Перейти к содержанию

Река-море. И гражданский флот


Рекомендуемые сообщения

Хорошая информация темы. Много что узнал, уважение Сергею и Евгению.

С уважением !

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 987
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

"Арктика" и "50 лет Победы" в декабре присоединятся к проводке на Северном морском пути


19.11.2021  
Головной универсальный атомный ледокол "Арктика" и атомоход "50 лет Победы" приступят к проводке судов по Северному морскому пути в декабре.

Как сообщает ТАСС, в настоящее время в акватории СМП работают три атомных ледокола: "Ямал", "Таймыр" и "Вайгач". Однако, судя по ситуации, сложившейся в восточной части СМП, усилий этих трех атомоходов не достаточно - там скопилось достаточно большое количество судов, ожидающих своей очереди на проводку.
 

87535.thumb.jpg.18d2050912923d4e9bf93b89259541c2.jpg

Атомный ледокол "50 лет победы" / Фото: "Росатомфлот"
По словам директора по судоходству ФГУП "Атомфлот" Леонида Ирлицы, сегодня ледовая обстановка не позволяет обеспечивать проводки судов в составе караванов с запада на восток. Возможна только ледокольная проводка на буксире. "В связи с этим для эффективного использования акватории Севморпути участникам судоходства необходимо уделить больше внимания выбору судов для работы в последние месяцы летне-осенней навигации и своевременно координировать деятельность со Штабом морских операций", - рекомендует Ирлица.

 

https://www.korabel.ru/news/comments/arktika_i_50_let_pobedy_v_dekabre_prisoedinyatsya_k_provodke_na_severnom_morskom_puti.html

  • Хорошо! (+1) 3
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Около 20 судов дрейфуют в ожидании проводки в восточной части СМП


22.11.2021  
Около 20 судов находятся в дрейфе в Карском море и далее на восток в ожидании проводки из-за сложных ледовых условий в восточной части Северного морского пути.
Об этом ТАСС в понедельник сообщил источник в отрасли, осведомленный о ситуации на СМП.

Ранее сообщалось, что в восточной части Северного морского пути (СМП) из-за тяжелых ледовых условий скопилось достаточно большое количество судов, ожидающих очереди на проводку. Для оказания срочной помощи всем судам, попавшим в тяжелые ледовые условия, создан оперативный штаб.

"Около 20 судов. В основном [находятся] от Диксона (морской порт на западном побережье Таймыра - прим. ТАСС) и восточнее", - сообщил собеседник агентства.

В Карском море в западной части пролива Вилькицкого в ожидании ледокольной проводки находится "Михаил Сомов", передает корр. ТАСС с судна. Сейчас на судне режим экономии воды и топлива.
Группа судов дрейфует в районе Новосибирских островов, архипелага между морем Лаптевых и Восточно-Сибирским морем. На соединение с ними из порта Певек на Чукотке вышел атомный ледокол "Вайгач", ведущий караван из трех теплоходов.

Ранее в Минвостокразвития РФ сообщили, что навигация в ноябре была организована исходя из некорректного прогноза ледовой обстановки. В настоящий момент в восточном направлении от Мурманска на Чукотку требуется ледокольная поддержка судов с социально значимыми грузами и грузами снабжения с назначением в порт Певек.
 

https://www.korabel.ru/news/comments/okolo_20_sudov_dreyfuyut_v_ozhidanii_provodki_v_vostochnoy_chasti_smp.html

  • Хорошо! (+1) 3
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Начались испытания ледокола "Арктика" после замены электродвигателя


24 ноября 2021 
Головной универсальный атомный ледокол "Арктика" проекта 22220 вышел в акваторию Финского залива для прохождения приемо-сдаточных испытаний после завершения операции по замене гребного электродвигателя правого борта на "Балтийском заводе". Об этом в среду, 24 ноября, сообщили в пресс-службе предприятия.

По словам представителей верфи, после завершения испытаний атомоход "Арктика" приступит к работе на Северном морском пути.

 

Напомним, что "Арктику" передали в эксплуатацию в октябре 2020 года с неисправным гребным электродвигателем на правом валу с обязательством Объединенной судостроительной корпорации заменить его в 2021 году.

В августе этого года судно прибыло в док "Кронштадтского морского завода", где специалисты "Балтийского завода" вырезали часть наружной обшивки корпуса ледокола и выполнили комплекс операций по замене гребного электродвигателя. Кроме того, проведена ревизия винторулевого комплекса, донно-бортовой арматуры и окраски корпуса судна.

