Перейти к содержанию

Река-море. И гражданский флот


Рекомендуемые сообщения

Красивый!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 990
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

В Выборге заложено ледокольное судно обеспеченияpost-32076-0-49797400-1446561978_thumb.jpegСегодня в Выборге на ПАО «Выборгский судостроительный завод» заложено головное ледокольное судно обеспечения проекта Aker ARC 130А «Александр Санников», строящееся по заказу компании «Газпромнефть Новый порт».Проект ледокольного судна разработан «Aker Arctic Technology» (Финляндия), судно предназначено для ледовой проводки танкеров, помощи при проведении швартовных и погрузочных операций, а также для спасательных операций, буксировки судов, тушения пожаров и участия в операциях по ликвидации разливов нефти. Судно имеет ледовый класс Icebreaker8 и способно преодолевать лёд толщиной до 2-х метров.Технические характеристики:Водоизмещение: около 8700 т.Главные размерения: длина — 121.7 м, ширина — 26 м, осадка — 8.2 м.Максимальная скорость хода: 16 узловМощность: 22 МВт (по другим данным 29 МВт)Лёдопроходимость: 2 м.Автономность: 30 сутокЭкипаж: 35 человекСогласно условиям подписанного в апреле контракта, будет построена серия из двух судов для обслуживания Арктического терминала Новопортовского месторождения на западе Обской губы. До 2018 года оба судна должны быть переданы заказчику.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Атомные ледоколы готовятся к походу (Фоторепортаж)

http://www.sdelanounas.ru/blogs/70005/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Интересное фото попалось на "Водном"

 

post-32076-0-78048900-1447603200_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Для новейших ледоколов спроектировали еще одну реакторную установку19 Ноября 2015 в 18:13 ОКБМ им. Африкантова подготовило эскизный проект ядерной установки РИТМ-400, которая рассматривается в качестве основной для разрабатываемого ледокола-лидера."Проект (ядерной установки - ред.) для ледокола-лидера у нас обозначен как концептуальный. Эскиз готов, а разработка технического проекта начнется в ближайшее время", - рассказал корреспонденту FlotProm начальник отдела разработки судовых ЯЭУ ОКБМ им. Африкантова Алексей Пахомов.post-32076-0-33218000-1447948421_thumb.jpgЛедоколОружие отечестваЛедоколы с новой установкой будут прокладывать кораблям путь по Северному морскому пути. РИТМ-400 сможет использоваться не только на ледоколах, но и на судах других типов, например, танкерах, химовозах, судах для перевозки сжиженного газа.Проект ледокола-лидера разрабатывает Центральный научно-исследовательский институт имени академика Крылова совместно с ЦКБ "Айсберг" и "Атомфлотом". О мощности ледокола определенных данных нет, по одним источникам она будет равняться 120 МВт, а по другим - 130 МВт. Где будет строится ледокол-лидер, пока не сообщается, однако ранее генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов сообщил FlotProm, что предприятие разрабатывает программу модернизации производственных мощностей для строительства подобных судов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

А так выглядит барк "Товарищ" в наши дни. Пришвартован в Штральзунде (Германия) и опять носит свое старое историческое имя.

У меня в альбоме сохранилось фото "Товарища". Красавец был когда-то...

В предыдущем послании не отметил на чьё сообщение отвечаю. Это про барк "Товарищ".

post-37171-0-21868300-1448275998_thumb.jpg

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Подписан акт технической приемки многофункционального аварийно-спасательного судна «Мурман»

 

23 ноября приемочная комиссия подписала акт технической приемки многофункционального аварийно-спасательного судна «Мурман», построенного на верфи «Нордик Ярдс ВисмарГмбХ» (Nordic Yards Wismar GmbH, Германия) по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) в лице Федерального казенного учреждения «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта».

 

post-36029-0-54215800-1448287160_thumb.jpg

 

Эксплуатация судна будет осуществляться ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота», Северным филиалом организации.

