалином и Курилами.

 

"Павел Леонов" - второе судно проекта PV22 / Фото: "Невский ССЗ", ОООСуда проекта PV22 предназначены для перевозки до 146 пассажиров, транспортировки грузов, включая рефрижераторные и опасные грузы в упаковке (объем трюма - 895 куб. м), перевозки 24 контейнеров (в том числе 8 рефрижераторных) и 6 легковых автомобилей. На судне обеспечены условия для людей с ограниченными физическими возможностями, включая специальную каюту.

 

Судам проекта PV22 предстоит работать в непростых условиях для обеспечения бесперебойного транспортного сообщения между о. Сахалин и Курильскими островами. По расчетам, с выходом судов проекта PV22 оборот пассажиров и грузов на курильской линии вырастет в три раза. Новый транспорт позволит осуществлять перевозки круглогодично.

 

Строительство судов осуществляется по заказу АО "Сахалинлизингфлот" в рамках программы "Социально-экономическое развитие Курильских островов на 2016 - 2025 годы".

 


  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Атомные ледоколы найдут док в Турции

 

Kyzey Star построит его для «Атомфлота» за 5 млрд рублей

  

Турецкая верфь Kyzey Star Shipyard стала победителем конкурса на строительство плавучего дока за 5 млрд руб. для атомных ледоколов «Атомфлота». Контракт планируется заключить на следующей неделе. Ни одна российская верфь не подала заявку на конкурс. По словам источников “Ъ”, только прямые расходы на строительство судна в РФ превышают его максимальную стоимость. Кроме того, в РФ нет свободных мощностей, способных быстро построить док длиной более 200 м.

 

Верфь Kyzey Star в Тузле (Стамбул), которая уже строит два парома на СПГ по заказу «Росморпорта» для линии Усть-Луга—Балтийск, в ближайшее время получит новый крупный контракт. Верфь признана победителем в конкурсе на строительство плавучего дока для атомных ледоколов для ФГУП «Атомфлот», подведомственного «Росатому». Это следует из документации, опубликованной на сайте госзакупок.

 

Максимальная цена контракта, включая нулевой НДС,— 4,983 млрд руб.

Всего на конкурс было подано три заявки — Kyzey, предложившей цену в 4,981 млрд руб., турецкой Epic Denizcilik ve Gemi Insaat A.S., готовой выполнить заказ за 4,45 млрд руб., и китайской Jiangsu Dajin Heavy Industry Co. LTD. за 4,57 млрд руб. Однако комиссия отказала в допуске к дальнейшему участию в закупке двум последним компаниям.

 

В «Атомфлоте» “Ъ” сообщили, что планируют подписать контракт на строительство дока на следующей неделе. В компании напомнили, что док строится на собственные средства.

 

Плавучий док должен быть построен за 29 месяцев с момента подписания контракта. Он предназначен для проведения доковых ремонтов атомных ледоколов, в том числе новой серии «Арктика» проекта 22220 и судов атомно-технологического обеспечения.

Длина дока — не менее 220 м, ширина — около 48 м, высота понтона — около 6 м, грузоподъемность — около 30 тыс. тонн. Автономность судна по топливу, воде, мусору и т. д.— семь суток. Экипаж — около 30 человек. Срок службы корпуса дока должен составлять 40 лет.

 

Для новых ледоколов ЛК-60, учитывая их габариты, почти нет подходящих доков. Рассматривался вариант их докования в Мурманске на ПД-50, однако он затонул. Между тем российские верфи неоднократно заявляли о слишком низкой максимальной цене дока, предлагаемой «Росатомом». В итоге первый конкурс «Атомфлота», в котором могли принять участие только российские верфи, не состоялся (см. “Ъ” от 27 мая 2020 года). Как уточнял в интервью “Ъ” замглавы «Росатома», глава дирекции Севморпути Вячеслав Рукша, госкорпорация не планирует увеличивать цену контракта: «8–9 млрд руб. у нас нет, предложения, которые есть в России, превышают наши возможности». Новый док необходим госкорпорации «точно к осени 2024 года», чтобы все операции уже были на базе «Атомфлота». Пока докование новых ледоколов будут проводить в Кронштадтском доке, пояснял господин Рукша.

 

Источники “Ъ” в отрасли рассказывают, что российские верфи готовы были строить док за 8,5 млрд руб. С учетом выросших цен на металл, сейчас эта цена была бы еще больше, говорит один из собеседников. Дальневосточная «Звезда» предлагала выполнить заказ за 5,2 млрд руб., говорит другой источник, знакомый с ситуацией,— но верфь не укладывалась в необходимые сроки. Еще один собеседник “Ъ” утверждает, что в РФ сейчас нет свободных мощностей, готовых быстро и дешево построить док длиной более 200 м.

