Перейти к содержанию

Река-море. И гражданский флот


Рекомендуемые сообщения

Сергей привет! Малость сходу кидаю.

post-33136-0-28012000-1573386739_thumb.jpg

post-33136-0-73368000-1573386743_thumb.jpg

post-33136-0-78941300-1573386747_thumb.jpg

post-33136-0-39052800-1573386750_thumb.jpg

post-33136-0-56921900-1573386754_thumb.jpg

post-33136-0-79263300-1573386757_thumb.jpg

post-33136-0-67182100-1573386760_thumb.jpg

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 992
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Спасибо,Витя!

Интересно и познавательно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Завод «Янтарь» спустил на воду судно обеспечения аварийно-спасательных работ «Воевода»

 

post-32076-0-42634600-1573489541_thumb.jpeg

 © aoosk.ru

 

Судно обеспечения аварийно-спасательных работ «Воевода» — головное судно проекта 23700, разработанного в АО «Северное ПКБ». Церемония спуска на воду состоялась 8 ноября на стапеле ПСЗ «Янтарь».

 

Контракт на постройку судна был заключён в декабре 2016 года, закладка состоялась в апреле 2017 года. После сдачи судна в 2020 году его эксплуатантом станет Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот).

 

Судно проекта 23700 предназначено для обеспечения проведения аварийно-спасательных работ, а также транспортировки и снабжения маломерных поисково-спасательных плавсредств. Судно способно нести на своём борту 4 катера и принимать на борт 2 вертолёта. Водоизмещение судна — 7500 т., длина — 111 м., ширина — 24 м., скорость — 22 узла, дальность плавания — 5000 миль.

 


  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

12 ноября 2019г
Фрегат «Паллада» за две недели экспедиции прошел более 2000 морских миль

Фрегатом «Паллада» за две недели кругосветной экспедиции в честь 200-летия открытия Антарктиды и 75-летия Победы в Великой Отечественной войне пройдено более 2000 морских миль, сыграно 22 парусных аврала, сообщается на сайте кругосветной экспедиции парусников Росрыболовства.
11 ноября 2019 года на борту состоялась отработка учебных тревог, в которых курсантский состав участвовал впервые. В процессе была показана в действии герметизация помещений, разведка очага, а также тушение пожара в закрытом помещении, эвакуация пострадавшего и работа в дыхательных аппаратах «Ива». Отработаны учебные тревоги по заводке пластыря на условную пробоину и по оставлению судна. После был проведен разбор учений.
Напомним, кругосветная экспедиция парусников Росрыболовства стартовала 1 ноября, когда в плавание отправилось учебно-парусное судно «Паллада». «Седов» и «Крузенштерн» выйдут из Калининграда 7 декабря.

http://portnews.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Всем привет!

В архивах фотоальбома нашел кадры 2017года. Наш СГУВТ.

Музей и тренажер судовождения. Пролив Босфор!!!!

post-33136-0-21038800-1573871500_thumb.jpg

post-33136-0-50197200-1573871503_thumb.jpg

post-33136-0-60356200-1573871505_thumb.jpg

post-33136-0-92094300-1573871508_thumb.jpg

post-33136-0-46744100-1573871510_thumb.jpg

  • Хорошо! (+1) 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Экипаж траулера "Островной-11" отказывается выходить на промысел из страха последовать за "Дальним Востоком"

 

 

Экипаж и капитан-директор рыболовецкого супертраулера "Островной-11" (порт приписки Невельск, ранее назывался "Млечный путь") отказываются выходить на промысел на неисправном судне. Сейчас судно находится в районе острова Кунашир (Южные Курилы) — по словам капитана Георгия Глазкова, у "Островного" неисправно рулевое управление, серьезно изношены основные механизмы, не работает один из якорей, а весь корпус латан-перелатан "бетонными ящиками" (метод ремонта пробоин в корпусах судов). О состоянии судна его руководитель сообщил компании-владельцу — ООО "Рыбокомбинат Островной" — и предложил отправить траулер на ремонт. После этого от руководства компании поступило распоряжение об отстранении капитана от должности. На "Островном-11" уже успела побывать транспортная полиция, которая пока не обнаружила каких-либо нарушений и не предпринимала активных действий.

 

post-32076-0-99225100-1573982520_thumb.jpg

"Островной-11", фото с сайта marintraffic.com

— Я вступил в должность капитана-директора 13 ноября, за два дня провел проверку судна вместе со специалистами. Обнаружили многочисленные проблемы с машиной, механизмами, с корпусом даже, пробоины в котором залатали цементными ящиками вдоль шпангоутов. Мы все пришли к выводу, что судно нельзя использовать на промысле в таком состоянии. Тем более в осенне-зимний период, в сложных ледовых условиях севера Охотского моря. Обо всех обнаруженных проблемах, как того требуют правила безопасности, доложили судовладельцу. Потом получили приказ о моем отстранении. После был звонок — чуть ли не силой угрожали списать меня на берег. Понятно зачем — команде заткнуть рты, судно отправить на промысел и всеми правдами и неправдами заработать деньги. Как будто никого не волнует, что это может быть последний рейс, что наше судно может пойти ко дну, как "Дальний Восток" почти пять лет назад, — прокомментировал ситуацию по телефону капитан Георгий Глазков. В подтверждение своих слов он предоставил несколько рапортов от членов команды, а также заключение судового врача о собственной вменяемости и отсутствии признаков алкогольного опьянения.