Строительство серии из двух судов мощностью 7 МВт велось в рамках подпрограммы «Морской транспорт» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)».Многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV06-NY представляет собой судно — ледокол с классом Icebreaker 6 неограниченного района плавания с ледокольным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью, с удлиненной двухъярусной надстройкой бака, носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в средней части, с дизель-электрической энергетической установкой, c двумя азиподами и носовыми подруливающими устройствами.Проектная документация судна в постройке была разработана собственным инженерным центром верфи «Нордик Ярдс Висмар ГмбХ». Класс Российского Морского Регистра Судоходства: КМ Icebreaker 6 AUT1-ICS OMBO FF2WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship.Судно имеет следующие характеристики: длина габаритная — около 87,75 м; ширина габаритная — около 19,10 м; ширина — 18,50 м; высота борта — 9,00 м; осадка по ЛГВЛ — 6,52 м; водоизмещение при осадке по ЛГВЛ (α = 1,025 т / м³) — 5 818 т; дедвейт при осадке по ЛГВЛ (α = 1,025 т / м³) — 1 371 т; вместимость грузовых трюмов (около) — 715 м³; скорость экономхода, — 11 уз; скорость хода при осадке по ЛГВЛ и при 100% ГЭД — 15 уз; экипаж — 26 чел.; автономность — 30 суток; главная энергетическая установка — 4×2880 кВт; главные движители (Azipods) — 2 х 3500 кВт.

 

http://www.sdelanounas.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Ледокол «Мурманск» ушёл на испытанияpost-32076-0-00359800-1448897117_thumb.jpeg

post-32076-0-20480100-1448897132_thumb.jpeg

post-32076-0-54363300-1448897149_thumb.jpegСегодня линейный дизель-электрический ледокол «Мурманск» проекта 21900М покинул акваторию верфи «Arctech Helsinki Shipyard» (100% акций принадлежит ОСК) и отправился в Балтийское море на ходовые испытания.Ледокол заложен на ОАО «Выборгский судостроительный завод» 26 декабря 2012 года, после чего блоки его корпуса были отправлены в Хельсинки для окончательной сборки. 25 марта этого года ледокол был спущен на воду, а 7 апреля выведен из крытого эллинга и ошвартован у достроечной набережной. «Мурманск» стал вторым в серии ледоколов проекта 21900М, головной ледокол «Владивосток» был передан ФГУП «Росморпорт» 9 октября, а 29 октября в Выборге был спущен на воду третий ледокол серии — «Новороссийск».

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Атомный лихтеровоз «Севморпуть» завершил ходовые испытания после ремонтаpost-32076-0-52829500-1448983676_thumb.jpegСегодня в Мурманск вернулся атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» проекта 10081, завершив ходовые испытания после прохождения ремонта на ОАО «82-й судоремонтный завод». 29 ноября принадлежащее ФГУП «Атомфлот» уникальное грузовое судно после 8-ми лет ожидания вновь вышло в море для проверки работы двигательной установки, систем и механизмов.Технические характеристики:Водоизмещение: 61880 т.Главные размерения: длина — 260.1 м, ширина — 32.2 м, осадка — 11.8 м.Максимальная скорость хода: 20.8 узловМощность: 32.5 МВтЛедопроходимость: 1.0 м.Автономность: 2.5 месяцаВместимость: 74 лихтера грузоподъёмностью по 300 тонн или 1328 20-футовых контейнераПроведённый ремонт позволил продлить срок эксплуатации единственного в мире грузового судна с атомной силовой установкой ещё на 5 лет. Планируется, что уже в начале 2016 года лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» возобновит перевозку грузов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Аварийно-спасательное судно «Спасатель Демидов» передано заказчику

 

4 декабря 2015 года государственная комиссия подписала акт приема-передачи четвертого серийного многофункционального аварийно-спасательного судна ледового плавания мощностью 4 МВт проекта MPSV07 «Спасатель Демидов» (строительный № 704).

 

post-36029-0-27956500-1449493939_thumb.jpg

Завод-строитель — Невский судостроительно-судоремонтный завод.

«Спасатель Демидов» — уникальное по своей оснащенности и техническим возможностям многофункциональное аварийно-спасательное судно ледового плавания, построенное российской верфью по заказу ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации для Морспасслужбы Росморречфлота.

Суда этой серии на сегодняшний день являются самыми большими и значимыми судами, построенными на российских верфях за счет средств Федеральной целевой программы по развитию транспортной системы России на 2010-2015 годы.

Проектант — Морское Инженерное Бюро.

