Перейти к содержанию

Река-море. И гражданский флот


Рекомендуемые сообщения


65 лет назад "Ракета" впервые пронеслась у стен Московского Кремля


28.07.2022   
27 июля 1957 года, первое в мире пассажирское судно с саморегулирующимися малопогружными подводными крыльями "Ракета", построенное на заводе "Красное Сормово" (входит в #ОСК), впервые пронеслось у стен Московского Кремля накануне открытия VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов.
Во время фестиваля "Ракета" стала воплощением достижений отечественной науки и техники и открывала парад судов на Москве-реке, сообщает ОСК в своем телеграм канале.
 

197-1.thumb.jpg.4069c87a56982b2cb23843e619b8d682.jpg
Тысячи москвичей и гостей фестиваля аплодировали дебюту необычного для того времени судна. "Ракета" мчалась вдоль гранитных берегов, стремительно проходила под мостами и эффектно пронеслась мимо Кремля.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/65_let_nazad_raketa_vpervye_proneslas_u_sten_moskovskogo_kremlya.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...
  • Ответов 992
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Парусник "Седов" завершил очередной учебный рейс


08.08.2022   
Морскую практику на нем во время плавания прошли 130 курсантов, сейчас судно встало у одного из причалов Светловского судоремзавода, там его баки заполнят пресной водой.
Российское учебное парусное судно "Седов" в воскресенье завершило второй в навигации 2022 года учебный рейс и пришвартовалось у причала Светловского судоремонтного завода под Калининградом, сообщила ТАСС руководитель пресс-службы Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота Ирина Образцова, являющейся эксплуатантом барка.

"Двухмесячный учебный рейс парусного судна "Седов", который проходил по Балтике, успешно завершен. Проследовав по Калининградскому морскому каналу, барк встал у одного из причалов Светловского судоремзавода. Здесь его баки заполнят пресной водой - около 700 тонн - для обеспечения необходимой осадки судна для прохода в Калининградский морской рыбный порт. Планируется, что в середине августа "Седов" перейдет к его причалу", - рассказала представитель БГА.

Образцова отметила, что за время плавания морскую практику на паруснике прошли 130 курсантов учебных заведений Росрыболовства из Астрахани, Ейска, Калининграда, Керчи, Мурманска и Санкт-Петербурга. Всего за два рейса навигации 2022 года около 260 будущих профессиональных моряков смогли на практике применить знания, полученные в учебных заведениях.

Кульминацией завершившегося рейса барка "Седов", который с конца 1950-х и до середины 1960-х годов был экспедиционно-океанографическим судном ВМФ СССР, стало участие в Главном военно-морском параде в честь Дня Военно-морского флота России 31 июля. Парусник занял отведенное для него место в строю других боевых кораблей и судов на Кронштадском рейде.

По информации Образцовой, закончившийся рейс стал последним в навигации 2022 года.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/parusnik_sedov_zavershil_ocherednoy_uchebnyy_reys.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Самарский ССРЗ сдал два промерных судна для путейцев

09.08.2022г

 

161497.jpg

 

На Самарском судостроительном и судоремонтном заводе сдана первая пара промерных судов проекта RDB 66.62 для работников Администраций бассейнов внутренних водных путей. Об этом сообщила пресс-служба Минтранса РФ.

Всего в серии строится 8 таких судов в рамках федерального проекта «Внутренние водные пути» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.

Внутренние водные пути преимущественно пролегают по «природным» водным системам, речным и озерным, которые подвержены постоянным изменениям рельефа дна и прибрежной полосы, глубин. Поэтому в них широко применяются промерные суда, предназначенные для выполнения промерных, полевых и изыскательских работ.

Важная особенность судов этой серии - способность выполнять съемки рельефа дна и промеры глубин на мелководных участках с использованием автоматизированного промерно-изыскательского комплекса и мелкосидящего промерного катера, входящего в комплектацию судна.

Проект RDB 66.62. класса РРР «О» выполнен Ростовским центральным проектно – конструкторским бюро «Стапель».

 

http://www.morvesti.ru

  • Хорошо! (+1) 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Завершились комплексные международные учения по спасанию на море и ликвидации нефтеразливов «Каспий - 2022»

11.08.2022г

 

В Северной части Каспийского моря в зоне ответственности МСКЦ Астрахань ФГБУ «АМП Каспийского моря» завершились комплексные международные учения по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие на море, ликвидации последствий морских аварий и разлива нефти и нефтепродуктов - «Каспий - 2022». Об этом сообщила пресс-служба Морспасслужбы.

В учениях, прошедших в два этапа, помимо спасательных сил Российской Федерации принимали участие спасательные организации стран Каспийского бассейна - Туркменистана, Азербайджана и Казахстана. По оценке наблюдателей все участники международных учений показали готовность к профессиональным действиям при спасании людей на море, а также ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов в случае реальной ситуации.

Была подтверждена готовность стран Каспийского бассейна, участниц учений, к взаимодействию и реагированию в случае чрезвычайных ситуаций, независимо от зон ответственности. Одним из главных участников прошедших учений стали экипажи спасательных судов и спасатели Каспийского филиала Морспасслужбы.

 

http://www.morvesti.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Ледокол «Виктор Черномырдин» смогут использовать для арктических круизов

12.08.2022г

 

Дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» ФГУП «Росморпорт» получил характеристику Passenger ship в символе класса. Теперь судно может использоваться для проведения арктических круизов, в том числе путешествий на Северный полюс, в свободный от уставной деятельности период. Об этом сообщила пресс-служба ФГУП «Росморпорт».

Представители ФГУП «Росморпорт» совместно с представителями промышленности и экипажем ледокола «Виктор Черномырдин» предварительно произвели комплекс работ по модернизации.

Проект модернизации ледокола выполнен специалистами Санкт-Петербургского конструкторского бюро ООО «Энергоэффективность».

Основные работы были направлены на обеспечение безопасности пассажиров в соответствии с требованиями правил Российского морского регистра судоходства и международных конвенций, предъявляемых к судам, имеющим в символе класса характеристику Passenger ship.

Всего судно сможет вместить порядка 90 туристов.