 

Сейчас "Островной-11" остается в акватории Кунашира — с неисправным рулем и проблемой с навигацией существует риск, что траулер просто выбросит на берег. Рядом с ним находится спасательное судно "Сибирский", которое страхует траулер на случай усиления волнения моря или ветра.

Получить оперативный комментарий в компании-судовладельце не удалось.

Большой автономный морозильный траулер "Дальний Восток" потерпел крушение в северной части Охотского моря (в 250 километрах от Магадана) 2 апреля 2015 года. В результате погибли и пропали без вести 69 человек, еще 63 получили переохлаждение, но были спасены. По версии следствия, в конструкцию судна были внесены многочисленные изменения, количество человек на борту серьезно превышало заявленное, на всех не хватало спасательных средств. Обвиняемыми по уголовному делу о крушении траулера стали руководители и собственники компании-судовладельца, а также сотрудники контролирующих органов. На скамье подсудимых, скорее всего, оказался бы и капитан-директор сейнера, но он погиб вместе с судном.

 


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

На Дальнем Востоке выполнили уникальную перевозку блоков атомоходов
20.11.2019г

Блоки АПЛ доставили с Камчатки в Приморье.
Девять многоотсечных блоков атомных подводных лодок и танкера доставила группа FESCO из Камчатского края в Приморский край.
Как сообщает пресс-служба группы, операция прошла в рамках государственного контракта с ФГУП "Предприятие по обращению с радиоактивными отходами" ("РосРАО", входит в госкорпорацию "Росатом").
Блоки АПЛ доставили с Камчатки в Приморье.
Девять многоотсечных блоков атомных подводных лодок и танкера доставила группа FESCO из Камчатского края в Приморский край.
Как сообщает пресс-служба группы, операция прошла в рамках государственного контракта с ФГУП "Предприятие по обращению с радиоактивными отходами" ("РосРАО", входит в госкорпорацию "Росатом").

post-36029-0-54723200-1574244151_thumb.jpg
Перевозка блоков АПЛ / FESCO

"Для транспортировки было зафрахтовано специализированное полупогружное судно. Инженеры FESCO совместно с конструкторами из АО "ЦКБ "Лазурит" и инженерами ООО "ТрансИнжиниринг Компани" разработали проект подготовки палубы и конструкций ложементов для каждого груза с учётом всех технических характеристик объектов. На судне было установлено более 300 заранее изготовленных элементов и специальные крепления", - говорится в сообщении.
Судно готовили к специальному рейсу 10 дней, а сама перевозка объектов заняла 22 дня. Было задействовано одновременно четыре буксира. Общее время перевозки объектов составило 22 дня.
тмечается, что перевозка объектов представляла собой уникальную технологическую операцию – одновременно перевозились трех-, четырех- и пятиотсечные блоки атомных подводных лодок трех поколений и танкер.

https://www.korabel.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Крым возобновил паромное сообщение с Турцией
22.11.2019г

Грузовое паромное сообщение возобновлено между Крымом и Турцией, сообщила в пятницу депутат Госдумы РФ от крымского региона Наталья Поклонская.
Турция прервала паромное сообщение с Крымом в марте 2017 года.
"Сегодня было возобновлено паромное сообщение Крыма с Турцией. Ещё один шаг в сторону дружбы и признания Крыма", - написала Поклонская в своем Telegram-канале.
По ее словам, президент Турции в очередной раз показал, что он ценит мнение своих граждан и способен проводить независимую политику. "Хороший пример другим странам, которые живут по указкам Запада", - подчеркнула Поклонская.
Информацию о возобновлении паромного сообщения подтвердила РИА Новости и директор Южного регионального центра поддержки экспорта Наталья Серова. "Информацию подтверждаю. Паромное сообщение возобновлено", - сказала Серова.

https://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

"Паллада" пересекла экватор
25 ноября 2019г

Учебный парусник Росрыболовства «Паллада» пересек экватор, следуя по маршруту кругосветной экспедиции "Паруса мира", посвященной 200-летию открытия Антарктиды русскими моряками и 75-летию Победы над фашизмом.

