Перейти к содержанию

Река-море. И гражданский флот


Рекомендуемые сообщения

На атомоходе «Урал» завершено формирование ледового пояса

 

post-32076-0-03214600-1550750100_thumb.jpg

Строительство атомного ледокола проекта 22220 «Урал» / Фото: aoosk.ru

 

Специалисты АО «Балтийский завод» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) погрузили на второй серийный атомный ледокол «Урал» проекта 22220  секцию 1101, завершив формирование ледового пояса ледокола.  

 

Ледовый пояс – это зона, шириной около трех метров, на которую идет максимальная нагрузка при столкновении атомного ледокола со льдом. Секции в этой части судна  собирают из стали высокой прочности толщиной 40 миллиметров. Погруженная секция, весом 84 тонны, будет первой принимать на себя удар арктических льдов.

 

Совсем скоро судостроители Балтийского завода закончат формирование корпуса атомного ледокола «Урал», а в мае 2019 года атомоход будет готов к торжественному спуску на воду.

 

МОСКВА, Акционерное общество «Объединенная судостроительная корпорация»

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 недели спустя...
  • Ответов 990
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

В Шлиссельбурге заложили головное судно проекта PV22 для Сахалина
12.03.2019г

post-36029-0-55792300-1552403856_thumb.jpg

Сегодня в Шлиссельбурге (Ленинградская область) на «Невском судостроительно-судоремонтном заводе» заложили головное грузопассажирское судно ледового класса проекта PV22 для компании «Сахалинлизингфлот». Проект судна разработан Морским инженерным бюро (Украина).

Технические характеристики:

Главные размерения: длина — 75 м, ширина — 16 м, осадка — 5 м.
Скорость хода: 14 узлов
Автономность: не менее 15 суток
Экипаж: 22 человека
Пассажировместимость: 146 человек
Объём грузового трюма: 895 м³
На верхней палубе можно разместить 6 легковых автомобилей
Судно имеет ледовый класс ARC 4

https://sdelanounas.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Очень понравилось фото!!!

Встретились два великих русских поэта (А.Пушкин и М.Лермонтов) в Германии...

 

post-32076-0-89818100-1553011992_thumb.jpg

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В Петербурге стартовали испытания модели нового ледокола

 

post-32076-0-06068500-1553527459_thumb.jpeg

 © screenshotscdn.firefoxusercontent.com

В Санкт-Петербурге, на территории Крыловского научного центра приступили к тестированию модели атомного ледокола «Лидер», который в перспективе станет самым большим и мощным судном подобного класса в мире.

 

Для испытаний нового ледокола используется пятиметровая модель разработанного судна. Корабль в миниатюре крушит ледяной покров в 4 см, что соответствует 1,5-метровым льдам океана. Благодаря таким испытаниям определяются приемлемые для сложных условий обводы корпуса. Проведение подобных мероприятий обязательно для всех кораблей ледового класса, поскольку в процессе экспериментов удается определить возможность формирования кораблями ледовых условий.

 

Испытания должны подтвердить актуальность тех решений, которые заложили в проекте конструкторы.

 

 


  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Спасательный буксир «Бахтемир» передан заказчику

 

post-32076-0-20600100-1554051041_thumb.jpeg

 © Фото с сайта meb.com.ua

29 марта в Санкт-Петербурге после успешного завершения испытаний подписан приёмный акт многофункционального спасательного буксира «Бахтемир» — головного судна проекта MPSV12.

 

Судно построено ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» (Ленинградская область) для ФГБУ «Морская спасательная служба».

 

Серия:

 

Заводской № 1201 — заложен 02.06.15 — спущен 19.08.16 — передан 29.03.19 — «Бахтемир»

 

Заводской № 1202 — заложен 02.06.15 — спущен 29.11.16 — «Калас»

 

Заводской № 1203 — заложен 11.03.16 — спущен 01.06.17 — «Бейсуг»

 

Заводской № 1204 — заложен 11.03.16 — спущен 30.11.17 — «Пильтун»

 

Проект судна разработан Морским инженерным бюро (Украина), судно предназначено для поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам, буксировки судов и морских объектов, тушения пожаров на судах и береговых объектах, проведения подводно-технических и водолазных работ на глубине до 60 метров, обследования дна и затонувших объектов с помощью телеуправляемого необитаемого аппарата, эвакуации и оказания помощи экипажам аварийных судов, а также для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.

 

Технические характеристики:

 

Главные размерения: длина — 79.8 м, ширина — 17.4 м, осадка — 4.5 м.

 

Максимальная скорость хода: 14 узлов

 

Автономность: 30 суток

 

Дальность плавания: 4000 миль.

 

Экипаж — 12 человек и 87 спасённых

 

Судно имеет ледовый класс Arc 5

 

Судно имеет буксирную лебёдку, электрогидравлический кран грузоподъёмностью 24 тонны, оборудование для пожаротушения, мобильную водолазную станцию и телеуправляемый необитаемый глубоководный аппарат с глубиной погружения до 3000 метров.

 


  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Три универсальных атомных ледокола планируется построить в РФ к 2022 году
05.04.2019г

Три универсальных атомных ледокола мощностью 60 МВт, которые понадобятся для освоения арктического шельфа Северного морского пути, планируется завершить к 2022 году. Об этом сообщил в ходе итоговой коллегии Минэнерго министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
«Под задачу освоения арктического шельфа и Северного морского пути мы создаем мощный ледокольный флот. К 2022 году планируется завершить работу по трем универсальным атомным ледоколам мощностью 60 МВт», - сказал министр.
По его словам, для работы на шельфе также могут применяться вертолеты Ми-171А2, а также Ми-8АМТ и Ми-8МТВ-1.
«В части воздушного транспорта мы готовы обеспечить поставки хорошо зарекомендовавших себя вертолетов Ми-8АМТ, Ми-8МТВ-1 с использованием лизинговых инструментов поддержки продаж. Кроме того, нами проработаны с нефтегазовыми компаниями механизмы финансирования консолидированного заказа «офшорного вертолета» Ми-171А2 для работы на шельфе», - добавил министр.

https://tass.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

ПСЗ «Янтарь» начал строительство большого морозильного траулера

 

  post-32076-0-62322500-1554737094_thumb.jpeg

 © Рендер с сайта aoosk.ru

ПСЗ «Янтарь» начал резку металла для строительства большого морозильного траулера «Виктор Гаврилов» проекта 5670WSD. Судно предназначено для Рыболовецкого колхоза имени Ленина.

