Перейти к содержанию

Архангельский дивизион пограничных сторожевых кораблей, в/ч 9794 "Р"


Рекомендуемые сообщения

Константин приветствую!

Как вы содержали деревянную палубу?

Приветствую, Андрей!

В подробностях не помню, так как это было заведование боцмана, он и занимался с другими.

На палубе нам доверяли только очистку и окраску ватервейсов, чистку шпигатов. И естественно, ежедневную мойку забортной водой шваброй, за редким исключением в районе службы. По субботам при генеральной приборке, после мойки, проходили резиновыми скребками и протирали насухо.

Уходом, помню, занимались наши только в теплые дни. Стыки заделывали нитями из пенькового каната с помощью инструментов, покрывали олифой. Лаком, по-моему, пару раз.

Да, если был тонкий лед в конце навигации, осторожно снимали.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 4 недели спустя...
  • Ответов 115
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

 

 

 

 

Константин, а часом не помните, ПСКА-57 получали в Мурманске новый совсем или катер раньше был пограничным, а может быть гражданским?

 

Добрый день Андрей,

Посмотрите http://russianships.info/pogran/1710.htmРаспределение по флотам. СФ: ПСКА-57,… Бортовые номера: ПСКА-57 (1978)

 

Насколько можно понять, здесь указанно:

1). ПСКА-57 распределен на Север изначально.

Бортовой номер 57 присвоен в 1978 г.  (Совпадает с приходом в Архангельск).

Если это год выпуска, то в Мурманске, либо в Кувшинке катер находился совсем недолго.

2). Пять ед. черноморских ПСКА пр.1710 переданы на Север в 1981 году.

 

Скорее всего в 81-м, из трех известных катеров 1710 из Одессы, в Архангельск попал один, в добавок к 57-му.

 

Ниже фрагмент фото из «Водного транспорта» на акватории Архангельского Дивизиона.

Видна часть надстройки катера пр.1710. Хорошо видно, что центральный иллюминатор с центробежной очисткой (ЦО) в ходе капремонта заменен на не стандартный, более крупный, "не заводской", с «дворником». На всех, размещенных на форумах, известных вам фото ПСКА пр.1710 (ок. 30-ти), нет ни одного с центральным иллюминатором с ЦО, как было на 57-м. На всех фото катеров (где видно) боковое расположение ЦО, либо два. Большой процент вероятности, что это бывший ПСКА-57.

post-54984-0-29719900-1590392503_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Макет Архангельского Дивизиона ПСКА.

post-54984-0-15932200-1590416793_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


 

 

Посмотрите http://russianships.info/pogran/1710.htmРаспределение по флотам. СФ: ПСКА-57,… Бортовые номера: ПСКА-57 (1978)

 

Насколько можно понять, здесь указанно:

1). ПСКА-57 распределен на Север изначально.

Бортовой номер 57 присвоен в 1978 г.  (Совпадает с приходом в Архангельск).

Если это год выпуска, то в Мурманске, либо в Кувшинке катер находился совсем недолго.

2). Пять ед. черноморских ПСКА пр.1710 переданы на Север в 1981 году.

 

Скорее всего в 81-м, из трех известных катеров 1710 из Одессы, в Архангельск попал один, в добавок к 57-му.

 

 

Здравствуйте Константин!

Уф, я даже заулыбался. Дело в том, что автор этого ресурса, на который Вы дали ссылку, добавил информацию про 57-й с моей лёгкой руки. Я написал Роме (это автор справочника) всё, о чём Вы мне тут поведали и он дополнил страничку в этом интернет-справочнике информацией о 57-м. Раньше там ПСКА-57 не упоминался. 1978 год указан за бортовым, потому как Вы указали, что катер получали в Мурманске в 78-м. То бишь это самое раннее упоминание этого бортового, потому там этот год указан. Север указан, потому как нигде ранее этот катер не упоминался. В общем там всё записано с Ваших слов :)

На пять Черноморских не очень обращайте внимание. Их было три. Просто в Одессе их называли ПСКА-101, 102 и 103. Но это скорее всего, так сказать, внутренние названия. Потому как один из Одесских "торпедоловов" в Одессе называли 110-й. хотя он был ПСКА-510. Вот потому с этими наименованиями эти три "одессита" попали в тот справочник. Затем, когда катера обеспечения также именоваться ПСКА (ранее были ВС и ПС), то им стали присваивать тактические номера формата 7ХХ, В то же время два Архангельских катера проекта 1710 стали ПСКА-710 и ПСКА-712. В связи с тем, что по имеющейся ранее информации оба Архангельских "лоцбота" были из бывших "одесситов", в справочнике 710 и 712 также разместили изначально в ЧФ. И таким образом их получилось как-бы пять, хотя подразумевалось, что 710 и 712 - это новые тактические кого-то из 101, 102 и 103.

