Перейти к содержанию

Река-море. И гражданский флот


Рекомендуемые сообщения


На пароме "Генерал Черняховский" поднят Российский флаг!


06.10.2022   
В морском порту Калининград состоялась церемония поднятия Государственного флага Российской Федерации на пароме "Генерал Черняховский" – втором из серии новейших двухтопливных паромов.

 

163920.thumb.jpg.6983a2587fc2ef36666f9b20888d0010.jpg

Паром "Генерал Черняховский" / Фото: "Росморпорт", ФГУП

Мероприятие прошло в железнодорожном паромном комплексе Балтийска морского порта Калининград. С видеообращениями, посвященными вводу в эксплуатацию нового высокотехнологичного судна, в рамках торжественной церемонии выступили Председатель Правительства России Михаил Мишустин и Министр транспорта России Виталий Савельев.

В церемонии также приняли участие руководитель Росморречфлота Захарий Джиоев, Губернатор Калининградской области Антон Алиханов,

Генеральный директор ФГУП "Росморпорт" Сергей Пылин.

Паром "Генерал Черняховский" построен ООО "Невский судостроительно-судоремонтный завод" (входит в АО "Объединенная судостроительная корпорация", ОСК) в кооперации с турецкой верфью Kuzey Star Shipyard. Судно успешно завершило переход с завода-строителя до порта приписки и полностью готово к работе на морской линии.

Строительство нового двухтопливного парома велось по заказу ФГУП "Росморпорт" в рамках государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области". Судно стало вторым из серии новейших экопаромов, предназначенных для обеспечения стабильной транспортной коммуникации самого западного региона – Калининградской области с основной территорией России. На первом пароме серии – судне "Маршал Рокоссовский" – Государственный флаг Российской Федерации был поднят в марте текущего года при участии Президента России Владимира Путина.

Как подчеркнул в своем обращении Михаил Мишустин, расширение флота позволяет значительно увеличить транспортные возможности на линии "Морской порт Усть-Луга – морской порт Калининград". Каждое из новых судов может выполнять до 7 круговых рейсов в месяц. При этом их грузовместимости достаточно для одновременной перевозки до 80 железнодорожных вагонов и еще 15 большегрузов.
"Обеспечение транспортной доступности Калининградской области – один из приоритетов Правительства России. И морские перевозки – важный элемент для надежного решения этой стратегической задачи. Обновленный флот гарантированно обеспечит возможность доставки всех дополнительных объемов, которые из-за санкционных ограничений будут перенаправляться с сухопутных маршрутов", – добавил Председатель Правительства России.

Новые паромы имеют ледовый класс Arc4, предполагающий самостоятельную работу во льдах толщиной до 0,6 м, и соответствуют всем современным нормам экологической безопасности окружающей среды. Наличие энергетической установки, которая в качестве топлива использует сжиженный природный газ или дизельное топливо с низким содержанием серы, позволяет снизить выбросы выхлопных газов в окружающую среду. На судах также предусмотрена установка обработки балластных вод.

Как подчеркнул Виталий Савельев, судно "Генерал Черняховский" вместе с паромом "Маршал Рокоссовский" упрочит морской транспортный мост, связывающий Калининградскую область с остальной частью России.
"Новый паром надежен и высокотехнологичен, построен по новейшим стандартам. И, что немаловажно, он экологичен – работает в том числе на сжиженном природном газе. Паром обеспечит комфортные условия для труда и быта экипажа, высокий уровень сервиса для владельцев грузов", – сказал министр.
Виталий Савельев поздравил всех с запуском парома и пожелал экипажу судна успешной безаварийной работы.
"От вашего каждодневного труда зависит очень многое. Уверен, вы с честью справитесь с вашей ответственной работой на судне, гордо идущем под Государственным флагом Российской Федерации!" – завершил министр.
"Подъем флага на пароме "Генерал Черняховский" – долгожданное, радостное событие для всего населения нашего региона, – отметил Губернатор Калининградской области Антон Алиханов, обращаясь к участникам мероприятия. – Это мощное, современное, экологичное судно, которое серьезно увеличит провозную способность флота, работающего на линии. Нет сомнений, что его выход на работу будет иметь ощутимый результат, прежде всего для нашего бизнеса, которому государство шаг за шагом помогает сокращать логистические издержки от введения литовскими соседями незаконных ограничений на сухопутный транзит".
Подъем Государственного флага на инновационном экопароме сопровождался гимном Российской Федерации в исполнении оркестра Минобороны России. В продолжение церемонии работникам ФГУП "Росморпорт" вручены ведомственные награды за большой личный вклад в строительство и ввод в эксплуатацию инновационного автомобильно-железнодорожного парома.

После завершения торжественной части началась первая накатка автотехники на паром, после чего судно "Генерал Черняховский" выйдет на морскую линию "Морской порт Усть-Луга – морской порт Калининград".

В настоящее время на морской линии "Морской порт Усть-Луга – морской порт Калининград" задействованы 5 судов: автомобильно-железнодорожные паромы "Маршал Рокоссовский", "Амбал" и "Балтийск", многофункциональные суда с возможностью перевозки накатных грузов URSA MAJOR ("Урса-Майор") и SPARTA ("Спарта").

Паром "Генерал Черняховский" / Фото: "Росморпорт", ФГУППаром "Генерал Черняховский" станет 11-м судном в составе группировки судов, обеспечивающих транспортную доступность Калининградской области.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/na_parome_general_chernyahovskiy_podnyat_rossiyskiy_flag.html

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...
  • Ответов 987
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Универсальный атомный ледокол «Урал» проекта 22220 вышел в акваторию Финского залива для прохождения ходовых испытаний

14.10.2022г

 

Универсальный атомный ледокол "Урал" проекта 22220, построенный на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге, покинул достроечную набережную судостроительного предприятия и вышел в акваторию Финского залива, где уже традиционно проводятся заводские ходовые испытания новых ледоколов.Как сообщили в пресс-службе Объединенной кораблестроительной корпорации, ЗХИ ледокола "Урал" продлятся три недели. Сдаточная команда "Балтийского завода" и экипаж проведут комплекс испытаний, в том числе проверку реакторной и паротурбинной установок, систем электродвижения судна, работу валопроводов и палубных механизмов. "Урал" пройдет скоростные и маневренные тесты, проверку пройдут общесудовые системы и системы автоматики, навигации и связи, а также работа вертолетного комплекса.
После окончания данного этапа ледокол вернется на Балтийский завод, где будут устранены выявленные недостатки и пройдет подготовка к передаче судна заказчику. Будет ли второй этап ходовых испытаний пока неизвестно, скорей всего нет. В планах судостроителей передать "Урал" заказчику в ноябре. Ледокол отправится в Мурманск, где присоединится с двум первым судам серии - "Арктике" и "Сибири", уже работающим на Севере.
Универсальный атомный ледокол "Урал" является вторым серийным и третьим ледоколом проекта 22220, построенным для обеспечения круглогодичной навигации по Северному морскому пути. Заложен на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге 25 июля 2016 года, спущен на воду 25 мая 2019 года, после чего достраивался на плаву. Реакторную установку запустили в мае этого года.
Главная энергетическая установка ледоколов включает в себя два реактора "Ритм-200" тепловой мощностью 175 МВт каждый, срок службы реакторов - 40 лет. Особенностью ледоколов проекта 22220 является использование переменной осадки при помощи балластных цистерн. Двухосадочные корабли могут работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах рек, преодолевая лед толщиной до 3-х метров.