Фрегат перешел в южное полушарие в Тихом океане в районе 178 градусов восточной долготы 25 ноября около 6:00 по московскому времени. За 24 дня плавания "Паллада" преодолела уже около 3,65 тыс. морских миль. Парусник держит курс на Апиа – единственный город и порт Независимого Государства Самоа, куда он прибудет 6 декабря. В течение четырех дней в Апиа пройдут мероприятия с участием посольства и консульства Российской Федерации, спортивные события и «открытый борт» для жителей и гостей города.
На борту «Паллады» в период кругосветки можно увидеть уникальную экспозицию «Русская Антарктида - 200», которая содержит архивные материалы, специально переданные из Росархива.
9 декабря «Паллада» направится в столицу Французской Полинезии – Папеэте (о. Таити). Этот переход займет 14 суток.
Менее чем через две недели «кругосветную эстафету» подхватят еще два парусника Росрыболовства – «Крузенштерн» и «Седов», торжественные проводы которых запланированы на 7 декабря 2019 года в морском порту Калининграда.
Первым портом захода «Крузенштерна» 25 декабря станет Санта-Крус де Тенерифе (Испания). Эта точка включена в маршрут в связи с посещением Канарских островов экспедицией Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева во время легендарного кругосветного плавания на шлюпах «Восток» и «Мирный».
Парусник «Седов» после выхода из Калининграда пришвартуется к берегу только 31 декабря и встретит Новый год в порту Лас-Пальмас (Испания).
Во время уникальной экспедиции учебно-парусного флота Росрыболовства «Седов» и «Паллада», которая вышла в рейс раньше всех – 1 ноября, совершат полноценное кругосветное плавание, «Крузенштерн» пересечет Атлантику. Все три парусника встретятся в антарктической части Атлантического океана, у островов Южной Георгии, для совместного маневрирования и участия в 200-мильной регате.
Кругосветная экспедиция «Паруса мира» 2019 – 2020 годов посвящена 200-летию открытия Антарктиды русскими моряками Фаддеем Беллинсгаузеном и Михаилом Лазаревым и 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

http://www.fish.gov.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

На барки «Седов» и «Крузенштерн» начали заселяться курсанты, которые отправятся в кругосветку
26.11.2019г

На барки «Седов» и «Крузенштерн» начали заселяться курсанты. Парусники сейчас готовят к кругосветному плаванию. Начало экспедиции намечено на первые числа декабря.
Пересекать Атлантику зимой предстоит и курсантам. Первыми в Калининград прибыли ребята из Санкт-Петербургского морского рыбопромышленного колледжа, к ним присоединились парни из Астрахани. Руководители практики и боцманы уже провели вводный инструктаж.
Следующим этапом адаптации на судне станет 10-суточная программа. Она включает занятия по противопожарной безопасности, борьбе за живучесть судна, тренировки по оказанию первой медицинской помощи.

 

https://vesti-kaliningrad.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Два пассажирских судна на подводных крыльях «Валдай 45Р» переданы заказчику

 

post-32076-0-28114500-1574783985_thumb.jpeg

 © portnews.ru

 

Центральное конструкторское бюро им. Р.Е. Алексеева (Нижний Новгород) передало два судна на подводных крыльях «Валдай 45Р» компании «Водолет» (оператор судов).

 

Еще два аналогичных судна для «Водолета» должны быть сданы в первой половине 2020 года. Строительство судов ведется по лизинговой схеме с участием «Машпромлизинга».

 

Длина судна составляет 21,3 м, ширина — 5,2 м, скорость — 65 км/ч, пассажировместимость — 45 человек, дальность плавания — 400 км, экипаж — два человека.

 


  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Калининградцев приглашают проводить парусники «Крузенштерн» и «Седов» в кругосветку

Калининградцы смогут принять участие в торжественной церемонии проводов парусников «Крузенштерн» и «Седов» в кругосветное плавание, которая состоится в Калининградском морском рыбном порту 7 декабря в 10 часов утра, сообщает пресс-служба Балтийской государственной академии.
Вход на территорию порта будет осуществляться по паспортам, детям — по свидетельствам о рождении.
«У горожан и гостей нашего региона есть прекрасная возможность наблюдать за ходом торжественной церемонии, ощутить полную сопричастность к глобальному морскому проекту и передать напутствия калининградским курсантам из Калининградского морского рыбопромышленного колледжа и Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота», — отмечается в пресс-релизе.
Также калининградцам предлагают принять участие в конкурсе плакатов с пожеланиями членам экипажа и курсантам. Победителям обещают сувениры, специально изготовленные к кругосветной экспедиции.
В декабре стартует большой морской проект Росрыболовства, в рамках которого «Седов» и «Паллада» отправятся в кругосветное плавание, а барк «Крузенштерн» совершит трансатлантический переход. Кругосветная экспедиция 2019-2020 годов охватывает более 40 портов в Северной и Южной Америке, Африке, Европе, Океании, в некоторые парусники зайдут впервые. Кульминацией плавания станет встреча парусников в акватории островов Южная Георгия, совместное маневрирование и мемориальная гонка. В общей сложности «Паллада», «Седов» и «Крузенштерн» пройдут около 100 тысяч морских миль.

