Перейти к содержанию

Езда в зимнее время


Рекомендуемые сообщения

Я вот чево нашла... незнаю, может пригодится..))

 

 

В зимнее время посадка в салон автомобиля становится неудобной из-за громоздкой теплой одежды. То ли дело летом в одной футболке! Да и комфортабельность далеко не на высоте, когда все стекла в инее, а в салоне колотун.

Подготовка к выезду

 

Начнем с места хранения авто. Если таковое открытая площадка, то в этом случае вам понадобится следующее.

Средство для разморозки замков, если вы ими пользуетесь. Во время мойки в личинки может попасть вода и на морозе застыть. Однако чтобы это предупредить, еще в теплое время возьмите шприц, да-да, именно обыкновенный медицинский шприц на 2-5 мл. Наберите в него немного чистого моторного, а лучше трансмиссионного масла, наденьте иглу и через нее залейте по нескольку капель прямо в тело личинки и в верхнюю часть зазора между личинкой и телом замка. Затем сразу вставьте ключ и покрутите личинку, чтобы масло разошлось. После этого масло не даст льду прихватить металл.

 

Есть такой секрет – чтобы наполнение шприца маслом не доставило лишних хлопот, наденьте иглу и вытащите поршень, затем налейте масло через верх.

Вот вы открыли все-таки машину, сели в нее и даже запустили двигатель (об этом ниже), но не стоит бездельничать при прогреве двигателя. Тем более что работы еще и много. Но даже, если это не так, то все равно не сидите в машине, на промерзших стеклах изнутри образуется плотный иней.

Как правило, после ночной или многодневной спячки машина оказывается под сугробом снега, а на стеклах – толстый слой, нет, не шоколада, а инея.

 

Для удаления инея вам потребуется специальный скребок. Но приготовьтесь к сюрпризам, в сильный мороз этот иней становится сухим и трудносчищаемым (он прочно прилипает к стеклу). После того, как вы очистили стекла от инея, вам пригодится щетка-сметка для очистки поверхностей, преимущественно горизонтальных, от снега. Есть в автомагазинах и комбинированные щетки-скребки.

 

Счищать с кузова необходимо только снег. Не счищайте с него иней и лед – это портит краску!

При чистке советуем поглядывать на температуру двигателя и, если она уже достаточна, то включить вентилятор отопителя на обдув стекол, пусть прогреваются. Поэтому запускать и прогревать двигатель необходимо с открытым краном отопителя.

Как правило, после выполнения этих операций, двигатель уже достаточно прогрет, и можно отправляться в путь. Можно ехать? Не всегда! Бывает, что потребуется применение лопаты (саперной) для откапывания колес. Лопата зимой – ваша верная подруга!

Но, если ваша машина ночует в гараже, то это отнюдь не значит, что выше указанные аксессуары вам не понадобятся.

 

Гараж ведь не ездит за вами на работу, например.

 

Для гаражных замков вам опять-таки потребуется либо указанная разморозка, либо смазка. Только перед этим их лучше бы высушить. Кроме того, будет необходим такой аксессуар, как снежная лопата для очистки выезда из гаража.

Помимо указанного не помешает возить с собой:

буксировочный трос;

пару плоских досок для подкладки под колеса (по возможности);

немного сухого песка (посыпать голый лед).

 

А теперь давайте вернемся к запуску двигателя.

 

Запуск двигателя зимой

 

Как правило, с запуском инжекторных двигателей при исправных системах особых усилий не требуется. Немного хуже обстоят дела зимой с карбюраторными авто. О них и поговорим.

 

Подкачайте топливным насосом бензин в поплавковую камеру, вытяните «подсос» и, не забыв поставить на ручник, выжмите сцепление и установите рычаг КПП в нейтральное положение. Не отпуская сцепления, включите стартер на 3-5 секунд. Сцепление требуется выжимать, если температура окружающей среды минус 25 °С и ниже, а также при использовании неподходящего масла в КПП. Отпускать его надо после того, как двигатель начнет устойчиво работать и делать это достаточно плавно и медленно.