 

Несколько собеседников “Ъ” говорят, что проблема большинства российских верфей — это «фантастические» накладные расходы.

При этом ряд источников утверждает, что, с учетом отсутствия проекта и возможностей заказчика вносить корректировки, риски того, что цена будет гораздо больше максимальной, очень велики. А значит, заказ может быть убыточным для верфи. Док имеет большую металлоемкость, требует установки дорогостоящего оборудования, по прямым расходам стоимость его строительства в РФ выше 5 млрд руб., добавляют они.

 

По словам собеседников “Ъ”, фактически Kyzey была создана с нуля и контракт на паромы для РФ стал для нее первым крупным проектом. Но даже с учетом отсутствия опыта сроки сдачи паромов сдвинулись только на полгода, причиной этому стала пандемия (см. “Ъ” от 3 августа 2020 года). Собеседники “Ъ” отмечают, что у Kyzey меньше накладные расходы и нет сложностей с закупкой оборудования, как у подпавших под санкции верфей ОСК.

 


  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Грузопассажирское судно "Павел Леонов" успешно завершило ходовые испытания

 

22.04.2021   

Грузопассажирский паром "Павел Леонов", построенный на Невском судостроительно-судоремонтном заводе в Шлиссельбурге, успешно завершил ходовые испытания в Ладожском озере и вернулся на завод.

Как сообщает пресс-служба завода, в ходе мероприятий проверены технические характеристики судна, работа систем и оборудования. В испытаниях приняли участие 56 специалистов: сдаточная команда завода, представители заказчика, специалисты российского морского регистра судоходства. Программа испытаний парома полностью выполнена. Сейчас на судне началась ревизия, после которой его передадут заказчику. В ближайшем времени паром отправится в порт приписки "Корсаков".

 

post-32076-0-30113700-1619192967_thumb.jpg

"Павел Леонов" - второе судно проекта PV22 / Фото: "Невский ССЗ", ООО

"Павел Леонов" - второе судно проекта PV22, построенное на Невском ССЗ. Паромы предназначены для перевозки до 146 пассажиров, транспортировки грузов, включая рефрижераторные и опасные грузы в упаковке (объем трюма - 895 куб. м), перевозки 24 контейнеров и 6 легковых автомобилей. На судне обеспечены условия для людей с ограниченными физическими возможностями, включая специальную каюту.

 


  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

«Севморпуть» поставили в док

 

Сегодня завершилась операция по постановке в док Канонерского завода атомного контейнеровоза «Севморпуть». Работали пять буксиров ООО «Балтийский флот», сообщили SeaNews в компании.

 

Напомним, единственный в мире атомный контейнеровоз вернулся в Петербург в начале этого этого года после поломки винта, произошедшей, когда судно находилось на пути в Антарктиду.

 

https://seanews.ru/2021/04/27/ru-sevmorput-postavili-v-dok/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

«Севморпуть» поставили в док

 

Сегодня завершилась операция по постановке в док Канонерского завода атомного контейнеровоза «Севморпуть». Работали пять буксиров ООО «Балтийский флот», сообщили SeaNews в компании.

 

Напомним, единственный в мире атомный контейнеровоз вернулся в Петербург в начале этого этого года после поломки винта, произошедшей, когда судно находилось на пути в Антарктиду.

 

https://seanews.ru/2021/04/27/ru-sevmorput-postavili-v-dok/

Севморпуть строился на заводе Залив в Керчи паралельно с Пограничником, мы в оно время проходили госы и акты приёмки у обоих были подписаны 31.12.1988 года. Несколько раз я наблюдал его в Петропавловск-Камчатском выгружал лихтера

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Росатом создал компанию по производству оборудования для кораблей

 

В Архангельске открыли компанию «АЭМ-Пропульсия», которая займется производством и поставками элементов пропульсивного комплекса для судов различного назначения и класса, сообщила пресс-служба машиностроительного дивизиона госкорпорации Росатом «Атомэнергомаш».

 

В настоящее время идут работы по модернизации производственной площадки «АЭМ-Пропульсии». Отмечается, что компания прорабатывает возможность выступить в качестве комплектного поставщика валолинии в сборе, которая является одной из наиболее ответственных частей судна, передает РИА «Новости».

 

Вместе с тем «АЭМ-Пропульсия» планирует предлагать заказчикам «пакетные» решения для судостроения – комплексные поставки всего пропульсивного комплекса судна в целом.

 

В «Атомэнергомаше» рассказали, что «АЭМ-Пропульсия» начала сотрудничество с АНО «Судпром» для повышения конкурентоспособности, технологичности и продвижения товаров и услуг на внутреннем рынке. 

 

Отметим, пропульсивый комплекс – это гидромеханическая система, которая сочетает все элементы, необходимые для движения судна.

 


  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Вот как китайцы наш "Метеор" разрисовали,как дракона...