Но ранее не было информации о 57-м. И теперь можно предположить, что если в Архангельске сначала был только ПСКА-57, а потом, после перегона "одесситов" на север, то лоцботов в Архангельске стало два, то:

1. два Одесских катера пошло в ОАПО,а один в в/ч 9794, а стало быть 57-ый потом стал либо 710, либо 712-м (а чуть ранее бортовой 404 или 405)

2. два Одесских катера пришли в Архангельск, а один в ОАПО и 57-й тоже отдали в ОАПО. Что скорее всего вряд ли и первый вариант точнее.

 

Кстати вот у ПСКА-710 ( на то время бортовой 404) вроде тоже ЦО в центральном люммике, если присмотреться. 

post-13646-0-67701100-1590435635_thumb.jpg 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


И теперь можно предположить, что если в Архангельске сначала был только ПСКА-57, а потом, после перегона "одесситов" на север, то лоцботов в Архангельске стало два, то:

1. два Одесских катера пошло в ОАПО,а один в в/ч 9794, а стало быть 57-ый потом стал либо 710, либо 712-м (а чуть ранее бортовой 404 или 405)

2. два Одесских катера пришли в Архангельск, а один в ОАПО и 57-й тоже отдали в ОАПО. Что скорее всего вряд ли и первый вариант точнее.

 

Кстати вот у ПСКА-710 ( на то время бортовой 404) вроде тоже ЦО в центральном люммике, если присмотреться. 

 

Добрый день, Андрей,

 

Всегда рад помочь в установлении исторической справедливости J. Хотя бы в данном микро-вопросе, в сравнении с вашей, заслуживающей уважения, работой по установлению истины в крайне интересных вопросах развития пограничного флота. В т.ч. рад, что упоминанию о катере, на котором довелось служить, с вашей помощью появилось в интернет-справочнике.

 

Замечательный снимок у пирса Дивизиона. Это фото начала 80-х. На заднем плане постоянный тогдашний «гость» – плавкран ПК-106. Подъем и спуск на воду катеров Дивизиона – была его постоянная работа.

Не покидает чувство уверенности, что этот 404-й лоцбот - бывший 57-й.

Именно центральный иллюминатор с ЦО (!) Впервые вижу на ПСКА проекта, встречал только на фото гражданских "лоцманов", и то редко (например, «Галс»).

В наличии и другие отличительные признаки 57-го:

- шпангоут в районе кубрика перед первым иллюминатором выпирает более чем остальные;

- круглая коробка-контейнер для пожарного шланга на правой стороне надстройки под иллюминатором камбуза (на других нигде не встречается).

Здесь также аналогичные с 57-м детали, которые присутствовали не на всех ПСКА проекта:

- это место расположение выключателя якорного огня и светильника на рубке;

- отсутствие швартовных клюзов в фальшборте;

- трубчатые поручни, вместо леерного ограждения.

Большая просьба: вышлите по возможности, если у вас есть еще, любые фото архангельских 1710-х, хотя бы где их фрагменты.

 

Полностью поддерживаю 1-й вариант, т. как 2-й маловероятен, нет логики.

Не стыковка в этом вопросе - информация от SEREGA-016363: «…В 81 году два лоцмана с Одессы перегнали в Архангельский Дивизион ПСКА. Я захватил ребят, которые их перегоняли…». Ребята, которых застал Сергей, спустя годы конечно рассказывали о перегоне в составе отряда катеров до Белого Моря. Такой "круиз" на катерах через всю страну незабываем. Но, возможно, на фоне этих рассказов, никто из его сослуживцев не придавал значение, что один катер уже был в Дивизионе до прибытия второго.

Хорошо бы, чтобы Сергей откликнулся, или кто либо еще из моряков Дивизиона тех лет прояснил вопрос.

 

Следовательно, на сегодня есть понимание, что в строю МЧПВ находилось минимум 11 ед. ПСКА пр.1710, и все, в конечном итоге оказались на Севере.  До 1981 года:

- семь ед. в Группе Катеров ОАПО - два в Тикси (бортовые 303, 305) и по одному – Нарьян-Мар (301), Диксон (302), Певек (304), Черский (306), Игарка (307);  

- одна ед. в Архангельске (57);

В 81-м из Одессы на Север перегнали ещё три (101, 102, 103), один из них в Архангельск (получил бортовой 405), а находившийся там 57-й получил бортовой 404. В последствии они стали – 712 и 710.

 

С уважением,

Константин

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


 

  До 1981 года:

и по одному – Нарьян-Мар (301), 

 

А потом в Нарьян-Маре стало два. Вот на этом фото их как раз два. Причём на этом фото один (на заднем плане) ещё со старым бортовым 301, а второй (на переднем плане) уже с новым 166. 