 

Это самое крупное рыболовецкое судно, строящееся сейчас на российских верфях — его длина 121 метр, а водоизмещение около 13 тысяч тонн!

 

Закладка траулера «Виктор Гаврилов» запланирована на лето этого года.

 

http://www.shipyard-yantar.ru/псз-янтарь-начал-строительство-бмр
  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Ледостойкую платформу "Северный полюс" заложили в Петербурге

 

В среду, 10 апреля, в 11:00 по московскому времени на петербургских "Адмиралтейских верфях" стартовала торжественная церемония закладки ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) "Северный полюс". Ее построят по проекту 00903, созданном в КБ "Вымпел". Об этом сообщает корреспондент Mil.Press FlotProm с места событий.

 

Руководитель Росгидромета Максим Яковенко в ходе церемонии заявил, что закладка платформы проходит в рамках реализации плана, о котором говорили еще несколько лет назад. "Надеемся, что уже скоро наши полярники будут работать в нормальных условиях, ничего не боясь", – добавил он. По его словам, есть заявки на участие в экспедициях на ЛСП из-за рубежа. 

 

post-32076-0-75743400-1554913722_thumb.jpg

Закладка ледостойкой самодвижущейся платформы "Северный полюс"

Mil.Press FlotProm

 

"Это еще один шаг в направлении диверсификации. "Адмиралтейские верфи" это умеют, – отметил в свою очередь президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов. – Уверен, выполним поставленную президентом задачу достичь 50% гражданских заказов к 2030 году".

"Мы традиционно строили опытные и головные образцы кораблей и судов, не имеющие аналогов в мире. Постройка этой платформы – такой пример", – заявил на церемонии гендиректор "Адмиралтейских верфей" Александр Бузаков.

Заказчик ЛСП – Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Контракт на проектирование и строительство "Северного полюса" подписали в апреле 2018 года. "Адмиралтейские верфи" начали резку металла для платформы 20 декабря 2018 года. В 2020 году судно планируют спустить на воду, в 2021 году ЛСП выйдет на испытания. 

 

Справка Mil.Press FlotProm

 

ЛСП "Северный полюс" предназначена для круглогодичных комплексных научных исследований в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Платформа представляет собой специализированное судно с высокой прочностью корпуса (ледовый класс Arc8), автономностью по запасам топлива около 2 лет и сроком службы не менее 25 лет. Экипаж – до 14 человек, научный персонал – до 48 человек. 

 

Всесезонная научно-исследовательская платформа со встроенным оборудованием сможет проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические наблюдения, двигаться во льдах без привлечения ледокола, принимать на свою вертолетную площадку вертолеты типа Ми-8 или Ми-38. 

 

Длина ЛСП – 83,1 метра, ширина – 21,8 метра, осадка – 8,6 метра, водоизмещение – около 10000 тонн. Мощность главного двигателя – 4200 кВт, скорость – не менее 10 узлов. 

 

"Северный полюс" оснащен российской системой обогрева от компании "Би Питрон". Аналогичное оборудование получил ледокол проекта 21180 "Илья Муромец", системой обогрева также оснастят ледоколы проекта 21180М и арктический патрульный ледокол проекта 23550 "Иван Папанин". 

 

Дмитрий Жаворонков 

 

ФлотПром.ру

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Завершились испытания ядерной установки ПАТЭС "Академик Ломоносов"

 

На плавучей атомной электростанции (ПАТЭС) "Академик Ломоносов" завершились испытания ядерной энергетической установки, лицензию на эксплуатацию ПАТЭС может получить в июле 2019 года. Об этом в среду, 24 апреля, сообщили в пресс-службе концерна "Росэнергоатом".

 

В частности, специалисты подтвердили достижение технологических параметров ядерной установки, заложенных в проекте плавучего энергоблока, и убедились, что он полностью готов к началу эксплуатации. Планируется, что ПАТЭС отбуксируют в Певек и она заработает в декабре 2019 года. 

 

Строительство ПАТЭС "Академик Ломоносов" ведется с 2006 года. Первоначально заказ отдали северодвинскому "Севмашу", однако впоследствии строительство перенесли на петербургский "Балтийский завод". Швартовные испытания ПАТЭС начались в июле 2016 года. Весной 2018 года ПАТЭС отбуксировали в Мурманск для загрузки ядерным топливом.

 

"Академик Ломоносов" – не первая плавучая атомная электростанция в мире. Пионером этого вида судов стала АЭС Sturgis, перестроенная из американского военного транспорта Charles H. Cugle. Она прослужила с 1967 по 1976 годы. В 2014 году инженерные войска США заключили договор на утилизацию реакторной установки плавучей АЭС. Российская ПАТЭС "Академик Ломоносов" будет в семь раз мощнее своей американской предшественницы: 70 МВт против 10 МВт.

 

ФлотПром.ру

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В Якутии начато строительство Жатайской судоверфи

 

Как сообщила пресс-служба Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия), установкой первой сваи будущей высокотехнологичной Жатайской судоверфи началась реализация одного из инвестиционных проектов, связанных с развитием Арктики и ее инфраструктуры.  Историческое для региона событие состоялось 26 апреля 2019 года накануне Дня Республики Саха (Якутия) при участии министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова, Главы Республики Саха (Якутия) Айсена Николаева, членов Правительства и министерства транспорта и дорожного хозяйства региона.

 

Проект Жатайской судоверфи является единственным проектом из Якутии, включенным в госпрограмму РФ «Социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ», который реализуется под эгидой Минпромторга России. «В 2021 году мы планируем закончить стройку и получить самую современную судостроительную верфь, которая будет работать в кооперации с другими судостроительными предприятиями страны. Я считаю, это большое событие за последние несколько десятилетий. Мы рассчитываем на то, что Жатайская судоверфь обеспечит вклад в развитие транспортно-логистических коридоров, входящих в акваторию Северного морского пути, а значит и в социально-экономическое развитие всех прилегающих территорий», – прокомментировал Денис Мантуров, министр промышленности и торговли РФ. 