https://www.newkaliningrad.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

До 2030 года «доживет» только один из ныне действующих ледоколов «Атомфлота»
05.12.2019г

post-36029-0-77128700-1575560993_thumb.jpg

Три из четырех ледоколов «Атомфлота», в настоящее время осуществляющих проводки на Северном морском пути (СМП) будут списаны до 2030 года. «На ходу» останется только «50 лет Победы». Об этом заявил первый заместитель генерального директора компании - директор по судоходству Леонид Ирлица, его слова приводит ТАСС.
«На данный момент атомный ледокольный флот стареет, и при продлении их ресурсов мы можем к 2030 году практически весь старый советский ледокольный флот остановить», - отметил Ирлица.
Он представил презентацию, на которой видно, что ледоколы «Таймыр» (введен в эксплуатацию в 1989 году) и «Ямал» (используется с 1992 года) могут быть списаны к 2029 году, а ледокол «Вайгач» (эксплуатируется с 1990 года) - к 2028 году. Ледокол «50 лет Победы» (работает с 2007 года), согласно данным презентации, может проработать до 2041 года.
Он добавил, что уже со следующего года в «Атомфлоте» ожидают ввода в эксплуатацию новых ледоколов проекта 22220: «Арктики», «Сибири» и «Урала».
«Со следующего года начинается активная их сдача», - подытожил директор по судоходству.
Напомним, четвертый мощнейший ледокол планеты заложат в следующем году.

http://www.morvesti.ru/detail.php?ID=81669

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

«АРКТИКЕ» ПРИГОТОВИТЬСЯ: НОВЕЙШИЙ АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ВСТУПАЕТ В ФАЗУ ХОДОВЫХ ИСПЫТАНИЙ
6.12.2019г

На Балтийском заводе в Санкт-Петербурге достраивается новейший российский атомный ледокол «Арктика». Какова готовность судна и когда наконец начнутся ходовые испытания — читайте в нашем эксклюзивном материале.

Ждать «Арктику» пришлось достаточно долго, судно было заложено ещё в 2013 году. А всего через несколько дней корабль уйдёт в Финский залив на ходовые испытания. Их начало запланировано на 12 декабря 2019 года. На февраль 2020-го назначены ледовые испытания в Карском море, и уже после их завершения станет понятно, насколько удался «первый блин» проекта 22220.
А вообще, атомному ледокольному флоту России исполняется 60 лет. 3 декабря 1959 года официально был введён в эксплуатацию ледокол «Ленин» — первое в мире надводное судно с атомной силовой.

Пока же ледокол готов на 92 или 93 процента — почти полностью, — а потому на борт пустили журналистов. Экскурсию проводил ответственный сдатчик АО «Балтийский завод» Вадим Голованов. За этой непривычной должностью — человек, который, собственно, и отвечает за строительство корабля.
Снаружи ледокол поражает. Когда суда спускают на воду, у них практически отсутствуют надстройки (ледокол «Урал» скорее исключение). С надстройками же судно выглядит просто гигантским.
Сейчас на Балтийском заводе рядом, нос к носу стоят почти готовая «Арктика» и строящаяся «Сибирь», вся в паутине лесов. И если на первом ледоколе реакторы уже работают, то второму достраиваться около года.
Внутри «Арктики» тепло. Все стены оклеены картоном, чтобы не повредить покрытие под дерево. Широкие коридоры, большие холлы с винтовой лестницей и лифтом — непривычно просторно.
Впрочем, это неспроста. «Росатом» часто проводит экскурсии на Северный полюс на ледоколе. Правда, сто́ят они как чугунный мост, не меньше. На «Арктике» больше 120 отдельных кают, при этом экипаж по штату составляет всего 53 человека. Как видите, запас для туристов имеется.
Даже самые маленькие и простые каюты легко тянут на номер в трёхзвездочном отеле. Кровать, диванчик, рабочий стол, телевизор, иллюминатор. Каюты капитана и старшего помощника гораздо серьёзнее. Тут есть и большая комната, и помещение для совещаний человек на двенадцать, и отдельная небольшая спальня. Это правильно — если размеры судна позволяют жить в комфорте, грех этим не воспользоваться, работа на ледоколе не сахар.
Центральный пост управления небольшой, в нём много народа, происходят последние настройки и сдача энергетических систем корабля.
Отсюда и осуществляется управление двумя реакторами РИТМ-200 по 175 МВт каждый, выдающими суммарную мощность в 60 МВт на валах судна. Это позволяет ледоколу двигаться со скоростью 22 узла по чистой воде или ломать льды на скорости в два узла.
Рулевая рубка — главный пост управления судном — кажется огромной, словно из научно-фантастического фильма о приключениях команды звездолёта, бороздящего самые отдалённые уголки нашей галактики. Панорамное остекление, много света.
Кстати, согласно распорядку, вахту в ней несут всего три члена экипажа — всего же в смене дежурят 12 человек. С высоты в семь этажей вид отсюда на Санкт-Петербург открывается просто шикарный.
«Арктика», как и остальные ледоколы ЛК-60Я проекта 22220, двухосадочный (максимальная — 10,5 метров, минимальная — 8,5). Мелкая осадка позволяет работать в устьях рек. Какая осадка у судна сейчас, во время постройки? Нечто среднее, около 9,5 метра. Но уже с четвёртого декабря начнутся испытания по проверке работы судна в разных режимах осадки.
Всего таких ледоколов будет пять. «Арктика» практически готова, в мае 2020 года должен состояться её ввод в эксплуатацию. «Сибирь» и «Урал» достраиваются, ещё два судна будут заложены в 2020 и 2021 годах соответственно.
Александр Спирин (фото: Михаил Котов / WARHEAD.SU)
Капитан ледокола Александр Спирин буквально нарасхват. То его просят дать комментарий журналисты, то ещё что-то. На судне он постоянно — им проверяется каждый узел и квадратный метр ледокола, составляются замечания для доработки и переделки. Тут кнехт сделали неудобным, здесь отсутствуют ребра жёсткости, тут не хватает удобной подставки для наблюдающего за спуском якоря.
«А вдруг он (якорь) всплыл, а матрос — невысокий, не увидит», — шутит Спирин.
Количество замечаний приближается к сорока тысячам. И это нормально для первого в серии судна. Для следующих ледоколов многие изменения внесут в проект и будут делать уже набело.
Надеемся, что уже в ближайшее время сможем поделиться фотографиями с ходовых испытаний. «Арктика» сейчас словно огромный и мощный зверь, так и ждущий возможности дать полный ход. Удачных испытаний!

