Перейти к содержанию

Река-море. И гражданский флот


Рекомендуемые сообщения

Из Санкт-Петербурга стартовала российская антарктическая экспедиция
15.01.2020г

Научно-экспедиционное судно "Академик Федоров" отправилось в рейс по программе 65-й Российской антарктической экспедиции (РАЭ). Судно доставит грузы для строительства нового зимовочного комплекса на станции "Восток" и вывезет отходы, сообщается в среду на сайте Арктического и Антарктического научно-исследовательского института.
"От причала Морского торгового порта Санкт-Петербурга в рейс по программе 65-й Российской антарктической экспедиции отправилось научно-экспедиционное судно "Академик Федоров". На борту судна в Антарктику направляются участники сезонной и зимовочной 65-й экспедиции. На судно погружено 474 тонны экспедиционных грузов, в том числе дизельное топливо, авиационный керосин, продукты питания, а также расходные материалы, запасные части, научные приборы и оборудование для российских антарктических станций и сезонных полевых баз", - говорится в сообщении.
Рейс судна продлится 134 дня. Среди его задач - организация доставки грузов для работ по созданию нового зимовочного комплекса на станции "Восток", смена зимовочного состава на станциях "Прогресс" и "Мирный", вывоз отходов из Антарктики. Возвращение судна в порт Санкт-Петербург запланировано на 27 мая 2020 года.
Всего составе 65-й РАЭ участвуют 120 сотрудников сезонной экспедиции, 110 человек зимовочной экспедиции, научно-экспедиционные суда "Академик Трешников" и "Академик Федоров", научно-исследовательское судно "Академик Александр Карпинский".

https://nauka.tass.ru/nauka/7529975

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 992
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Совершающий кругосветное плавание барк "Седов" пересек экватор
16.01.2020г

За 38 дней судно прошло 4,9 тыс. морских миль

Российское учебное парусное судно (УПС) "Седов", совершающее кругосветное плавание в рамках экспедиции парусников Росрыболовства "Паруса мира 2020" в честь 200-летия открытия Антарктиды и 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, пересекло экватор. Об этом сообщил в четверг медиацентр кругосветки.
"В ходе кругосветного плавания самый большой в мире учебный парусник "Седов" с курсантами учебных заведений Росрыболовства на борту пересек экватор и вышел в южное полушарие Земли", - говорится в сообщении.
Перед пересечением условной границы, разделяющей Землю на два полушария, капитан барка принял решение лечь на курс 270 градусов, и в течение часа судно следовало по линии экватора. В результате курсанты могли по несколько раз пересекать экватор, переходя с одного борта парусника на другой.
Сейчас экипаж и курсанты завершают последние приготовления корабля к проведению праздника Нептуна. Событие планируют отметить по старой традиции - ритуалом посвящения. Морякам предстоит выполнить задания Владыки морей и окунуться в бассейн с забортной водой.
Учебное парусное судно "Седов" покинуло порт приписки Калининград 8 декабря 2019 года. За 38 дней оно прошло 4,9 тыс. морских миль, заходило в иностранные порты Брест, Виго и Лас-Пальмас-де-Гран-Канария.
В настоящее время корабль держит курс в порт Монтевидео (Уругвай), заход в который предусмотрен планом экспедиции на 6 февраля.

О паруснике и экспедиции

Парусник "Седов" был спущен на воду на верфи в Киле (Германия) в 1921 году и первоначально назывался "Магдалена Виннен II". Во время Второй мировой войны судно находилось в составе вспомогательного флота Германии, а в соответствии с решением Потсдамской конференции о репарациях было передано Советскому Союзу в декабре 1945 года и переименовано в "Седов" в честь полярного исследователя Георгия Седова. Барк занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самое крупное из сохранившихся до наших дней учебное парусное судно. Его длина - 117,5 метра, водоизмещение 7320 тонн, экипаж - 240 человек, площадь парусов - почти 4,2 тыс. метров.
В кругосветной экспедиции парусников Росрыболовства участвуют три учебных парусных судна: "Паллада", "Крузенштерн" и "Седов". "Паллада" отправилась в рейс 1 ноября из порта Владивосток. С ноября 2019 по декабрь 2020 года барк "Седов" и фрегат "Паллада" осуществят кругосветные плавания, а "Крузенштерн", который также вышел из Калининграда вместе с "Седовым", - трансатлантическое плавание. На борту парусников в общей сложности пройдут мореходную практику 692 курсанта Росрыболовства и 56 юнг.
По пути следования парусники совершат в общей сложности более 40 заходов в порты стран Северной и Южной Америки, Африки, Европы, Океании, преодолеют около 100 тыс. морских миль. Кульминацией плавания станет встреча парусников в акватории острова Южная Георгия, совместное маневрирование и мемориальная гонка.