 

Судоверфь откроет для Якутии новые рабочие места, порядка 700 человек будут работать на судостроительном заводе. По словам Дениса Валентиновича, коллектив будущей Жатайской судоверфи, пока идет строительство, будет проходить обучение и участвовать в обмене опытом на северо-западе страны.

 

Производственный план Жатайской судоверфи предусматривает строительство речных судов в соответствии с потребностями судовладельцев Ленского бассейна. Планируется, что на Жатайской судоверфи будет строиться по 10 судов в год и утилизироваться 2 суда в год, что позволит не только улучшить экологическую обстановку в Ленском бассейне, но также стимулировать спрос и расширить рынок сбыта современных судов.

 

«От того, как будет работать флот на наших реках, зависит жизнь многих сотен тысяч людей. К сожалению, в силу разных обстоятельств, флот давно устарел. И, конечно, тот факт, что через два года на этом месте появится новая, высокотехнологичная судоверфь, которая будет способна работать в наших сложнейших условиях, не может не радовать. Это будет спасением для речного пароходства и для республики в целом», – отметил Глава республики Айсен Николаев. 

 

На месте будущей Жатайской судоверфи в честь знаменательного события прошла церемония вручения, во время которой были награждены люди, внесшие вклад в строительство системообразующего проекта. Почетной грамотой Министерства промышленности и торговли РФ за вклад в развитие судостроительной промышленности и многолетний добросовестный труд были награждены Алексей Колодезников, первый заместитель Председателя Правительства РС (Я), Геннадий Алексеев, генеральный директор АО Холдинговая компания «СДС-Уголь», Семен Винокуров, генеральный директорАО «Полярные авиалинии», Роман Благодаров, заместитель главного инженера ПАО «ЛОРП», Юрий Егоров, главный специалист по инвестициям ПАО «ЛОРП».

 

Распоряжением Главы Республики Саха (Якутия) за вклад в модернизацию Жатайского судоремонтно-судостроительного завода публичного акционерного общества «Ленское объединенное речное пароходство» благодарность Главы РС (Я) была объявлена коллективу акционерного общества «Центр технологии судостроения и судоремонта» (генеральный директор Михаил Александров), город Санкт-Петербург.

 

Церемонию освящения места будущей Жатайской судоверфи провел Иеромонах Никандр. После церемонии освящения началась торжественная закладка первой сваи, в которой приняли участие Денис Мантуров, Айсен Николаев, члены Правительства республики и Вадим Собко, генеральный директор АО «Жатайская судоверфь».

 

Начало строительства Жатайской судоверфи решит множество проблем, в том числе связанных со старением судов. На сегодняшний день износ речного флота в республике составляет порядка 70 %.  В 2021 году, как только будет построена судоверфь, Якутия начнет строительство первого судна. В будущем Жатайская судоверфь откроет для Якутии новые двери.

 

Ранее информационное агентство ТАСС сообщало, что проект постройки новой Жатайской верфи в Якутии рассчитан на 2019-2021 годы и позволит обновить устаревший флот Ленского объединенного речного пароходства, обеспечивающего завоз грузов в арктические районы Якутии. По данным компании, средний возраст ее судов составляет 35 лет. По проекту ожидается создание 750 рабочих мест.

 

Реализация проекта позволит строить около десяти речных судов, модернизировать еще шесть судов, а также утилизировать не мене двух судов в год. Ввод объекта в эксплуатацию планируется в конце 2021 года. Ожидается, что Якутия получит на строительство судоверфи около 4,2 млрд рублей из федерального бюджета. Кроме этого, власти региона планируют расширить границы территории опережающего развития (ТОР) "Индустриальный парк "Кангалассы" на акционерное общество "Жатайская судоверфь".

 

Ленское объединенное речное пароходство (в собственности правительства Якутии) выполняет пассажирские и грузовые перевозки на внутренних речных и морских путях. На балансе пароходства более 350 грузовых, буксирных, пассажирских и вспомогательных судов общей грузоподъемностью 450 тыс. т. Жатайский судоремонтно-судостроительный завод был построен в 1943 году.

 

Проект создания ТОР "Кангалассы" начали реализовывать в 2015 году, администрация Якутска выделила на эти цели 138 га земли. В индустриальном парке на территории монопрофильного поселка Кангалассы создают промышленный комплекс по производству продукции для строительного и жилищно-коммунального хозяйства.

 

МОСКВА, сайт bmpd.livejournal.com

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В FESCO прокомментировали гибель моряков из команды судна ДВМП «Василий Головнин»

 

 01.05.2019

Судно выполняло переход из Антарктиды в порт Кейптаун.

 

Принимая во внимание наличие в прессе информации по поводу смерти двух моряков, ПАО «Дальневосточное морское пароходство» (ПАО «ДВМП», головная компания транспортной группы FESCO) сообщает следующее: 25 апреля 2019 года на борту дизель-электрохода «Василий Головнин» во время завершения антарктической экспедиции, при переходе из Антарктиды в порт Кейптаун (ЮАР) скончались два члена экипажа судна.

 

По имеющейся у компании информации, смерть обоих моряков наступила в результате несчастного случая, не связанного с выполнением ими профессиональных обязанностей или погодными факторами.

 

post-32076-0-20731800-1556644378_thumb.jpg

 

Информация о случившемся была своевременно передана в соответствующие государственные органы. В настоящее время проводится расследование, которое будет продолжено и после прибытия судна в порт Кейптаун в официально установленном береговом медицинском учреждении.

 

Представители FESCO находятся в постоянном взаимодействии с дипломатическим представительством России в ЮАР.

 

Компания приносит свои соболезнования родным и близким скончавшихся моряков, говорится в пресс-релизе.

 

Ранее пресс-служба Федерации профсоюзов Приморского края сообщила, что погибли матрос 1988 г.р. и токарь 1972 г.р.