 

https://warhead.su

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Рыбакам Камчатки передали траулер «Командор», построенный в Калининграде

 

post-32076-0-26892500-1575707171_thumb.jpeg

 © tass.ru

 

Траулер-сейнер проекта SK-3101R «Командор», построенный на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» (ПСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) передали камчатским рыбакам в Калининграде. На судне поднят российский флаг.

 

На данный момент на отечественных верфях ведётся строительство 43 новых рыбопромысловых судна, рыболовецкая отрасль сейчас занимает треть по объему заказов среди гражданского судостроения «Объединенной судостроительной корпорации».

 

Контракт на строительство трёх траулеров-сейнеров проекта SK-3101R был подписан между заводом «Янтарь» и Рыболовецким колхозом им. Ленина в январе 2016 года. Головной траулер «Ленинец» 28 ноября добрался до порта приписки — Петропавловска-Камчатского. Второе судно «Командор» в скором времени отправится на Камчатку.Третий траулер, «Ударник», в настоящее время готовится к началу швартовных испытаний.

 

Проект траулера-сейнера SK-3101R разработан норвежской компанией Skipskompetanse AS. Длина судна — 50,6 м, ширина — 12 м, мощность главного двигателя — около 2200 кВт. Конструкция предусматривает работу донным и пелагическим тралами, снюрреводом (донным неводом) и кошельковой сетью. Основная особенность судна — возможность хранения улова в танках с охлаждаемой морской водой (RSW).

 


  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Началась резка металла для очередного атомного ледокола проекта 22220

 

 

На Балтийском заводе началась подготовка к закладке очередного ледокола проекта 22220 типа ЛК-60. Об этом сообщил в ходе пресс-конференции 9 ноября президент ОСК Алексей Рахманов.

 

«В ближайшее время начнется формирование секций (новых ледоколов ЛК-60), металл уже начали резать», — заявил Алексей Рахманов. Напомним, контракт на постройку третьего и четвертого серийных (четвёртого и пятого по счёту) универсальных атомных ледоколов проекта 22220 между ФГУП «Атомфлот» и АО «Балтийский завод» был заключен в августе 2019 года.

 

Как сообщил 3 декабря заместитель генерального директора по строительству флота — руководитель представительства ФГУП «Атомфлот» в Санкт-Петербурге Константин Князевский, закладка третьего серийного ледокола проекта 22220 ожидается в мае-июне 2020 года.

