Перейти к контенту

Река-море. И гражданский флот


Рекомендуемые сообщения

Хорошая информация темы. Много что узнал, уважение Сергею и Евгению.

С уважением !

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 792
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Старым крабам вспомнить молодость. Предыстория здесь:http://forum.pogranichnik.ru/index.php/topic/19190-est-kto-iz-cheliabinska-chast-2/page-30?do=findComment&comment=846539 Если не в эту тему,

Ещё немного фотографий с мероприятия. Думаю коменты не нужны. Если интересно - пишите, буду выставлять ещё.

Думаю Игорь Турикин не сильно меня поругает, если поздравлю всех, кто связан с морем, с Днём Святителя Николая Чудотворца - покровителя мореплавателей. Сегодня все суда, которые были в эфире поздравл

Загружено фотографий

"Арктика" и "50 лет Победы" в декабре присоединятся к проводке на Северном морском пути


19.11.2021  
Головной универсальный атомный ледокол "Арктика" и атомоход "50 лет Победы" приступят к проводке судов по Северному морскому пути в декабре.

Как сообщает ТАСС, в настоящее время в акватории СМП работают три атомных ледокола: "Ямал", "Таймыр" и "Вайгач". Однако, судя по ситуации, сложившейся в восточной части СМП, усилий этих трех атомоходов не достаточно - там скопилось достаточно большое количество судов, ожидающих своей очереди на проводку.
 

87535.thumb.jpg.18d2050912923d4e9bf93b89259541c2.jpg

Атомный ледокол "50 лет победы" / Фото: "Росатомфлот"
По словам директора по судоходству ФГУП "Атомфлот" Леонида Ирлицы, сегодня ледовая обстановка не позволяет обеспечивать проводки судов в составе караванов с запада на восток. Возможна только ледокольная проводка на буксире. "В связи с этим для эффективного использования акватории Севморпути участникам судоходства необходимо уделить больше внимания выбору судов для работы в последние месяцы летне-осенней навигации и своевременно координировать деятельность со Штабом морских операций", - рекомендует Ирлица.

 

https://www.korabel.ru/news/comments/arktika_i_50_let_pobedy_v_dekabre_prisoedinyatsya_k_provodke_na_severnom_morskom_puti.html

  • Хорошо! (+1) 3
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды

Около 20 судов дрейфуют в ожидании проводки в восточной части СМП


22.11.2021  
Около 20 судов находятся в дрейфе в Карском море и далее на восток в ожидании проводки из-за сложных ледовых условий в восточной части Северного морского пути.
Об этом ТАСС в понедельник сообщил источник в отрасли, осведомленный о ситуации на СМП.

Ранее сообщалось, что в восточной части Северного морского пути (СМП) из-за тяжелых ледовых условий скопилось достаточно большое количество судов, ожидающих очереди на проводку. Для оказания срочной помощи всем судам, попавшим в тяжелые ледовые условия, создан оперативный штаб.

"Около 20 судов. В основном [находятся] от Диксона (морской порт на западном побережье Таймыра - прим. ТАСС) и восточнее", - сообщил собеседник агентства.

В Карском море в западной части пролива Вилькицкого в ожидании ледокольной проводки находится "Михаил Сомов", передает корр. ТАСС с судна. Сейчас на судне режим экономии воды и топлива.
Группа судов дрейфует в районе Новосибирских островов, архипелага между морем Лаптевых и Восточно-Сибирским морем. На соединение с ними из порта Певек на Чукотке вышел атомный ледокол "Вайгач", ведущий караван из трех теплоходов.

Ранее в Минвостокразвития РФ сообщили, что навигация в ноябре была организована исходя из некорректного прогноза ледовой обстановки. В настоящий момент в восточном направлении от Мурманска на Чукотку требуется ледокольная поддержка судов с социально значимыми грузами и грузами снабжения с назначением в порт Певек.
 

https://www.korabel.ru/news/comments/okolo_20_sudov_dreyfuyut_v_ozhidanii_provodki_v_vostochnoy_chasti_smp.html

  • Хорошо! (+1) 3
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды

Начались испытания ледокола "Арктика" после замены электродвигателя


24 ноября 2021 
Головной универсальный атомный ледокол "Арктика" проекта 22220 вышел в акваторию Финского залива для прохождения приемо-сдаточных испытаний после завершения операции по замене гребного электродвигателя правого борта на "Балтийском заводе". Об этом в среду, 24 ноября, сообщили в пресс-службе предприятия.