 

 


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 недели спустя...
Алексей Рахманов: в судостроение деньги не вкладывались почти 30 лет

 

Состояние судов смешанного плавания "река – море" в России за последние годы стало резко ухудшаться, а значит, страну ожидает эра строительства судов, считает президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов. Как подготовить заводы к грядущему обновлению флота и обеспечить их конкурентоспособность, какова потенциальная сумма заказов на гражданские суда на ближайшие пять лет, будут ли они обеспечены льготным финансированием и какие контракты планирует заключить в 2019 году ОСК, глава корпорации рассказал в интервью РИА Новости. Беседовала Галина Цыганова.

 

— Алексей Львович, в прошлом году на ПМЭФ вы рассказали про челлендж ОСК – заказ на от 30 до 50 сухогрузов, которые надо построить за два года. Твердый контракт подписан? 

 

— Мы ведем диалог с нашими верфями с целью согласовать такие цены, которые всех устроят: и нас, и заказчиков. И уже нащупали несколько схем. Как вы понимаете, произвести такое количество судов на одном отдельно взятом заводе невозможно, поэтому очень важно грамотное распределение задач, выстраивание кооперации. 

 

Мы готовим, во-первых, внедрение передовых инструментов производственной системы на "Красном Сормове", за счет этого сможем строить там до 15 пароходов в год (а может быть, в перспективе даже больше). Плюс есть виды еще на одно предприятие, которое должно стать площадкой строительства не менее 12 судов "река – море" в год с заданной себестоимостью. Уверен, что как только завершим подготовительные расчеты, выйдем на твердые контракты (их будет два или три). Поставить точку очень бы хотелось в этом году. 

 

— Финальное количество судов определено?

 

— Предварительно речь шла о 50 судах для трех заказчиков, плюс о еще 10 судах в опционах. Соответственно, всего планируется создание порядка 60 пароходов. 

 

Отмечу, что состояние судов смешанного плавания "река – море" в среднем по стране стало настолько резко ухудшаться, что объем выбытия флота все равно будет в разы превышать объем строительства новых судов. И даже если предположить, что существующий флот избыточен, учитывая нынешние объемы перевозок, 20-40 сухогрузов в год на протяжении следующих 7-10 лет — гарантированный минимум для судостроительного рынка. 

 

Но важно не только предоставить заказчику технологическую возможность построить пароходы – с этим-то мы справимся, важно еще и обеспечить судовладельцев финансовым инструментом, который бы стимулировал новые контракты. Здесь нельзя обойтись без внимания государства к проблеме. 

 

— ОСК ведь как раз весной обращалась к руководству страны с просьбой выделить средства на программу льготного лизинга в судостроении, докапитализировать профильные лизинговые компании? 

 

— Это так. Лизинг должен стоить таких денег, которые окупаются в существующих реалиях. Согласно нашему исследованию, экономически обоснованная процентная ставка для грузовых компаний — 5% на срок не менее семи лет. Для пассажирских это уже 2,5% и срок до 15 лет. 

 

Мы, со своей стороны, считаем, что программа поддержки лизинговых компаний должна быть долгоиграющей, а возвратные платежи идти на строительство судов. Тогда за счет оборачиваемости средств в течение трех лет мы получим крайне привлекательные параметры бюджетной эффективности самой программы. Она окажется по доходности где-то между государственными облигациями и облигациями самых надежных банковских институтов. 

 

Потому мы обращались к правительству и продолжим обращаться, будем бороться за этот инструмент, поскольку абсолютно уверены — только кэптивная лизинговая компания сможет быть эффективной. Главных причин тому две. Первая – это то, что для нас она дает более точное понимание спроса, что означает равномерные загрузки, планирование деятельности в длительной перспективе. Вторая — кэптивная лизинговая компания всегда будет cost center, она никогда не будет заточена для работы на извлечение прибыли. Это говорит о том, что условия у такой компании всегда будут лучше, чем у любой рыночной. 

 

— Корпорация ранее заявляла о намерениях претендовать на создание краболовов в интересах "Примкраба". Есть уже какие-то решения по вопросу?

 

— Пока нет. Мы, безусловно, будем за этот заказ биться, продолжим доказывать наше желание и способность строить подобные пароходы, а нас в ответ будут прессовать по ценам. Это нормальный процесс.

 

— В конце 2018 года ОСК представила заказчику эскизный проект катамарана для перевозки до 200 фур. Принято ли решение о его создании, в какой конфигурации?

 

— Эскизный проект создан, технический проект в работе. Он очень зависит от того, что конкретно нужно клиенту. Потому что 200 фур как цель – это одна история. 130, а именно столько сейчас предлагают проектанты, другая. Много нюансов: в какой портовой инфраструктуре эти 200 или 130 фур смогут эффективно работать, какая требуется средняя скорость. 

 

Отдельная история — возможность включения парома в состав некой мультимодальной конструкции. Надеюсь, что мы ответим на эти вопросы в самом ближайшем будущем. 

 

— Корпорация также договаривалась о поставке первого судна на Кубу, прорабатывала вопрос о поставке туда сухогрузов и танкеров. С Грецией вели переговоры по поставке катамаранов. Получили ли договоренности свое развитие?

 

— Что касается греков, то мы, по сути, на завершающей стадии проектирования 250-местного катамарана, который, скорее всего, будет наиболее востребованным. У нас такая логика: основную часть корпуса и монтажа делаем в России, а финишную достройку — на греческой верфи. Это просьба в том числе советника премьер-министра Греции Алексиса Ципраса, который участвует в наших переговорах. 

 

По контракту в этом году должны договориться, потому что задача стоит со следующего года начать эксплуатировать одну паромную линию.

 

А вот с кубинцами сложнее. Мы понимаем, каким должен быть их пароход в части внешнего облика, понимаем эскизный проект. Но нет понимания с форматом финансирования, потому что Куба работает только по схеме межгосударственного гранта. Нужно решение соответствующих инстанций.

 

— ОСК неоднократно заявляла о своем интересе к созданию четырех ледоколов на сжиженном природном газе (СПГ) в интересах Росатома. Тендер объявлен, вы принимаете участие?