 

https://topwar.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

16 часов назад, Бч-4 Волга сказал:

Универсальный атомный ледокол «Урал» проекта 22220 вышел в акваторию Финского залива для прохождения ходовых испытаний

Пошёл красавец!

804166060_f_c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy85LzAvOTA0MTY2NTc3Njg2N19vcmlnLmpwZWc_X19pZD0xNDg1OTk.thumb.jpeg.136105d2447c9c5ea2e966ae38a001b0.jpeg

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

На турецкой верфи поднят российский флаг на супертраулере "Владимир Бирюков"


14.10.2022  

На церемонии на турецкой верфи "Терсан" присутствовали генеральный директор судоверфи и его заместители, начальник отдела судостроения «Океанрыбфлота» Сергей Кислов и экипаж нового парохода во главе с капитаном-директором Антоном Сейлевым.
Под гимн России триколор торжественно взмыл в небо, и с этого момента судно перешло в собственность заказчика - рыбодобывающей компании "Океанрыбфлот". 

 

f32971dd-0f0d-4267-a54d-7106f43a9cb9.thumb.jpg.a32bc760f6fd8206c5e47e0a6ae3a9dd.jpg

"Владимир Бирюков" - второе судно этого проекта, построенное для камчатской компании на турецкой судоверфи. Первое, "Георгий Мещеряков", с начала года работает на Камчатке и постепенно выходит на проектную мощность. Оба судна построены компанией в рамках программы обновления флота без каких-либо мер господдержки. 

 

Характеристики судна «Владимир Бирюков»:

Длина - 108 м, ширина - 20 м. 
Рабочая скорость - 16 морских миль.
12 линий для переработки 450 т. рыбы в день и мощности по производству рыбьего жира и рыбной муки;
Морозильные и холодильные трюмы вместимостью 4770 м3.
Вместимость - 150 человек.

Совсем скоро "Владимир Бирюков" отправится домой, на Камчатку и сразу уйдет на промысел. По словам Сергея Кислова, экипаж буквально рвется в бой и уверен, что супертраулер в их руках покажет прекрасные результаты. Верим, что их ожидания оправдаются, передает пресс-служба Океанрыбфлота.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/na_tureckoy_verfi_podnyat_rossiyskiy_flag_na_supertraulere_vladimir_biryukov.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

В Хабаровске впервые начали готовить корабелов под заказ дальневосточных верфей


 24.10.2022   

В колледже водного транспорта с этого года впервые началась подготовка корабелов под заказ Хабаровского судостроительного завода и Ремонтно-эксплуатационной базы флота.
Заключены договоры, по которым студенты в течении учебы получат именные стипендии, а после выпуска будут трудоустроены на эти предприятия, сообщает ИА "Хабаровский край сегодня".
"С предприятиями работаем напрямую, они обращаются с заказами. Сейчас заказов в области судостроения стало больше, понадобились кадры. Так, представители РЭБ флота, чтобы набрать будущих сотрудников, приняли участие в приемной комиссии, проводили собеседование с каждым поступающим. Определили восемь человек, которые стали частью группы первокурсников по специальности "Судостроитель-судоремонтник металлических судов"", — объясняет заместитель директора по производственной работе колледжа водного транспорта Оксана Капитунова.

Предприятие ведет своих подопечных: принимает их на практику, выделяет из числа специалистов наставника и оказывает финансовую поддержку в виде именных стипендий, которые выплачиваются ежемесячно до конца учебы.

В группе первого курса судостроителей-судоремонтников также 17 человек обучаются по договору с Хабаровским судостроительным заводом. Интересно, что среди будущих работников РЭБ этого предприятия оказалась и одна девушка, сейчас она с интересом изучает сварку. В целом, плодотворное сотрудничество образовательных учреждений с предприятиями направлено на подготовку квалифицированных кадров для нужд флота.


Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/v_habarovske_vpervye_nachali_gotovit_korabelov_pod_zakaz_dalnevostochnyh_verfey.html

 

Когда же на всех предприятиях об этом задумаются? Скоро работать будет не кому... Сколько училищ загубили!

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Ростехнадзор проверил строительство ядерной установки атомного ледокола "Лидер"


25.10.2022   

МТУ по надзору за ЯРБ Сибири и Дальнего Востока Ростехнадзора проверило ООО "ССК "Звезда", осуществляющее строительство ядерной установки атомного ледокола проекта 10510 "Лидер".
Строительство ведется в соответствии с действующими НПА, конструкторской и технологической документацией, передает пресс-служба Ростехнадзора.
 
Атомный ледокол проекта 10510 "Лидер" с реакторными установками РИТМ-400 является турбоэлектрическим ледоколом мощностью на валах 120 МВт с четырехвальной гребной установкой. Он предназначен для проводки одиночных крупнотоннажных судов, лидирования караванов, поддержания судоходного канала в Арктике круглогодично.
 
Судно спроектировано для обеспечения круглогодичной проводки коммерческого флота по Северному морскому пути. Проект "Лидер" станет основой российского ледокольного флота нового поколения.

Судно строится по проекту центрального конструкторского бюро "Айсберг" для ГК "Росатом".

 

Длина: 209,2 м
Ширина: 47,7 м
Осадка: 13 м
Мощность: 120 МВт (на валах)
Скорость: 22 узла (по чистой воде)
Ледопроходимость (максимальная): 4 м
Водоизмещение: 71380 т

Оснащен двумя атомными реакторами типа РИТМ-400, четырьмя турбинами и четырьмя гребными электродвигателями. Суммарная мощность энергоустановок ледокола составит 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной более 4 метров со скоростью 2 узла. При толщине льда 2 метра скорость ледокола составит до 12 узлов.


Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/rostehnadzor_proveril_stroitelstvo_yadernoy_ustanovki_atomnogo_ledokola_lider.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Спущен на воду траулер-процессор "Капитан Тузов"!


26.10.2022  
Это пятый из десяти траулеров, строящихся по программе инвестиционных квот для группы компаний "Норебо". Шесть судов серии будут осуществлять промысел трески, пикши и других видов водных биологических ресурсов в Северном бассейне, а четыре траулера обеспечат вылов минтая, сельди и кальмаров в Дальневосточном районе.
Обращаясь к участникам церемонии Председатель Совета директоров Объединенной судостроительной корпорации Георгий Полтавченко отметил:
"В этом году предприятия и верфи ОСК существенно продвинулись вперёд в таком важном деле, как строительство новейшего рыбопромыслового флота. Эта масштабная задача решается совместно, государством и частными рыбопромысловыми компаниями, которые заказывают новые суда для своих нужд. А это значит, что продовольственная безопасность России укрепляется, ведь каждое такое судно, это существенный вклад в наше здоровое и качественное питание".
"Отечественный промысловый флот нуждается в развитии, и программа "квоты под киль", в том числе, позволяет решать эту задачу. Профессионалы промысловых компаний выступают как прямой инвестор строительства новых судов. По этой программе было отобрано 105 инвестиционных проектов строительства судов общей стоимостью около 270 млрд. рублей. Это 64 рыболовных судна, из которых сдано уже 7 судов. А также 41 краболов, сданы из которых 3. При этом сейчас в стадии строительства находятся 37 рыбопромысловых судов и 32 краболова" – отметил Статс-секретарь-заместитель Министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.

Траулеры имеют высокие мореходные преимущества и значительные площади рабочих пространств на борту. 

Для траулеров спроектирована и изготовлена уникальная фабрика, которая максимально сократит время от вылова рыбы до выпуска готового продукта и сведет практически к нулю образующиеся отходы, превратив их в рыбную муку. Многофункциональная фабрика будет выпускать большой ассортимент рыбопродукции, включая разные виды рыбного филе и консервы из печени трески.

На судне предусматривается использование автоматизированной системы паллетирования. Она позволит не только облегчить трудозатраты экипажа и сократить время выгрузки, но и поможет предотвратить повреждение готовой продукции. Эффективность такой системы уже опробована "Норебо" на других крупнотоннажных судах.

Еще одна из особенностей траулера – повышенная энергоэффективность. Проект предусматривает перераспределение тепла, выделяемого при работе главного двигателя, на обогрев помещений, в том числе кают. Электроэнергия, выделяемая траловыми лебедками, в режиме рекуперации будет использоваться для нужд судна, что позволит экономить топливо.

Судно названо в честь капитана промысловых судов Мурманского тралового флота, кавалера ордена Трудового Красного Знамени Василия Никитовича Тузова. Под его руководством экипажи траулеров неоднократно обеспечивали рекордные объемы вылова.

Напомним, что судно заложили 27 марта 2020 года. В мае 2022 года на судне завершилась подготовка главного двигателя: двигатель был успешно погружен в машинное отделение. Окончательный монтаж двигателя специалисты проведут уже после спуска "Капитана Тузова" на воду.

Характеристика траулера проекта 170701:
Длина: 81,6 м;
Ширина: 16 м;
Скорость: 15 уз;
Водоизмещение: 5500 т;
Мощность главного двигателя: 6,2 МВт;
Общая производительность: 150 т в сутки;
Производительность по замораживанию: 100 т в сутки.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/spuschen_na_vodu_trauler-processor_kapitan_tuzov.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Через шесть арктических морей: "Михаил Сомов" вернулся из экспедиции


31.10.2022  

Все намеченные планы экипаж выполнил!
НИС "Михаил Сомов" вернулся в Архангельск из экспедиции по Севморпути, об этом ТАСС сообщил заместитель руководителя Северного УГМС Алексей Бараков.
"Все задачи выполнены. В этом году была задержка по погоде немного, в районе Певека задержались. Пришлось штормоваться, циклоны там проходили, нас это немного задержало. В связи со сложной метеообстановкой пришлось дольше поработать на востоке: станции "Айон", Певек, "Валькаркай", остров Врангеля. Погода не позволяла работать вертолетами. Если резюмировать, погода нас задержала дня на четыре от плана", - рассказал Бараков.


"Михаил Сомов" доставил на труднодоступные гидрометеорологические станции Северного, Якутского и Чукотского УГМС топливо, продовольствие, расходные аэрологические материалы, строительные материалы и другой груз, а также смену полярников. Ледокол преодолел Белое, Баренцево, Карское, Восточно-Сибирское, Чукотское моря и море Лаптевых. На станциях по маршруту следования специалисты Севгидромета провели техобслуживание вычислительной техники, обновление программных средств, метеорологического оборудования, энергетики и связи, океанологи осуществили инспекцию морских станций.

На острове Русский была установлена новая автоматическая метеорологическая станция. На станции им. Ушакова на острове Голомянном смонтирован новый измерительный прибор, предназначенный для оценки направления и скорости ветра, исходя из величины давления воздушного потока на его подвижную часть.

Старший научный сотрудник Центра Арктических исследований музея антропологии и этнографии РАН Павел Филин в ходе рейса подготовил материалы, необходимые для дальнейшего освоения Арктики.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/nis_mihail_somov_vernulsya_v_arhangelsk_iz_ekspedicii_po_sevmorputi.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Завершивший прохождение испытаний атомный ледокол «Урал» готовится к переходу в Мурманск для передачи заказчику

1.11.2022г

 

Построенный на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге универсальный атомный ледокол "Урал" проекта 22220 завершил прохождение заводских ходовых испытаний. Атомоход провел в акватории Финского залива чуть более двух недель и вернулся на Балтийский завод.

Программа испытаний ледокола "Урал" завершилась поле двух недель нахождения в акватории Финского залива, достроечную набережную Балтийского завода "Урал" покинул 14 октября. За это время сдаточная команда предприятия и экипаж ледокола провели все необходимые испытания устройств и механизмов атомохода, а также проверили его мореходные качества.
В настоящее время "Урал" вернулся к достроечной набережной Балтийского завода, где пройдет устранение замечаний, выявленных в ходе ходовых испытаний. После этого ледокол отправится в Мурманск, где и пройдет церемония передачи "Урала" заказчику. Сроки не называются, но произойдет это в ближайшее время, передача запланирована на ноябрь.
Универсальный атомный ледокол "Урал" является вторым серийным и третьим ледоколом проекта 22220, построенным для обеспечения круглогодичной навигации по Северному морскому пути. Заложен на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге 25 июля 2016 года, спущен на воду 25 мая 2019 года, после чего достраивался на плаву. Реакторную установку запустили в мае этого года.
Главная энергетическая установка ледоколов включает в себя два реактора "Ритм-200" тепловой мощностью 175 МВт каждый, срок службы реакторов - 40 лет. Особенностью ледоколов проекта 22220 является использование переменной осадки при помощи балластных цистерн. Двухосадочные корабли могут работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах рек, преодолевая лед толщиной до 3-х метров.