Ледокол «Виктор Черномырдин» обладает суммарной мощностью 34,8 МВт, имеет ледовый класс Icebreaker8, способен выполнять ледокольные операции при толщине льда до 3 метров и развивать скорость до 17,8 узлов на чистой воде. Автономность работы судна составляет до 60 суток.

Многофункциональный ледокол способен обеспечивать ледокольные проводки, участвовать в научно-исследовательских экспедициях, принимать вертолеты, перевозить снабжение и контейнеры, оборудован лабораториями для проведения научных исследований, системой динамического позиционирования и комфортными условиями для проживания пассажиров.

«Виктор Черномырдин» в мае 2022 года в ходе ледовых испытаний в Арктике подтвердил, что способен продвигаться непрерывным ходом в сплошном ледяном поле толщиной до 2 м, а также выполнять ледокольные операции при толщине льда до 3 м.

 

http://www.morvesti.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды


Первый паром прибыл из Ейска в порт Мариуполь


18.08.2022  
Первое судно "Лаврентий" из Ейска прибыло в порт Мариуполя.

 

559714956_f_ZGFuLW5ld3MuaW5mby9zdG9yYWdlL2MvMjAyMi8wOC8xNy8xNjYwNzQ5NDkyXzkwNDI4MF83MC5qcGc_X19pZD0xNDc4NzE.thumb.jpeg.b6acc23e88ed13bbd72426345c5e5b6d.jpeg
На причале паром стоял с конца июля. С 17-18 августа впервые совершил плавание из Ейска в Мариуполь и обратно. Туда он доставляет грузы для восстановления донбасских городов. Сейчас в Мариуполе завершают первую очередь ЖК. В сентябре хотят сдать в эксплуатацию медицинский центр на 60 коек.
Позже там появятся больницы и мемориал «Саур-Могила».
"Кто-то должен доставлять туда стройматериалы, и этот кто-то — «Лаврентий». Конечно же, с командой — на его борту работают 14 человек", - сообщает телеграмм канал "ООО Оборонлогистика".

По данным компании - оператора линии, время в пути составляет около четырех часов. Рейсы будут ходить раз в сутки. За один рейс паром может перевезти 136 человек и до 20 фур.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/pervyy_parom_pribyl_iz_eyska_v_port_mariupol.html

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

На четвертый ледокол типа "Арктика" погрузили реакторы


24 августа 2022 
Специалисты "Балтийского завода" погрузили две реакторные установки "РИТМ-200" на атомный ледокол "Якутия" проекта 22220 ("Арктика"). Как отметили в среду, 24 августа, в пресс-службе предприятия, монтаж реакторных установок – одна из ключевых производственных операций процесса строительства атомоходов, в ходе которой судно обзаводится "сердцем", приводящим его в движение.

По данным представителей верфи, 23 августа завершился сложный технологический процесс по погрузке и монтажу на ледоколе "Якутия" двух парогенерирующих блоков РУ РИТМ-200 тепловой мощностью 175 МВт каждый. Вес одного блока составляет 147,5 тонны, высота – 7,3 метра, диаметр – 3,3 метра.

 

 

226474306_.thumb.jpg.e79e93722f8b16c8f448ea8680b3cb10.jpg
Погрузка реакторов на ледокол "Якутия"
"Балтийский завод"

Как отметили в пресс-службе "Балтийского завода", основное преимущество силовых установок подобного типа заключается в компактности и экономичности. Они имеют уникальную энергоэффективную интегральную компоновку, которая обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока. Срок службы реакторов – 40 лет, а уникальная конструкция позволяет сделать ледоколы проекта 22220 двухосадочным, обеспечивая улучшенные технические характеристики судна по скорости ледопроходимости.

Теперь специалистам "Балтийского завода" предстоит провести окончательный монтаж реакторной установки, ее вспомогательного оборудования и арматуры.

Универсальный атомный ледокол "Якутия" – четвертое судно проекта 22220, которое строится на "Балтийском заводе" по заказу ФГУП "Атомфлот". Его заложили в мае 2020 года. Ранее сообщалось, что "Якутию" спустят на воду в ноябре 2022 года.

Напомним, что "Балтийский завод" передал головной ледокол проекта 22220 "Арктика" в эксплуатацию в октябре 2020 года с неисправным гребным электродвигателем на правом валу с обязательством Объединенной судостроительной корпорации заменить его в 2021 году. В прошлом году судно прошло запланированный ремонт.

В январе 2022 года "Атомфлоту" передали второй ледокол – "Сибирь".

Помимо "Якутии" на "Балтийском заводе" продолжается строительство еще двух ледоколов проекта 22220 – "Урал" и "Чукотка".

 

https://flotprom.ru/2022/Балт

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Адмиралтейские верфи передали НЭС ЛСП «Северный Полюс» в эксплуатацию

 

787083692_f_d3d3LmFvb3NrLnJ1L3VwbG9hZC9pYmxvY2svZmNlL2twZmdiZzVxZDJtNnZycHVjMHkwMG50YzZqMWdldTMxL0RKSV8wODM5LkpQRz9fX2lkPTE0Nzk1Mw.thumb.jpeg.4a9c9493f89ae7fad045a5265a1c803b.jpeg
 © aoosk.ru

«Адмиралтейские верфи» (входят в состав Объединенной судостроительной корпорации) передали в эксплуатацию научно-экспедиционное судно ледостойкую самодвижущуюся платформу «Северный полюс».

Судно, отшвартованное от достроечной набережной предприятия, отправилось в Большой порт Санкт-Петербург. Здесь ледостойкая самодвижущаяся платформа пройдет подготовку к переходу в Мурманск и далее — в первую научно-исследовательскую экспедицию.

По словам генерального директора ОСК Алексея Рахманова, «ЛСП «Северный полюс» — наглядный пример исполнения предприятиями корпорации сложного заказа, доверенного государством: «Входящие в ОСК конструкторское бюро «Вымпел» и «Адмиралтейские верфи» разработали и создали уникальное, не имеющее аналогов в мире высокотехнологичное судно. Корабелы ОСК своим трудом оправдали оказанное нам доверие. Смелая идея успешно воплощена в металле и скоро будет приносить пользу как России, так и мировой науке».