Возьму на себя смелость и скажу, что вопреки бытующему мнению, что перед запуском двигателя в холодное время требуется включить на несколько минут ближний свет, этого делать не надо. Во-первых, масса свинца в АБ такая, что этим ее за несколько минут не прогреть. А, во-вторых, двигатель все равно не запустится с первой попытки. И эффект поверхностного нагрева пластин и электролита достигается за счет большого тока стартера – примерно 250...300 А против 5 А у ближнего света.

 

После первой попытки дайте передохнуть аккумулятору и стартеру и повторите попытку через 10...15 сек. Если после 3-4 попыток двигатель не подает признаков жизни, то либо есть неисправность, либо температура слишком низкая. Даже при исправных системах запустить двигатель при температуре ниже минус 25 °С достаточно сложно. Проверьте, нет ли льда в диффузорах карбюратора.

Можно, конечно, придумывать различные способы подогрева, но, по мнению автора, этого делать не следует, т.к. под час это опасно как для самой машины, так и для здоровья ее владельца. Да и манипуляции на столь свежем воздухе далеко не на пользу.

В наше время куда комфортнее воспользоваться аэрозолью типа «Быстрый старт», которая продается в автомагазинах, причем абсолютно свободно.

Эти аэрозоли подходят на любые автомобили и впрыскиваются перед запуском в воздухозаборник двигателя. В сильные морозы, возможно, придется повторять процедуру несколько раз. Но запуск становится безпроблемным. Это экономит не только ресурс двигателя, аккумулятора, стартера, но и ваши нервы.

 

Не стоит забывать, масло на морозе густое и поступает к шейкам коленвала с достаточно большим опозданием. Поэтому, как только двигатель заработал более-менее устойчиво, рекомендуем снизить обороты до минимально устойчивых.

Кроме того, не следует пугаться, что охлаждающая жидкость в мороз сравнима с теплым моторным маслом или даже гуще – это нормально.

Избавляют от этих проблем системы подогрева двигателя, так называемые предпусковые подогреватели. Двигатель запускается уже без проблем, т.к. масло, охлаждающая жидкость, да и сам двигатель уже приемлемой температуры. Единственная проблема – цена, которая весьма впечатляет. И ставить такую систему на сравнительно дешевый автомобиль нерационально.

Вот почти и всё. Но проблемы эксплуатации зимой не заканчиваются только техническими вопросами самого авто, есть еще и изменившиеся погодные условия.

 

Несколько советов по вождению

 

В отличие от теплого времени года, зима накладывает определенный и весьма существенный отпечаток. Вы вынуждены садиться за руль в теплой одежде, что не всегда удобно, и меняет привычную посадку. Сидеть за рулем зимой лучше вертикально, обязательно пристегнувшись. Перед выездом на дорогу необходимо поуправлять автомобилем на разных скоростях, чтобы определить его реакции и оценить качество сцепления.

 

Зимой световое время суток куда меньше, поэтому чаще приходится ездить со светом фар. Естественно фары должны работать исправно, быть настроенными и обязательно чистыми. При движении избегайте резких манипуляций педалями – это может привести к заносам. Особую осторожность следует соблюдать перед светофорами и у остановочных пунктов общественного транспорта, где образуется наледь. Старайтесь поддерживать бОльшие интервалы и дистанцию.

 

Таким образом, зимой надо быть готовым к любым сюрпризам, как со стороны своей машины, так и от окружающего транспорта.

 

 