Больше походит на "Комету" ,не берусь ручаться. Всё равно приятно увидеть советское СПК  :-) 

Рассматриваю лучше ...

И всё же ты прав, Сергей, это "Метеор" !

Как же скучаю по своему "Восход-36" :-(...

С Уважением !

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Спущено на воду СПК «Валдай 45Р» для республики Чувашия

 

 

ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева спустило на воду судно на подводных крыльях «Валдай 45Р», предназначенное для республики Чувашия.

post-32076-0-51815800-1619877959_thumb.jpeg

Целью приобретения судна стало возобновление экскурсионных поездок по Волге. Ожидается, что СПК отправится по маршруту Чебоксары — Казань уже в этот навигационный период. Ранее стало известно о строительстве адаптированного под швартовку данных судов причала в чувашском городе Козловка.

 

Речное пассажирское судно на подводных крыльях «Валдай 45Р» — справка

 

Разработчик проекта — ОАО «ЦКБ по СПК им. Р.Е.Алексеева»

 

Длина — 21,3 м

Ширина — 5,2 м

Высота габаритная (от уровня воды) при ходе на крыльях — 6,3 м

Водоизмещение — 21,4 т

Осадка — 1,1 м

Пассажировместимость — 45 чел.

Скорость — 36 уз

Дальность хода — 400 км

Автономность плавания (продолжительность рейса) — 8 час.

Экипаж — 2 чел.

 

Район и условия эксплуатации — судоходные реки разряда «Р» Климатическое исполнение — общеклиматическое ОМ (исключая плавание в зимних сезонных зонах и акваториях) Температура наружного воздуха — от +5° до +30°С. Температура забортной воды — от +5° до +25°С. Влажность воздуха — до 80 процентов

 


 

Хочу обратить внимание вот на что... Приобретено судно для экскурсий,то есть,грубо говоря,для зарабатывания денег. Моё мнение-сначала нужно возродить речные пассажирские рейсы,а потом уже думать об экскурсиях...

 

  • Хорошо! (+1) 3
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Немного с опозданием,но всё же... 

 

Судно "Адмирал Невельской" торжественно встретили в порту Корсакова
 
Спустя более 20 тысяч км первое из двух новых грузопассажирских судов достигло берегов Сахалина 
 26 апреля,
post-32076-0-49159900-1619954461_thumb.jpg
"Адмирал Невельской". Фото: Владислав Беляцкий, ИА SakhalinMedia
"Здравствуй, остров! Я пришёл." Такой цитатой ознаменовалось долгожданное прибытие нового грузопассажирского судна "Адмирал Невельской" на сахалинскую землю. В Корсаковском морском порту 26 апреля встретить "душевое" судно собралась целая армия журналистов и представители областной власти во главе с губернатором Валерием Лимаренко, сообщает корр. ИА SakhalinMedia. 
 
Стоит напомнить, "Адмирал Невельской" — первое из двух новейших грузопассажирских судов, которые построили под Санкт-Петербургом специально для островного региона. Путь до Сахалина у "адмирала" занял 12 800 миль, свыше 20 тысяч км или два месяца пути. Его маршрут проходил через Суэцкий канал, в результате чего экипаж преодолел шесть морей, Индийский океан и пролив Лаперуза.
 
— Море — это всегда опасность, но нам все благоволило. Суэцкий канал проскочили до его блокировки. Красное море с непростой пиратской обстановкой тоже миновали. Погода нас сопровождала прекрасная, только два раза немножко поболтало. Судно показало себя очень хорошо. Маневренное, хорошо слушается руля. И холода не боится — в Финском заливе мы сутки шли во льдах. Раз путь так начался — это добрый знак. Значит, и в дальнейшем будет сопутствовать удача. Вчера, когда стоял на мостике, я понял, что вот-вот предстоит сойти с судна — стало как-то тревожно, вросся в него. Я почувствовал его душу, и она проросла в мою. Мне бы хотелось, чтобы пассажиры относились к "Адмиралу Невельскому" бережно, — рассказал капитан "Сахалинского морского пароходства" Владимир Марчук.
 
Судно сможет перевозить по 146 человек. На борту созданы комфортные условия — в каютах есть душевая, телевизор, холодильник, откидной столик. Предусмотрена двухместная каюта матери и ребенка с высокой спинкой кровати. В каюте для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья более широкие двери, оборудованный санузел. На борту есть ресторан на 74 места, буфет, кабинет врача.
 
Новые суда дают перспективы для роста грузооборота. Каждое вмещает более 3 тысяч тонн — до 24 контейнеров и 6 легковых автомобилей. А благодаря повышенному ледовому классу — Arc 4 — доставить людей и товары суда смогут даже в самых непростых погодных условиях.
 