https://tass.ru/obschestvo/7531123

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

«Дизельзипсервис» освоил серийное производство судовых дизельных двигателей типа М400Д и М401Д

 

post-32076-0-46484700-1579288165_thumb.jpeg

 © korabel.ru

 

«Дизельзипсервис» из г. Санкт-Петербург своил серийное производство судовых дизельных двигателей типа М400Д и М401Д по чертежам собственного конструкторского бюро.

 

Двигатели предназначены для установки в качестве главных на речные и морские суда на подводных крыльях и другие скоростные суда, сообщили в пресс-службе компании. Там также отметили, что внедренные конструкторами технические решения позволили повысить мощность судового двигателя, уменьшить расход топлива и улучшить экологические показатели.

 

Двигатели поставляются в соответствии с типовым одобрением РРР.

 


  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Атомный ледокол «Урал» получил ходовую рубку

 

post-32076-0-15621200-1579883208_thumb.jpeg

23 января на Балтийском заводе прошла операция по погрузке ходовой рубки на универсальный атомный ледокол «Урал» проекта 22220.

 

Для погрузки на заказ был сформирован укрупнённый блок из восьми секций массой порядка 147 тонн. В блок ходовой рубки вошли две санитарные кабины, а также ветроотбойник, предназначенный для отвода встречного потока воздуха при движении судна. Погрузив блок ходовой рубки, специалисты Балтийского завода завершили очередной этап формирования надстройки ледокола. В ближайшее время на атомоходе «Урал» появятся ещё три укрупнённых блока, в том числе мачта с радионавигационным оборудованием.

 

«Урал» является вторым серийным (третьим по счёту) ледоколом проекта 22220. Судно было заложено 25 июля 2017 года. Спуск на воду состоялся 25 мая 2019 года.

 

Универсальный атомный ледокол проекта 22220 — справка Разработчик проекта — ЦКБ «Айсберг» Длина — 173,3 м Ширина — 34 м Мощность на винтах — 60 МВт Осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м Минимальная рабочая осадка — 8,55 м Водоизмещение — 33,54 тыс. т Назначенный срок службы — 40 лет Экипаж — 75 чел.

 


  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Юра доброго дня!

1, Обь обмелела.

2. Пассажиров очень мало.

3.Перевозка грузов нерентабельна.

Ну я так думаю

Здрав Будь, Володя братишка !

Отвечу на твои предположения, как мне это видится.

1. Обь - не совсем обмелела. Просто не занимается никто дноуглублением судового хода ( фарватера) .

2. Пассажиров, не желающих сидеть в душном автобусе со скучным дорожным пейзажем за грязным окном автобуса , а желающих прокатиться с ветерком по живописным берегам Оби = предостаточно .

3.Рентабельность перевозки грузов ! "Камаз", дизель в 300 л/с перевозит 7,5 тонн груза. Речной толкач, 300 л/с перевозит 1500 тонн груза .

Вот и думай .

С Уважением !

А, между тем, в заводе "Море" : post-37048-0-57684600-1579884821_thumb.jpg -

- идёт "движняк", на тему строительства скоростных пассажирских теплоходов на подводных крыльях !

Очень надеюсь, что после появления таковых на реках средней полосы России , транзитное и пригородное сообщение на СПК восстановится  и по Оби !

С Уважением !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Два пассажирских судна на подводных крыльях «Валдай 45Р» переданы заказчику

Фактически "Валдай" это рестайлинговая версия белорусского СПК "Полесье" 80-х годов СССР.