/МирСоветов/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Ещё! Из личного!!!На шипованной резине (исходя из того что сейчас стоит такая погода) нельзя длительное время ехать при скорости 160 и более!!! Резина (шипы накаляются *rofl* ) нагревается и машина при торможении оказывается совершенно неуправляемая!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Я думал, что уже таких безумных советов не раздают: разбирать карбюратор на морозе в - 25 гр. ,никто не пробовал? его летом то не всегда успешно разберешь-соберешь (уж слишком мелкие там детали). Не знаю как там с силой тока при пуске двигателя и включении фар дальнего света, но это реально помогает. Сам уже больше пяти лет не езжу на карбюраторных машинах, но в свое время пришлось лет 10 поэксплуатировать в условиях сибирских морозов - и бензин в масло добавлял, и ацетон в камеру карбюратора лил, и аккумулятор домой на саночках возил (охота пуще неволи). Сейчас мой японский авто и без всяких этих заморочек заводится до -25гр., но а если приезжаю на стоянку и мороз уже за -20 ставлю на автозапуск(можно по времени или по температуре). Вебасто, по отзывам коллег, штука хорошая, но дорогая - сама почти 1тыс баксов стоит, да поставить 7тысяч - накладно. Лопата в машине зимой вешь нужная и полезная, особенно при поездках за город. Сухой лед со стекол лучше не сразу скоблить, а включить на ветровое стекло вентилятор, а самому снежок посметать,а уж потом и стекла отскрести. Очень хорошая вещь зимой это обогрев зеркал и подогрев сидений. Ну и не забывать менять масло и шины на зимние. И прежде всего здравый смысл - если я туда проехать не могу, значит мне туда не надо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Маленький практический совет: никогда не стоит на современных автомобилях со вклеенными стеклами сразу направлять поток горячего воздуха на стекло. Сначала пару минут греем салон, а потом уже начинаем размораживать стекла. Иначе шанс на получение трещин в нижней части лобового стекла достаточно велик. Система отопления современных автомобилей забирает тепло для радиатора печки с "малого круга" сразу на выходе из головки блока, и перепад температур в +45..50С изнутри и -20..25С снаружи, может оказаться для нежного триплекса слишком велик и от внутреннего напряжения появляется трещина над щелями обдува.P.S. А дальний свет перед прокруткой - действительно помогает. "Прогрев" аккумулятору не нужен, а вот помочь ему "запустить" электрохимическую реакцию сравнительно небольшим током и активировать поверхность электродов - очень желательно. 30-40 секундная работа на сравнительно небольших токах перед пуском - уменьшает внутреннее сопротивление батареи, а значит увеличивает шанс на запуск. Что касается реального "прогрева" аккумулятора с помощью дальнего света - то скорее полностью разрядится батарея, чем температура электролита и пластин сколь-нибудь заметно увеличится пр таких разрядных токах и поверхностях теплоотдачи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


На шипованной резине нельзя длительное время ехать при скорости 160 и более!!!

Он низко летал, а не быстро ездил! :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Про сибирские морозы...Последние лет пять приходилось пользовать карбюраторную волгу ежедневно в любой мороз про безгаражном хранении, на улице.К зиме готовился загодя - проверка, зарядка аккуумулятора (если необходимо - замена), диагностика, замена (чистка) свечей, ревизия карбюратора. Ну и, в основном, все. Плюс, знание особенностей запуска своего авто. На пожарный случай свегда имел провода для прикуривания и буксирный трос. И, в общем, бед не знал...Ну а более современная модель - ессно автозапуск по времени, температуре, разряду аккумулятора. Вхожу в первую зиму на новом авто, эти премудрости и устройство пока осваиваю...Да, включение фар перед запуском, порядка минуты, в обязательном порядке использовал.

Маленький практический совет: никогда не стоит на современных автомобилях со вклеенными стеклами сразу направлять поток горячего воздуха на стекло.

Угу. Коллега по работе именно так трещину по всему стеклу своей хонды спроворил...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Про сибирские морозы...К зиме готовился загодя - проверка, зарядка аккуумулятора (если необходимо - замена), диагностика, замена (чистка) свечей, ревизия карбюратора.

Еще не плохо запасной комплект свечей иметь. Не обязательно новых, но исправных. При пуске бывает зальешь свечи и тогда если не просушишь уже ничего не помогает, только аккумулятор посадишь.А так, меняешь на сухие и вперед!!!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Еще не плохо запасной комплект свечей иметь. Не обязательно новых, но исправных. При пуске бывает зальешь свечи и тогда если не просушишь уже ничего не помогает, только аккумулятор посадишь.А так, меняешь на сухие и вперед!!!

Не ко всем машинам применим этот совет... На Волге и ВАЗах с заменой свечей больших проблем нет. А вот как быть владельцу Субары ?.. Там для замены свечей, чтобы к ним подобраться, нужно вывешивать двигатель. Поэтому совет применим к сожалению, не для всех машин. Но согласен, что иногда легче заменить свечки, чем "продувать" двигатель.

К зиме готовился загодя - проверка, зарядка аккуумулятора (если необходимо - замена)...