 

— Пока нет окончательного понимания, будет ли заключаться контракт с единственным исполнителем или все же состоится конкурс. Если конкурс, готовы на него выйти, побороться за эти заказы. Но все дедлайны уже прошли, заказчику ведь ледоколы нужны в 2023, 2024 и 2025 годах. Это крайне жесткие сроки. 

 

С учетом того, что кроме технического задания нужно вести проектирование, а оно займет около года, изготовить в 2023 году первый пароход уже практически нереально. Еще полгода подождем — все сроки значительно уедут вправо. Это такая нехорошая ситуация, когда бездействие приводит к невозможности реализации проекта. 

 

Если учитывать, что все находятся в одинаковых стартовых условиях и никто ни с кем ни о чем не договорился, то, еще раз повторюсь, трехлетний срок проектирования и изготовления головного образца представляется практически нереальным.

 

— Когда ожидаете заключения контрактов Балтийским заводом на еще два ледокола ЛК-60?

 

— Считаем дни. Все основные согласования пройдены, осталось формальное подписание документа. Самое главное, чтобы в отношении новых ледоколов не произошло смены поставщиков, за исключением паротурбинной установки – там действительно ждем "Силовые машины", которые гораздо более опытны, чем проштрафившийся "Кировэнергомаш". Именно из-за его работы первая тройка ЛК-60 сдается с задержкой на год.

 

Причем обратите внимание – срыв поставки турбин произошел на три года, а задержка со сдачей ледоколов — только на год. Но сколько нам пришлось взять на себя, чтобы эту проблему решить! 

 

Что касается нового контракта, то, если не будут заявлены изменения ни в конструкции самого парохода, ни в его основных агрегатах, уверен, мы выдержим обговоренные сроки – шесть лет на строительство каждого ледокола. 

 

— "Атомфлот" решил пока не заказывать портовый ледокол "Обь-2" для обслуживания проекта по сжижению газа "Арктик СПГ-2"? Как это скажется на деятельности и загрузке Выборгского ССЗ? Верфь рассчитывала получить контракт в 2019 году.

 

— Заказчик пока отложил решение – хочет проанализировать опыт эксплуатации первого судна. Головная "Обь" очень скоро войдет в строй, все задержки с ней произошли по вине поставщиков, причем не российских.

 

Что касается Выборгского завода, то у него сейчас серьезный перегруз с "рыбаками", поэтому я не думаю, что возникнут проблемы с загрузкой. У нас все большее напряжение по мощностям, нужно существенно повышать производительность труда и экономию на издержках. Занимаемся этим, но пока еще не готовы себя похвалить. 

 

— Достигнуто ли соглашение по кооперации со "Звездой" в строительстве атомного ледокола "Лидер"? 

 

— Я написал письмо Игорю Ивановичу (Сечину – ред.), попросил провести совещание, чтобы на эту тему поговорить. Надеюсь, в ближайшее время будет ответ. Со своей стороны, мы, безусловно, готовы к кооперационной работе, мало кто, кроме Росатома, так хорошо знает сердце судового ядерного реактора, как наш Балтийский завод. 

 

— Что касается военного кораблестроения, можете ли вы подтвердить, что в декабре этого года будет передана флоту многоцелевая АПЛ "Казань" усовершенствованного проекта 885М?

 

— Испытания лодки идут непросто. В первую очередь речь об отработке систем управления, которые на этой субмарине применяются впервые. К тому же, не буду скрывать, выявился ряд конструктивных недочетов. 

 

Мы прикладываем все усилия для завершения испытаний и получения боеготового образца до конца нынешнего года. Однако вопрос, удастся ли нам за оставшееся время завершить отделку "Казани", остается открытым.

 

— Правильно ли я понимаю, что перспективный экспедиционный корабль будет построен на базе большого десантного корабля проекта 11711?

 

— Тот редкий случай, когда мы нарушаем железную логику – сначала проектирование, строительство потом. Перепроектирование будет идти параллельно со стройкой и займет, как мы рассчитываем, от 6 до 9 месяцев (что не должно отрицательно сказаться на сроках строительства кораблей на "Янтаре").

 

Ну и мы надеемся, что материальная часть этих десантных кораблей сохранится от предшественников, а несколько поменяется только внешний облик.

 

— Какие еще интересные, новые и крупные заказы обсуждает сегодня компания?

 

— У нас общий объем контрактов в горизонте 3-5 лет, более-менее конкретизированных, оценен на уровне 900 миллиардов рублей. Мы "пылесосим" весь рынок, смотрим все проекты, которые есть: от обновления флота до инфраструктурных задач, требующих поддержки с точки зрения судостроения. Для того же, чтобы они превратились в конкретные контракты, должны появиться финансирование и подтверждение заказчика. 

 

— Корпорация ожидала 29 апреля одобрения советом директоров сделки по продаже финской верфи Arctech Helsinki Shipyard. Оно получено? 

 

— Мы очень хотели закрыть сделку до конца апреля, все было к этому готово. Но у совета директоров возникли вопросы, 29-го собраться не удалось, и теперь заседание пройдет в очно-заочной форме в самое ближайшее время. Переговорные позиции по линии "покупатель – продавец" зафиксированы. Шлифуем последние нюансы юридических формулировок. 

 

— Есть понимание, как будет решен вопрос по срокам аренды земли под верфью? Он, насколько известно, истекает через 15 лет.

 

— Когда мы разговаривали с мэрией Хельсинки, она нам говорила: ключевой вопрос – это бизнес-план. Если он есть, есть функционирующий бизнес, генерирующий рабочие места, муниципалитет готов поддержать производственную площадку и не рассматривать ее альтернативное использование. И только если плана нет, будут рассматриваться какие-то другие варианты. Есть понимание, что мэрия подтвердит эту позицию в течение 4-5 месяцев после обращения.

 

— ОСК уже расторгла контракт по модернизации Северной верфи с "Метростроем"? Определен ли новый подрядчик? 

 

— Контракт расторгнут. Теперь мы надеемся, что кто-то из первой десятки профильных строительных компаний захочет завершить работу по Северной верфи. Скажем, Bauer должен в течение трех месяцев закончить бурение и подготовку свайного поля. А вот с главным объектом на этой площадке, то есть с эллингом, вопрос, кто будет им заниматься, пока открытый. Там, к сожалению, выявлено очень много ошибок, которые потребуют корректировки всей документации. 