 

https://topwar.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Как проходил спуск на воду траулера «Солигорск» проекта GM 3.02.


В среду, 2 ноября 2022 года в Новой Ладоге (Ленинградская область) корабелы судостроительного завода «Ростр» в торжественной обстановке спустили на воду рыболовный траулер «Солигорск» проекта GM 3.02. Судно строится по заказу компании «Мурманфишпродактс» по проекту, который разработали конструкторы «Морского инжинирингового центра СПб».

Спуск «Солигорска» проходил на единственном в России слипе бокового неконтролируемого падения.

 

950145060_f_cGFsdWJhLm1lZGlhL3dwLWNvbnRlbnQvdXBsb2Fkcy8yMDIyLzExL0lNR184ODIxLmpwZz9fX2lkPTE0ODg1Mw.thumb.jpeg.d4283d522352cc5334d092963f79f26f.jpeg

 © paluba.media

 

Морозильный траулер кормового траления «Солигорск» проекта GM 3.02 — это промысловое судно тралового способа лова донных пород рыб, с последующей переработкой и заморозкой улова. Способен вести промысел всех видов донных пород рыб, с неограниченным районом плавания. Имеет класс KM⍟ Ice2 (Hull, Machinery) AUT1 Fishing vessel.

Контракт на строительство и поставку траулера СЗ «Ростр» подписал 26 ноября 2020 года, в рамках госпрограммы «Развитие судостроения на 2013-2030 гг.». И уже через месяц, 25 декабря 2020 года, на предприятии прошла торжественная церемония закладки «рыбака». Он стал самым крупным судном для завода за последние десятилетия.

 

В составе силовой установки: двигатель марки Mitsubishi, а также комплектующие китайского производства — в том числе редуктор, винт, валопровод и другое. Траулер оборудован главным двигателем мощностью 1040 кВт, валогенератором мощностью 500 кВт, вспомогательным дизель-генератором мощностью 360 кВт и аварийным дизель-генератором мощностью 116 кВт. На судне установлен винт регулируемого шага диаметром 2800 мм.

 

https://sdelanounas.ru/blogs/148853/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Завершена подготовка научного лагеря на дрейфующей льдине в Северном Ледовитом океане


 07.11.2022  
Об этом в понедельник сообщила пресс-служба Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ).
"Участники российской дрейфующей экспедиции "Северный полюс-41" Арктического и антарктического научно-исследовательского института завершили обустройство научного ледового лагеря рядом с ледостойкой платформой "Северный полюс". За первый месяц дрейфа ученые завершили все запланированные работы по развертыванию научных лабораторий и полигонов, приступили к выполнению программы наблюдений", - говорится в сообщении.

 

163754.thumb.jpg.4f40cd4d9b1ab437a79af41955a142ce.jpg
В Северном Ледовитом океане началась работа российской дрейфующей полярной станции "Северный полюс-41" / Фото: Telegram-канал "ЛЁД"

По ее словам, научный лагерь включает в себя легковозводимые геофизический, ледоисследовательский и метеорологические дома - лаборатории, а также океанографический терминал, магнитный павильон, мастерскую, ледовый морфометрический полигон и полигон "Торос". Только за первый месяц своего дрейфа ЛСП "Северный полюс" преодолела более 400 км, за это время уже удалось собрать определенный пласт научных данных, необходимых для понимания природных процессов Арктики.
"Новый формат организации работы - с поддержкой ледостойкой платформы, ставшей для полярников уютным и безопасным домом, демонстрирует свою эффективность буквально с первых этапов экспедиции. Для обустройства научного лагеря потребовалось не больше месяца. В ближайшее время в лагере возведут гараж для обслуживания техники, продолжится развертывание уникальной измерительной системы, направленной на исследование крупномасштабных колебаний ледяного покрова и его отклика на атмосферные возмущения. В январе начнется обустройство взлетно-посадочной полосы", - приводит пресс-служба слова директора ААНИИ Александра Макарова.


Первая в мире ЛСП "Северный полюс" предназначена для круглогодичных экспедиций в северных широтах Северного Ледовитого океана, она способна без привлечения ледокола прибывать к месту проведения работ, дрейфовать в акватории до двух лет и возвращаться в порт. Платформа может принимать на борту самолеты типа Ми-8АМТ (Ми-171) и обеспечивать комфортную и безопасную работу при температуре минус 50 градусов и при влажности 85%. Скорость "Северного полюса" составляет не менее 10 узлов. Судно рассчитано на 14 человек экипажа и 34 человека научного персонала.

Водоизмещение платформы - более 10 тыс. тонн. Платформа оснащена бортовым научным комплексом из 15 лабораторий, мобильным полевым лагерем для размещения на льдинах.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/zavershena_podgotovka_nauchnogo_lagerya_na_dreyfuyuschey_ldine_v_severnom_ledovitom_okeane.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Названа дата спуска на воду четвертого атомного ледокола типа "Арктика"


8 ноября 2022 
На 18 ноября запланирован торжественный спуск на воду ледокола "Якутия" – третьего серийного (четвертого по счету) атомохода проекта 22220 ("Арктика"), построенного на Балтийском заводе в Петербурге. Об этом во вторник, 8 ноября, сообщили в пресс-службе предприятия.

Представители верфи добавили, что крестной матерью "Якутии" любезно согласилась стать заместитель главы правительства РФ Виктория Абрамченко.

 

Универсальный атомный ледокол "Якутия" – четвертое судно проекта 22220, которое строится на Балтийском заводе по заказу ФГУП "Атомфлот". Его заложили в мае 2020 года.

Напомним, что "Балтийский завод" передал головной ледокол проекта 22220 "Арктика" в эксплуатацию в октябре 2020 года с неисправным гребным электродвигателем на правом валу с обязательством Объединенной судостроительной корпорации заменить его в 2021 году. В прошлом году судно прошло запланированный ремонт.