По словам представителей верфи, после завершения испытаний атомоход "Арктика" приступит к работе на Северном морском пути.

 

Напомним, что "Арктику" передали в эксплуатацию в октябре 2020 года с неисправным гребным электродвигателем на правом валу с обязательством Объединенной судостроительной корпорации заменить его в 2021 году.

В августе этого года судно прибыло в док "Кронштадтского морского завода", где специалисты "Балтийского завода" вырезали часть наружной обшивки корпуса ледокола и выполнили комплекс операций по замене гребного электродвигателя. Кроме того, проведена ревизия винторулевого комплекса, донно-бортовой арматуры и окраски корпуса судна.

В сентябре "Арктику" перевели на "Балтийский завод" для завершения монтажа гребного электродвигателя, его центровки и наладки систем.

Отметим, что на "Балтийском заводе" на разных этапах строительства находятся еще три ледокола проекта 22220: "Урал", "Якутия" и "Чукотка". Второй по счету атомоход этого типа "Сибирь" в середине ноября приступил к ходовым испытаниям.

 

ФлотПром.ру

  • Хорошо! (+1) 3
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды

18 минут назад, Сергей41 сказал:

 

В августе этого года судно прибыло в док "Кронштадтского морского завода", где специалисты "Балтийского завода" вырезали часть наружной обшивки корпуса ледокола и выполнили комплекс операций по замене гребного электродвигателя. 

 

Доброго всем вечера читающим тему.

Я представляю Сергей эту работу , пипец.

С уважением и уважение за инфо.

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На "Невском ССЗ" заложат научно-исследовательские суда


24.11.2021 
26 ноября на "Невском судостроительно-судоремонтном заводе" (входит в ОСК) состоится церемония закладки двух научно-исследовательских судов проекта 17050 "Профессор Анатолий Елизаров" и "Профессор Пётр Моисеев".

Как сообщает пресс-служба "Невского судостроительно-судоремонтного завода", в мероприятии планируют принять участие министр сельского хозяйства России Дмитрий Патрушев, руководитель Росрыболовства Илья Шестаков, губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, председатель совета директоров Объединенной судостроительной компании Георгий Полтавченко, руководители и специалисты судостроительной промышленности, ученые ВНИРО.
149353.thumb.jpg.5250504271a0a4d4147ac232220ffb54.jpg

Научно-исследовательское рыболовное судно проекта 17050 / Фото: ВНИРО
Среди почетных гостей церемонии будут присутствовать родственники Анатолия Елизарова и Петра Моисеева – выдающихся ученых, чьи имена присвоены строящимся судам.
Проект 17050 разработан "Проектно-конструкторским бюро "Петробалт". Основным видом деятельности компании является разработка технических и рабочих проектов судов различного назначения, как для российских, так и для зарубежных заказчиков, а также научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки в области судостроения.

 

https://www.korabel.ru/news/comments/na_nevskom_ssz_zalozhat_nauchno-issledovatelskie_suda.html

  • Хорошо! (+1) 3
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды

1 час назад, Сергей41 сказал:

Начались испытания ледокола "Арктика" после замены электродвигателя

 

Красавец!

c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy84LzQvODQ5MTYzNzc0OTUwN19vcmlnLmpwZWc_X19pZD0xNDQ1NDM=.jpg

  • Хорошо! (+1) 3
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды

5 минут назад, Бч-4 Волга сказал:

Красавец!

Это точно! Скоро к нему ещё один присоединится... А потом белым мишкам покоя от них не будет по всему СМП...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды

19 часов назад, Сергей41 сказал:

А потом белым мишкам покоя от них не будет по всему СМП...

Общий салют братишки !

 

Да сейчас мишки уже умные Сергей по всему СМП, за конфетку фото своё  и селфи с кем то из экипажа проходящего мимо карабля, не делают. Ну так типа за мишек шутканул.

Красавец  ледокол Арктика !.

С уважением !