Пусть будут !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Никому - не интересно, однако. Восстановление и развитие Речного Флота России .
Жаль .
Да и ладно . Будем жить , несмотря ни на что !!!
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 

 


Никому - не интересно, однако. Восстановление и развитие Речного Флота России . Жаль .

Всё в частных руках,а им вкладываться и иметь прибыль через пару-тройку лет,не резон...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

 

 


Здрав Будь, Володя братишка !
Вообще его Романом звали всегда :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

05.02.2020г
Экипаж «Паллады» стойко преодолевает качку

Парусник идёт в суровых сороковых широтах к проливу Дрейка, двери по правому борту задраены, натянуты штормовые леера.
Тем не менее, утром отыграли парусный аврал и судно идёт с хорошей скоростью в 8 узлов — двигателю помогают девять косых парусов. К обеду распогодилось, качка на зыби стала практически привычным делом: в обед курсанты успевали ловить тарелки с супом во время ударов волны, а походка по кораблю стала уверенно шатающейся. Под парусником 2,5 километра воды, волнующие глубины, над головой – солнце и буревестники.
«Паллада» уверенно держит курс на мыс Горн. Экипаж судна живёт в штатном режиме: учебные занятия, практика, судовые работы, вахты.
После обеда 4 февраля капитан «Паллады» Николай Зорченко провёл плановые занятия по мореходной астрономии, международному морскому праву. Теорию капитан приправил яркими рассказами о первой кругосветке, трагической судьбе Магеллана, хитром пирате Дрейке и других знаковых личностях в истории мореплавания. Об «авантюре» российских моряков под руководством Беллинсгаузена и Лазарева, которые 200 лет назад рискнули пойти в самую суровую часть Атлантики и открыли Антарктиду, Николай Зорченко прочитал в самом начале кругосветного плавания. Вечером ребятам показали ролик о кругосветной экспедиции 2019-2020 годов, в которой кроме «Паллады» участвуют барки «Седов» и «Крузенштерн», а также фильм о кругосветке «Седова». Все три парусника уже скоро встретятся в южной части Атлантики – в точке, максимально приближённой к Антарктиде для совместного маневрирования и участия в 200-мильной гонке.

http://www.russiansails2020.ru

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В Выборге спустили на воду траулер «Белое море»

 

post-32076-0-60186000-1581005141_thumb.jpeg

 © tass.ru

 

6 февраля, на Выборгском судостроительном заводе состоялся спуск на воду траулера «Белое море» — третьего судна в серии из четырех новейших крупнотоннажных рыбопромысловых судов проекта KMT01, строящихся по заказу Архангельского тралового флота. Траулер «Белое море» был заложен 25 мая 2018 года.

 

Траулер «Баренцево море», спущенный на воду 5 декабря 2018 года, стал первым в истории полнокомплектным крупнотоннажным рыбопромысловым судном, построенным на верфи Российской Федерации.

 

По состоянию на февраль 2020 года ВСЗ ведет параллельное строительство восьми крупнотоннажных рыбопромысловых судов. Все суда этой серии находятся на различных стадиях строительства, головное судно «Баренцево море» — на заключительном этапе и будет сдано заказчику в 2020 году.

 

Строительство судов ведется в рамках программы «инвестиционных квот».

 

Каждое судно проекта KMT01 будет оснащено современным траловым комплексом последнего поколения и фабрикой по переработке рыбы, что дает судну возможность обработки до 160 тонн сырца в сутки. Установленная на борту автоматизированная фабрика и рыбомучная установка предназначена для выпуска филе, рыбьего жира, рыбной муки и консервов.

 

Выборгский судостроительный завод — предприятие, входящее в состав Объединенной судостроительной корпорации. Был основан в 1948 году. С этого времени выборгские судостроители сдали более 210 кораблей и судов. Крупнейшими судами, переданными предприятием заказчику, в 2018 году стали «Александр Санников» и «Андрей Вилькицкий», ставшие самыми мощными дизель-электрическими ледоколами в России.