В январе 2022 года "Атомфлоту" передали второй ледокол – "Сибирь". Третье судно данного типа, "Урал", на прошлой неделе завершило ходовые испытания.

Помимо "Якутии" на "Балтийском заводе" продолжается строительство еще одного ледокола проекта 22220 – "Чукотка".


Справка Mil.Press FlotProm

Атомоходы проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки судов и круглогодичного лидирования караванов в Западном районе Арктики, на мелководных участках Енисея и Обской губы, буксировки судов, а также оказания помощи и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Ледоколы могут преодолевать до 2,8 метра сплошного ровного припайного льда. Они станут самыми мощными судами данного типа в мире.

Основные характеристики судна:
• длина наибольшая – 173,3 метра;
• ширина – 34 метра;
• высота борта на миделе – 15,2 метра;
• осадка – 8,5–10,5 метра;
• водоизмещение – 33 500 тонн.

 

https://flotprom.ru/2022/БалтийскийФлот25/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Атомный контейнеровоз "Севморпуть" доставил шхуну для юных моряков Приморского края


08.11.2022   
7 ноября в акватории порта Восточный (залив Находка Японского моря) экипаж атомного контейнеровоза "Севморпуть" ФГУП "Атомфлот" обеспечил рейдовую выгрузку парусной шхуны "Лена". 
Учебное судно "Лена" построено за счет средств, полученных из Фонда президентских грантов. Оно стало одним из трех учебных парусных шхун, предназначенных для реализации морских программ ФГБОУ "Всероссийский детский центр "Океан" и "Молодежной Морской Лиги" на Дальнем Востоке, сообщает пресс-служба ФГУП "Атомфлот".

Осуществить доставку удалось благодаря поддержке Госкорпорации "Росатом" в рамках второго в этом году субсидируемого каботажного рейса, проходящего по маршруту: Санкт-Петербург- порт Восточный – Петропавловск-Камчатский – Санкт-Петербург.

165280.thumb.jpg.a0101466231489cdf73028054f501c03.jpg
"Для моряков атомного ледокольного флота доставка парусной шхуны стала радостным и почетным событием, - отмечает и.о. генерального директора ФГУП "Атомфлот" Леонид Ирлица. – Судно "Лена" - это первый на Дальнем Востоке парусник для юнг. На шхуне ребята смогут на практике отработать навыки обучения, получить бесценный опыт. Важно, что мы внесли свой вклад в популяризацию морских профессий у молодежи. Семь футов под килем, парусник "Лена"!"

 

Общественная организация содействия развитию подрастающего поколения "Молодежная Морская Лига" объединяет детей и подростков из клубов юных моряков, кадетских корпусов, яхт-клубов и других организаций морской патриотической направленности более чем в 40 регионах России. После доставки шхуны "Лена" в Приморье педагоги ФГБОУ "Всероссийский детский центр "Океан" смогут на практике отрабатывать с юнгами навыки морского дела. 

Отметим, сдаточные испытания парусно-моторной шхуны "Лена" успешно прошли 14 июля на Онежском озере. Шхуна была построена специально для Центра в Республике Карелии на верфи деревянного судостроения "Варяг".

В августе "Лена" отправилась в первый длительный поход – дошла до Архангельска, а потом через Северный морской путь  до Владивостока

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/atomnyy_konteynerovoz_sevmorput_dostavil_shhunu_dlya_yunyh_moryakov_primorskogo_kraya.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Ростех готовит к отправке электростанцию для платформы Газпрома "Каменномысское-море"

10.11.2022г
     АО "ОДК - Газовые турбины" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) изготовило и скоро начнет отгрузку оборудования электростанции для морской ледостойкой платформы "Каменномысское-море", которая будет установлена на месторождении "Газпрома" (MOEX: GAZP) в Обской губе.
       "По заданию Объединенной двигателестроительной корпорации был разработан и произведен первый в России агрегат по выработке электроэнергии ГТА-8 электростанции морского базирования для ледостойкой платформы "Каменномысское-море" для добычи на шельфе", - сообщил журналистам генеральный директор "ОДК Инжиниринг" Андрей Воробьев.
       "ОДК Инжиниринг" (управляющая компания АО "ОДК-ГТ") - комплексный поставщик газотурбинного оборудования Объединенной двигателестроительной корпорации.
      
       ГОТОВЫЙ ОБЪЕКТ
      
       Несколько дней назад первый агрегат был испытан на газовом топливе.
       "Испытали успешно, достигли необходимой мощности - 8 МВт. Агрегат подтвердил все свои параметры, и сейчас мы готовимся для испытаний на втором виде топлива (это двухтопливный агрегат) - дизельном топливе. Как только мы пройдем испытания на дизеле, приезжает представитель Морского регистра, комиссия заказчика, мы предъявляем, и следующие агрегаты пройдут (а у нас их еще три изготовлено) испытания уже быстрее. Планируются они к поставке уже заказчику в первом квартале 2023 года", - сообщил Воробьев.
       Комплектующие агрегата полностью российские: генератор и приводы - Лысьва ("Электротяжмаш-Привод" - ИФ), системы автоматизации - "ЭЛНА". Ранее на морские платформы поставлялось полностью импортное оборудование таких фирм, как Solar и Siemens.
       "Это первый в своем роде проект электростанции морского базирования в России, и выполнен он с большой долей импортозамещения, из отечественных комплектующих", - добавил Воробьев.
       Всего на платформе будет установлено 4 агрегата.
       "В данном случае агрегаты работают парами: одна пара в работе, вторая пара в резерве (чтобы можно было выводить агрегаты в ремонт, в техобслуживание). Турбина двухтопливная, второе топливо - дизельное. Она начинает работать на дизеле (когда скважины еще не пробурены и нет добычи), а потом переходит на газ. Камера сгорания одна. При смене топлива меняются форсунки, которые распыляют топливо. Эта операция не такая трудоемкая, занимает порядка двух смен. Ее осуществляет штатный обученный персонал", - сообщил главный конструктор ОДК-ГТ Дмитрий Морозов.
       Также на объекте установлен термомасляный котел, и тепло на платформе вырабатывается не только от котельного оборудования, но и от агрегатов.
       Используемый двигатель - "ОДК-Сатурн" ГТД-8РМ.
       "Это довольно надежный двигатель, давно производится. Это двигатель Д-30, который летал на всем парке самолетов "Ту". Который конвертирован в наземный. Под крылом он работает в значительно более суровых условиях, чем в нашей ситуации. У нас он в льготных условиях. Вопрос в агрегате - он должен соответствовать требованиям тех суровых условий. Если это минусовые температуры, то должен быть соответствующий металл, системы обогрева, кондиционирования", - отметил специалист.
       Уже сейчас газовики обсуждают с машиностроителями аналогичный заказ в этом же районе работ "на береговой линии".
      