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ледокол "Новороссийск" успешно провел сухогруз "Радик Баширов" из Певека


26.11.2021   
Ледокол "Новороссийск" ФГУП "Росморпорт" успешно завершил проводку сухогруза "Радик Баширов" ("Камчатское морское пароходство") из Певека в восточном направлении до чистой воды.
Судно "Радик Баширов" дедвейтом более 12 тыс. тонн обеспечивает доставку грузов на Камчатку, Сахалин и в другие районы Дальнего Востока, включая морской порт Певек, сообщает РОСМОРПОРТ.

Ледокольная проводка судна из акватории морского порта Певек проходила в трудных ледовых условиях: сплоченность льдов толщиной до 30-40 см достигала 7 баллов, ситуацию осложняло сжатие льдов и торосы, образовавшиеся вследствие продолжительного воздействия ветра. В такой обстановке самостоятельное движение судов в морские порты Чукотского автономного округа без ледокольного обеспечения ограничено.

"Новороссийск" на данный момент — это единственный ледокол, который обеспечивает ледокольную проводку судов на плече Певек — Мыс Дежнева в Восточном секторе Арктики после ухода атомного ледокола "Вайгач" с караваном в западном направлении.

Ранее "Новороссийск" осуществил ледокольную проводку в морской порт Певек теплохода "Феско Парис" (группа FESCO). Теплоход доставил в самый северный морской порт России социально значимый груз весом почти 1 600 тонн.

 

https://www.korabel.ru/news/comments/ledokol_novorossiysk_uspeshno_provel_suhogruz_radik_bashirov_iz_peveka.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды


Четырнадцатое из серии судов на подводных крыльях "Валдай 45Р" было спущено на воду 27 ноября


27.11.2021  
"Валдай 45Р" под строительным номером С-514 был построен по контракту с Государственной транспортной лизинговой компанией – крупнейшей лизинговой компанией России. Всего серия включает четыре судна.
Серийное производство скоростных речных судов на подводных крыльях "Валдай 45Р", рассчитанных на перевозку 45 пассажиров, стартовало в 2019 году. 

https://www.instagram.com/p/CWxujfds3e4/?utm_source=ig_embed&ig_rid=84f63816-643d-470a-83f2-3852d41a59bf

 

С тех пор география эксплуатации СПК "Валдай 45Р" заметно расширилась:  яркие, запоминающиеся суда можно встретить на реках Нижегородского региона, Ханты-Мансийского автономного округа, Якутии, а со следующего года – Чувашии и других регионов.
Напомним, что 3 августа 2021 года было спущено на воду головное судно на подводных крыльях "Метеор 120Р": после 20-летнего перерыва строительство легендарных крылатых судов возобновилось. Первый "Метеор 120Р" принят заказчиком, АО "Северречфлот", в октябре этого года, и со следующей навигации будет перевозить пассажиров ХМАО.
В настоящее время на собственной верфи "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева" ведется серийное строительство СПК "Метеор 120Р" нового поколения.


Источник: ЦКБС им. Р.Е. Алексеева

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды

Завершился основной этап испытаний универсального атомного ледокола "Сибирь"

30.11.2021г

 

Атомный ледокол "Сибирь" (строится по заказу госкорпорации "Росатом") успешно прошел основной этап ходовых испытаний. Об этом во вторник сообщила пресс-служба Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

"30 ноября первый серийный атомный ледокол проекта 22220 "Сибирь" вернулся на Балтийский завод (входит в состав ОСК) после завершения основного этапа программы заводских ходовых испытаний", - говорится в сообщении. На протяжении двух недель, которые ледокол "Сибирь" провел в акватории Финского залива, заводская сдаточная команда совместно с экипажем ледокола проверяла работу механизмов и оборудования судна, проводила испытания паротурбинной установки, систем электродвижения, работы валопроводов и палубных механизмов (якорное и рулевое устройства). В реальных морских условиях были протестированы скоростные и маневренные характеристики ледокола, проверена работа общесудовых систем, систем автоматики, связи и навигации. В ближайшее время специалисты Балтийского завода займутся устранением замечаний, выявленных в ходе испытаний.

Как сообщили ТАСС в Объединенной судостроительной корпорации, передача ледокола "Сибирь" Росатому запланирована на конец 2021 года. "Сибирь" - первый серийный ледокол проекта 22220, строящийся на Балтийском заводе. Церемония его закладки состоялась 26 мая 2015 года. Спуск на воду состоялся 22 сентября 2017 года.

