Перейти к содержанию

Поездатые вопросы..))


Рекомендуемые сообщения

Вот свершилась наша поездка в Москву на поезде... Поезда просто обожаю, так как в детстве часто ездили к бабушке на поезде и в ночь..О, эти туннели, о этот стук, о этот запах поезда.... Мы когда сели в поезд - было уже темно, повыключали везде свет, прижались лбами к окну и час сидели и тупо смотрели на то как все пролетает за окном... Слышны были только мои курлыканья и восклицания удовольствия..)))))Вела себя как ребенок што аж самой стыдно..)))))Но енто всё мое лирическое отступление... Вот што действительно мне не давало покоя в поездке туда и обратно так это мой вопрос на который всё еше не нашла ответ - Зачем "шлагбаумисты" - которые закрывают дорогу машинам пропуская поезд и еше какие-то работники железных дорог держат перед собой желтую палочку показывая её вагонам которые проезжают мимо них????..))))))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Вела себя как ребенок што аж самой стыдно..)))))

А когда ты последний раз ездила на поезде? Я так их обожала в детстве, т.к. редко на них ездила, чаще на самолете летала. А сейчас наоборот, жаждю на самолетах полетать...Но они такие дорогие стали, что только на поезде приходится ездить или на электричке))) как альтернатива.

Зачем "шлагбаумисты" - которые закрывают дорогу машинам пропуская поезд и еше какие-то работники железных дорог держат перед собой желтую палочку показывая её вагонам которые проезжают мимо них????..))))))

Это не палочки, а флажки, просто они скрученные. Их вроде всего два цвета: красные и желтые. Если красный флажок - путь запрещен поезду, если желтый - то можно двигаться. ( ну эт я так понимаю)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


А когда ты последний раз ездила на поезде?

последний раз - 28 октября сего года :taunt:... а если серьёзно, то лет в 11-12... потом почему-то мы на автобусы перешли да на машины...

Если красный флажок - путь запрещен поезду, если желтый - то можно двигаться.

Ну если закрыли шлагбаум - уже понятно што поезд едет - ему дорога а все остальные стоят, и понятно што поезд всё равно не остановится для пропуска машин через рельсы... И потом, понимаю када машинисту показывают семафорные палочки - но вагонам то зачем, думаешь в случае чего они смогут остановку сделать и подождать разрешения на продолжение пути??? :twiddle:
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


И потом, понимаю када машинисту показывают семафорные палочки - но вагонам то зачем,

Ну так они держат флажок до полного окончания проезда поезда. Так в правилах наверное прописано. А еще, помню даже ночью когда едишь, то проводники в самом вагоне показывают флажок желтый, наверное машинисту, что все зашли, что готовы к отправлению.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Ну так они держат флажок до полного окончания проезда поезда.

зачем??...)) именно это меня и интересует..)))Мишаааа.. ты хде???..)))))
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


зачем??...))

А зачем при проеде поезда включают мигалки с сигналом, поднимают барьеры и опускают шлагбаум? Перестраховываются от лихачей.А вдруг в конце поезда едет какая-нить шишка с ЖД? Ему же охота на палочку взглянуть)))
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


А зачем при проеде поезда включают мигалки с сигналом, поднимают барьеры и опускают шлагбаум?

Это защита от вне... но поездам палочка зачем??..)))) Шлагбаум согласна - поможет от лихачей, но еле заметная палочка которую показывают из-за дверей домика и показывают именно поезду- не поможет точно!!!Кстати мигалок на поезде никада не видела и тем более не слышала..)))Причем такие палочки нам встречались и у тех людей, которые бродят по "пустыне" рельсы проверяют... они нам тоже палочки показывали...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Кстати мигалок на поезде никада не видела и тем более не слышала..)))