Аккумулятор зимой должен быть максимально заряжен, что не всегда возможно при нынешнем толкании по пробкам, с большим количеством включенного электрооборудования. На малых оборотах, генератор имеет низкую отдачу, поэтому зимние поездки по Москве с небольшими пробегами и остановками у каждого столба - способны незаметно опустошить батарейку. Из чего следует - проверка плотности электролита каждые выходные и подзарядка от стационарного источника при необходимости. Если на машине выносной реле-регулятор, то зимой можно поднять напряжение в бортовой сети до верхнего предела (14.8в), но для этого нужно понимать, что и как делаешь, и не забыть при наступлении весны вернуть к норме (14.2в).
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

Во время мойки в личинки может попасть вода и на морозе застыть.

Помыл как то Волгу, приехал на работу и по прошествии 6 часов никак не смог открыть, даже с брелока сигнализации! (мороз был больше - 20)Пришлось выдавливать стекло задней двери. С тех пор машины в мороз выше - 10 не мою!

а лучше трансмиссионного масла, наденьте иглу и через нее залейте

Сомневаюсь что трансмиссионное масло можно через иглу влить! Лучше уж тормозной жидкости!А еще перед уходом домой проветриваю машину, чтобы хоть как то уравнять температуру в салоне и на улице, да и самому полезно свежим воздухом подышать!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Помыл как то Волгу, приехал на работу и по прошествии 6 часов никак не смог открыть, даже с брелока сигнализации! (мороз был больше - 20)Пришлось выдавливать стекло задней двери.

В начале водительской своей карьеры для подобных случаев имел я в багажнике шланг метра два длинной и диаметром чуть больше выхлопной трубы. Использовал, в основном, для отогрева гаражных замков при необходимости. В твоем случае попытался бы сначала шланг такой найти, прежде чем стекло выдавливать...Да, еще вот, рекламу чайников вспомнил, одно время по ящику часто крутили - нагрел воды в чайнике и кипятком на замерзший замок. (Сам, правда, так не пробовал... :)) Изменено пользователем Чилим
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


для подобных случаев имел я в багажнике шланг метра два длинной и диаметром чуть больше выхлопной трубы.

А как его использовать в таком случае? Не поймучёто.

нагрел воды в чайнике и кипятком на замерзший замок.

Я так подозреваю что это в моем случае не помогло бы, ибо как мне показалось, сами активаторы замерзли!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Надеваешь одним концом на выхлопную трубу, другой - к замерзшему замку, вытягиваешь чуть подсосик и греешь до победного. Дедовский еще способ. на замерзший капитальный замок в гараже минут 5-10 достаточно было. Ну а дверные замки быстрее, думаю, можно было бы отогреть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Пришлось выдавливать стекло задней двери. С тех пор машины в мороз выше - 10 не мою!

Напомнил.На стоянке с охранником беседуем, подходит фрукт, упакованный. Кувалда есть? Даем. Недалеко стоит Мэрс, белый, торжественный.Фрукт по стеклу хрясь и совсем не нежно. Видно дольше возился с замками. Оказался шефом теплицы цветочной. Ему можно.Другим - другие способы есть.

Надеваешь одним концом на выхлопную трубу, другой - к замерзшему замку, вытягиваешь чуть подсосик и греешь до победного.

Олег, только если багажник открывается с наружи, где шланг, а рядом другая заведенная машина.Тогда конешно можно и резинку преподнять и все нутро двери прогреть.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Неужели до сих пор кто то такими дедовскими способами пользуется. Сейчас полно разной "химии" - всякие там размораживатели, силиконовые смазки и проч. Я зимой всегда после мойки в замки дверей и багажника брызгаю WD-40, очень хорошая штука.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


А я вот вспомнил силу находчивости. Как то я оставил на ручнике авто. И за время энное морозец прихватил, причем приличный, как для нас. А вокруг еще и снег лежит. Машина переднеприводная, стало быть задние не сорвуться сами. Тянул их тянул, безполезно. Благо место было безлюдно и очень в туалет хотелось :) Вот так я и разморозил колодки :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Свою поставил на зиму в гараж, а сейчас ездим на Getz супруги. На ней стоит сигнализация с автозапуском и она каждые 2 часа включает движок на прогрев. Только вот мы её об этом "не просили". :) А как отключить не понятно, потому что дисплей на пульте "потёк". Зато машина постоянно тёплая... :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Надеваешь одним концом на выхлопную трубу

Ну это когда на машине подъезжаешь, а когда с утра пешком до гаража? Для этого случая беру бумагу и зажигалку!