Второй серийный ледокол проекта 22220 - "Урал", который также строится на Балтийском заводе, был спущен на воду 5 мая 2019 года. Передача "Урала" заказчику запланирована на вторую половину 2022 года, сообщили ТАСС в ОСК. Корпуса еще двух серийных атомоходов проекта 22220 - "Якутии" и "Чукотки" - в настоящее время формируются на стапеле Балтийского завода. Ожидается, что "Якутия" будет спущена на воду в 2022 году.

Все ледоколы проекта 22220 оснащены двумя ядерными энергетическими установками с реакторами РИТМ-200 разработки Опытного конструкторского бюро машиностроения имени И. И. Африкантова (предприятие Росатома) тепловой мощностью по 175 МВт каждый. Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Ледоколы проекта 22220 станут основой российского атомного ледокольного флота, который будет обеспечивать круглогодичную проводку судов через Северный морской путь. Вице-премьер - полпред президента в ДФО Юрий Трутнев, представляя доклад "О реализации стратегии развития АЗРФ" в рамках правительственного часа в верхней палате парламента, заявил, что круглогодичная навигация по Севморпути начнется в 2023-2024 годах.

 

https://tass.ru

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды


"Академик Трешников" направился в Антарктиду из порта Санкт-Петербург


01.12.2021   |
НЭС "Академик Трешников" вышел 1 декабря из порта Санкт-Петербург на станцию Молодежная в Антарктиду.
Научно-экспедиционное судно (НЭС) "Академик Трёшников" 1 декабря 2021 года вышло из порта Санкт-Петербург с участниками 67-й Российской антарктической экспедиции. Об этом сообщает пресс-служба Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ).

 

Судно пройдёт через Атлантический, Тихий и Южный океаны и прибудет в Антарктиду на станцию Молодёжная в середине января.

Основные научные задачи РАЭ, которые будут обеспечены во время рейса судна, – определение изменений в окружающей среде Антарктики в условиях меняющегося климата, исследование потоков парниковых газов, гляциологические исследования и комплексные морские исследования Южного океана. Океанографические работы с судна будут проведены в районе базы Русская и в проливах Брансфилд и Дрейка.

Директор ААНИИ Александр Макаров рассказал, что во время океанографических работ в Южном океане российские специалисты отберут пробы в разных районах для анализа содержания микропластика в морских водах.

"Такие исследования во время рейсов в рамках РАЭ будут проведены впервые, это имеет большое значение для мировой науки", – добавил он.

 

https://www.korabel.ru/news/comments/

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды

Ледокол "Сибирь" выйдет в море в январе


02.12.2021   
Атомный ледокол "Сибирь" проекта 22220, согласно графику, должен выйти в Карское море в первой декаде января 2022 года.
Об этом на форуме "Арктика: настоящее и будущее" рассказал глава Дирекции Северного морского пути - заместитель генерального директора ГК "Росатом" Вячеслав Рукша.
151093.thumb.jpg.d246505c12f7cc0cc69bf949e35004a1.jpg

Атомный ледокол "Сибирь" проекта 22220 / Фото: Балтийский завод

"Атомный ледокол "Сибирь" должны были принять в эксплуатацию в августе этого года с учетом перенесенных сроков. Надеюсь, что выявленный на нем дефект за суток 8-10 Балтийский завод поменяет, по крайней мере, график такой. 10 декабря выход еще на дополнительные ходовые, там по программе 3-5 суток. 15 числа, если все будет хорошо, можно начинать оформлять бумаги. Надеюсь, что ледокол появится в первой декаде января уже в Карском море", - приводит его слова ТАСС.

Также Рукша упомянул ледокол проекта 22220 "Якутия", который должен быть готов в декабре 2024 года. Однако из-за возможных задержек с поставками турбин, сроки реализации могут сдвинуться. Ледокол "Чукотка" рассчитывают запустить в эксплуатацию в декабре 2026 года.