В сентябре "Арктику" перевели на "Балтийский завод" для завершения монтажа гребного электродвигателя, его центровки и наладки систем.

Отметим, что на "Балтийском заводе" на разных этапах строительства находятся еще три ледокола проекта 22220: "Урал", "Якутия" и "Чукотка". Второй по счету атомоход этого типа "Сибирь" в середине ноября приступил к ходовым испытаниям.

 

ФлотПром.ру

  • Хорошо! (+1) 3
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

18 минут назад, Сергей41 сказал:

 

В августе этого года судно прибыло в док "Кронштадтского морского завода", где специалисты "Балтийского завода" вырезали часть наружной обшивки корпуса ледокола и выполнили комплекс операций по замене гребного электродвигателя. 

 

Доброго всем вечера читающим тему.

Я представляю Сергей эту работу , пипец.

С уважением и уважение за инфо.

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


На "Невском ССЗ" заложат научно-исследовательские суда


24.11.2021 
26 ноября на "Невском судостроительно-судоремонтном заводе" (входит в ОСК) состоится церемония закладки двух научно-исследовательских судов проекта 17050 "Профессор Анатолий Елизаров" и "Профессор Пётр Моисеев".

Как сообщает пресс-служба "Невского судостроительно-судоремонтного завода", в мероприятии планируют принять участие министр сельского хозяйства России Дмитрий Патрушев, руководитель Росрыболовства Илья Шестаков, губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, председатель совета директоров Объединенной судостроительной компании Георгий Полтавченко, руководители и специалисты судостроительной промышленности, ученые ВНИРО.
149353.thumb.jpg.5250504271a0a4d4147ac232220ffb54.jpg

Научно-исследовательское рыболовное судно проекта 17050 / Фото: ВНИРО
Среди почетных гостей церемонии будут присутствовать родственники Анатолия Елизарова и Петра Моисеева – выдающихся ученых, чьи имена присвоены строящимся судам.
Проект 17050 разработан "Проектно-конструкторским бюро "Петробалт". Основным видом деятельности компании является разработка технических и рабочих проектов судов различного назначения, как для российских, так и для зарубежных заказчиков, а также научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки в области судостроения.

 

https://www.korabel.ru/news/comments/na_nevskom_ssz_zalozhat_nauchno-issledovatelskie_suda.html

  • Хорошо! (+1) 3
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

1 час назад, Сергей41 сказал:

Начались испытания ледокола "Арктика" после замены электродвигателя

 

Красавец!

c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy84LzQvODQ5MTYzNzc0OTUwN19vcmlnLmpwZWc_X19pZD0xNDQ1NDM=.jpg

  • Хорошо! (+1) 3
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

5 минут назад, Бч-4 Волга сказал:

Красавец!

Это точно! Скоро к нему ещё один присоединится... А потом белым мишкам покоя от них не будет по всему СМП...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

19 часов назад, Сергей41 сказал:

А потом белым мишкам покоя от них не будет по всему СМП...

Общий салют братишки !

 

Да сейчас мишки уже умные Сергей по всему СМП, за конфетку фото своё  и селфи с кем то из экипажа проходящего мимо карабля, не делают. Ну так типа за мишек шутканул.

Красавец  ледокол Арктика !.

С уважением !

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Ледокол "Новороссийск" успешно провел сухогруз "Радик Баширов" из Певека


26.11.2021   
Ледокол "Новороссийск" ФГУП "Росморпорт" успешно завершил проводку сухогруза "Радик Баширов" ("Камчатское морское пароходство") из Певека в восточном направлении до чистой воды.
Судно "Радик Баширов" дедвейтом более 12 тыс. тонн обеспечивает доставку грузов на Камчатку, Сахалин и в другие районы Дальнего Востока, включая морской порт Певек, сообщает РОСМОРПОРТ.

Ледокольная проводка судна из акватории морского порта Певек проходила в трудных ледовых условиях: сплоченность льдов толщиной до 30-40 см достигала 7 баллов, ситуацию осложняло сжатие льдов и торосы, образовавшиеся вследствие продолжительного воздействия ветра. В такой обстановке самостоятельное движение судов в морские порты Чукотского автономного округа без ледокольного обеспечения ограничено.

"Новороссийск" на данный момент — это единственный ледокол, который обеспечивает ледокольную проводку судов на плече Певек — Мыс Дежнева в Восточном секторе Арктики после ухода атомного ледокола "Вайгач" с караваном в западном направлении.