Да не на поезде, а около шлагбаума.Вот чего я нашла в одной статье " Инструкция по эксплуатации Ж/Д переездов"

Встречая поезд, надо стоять лицом к пути с полуоборотом головы навстречу движению, как правило, у здания переездного поста (на открытой или застекленной веранде) на расстоянии не ближе 2 м, а при пропуске поезда, следующего со скоростью более 140 км/ч - на расстоянии не ближе 4 м от крайнего рельса и не менее 5 м при пропуске поезда, следующего со скоростью более 160 км/ч, подавать сигнал духовым рожком (один длинный звук при приближении нечетного поезда и два длинных при приближении четного поезда), подавать сигнал при свободном пути: днем - свернутый желтый флаг, ночью - прозрачно-белый огонь ручного фонаря; если нужно уменьшить скорость поезда: днем развернутый желтый флаг; ночью на перегонах - медленное движение вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем, на станциях - ручного фонаря с желтым огнем; если нет такого фонаря - медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем. При встрече поезда дежурный по переезду должен внимательно осматривать подвижной состав, ночью использовать прожекторные установки, если переезд ими оборудован. После прохода поезда необходимо, не выходя на пути, убедиться, что вслед или по соседнему пути не идет другой поезд, локомотив или дрезина, после чего открыть неавтоматические шлагбаумы и пропускать через переезд транспортные средства или скот. После прохода путевого вагончика, путевой тележки или съемной дрезины дежурный по переезду должен заменить желтый свернутый флаг красным развернутым и держать его до тех пор, пока не покажется сигналист, ограждающий вагончик или тележку сзади, или пока дрезина не проследует переезд и удалится от него на 200-250 м. 4.7. При проходе поезда, локомотива или дрезины дежурный по переезду обязан подавать сигнал остановки в следующих случаях: если в проходящем поезде будет замечена неисправность, угрожающая безопасности движения: колеса, идущие юзом или издающие сильные удары из-за ползунов, пожар, горение букс, угроза падения с поезда человека или груза и т.д. После проследования поезда, в котором была обнаружена колесная пара, идущая юзом или имеющая ползуны, дежурный по переезду обязан срочно сообщить об этом дежурному по станции (поездному диспетчеру), дорожному мастеру (бригадиру пути) и произвести сплошной осмотр пути в пределах обслуживаемого им участка; если поезд, следующий по неправильному пути двухпутной линии, не будет иметь в голове установленных сигналов; если будет замечено, что один поезд идет навстречу другому по одному и тому же пути или один поезд настигает другой, дрезину или путевой вагончик (сигнал остановки в последнем случае подается только настигающему поезду); если с поезда или с пути подаются машинисту сигналы остановки, а поезд продолжает движение; при пожаре в полосе отвода, угрожающем движению; в других случаях, угрожающих безопасности движения и жизни людей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Желтым свернутым флагом днем, а ночью огнем фонаря прозрачно-белого цвета, работниками ж.д. подается так называемый "сигнал бдительности". Локомотивная бригада увидев этот сигнал должна подать гудок, и наблюдать за сигналом в течении прохода состава. В случае обнаружения угрозы безопасности движения - вместо сигнала бдительности подается сигнал остановки.А если интересно - существует на железной дороге так называемая "зеленая книга", она же "Инструкция по сигнализации", в которой подробно расписаны все существующие сигналы. Если интересно - задавайте вопросы, буду отвечать.P.S. Сам только что с поезда... :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Миша, а применяют ли сейчас на ж/д рекуперацию (кажется так называется), когда электровоз, идущий "под горку", отдает обратно электроэнергию в сеть?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Желтым свернутым флагом днем, а ночью огнем фонаря прозрачно-белого цвета, работниками ж.д. подается так называемый "сигнал бдительности". Локомотивная бригада увидев этот сигнал должна подать гудок, и наблюдать за сигналом в течении прохода состава. В случае обнаружения угрозы безопасности движения - вместо сигнала бдительности подается сигнал остановки.

Ну вот что-то такое же в моей статье было. Значит правильная статья.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Я тоже люблю поезда, крайний раз ездила на мартовские праздникив Питер. тоже было море эмоций и курлыканий. У меня подруга так надо мной смеялась, я как ребенок себя вела. Она мне иногда это поведение вспоминает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


А если интересно - существует на железной дороге так называемая "зеленая книга", она же "Инструкция по сигнализации", в которой подробно расписаны все существующие сигналы.

Ох уж эта "зелёная книга", а тем более "синяя"и"жёлтая"(железнодорожики я думаю поняли). Вообще откуда взялась вся эта терминология понять действительно сложно, похоже,что каждый разработчик действовал сам по себе. Я 15 лет сдаю экзамены и до сих пор не могу понять, зачем 11 типов светофоров, когда можно обойтись и 5-ю. А в принципе про бдительность сказано верно, мы ещё машинисту рукой машем, а он в ответ сигналит.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Миша, а применяют ли сейчас на ж/д рекуперацию (кажется так называется), когда электровоз, идущий "под горку", отдает обратно электроэнергию в сеть?