       ПРОЕКТИРОВАНИЕ
      
       Агрегат разрабатывался около двух лет. Работа началась с изучения требований Российского морского регистра - это свод требований и правил, которые необходимо в обязательном порядке выполнить, чтобы можно было пройти сертификацию и получить допуск для работы на морской платформе.
       "Мы не конвертировали проект, мы разрабатывали заново, с нуля, так как проектирование для берега и для морских объектов отличается абсолютно. Проектируя агрегат для "земли", мы не ограничены по массе, для нас значение имеют габариты грузового места при транспортировке. Платформа - это огромная металлоконструкция. Любой металл податлив. И тут уже имеет значение, какой массы будет само оборудование", - отметил главный конструктор.
       "Наш агрегат находится внутри, на одном из этажей этой платформы. Платформа строится по этажам. Сначала нижние этажи, когда дойдут до нашего этажа, наши агрегаты должны быть готовы. Их туда поставят сверху, а потом еще над ними построят еще палубу. Надо, чтобы это оборудование могло там разбираться. За 30 лет его не раз будут ремонтировать. Поэтому делается большой объем всевозможных приспособлений, чтобы это все разобрать", - добавил проектировщик.
       Морозов подчеркнул, что одной из главных задач для проектирования объекта для арктической среды был подбор материалов и обеспечение живучести в условиях холодов: "Живучесть обеспечивается всевозможными видами резервирования как самих систем, так и систем жизнеобеспечения от отопления, вентиляции, кондиционирования. Воздух должен быть сухой, теплый. Внутри помещения должно быть тепло, должны быть построены теплозащитные экраны".
      
       ПРОМЫСЕЛ
      
       Месторождение "Каменномысское-море" расположено в Обской губе Карского моря. По размеру запасов газа относится к категории уникальных - около 555 млрд куб. м (по сумме категорий С1 и С2). Проектный уровень добычи из сеноманских залежей - 15 млрд куб. м в год.
       Акватория месторождения отличается экстремальными условиями: низкие температуры (до минус 60 градусов по Цельсию), сильные штормы, небольшие глубины (5-12 м), толстые и плотные пресные льды.
       Ключевым объектом обустройства в море станет специальная ледостойкая платформа, строительство которой началось в июне 2020 года. С неё построят 33 основных наклонно-направленных эксплуатационных скважины.
       Длина ледостойкой платформы - более 135 м, ширина - 69 м, высота от основания до вертолетной площадки - 41 м, общий вес - более 40 тыс. тонн. На ней, в частности, будут размещены основной и вспомогательный буровые модули, эксплуатационный и энергетический комплексы, жилой модуль на 120 мест. Для сооружения объекта задействованы мощности сразу нескольких российских центров судостроения и машиностроительных заводов по принципу "распределенной верфи".
       Элементы платформы будут одновременно собирать в Астрахани, Калининграде, Северодвинске, Екатеринбурге и Рыбинске.
 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

На Выборгском судостроительном заводе заложат ледокол мощностью 18 МВт


14.11.2022 
16 ноября 2022 года в 09:25 в рамках XVI Международной выставки "Транспорт России" на выставочной экспозиции ФГУП "Росморпорт" в режиме видеоконференцсвязи состоится торжественная церемония закладки киля ледокола мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker 7, строящегося на ПАО "Выборгский судостроительный завод" по заказу ФГУП "Росморпорт" в рамках государственного контракта.
Заказчик: ФГУП «Росморпорт» (за счет собственных средств)
Подрядчик: "Выборгский судостроительный завод", ПАО, "Проектно-конструкторское бюро "Петробалт", ООО
Проект: 21900М2

 

166259.thumb.jpg.7b767cebfbe22be701216cec4dfae419.jpg

Проект ледокола мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker 7 / Фото: "Выборгский судостроительный завод", ОАОПредполагаемый район эксплуатации: морские порты Балтийского (Северо-Западного)
бассейна.

О ледоколе:

Способен:
обеспечивать самостоятельную ледокольную проводку и буксировку крупнотоннажных судов, буксировку судов и других плавучих сооружений;
самостоятельно перевозить грузы: до 33 контейнеров на открытой части верхней палубы, в том числе есть возможность подключения 12 рефрижераторных контейнеров;
вести ледовую разведку и поисково-спасательные операции с применением беспилотного авиационного комплекса, в том числе с использованием летательного аппарата вертолетного типа;
развивать скорость до 17 узлов на чистой воде, работать в автономном режиме 40 суток, непрерывным ходом преодолевать сплошное ледяное поле толщиной до 1,5 м.
участвовать в научно-исследовательских экспедициях, проведении подводно- технических работ, в том числе по исследованию морского дна, тушении пожаров, операциях по ликвидации разливов нефти, оказании помощи судам, терпящим бедствие и выполнении ряда других специальных работ на море. Вертолетная площадка обеспечивает возможность посадки тяжелых вертолетов типа «Ка-32».

Высокая степень автоматизации (AUT1-ICS) и применение компьютерной интегрированной системы управления позволяют обеспечить бесперебойную работу ледокола без постоянного присутствия персонала в машинных помещениях и на центральном посту управления.

Вмещает экипаж до 35 человек, а также до 22 человек спецперсонала. Ледокол будет построен в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. При строительстве будет использован отечественный комплект оборудования пропульсивного комплекса: дизель-генератор и винторулевые колонки.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/na_vyborgskom_sudostroitelnom_zavode_zalozhat_ledokol_moschnostyu_18_mvt.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

14.11.2022 в 18:45, Сергей41 сказал:

На Выборгском судостроительном заводе заложат ледокол мощностью 18 МВт

 

Заложили

 

166378.jpg

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Стартовала 68-я Российская антарктическая экспедиция


16.11.2022   
15 ноября 2022 года в 21 час из порта Санкт-Петербург в Антарктиду отправилось научно-экспедиционное судно "Академик Фёдоров" с участниками 68-й Российской антарктической экспедиции. Судно должно прибыть к берегам Антарктиды в конце декабря. В июне 2023 года, завершив двухсотдневный поход, НЭС "Академик Фёдоров" вернется в Петербург.
На борту около 100 участников экспедиции, в том числе 60 человек из зимовочного состава.