Ранее "Новороссийск" осуществил ледокольную проводку в морской порт Певек теплохода "Феско Парис" (группа FESCO). Теплоход доставил в самый северный морской порт России социально значимый груз весом почти 1 600 тонн.

 

https://www.korabel.ru/news/comments/ledokol_novorossiysk_uspeshno_provel_suhogruz_radik_bashirov_iz_peveka.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды


Четырнадцатое из серии судов на подводных крыльях "Валдай 45Р" было спущено на воду 27 ноября


27.11.2021  
"Валдай 45Р" под строительным номером С-514 был построен по контракту с Государственной транспортной лизинговой компанией – крупнейшей лизинговой компанией России. Всего серия включает четыре судна.
Серийное производство скоростных речных судов на подводных крыльях "Валдай 45Р", рассчитанных на перевозку 45 пассажиров, стартовало в 2019 году. 

https://www.instagram.com/p/CWxujfds3e4/?utm_source=ig_embed&ig_rid=84f63816-643d-470a-83f2-3852d41a59bf

 

С тех пор география эксплуатации СПК "Валдай 45Р" заметно расширилась:  яркие, запоминающиеся суда можно встретить на реках Нижегородского региона, Ханты-Мансийского автономного округа, Якутии, а со следующего года – Чувашии и других регионов.
Напомним, что 3 августа 2021 года было спущено на воду головное судно на подводных крыльях "Метеор 120Р": после 20-летнего перерыва строительство легендарных крылатых судов возобновилось. Первый "Метеор 120Р" принят заказчиком, АО "Северречфлот", в октябре этого года, и со следующей навигации будет перевозить пассажиров ХМАО.
В настоящее время на собственной верфи "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева" ведется серийное строительство СПК "Метеор 120Р" нового поколения.


Источник: ЦКБС им. Р.Е. Алексеева

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Завершился основной этап испытаний универсального атомного ледокола "Сибирь"

30.11.2021г

 

Атомный ледокол "Сибирь" (строится по заказу госкорпорации "Росатом") успешно прошел основной этап ходовых испытаний. Об этом во вторник сообщила пресс-служба Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

"30 ноября первый серийный атомный ледокол проекта 22220 "Сибирь" вернулся на Балтийский завод (входит в состав ОСК) после завершения основного этапа программы заводских ходовых испытаний", - говорится в сообщении. На протяжении двух недель, которые ледокол "Сибирь" провел в акватории Финского залива, заводская сдаточная команда совместно с экипажем ледокола проверяла работу механизмов и оборудования судна, проводила испытания паротурбинной установки, систем электродвижения, работы валопроводов и палубных механизмов (якорное и рулевое устройства). В реальных морских условиях были протестированы скоростные и маневренные характеристики ледокола, проверена работа общесудовых систем, систем автоматики, связи и навигации. В ближайшее время специалисты Балтийского завода займутся устранением замечаний, выявленных в ходе испытаний.

Как сообщили ТАСС в Объединенной судостроительной корпорации, передача ледокола "Сибирь" Росатому запланирована на конец 2021 года. "Сибирь" - первый серийный ледокол проекта 22220, строящийся на Балтийском заводе. Церемония его закладки состоялась 26 мая 2015 года. Спуск на воду состоялся 22 сентября 2017 года.

Второй серийный ледокол проекта 22220 - "Урал", который также строится на Балтийском заводе, был спущен на воду 5 мая 2019 года. Передача "Урала" заказчику запланирована на вторую половину 2022 года, сообщили ТАСС в ОСК. Корпуса еще двух серийных атомоходов проекта 22220 - "Якутии" и "Чукотки" - в настоящее время формируются на стапеле Балтийского завода. Ожидается, что "Якутия" будет спущена на воду в 2022 году.

Все ледоколы проекта 22220 оснащены двумя ядерными энергетическими установками с реакторами РИТМ-200 разработки Опытного конструкторского бюро машиностроения имени И. И. Африкантова (предприятие Росатома) тепловой мощностью по 175 МВт каждый. Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Ледоколы проекта 22220 станут основой российского атомного ледокольного флота, который будет обеспечивать круглогодичную проводку судов через Северный морской путь. Вице-премьер - полпред президента в ДФО Юрий Трутнев, представляя доклад "О реализации стратегии развития АЗРФ" в рамках правительственного часа в верхней палате парламента, заявил, что круглогодичная навигация по Севморпути начнется в 2023-2024 годах.