Применяют, но ограниченно, на участках постоянного тока, в связи с тем, что в большинстве случаев тяговые подстанции не оборудованы инверторными установками, а нагрузки в виде поезда идущего на подъем бывают не всегда. Соответственно при срыве рекуперации приходится тормозить пневматикой. На участках переменного тока рекуперация используется там, где позволяет это делать подвижной состав. (ВЛ80р, ВЛ85, ВЛ65, ЭП1) Электропоезда постоянного тока серий ЭР2Р/Т, ЭД2Т, ЭД4в/и, ЭТ2в/и оборудованы реостатно-рекуперативным торможением, при котором в случае невозможности рекуперации осуществляется замещающее реостатное торможение, и энергия рассеивается в виде тепла на пуско-тормозных резисторах, установленных на крыше. Электропоезда переменного тока, кроме ЭР29 (практически умер на Украине) и ЭН3 (гниет в Новочеркасске) рекуперировать "не умеют" по конструкции.

Ну вот что-то такое же в моей статье было. Значит правильная статья.

Это не статья. Это инструкция, которая в качестве ссылочного документа использует все ту же ИСИ (зеленую книгу). Просто сигнал бдительности может подаваться не только на переездах, но и в любом другом месте, даже на перегоне. Изменено пользователем MiStar
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Спасибо за пояснения!А почему ты не упомянул электровозы серии ЧС? Они еще применяются?И еще: каким образом в настоящее время отапливаются пассажирские вагоны в холодное время года?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Аленчик, ты конспектируешь????? Я да!!! Для самообразования!!!!! *derisive*

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Спасибо за пояснения!А почему ты не упомянул электровозы серии ЧС? Они еще применяются?И еще: каким образом в настоящее время отапливаются пассажирские вагоны в холодное время года?

На пассажирских электровозах серии ЧС2, ЧС2т, ЧС7 постоянного тока - рекуперация отсутствует. На ЧС2т и ЧС7 есть только реостатное электрическое торможение, которым пользуются очень мало, из-за возникновения заметных продольных реакций в составе поезда (толчки, набегания, оттяжки). Электровозы переменного тока ЧС4, ЧС4т, ЧС8 также имеют оборудование для реостатного торможения, которое мало используется в реальной эксплуатации, по указанной выше причине. Рекуперативное торможение на пассажирском электровозе можно обнаружить на ВЛ65, ЭП1 и ЭП10. Реально оно применялось при поездной работе, только на ЭП10. На ЭП1 по имеющимся у меня данным, оборудование работоспособно, но в силу проблем с динамикой состава, применяется бригадами скорее как исключение, нежели чем правило.Отопление пассажирских вагонов - комбинированное. На электрифицированных участках может использоваться электроотопление по шине 3кВ от электровоза. Для этого у пассажирских и грузопассажирских локомотивов рядом с автосцепкой можно увидеть специальный кабель электроотопления, рядом с которым написано максимально допустимое количество вагонов, подключаемых к магистрали. Единственный тепловоз, способный работать с электроотоплением состава - ТЭП70БС, пока мало распространен. Электроотопление включается только на ходу поезда, специальным контактором электровоза. Смысл такого решения в том, что при малой площади токосъема с контактного провода - на стоянке возможен пережег провода токами системы отопления поезда.На неэлектрифицированных линиях, и при невозможности обеспечить электроотопление в длинносоставных поездах - как и прежде топят угольком со стороны рабочего тамбура. Котловое отделение расположено напротив туалета со стороны купе проводника, и именно благодаря ему коридор в этом месте имеет причудливую конфигурацию, в которой вечно застревают любители огромных сумок "мечта оккупанта" :). С тыльной стороны котла стоит титан для кипячения воды. Для нормального отопления вагона в сутки уходит примерно 35-50кг угля в зависимости от температуры за бортом.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Гость Агент Смит

при котором в случае невозможности рекуперации осуществляется замещающее реостатное торможение, и энергия рассеивается в виде тепла на пуско-тормозных резисторах

То есть торможение осуществляется тяговыми двигателями, которые вырабатывают постоянный ток, поступающий на пуско-тормозные резисторы? Чем меньше сопротивление этих резисторов, тем труднее вращаться колесным парам?