Главный строитель кораблей «Адмиралтейских верфей» Руслан Шереметьев отметил, что предприятие всегда строило как головные, так и опытные образцы: «Основное предназначение платформы, высота которой от киля до верхней точки средней мачты составляет 42,5 метра, что равно 13-ти этажному дому, — «жить» во льдах. И я убежден, что эта жизнь окажется успешной и плодотворной для российской науки, а данные, полученные в ходе экспедиций в Арктику внесут существенный вклад в дальнейшее изучение и развитие региона».

Директор Арктического и Антарктического научного-исследовательского института Александр Макаров поблагодарил коллектив «Адмиралтейских верфей». «Аналогов данному судну нет в мире, далеко не каждая верфь готова реализовать подобный проект, — отметил Макаров. — Теперь исследователи не должны тратить время и силы на обеспечение безопасности своей жизнедеятельности, как это было раньше в ледовых лагерях. Сейчас они могут быть сосредоточены исключительно на науке. У нас появляется возможность планировать долгосрочные исследования, открывается перспектива для молодых ребят, которые хотят связать свою жизнь с полярной наукой. На ближайшие 10 лет — это будет важнейший научный проект в Арктике не только в России, но и в мире», — отметил он.

Предприятие построило НЭС ЛСП «Северный полюс» по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктической зоны. Контракт между «Адмиралтейскими верфями» и Росгидрометом на строительство ЛСП был подписан в апреле 2018 года. Судно заложено 10 апреля 2019 года.

ЛСП «Северный полюс» обладает функционалом научно-исследовательского центра и предназначена для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Судно призвано проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования; способно проходить во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту тяжелые вертолеты типа МИ-8 АМТ (Ми-17). ЛСП обеспечит комфортные и безопасные условия работы и проживания экипажа и научного персонала на полярной станции при температуре до -50о и влажности 85%.

Основные тактико-технические характеристики ЛСП: длина — 83,1 м; ширина — 22,5 м; водоизмещение — около 10390 тонн; мощность ЭУ — 4200 кВт; скорость — не менее 10 узлов; прочность корпуса — Arc8; автономность по запасам топлива — около 2 лет; срок службы — не менее 25 лет; экипаж — 14 человек; научный персонал — 34 человека. Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» строится на класс Российского морского регистра судоходства: KM(*) Arc5[1] AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship.

 

Источник: https://www.aoosk.ru/press-center/n...p-severnyy-polyus-v-ekspluatatsiyu/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

 На ХСЗ состоялся спуск на воду краболова «Кедон»

 

211758233_f_c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy83LzkvNzk1MTY2MTYyNDI0Nl9vcmlnLmpwZWc_X19pZD0xNDc5ODI.thumb.jpeg.0a362b2e72a38b27f75a9822df1bce4e.jpeg
 © vk.com

27 августа на Хабаровском судостроительном заводе (ХСЗ, входит в ОСК) состоялся спуск на воду краболовного судна «Кедон» проекта 03141. Об этом говорится в сообщении ОСК.

Судно является вторым краболовом проекта 03141, строящимся на ХСЗ для магаданской компании «Маг-Си Интернешнл» в рамках программы инвестиционных квот.

Как отмечают в ОСК, в торжественной церемонии спуска приняли участие генеральный директор ХСЗ Андрей Бекасов, врио губернатора Хабаровского края Александр Никитин, председатель Законодательной Думы Хабаровского края Ирина Зикунова, и.о. министра промышленности и торговли Хабаровского края Дмитрий Тенетко и первый заместитель генерального директора «Маг-Си Интернешнл» Николай Котов.

В ближайшее время на краболове «Кедон» начнутся швартовные испытания. Затем судно будет переведено на сдаточную базу в Приморье.

Краболов проекта 03141 предназначен для промысла краба и креветки ловушками, хранения улов в охлажденной морское воде, транспортировки свежего продукта в порт.

Судно для добычи краба проекта 03141 — справка

Разработчик проекта — СК «Викинг»

Длина наибольшая — 63,27 мШирина — 10,6 мВысота борта (до верхней палубы) — 4,6 мВаловая вместимость — 1048 тМощность ГД — 1618 кВтCкорость — 14 узЭкипаж — 21 чел.Автономность — 45 сут.

 

Источник: https://vk.com/wall-166596029_185561

https://sdelanounas.ru/blogs/147982/

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды


Заложен корпус первого плавучего энергоблока в арктическом исполнении на базе реакторов РИТМ-200


30.08.2022  
На верфи в Китае состоялась торжественная закладка киля корпуса первого атомного плавучего энергоблока (ПЭБ) в арктическом исполнении на базе реакторных установок РИТМ-200. Длина баржи составит 140 м, ширина – 30 м, вес корпуса без оборудования 9549 тонн, с оборудованием - 19088 тонн. Планируется, что корпус будет доставлен в Россию до конца 2023 года для достройки и установки энергетического оборудования.
Это первый из четырех атомных плавучих энергоблоков с установленной электрической мощностью 106 МВт каждый, предназначенных для эксплуатации в акватории мыса Наглейнгын в Чукотском автономном округе. Договор на поставку четырех ПЭБов машиностроительный дивизион Росатома - Атомэнергомаш -
заключил в 2021 году. Из-за сжатых сроков реализации проекта и в связи с высокой загрузкой отечественных судостроительных предприятий было принято решение об изготовлении корпусов для первых двух энергоблоков на зарубежной верфи. Схема строительства и верфь-строитель корпусов третьего и четвертого ПЭБов в арктическом исполнении будут определены в IV квартале текущего года.

Плавучий энергоблок / Фото: Корабел.руГенеральный директор АО "Атомэнергомаш" Андрей Никипелов в этой связи отметил: "Это особенный для нас проект по нескольким причинам: во-первых, потому что в нем Атомэнергомаш выступает в новой для себя роли – поставщика конечного продукта – плавэнергоблоков, за которые мы отвечаем от начала до
конца. Во-вторых, можно сказать, что с этого проекта начинается история целого семейства ПЭБов, разных по мощности и назначению – в арктическом и тропическом исполнении, которые АЭМ готов предложить рынку и которые, несомненно, обладают очень серьезным потенциалом для реализации крупных промышленных проектов и экспорта".
  