 

https://tass.ru

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды


"Академик Трешников" направился в Антарктиду из порта Санкт-Петербург


01.12.2021   |
НЭС "Академик Трешников" вышел 1 декабря из порта Санкт-Петербург на станцию Молодежная в Антарктиду.
Научно-экспедиционное судно (НЭС) "Академик Трёшников" 1 декабря 2021 года вышло из порта Санкт-Петербург с участниками 67-й Российской антарктической экспедиции. Об этом сообщает пресс-служба Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ).

 

Судно пройдёт через Атлантический, Тихий и Южный океаны и прибудет в Антарктиду на станцию Молодёжная в середине января.

Основные научные задачи РАЭ, которые будут обеспечены во время рейса судна, – определение изменений в окружающей среде Антарктики в условиях меняющегося климата, исследование потоков парниковых газов, гляциологические исследования и комплексные морские исследования Южного океана. Океанографические работы с судна будут проведены в районе базы Русская и в проливах Брансфилд и Дрейка.

Директор ААНИИ Александр Макаров рассказал, что во время океанографических работ в Южном океане российские специалисты отберут пробы в разных районах для анализа содержания микропластика в морских водах.

"Такие исследования во время рейсов в рамках РАЭ будут проведены впервые, это имеет большое значение для мировой науки", – добавил он.

 

https://www.korabel.ru/news/comments/

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Ледокол "Сибирь" выйдет в море в январе


02.12.2021   
Атомный ледокол "Сибирь" проекта 22220, согласно графику, должен выйти в Карское море в первой декаде января 2022 года.
Об этом на форуме "Арктика: настоящее и будущее" рассказал глава Дирекции Северного морского пути - заместитель генерального директора ГК "Росатом" Вячеслав Рукша.
151093.thumb.jpg.d246505c12f7cc0cc69bf949e35004a1.jpg

Атомный ледокол "Сибирь" проекта 22220 / Фото: Балтийский завод

"Атомный ледокол "Сибирь" должны были принять в эксплуатацию в августе этого года с учетом перенесенных сроков. Надеюсь, что выявленный на нем дефект за суток 8-10 Балтийский завод поменяет, по крайней мере, график такой. 10 декабря выход еще на дополнительные ходовые, там по программе 3-5 суток. 15 числа, если все будет хорошо, можно начинать оформлять бумаги. Надеюсь, что ледокол появится в первой декаде января уже в Карском море", - приводит его слова ТАСС.

Также Рукша упомянул ледокол проекта 22220 "Якутия", который должен быть готов в декабре 2024 года. Однако из-за возможных задержек с поставками турбин, сроки реализации могут сдвинуться. Ледокол "Чукотка" рассчитывают запустить в эксплуатацию в декабре 2026 года.

 

https://www.korabel.ru/news/comments/ledokol_sibir_vyydet_v_more_v_yanvare.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Атомный ледокол "Арктика" вышел по направлению Северного морского пути


02.12.2021  
1 декабря головной универсальный атомный ледокол "Арктика" ФГУП "Атомфлот" (предприятие Госкорпорации "Росатом") после завершения ходовых испытаний вышел с рейдовой стоянки порта Санкт-Петербург в направлении акватории Северного морского пути (СМП).
С июля 2021 года атомоход проекта 22220 проходил гарантийный ремонт. Ключевым этапом данных работ стала замена гребного электродвигателя, сообщает Росатом.
143855.thumb.jpg.b8596ce2d4862b79eb8c1bbf30d10139.jpg

Атомный ледокол "Арктика" / Фото: Сильченко Ян Витальевич
"Теперь мощнейший в мире головной универсальный атомный ледокол "Арктика" может включиться в плановую работу, - сказал генеральный директор ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка. – После замены гребного электродвигателя мы достигли проектной мощности 60 МВт. Планируем, что без захода в порт приписки Мурманск ГУАЛ "Арктика" приступит к проводкам судов в акватории Севморпути, где сложилась непростая ледовая обстановка. Переход из Финского залива займет около 12 дней".
 
В настоящее время в акватории СМП работают три атомных ледокола ФГУП "Атомфлот" - "Вайгач", "Таймыр" и "Ямал". Атомный ледокол "Вайгач" обеспечивает в западном направлении ледокольную проводку каравана из восьми судов (Kumpula, "Селенга", "Владимир Русанов", "Северный проект", "РЗК Константа", "Турухан", "Григорий Шелихов" и "Механик Пустошный").