Маршрут будет пролегать в трёх океанах – Атлантическом, Индийском и Южном. Попутно с борта судна будут выполняться научные океанологические, биологические и метеорологические измерения. В Антарктиде запланировано посещение всех береговых круглогодично действующих антарктических станций и сезонной полевой базы Молодежная.

 

Капитан НЭС "Академик Фёдоров" – Андрей Алексеев. Начальник 68-й сезонной РАЭ – Александр Николаев, начальник зимовочного состава 68-й РАЭ – Виталий Заровчатский.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/startovala_68-ya_rossiyskaya_antarkticheskaya_ekspediciya.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Спуск на воду атомного ледокола "Якутия" отложен на 22 ноября

17.11.2022 г

 

АО "Балтийский завод" (входит в АО "Объединенная судостроительная корпорация", ОСК) отложило спуск на воду атомного ледокола "Якутия" проекта 22220 на четыре дня - с 18 на 22 ноября, сообщает судозавод в своем телеграм-канале.
       Головной атомный ледокол "Арктика" проекта 22220 был заложен на "Балтийском заводе" в ноябре 2013 года, спущен на воду в июне 2016 года, сдан в октябре 2020 года.
       Контракт на строительство первого и второго серийных ледоколов проекта 22220 - "Сибирь" и "Урал" - был заключен между "Балтийским заводом" и госкорпорацией "Росатом" в мае 2014 года, стоимость контракта составила 84,4 млрд рублей. Сдача "Сибири" и "Урала" изначально была намечена на ноябрь 2020 года и ноябрь 2021 года соответственно. Впоследствии сроки были сдвинуты на 2021 и 2022 годы. Ледокол "Сибирь" в декабре 2021 года вошел в состав атомного флота РФ. Атомный ледокол "Урал" спущен на воду в 2019 году.
       В настоящее время на "Балтийском заводе" строятся третий и четвертый серийные ледоколы проекта - "Якутия" и "Чукотка", их сдача запланирована на 2024 год и 2026 год. Стоимость строительства составит более 100 млрд рублей.
       Ледоколы проекта 22220 предназначены для проводки судов в Арктике, на участках Енисея и Обской губы, для буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде и решения других задач. Длина ледокола составляет 173,3 м, ширина - 34 м, мощность - 60 МВт, ледопроходимость - 2,8 м.

 

https://www.militarynews.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В Петербурге спустили на воду четвертый атомный ледокол типа "Арктика"


22 ноября 2022 
Атомный ледокол "Якутия" проекта 22220, строящийся на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге, спустили на воду во вторник, 22 ноября. Как отмечает ТАСС, по видеосвязи в этой церемонии участвовал президент России Владимир Путин.

Как заявил в ходе церемонии гендиректор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, ОСК и "Росатом" создают крупнейшую серию самых мощных ледоколов в мире.

"Это задало долгосрочный ориентир развитию судостроения, помогло нам вернуть почти с нуля уникальные технологии и компетенции и создать новые рабочие места", – сказал он.

Рахманов отметил, что на "Якутии" уже установлены ядерные реакторы и почти все основное оборудование; после спуска судно продолжат достраивать на воде.

 

Универсальный атомный ледокол "Якутия" – четвертое судно проекта 22220, которое строится на Балтийском заводе по заказу ФГУП "Атомфлот". Его заложили в мае 2020 года.

Напомним, что Балтийский завод передал головной ледокол проекта 22220 "Арктика" в эксплуатацию в октябре 2020 года. В январе 2022 года "Атомфлот" получил второй ледокол – "Сибирь". Третье судно данного типа, "Урал", в конце октября завершило ходовые испытания и до конца ноября будет передано заказчику.

Помимо "Якутии" на "Балтийском заводе" продолжается строительство еще одного ледокола проекта 22220 – "Чукотка".

 

https://flotprom.ru/2022/БалтийскийЗавод10/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

На атомном ледоколе «Урал» в Санкт-Петербурге подняли флаг России


 

На АО «Балтийский завод» в Петербурге состоялась торжественная церемония поднятия флага Российской Федерации на атомном ледоколе «Урал» проекта 22 220.

Универсальный атомный ледокол «Урал» — третье судно проекта 22 220 (второе серийное), построенное на Балтийском заводе. Его заложили в мае 2016 года. Спуск на воду произошёл 25 мая 2019 года. В октябре 2022 года ледокол успешно прошёл заводские ходовые испытания. В ближайшее время судно отправится в порт приписки Мурманск, где будет передано заказчику — ФГУП «Атомфлот».

 

Всего по заказу Росатома будет построено пять атомных ледоколов проекта. Ледоколы «Арктика» и «Сибирь» уже вошли в состав атомного ледокольного флота. Сейчас на Балтийском заводе ведется строительство атомных ледоколов «Якутия» и «Чукотка». Их сдача заказчику запланирована на 2024 и 2026 годы.

Атомоходы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.

 

https://sdelanounas.ru/blogs/149077/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Новейший ледокол «Урал» выйдет в первый рейс 2 декабря

25.11.2022г

 

Второй серийный универсальный атомный ледокол "Урал" проекта 22220 должен выйти в первый рабочий рейс в начале декабря, сообщила пресс-служба ФГУП "Атомфлот".

Торжественная церемония запланирована на 2 декабря.

Как пояснили "Интерфаксу", новый ледокол отправится в район Обской губы и Енисея.

Подписание приемного акта по "Уралу", строительство которого велось на "Балтийском заводе" (входит в ОСК), запланировано на 29 ноября.

23 ноября "Урал" вышел из Петербурга в порт приписки Мурманск.

Головной атомный ледокол "Арктика" проекта 22220 был заложен на "Балтийском заводе" в ноябре 2013 года, спущен на воду в июне 2016 года, сдан в октябре 2020 года.

Контракт на строительство первого и второго серийных ледоколов проекта 22220 - "Сибирь" и "Урал" - был заключен между АО "Балтийский завод" и госкорпорацией "Росатом" в мае 2014 года, стоимость контракта составила 84,4 млрд рублей. Сдача "Сибири" и "Урала" изначально была намечена на ноябрь 2020 года и ноябрь 2021 года, соответственно. Впоследствии сроки были сдвинуты на 2021 и 2022 годы. Ледокол "Сибирь" в декабре 2021 года вошел в состав атомного флота РФ. "Урал" спущен на воду в 2019 году.

В настоящее время на "Балтийском заводе" строятся третий и четвертый серийные ледоколы проекта - "Якутия" и "Чукотка", их сдача запланирована на 2024 год и 2026 годы. Стоимость строительства составит более 100 млрд рублей.