Фрукт по стеклу хрясь и совсем не нежно.

Дык я тоже хотел выбить (треугольник задней двери), только оно выдавилось, правда оно тонированное было.

Неужели до сих пор кто то такими дедовскими способами пользуется.

Дык Сергей, об этом вспоминаешь как всегда в последний момент! Всегда вечно торопишься! А в автомагазин я теперь список составляю, как в продовольственный!

Вот так я и разморозил колодки

*rofl* мысля на выдумку хитра!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

было безлюдно и очень в туалет хотелось :) Вот так я и разморозил колодки :)

Серег. часто не пользуйся, а то колодки как от песка сотруться :biggrin:
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Олег, только если багажник открывается с наружи, где шланг, а рядом другая заведенная машина.Тогда конешно можно и резинку преподнять и все нутро двери прогреть.

Дак я-ж это и имел ввиду... искать где нибудь шланг и друга с заведенной машиной :)

Неужели до сих пор кто то такими дедовскими способами пользуется.

Даже я не пользуюсь :) Уже забыл, где этот шланг валяецца...Но когда в ситуацию попал, любые средства хороши.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

Однако!Вчера переобулся))) впервые за 20 (без малого) лет водительского стажу проехался на шиповке. Ощущения не сравнить ни с чем!)))Это как с калькулятора на четвёртый пентиум! За чертой посёлка на непосыпанной и добросовестно очищенной до льда дороге разогнался до 50 и резко вдарил по тормозам. УАЗик повернуло градусов на 30))) Это нормально? - спросила жена. Пришлось объяснять, чем бы кончилась такая шутка на летней резине)))Раньше, бывало, злоупотреблял управляемым заносом, разворачивался на пятачке, теперь фигушки!Эх я и довольный!)))Ну а по сезону больше занят апгрейдом снегохода, чем машины.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Эх я и довольный!)))

Леш, я тя поздравляю :) А ты по снегу не укатанном пробовал покататься :) ? Попробуй. Будешь малость разочарован.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Фёдорыч!Я слишком стар, чтобы терять голову в каких бы то ни было благоприятных обстоятельствах, жизнь научила!))Да и потом, что там, в неукатаном снегу такого страшного? Приобретённая мной резина имет довольно нехилый протектор, мощные боковые зацепы. 16 дюймов позволяют делать даже в снегу всякое. Как ездил раньше без шипов, так и буду ездить.Не разочаруюсь я, даже не надейся!)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Как ездил раньше без шипов, так и буду ездить.

Таки я не понял, с шипами поставил или без. Если без, то особой разницы меж укатанным не учуешь. Не голом лёде шипы ухватом держут машину. На снегу же- протертор, с его необычной формой и мягкостью резины. Но всеж лучше чем что ли бо нибудь :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Однако!Вчера переобулся)))

Однако поздравляю! УАЗик на шиповке вобше наверно нигде не посадить и не "убрать" в кювет!При поездке на новый год в Сортавала были свидетелями безбашенности вождения в зимнее время! Перед нами убралась в кювет девятка (дело было уже на карельской дороге). Хорошо что сначала в отбойник ударился и вдоль него съехал в кювет, двумя метрами позже и лег бы на крышу! Остановились, выяснили что живой и дав наставления ждать грузовик поехали дальше, ибо ехали с детьми.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Фёдорыч, я по неопытности не догоняю, а чего, шипованная резина априори без высокого протектора? Я не в курсе просто. На УАЗ, сам понимаешь, творят без оглядки на мировое сообщество)) Вот у меня была такая летняя:http://www.uazbuka.ru/img/k-139_151.gifА теперь такая:http://www.uazbuka.ru/img/y-435a.jpgтока с шипами.Сам как мыслишь, я сильно проиграл в ходьбе по снегу? Я думаю не сильно.

УАЗик на шиповке вобше наверно нигде не посадить и не "убрать" в кювет!

Лёва, я уж постараюсь)))) Тама, где Макар телят не гонял - это наши самые тропы!)))

(дело было уже на карельской дороге)

кстате, в этом году с его драными оттепелями не очень, а так обычно наши снежные брустверы легковушкой не прошибаются и много жизней спасают. Фуры - те да, бесполезно.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...