 


  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

На Чукотке начала работу плавучая АЭС «Академик Ломоносов»
19.12.2019г

Историческое событие для не только российской, но и мировой атомной энергетики произошло в четверг: на Чукотке начала работу и выдала первый ток первая в мире плавучая атомная теплоэлектростанция «Академик Ломоносов» сообщила пресс-служба концерна «Росэнергоатом».
19 декабря 2019 года в городе Певеке (Чукотский автономный округ) плавучая атомная теплоэлектростанция (ПАТЭС, проект госкорпорации «Росатом») выдала первую электроэнергию в изолированную сеть Чаун-Билибинского узла Чукотского автономного округа", — говорится в сообщении. ПАТЭС начала работу в 11.00 мск четверга, добавил «Росэнергоатом».
Отмечается, что в 2020 году ПАТЭС предстоит подключить к тепловым сетям Певека и сдать в промышленную эксплуатацию. Плавучая атомная теплоэлектростанция в составе плавучего энергоблока «Академик Ломоносов» и береговых гидротехнических сооружений предназначена для энергоснабжения Чукотского автономного округа и снабжения теплом город Певека. В перспективе ПАТЭС заменит мощности технологически устаревшей Билибинской АЭС и угольной Чаунской ТЭЦ. После ввода в эксплуатацию ПАТЭС станет самой северной атомной станцией в мире, забрав этот титул у Билибинской АЭС.
Размещение ПАТЭС в городе Певеке создаст условия для ускоренного социально-экономического развития Чаунского муниципального района и Чукотки в целом. Кроме того, она станет одним из ключевых элементов инфраструктуры в рамках программы развития Северного морского пути и обеспечения круглогодичной ледокольной проводки.ПАТЭС разработана с большим запасом прочности для противодействия внешним угрозам. Станция оснащена двумя реакторными установками ледокольного типа КЛТ-40С, которые способны вырабатывать до 70 МВт электроэнергии и 50 Гкал/ч тепловой энергии, что достаточно для обеспечения энергопотребления города с населением около 100 тысяч человек.В настоящее время Росатом уже работает над вторым поколением ПАТЭС — оптимизированным плавучим энергоблоком, который будет меньше и мощнее своего предшественника. Его предполагается оснастить двумя реакторами типа РИТМ-200M общей мощностью 100 МВт.ПАТЭС со временем могут стать одним из экспортных проектов Росатома. Ранее сообщалось, что зарубежные партнеры российской атомной госкорпорации проявляют огромный интерес к плавучим АЭС, которые помогут обеспечить надежное энергоснабжение островных и береговых государств в разных районах мира.

https://ria.ru/20191219/1562573532.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Заложено головное пассажирское судно на подводных крыльях «Метеор 120Р»

 

 

23 декабря, на стапеле ЦКБ по СПК им. Р.Е.Алексеева в Нижегородской области заложено головное речное пассажирское судно на подводных крыльях проекта 03580 «Метеор 120Р».

 

Новая версия скоростного судна на подводных крыльях «Метеор 120Р» станет достойным продолжением легендарной серии СПК «Метеор», зарекомендовавших себя надежностью и экономичностью в эксплуатации.

 

Серийное производство предыдущего поколения «Метеоров» было прекращено в 2000-x годах, а всего с 1961 было спущено на воду более 400 судов.

 

СПК проекта 03580 «Метеор 120Р» предназначено для скоростной перевозки 120 пассажиров, объединяет в себе современные технологии, высокий уровень безопасности и комфорта, автономность плавания судна составит 8 часов, дальность хода — 600 км. Конструкция на подводных крыльях позволит выиграть в скорости и сохранить прибрежную зону от размытия за счет низкого волнообразования. Судно может эксплуатироваться на полноводных реках всей территории России от Центральной части до Дальнего Востока.

 


  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Ледокол "Виктор Черномырдин" готов к передаче заказчику
26.12.2019г

Дизель-электрический ледокол "Виктор Черномырдин" готов к передаче "Росморпорту", у заказчика нет претензий к "Адмиралтейским верфям", сообщил журналистам гендиректор петербургского судостроительного завода Александр Бузаков.
Ранее Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) заявила, что перенесла с конца 2019 года на первый квартал 2020 года планируемый срок передачи "Росморпорту" ледокола "Виктор Черномырдин". По сообщению ОСК, официальная передача судна "произойдет сразу после урегулирования всех финансовых и юридических вопросов с заказчиком". Ледокол "Виктор Черномырдин" построен, он прошел швартовные и ходовые испытания.
"К "Адмиралтейским верфям" у заказчика вопросов нет. Вопрос в оформлении, и этим занимается Объединенная судостроительная корпорация... Мы готовы подписать соответствующую (документацияю- ред.) в любой день. Он (ледокол - ред.) готов. Если бы был решен вопрос по срокам, то мы бы подписали его (акт передачи заказчику - ред.) хоть вчера", - сказал Бузаков.
В ноябре 2018 года на строящемся на тот момент "Викторе Черномырдине" произошел пожар на площади 300 квадратных метров, в результате которого один человек получил ожоги. Глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов в декабре 2018 года говорил журналистам, что спуск на воду ледокола может сдвинуться после пожара на срок до трех месяцев из-за необходимости замены пострадавшего оборудования, но сдача в эксплуатацию, как и планировалось, произойдет в 2019 году. ОСК оценивала ущерб в 150 миллионов рублей.
"Виктор Черномырдин" - один из самых мощных дизель-электрических ледоколов в мире. Судно водоизмещением 22,3 тысячи тонн способно развивать скорость около 17 узлов на чистой воде и проходить льды толщиной до трех метров в сплошном поле со снежным покровом 20 сантиметров со скоростью два узла на переднем и заднем ходу. Экипаж - 38 человек. Автономность - 61 сутки. Ледокол предназначен для ледокольной проводки и буксировки судов. Способен перевозить и снабжать научные экспедиции в Арктике и Антарктике. Ледокол может выполнять функции пожарного судна.