 


  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Самый мощный ледокол в мире не прошел швартовных испытаний
10.02.2020г

На головном атомном ледоколе проекта 22220 «Арктика» вышел из строя гребной электродвигатель (ГЭД) на правом валу. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
«Как следует из соответствующего акта, 4 февраля во время пуско-наладочных работ системы электродвижения при подаче напряжения от преобразователя частоты на правый ГЭД сработала защита и произошло аварийное отключение преобразователя частоты. Выявлено замыкание на корпус носовой статорной обмотки ГЭД, обмотка была повреждена», - говорится в сообщении.
Гендиректор Балтийского завода издал приказ о создании комиссии во главе с главным строителем судов Кириллом Мядзютой, которая должна установить причины инцидента и дать рекомендации по восстановлению к 20 февраля.
В ОСК сообщили, что по итогам инцидента с правым ГЭД работает специальная комиссия, какие-либо выводы делать преждевременно. В Минпромторге подтвердили, что решение по ситуации будет принято по результатам работы комиссии.
Напомним, контракт на строительство головного атомного ледокола «Арктика» на входящем в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) Балтзаводе заключен в 2012 году. Деньги на ледокол — 37 млрд руб.— выделил бюджет. «Арктика» должна была быть сдана в конце 2017 года, но летом 2017 года указом президента РФ сроки были перенесены на май 2019 года. Затем сроки сдачи были сдвинуты еще минимум на год, и передача ледокола планировалась после ледовых испытаний в мае 2020 года.

 

http://www.morvesti.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

На «Дальзаводе» установили первый в Приморье стенд для испытаний судовых двигателей

 

 

Первый в Приморском крае испытательный стенд для дизельных судовых двигателей установлен и введен в эксплуатацию в турбодизельном цехе № 9 «Центра судоремонта «Дальзавод», сообщает пресс-служба АО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (в структуру которого входит и «Дальзавод»).

 

Оборудование позволит проводить испытания и диагностику двигателей внутреннего сгорания различных моделей. Стенд в настоящий момент работает в тестовом режиме.

 

Испытательный стенд — это комплекс механизмов, позволяющий проводить диагностику и проверку работы всех имеющихся судовых двигателей различных марок, а также двигателей для спецтехники. После проведения ремонта двигателя внутреннего сгорания, оборудование позволяет оценить эксплуатационные параметры двигателя на всех режимах работы и провести полный комплекс сдаточных испытаний.

 

Введение в эксплуатацию стенда, по словам представителей завода, позволит существенно сократить время ремонта двигателей, повысит их эксплуатационную надежность после ремонта, минимизирует риски возникновения отказов в работе отремонтированных механизмов.

 

Возвращение российских судов на ремонт в российские судоремонтные заводы вместо заграничных должно стать результатом усилий государства, которое уже привлекло на дальневосточные верфи заказы на строительство судов. По информации Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров, на Дальнем Востоке есть спрос на судоремонт. Здесь работают порядка 150 крупнотоннажных промысловых судов, 300 среднетоннажных и 500 малотоннажных.

 


  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Тему почистил. Ищите свои сообщения в Околополитике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Фильм «Дискавери» о Судостроительном комплексе «Звезда» в г. Большой Камень.

 

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Российские парусники-участники кругосветки встретились в Атлантике
19.02.2020г

Все три российских парусника, участвующие в кругосветном плавании, - барки «Крузенштерн» и «Седов» и фрегат «Паллада» - встретились в южной части Атлантического океана.
Как сообщили в медиацентре кругосветного плавания парусников Росрыболовства, учебные суда прибыли в точку встречи 18 февраля. Сейчас они готовятся к совместному маневрированию под парусами.
Когда это уникальное величественное зрелище завершится, стартует 200-мильная мемориальная парусная гонка. Она будет посвящена 200-летию открытия Антарктиды русской экспедицией Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева.
После церемонии награждения участников регаты парусники вновь разойдутся и продолжат движение по своим маршрутам. По графику, «Крузенштерн» должен взять курс на Буэнос-Айрес (Аргентина), а «Седов» и вслед за ним «Паллада» - на Кейптаун (ЮАР).