 

post-13646-0-36844700-1590590632_thumb.jpg

 

Удалось уточнить по смене бортовых некоторых катеров ОАПО:

301 - ??? - ???

302 - 167 - 073

303 - 168 - 082

304 - ??? - ???

305 - 169 - 078

306 - 170 - 096

307 - ??? - 080

??? - 166 - ???

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Удалось уточнить по смене бортовых некоторых катеров ОАПО:

301 - ??? - ???

302 - 167 - 073

303 - 168 - 082

304 - ??? - ???

305 - 169 - 078

306 - 170 - 096

307 - ??? - 080

??? - 166 - ???

 Получается следующая картинка на данный момент(?):

 

Нарьян-Мар 301 - ??? - ???

Диксон 302(1976) - 167 – 073

Тикси 303(1976) - 168(1982) - 082

Тикси 305(1976) - 169 - 078

Певек 304 - ??? - ???

Игарка 307(1976) - ??? – 080

Черский 306 –170 – Диксон 096(1986)

Одесса 102? - Нарьян-Мар 166 (1982) - ???

Одесса 101? - Архангельск 405(1984) - 712(1990)

Мурманск 57(1978) - Архангельск 57 - 404(1982) - 710(1990)

Одесса 103? - ??? -???

 

166 на фото Нарьян-Мара без носового кранца. Похоже это он на одесском фото сопровождает пр.205 во льду.

Еще раз просмотрел все собранные фото ПСКА пр.1710, а также «лоцманов» на сайте «Водного транспорта». Из всего многообразия катеров, расположение иллюминатора с ЦО как у 57-го (в центре, один), встретил только у двух гражданских (Галс и второй ранней постройки), и одного ПСКА с двумя иллюм. ЦО. Отсюда 404 все-таки бывший 57.

post-54984-0-33693400-1590747320_thumb.jpg

post-54984-0-95839800-1590747331_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


 

 1. Получается следующая картинка на данный момент(?):

2. Отсюда 404 все-таки бывший 57.

 

 

1.Точно так, примерно так и получается

2. Тоже склоняюсь к такому выводу

 

С Праздником Вас!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 4 недели спустя...

Привет парни.Весной 1987г. с моего отделения к вам в часть был распеределен Коля Марандич, велась переписка первое время, но потом прервалась. Мы закончили 4 эл. механическую школу, мотористы. К сожалению не помню на каком он корабле (катере) служил. Просмотрев участников, наших годков службы не увидел, очень жаль, но будем надеяться, что будут прибывать.Желаю всем удачи.

Привет Роман! Коля Марандич был у меня мотористом на ПСКА-3 (к-р м-н Каменев), прослужил с ним год ну а потом я на дембель а он дальше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 2 года спустя...

Ребята, у пр. 1710 был бортовой 57, а потом он стал 405 (никак не 404). Командир обоих мичман Бердников. Как то так.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Володя, спасибо за уточнение.

 

По нашему «лоцману» (бортовой 57) все стало на свои места. Прибыв в 1978-м в Архангельск из «Кувшинки» (раннее из Мурманска), он был единственный в дивизионе пр.1710, как минимум до лета 1982-го. В последствии бортовой изменился на 405.

Позже из Одессы пришел второй борт этого проекта - 404.

С 1990-го они стали 710 и 712.

В истории Дивизиона было только два катера данного проекта, как и два пр. П368 «торпедоловы». Их бортовые номера их были 500 и 501 (никак не 502). Теперь в галерее есть фото обоих.

 

Первый «Кулик» (бортовой 06) прибыл с завода поздней осенью 1980 (отдельно корпус, надстройка, мачта, …). Зимой, к началу навигации 1981-го был собран в порту силами экипажа с помощью специалистов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 3 месяца спустя...
18.01.2015 в 02:58, Якимов Андрей сказал:

С этими катерами проекта 1710 есть некоторые сложности в определении их "истинных" наименований (тактических номеров). Дело в том, что по справочникам Архангельские катера проходят как ПСКА-710 и ПСКА-712, хотя носили бортовые 404 и 405. К 90-му году эти катера всё таки получили на борт цифры 710 и 712. В то время, как Архангельские катера носили бортовые формата 4ХХ, катера группы катеров ОАПО носили бортовые формата 3ХХ. Воркутинские катера вообще чаще меняли формат бортовых номеров.

post-13646-0-01454200-1421531903_thumb.jpgpost-13646-0-41667100-1421531908_thumb.jpgpost-13646-0-66637400-1421531914_thumb.jpg

Это мой катер только бортовые номера.. и фальшборт на носу поменялися.. ) попали в ДТП ) варил его я. Спасибо за фото.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 1 год спустя...

Всех, кто служил и служит в Архангельске, с Днем части!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Поздравляю с Днём части!!!:chest_m4:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...