 

https://www.korabel.ru/news/comments/ledokol_sibir_vyydet_v_more_v_yanvare.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды

Атомный ледокол "Арктика" вышел по направлению Северного морского пути


02.12.2021  
1 декабря головной универсальный атомный ледокол "Арктика" ФГУП "Атомфлот" (предприятие Госкорпорации "Росатом") после завершения ходовых испытаний вышел с рейдовой стоянки порта Санкт-Петербург в направлении акватории Северного морского пути (СМП).
С июля 2021 года атомоход проекта 22220 проходил гарантийный ремонт. Ключевым этапом данных работ стала замена гребного электродвигателя, сообщает Росатом.
143855.thumb.jpg.b8596ce2d4862b79eb8c1bbf30d10139.jpg

Атомный ледокол "Арктика" / Фото: Сильченко Ян Витальевич
"Теперь мощнейший в мире головной универсальный атомный ледокол "Арктика" может включиться в плановую работу, - сказал генеральный директор ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка. – После замены гребного электродвигателя мы достигли проектной мощности 60 МВт. Планируем, что без захода в порт приписки Мурманск ГУАЛ "Арктика" приступит к проводкам судов в акватории Севморпути, где сложилась непростая ледовая обстановка. Переход из Финского залива займет около 12 дней".
 
В настоящее время в акватории СМП работают три атомных ледокола ФГУП "Атомфлот" - "Вайгач", "Таймыр" и "Ямал". Атомный ледокол "Вайгач" обеспечивает в западном направлении ледокольную проводку каравана из восьми судов (Kumpula, "Селенга", "Владимир Русанов", "Северный проект", "РЗК Константа", "Турухан", "Григорий Шелихов" и "Механик Пустошный").

"Караваном успешно пройден один из самых сложных участков акватории Севморпути – пролив Бориса Вилькицкого, - отметил первый заместитель генерального директора – директор по судоходству ФГУП "Атомфлот" Леонид Ирлица. – Впервые в истории арктической навигации в это время года мы обеспечиваем такую проводку. Капитану атомного ледокола "Вайгач" приходится учитывать, что все суда имеют различные технические характеристики. В настоящее время караван движется в проливе Матисена".
 
Атомные ледоколы "Таймыр" и "Ямал" работают по ранее заключенным долгосрочным договорам. В начале декабря после завершения планового докового ремонта атомоход "50 лет Победы" также выйдет в акваторию Севморпути.

 

https://www.korabel.ru/news/comments/atomnyy_ledokol_arktika_vyshel_po_napravle

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды

Траулер "Карское Море" спустили на воду


03.12.2021   
Сегодня на "Выборгском судостроительном заводе" состоялся торжественный спуск на воду траулера проекта КМТ01 "Карское море".
"Карское море" - четвертое судно проекта KMT01. Заказчиком выступает "Архангельский траловый флот" (входит в "Северо-Западный Рыбопромышленный Консорциум"). Ранее на Выборгском заводе были построены и сданы два траулера - головной "Баренцево Море" и первый серийный "Норвежское море". Судно "Белое море" было спущено на воду в прошлом году, сейчас оно на этапе достройки. Четвертый траулер был заложен в конце 2018 года. 
151588.thumb.jpg.b6b73681e8662f4a505330a3d90f7620.jpg

Траулер "Карское Море" спустили на воду / Фото: "Выборгский судостроительный завод", ОАО
Исполнительный директор Северо-Западного рыбопромышленного консорциума - Сергей Несветов отметил:
С каждым разом волнения все меньше, что этот большой проект будет успешно завершен. Два судна уже построены, а два судна будут построены, в этом никаких сомнений нет.

Строительство траулеров проекта KMT01 осуществляется в рамках программы инвестиционных квот, которая предусматривает размещение заказов на рыбопромысловые суда на отечественных верфях. Основной задачей судов данного проекта является рыбный промысел и подготовка биологических ресурсов на борту судна. Судно будет оснащено фабрикой по переработке и заморозке продукции полного цикла, новейшим траловым комплексом. На траулере применен ряд современных решений, повышающих эффективность судна на промысле.

Технические характеристики проекта КМТ01:
Длина максимальная - 86 м;
Ширина - 17 м;
Высота борта до главной палубы - 6,75 м;
Высота борта до промысловой палубы - 10, 10 м;
Осадка максимальная - 8.9 м;
Дедвейт - 2857 т;
Автономность - 30 сут;
Экипаж судна и персонал фабрики - 49 чел;
Скорость - 15 уз.