Кругосветное плавание парусников Росрыболовства посвящено 200-летию открытия Антарктиды и 75-летию Великой Победы. С ноября 2019 по декабрь 2020 года барк «Седов» и фрегат «Паллада» осуществят кругосветные плавания, а барк «Крузенштерн» - трансатлантическое.
Фрегат «Паллада» вышел из Владивостока 1 ноября 2019 года, а «Седов» и «Крузенштерн» из Калининграда - 8 декабря. К сегодняшнему дню парусники прошли более 31 тысячи морских миль, зашли в 12 иностранных портов.

http://www.fish.gov.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

СМИ: вышедший из строя электродвигатель ледокола "Арктика" отремонтировать нельзя

 

 

19 Февраля 2020 

Один из гребных электродвигателей на головном атомном ледоколе проекта 22220 "Арктика" признан не подлежащим восстановлению после поломки в ходе швартовных испытаний на "Балтийском заводе". Об этом в среду, 19 февраля, сообщает Коммерсант со ссылкой на собственные источники.

 

Напомним, что 4 февраля во время пуско-наладочных работ системы электродвижения при подаче напряжения от преобразователя частоты на правый гребной электродвигатель (ГЭД) сработала защита и произошло аварийное отключение преобразователя частоты. Выявлено замыкание на корпус носовой статорной обмотки ГЭД, обмотка была повреждена.

 

В распоряжении "Коммерсанта" оказалась краткая справка, подготовленная по итогам заседания расширенной комиссии от 14 февраля. Так, представители Ленинградского электромашиностроительного завода (ЛЭЗ, входит в "Русэлпром") заявили о невозможности восстановления работоспособности носовой обмотки двигателя (повреждено четыре фазы из шести), говорится в документе. Представители ЦНИИ судовой электротехники и технологии (ЦНИИ СЭТ, входит в Крыловский государственный научный центр), которые занимались разработкой системы электродвижения, считают, что в инциденте виноват брак при изготовлении двигателя. Однако в ЛЭЗ (поставщик ГЭД) винят скачок напряжения от преобразователя частоты на ГЭД. Окончательную причину комиссия назовет 20 февраля.

 

На ледоколе "Арктика" – три гребных вала, на каждом установлены два двигателя по 10 МВт. Из строя вышел один из них. Два двигателя на среднем валу успешно прошли испытания, прежде чем 4 февраля произошел инцидент с ГЭД на правом валу.

 

Если двигатель не удастся починить на борту, что теперь выглядит наиболее вероятным, отмечает "Коммерсант", для замены придется ставить ледокол в док и вскрывать корпус, что приведет к существенной задержке сдачи судна.

 

По мнению источника издания в отрасли, если причиной случившегося стал скачок напряжения, это ставит под вопрос корректность проектирования систем. Скачки напряжения регулярно происходят при эксплуатации, тем более в суровых арктических условиях, отмечает он, и для их компенсации ставятся частотные преобразователи и предохранители. Другой собеседник "Коммерсанта" подчеркивает, что предохранители есть, но они не спасли ГЭД.

 

Еще один источник издания отмечает, что окончательно от надежд восстановить ГЭД, не разрезая корпус, еще не отказались, специально для этого подключены дополнительные эксперты. Но другой собеседник утверждает, что повреждения четырех фаз из шести – весьма существенные: "Скорее всего, бессмысленно говорить о восстановлении, нужно менять двигатель с учетом, что корпус ГЭД не съемный, нельзя его вскрыть и поставить заплатку".

 

По оценкам собеседников "Коммерсанта" в отрасли, на создание нового ГЭД может уйти 12–18 месяцев, хотя теоретически могут быть использованы и двигатели, предназначенные для следующих серийных ледоколов проекта 22220.

 

В любом случае, замена ГЭД потребует значительного времени: источники издания говорят о сроке от 6 до 18 месяцев.

 

Впрочем, ряд источников "Коммерсанта" не исключает, что "Росатом" может принять ледокол и с неисправным правым ГЭД. Такое решение потребует снижения нагрузки и с левого винта, то есть мощность временно составит 40 МВт. Возможно, будет найден юридический компромисс, и ледокол примут под обязательства устранения неисправности в будущем, отмечает один из собеседников издания.

 

Ледокол "Арктика", заложенный в ноябре 2013 года, после неоднократных переносов сдачи планировали ввести в строй в начале лета 2020 года. "Балтийский завод" продолжает строительство еще двух таких судов – "Сибирь" и "Урал", а также получил контракт на поставку четвертого и пятого атомоходов.