"Караваном успешно пройден один из самых сложных участков акватории Севморпути – пролив Бориса Вилькицкого, - отметил первый заместитель генерального директора – директор по судоходству ФГУП "Атомфлот" Леонид Ирлица. – Впервые в истории арктической навигации в это время года мы обеспечиваем такую проводку. Капитану атомного ледокола "Вайгач" приходится учитывать, что все суда имеют различные технические характеристики. В настоящее время караван движется в проливе Матисена".
 
Атомные ледоколы "Таймыр" и "Ямал" работают по ранее заключенным долгосрочным договорам. В начале декабря после завершения планового докового ремонта атомоход "50 лет Победы" также выйдет в акваторию Севморпути.

 

https://www.korabel.ru/news/comments/atomnyy_ledokol_arktika_vyshel_po_napravle

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Траулер "Карское Море" спустили на воду


03.12.2021   
Сегодня на "Выборгском судостроительном заводе" состоялся торжественный спуск на воду траулера проекта КМТ01 "Карское море".
"Карское море" - четвертое судно проекта KMT01. Заказчиком выступает "Архангельский траловый флот" (входит в "Северо-Западный Рыбопромышленный Консорциум"). Ранее на Выборгском заводе были построены и сданы два траулера - головной "Баренцево Море" и первый серийный "Норвежское море". Судно "Белое море" было спущено на воду в прошлом году, сейчас оно на этапе достройки. Четвертый траулер был заложен в конце 2018 года. 
151588.thumb.jpg.b6b73681e8662f4a505330a3d90f7620.jpg

Траулер "Карское Море" спустили на воду / Фото: "Выборгский судостроительный завод", ОАО
Исполнительный директор Северо-Западного рыбопромышленного консорциума - Сергей Несветов отметил:
С каждым разом волнения все меньше, что этот большой проект будет успешно завершен. Два судна уже построены, а два судна будут построены, в этом никаких сомнений нет.

Строительство траулеров проекта KMT01 осуществляется в рамках программы инвестиционных квот, которая предусматривает размещение заказов на рыбопромысловые суда на отечественных верфях. Основной задачей судов данного проекта является рыбный промысел и подготовка биологических ресурсов на борту судна. Судно будет оснащено фабрикой по переработке и заморозке продукции полного цикла, новейшим траловым комплексом. На траулере применен ряд современных решений, повышающих эффективность судна на промысле.

Технические характеристики проекта КМТ01:
Длина максимальная - 86 м;
Ширина - 17 м;
Высота борта до главной палубы - 6,75 м;
Высота борта до промысловой палубы - 10, 10 м;
Осадка максимальная - 8.9 м;
Дедвейт - 2857 т;
Автономность - 30 сут;
Экипаж судна и персонал фабрики - 49 чел;
Скорость - 15 уз.

 

https://www.korabel.ru/news/comm

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Новый зимовочный комплекс станции "Восток" доставили в Антарктиду


06.12.2021   
Российские суда доставили в Антарктиду модули новой зимовочной станции "Восток", а также новую технику и топливо, сообщает пресс-служба Минприроды РФ.
Изначально планировалось, что модули станции доставят в Антарктиду в 2020 году, но доставка была отложена на год из-за поломки ходового винта у атомного лихтеровоза "Севморпуть".

"Суда "Мыс Дежнёва", "Ярослав Мудрый", "Капитан Хлебников" и "Андрей Осипов" доставили модули нового зимовочного комплекса станции "Восток", а также технику и топливо в бухту Тала (Антарктида), в районе российской станции "Прогресс", - говорится в сообщении, передают РИА Новости.

В Минприроды отмечают, что доставка модулей на станцию "Восток" будет проходить санно-гусеничными походами со станции "Прогресс". Первый транспортный поход планируется выполнить в середине декабря текущего года. Остальная часть комплекса останется на площадке временного хранения в районе станции "Прогресс" до следующего года.

Уточняется, что новый зимовочный комплекс станции "Восток" состоит из 133 модулей, большинство из которых представляют собой 40-футовые контейнеры. Он заменит устаревшие конструкции 1957 года и позволит ученым выполнять исследования в комфортных условиях. Станция, расположенная за 1,5 тысячи километров от побережья на высоте около 3,5 тысячи метров над уровнем моря, будет стоять на 36 опорах высотой 3 метра, что позволит ей оставаться незанесенной на протяжении многих лет. Все системы имеют двойное или тройное резервирование, предусмотрен двухлетний запас топлива и продуктов. Новая станция обеспечит проживание и научно-исследовательскую деятельность 15 человек во время зимовки и 35 человек в сезон.