Многофункциональные аварийно-спасательные суда ледового плавания проекта MPSV07 предназначены для решения следующих задач:

патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов;

оказание технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания и добычи морепродуктов, обслуживание транспортных операций в портах;

поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам;

поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи;

снятие с мели и рифов аварийных судов, откачка воды из затопленных отсеков;

буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;

оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде;

оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;

тыловое и техническое обеспечение, в том числе выполнение подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60 метров;

тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН);

освидетельствование и очистка подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов;

обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м.

Суда проекта MPSV07 имеют неограниченный район плавания, включая плавание по трассам Северного морского пути. Для этих целей при проектировании и строительстве, кроме требований Правил РМРС и действующих Международных Конвенций, в полной мере были учтены «Требования к конструкции, оборудованию и снабжению судов, следующих по Северному морскому пути», например, все топливные, масляные и прочие цистерны, в которых размещаются жидкости-загрязнители моря, расположены таким образом, чтобы содержащаяся в них среда не соприкасалась с наружной обшивкой.

Судно построено на класс Российского Морского Регистра Судоходства КМ (*) Arc 5 [1] AUT1-ICS OMBO FF3WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship.

Главные размерения судна проекта MPSV07:

Длина габаритная — около 73,0 м;

Длина между перпендикулярами — 64,40 м;

Ширина габаритная — около 16,60 м;

Ширина по КВЛ — 15,50 м;

Осадка по КВЛ — 4,5 м;

Рабочие осадки — 4,2-5,1 м.

Форма корпуса проекта MPSV07 создавалась с использованием методов вычислительной гидромеханики (CFD моделирования), с проведением последующих проверочных модельных испытаний в опытовых бассейнах (глубоководном и ледовом). В качестве основных средств движения и управления суда оборудованы полноповоротными винто-рулевыми колонками. Гребные винты диаметром 2600 мм изготовлены из нержавеющей стали. Привод каждой ВРК осуществляется от гребного электродвигателя мощностью 2265 кВт. Винто-рулевые колонки обеспечивают судну скорость не мене 15 узлов и упор на швартовых около 75 т.

Максимальная скорость, достигнутая на испытаниях т/х «Спасатель Кавдейкин», составляет 15,6 узла.

Корпус и винто-рулевой комплекс судна проекта MPSV07 спроектирован на ледовую категорию Arc 5, при этом предусмотрена возможность эксплуатации судна при температурах до минус 40 °C.

Запасы топлива располагаются в диптанках в районе машинного отделения. Вместимость цистерн обеспечивает автономность судна около 20 суток в режиме аварийно-спасательного дежурства и патрулирования.

Главная энергетическая установка — дизель-электрическая, состоящая из четырёх главных дизель-генераторов переменного тока 690 В, 50 Гц электрической мощностью 1370 кВт каждый.

Экипаж судна состоит из 20 человек, каждый из которых размещается в одноместных каютах. Для капитана, старшего помощника капитана, старшего механика и начальника аварийной партии предусмотрены блок каюты, состоящие из кабинета, салона, спальни и санузла.

Для размещения специального персонала (аварийной партии, водолазов и обслуживающего персонала для водолазного оборудования и т. п.) предусмотрены 12 одноместных кают, в каждой из которых имеется дополнительная откидная койка. Кроме того, имеются две запасные двухместные каюты.

Размещение спасённых людей предусматривается в кают-компании, салоне для отдыха, а также на резервных спальных местах в каютах. Также имеется стационар на шесть койко-мест.

Общее количество мест на судне рассчитано на 101 человека. Индивидуальные и коллективные спасательные средства предусмотрены с 50% запасом.

Для улучшения параметров обитаемости на судне предусмотрена система успокоения бортовой качки фирмы Hoppe.

Для оперативной доставки аварийной партии на терпящее бедствие судно предусмотрен скоростной спасательный катер вместимостью 17 человек, который способен развивать скорость до 25 узлов. Эксплуатация катера возможна при волнении до 6 баллов. Катер оборудован гаком быстроотдающегося типа для сцепления с судовым краном. Кроме доставки аварийной партии скоростной катер имеет возможность выполнения гидрографических, промерных и поисковых работ, для этих целей катер оборудован гидрографическим эхолотом и гидролокатором бокового обзора.

Для массового сбора пострадавших с поверхности воды на судах проекта MPSV07 предусматривается следующее оборудование:

дежурная шлюпка, оборудованная сетью для подъёма людей из воды;

спасательный плот морской эвакуационной системы фирмы Viking для сбора людей и последующего перемещения на борт судна по слайду МЭС;

средство спасания для подъема людей из воды на борт судна вместимостью 12 лежачих/25 сидячих человек;

сеть длиной 7 метров для подъема людей из воды на борт судна типа Dacon Rigid Scrambling Net (с каждого борта судна);

носилки для подъема людей из воды на борт судна типа Spenser floating stretcher.