 

Справка Mil.Press FlotProm

 

Атомоходы проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки судов и круглогодичного лидирования караванов в Западном районе Арктики, на мелководных участках Енисея и Обской губы, буксировки судов, а также оказания помощи и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Ледоколы смогут преодолевать до 2,8 метра сплошного ровного припайного льда. Они должны стать самыми мощными судами данного типа в мире.

 

Ледоколы проекта 22220 оснащают ядерной паропроизводящей установкой РИТМ-200 мощностью 60 МВт, разработанной ОКБМ имени Африкантова. В качестве движителя используются три четырехлопастных гребных винта фиксированного шага. Двухосадочная конструкция этих судов позволяет им находиться как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Срок службы ледокола составит 40 лет, ресурс реактора – 320 тысяч часов. Главные задачи этих ледоколов – обслуживание Северного морского пути и проводка экспедиций в Арктику.

 

Основные характеристики судна:

- длина наибольшая – 173,3 метра;

- ширина – 34 метра;

- высота борта на миделе – 15,2 метра;

- осадка – 8,5–10,5 метра;

- водоизмещение – 33,5 тысячи тонн.

 

ФлотПром.ру

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

 

 


вышедший из строя электродвигатель ледокола "Арктика" отремонтировать нельзя

 

Сейчас найдут виновных кто угробил ГЭД ,а замена очень долгий процесс и дорогой.

На ПСКР Волга меняли один из трёх так вырезали левый борт и многое другое ,поменяли всё благополучно сейчас служит .

За малым под списания не пошел .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

 

 


а замена очень долгий процесс и дорогой.

Женя,а мне вот кажется,что примут,как пишут в статье,с неисправным ГЭД. Главное отрапортовать,а недоделки-потом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

мне вот кажется,что примут,как пишут в статье,с неисправным ГЭД. Главное отрапортовать,а недоделки-потом..

 

Если они не примут головной то последующие за ним не смогут принять такой закон ,а это задержка и срыв так ,что примут и будет он ходить на малых мощностях.

ГЭД весит 310 тонн и его устанавливают раньше,чем реактор и турбогенераторы пол ледокола нужно разобрать никто этого делать не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

21 февраля 2020г
Российский барк «Крузенштерн» победил в гонке по Южной Атлантике

В четверг, 20 февраля, около 20:00 по московскому времени в Южной Атлантике, в районе между Огненной землей и островами Южной Георгии, завершилась 200-мильная парусная гонка, в которой приняли участие три крупнейших российских учебных парусных судна (УПС). Об этом сообщается на сайте гонки.
Первым, в 13 часов 43 минуты 10 секунд по судовому времени (19 часов 43 минуты 10 секунд по Москве) пересек финишную линию барк «Крузенштерн». На 18 минут отстал от него барк «Седов», финишировавший в 13 часов 58 минут 08 секунд.
В районе проведения гонки шел сильный шторм, при которым более легкому фрегату «Паллада», который многие считали фаворитом соревнований, маневрировать на высокой волне оказалось значительно сложнее, чем его боле тяжелым соперникам. В результате, «Паллада» осталась третьей, отстав от «Седова» на 9 минут и 44 секунды.
Гонка парусников стала частью мероприятий, посвященных 200-летию открытия Антарктиды русской экспедицией под командованием Фадея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева. 28 (16) января 1820 года шлюпы «Восток» и «Мирный» первыми подошли к берегам Антарктиды в районе Земли Королевы Мод. В следующие месяцы русские корабли обошли вокруг неизвестного ранее континента, завершив тем самым эпоху великих географических открытий.
В честь этого события 2020 год был назван в России «Годом Антарктиды», а три крупнейших парусника Росрыболовства ушли в экспедицию к берегам белого континента. Для «Седова» и «Паллады» поход станет полной кругосветкой, в то время как «Крузенштерн», пройдя Северную и Южную Атлантику и приняв участие в парусной гонке, вернется в Россию к празднованию 75-летия Победы.

https://lenta.ru

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Зеленодольский судозавод заложил первый в России пассажирский экскурсионный корабль на СПГ
27.02.2029г