 

— На завершение работ будете объявлять конкурс? И к какому удорожанию приведет задержка и смена подрядчика?

 

— Нам проще работать с лидерами рынка и определять их единственным исполнителем, чем играть в русскую рулетку – аукцион. Однако решение будет приниматься в зависимости от того, какой источник финансирования в конечном итоге мы будем использовать для завершения работ. Про удорожание скажу так: еще в прошлом году это было бы порядка 600 миллионов рублей, но поскольку работы переползают и в 2020 год, то с учетом дефляторов получится как минимум 1,5 миллиарда добавки к изначальному бюджету в 6,3 миллиарда рублей.

 

— Какой объем средств ОСК сегодня необходим для модернизации предприятий? 

 

— Прежде чем отвечать на этот вопрос, следует вспомнить, что деньги в судостроение не вкладывались на протяжении почти 30 лет. Эта ситуация не могла не иметь "хвоста" — у многих предприятий корпорации большая кредитная нагрузка. Если бы ее можно было снизить, вырученные средства, естественно, в первую очередь пошли бы на перевооружение. 

 

Аппетиты ОСК на этом направлении приблизительно на уровне 20 миллиардов в год в течение 7-8 лет. Это сумма включает потребности всех верфей и обеспечила бы перевод всех предприятий, всех заводов, всех машиностроительных подразделений в состояние, которое позволит стать действительно глобально конкурентоспособными. На сегодняшний день мы имеем меньше половины от требуемого объема средств.

 

В то же время нами выработаны меры, которые, по нашему мнению, могли бы помочь в сложившейся ситуации. Рассчитываем, что в этом году будут приняты основные решения по докапитализации и в первую очередь, конечно, Амурского судостроительного завода. Ему тяжелее всего, но мы надеемся, что предпринятые меры позволят ему выйти на более-менее устойчивое развитие по сравнению с тем, что было последние пять лет.

 

Нынешний директор Владимир Кулаков достаточно серьезно взялся за работу, при нем были сданы корветы-долгострои и сейчас начали сдаваться "снабженцы" для Газпрома. Надеюсь, что и дальше темп сдачи кораблей и судов будет обеспечен.

 

— Какие заводы ОСК нуждаются в докапитализации сегодня? Сообщалось, что тому же Амурскому СЗ, например, требуется 14 миллиардов рублей.

 

— Да, по Амурскому заводу порядок цифр верный. Наши предприятия, как вы понимаете, делятся на прибыльные и убыточные. Количество убыточных уже меньше половины, существенно меньше и продолжает сокращаться. Но при этом причины убыточности могут быть очень разными. Где-то они операционные, где-то — исторические, где-то вообще, скажем так, не лежат в плоскости, на которую может повлиять корпорация или сам завод. 

 

Например, то, что нам передавали ряд активов по стоимости существенно выше рыночной, говорит о том, что мы даже налог на имущество платим и будем платить в большем объеме, чем могли бы. Это увеличивает, соответственно, непроизводственные расходы, которые также влияют на себестоимость. Возьмем 2017 год: при 5,9 миллиарда рублей чистой прибыли мы заплатили 5,7 миллиарда рублей налогов.

 

Возьмем 2018 год: показав чистую прибыль в 2,2 миллиарда рублей, налогов заплатили порядка 4,7 миллиарда.

 

Если, условно, собрать все наши верфи-чемпионы, то они заработали чистую прибыль где-то около 12 миллиардов рублей. Убыточные принесли 8 миллиардов убытков. Складывая одно с другим, получаем консолидированно вроде как 4 миллиарда, но налогов-то платим кратно больше – со всех 12 миллиардов. 

 

— Какие ваши ожидания по чистой прибыли по итогам 2019 года? 

 

— Цифры называть пока рано. Но у нас борьба за чистую прибыль — это как борьба за урожай в советское время, на нее брошены лучшие силы. В первую очередь для ее увеличения реализуем программу управления издержками (ПУИ): это централизация закупочной деятельности, финансового управления, бухгалтерии, отчасти кадровых вопросов. 

 

Ясно, что положительная рентабельность не появится ниоткуда, кроме как из нашей экономии. Все больше и больше руководителей предприятий, руководителей подразделений понимают эту задачу. Общая результативность ПУИ по году уже составляет от 5 до 8 миллиардов рублей. 

 

— Кадровые реорганизации в корпорации планируете? Когда будет назначен вице-президент по гражданскому судостроению?

 

— Конечно, планируем. Корпорация — живой организм. То, что было хорошо вчера, не совсем хорошо сегодня и, может, совсем нехорошо завтра. По поводу вице-президента по гражданскому судостроению обсудили три кандидатуры с Георгием Сергеевичем Полтавченко (председатель совета директоров ОСК — ред.). Надеемся, что в самом ближайшем будущем расскажем о решении.

 

— Вы недавно вернулись из деловой поездки в Корею, расскажите, пожалуйста, приняты ли какие-либо значимые для российского судостроения решения?

 

— Наши корейские коллеги собрали достаточно представительную группу компаний, которые работают в Пусане. Это отдельно созданное юридическое лицо, которое объединяет интересы производителей судового оборудования. 

 

Мы определили для себя несколько перспективных тем. Скажем, перевод разных типов судов на газомоторное топливо это одно из очень интересных направлений. Теперь планируем серьезную вылазку на корейскую территорию в сентябре. А еще пригласили коллег на ПМЭФ, где мы организуем панельную сессию на тему исследования и управления Мировым океаном. Надеемся, что ключевые корейские компании примут приглашение. 

 

 

МОСКВА, РИА Новости

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В Петербурге заложили первое в России судно с технологией безэкипажного вождения

 

 

post-32076-0-01465100-1558451913_thumb.jpeg

 © ntinews.ru

Торжественная церемония закладки первого в России судна с технологией безэкипажного судовождения — научно-исследовательского судна «Пионер-М» — для круглогодичной работы в акваториях Черного и Азовского морей состоялась на Средне-Невском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге.