Для экстренной эвакуации пострадавших, а также для доставки на борт судна дополнительного персонала (бригада медиков, аварийная партия и т. п.) предусмотрены две площадки в носовой и кормовой частях судна для приёма/передачи грузов на© вертолёт(а). Для подъёма людей на вертолёт в снабжении судна предусмотрены специальные посадочные стропы, а также носилки.

Буксировка аварийных судов, а также выполнение морских буксировок предполагается с помощью двухбарабанной автоматической буксирной лебедки с тяговым усилием 75 т на нижнем барабане и 50 т на верхнем барабане. Кроме того, на судне предусматривается буксирный гак дискового типа с тяговым усилием 75 т с дистанционной электро/гидравлической отдачей. Для подтягивания буксирного троса имеется вспомогательная лебедка с тяговым усилием 10 т.

Погрузка на судно контейнеров с оборудованием и снабжением, передача на аварийное судно отливных средств и выполнение прочих грузоподъёмных операций обеспечивается двумя электрогидравлическими грузовыми консольными кранами грузоподъемностью 20 т с вылетом стрелы 15 м в кормовой части главной палубы с правого и левого бортов. Грузовые краны способны работать на полной грузоподъемности в условиях открытого моря при волнении до 3-х баллов.

Суда проекта MPSV07 оборудованы специальными системами водяного тушения, пенотушения, а также порошкового тушения, обеспечивающими возможность тушения пожаров на аварийных судах и береговых объектах, доступных для подхода с моря. Подача воды или пены на аварийный объект осуществляется через три лафетных ствола с подачей 1000 м³/ч и длиной струи 120 м, установленные два на крыше рулевой рубки и один на топе мачты.

Для подачи воды в специальную систему пожаротушения на судне установлены 2 насоса, производительностью 1500 м³/ч каждый, с приводом от главных дизель-генераторов. Для защиты судна от теплового воздействия горящего объекта предусматривается система водяных завес.

Для откачки воды из затопленных отсеков аварийных объектов предусмотрен комплект водоотливных средств в составе:

два погружных насоса производительностью 405 м³/ч каждый;

два погружных насоса во взрывозащищенном исполнении производительностью 103 м³/ч каждый;

два погружных насоса производительностью 70 м³/ч каждый;

два переносных эжектора производительностью 69 м³/ч каждый.

На судах проекта MPSV07 установлены водолазные комплексы в контейнерном исполнении, обеспечивающие выполнение работ на глубинах до 60 метров. Оборудование находится в двух 20-ти футовых контейнерах, устанавливаемых на главной палубе судна. Спуск водолазов при отсутствии льда на поверхности моря осуществляется по водолазному трапу с борта судна. Спуск водолазов в ледовых условиях осуществляется через водолазную шахту в средней части корпуса судна. В комплекте водолазного снаряжения предусмотрены средства для подводной сварки и резки металла (электросварка, электрокислородная резка), а также набор водолазного гидравлического инструмента типа Stanley.

Для обеспечения устойчивости судна на точке во время выполнения водолазных работ, а также при работе рядом с буровыми платформами, предусмотрена система динамического позиционирования. Удержание судна обеспечивается кормовыми винто-рулевыми колонками и двумя носовыми подруливающими устройствами мощностью 995 кВт каждое. Диаметр гребного винта НПУ - 2000 мм.

Позиционирование судна обеспечивается тремя системами DGPS, двумя гидроакустическими системами и системой «натянутый трос». Устойчивое удержание судна на точке возможно при волнении до 4 баллов, скорости ветра до 10 м/с и скорости течения до 3 узлов.

Одной из основных функций судов проекта MPSV07 является ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. Для этих целей на судах имеется шесть цистерн для сбора нефти общей вместимостью 668 м³, а также установлено следующее оборудование:

бортовая нефтесборная система типа LSC-5C/2800 фирмы LAMOR, обеспечивающая очистку акватории при волнении до 3 метров;

катушка с тяжелыми нефтеограждающими бонами длиной 250 м;

катушка с бонами постоянной плавучести длиной 250 м;

скиммер щеточного типа.