Ледоколы проекта 22220 предназначены для проводки судов в Арктике, на участках Енисея и Обской губы, для буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, а также решения других задач. Длина ледокола составляет 173,3 м, ширина - 34 м, мощность - 60 МВт, ледопроходимость - 2,8 м.

 

http://www.morvesti.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Цитата

«Ле́нин» — атомный ледокол, первое в мире надводное судно с ядерной силовой установкой. Ледокол был построен в Советском Союзе

Цитата

Судно было заложено 17 июля или 25 августа1956 года на судостроительном заводе им. А. Марти в Ленинграде. Главный строитель — В. И. Червяков.

Судовые турбины — производство Кировского завода.

Главные турбогенераторы — Харьковский электромеханический завод.

Гребные электродвигатели — ленинградский завод «Электросила».

Более 500 предприятий Советского Союза создавали специально для атомохода 76 новых типов механизмов и 150 новых образцов оборудования.

Спущен на воду 5 декабря 1957 года

Скоро юбилей спуска судна на воду. 65 лет. Всего 20 лет после войны...

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Первое электросудно для прогулок по Енисею доставлено в Красноярск

28.11.2022г

 

photo-2022-11-26-18-50-59-fd0604b584.jpg

 

Первое в Красноярском крае электросудно для прогулок по Енисею доставлено в Красноярск по Северному морскому пути из Ленинградской области. Об этом сообщила ТАСС в понедельник замруководителя администрации губернатора Красноярского края Юлия Верхушина.

"Судно на электрической тяге для прогулок по Енисею доставлено в Красноярск по Северному морскому пути из Ленинградской области. Это первое в крае судно подобного рода, которое работает на аккумуляторных батареях", - сказала Верхушина.

Сейчас судно стоит в районе Речного вокзала Красноярска и на нем проходят пуско-наладочные работы. Вместимость судна - 130 пассажиров.

На бесшумных электросудах, которые способны развивать скорость 20 км/ч, туристы смогут добраться из Красноярска в Дивногорск, расположенный в 20 км от регионального центра. В городе находится Красноярская ГЭС, смотровая площадка которой является одним из мест, посещаемых туристами. Инвестором проекта выступила компания "Водоходъ". Она приобрела судно стоимостью около 220 млн рублей. 

 

https://tass.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Подписан контракт на строительство второго судна ледового класса проекта MPSV06М


 29.11.2022   
Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" (входит в #ОСК) вновь стал победителем открытого конкурса на строительство многофункционального аварийно-спасательного судна ледового класса проекта MPSV06М мощностью 7 МВт. Контракт подписан 29 ноября 2022 года.

144845.thumb.png.a9a3936acba0e9c7574032f2efa6c553.png

Строительство судов ледового класса проекта MPSV06М на заводе "Янтарь" может стать серийным. / Фото: "Янтарь", ПСЗ
Закладка головного многофункционального аварийно-спасательного судна (МАСС) проекта MPSV06М "Певек" состоялась на заводе 24 марта текущего года.

Проектант: "Морское Инженерное Бюро–СПБ".

Судно будет построено для Морской спасательной службы Федерального агентства речного и морского транспорта, заказчиком выступает ФКУ "Дирекция государственного заказчика программы развития морского транспорта". После заключения контракта судно должно быть построено до конца 2024 года. Но заказчик заверил, что готов пересмотреть увеличение сроков строительства после окончательной разработки и согласования проектной документации судна в постройке (ПДСП).

Судно, которое построит завод "Янтарь", станет вторым в серии подобных судов, созданным по модернизированному проекту. В случае успешного выполнения государственного контракта, планируется строительство еще до четырех подобных судов для других заказчиков. В связи с этим перед заводом "Янтарь" поставлена задача увеличить долю гражданской продукции, а также в ближайшие годы нарастить производственные мощности для самостоятельного выполнения всех необходимых корпусных работ для судов такого класса.

Проект MPSV06М переработан на соответствие правилам РС 2021 года и Полярного кодекса для работы в арктических морях, увеличена грузоподъемность грузового крана и предусмотрена его работа штормовых условиях.

Многофункциональное аварийно-спасательное судно MPSV06М – это дизель-электрическое судно-ледокол класса Icebreaker6 неограниченного района плавания с ледокольным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью.

 

Технические характеристики: 
Длина    87,75 м
Ширина    19,1 м
Проектная осадка    6,52 м
Скорость    15 узлов
Экипаж    22 человека
Спецперсонал    12 человек

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/podpisan_kontrakt_na_stroitelstvo_vtorogo_sudna_ledovogo_klassa_proekta_mpsv06m.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Атомный ледокол "Урал" выйдет в первый рабочий рейс в День атомного ледокольного флота


30.11.2022  

Планируется, что 3 декабря универсальный атомный ледокол "Урал", который 29 ноября прибыл в порт приписки Мурманск, начнет вахту в Обь-Енисейском районе Карского моря.
Универсальный атомный ледокол "Урал" прибыл в порт приписки Мурманск 29 ноября. Переход из Санкт-Петербурга занял шесть суток. Планируется, что 3 декабря, в День атомного ледокольного флота, универсальный атомный ледокол "Урал" выйдет в первый рабочий рейс. Экипажу атомохода предстоит работать в Обь-Енисейском районе Карского моря, сообщает Росатомфлот.
"Универсальный атомный ледокол "Урал" проекта 22220 наглядно демонстрирует самодостаточность страны в технологической и промышленной отраслях, - отметил и.о. генерального директора ФГУП "Атомфлот" Леонид Ирлица. – Более 90 % оборудования на ледоколе произведено отечественными компаниями. Отдельно стоит отметить систему электродвижения переменного тока с асинхронными гребными электродвигателями. Это первая российская разработка, позволяющая получить пакетное решение для управления ледоколом в любых режимах".
Торжественная церемония поднятия государственного флага Российской Федерации на втором серийном универсальном атомном ледоколе (УАЛ) "Урал" состоялась 22 ноября 2022 года в Санкт-Петербурге. Разрешение поднять флаг на ледоколе отдал Президент Российской Федерации В.В. Путин. Выход в первый рабочий рейс нового атомного ледокола будет иметь важное значение для дальнейшего развития судоходства по Северному морскому пути, одному из наиболее перспективных глобальных транспортных коридоров. Активное использование этой транспортной артерии позволит России наладить эффективные логистические маршруты, полнее раскрыть свой экспортный потенциал, скажется на комплексном развитии арктического и дальневосточного регионов страны.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/atomnyy_ledokol_ural_vyydet_v_pervyy_rabochiy_reys_v_den_atomnogo_ledokolnogo_flota.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...