Параллельно в России уже идет изготовление оборудования ядерной энергетической установки для всех четырех плавэнергоблоков. Реакторы РИТМ-200С, которые будут на них установлены, полностью производятся на предприятиях машиностроительного дивизиона. В частности, они разработаны входящим в АЭМ "ОКБМ Африкантов" (Нижний Новгород), заготовки корпуса реактора отливаются под Петербургом – на "АЭМ-Спецсталь", мехобработка и финальная сборка корпуса производится на подмосковном заводе "ЗиО-Подольск".

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/zalozhen_korpus_pervogo_plavuchego_energobloka_v_arkticheskom_ispolnenii_na_baze_reaktorov_ritm-200.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды


Выборгские корабелы начали резку металла для ледокола 21900М2


31.08.2022   
Сегодня на Выборгском судостроительном заводе началась резка металла для линейного дизельного ледокола проекта 21900М2 (заводской номер 510).
Государственным заказчиком ледокола является Федеральное агентство морского и речного транспорта, застройщиком - ФГУП "Росморпорт".

Проект 21900М2 является модифицированной версией проекта 21900М, три таких ледокола были построены ПАО "ВСЗ" ранее, из них два судна "Владивосток" и "Мурманск" были переданы заказчику в 2015 году, третий ледокол "Новороссийск" был передан в 2016 году.


Ледокол проекта 21900М – двухпалубное судно неограниченного района плавания с двумя полноповоротными винторулевыми колонками и подруливающим устройством, которое оборудовано вертолетной площадкой. Суда данного проекта способны преодолевать льды толщиной до 1,5 метра. Его основное назначение: самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировки судов и других плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка полезных грузов. Проект 21900М2 является развитием оригинального проекта, развивающего и улучшающего характеристики оригинала.

 Технические характеристики:

Класс (PC) – KM (*) Icebreaker7 [2] AUT1-ICS FF2 EPP ECO BWM(Т) HELIDECK Special purpose ship.
Мощность – 18 мВт
Водоизмещение при max осадке – 14086,9 т.
Длина – 119,8 м
Ширина – 27,5 м
Высота борта на миделе до верхней палубы – 12,4 м
Осадка максимальная – 8,5 м
Дедвейт - 4852,2 т.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/vyborgskie_korabely_nachali_rezku_metalla_dlya_ledokola_21900m2.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды


На "Всеславе" поднят флаг!


07.09.2022   
Прошла торжественная церемония поднятия флага на рыболовном судне "Всеслав".
В приветственном слове губернатор Калининградской области Антон Алиханов отметил:
Меня очень радует, что дело Николая Нечай живет, что его дело продолжается. Очень надеюсь, что так будет и дальше. Калининградская область всегда была и будет рыбным краем. Конечно, нам нужно наращивать наши мощности. Мы будем делать все, чтобы на федеральном уровне рыбакам оказывали поддержку в сфере обновления судов. Эта тема уже поднималась с Президентом РФ Владимиром Путиным во время его последнего визита в область. Я благодарю всех тех, кто занимается этим славным трудом. Хочу пожелать успехов и новых побед

 

162766.thumb.jpg.20ea65bdc0e07f6a1b02eab4da0d483b.jpg
Александр Сиварин, вице-президент Калининградской торгово-промышленной палаты выразил слова благодарности и отметил современность навигационной техники, установленной на судне, и пожелал России развивать отечественное производство. Заводу было вручено благодарственное письмо за проделанную работу. Всего строится два малых траулера проекта 174610.

Олег Валейко, генеральный директор ООО "Строительство и ремонт малотоннажного флота":
Наша команда вложила немало сил и времени на достижение этого результата. "Всеслав" — первый малый рыболовный траулер построенный на заводе для Калининградских рыбаков. На сегодняшний день на площадке реализуются еще несколько проектов и мы не будем на этом останавливаться
Проектом заложены высокие мореходные качества, позволяющие увеличить промысловое время; большое грузовое пространство для сохранения улова; высокий класс автоматизации судна, значительно снижающий долю ручного труда и требующий минимума обслуживания на промысле.

В честь строительства нового судна и церемонии поднятия флага фрезеровщик Котасов Иван Иванович написал небольшое, но очень искреннее стихотворение:
Красивое судно.
За ним, как за дитем ходили, 
Признаться, правда, не в роддом.
Мы эту красоту родили
Умением, мужеством, трудом

Директор ООО "Марфиш" Денис Парфенюк получил грамоту за доверие в реализацию проекта и свидетельство о праве собственности. Он также пожелал экипажу "семь футов под киль".

Основные характеристики проекта 174610:
Длина габаритная - 27,00 м;
Ширина габаритная - 8,6 м;
Средняя эксплуатационная осадка - 4,2 м;
Водоизмещение ~ 450 тонн;
Мощность главной энергетической установки - 746 кВт;
Объем грузовых пространств - 190-200 м3;
Запас топлива - 40 тонн;
Запас пресной воды - 15 тонн;
Автономность - 10 суток;
Экипаж - 8+2 человек.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/na_vseslave_podnyat_flag.html

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды


Первое для Речки – первое в РКО


13.09.2022   
Одним из Первых в ФАУ "Российское Классификационное Общество" согласован технический проект Первого специализированного судна для подготовки экипажей для внутреннего водного транспорта (пр.23720 — учебно-производственное судно).
В ФАУ "Российское Классификационное Общество" (РКО), после его преобразования из ФАУ "Российский Речной Регистр", одним из первых проектов – согласован технический проект учебно-производственного судна пр.23720.

Проект судна разработан конструкторским бюро ООО "Форсс Технологии" (г. Санкт-Петербург).