Внутриконтинентальная станция "Восток" была открыта в декабре 1957 года. За всё это время она пережила две реконструкции и три консервации, а сейчас изношена на 90% и местами занесена снегом. Новую станцию проектировали в постоянном контакте с полярниками, которые провели в условиях Антарктиды не один сезон.

 

https://www.korabel.ru/news/comments/novyy_zimovochnyy_kompleks_stancii_vostok_dostavili_v_antarktidu.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

На траулере "Норвежское море" поднят флаг


06.12.2021  
Сегодня в Петербурге прошла церемония поднятия государственного флага РФ на первом серийном крупнотоннажном траулере-процессоре "Норвежское море".
В ближайшее время судно отправится на промысловые испытания. 
 

151709.thumb.jpg.a057ede7673cea18c6c58a51c7368dcd.jpg

Траулер "Норвежское море" / Фото: Корабел.ру

Новое судно является вторым по счету крупнотоннажным рыбопромысловым судном, построенным на российских верфях в рамках государственной программы инвестиционных квот. Строительство велось корабелами Выборгского судостроительного завода. Заказчиком являтся старейшее рыбопромышленное предприятие России – "Архангельский Траловый Флот" (входит в "Северо-Западный Рыбопромышленный Консорциум"). 

Траулер "Норвежское море" / Фото: Корабел.руТраулер предназначен для промысла донных пород рыб в Северном рыбохозяйственном бассейне. Ключевой особенностью судна является фабрика по переработке и заморозке продукции полного цикла, новейший траловый комплекс, а также ряд инновационных решений, повышающих эффективность судна на промысле, например, комплексная система переменной частоты внутренней электросети, обеспечивающая экономию топлива до 15 %.

Двигатель траулера “Норвежское море” работает на тягу, он низкооборотистый. По сути, такое судно является буксиром за счет того, что ему нужно тянуть за собой орудие лова для донных пород рыб. Судам, которые занимаются пелагическим промыслом - скумбрия, селедка и так далее, нужна высокая скорость, поскольку есть риск выхода рыбы из трала. К примеру, у скумбрии сильно развит коллективный интеллект. Бывали случаи, что таким образом попросту топились суда, когда большой косяк (200-300 тонн) заходил в трал. Чаще всего, экипаж успевал отрезать орудие лова, но риски были.

Основные технические характеристики: 
Длина - 86 м,
ширина - 17 м,
высота борта - 10,1 м.
Экипаж -  до 49 чел.

 

https://www.korabel.ru/news/comments/na_traulere_norvezhskoe_more_podnyat_flag.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В Зеленодольске заложили три морских буксира для Морспасслужбы

8.12.2021г

 

8 декабря на АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» заложили три многоцелевых морских буксира проекта Т3150-ЗД. Об этом сообщила пресс-служба предприятия.

Многофункциональные аварийно-спасательные суда будут иметь ледовый класс Arc4.

Согласно техническому заданию, главные размерения и основные технические данные: длина наибольшая 30,87 м; длина между перпендикулярами 29 м; ширина 11,2 м; высота борта 5,51 м; осадка 4,02 м; осадка габаритная 4,97 м; мощность главных двигателей (не менее) 2х1920 кВт; тяговое усилие на переднем ходу  65 тонн; тяговое усилие на заднем ходу 60 тонн; скорость (не менее) 14 узлов; экипаж 10 чел. Дальность плавания при экономической скорости хода 11,2 уз. – 3500 миль.

По заказу ФКУ «Дирекция госзаказчика» для ФГБУ «Морспасслужба» строится серия из пяти подобных судов. Зеленодольские корабелы должны передать их в эксплуатацию до 20 декабря 2024 года. Буксиры будут работать в морских портах Мурманск, Петропавловск-Камчатский и Архангельск.

Напомним, пяти новым буксирам-спасателям присвоят имена северных рек России.

 

http://www.morvesti.ru

Изменено пользователем Бч-4 Волга
  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Арестованное в Дании судно "Академик Иоффе" вернулось в Россию


10.12.2021  
Научно-исследовательское судно "Академик Иоффе", которое было задержано в начале ноября в Дании, вернулось в Россию, в порт Калининграда. Это следует из данных сервиса MarineTraffic, который предоставляет информацию о перемещении судов.
В диспетчерской порта подтвердили ТАСС, что судно пришвартовалось к причалу морского рыбного порта Калининграда в 7:00 (8:00 мск), передает РБК.
150243.thumb.jpg.bb26a3c9ae8e883cb46cc1f78f13f282.jpg

Научное судно "Академик Иоффе" / Фото: "Википедия"
"Академик Иоффе", который принадлежит Институту океанологии имени П.П.Ширшова РАН, был задержан в датском порту Скаген 4 ноября. На борту на момент задержания в порту находились 38 членов экипажа и 23 научных сотрудника.