 

https://www.korabel.ru/news/comm

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды

Новый зимовочный комплекс станции "Восток" доставили в Антарктиду


06.12.2021   
Российские суда доставили в Антарктиду модули новой зимовочной станции "Восток", а также новую технику и топливо, сообщает пресс-служба Минприроды РФ.
Изначально планировалось, что модули станции доставят в Антарктиду в 2020 году, но доставка была отложена на год из-за поломки ходового винта у атомного лихтеровоза "Севморпуть".

"Суда "Мыс Дежнёва", "Ярослав Мудрый", "Капитан Хлебников" и "Андрей Осипов" доставили модули нового зимовочного комплекса станции "Восток", а также технику и топливо в бухту Тала (Антарктида), в районе российской станции "Прогресс", - говорится в сообщении, передают РИА Новости.

В Минприроды отмечают, что доставка модулей на станцию "Восток" будет проходить санно-гусеничными походами со станции "Прогресс". Первый транспортный поход планируется выполнить в середине декабря текущего года. Остальная часть комплекса останется на площадке временного хранения в районе станции "Прогресс" до следующего года.

Уточняется, что новый зимовочный комплекс станции "Восток" состоит из 133 модулей, большинство из которых представляют собой 40-футовые контейнеры. Он заменит устаревшие конструкции 1957 года и позволит ученым выполнять исследования в комфортных условиях. Станция, расположенная за 1,5 тысячи километров от побережья на высоте около 3,5 тысячи метров над уровнем моря, будет стоять на 36 опорах высотой 3 метра, что позволит ей оставаться незанесенной на протяжении многих лет. Все системы имеют двойное или тройное резервирование, предусмотрен двухлетний запас топлива и продуктов. Новая станция обеспечит проживание и научно-исследовательскую деятельность 15 человек во время зимовки и 35 человек в сезон.

Внутриконтинентальная станция "Восток" была открыта в декабре 1957 года. За всё это время она пережила две реконструкции и три консервации, а сейчас изношена на 90% и местами занесена снегом. Новую станцию проектировали в постоянном контакте с полярниками, которые провели в условиях Антарктиды не один сезон.

 

https://www.korabel.ru/news/comments/novyy_zimovochnyy_kompleks_stancii_vostok_dostavili_v_antarktidu.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды

На траулере "Норвежское море" поднят флаг


06.12.2021  
Сегодня в Петербурге прошла церемония поднятия государственного флага РФ на первом серийном крупнотоннажном траулере-процессоре "Норвежское море".
В ближайшее время судно отправится на промысловые испытания. 
 

151709.thumb.jpg.a057ede7673cea18c6c58a51c7368dcd.jpg

Траулер "Норвежское море" / Фото: Корабел.ру

Новое судно является вторым по счету крупнотоннажным рыбопромысловым судном, построенным на российских верфях в рамках государственной программы инвестиционных квот. Строительство велось корабелами Выборгского судостроительного завода. Заказчиком являтся старейшее рыбопромышленное предприятие России – "Архангельский Траловый Флот" (входит в "Северо-Западный Рыбопромышленный Консорциум"). 

Траулер "Норвежское море" / Фото: Корабел.руТраулер предназначен для промысла донных пород рыб в Северном рыбохозяйственном бассейне. Ключевой особенностью судна является фабрика по переработке и заморозке продукции полного цикла, новейший траловый комплекс, а также ряд инновационных решений, повышающих эффективность судна на промысле, например, комплексная система переменной частоты внутренней электросети, обеспечивающая экономию топлива до 15 %.

Двигатель траулера “Норвежское море” работает на тягу, он низкооборотистый. По сути, такое судно является буксиром за счет того, что ему нужно тянуть за собой орудие лова для донных пород рыб. Судам, которые занимаются пелагическим промыслом - скумбрия, селедка и так далее, нужна высокая скорость, поскольку есть риск выхода рыбы из трала. К примеру, у скумбрии сильно развит коллективный интеллект. Бывали случаи, что таким образом попросту топились суда, когда большой косяк (200-300 тонн) заходил в трал. Чаще всего, экипаж успевал отрезать орудие лова, но риски были.

Основные технические характеристики: 
Длина - 86 м,
ширина - 17 м,
высота борта - 10,1 м.
Экипаж -  до 49 чел.

 

https://www.korabel.ru/news/comments/na_traulere_norvezhskoe_more_podnyat_flag.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...