 

162967.thumb.jpg.9764a0b8b2c55d30758f16004e0b39ce.jpg

Проект 23720 — учебно-производственное судно / Фото: Пресс-служба "Российское Классификационное Общество",

ФАУТехнический проект (ТП) разрабатывался по результатам открытого конкурса, проведенного ФГАОУВО "Российский университет транспорта" (г. Москва). В отведенные конкурсом 16 недель, одновременно с разработкой и согласованием полного комплекта документации ТП, ООО "Форсс Технологии" также:
провело расчет стоимости строительства пр.23720 с подтверждением возможности закупки всех комплектующих в ситуации после 24 февраля 2022 года;
осуществило прохождение экспертизы стоимости в АО "ЦНИИМФ";
согласовало проектную документацию с ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии";
провело модельные испытания гидромеханических характеристик судна в бассейне ФГБОУ ВО "ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова";
разработало информационную модель судна с цифровым 3D-двойником судна в детализации этапа проектирования;
подобрало комплект учебного оборудования для оснащения трех лабораторий на судне и учебного класса с тренажером для отработки автономного судовождения.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/pervoe_dlya_rechki_-_pervoe_v_rko.html

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды


Силы НАТО наблюдали за платформой "Северный полюс" на первом рейсе в Мурманск - капитан


15.09.2022  
 Силы НАТО наблюдали за первой в мире ледостойкой самодвижущейся платформой (ЛСП) "Северный полюс" во время ее первого рейса из Санкт-Петербурга в Мурманск, сообщил журналистам в четверг капитан платформы Сергей Дячкин.

"Почти на всех участках. Подходили военные корабли, сопровождали, эскортировали все балтийские проливы, облетала военная авиация. <…> Все прошло без инцидентов", - сказал он, отвечая на соответствующий вопрос.


Капитан отметил, что платформу в ходе первого рейса сопровождал сторожевой корабль Балтийского флота "Ярослав Мудрый". В среду ЛСП прибыла в Мурманск после выхода 2 сентября из Петербурга.
Первая в мире ледостойкая самодвижущаяся платформа "Северный полюс" предназначена для круглогодичных экспедиций в северных широтах Северного Ледовитого океана, она способна без привлечения ледокола прибывать к месту проведения работ, дрейфовать в акватории до двух лет и возвращаться обратно в порт. Платформа может принимать на борту самолеты типа Ми-8АМТ (Ми-171) и обеспечивать комфортную и безопасную работу при температуре минус 50 градусов и при влажности 85%. Скорость "Северного полюса" составляет не менее 10 узлов.

Судно рассчитано на 14 человек экипажа и 34 человека научного персонала.

 

Источник: ТАСС

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/sily_nato_nablyudali_za_platformoy_severnyy_polyus_na_pervom_reyse_v_murmansk_-_kapitan.html

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Ледостойкая платформа "Северный полюс" прибыла в Мурманск


16 сентября 2022 
Ледостойкая платформа (ЛСП) "Северный полюс" прибыла в порт Мурманск, где в начале октября будет дан старт экспедиции "Северный полюс-41". Об этом сообщает Судостроение.инфо со ссылкой на пресс-службу Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ).

По словам директора ААНИИ Александра Макарова, первый переход из Санкт-Петербурга в Мурманск прошел успешно, платформа показала хорошие ходовые качества.

 

"Нет сомнений, что впереди у нее большой путь! В ближайшее время ЛСП "Северный полюс" отправится к высоким широтам и высоким достижениям. Спустя почти десять лет после того, как из-за глобального потепления в Арктике программа дрейфующих полярных станций прервалась, мы возрождаем подобные экспедиции. Ученые получили эффективный инструмент, который позволит не только возобновить регулярные исследования в арктических широтах, но и вывести их уже на качественно иной уровень", – добавил Александр Макаров.

Напомним, что ЛСП "Северный полюс" заложили на "Адмиралтейских верфях" в апреле 2019 года. Заказчик платформы – Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Контракт на проектирование и строительство "Северного полюса" подписали в апреле 2018 года. Изначально планировалось, что в 2020 году судно спустят на воду, а в 2021 году ЛСП выйдет на испытания, но потом их перенесли на 2022 год.

ЛСП "Северный полюс" предназначена для круглогодичных комплексных научных исследований в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Платформа представляет собой специализированное судно с высокой прочностью корпуса (ледовый класс Arc8), автономностью по запасам топлива около 2 лет и сроком службы не менее 25 лет. Экипаж – до 14 человек, научный персонал – до 48 человек.

Всесезонная научно-исследовательская платформа со встроенным оборудованием сможет проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические наблюдения, двигаться во льдах без привлечения ледокола, принимать на свою вертолетную площадку вертолеты типа Ми-8 или Ми-38.

Длина ЛСП – 83,1 метра, ширина – 21,8 метра, осадка – 8,6 метра, водоизмещение – около 10 000 тонн. Мощность главного двигателя – 4200 кВт, скорость – не менее 10 узлов.

 

https://flot.com/2022/Арктика4/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды


Ледостойкая платформа "Северный полюс" вышла из Мурманска в первую годичную экспедицию


18.09.2022  
Ледостойкая самодвижущаяся платформа (ЛСП) "Северный полюс" Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) в субботу отбыла из морского рыбного порта в Мурманске в свою первую годичную экспедицию в Арктику, Местом начала дрейфа во льдах выбраны Новосибирские острова.

"Более полутора лет специалисты нашего института ведут наблюдение за несколькими ледовыми полями, пригодными для размещения научного лагеря, в районе Новосибирских островов. На текущий момент выбрано пять вариантов льдин, одна из которых в десятки раз превышает по размеру другие поля. Окончательный выбор места для размещения научного лагеря будет сделан, когда экспедиция прибудет к месту начала дрейфа", - рассказал директор Арктического и антарктического НИИ Александр Макаров.

Как отметил в беседе начальник экспедиции "Северный полюс - 41" Кирилл Фильчук, ожидания от экспедиции большие, ведь помимо научных результатов планируется получить первый опыт эксплуатации платформы с тем, чтобы передать его следующей смене. Это, по его словам, позволит возродить прерванную традицию советских дрейфующих экспедиций, но уже в современном формате.