 

Мы присутствуем при историческом событии, начинаем работу по строительству нового проекта — научно-исследовательского судна «Пионер-М», проект будет создан при тесном сотрудничестве науки и промышленности.

 

Маломерное научно-исследовательское судно «Пионер-М» с возможностью работы в удалении от берега до 50 морских миль, предназначено для проведения научно-исследовательских работ за счет сменных модульных научных лабораторий контейнерного типа. Лабораториям найдут применение в океанографических, гидробиологических, гидрохимических, геоморфологических, а также гидроакустических исследованиях и водолазных работах.

 

Проектирование «Пионер-М» вели ученые Севастопольского государственного университета на базовой кафедре «Инновационное судостроение и технологии освоения шельфа», созданной ЦКБ «Коралл».

 

Строительство судна будет проходить на трех заводах Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Средне-Невский судостроительный завод выполнит работы по формированию композитного корпуса, созданием надстройки займутся специалисты крымского предприятия «Судокомпозит», финальная сборка состоится на Севморзаводе. Длина судна составит 25,7 м, ширина — 9 м, скорость — 10 узлов, водоизмещение — 82 т.

 

Проект реализуется при поддержке Минобрнауки, ОСК и Агентства стратегических инициатив. Финансирование строительства осуществляется в рамках федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы». Индустриальным партнером выступает Объединенная судостроительная корпорация.

 


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Скоростные суда "Комета" между Ялтой и Севастополем начнут курсировать с 1 июня

СИМФЕРОПОЛЬ, 22 мая. /ТАСС/. Перевозки вдоль Крымского побережья на пассажирском судне на подводных крыльях "Комета 120М" открываются 1 июня, сообщил ТАСС председатель комитета по санаторно-курортному комплексу и туризму Госсовета Крыма Алексей Черняк.
"С 1 июня возобновит рейсы по маршруту Ялта-Севастополь судно на подводных крыльях "Комета". Ежедневно будет осуществляться по два рейса из Ялты и Севастополя", - сказал Черняк.
Ранее открыть навигацию планировалось на 15 дней позже. Как сообщалось, еще два судна намерены поставить на линии в июле-августе. Для "Комет" пока предусмотрены три маршрута: Феодосия - Ялта, Ялта - Севастополь и Севастополь - Евпатория.
По словам Черняка, стоимость билетов осталась на уровне 2018 года: 500-800 рублей за взрослый билет, 200 - за детский.
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Первый российский круизный лайнер "Петр Великий" спустили на воду
24.05.2019г

Первый российский круизный лайнер "Петр Великий" спустили на воду на ССЗ "Лотос" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию), сообщила в пятницу пресс-служба ОСК.
Первый за постсоветское время лайнер проекта PV300VD для круизов по Каспийскому и Черному морям по заказу "Московского речного пароходства" строит завод "Лотос" (ОСК), судно планируется сдать в 2020 году. В марте РИА Новости опубликовало фотографии дизайн-проекта интерьера лайнера "Петр Великий", предоставленные оператором судна "Мостурфлот". Отличительными особенностями лайнера являются просторные каюты с панорамными окнами в пол и балконами, зона SPA с массажными кабинетами и камином, бассейн и поле для гольфа.
"Двадцать четвертого мая на судостроительном заводе "Лотос" (входит в состав ОСК) состоялся спуск круизного пассажирского лайнера проекта PV300VD для дальнейшей достройки на воде. ... на лайнере продолжат работы по обстройке судна, насыщению трубопроводами, электромонтажные работы, остекление. В последующем предстоит проведение швартовных и ходовых испытаний", - говорится в сообщении ОСК.
Каюты оформлены в кофейно-бежевых тонах с яркими акцентами. Есть каюты для людей с ограниченными возможностями. Полы в каютах застелены ковролином, мебель - текстильная. В каютах предусмотрено свободное пространство для багажа. Во всех каютах есть телевизоры со спутниковыми и внутрисудовыми каналами, беспроводной Интернет (Wi-Fi), судовая радиотрансляция, внутренняя и внешняя телефонная связь.
Приват-балконы имеются во всех каютах кроме главной палубы. Каюты будут оборудованы большим количеством розеток как европейского, так и американского образца. В номере будет сейф, холодильник, мини-бар, фен, набор косметических принадлежностей, набор полотенец, халаты. Пассажиры с маленькими детьми смогут воспользоваться детскими кроватками. Палубы между собой соединяют не только лестницы, но и лифты, расположенные в носовой и кормовой части лайнера. Огнетушители будут в общих зонах.
В зоне SPA будет камин, турецкая сауна хамам, гидромассажная ванная и два массажных кабинета. На судне будет парикмахерская, маникюрный кабинет, прачечная. На верхней палубе расположится бассейн и джакузи под открытым небом с душевыми кабинами, гриль-бар. На крыше рулевой рубки будут солнечные палубы с шезлонгами, поле для игры в гольф.

post-36029-0-35313500-1558707551_thumb.jpg
post-36029-0-38360800-1558707457_thumb.jpg

https://ria.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

 

 


Первый российский круизный лайнер "Петр Великий" спустили на воду

Честно говоря,надо возрождать пассажирский речной транспорт,а не круизные лайнеры ляпать...

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Спущен на воду атомный ледокол «Урал»

 

 

Сегодня в Санкт-Петербурге со стапеля «А» АО «Балтийский завод» спущен на воду универсальный атомный двухосадочный ледокол «Урал» — третий ледокол проекта 22220 (ЛК-60Я).

 

Серия:

 

Заводской № 05706 — заложен 05.11.2013 — спущен 16.06.2016 — «Арктика»

 

Заводской № 05707 — заложен 26.05.2015 — спущен 22.09.2017 - «Сибирь»

 

Заводской № 05708 — заложен 25.07.2016 — спущен 25.05.2019 — «Урал»

 

От своих предшественников ледоколы проекта 22220 отличаются большим водоизмещением и мощностью атомной силовой установки, а также способностью работать как на трассе Северного морского пути, так и в мелководных устьях сибирских рек за счёт изменения своей осадки. После завершения строительства атомные ледоколы «Арктика», «Сибирь» и «Урал» станут самыми большими и мощными ледоколами в мире!