Зеленодольский завод имени А. М. Горького (входит в судостроительную корпорацию "Ак Барс") заложил первое в России пассажирское прогулочно-экскурсионное судно проекта 03622 "Чайка", двигатель которого работает на сжиженном природном газе (СПГ), передает корреспондент ТАСС с церемонии закладки.
В октябре 2019 года Зеленодольский завод и компания "Газпром" в Иннополисе (Татарстан) подписали соглашение о строительстве судна, работающего на СПГ и организации на нем пассажирских перевозок.
"Сегодня знаковое событие не только для нашей республики и судостроительного завода, это знаковое событие для судостроения России. Никогда мы в России еще не делали суда речные и морские на газомоторном топливе. Газомоторное топливо, особенно сжиженный природный газ, имеет огромную перспективу, наша страна располагает огромными объемами природного газа", - сказал президент Татарстана Рустам Минниханов на церемонии закладки, отметив, что на водных просторах должны быть экологические транспортные средства.
Речное пассажирское судно "Чайка" было разработано компанией "Зеленодольское ПКБ", его пассажировместимость - не менее 170 человек, дальность плавания по запасам топлива - 400 км, автономность - 24 часа. "Чайка" представляет собой теплоход, с кормовым расположением машинного отделения и размещением рулевой рубки в носовой части корпуса в надстройке первого яруса, конструктивный тип - однокорпусный, стальной. Предполагается, что теплоход будет выполнять прогулочные и экскурсионные рейсы по внутренним водным путям в соответствии с классом судна.
Как уточнили в пресс-службе предприятия, заказ на строительство на Зеленодольском заводе первого в истории России пассажирского судна "Чайка", работающего на СПГ, был размещен компанией "ГТЛК" по итогам открытого конкурса в рамках выполнения постановления правительства РФ. Как сообщал ТАСС гендиректор судостроительной корпорации "Ак Барс" Ренат Мистахов, проект является выгодным для судоходных компаний благодаря приемлемой цене на топливо и экологичности. Кроме того, двигатель, работающий на СПГ, имеет больший ресурс эксплуатации по сравнению с аналогами. Помимо Татарстана, корпорация ведет работу по продвижению проекта в других регионах Приволжского федерального округа.
Зеленодольский завод имени А. М. Горького - одно из крупнейших судостроительных предприятий России. В 2015 году завод отметил 120-летие. По официальным данным предприятия, за годы своей истории завод построил свыше 1,5 тыс. морских и речных судов, в том числе около 600 военных. Судостроительная корпорация создана на базе холдинговой компании "Ак Барс" в Татарстане. В ее состав вошли профильные предприятия холдинговой компании: Зеленодольский завод им. Горького, Казанский завод "Электроприбор", компании "Ак Барс металл", "Адриа винч Зеленодольск", "Волгататсудоремонт".

https://tass.ru/ekonomika

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Российский барк "Крузенштерн" прибыл в Буэнос-Айрес
29.02.2020 г

 

 ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Барк "Крузенштерн", совершающий трансатлантическое плавание в честь 200-летия открытия Антарктиды и 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, завершил переход из порта Монтевидео (Уругвай) в порт Буэнос-Айрес (Аргентина).
Как сообщил в субботу медиацентр кругосветного плавания парусников Росрыболовства, стоянка в порту Буэнос-Айреса продлится до 3 марта.
"За время нахождения в порту на судне до установленных норм будут пополнены запасы топлива, технических жидкостей и продовольствия. Курсанты и члены экипажа ознакомятся с достопримечательностями аргентинской столицы и смогут подготовится к длительному (почти 5 тыс. морских миль) переходу в порт Лас-Пальмас-де-Гран-Канария (Испания)", - говорится в сообщении. Также во время пребывания в иностранном порту предусмотрено посещение учебного парусного судна представителями администрации города и порта и проведение "открытого борта", в рамках которого жители и гости города смогут ознакомиться с парусным вооружением и условиями быта экипажа и курсантов "Крузенштерна".
В релизе отмечается, что 2 марта на борту барка "Крузенштерн" запланирована встреча главы Росрыболовства с российскими ветеранами и участниками войны, проживающими в Аргентине. "Эта встреча ознаменует начало второго этапа экспедиции, посвященного 75-летнему юбилею Великой Победы", - добавили в медиацентре.
Барк "Крузенштерн" вышел из Калининграда 8 декабря. Маршрут его плавания проходил через Балтийское, Северное моря и акваторию Атлантического океана.
За 81 день кораблем пройдено более 10 тыс. морских миль, совершены заходы в порты Санта-Крус де Тенерифе, Рио-де-Жанейро, Монтевидео и Ушуайя.
Кругосветное плавание парусников Росрыболовства проходит с ноября 2019 по декабрь 2020 года. Барк "Седов" и фрегат "Паллада" осуществят кругосветные плавания, а барк "Крузенштерн" - трансатлантическое плавание.
На борту парусников пройдут мореходную практику 692 курсанта Росрыболовства и 56 юнг.
По пути следования парусники совершат более 40 заходов в порты иностранных государств Северной и Южной Америки, Африки, Европы, Океании. Каждый заход в порт будет сопровождаться культурно-просветительскими мероприятиями. За время плавания трем судам предстоит пройти около 100 тыс. морских миль.