"Масштаб и значимость экспедиции велики. Мы по большому счету рассчитываем на то, что нам удастся возобновить регулярное наблюдение за центральной Арктикой. Мы надеемся, что с этим рейсом мы входим в новый этап, продолжаем эту традицию, но уже на другой основе, более технологически совершенной, безопасной и предоставляющей более широкие возможности именно для научных исследований", - сказал Фильчук.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/ledostoykaya_platforma_severnyy_polyus_vyshla_iz_murmanska_v_pervuyu_godichnuyu_ekspediciyu.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды


Росморпорт модернизирует ледоколы "капитанской" серии


19.09.2022   
ФГУП "Росморпорт" принято решение осуществить модернизацию четырех ледоколов-ветеранов предприятия проекта 1105.
Речь идет о судах так называемой "капитанской речной" серии: "Капитан Букаев", "Капитан Зарубин", "Капитан Чадаев", "Капитан Чечкин". Названные в честь выдающихся капитанов советского речного флота ледоколы пр. 1105 класса "река-море" были построены в 1977-78 годах, сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта.

Целью модернизации судов, построенных в Финляндии по заказу СССР, является продление срока эксплуатации и обеспечение их коммерческого использования в периоды вне ледовой навигации.

 

Разработку технического проекта модернизации выполнит АО "Нордик Инжиниринг". Окончание проектных работ запланировано на весну 2023 года. Работы по модернизации судов запланированы к проведению в период с 2025 по 2030 год. 

Планируется, что в проекте модернизации будет предусмотрена замена морально устаревших и выработавших свой эксплуатационный ресурс основных и вспомогательных механизмов, обновление систем управления и повышение класса автоматизации судов, оптимизация каютного фонда для проведения судовой практики курсантов учебных заведений и общее существенное улучшение условий пребывания экипажей ледоколов.

Мероприятие по модернизации ледоколов предложено ФГУП "Росморпорт" к включению в федеральный проект "Морские порты России" Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в рамках предложений по его продлению на период до 2030 года.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/rosmorport_moderniziruet_ledokoly_kapitanskoy_serii.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Российский парусник "Седов" вышел в третий учебный рейс навигации-2022

19.09.2022г

 

Российское учебное парусное судно "Седов" в воскресенье отправилось в очередной, третий рейс навигации 2022 года, сообщила ТАСС руководитель пресс-службы Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота Ирина Образцова, являющейся эксплуатантом барка.

Изначально планировалось, что рейс начнется 16 сентября. Но в этот день зафиксировали сильный ветер, который стал препятствием для безопасного следования судна по Калининградскому морскому судоходному каналу. Из-за этого произошла задержка выхода барка из порта до вечера 18 сентября.

"Из Калининграда на борту "Седова" в морской поход по Балтике отправились курсанты учебных заведений Росрыболовства из Керчи, Мурманска и Калининграда. В течение месяца им предстоит выполнять учебные задачи плавательной практики, совершенствовать навыки, полученные в учебных классах и кабинетах на берегу", - рассказала она.

Ранее сообщалось, что закончившийся 7 августа второй рейс "Седова" был последним в навигации-2022 учебного парусного судна. "Появилась возможность организовать третий рейс для продолжения учебной морской практики курсантов, без которой невозможно постичь все тонкости будущей профессии. И эту возможность использовали", - пояснила Образцова, отметив, что еще одно парусное судно, оператором которого также является БГА, - барк "Крузенштерн" находится в плановом ремонте и планируется, что в 2023 году он уже проведет полноценную навигацию, совершит рейсы в интересах практики курсантов учебных заведений Росрыболовства.

За два рейса навигации-2022, маршрут которых также был проложен по Балтике, морскую практику на барке "Седов" прошли около 260 курсантов из Астрахани, Ейска, Калининграда, Керчи, Мурманска и Санкт-Петербурга. По особому знаменательным стал для команды судна и курсантов второй рейс: знаменитый парусник принял участие в Главном военно-морском параде в честь Дня Военно-морского флота России, который состоялся 31 июля. Барк, который с конца 50-х и до середины 60-х годов прошлого века был экспедиционно-океанографическим судном ВМФ СССР, по праву заслужил место в парадном строю боевых кораблей и судов на Кронштадском рейде.

Парусник "Седов", которому в 2021 году исполнилось 100 лет, спустили на воду на верфи в Киле (Германия), первоначально он назывался "Магдалена Виннен II". По итогам Второй мировой, в соответствии с решением Потсдамской конференции о репарациях, судно передали Советскому Союзу и переименовали в "Седов" в честь полярного исследователя Георгия Седова. Барк занесли в Книгу рекордов Гиннесса как самое крупное из сохранившихся до наших дней учебных парусных судов. Его длина составила 117,5 м, водоизмещение 7 320 т, экипаж - 240 человек, площадь парусов - почти 4,2 тыс. м. "Седову" принадлежит официальный мировой рекорд скорости для парусников этого класса, который составляет 18,32 узла.

Барк "Седов" в 2012-2013 годы совершил кругосветное плавание, которое длилось 14 месяцев. "Седов" - участник кругосветной экспедиции 2019-2020 годов, посвященной 200-летию открытия Антарктиды русскими моряками и 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Парусник также совершил трансарктический переход по Северному морскому пути в автономном плавании из Владивостока в Мурманск, что является уникальным событием для судов этого класса. 

 

http://www.morvesti.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды


ЛСП "Северный полюс" выдержала своё первое испытание штормом


21.09.2022  
Ледостойкая самодвижущаяся платформа"Северный полюс" Арктического и антарктического научно-исследовательского института, проходя Баренцево море с понедельника на вторник, выдержала свое первое испытание штормом, который получил оценку в 7 баллов.
Как сообщил корреспонденту ТАСС старший помощник капитана Виталий Набок, к испытанию экипаж оказался готов.

"7 баллов - это достаточно серьезный шторм, поэтому капитан, выбрав соответствующий курс, установил безопасную скорость, чтобы судно не заливало, чтобы оно не ныряло в волну. Инженерная мысль, которая применялась при строительстве этой платформы, помноженная на опыт нашего экипажа, позволила нам справиться с этим испытанием. Уверен, что и более серьезные погодные условия окажутся нам по плечу", - сказал старший помощник капитана Виталий Набок.