Для привода оборудования ЛАРН предусмотрен дизель-гидравлический агрегат.

Также на палубе судна размещаются два катера-бонопостановщика с откидной носовой аппарелью.

С целью обеспечения подводных поисковых работ, кроме водолазного оборудования, предусматривается наличие телеуправляемого необитаемого глубоководного аппарата Sperre SUB fighter 7500, а также предусмотрен буксируемый гидролокатор бокового обзора типа 4200 SP, используемый на глубинах до 1000 м, с электрогидравлической лебедкой для кабель-троса длиной около 3000 м.

Закладка головного судна проекта MPSV07 «Спасатель Карев» (строительный № 701) была осуществлена 22.09.09. Спуск на воду 23.11.10. Сдан в эксплуатацию 25.10.12.

Закладка второго судна «Спасатель Кавдейкин» (строительный № 702) была осуществлена 06.04.2010. Спуск на воду 29.07.11. Сдан в эксплуатацию 19.07.13.

Закладка третьего судна «Спасатель Заборщиков» (строительный № 703) была осуществлена 17.05.2010. Спуск на воду 22.06.12. Сдан в эксплуатацию 17.12.13.

Закладка четвертого судна «Спасатель Демидов» (строительный № 704) была осуществлена 25.04.2013. Спуск на воду 12.08.14. Сдан в эксплуатацию 04.12.15.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Полвека атомного превосходства в Арктике.

 

Мало кто знает, что Россия — единственная в мире страна, обладающая атомным ледокольным флотом.

На днях исполнилось 56 лет с момента рождения нашего уникального атомного ледокольного флота, который уже полвека сокрушает арктические льды, обеспечивая круглогодичную навигацию транспортных, научных и военных судов на всех участках Северного Морского пути.

 

post-36029-0-88330400-1449583825_thumb.jpg

 

Спуск на воду в 1959 году первого атомного ледокола «Ленин» стал важным этапом в истории освоения Арктики и положил начало созданию в нашей стране единственного в мире атомного ледокольного флота. Уникальное судно стало символом мощи российской науки и техники, а также олицетворением эпохи мирного атома.

С 1959 года было построено 9 судов с ядерными энергетическими установками и сегодня. Сегодня продолжается сооружение серии атомных ледоколов нового поколения, которые ознаменуют новую веху в истории развития Арктики.

Хороший повод порадоваться за наших уникальных атомных исполинов!

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Ледокол "Арктика" готов на четверть9 Декабря 2015 в 8:59 Техническая готовность головного универсального атомного ледокола ЛК-60 "Арктика" проекта 22220 на Балтийском заводе составляет 25%.Как передает ИАА "ПортНьюс" , об этом сообщил в среду, 9 декабря, в ходе V международного форума "Арктика: настоящее и будущее" руководитель проектов ООО "Балтийский завод-Судостроение" Александр Романенко.post-32076-0-75241600-1449675422_thumb.jpgЛедокол типа ЛК-60Опытное Конструкторское Бюро Машиностроения им. И.И.АфрикантоваВ настоящее время на стапеле собрано 9 тыс. тонн конструкций и завершается формирование корпуса судна. Спуск судна на воду намечен на 26 мая 2016 года, в мае 2017 года запланирована прием на судно ядерного топлива, а на декабрь 2017 года – передача ледокола заказчику.Романенко пояснил, что на том же стапеле, после спуска головного ледокола, будет заложен первый серийный ледокол. Сейчас работы по нему начались, техническая готовность составляет 4%, собрано 700 тонн конструкций корпуса.Ледокол ЛК-60 – первый в линейке ледоколов нового поколения на "Балтийском заводе". Проект ледокола был разработан ЦКБ "Айсберг" в 2009 году. Головной атомный ледокол проекта 22220 мощностью 60 МВт по заказу "Атомфлота" был заложен на "Балтийском заводе" в ноябре 2013 года.Благодаря двухосадочной конструкции судно можно использовать одинаково эффективно и в арктических водах, и в устьях полярных рек. Планируется, что ледокол будет эксплуатироваться в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В Керчи на судостроительном заводе «Залив» заложено второе поисково-спасательное судно проекта А163.