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Ледокол «Капитан Драницын» установил рекорд в северных широтах

 

 

Ледокол «Капитан Драницын» стал первым среди дизель-электрических ледоколов, который самостоятельно достиг самой высокой точки Арктики — 88°13′ северной широты, 31°37′ восточной долготы. Об этом говорится в сообщении «Росморпорта» от 3 марта.

 

Ледокол доставил сменных специалистов-полярников, а также 43 тонны оборудования и запасов к дрейфующему научно-исследовательскому ледоколу Polarstern, вмороженному во льды в рамках международной полярной экспедиции MOSAiC (Multidisciplinary drifting Observatory for the Study of Arctic Climate).

 

Примечательно, что если в начале похода «Капитан Драницын» использовал 50% мощности, то при подходе к научному лагерю двигатели судна работали на полную мощность — 18240 кВт.

 

4 марта после завершения погрузочных работ ледокол вновь возьмёт курс на порт Тромсё.

 

В исторический рейс ледокол вышел из норвежского порта Тромсё 3 февраля. Маршрут «Капитана Драницына» пролегал через Баренцево море и Северный Ледовитый океан. В сложных погодных условиях ледокол преодолел 2248 морских миль. Маршрут корректировался с учётом спутниковых данных об оперативной ледовой обстановке, обработкой которых занимался присутствующий на борту специалист Арктического и Антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ).

 


  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

В Крыму началось строительство парома, который свяжет Камчатку с дальневосточными портами
17.03.2020г

post-36029-0-03163200-1584457335_thumb.jpg

На судостроительном заводе имени Б. Е. Бутомы в Керчи состоялась церемония закладки киля в основание парома. Судно обеспечит регулярное морское сообщение между портами Дальнего Востока: Камчатского края, Сахалинской области и Приморского края. Порядка 30 лет между дальневосточными субъектами не было регулярного пассажирского морского сообщения.
Тип судна определили жители Камчатки в ходе онлайн-голосования. Строительство оплачивается за счет федерального бюджета в рамках государственной целевой программы «Развитие транспортной системы России».
Автомобильно-пассажирский паром серии CNF22 предназначен для неограниченного района плавания (основной район эксплуатации: Японское, Охотское и Берингово моря, включая острова Курильской гряды и прилегающие участки Тихого океана).
Его длина до 119,72 м, ширина — 17,91 м, осадка — 4,5 м, скорость экономического хода — 15 узлов, экипаж и обслуживающий персонал — 48 человек. Судно вмещает 150 человек или 28 грузовых автомобилей с 20-футовым контейнером и длиной автопоезда до 11 м, до 78 легковых автомобилей.
Керченский Судостроительный завод имени Б.Е. Бутомы работает с 1938 года и является одним из крупнейших судостроительных предприятий России. Всего за годы работы предприятия было построено более 500 судов и кораблей различного класса и назначения. Среди них супертанкер типа «Крым» (водоизмещением 180 тыс. т), экологически чистые танкеры типа «Победа» (водоизмещением 84,5 тыс. т), лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» с ядерной энергетической установкой (водоизмещением 61,88 тыс. т). Предприятие участвовало в программах технического оснащения Восточно-Казантипского газового месторождения в Азовском море и строило корабли для ВМФ СССР.

 https://tass.ru/ekonomika/7996823

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...