Задержание произошло по иску канадской компании One Ocean Expeditions. В 2018 году она арендовала "Академика Иоффе", но судно село на мель, из-за чего компания понесла убытки. Позже "Академика Иоффе" отозвали в Россию, что повлекло для One Ocean Expeditions дополнительные расходы. В компании посчитали, что в итоге это привело к ее банкротству, и подали в суд.

7 декабря суд в Дании снял арест с "Академика Иоффе", так как согласно законодательству страны задержание судов, принадлежащих иностранным государствам и использующихся исключительно в некоммерческих целях, не разрешается.

 

https://www.korabel.ru/news/comments/ares

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

У берегов Швеции столкнулись два грузовых судна


13.12.2021   
Два грузовых судна столкнулись в Балтийском море между городами Истад (Швеция) и Борнхольм (Дания).
Как пишет Коммерсантъ, одно из судов перевернулось. Сейчас ведутся поиски как минимум двух человек. В поисках задействовано несколько вертолетов, а также британский корабль.

Отмечается, что одно судно зарегистрировано в Дании, а другое — в Великобритании. При этом не сообщается, сколько человек находилось на борту.
 
По информации издания Aftonbladet, авария произошла около 3:30 утра понедельника, 13 декабря (1:30 мск). В поиске пропавших задействовано шесть спасательных шлюпок, вертолет из Дании, а также британское торговое судно, находившееся поблизости. Также на помощь выдвинулись дополнительные вертолеты из Кристианстада и Висбю.

 

https://www.korabel.ru/news/comments/u_beregov_shvecii_stolknulis_dva_gruzovyh_su

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Ходовые испытания первого серийного ледокола типа "Арктика" завершились


21 декабря 2021 
Первый серийный атомный ледокол проекта 22220 "Сибирь", построенный на "Балтийском заводе", вернулся на верфь после прохождения финального этапа программы заводских ходовых испытаний. Об этом во вторник, 21 декабря, сообщили в пресс-службе предприятия.

В ходе контрольного выхода судна в акваторию Финского залива, который продлился чуть больше недели, заводская сдаточная команда выполнила окончательную проверку систем и механизмов судна, замечания по которым выявили на первом этапе испытаний.

 

Теперь первый серийный универсальный атомный ледокол "Сибирь" ошвартован у причала "Балтийского завода". Сдаточная команда и экипаж судна готовят заказ к переходу в Мурманск. Ожидается, что акт передачи ледокола заказчику подпишут в последних числах 2021 года.

Универсальный атомный ледокол "Сибирь" – второе судно проекта 22220, построенное на "Балтийском заводе". Его заложили в мае 2015 года, спустили на воду в сентябре 2017 года. Ходовые испытания начались в середине ноября этого года. Сейчас на предприятии продолжается строительство ещё трех таких атомоходов – это ледоколы "Урал", "Якутия" и "Чукотка".

Головной ледокол проекта 22220 "Арктика" в начале декабря взял курс на Северный морской путь после прохождение планового ремонта по замене неисправного гребного электродвигателя правого борта.
Справка Mil.Press FlotProm

Атомоходы проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки судов и круглогодичного лидирования караванов в Западном районе Арктики, на мелководных участках Енисея и Обской губы, буксировки судов, а также оказания помощи и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Ледоколы могут преодолевать до 2,8 метра сплошного ровного припайного льда. Они станут самыми мощными судами данного типа в мире.

Ледоколы проекта 22220 оснащают ядерной паропроизводящей установкой РИТМ-200 мощностью 60 МВт, разработанной ОКБМ имени Африкантова. В качестве движителя используются три четырехлопастных гребных винта фиксированного шага. Двухосадочная конструкция этих судов позволяет им находиться как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Срок службы ледокола составит 40 лет, ресурс реактора – 320 тысяч часов. Главные задачи этих ледоколов – обслуживание Северного морского пути и проводка экспедиций в Арктику.

Основные характеристики судна:
• длина наибольшая – 173,3 метра;
• ширина – 34 метра;
• высота борта на миделе – 15,2 метра;
• осадка – 8,5–10,5 метра;
• водоизмещение – 33 500 тонн.