— В нашем единственном островном регионе должны быть развиты и авиация, и флот. Прибытие нового судна — большое событие. Уже в июне "Адмирал Невельской" выйдет на курильское направление. А значит, путешествия между Сахалином, Итурупом, Кунаширом и Шикотаном станут более комфортными и доступными. В любую погоду люди смогут добраться домой, на службу, в отпуск. Увеличиваются и грузовые возможности, чтобы на острова бесперебойно поступали продукты и другие необходимые товары. В этом году мы ждем еще "Павла Леонова" для курильской линии, а в следующем году должны прибыть два парома для работы на переправе Сахалин — материк, — рассказал Валерий Лимаренко.
 
"Адмирал Невельской" у причалов сахалинского филиала ФГУП "Нацрыбресурс" сейчас будет проходить подготовку к рейсу. Судно будет ходить по маршруту: Корсаков — Кунашир — Шикотан — Итуруп — Корсаков. Путь в одну сторону занимает около суток. Частота рейсов будет скорректирована с учетом потребностей жителей Курильских островов.
 
Прибытие "Павла Леонова" ожидается в июле-августе 2021 года — сейчас он проходит ходовые испытания. Строительство обоих велось на Невском судостроительно-судоремонтном заводе под Санкт-Петербургом с 2018 года.
 
 
  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

 

Спущено на воду СПК «Валдай 45Р» для республики Чувашия
 
 
ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева спустило на воду судно на подводных крыльях «Валдай 45Р», предназначенное для республики Чувашия.
 
...
 
Хочу обратить внимание вот на что... Приобретено судно для экскурсий,то есть,грубо говоря,для зарабатывания денег. Моё мнение-сначала нужно возродить речные пассажирские рейсы,а потом уже думать об экскурсиях...

 

Этот СПК "Валдай", напоминает реинкарнацию с рестайлингом Белорусского СПК "Полесье" 

http://cruiseinform.ru/cruisepedia/tipy-rechnykh-passazhirskikh-skorostnykh-sudov/polese/

---

В Новосибирском Речном Порту - бегали два таких на дачном направление . 60 км. туда, 60 км обратно .

Крыло из дюралюминия . Пассажиров брали 45 человек с багажем у каждого, не более 25-ти кг.

---

Мы на "Восходе" - бегали на транзите, Новосибирск - Каргасок -Нижневартовск . 1400 км. туда , и обратно столько же .

65-ть пассажиров, с багажем до 50-ти кг.

---

Полный экипаж = 7 человек . По договорённости в рейсы выходили впятером, два "офицера", два моториста-рулевых ,матрос-буфетчик .Условия для экипажа были спартанские .

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Теплоход "Павел Леонов" отправится на Сахалин северным морским путем

 

 

Второе грузопассажирское судно проекта PV22 "Павел Леонов" отправится на Сахалин северным морским путем (СМП). Об этом сообщил минтранс Сахалинской области. Накануне Невский судостроительный-судоремонтный завод в Ленинградской области отчитался об успешном завершении ходовых испытаний транспортника, сейчас проходит его ревизия и устранение замечаний. Прибытия судна на остров, заметил губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко в ходе встречи "Адмирала Невельского", головного транспортника серии, ждут приблизительно через три месяца.

 

Параллельно с началом эксплуатации новых судов в регионе пытаются выработать единый подход к управлению морским транспортом на курильском направлении. Сейчас там работает частный теплоход "Игорь Фархутдинов" (принадлежит компании "Сахалин-Курилы"), а в ближайшие месяцы к нему присоединится "Адмирал Невельской" (построен за счет бюджета, заказчик — региональное акционерное общество "Сахалинлизингфлот"). Затем к дуэту присоединится еще один "государственник" "Павел Леонов". На первых порах управлять новыми судами, рассказал ИА Sakh.com министр транспорта Валерий Спиченко, предстоит самому "Сахалинлизингфлоту". Затем для выполнения роли оператора будет создано отдельное государственное предприятие.

 

"Адмирал Невельской" шел на Сахалин через Атлантический, Индийский и Тихий океаны, используя Суэцкий канал. Общая протяженность его маршрута составила более 23 тысяч километров, а по времени путешествие заняло около 60 суток. Северный морской путь обещает приблизительно в два раза (около 13,5 тысячи километров от Санкт-Петербурга до Сахалина) более короткую дорогу, но использовать его в зимнее время достаточно трудно и дорого — поэтому "Невельской" и решили доставлять более универсальным и общедоступным маршрутом.

 

Для Сахалина решение о движении нового теплохода северным транспортным коридором имеет еще и символическое значение — остров вообще и Корсаков в частности по-прежнему претендует на звание "точки разворота" СМП на пути в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

 

Кстати, именно через Арктику, используя северный морской путь, 8 лет назад на Сахалин из Мурманска прибыл печально знаменитый на острове "Поларис". Его перегон осенью 2013-го занял всего четыре недели.

 


  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...