https://ria.ru/20191226/1562869222.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

 

 

На российский траулер поставят двигатель из Книги рекордов Гиннеса

Сегодня

 

Он уже доставлен на "Северную верфь"

post-32076-0-04690600-1577728203_thumb.png

В Санкт-Петербурге на заводе "Северная верфь" продолжается строительство современного морозильного траулера-процессора проекта 170701. Это головное судно из серии траулеров, которые заказала для себя группа компаний "Норебо".

 

post-32076-0-79676200-1577728182_thumb.png

Так он будет выглядеть

Судно, уже получившее название "Капитан Соколов", будет иметь в длину 81,6 м, в ширину - 16 м, обладать водоизмещением в 5500 тонн. Его оснастят передовыми технологиями вылова и безотходной переработки рыбы. За сутки там будет перерабатываться 150 тонн продукции.

 

Проект траулера разработало хорошо нам знакомое КБ "Наутик Рус". Мы не раз общались с его руководством и знаем о том, какие амбициозные планы на российском рынке оно себе ставит.

 

В данном случае амбиции проектанта вошли в резонанс с не менее масштабными амбициями заказчика. ГК "Норебо" попросила поставить на борт лучший из возможных на таком судне двигателей. Выбор пал на Wärtsilä 10V31.

 

 

Чем он хорош? Как поясняет производитель, он "демонстрирует наивысшую топливную экономичность в своем классе и выдающийся уровень рабочих характеристик во всем рабочем диапазоне".

 

Вот ряд достоинств, отмеченных самой компанией Wärtsilä:

 

Минимальный расход топлива в широком рабочем диапазоне

Наивысший съем мощности с цилиндра в своем сегменте (610 кВт/цилиндр)

Выпускается в исполнениях для дизельного топлива, двух видах топлива (DF) и чистого газа (SG)

При работе на газе (или на дизельном топливе при применении выборочной каталитической нейтрализации отработавших газов (SCR)) двигатель отвечает требованиям вступающих в силу норм Международной морской организации уровня 3 (IMO Tier 3) без увеличения расхода топлива

При этом он достаточно миниатюрен по своим габаритам, что позволяет высвободить полезную площадь траулера для рыбоперерабатывающего и иного оборудования.

 

Всего этого хватило, чтобы занести машину в Книгу рекордов Гиннеса как самый эффективный четырехтактный двигатель в мире.

 

"Северная верфь" закупила сразу шесть таких двигателей. Первый из них уже доставлен на предприятие и скоро начнет монтироваться на борт "Капитана Соколова". Контракт по поставке остальных двигателей будет выполнен в течение двух лет.

 

Но эти дело не ограничится. Сразу после этого последует новый контракт еще на четыре таких двигателя, потому что "Северная верфь" строит для ГК "Норебо" серию из десяти траулеров проекта 170701. Сейчас на разных стадиях строительства находятся четыре из них: "Капитан Соколов", "Капитан Геллер", "Капитан Осташков" и "Капитан Брейхман".

 

Корабел.ру

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

АО"Флот" поставила серию СВП проекта «Марс-10» для МЧС России
13.01.2020г
 
post-36029-0-27653900-1579007646_thumb.jpg

В декабре 2019 г, в рамках Государственного контракта, Нижегородское АО «ФЛОТ» отгрузило МЧС России серию амфибийных катеров на воздушной подушке «МАРС-10». В рамках государственного контракта была осуществлена доставка построенных катеров в места дислокации четырех отрядов МЧС России расположенных в Республике Крым, Астраханской, Волгоградской и Тверской области.
Катер «МАРС-10» является надежным, высокоманевренным судном, способным выполнять широкий спектр задач как повседневного, так и специального характера в самых экстремальных погодных условиях. Катер данного проекта разработан Нижегородским судостроительным предприятием АО «ФЛОТ» в развитие серии выпускавшихся ранее катеров проекта МАРС-700, более десяти лет успешно эксплуатируемых в России и за рубежом, отличается от них увеличенными главными размерениями (длина, высота борта), надстройкой, пассажировместимостью, повышенной надежностью и улучшенным движительно-рулевым комплексом.
Среди преимуществ катера: высокая проходимость и амфибийность, способность перемещать людей и грузы по воде, заросшему мелководью, песчаным отмелям, снегу и любой другой относительно ровной поверхности без ограничения несущей способности, в том числе по рыхлому снегу, по рекам и морям во время ледохода и ледостава.
В соответствии с требованиями Заказчика, все катера снабжены дополнительным оборудованием, лебедками, средствами навигации, связи, специальными сигналами, имеют отличительную окраску и укомплектованы саморазгружающимися прицепами для транспортировки по дорогам общего пользования.
Уже с января 2020 г катера на воздушной подушке МАРС-10 спасателей МЧС патрулируют акваторию водоемов России Новые катера работают при температуре до минус 35 градусов. Скорость катеров на льду составляет до 90 километров в час, по воде до 70 километров в час.