09.12.2015г

 

post-36029-0-78901300-1449751921_thumb.jpg

 

Закладка второго поисково-спасательного судна проекта А-163 состоялась на судостроительном заводе «Залив». Оно предназначено для поисково-спасательных операций, снятия с мели и рифов аварийных плавсредств, борьбы с загрязнениями акватории, в том числе с разливами нефти и нефтепродуктов.

Как сообщил генеральный директор предприятия Андрей Жердев, судно будет построено для МЧС России.

«Оба судна будут использоваться в акватории Черного моря. Самое главное, что у нас будет загрузка предприятия, за что спасибо, в том числе, руководству Республики Крым», — сказал Андрей Жердев. Оба поисково-спасательных судна будут сданы до 2019 года. Сегодня «Залив» работает с шестью заказами. Все они начаты за последние полтора года. По словам Сергея Аксенова, на предприятии заметны существенные улучшения. «Люди работают даже в сложное время, даже когда не было электроэнергии. Невооруженным глазом видны позитивные изменения», — сказал он и добавил, что в будущем Крым станет одним из лидеров судостроения в Российской Федерации. Сегодня на «Заливе» работают все цеха, предприятие получает электроэнергию в необходимом количестве.

 

www.kerch.com.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В Хорватии заложили киль крупнейшего в мире парусника

 

9 декабря на известной верфи Бродосплит Хорватия состоялась церемония закладки киля самого большого в мире 5-мачтового парусника – круизного лайнера для компании Star Clippers, Монако. Об этом сообщает новостное агентство Total Croatia News.

Парусник будет обладать следующими характеристиками: длина 162 метра, ширина 18.5 метра, вместимость 300 пассажиров в 150 каютах, экипаж 150 человек. Судно предназначено исключительно для плавания под парусами, но он будет снабжен и обычными двигателями. Согласно новым требованиям безопасности для пассажирских судов, парусник будет иметь две независимых силовых установки, все жизненно важные системы дублируются, в том числе мостик. Скорость под парусами от 16 до 20 узлов, под двигателем до 16 узлов. Парусник будет иметь ледовый класс, поэтому сможет совершать круизы и в районах Арктики и Антарктики, передает Морской Бюллетень.

 

Строительство финансируется двумя банками, немецким KfW Ipex Bank и неназванным коммерческим. Финансирование строительства застраховано хорватским банком реконструкции и развития.

 

http://www.korabel.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

"Крузенштерн" поставлен в док Светловского заводаСудостроение. 14:46 10.12.2015post-32076-0-42168700-1450295862_thumb.jpgГордость Калининградской области барк "Крузенштерн" готовят к очередномуосвидетельствованию Морским регистром. Все ремонтные работы выполнит предприятие ООО "Судоремонт-Запад".В течение двух недель будут произведены замеры остаточных толщин конструкций корпуса и наружной обшивки. Судоремонтники приведут их в порядок, а потом покрасят подводную и надводную части барка. Во время нахождения в доке, экипаж барка будет самостоятельно выполнять ряд ремонтных работ, передает Русский Запад.Четырёхмачтовый барк "Крузенштерн" был спущен на воду в 1926 году на верфи Дж. Текленборга в Гестемюнде возле германского Бремерхафена. Судно было названо Падуя. В 1946 году парусник перешел по репарациям в собственность СССР и был переименован в честь известного русского мореплавателя адмирала Ивана Крузенштерна.

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Уникальный спасательный корабль «Берингов пролив» вошел в состав российского флотаpost-32076-0-12319500-1450453953_thumb.jpegНовый многофункциональный спасательный корабль вошел в состав российского флота. Торжественная церемония прошла во Владивостоке, судно назвали «Берингов пролив».post-32076-0-24043400-1450453968_thumb.jpegКорабль построили на верфи в Германии. Что немаловажно, аналогов ему нет не только в нашей стране, но и в мире.post-32076-0-46589100-1450453984_thumb.jpegНа ледоколе установлено самое современное российское оборудование, системы навигации и пожаротушения. Морской спасатель имеет на борту даже вертолетную площадку.post-32076-0-91505700-1450454000_thumb.jpegХодить судно может в самых труднодоступных районах севера и справляется со льдами толщиной до полутора метров. Базироваться корабль будет в Сахалинской области.

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Думаю Игорь Турикин не сильно меня поругает, если поздравлю всех, кто связан с морем, с Днём Святителя Николая Чудотворца - покровителя мореплавателей.