 

Руководитель гарантийной группы завода "Адмиралтейские верфи" Константин Ермолаев отметил, что ветер во время шторма был порядка 17-18 метров в секунду, а волна достигала около 5-6 метров. По его словам, судно продемонстрировало полную готовность к подобным испытаниям, а также соответствие заявленным техническим характеристикам.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/lsp_severnyy_polyus_vyderzhala_svoe_pervoe_ispytanie_shtormom.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В России разработали корабельный автопилот

 

 

1820161783_f_c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy80LzcvNDcyMTY2Mzg2MTU1M19vcmlnLmpwZWc_X19pZD0xNDgzMTQ.thumb.jpeg.bf503f7db1d8caff055c82cd26c57169.jpeg
 © nashaplaneta.su

Систему автоматического управления рулевым приводом судна «Румб», позволяющую удерживать его на заданном курсе, разработала российская компания Sitronics KT. Система уже прошла сертификацию.

Как пишет РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Sitronics, «Румб» может напрямую управлять рулевыми машинами и винторулевыми колонками и обеспечивать сопряжение со штурвально-рулевой системой корабля.Настраивать параметры корабельного «автопилота» можно вручную или адаптивно, с учетом различных скоростей хода, массы загрузки, а также направления и силы ветра и волн.

«Габариты панели соответствуют зарубежным стандартам судовой автоматики», — отметили в Sitronics KT. Компания рассматривает «Румб» как часть экосистемы других ее импортозамещающих разработок для судоходства.

 

Источник: https://nashaplaneta.su/blog/v_ross...rabelnyj_avtopilot/2022-09-03-39060

https://sdelanounas.ru/blogs/148314/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Траулер «Капитан Вдовиченко», построенный АО «Адмиралтейские верфи», вышел на первый промысел

 

2021355663_f_YWRtc2hpcC5ydS91cGxvYWQvaWJsb2NrLzgxZS9JTUdQOTAxNC5KUEc_X19pZD0xNDgzMTg.thumb.jpeg.bbec465532d3b9d7e06e432a173399d7.jpeg
 © admship.ru

21.09.2022

Большой морозильный рыболовный траулер «Капитан Вдовиченко», построенный АО «Адмиралтейские верфи», вышел на первый промысел из Санкт-Петербурга.

«Капитан Вдовиченко» — это одно из самых современных рыбопромысловых судов в мире, так называемый супертраулер, — подчеркнул замглавы ведомства. — Его корпус относится к ледовому классу Аrc3, что позволяет вести промысел даже в тяжелых погодных условиях дальневосточных морей. Это головное судно в серии проекта СТ-192. Ее строительство осуществляется в рамках государственной программы по обновлению отечественного рыбопромыслового флота и повышению эффективности освоения национальных биоресурсов. Серия супертраулеров будет состоять из 10 таких судов. Для обеспечения достройки всех этих судов проводится работа по замещению иностранного судового комплектующего оборудования.

Это — первое судно в серии. Благодаря ледовому классу, оно станет первым в своем классе и типе, которое осуществит переход из Санкт-Петербурга по Северному морскому пути. Траулер имеет возможность выходить в самые отдаленные от берега районы. Мощности рыбоперерабатывающей и рыбомукомольной фабрик данного судна позволяют заготавливать 60-80 тонн рыбного филе, 80 тонн фарша сурими и 250 тонн рыбной кормовой муки ежесуточно. Уверен, что многолетний опыт и профессионализм команды, которая будет трудиться на борту «Капитана Вдовиченко», сделают заявленные цифры реальностью и укрепят позиции российского добывающего флота в Мировом океане.

Контракт на строительство десяти больших морозильных рыболовных траулеров для ООО «Русская рыбопромышленная компания» подписан в октябре 2017 года в рамках государственной программы инвестиционных квот.

Большие морозильные рыболовные траулеры проекта СТ-192 предназначены для добычи минтая и сельди пелагическим тралом на Восточном побережье Российской Федерации, в Баренцевом и Охотском морях.

Основные характеристики большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192: вместимость грузовых трюмов — 5500 м3; длина — 108 м; ширина — 21 м; автономность по запасам топлива — 45 суток; экипаж — 139 человек, включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса; скорость полного хода — 15 узлов.

Источник: http://admship.ru/press/news/bmrt-k...ie-verfi-vyshel-na-pervyy-promysel/

https://sdelanounas.ru/blogs/148318/

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...


Ученые на ЛСП "Северный полюс" выбрали льдину для обустройства дрейфующей станции


11:02 02.10.2022  
Участники арктической экспедиции самодвижущейся ледостойкой платформы (ЛСП) "Северный полюс" выбрали льдину, на которой будет обустроена 41-я дрейфующая полярная станция. Платформа вошла в ледовое поле площадью 42 кв. км и в ближайшее время будет вмерзать в огромную льдину для последующего дрейфа, сообщил журналистам в субботу директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) Александр Макаров.


Толщина льда на выбранном участке составляет около одного метра, этого достаточно для обустройства научного лагеря, отметил Макаров.

Поиск льдины осуществлялся на основе анализа спутниковых снимков и данных воздушной разведки с вертолета Ка-32.
Предполагается, что дрейф платформы, вмороженной в льдину, пройдет через приполюсный район в Гренландское море. После прохождения пролива Фрама, платформа уже своим ходом придет обратно в Мурманск.

Экспедиция "Северный полюс - 41" стала продолжением отечественной программы дрейфующих полярных станций, начавшейся в 1937 году. В 2013 году программу пришлось свернуть из-за таяния льдов в Арктике. ЛСП "Северный полюс" позволяет ученым проводить свои исследования в условиях тающих льдов без рисков досрочного прекращения работы из-за распада льдины. Специалисты смогут полностью сосредоточиться на исследованиях, не тратя время на бытовое обустройство лагеря.
Вместе с учеными из ААНИИ на борту "Северного полюса" находится корреспондент ТАСС из Санкт-Петербурга, который фиксирует основные этапы работы экспедиции.