Источник: https://ao-flot.ru/16-12-2019-otgru...vp-mars-10-v-ramkah-goszakaza-mchs/

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Спрошу просто . Эта Тема только про гражданский и Речной Флот - о "кислых" новинках малой серийности, или можно серъёзный вопрос задать ?...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Догадываюсь, что не там вопрос задам, и не тем : когда по Оби начнут ходить грузовые и пассажирские суда ?...
Обь "пустая" . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Юра доброго дня!

1, Обь обмелела.

2. Пассажиров очень мало.

3.Перевозка грузов нерентабельна.

Ну я так думаю

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Новости кругосветки: на «Палладе» подвели итоги спартакиады
15 января 2020г

На «Палладе» подведены итоги первой спартакиады. Во время кругосветной экспедиции, в которую парусник отправился 1 ноября 2019 года, запланировано несколько спортивных мероприятий.

В этот раз на борту проходили соревнования между мачтами – фоком, гротом и бизанью. В свободное время от парусных авралов, вахт, судовых работ и учебы ребята боролись за статус самых сильных, смелых и задорных на корабле.
«Каждый день на «Палладе» происходит что-то новое. Записался на участие в спартакиаде по отжиманию на брусьях. Я понимал, что выступаю за команду и подвести своих «старших братьев» нельзя. Результат превзошёл все мои ожидания. Если в начале рейса я отжимался около 30 раз, то сегодня – 41. До первого места в личном зачёте не хватило всего чуть-чуть, но наша команда победила, и радости не было предела. Уверен, что впереди у нас ещё много побед», – рассказал юнга Николай Ковалёв.
Первое состязание – отжимание на брусьях – закончилось победой команды грот-мачты. В личном первенстве лучшим признан курсант Мухамедали Нурмагомедов (жим на брусьях – 43 раза).
В подтягивании на перекладине первой стала сборная команда фока, а победителем – Алексей Зензин, который подтянулся 29 раз.
В соревнованиях по отжиманию от палубы вперёд вырвалась команда бизань-мачты. В личном зачёте первым признан Иван Деркач (отжался 99 раз).
Большой интерес у всего экипажа вызвали соревнования по жиму гири весом 24 кг. Лучший результат показал курсант Иван Алиев (81 раз). А в командном зачёте победили курсанты фок-мачты.
Самым зрелищным и азартным этапом спартакиады стало перетягивание каната. По традиции «Паллады» эти соревнования судил сам капитан парусника Николай Зорченко. Толщина каната составляет 100 миллиметров, в обычных условиях он применяется для швартовки судна. От каждой команды было представлено по 10 человек. В результате победила та команда, которая и на авралах всегда первая заканчивала работу с парусами, – фок-мачта. Вторыми стали курсанты с грота. Третье место заняли ребята бизань-мачты.
В общем зачёте места распределились следующим образом: первое место – команда фок-мачты, второе – грот-мачты, третье – бизань-мачты. На «Палладе» спартакиада завершилась награждением победителей сладкими призами, которые курсанты и юнги поделили поровну на всех, кто расписан на мачте.
Фрегат «Паллада» идет по маршруту кругосветки уже 74 дня, преодолено более 9,5 тыс. морских миль. Возвращение в родной порт Владивосток запланировано на 9 июня 2020 года, общая протяженность пути парусника – 27,12 тыс. морских миль. За прошедшие два месяца «Паллада» посетила два из девяти портов иностранных государств. Из 222 дней, запланированных на проведение кругосветной экспедиции, 195 дней «Паллада» проведёт в море.

Справочно:

Уникальная кругосветная экспедиция «Паруса мира» посвящена 200-летию открытия Антарктиды российскими моряками и 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Фрегат «Паллада» первым вышел в нее 1 ноября 2019 года из порта Владивостока. Барки «Седов» и «Крузенштерн» отправились в кругосветное плавание из порта Калининграда утром 8 декабря 2019 года, чтобы встретиться в южной части Атлантики – в точке, максимально приближенной к Антарктиде.
Три парусника Росрыболовства совершат совместное маневрирование и примут участие в 200-мильной регате. После этого начнется второй этап экспедиции, посвященный Великой Победе. Всего за время плавания парусные суда посетят более 40 портов Северной и Южной Америки, Африки, Азии, Европы и Океании.

Источник: Пресс-служба Росрыболовства, сайт кругосветной экспедиции парусников Росрыболовства

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...