Сегодня все суда, которые были в эфире поздравляли друг друга при расхождении. С Праздником труженики морей! Да не покинет вас удача и ваш Святой.

  • Хорошо! (+1) 4
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Ледокол "Мурманск" передадут заказчику24 Декабря 2015 В пятницу, 25 декабря, на территории Выборгского судостроительного завода состоится торжественное подписание акта приема-передачи ледокола "Мурманск" проекта 21900М. В рамках мероприятия запланирована церемония поднятия государственного флага Российской Федерации на судне.Использование нового дизельного ледокола предполагается в Северо-Западном бассейновом филиале ФГУП "Росморпорт". Пополнение ледокольного флота является одной из приоритетных задач для обеспечения круглогодичной доступности замерзающих морских портов Российской Федерации и для обеспечения безопасности мореплавания, отметили в пресс-службе Выборгского судостроительного завода (ВСЗ).post-32076-0-81072200-1450971786_thumb.jpegЛедокол "Мурманск"sdelanounas.ruКак сообщали в ВСЗ ранее, корпус нового ледокола был собран на финской верфи Arctech, которая как и ВСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию.Ледокол "Мурманск" имеет мощность пропульсивного комплекса 17,4 МВт и способен преодолевать льды толщиной до 1,5 м. Его основное назначение — самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, помощь судам и перевозка полезных грузов.Технические характеристики судна:длина — 119,8 м;ширина — 27,5 м;осадка — 8,5 м;скорость хода на чистой воде — 17 узлов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Судно из Приморья арестовано в Китае, один моряк скончалсяСегодня в 14:22Российское судно "Профессор Меграбов" арестовано в китайском городе Далянь, один из членов экипажа скончался.Как сообщил атташе генконсульства России в Шэньяне Кирилл Махрин, компания-фрахтователь и владелец сейчас проходят процедуру конкурсного управления, так как у них оказалоись недостаточно денег для выплаты расходов. Дипломат также подтвердил факт смерти одного из членов экипажа, передает РИА Новости.Махрин также добавил, что моряки ранее обращались в генконсульство, сообщив, что на судне заканчивается топливо и нет электричества.На сайте Общественного телевидения Приморья опубликовано видеобращение работников судна - машиниста и буфетчицы. Они рассказали, что "Профессор Меграбов" находится под арестом уже больше месяца, а экипажу более четырех месяцев не платят зарплату. Также работники рассказали, что уже 17 дней на корабле находится труп их коллеги. Забрать в Китай на медосвидетельствование тело отказались, так как судовладелец не стал оплачивать расходы.Следователи Дальневосточного СУ на транспорте СК России начали по данному факту проверку.Источник: rosbalt.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 недели спустя...

30 лет назад состоялся первый выход в арктический рейс атомного ледокола "Россия"

 

30 лет назад 14 января 1986 года – состоялся первый выход в арктический рейс четвёртого советского атомного ледокола "Россия".

 

post-36029-0-27856300-1452866505_thumb.jpg

 

Атомный ледокол "Россия" проекта 10521 типа "Арктика" был заложен 20 февраля 1981 года на Балтийском заводе им. Серго Орджоникидзе в Ленинграде, спущен на воду 2 ноября 1983 г., принят в эксплуатацию 21 декабря 1985 г.

В 1990 г. впервые в истории арктических путешествий "Арктика" совершила круизный рейс для иностранных туристов на Северный полюс.

В июне 2013 года ледокол "Арктика" был выведен из состава "Атомфлота" и сейчас находится на холодном отстое. На судне начат процесс выгрузки отработанного топлива, идет подготовка к утилизации.

 

http://www.korabel.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...
Статья опубликована в № 4000 от 25.01.2016 под заголовком: Россия зовет в круиз
Россия впервые за 60 лет может начать строить круизные лайнеры
Главная проблема – договориться с круизными компаниями о схеме финансирования проекта
 