 

Проект ледокола разработан ПАО ЦКБ «Айсберг» (Санкт-Петербург).

 

Технические характеристики:

 

Водоизмещение: 25540/33540 т.

 

Главные размерения: длина — 173.3 м, ширина — 34 м, осадка — 8.55/10.5 м.

 

Максимальная скорость хода: 22 узла

 

Мощность: 60 МВт

 

Ледопроходимость: 2.8 м.

 

Автономность: 6 месяцев

 

Экипаж: 75 человек

 

На судне имеется ангар и взлётно-посадочная площадка для вертолёта.

 

В отличие от первых 2-х ледоколов серии, на атомном ледоколе «Урал» ещё на стапеле были смотнтированы 3 яруса надстройки, а также погружены реакторная установка «РИТМ-200» и электродвигатели. В результате на момент спуска ледокол «Урал» имеет более высокую степень технической готовности, чем имели «Арктика» и «Сибирь», а спусковой вес судна достиг 19000 т!

post-32076-0-22481300-1558808612_thumb.jpg     post-32076-0-43955900-1558808653_thumb.jpg

post-32076-0-08137900-1558808680_thumb.jpg       post-32076-0-51579900-1558808695_thumb.jpg

 

 


Изменено пользователем Сергей41
  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Забыл добавить,что "крёстной матерью" ледокола стала Э.Набиулина...

А это,так сказать,ложка дёгтя для хорошей новости...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

 

 

ложка дёгтя
Не скажи! Может проходимость финансовая повысится! :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


 

 


Может проходимость финансовая повысится!

Не знаю,Саша,как насчёт проходимости,тут опять одни обещания и говорильня...

 

ЦБ выпустит памятную монету, посвященную новым российским атомным ледоколам
При этом глава Банка России Эльвира Набиуллина не уточнила, когда будет выпущена монета и каков будет ее номинал
 
Даже на таком торжественном мероприятии ничего конкретного не могла сказать...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Честно говоря,надо возрождать пассажирский речной транспорт,а не круизные лайнеры ляпать...

Это нормально, что круизный лайнер построили !

Речной пассажирский  Транспорт возрождать = надо !  В том числе и скоростной !

Ранее спрашивал  много раз о рентабельности перевозок . В сравнение : Авиационный,   Автомобильный , Железнодорожный / там, где возможно ! /, Речной  ...

---

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Спущено на воду очередное судно на подводных крыльях серии «Валдай 45Р»

 

post-32076-0-43226100-1559061660_thumb.jpeg

 © sudostroenie.info

17 мая на территории научно-производственного комплекса АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» в Чкаловском районе Нижегородской области прошел спуск на воду третьего из серии речных пассажирских судов на подводных крыльях «Валдай 45Р» строительный № С-503.

 

В настоящее время данное судно проходит серию испытаний на воде и будет отправлено заказчику АО «Северречфлот» (ХМАО) в конце мая.

 

Речное пассажирское судно на подводных крыльях «Валдай 45Р» — справка

 

Разработчик проекта — ОАО «ЦКБ по СПК им. Р.Е.Алексеева»

 

Длина — 21,3 м Ширина — 5,2 м Высота габаритная (от уровня воды) при ходе на крыльях — 6,3 м Водоизмещение — 21,4 т Осадка — 1,1 м Пассажировместимость — 45 чел. Скорость — 36 уз Дальность хода — 400 км Автономность плавания (продолжительность рейса) — 8 час. Экипаж — 2 чел.

 

Второе судно из серии речных пассажирских судов на подводных крыльях «Валдай 45Р» строительный № С-502 19 мая было доставлено автотранспортом в г. Ханты-Мансийск из Нижегородской области. С 20 мая по настоящее время в Обь-Иртышском бассейне проводятся контрольные испытания. Судно благополучно совершило пробный рейс из г. Ханты-Мансийск в г. Сургут и обратно при полной загрузке со всеми остановками. Время в пути составило расчетные 8 часов.

 


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В Хабаровский край доставлены два новых СВП компании «Ховеркрафт»
29.05.2019г

post-36029-0-67161400-1559123065_thumb.jpg

Два новых судна на воздушной подушке проекта «Нептун 23ПасМл» были доставлены в Николаевский район Хабаровского края. Они обеспечат круглогодичные пассажирские перевозки в труднодоступные населенные пункты: с. Пуир, п. Нижнее Пронге и рп. Лазарев.
Приход в город двух амфибийных 9-ти местных судов, наконец, позволит решить проблему транспортной доступности для жителей. Уже согласован график движения и тарифы.
Суда были построены на ООО «Ховеркрафт» в Ленинградской области. На их приобретение было направлено 32 млн рублей из краевого и районного бюджетов.

 

https://news.rambler.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Рукша анонсировал скорый контракт на два новых атомохода
3.06.2019г

Российские ледоколы проекта 22220 станут мощнейшими в мире.
О скором подписании контракта на два следующих уникальных ледокола проекта 22220 объявил глава Севморпути Вячеслав Рукша
Соглашение на создание атомных ледоколов для Севморпути должны подписать в Росатоме до августа. Соответствующий конкурс пока не объявлен.
"Я думаю, следующий этап на следующей неделе вывесим на общественные слушания, мы действуем в соответствие с законодательством", - приводит слова Рукши телерадиокомпания "Ямал-Регион".
Уникальные суда, скорее всего, сойдут со стапелей Балтийского завода. Гендиректор "Атомфлота" Мустафа Кашка объясняет это тем, что корабли, строящиеся на одной верфи, как раз и называются серией. Смена предприятия приведет не только к изменению серийности, но и к росту затрат.
Ранее президент ОСК Алексей Рахманов выразил надежду, что возможности петербургского предприятия будут востребованы, не взирая на инициацию конкурсных процедур. В этом случае, на Балтзаводе начнут строить четвертый и пятый ледоколы ЛК-60Я.

 

https://www.korabel.ru/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Окраска ПЭБ «Академик Ломоносов»

 

post-32076-0-85210500-1560174288_thumb.jpeg

 

 © Фото Алексея Мкртчяна

Окраска плавучего энергоблока «Академик Ломоносов» проекта 20870 на базе «Атомфлота».

 


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...