 

ФлотПром.ру

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды


Танкер "Механик Ерохин" пришел на помощь терпящему бедствие судну в Ионическом море


 27.12.2021   
В ночь с 25 декабря на 26 декабря при следовании с грузом из порта Алиага (Турция) на Мальту танкер Волжского пароходства "Механик Ерохин" принял участие в спасении людей. Российское судно приняло на борт 386 человека. Операция была завершена успешно.
Об этом сообщила пресс-служба Волжского пароходства. 25 декабря 2021 в 18:32 (utc) танкер "Механик Ерохин", следуя рейсом Алиага (Турция) – Мальта с грузом в Ионическим море, получил распоряжение от итальянского спасательного центра (Italian Maritime Rescue Coordination Centre) оказать помощь терпящему бедствие судну. Танкер изменил курс и в 22:00 (utc) в координатах 38 04,8N 018 27.8E принял на борт 386 человека.
 

152462.thumb.png.3c5589c4a4dbcaabb8da9153eea8e45e.png

Механик Ерохин / Фото: АО "Судоходная компания "Волжское пароходство"
С плавательного средства забрали всех, кто был на борту. Судном, которому оказана помощь, оказался небольшой катер прибрежного плавания, переоборудованный под перевозку людей.

По распоряжению спасательного центра российский танкер проследовал в сопровождении катера береговой охраны в район порта Кротоне (Италия) для высадки спасенных. 26 декабря в 14:45 (utc) "Механик Ерохин" успешно завершил операцию и продолжил свой рабочий рейс.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/tanker_mehanik_erohin_prishel_na_pomosch_terpyaschemu_bedstvie_sudnu_v_ionicheskom_more.html?from=feed&utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Ледокол "Капитан Хлебников" завершил проводку трех судов с грузом для российской антарктической станции "Восток"


28.12.2021 
Ледокол ФГУП "Росморпорт" "Капитан Хлебников" завершил проводку трех судов, доставивших груз для российской научной станции "Восток".
По данным Росморречфлота, также на борту "Капитана Хлебникова" на станцию прибыли 114 человек.

Экспедиция, к шестому континенту, которую провел ледокол "Капитан Хлебников", является пунктом Стратегии развития деятельности Российской Федерации в Антарктике до 2030 года. Она необходима для "реновации" российской антарктической станции "Восток".

Три судна в экспедиционном караване - контейнеровоз "Мыс Дежнёва", сухогруз "Андрей Осипов" и танкер "Ярослав Мудрый", доставили новый зимовочный комплекс весом почти 7 тыс. тонн для российской внутриконтинентальной антарктической станции и необходимое топливо. "Капитан Хлебников" проложил ледовый канал для выгрузки судов на ледовом причале и поочередно обеспечивал подход судов к нему и выход на чистую воду. Работа осложнялась наличием ледовых условий, превышающих проектные возможности ледокола, близостью айсбергов, переменчивыми погодными условиями и техническими возможностями проводимых судов.

В настоящий момент ледокол возвращается в порт постоянного базирования морской порт Владивосток. Планируется, что судно прибудет в морской порт Владивосток в январе – ему предстоит пройти свыше 7 тыс. морских миль.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/ledokol_kapitan_hlebnikov_zavershil_provodku_treh_sudov_s_gruzom_dlya_rossiyskoy_antarkticheskoy_stancii_vostok.html

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды


МЕТЕОРитный дождь: скоро в Ханты-Мансийске...


28.12.2021 
Сегодня на верфи "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева" под Чкаловском состоялась торжественная закладка двух новых современных пассажирских скоростных судов "Метеор 120Р". Это третье и четвертое СПК из серии судов.

 

152498.thumb.jpg.ad4c138b0a0bc84de9ac389f793b0a37.jpg

Закладная доска / Фото: "Морская Техника", ГК
Таким образом, одновременно на верфи будут строиться три СПК "Метеор 120Р". В настоящее время в соответствии с графиком ведется строительство второго "Метеора 120Р". Он будет передан АО "Северречфлот" для эксплуатации в ХМАО.

Головное судно было торжественно спущено на воду 3 августа и успело принять участие в праздновании 800-летия Нижнего Новгорода, проделать долгий путь до места своей эксплуатации и затем успешно пройти все необходимые испытания. В начале октября у причала АО "Северречфлот" в Ханты-Мансийске состоялась презентация "Метеора 120Р" в присутствии высокопоставленных гостей.
 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/meteoritnyy_dozhd_skoro_v_hanty-mansiyske.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...