24.01.2016
Ведомости
Александр Воробьев
Россия зовет в круиз
 
В 2016 г. Минпромторг предполагает заложить круизные суда проекта PV300VD длиной 141 м, шириной 16,82 м и вместимостью 306 пассажиров. Их планируется эксплуатировать на линиях Санкт-Петербург – Москва, Ростов-на-Дону – Москва с выходом до портов Крыма, сообщила «Ведомостям» пресс-служба Минпромторга. Речь идет об 1–3 таких судах, знают федеральный чиновник и топ-менеджер крупной круизной компании.
Суда проекта PV300VD могут быть заказаны судостроительным заводам «Лотос», «Красное Сормово» (входят в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) и керченскому «Заливу». Предполагаемые заказчики – компании «Мостурфлот» (входит в ГК «Морское речное пароходство», МРП), «Водоходъ» и «Ортодокс», сообщила пресс-служба Минпромторга.
Это крупнейшие владельцы круизных судов, говорит заместитель гендиректора «Водохода» Андрей Смолин. Строительство одного судна займет до трех лет и обойдется в 2,4–2,5 млрд руб. Срок окупаемости лайнера – свыше 20 лет. «Ни одна частная компания самостоятельно за такой проект взяться не может, – констатирует Смолин. – Мы обсуждаем условия финансирования проекта, ждем конкретных предложений».
Минпромторг предлагает такой вариант: лизинговой компании средства выделяются под 2/3 ставки рефинансирования ЦБ, ставка лизинговой компании – 1% годовых, а судоходной компании субсидируется 2/3 общей ставки по договору лизинга, сообщила пресс-служба Минпромторга. С 2017 г. возможно получить скидку в 10% при сдаче в утиль старого судна.
Выбирают люкс
Сейчас самые современные круизные суда в России – «Александр Грин» (построен в 2012 г. с использованием донорского теплохода) и «Княжна Виктория» (полностью модернизирована в 2011 г.), говорит Гончарова. На них и самый высокий спрос, причем день тура стоит 10 000 руб. – в 1,5–2,5 раза дороже, чем на других кораблях.
Но этот вариант операторам не подходит. Банки финансируют лизинг максимум на 15 лет, говорит гендиректор МРП Константин Анисимов: «Мы просим продлить срок до 25–30 лет». Может быть и другой вариант: оператор получает судно в операционный лизинг от 20 лет, а затем возвращает его госкомпании – структуре ВЭБа или ОСК. «Но на него пока не идут», – говорит Анисимов.
Пресс-служба ВЭБа на запрос «Ведомостей» не ответила. Пресс-служба ОСК сообщила только, что по заказу Росморречфлота разработан проект судна PV300VD, схема финансирования обсуждается с потенциальными заказчиками.
В 2015 г. российские круизные компании перевезли примерно 550 000 российских и иностранных туристов, оценивают Смолин и заместитель гендиректора «Мостурфлота» Светлана Гончарова. Сегмент речных круизов сильно недооценен, спрос на него есть и в связи с девальвацией рубля будет расти со стороны как иностранных, так и российских туристов, отмечает вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин.
Круизные корабли на реке Рейн
Немецкий оператор речных круизов обанкротился из-за кризиса в России Компания Nicko Cruises проработала на российском рынке более двадцати лет
«Советское судостроение было ориентировано на военный и рыболовный флот, круизных теплоходов в СССР построили всего два – в 1957 г.», – напоминает Анисимов. Поэтому круизные лайнеры СССР покупал в Европе. Сейчас в России осталось около сотни круизных теплоходов, говорят Смолин и Анисимов. Но половина флота на грани износа, из-за этого он ежегодно сокращается примерно на 10%, продолжает Анисимов. «Суда в Европе строились специально для СССР, наша речная система глубже, волны выше, нужна бльшая осадка, поэтому мы не можем покупать подержанные теплоходы в Европе – надо или строить новые, или модернизировать построенные для СССР», – объясняет Смолин.
Пока у российских верфей нет серийных заказов, суда будут относительно дорогими, отмечает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Сейчас главное – договориться с заказчиками, считает он.
 
По ссылке ниже всё о проекте PV300VD
  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


А осадка 3,20 не мелковата для Чёрного и Средиземного морей? :)

Шторма то бывают на этих линиях не детскими.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Уникальный спасательный корабль «Берингов пролив» вошел в состав российского флота

 Моя дочь (11 лет) посмотрела. Сказала: -Красивый! Как из "Лего"!)))
  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


 

 

Моя дочь (11 лет) посмотрела. Сказала: -Красивый! Как из "Лего"!)))

Серёжа,это она верно подметила...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В предыдущем послании не отметил на чьё сообщение отвечаю. Это про барк "Товарищ".

Только сейчас заметил это сообщение. До сегодня думал, что "Товарища" больше нет... А чей он сейчас, кто его хозяин? Какие функции у него ныне?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...