 

Первая в мире самодвижущаяся ледостойкая платформа "Северный полюс" предназначена для круглогодичных экспедиций в северных широтах Северного Ледовитого океана. ЛСП планируют вморозить в крупную дрейфующую льдину, после чего ученые по ходу дрейфа займутся проведением геологических, акустических, геофизических и океанографических исследований в арктическом регионе. Результаты этих исследований будут иметь большое значение для прогнозирования ледовой обстановки вдоль Северного морского пути.
Как сообщал ТАСС директор ААНИИ, новая платформа впервые позволит полярникам сосредоточиться исключительно на научной работе, не тратя время на длительное обустройство лагеря на дрейфующей льдине, как это делалось на протяжении десятилетий. На борту платформы оборудовано 15 лабораторий, также судно оснащено вертолетной площадкой и инструментами для создания исследовательских площадок прямо на льду. Платформа может обеспечить комфортную и безопасную работу для людей на полярной станции при температуре минус 50 градусов и при влажности 85%.
ЛСП "Северный полюс", которая построена по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктической зоны, была заложена 10 апреля 2019 года. В начале этой осени платформа вошла в состав научно-экспедиционного флота Арктического и Антарктического научно-исследовательского института и отправилась в свою первую экспедицию.


Источник: ТАСС

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/uchenye_na_lsp_severnyy_polyus_vybrali_ldinu_dlya_obustroystva_dreyfuyuschey_stancii.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Второй серийный атомный ледокол «Урал» проекта 22220 выходит на ходовые испытания

3.10.2022г

 

Второй серийный атомный ледокол «Урал» проекта 22220 выходит на ходовые испытания

Универсальный атомный ледокол "Урал", построенный на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге, закончен строительством и готовится к выходу на заводские ходовые испытания. На ледоколе завершены все работы.

Выход "Урала" на ЗХИ запланирован на 11 октября, испытания пройдут в акватории Финского залива. Подробности испытаний не приводятся, так же как и сроки, но в ноябре ледокол должен быть передан заказчику. Ранее сообщалось, что ходовые испытания начнутся в сентябре, но видимо по каким-то причинам были сдвинуты на октябрь. При этом все работы на судне проводились согласно графику.
Универсальный атомный ледокол "Урал" является вторым серийным и третьим ледоколом проекта 22220, строящимся для обеспечения круглогодичной навигации по Северному морскому пути. Заложен на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге 25 июля 2016 года после головного "Арктика" и первого серийного "Сибирь", спущен на воду 25 мая 2019 года, после чего достраивался на плаву. Реакторную установку запустили в мае этого года.
Главная энергетическая установка ледоколов включает в себя два реактора "Ритм-200" тепловой мощностью 175 МВт каждый. Основное ее преимущество перед другими аналогичными установками заключается в компактности и экономичности, а также энергоэффективной интегральной компоновке. Конструкция реакторов позволяет надежно работать при бортовой качке атомохода с амплитудой колебаний в 45 градусов и килевой качке в 15 градусов. Срок службы реакторов - 40 лет.
Особенностью ледоколов проекта 22220 является использование переменной осадки при помощи балластных цистерн. Двухосадочные корабли могут работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах рек, преодолевая лед толщиной до 3-х метров.

 

https://topwar.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Шесть ледоколов будут построены до 2030 года для обеспечения Севморпути – Росатом

03.10.2022г

 

Пятый и шестой ледоколы серии 22220 и четыре неатомных ледокола планируется построить до 2030 года для обеспечения безопасной проводки судов по Северному морскому пути (СМП). Об этом сообщил в понедельник специальный представитель ГК «Росатом» по вопросам развития Арктики Владимир Панов, передает ТАСС.

«До 2030 года пять ледоколов должны будут обеспечивать безопасность и устойчивость развития Северного морского пути в Восточном направлении. <…> Мы видим растущий грузопоток, было принято решение о строительстве дополнительно шести ледоколов - это продолжение серии 22220, пятый и шестой [ледоколы], и еще четырех неатомных ледокола, которые позволят высвободить уже атомные ледоколы для того, чтобы перенаправить их на восточное направление», - сказал он в ходе Всероссийского Морского конгресса в Москве.

Панов отметил, что на данный момент для обеспечения всех проектов по СМП требуется не менее 132 судов высокого арктического класса. По его словам, уже есть 45 судов, также 32 суда уже строятся. «Дополнительная потребность оценивается на сегодняшний день в 55 судов», - пояснил он.

 

http://www.morvesti.ru

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды


Представляем СПК "ALFA-120" - КБ "Си Тех"


05.10.2022   
Новое скоростное пассажирское судно на подводных крыльях проекта 03830 - представитель линейки СПК "Альфа" (Альфа-120). Судно предназначено для перевозки пассажиров на транзитных длинных и средних линиях в светлое время суток.
В 2018 году Зеленодольский судостроительный завод им. А.М. Горького и компания "Си Тех" опираясь на анализ запросов эксплуатирующих организаций, многолетний опыт исследований и современные технологии, разработали новые требования к современной версии пассажирского судна на подводных крыльях.

 

144254.thumb.jpg.b453bc15ccf5263eee546db78fddd693.jpg

Скоростное пассажирское судно на подводных крыльях (СПК) ALFA-120 / Фото: Пресс-служба "Судостроительная корпорация "Ак Барс"

В основу проекта 03830 легла модернизированная крыльевая схема типа "утка", разработанная инженером-гидродинамиком В.В.Волковым. Данная крыльевая схема обеспечивает судно рядом преимуществ.

О крыльевой схеме

Основными преимуществами схемы "утка" с несущим кормовым крылом, по сравнению с традиционной для нашей страны "самолетной" схемой, являются:
большая мореходность - большая высота преодолеваемой волны без средств автоматической стабилизации движения;
меньшие перегрузки на волнении;
меньшая амплитуда продольной качки;
меньшая мощность и время выхода на крылья;
простота реализации подъема как носового, так и кормового крыльев для движения по мелководью или подхода к необорудованному берегу.

Крыльевая схема "утка" в настоящее время успешно применяется для ряда катеров на подводных крыльях, таких, как "Сокол" ("БМБ-14") и "Марлин" (пр. ST11H).

Оригинальным преимуществом крыльевой системы СПК "Марлин" является кинематика складывания/выпуска крыльев, обеспечивающая движение СПК по мелководью. Данная схема была разработана при участии выдающимся инженера-конструктора Волкова Валентина Владимировича (Патент РФ 208645).

Кроме мореходности особое внимание было обращено на улучшение условий обитаемости пассажиров и экипажа в течение длительных рейсов (8 и более часов). Безопасность судна обеспечена, в том числе,  запасом топлива на 13 часов непрерывного хода.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/predstavlyaem_spk_alfa-120_-_kb_si_teh.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...