Миша, может я не прав, поясни.

Смысл такого решения в том, что при малой площади токосъема с контактного провода - на стоянке возможен пережег провода токами системы отопления поезда.

Кстати, давно интересовался, а почему при движении электровоза поднят только один пантограф?

 

P.S. Вопрос уже к создателю темы: может всё же есть смысл переименовать тему в "Вопросы о поездах", а то нынешнее наименование наталкивает на нехорошие ассоциации.

Изменено пользователем Агент Смит
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

То есть торможение осуществляется тяговыми двигателями, которые вырабатывают постоянный ток, поступающий на пуско-тормозные резисторы? Чем меньше сопротивление этих резисторов, тем труднее вращаться колесным парам? Миша, может я не прав, поясни.Кстати, давно интересовался, а почему при движении электровоза поднят только один пантограф?

Абсолютно верно. Различают два вида электрического, или как пишут в "умных книжках" - электродинамического торможения:1. Реостатное - тяговые двигатели работают в генераторном режиме, вырабатываемая ими электроэнергия подается на реостаты и подогревает окружающую среду.2. Рекуперативное - тяговые двигатели работают в генераторном режиме, выпабатываемая ими электроэнергия возвращается в контактную сеть.При реостатном торможении интенсивность торможения изменяется путем изменения тока возбуждения ТЭД и переключения реостатов при снижении скорости, для сохранения интенсивности торможения.При рекуперативном торможении интенсивность торможения изменяется путем изменения тока возбуждения ТЭД и в некоторых вариантах схемы - перегруппировкой ТЭД.Что касается токоприемников - на переменном токе всегда задействован только один, задний по ходу токоприемник. Связано это с тем, что токи на переменке небольшие, и в любом режиме работы электровоза достаточно одного токоприемника, второй при этом является резервным. Задний поднимается только потому что при его изломе меньше шансы повредить крышевое оборудование и второй токоприемник заведомо останется цел. При повреждении переднего токоприемника шансы на целостность крышевого оборудования и заднего токоприемника резко уменьшаются, а это значит, что своим ходом выбраться с перегона уже не удастся.На электровозах постоянного тока трогание с места всегда осуществляется при двух поднятых токоприемниках, далее после набора скорости передний токоприемник опускают и дальнейшее движение осуществляется при одном поднятом токоприемнике.По поводу поднятого заднего токоприемника есть и исключения. В силу особенностей расположения крышевого оборудования (ВЛ10К) или особенностей закольцовки маршрутов поездов (ЧС2 в Барабинске) иногда необходимо вместо переднего токоприемника опускать задний.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Гость Агент Смит

Миша, спасибо за объяснения.

 

На электровозах постоянного тока трогание с места всегда осуществляется при двух поднятых токоприемниках, далее после набора скорости передний токоприемник опускают и дальнейшее движение осуществляется при одном поднятом токоприемнике.

Никогда на это не обращал внимание, но вот нашёл подтверждение для ЧС2:

- у платформы перед началом движения

 

 

- в движении

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

О, какие интересные вещи можно узнать!Миша, а я опять про отопление. На каком уровне принимается решение включать отопление в вагонах при наступлении осенних холодов, к примеру?Издается централизованный приказ по такой-то ж/д? Или решение может быть принято начальником поезда "по обстановке"?Алёнка тут упомянула "запах поезда". Вот для меня он больше с запахом уголька... :)П.С. В Питере есть интереснейший Железнодорожный Музей. Бывал там множество раз. Вот там столько интересного! Кто не был - советую, при случае.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Аленчик, ты конспектируешь?????

аха..))) Очень интересно и познавательно.. :)

может всё же есть смысл переименовать тему

зачем??? мне нра..)))

включать отопление в вагонах при наступлении осенних холодов

мы когда ехали в Москву - отопление работало хорошо, аж жарко очень было.. а ехали обратно - "батареи" всё время холодные были..)))

Вот для меня он больше с запахом уголька

а я даже определить не могу чем именно... знаю точно што запах неповторимый..))))
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


О, какие интересные вещи можно узнать!Миша, а я опять про отопление. На каком уровне принимается решение включать отопление в вагонах при наступлении осенних холодов, к примеру?Издается централизованный приказ по такой-то ж/д? Или решение может быть принято начальником поезда "по обстановке"?Алёнка тут упомянула "запах поезда". Вот для меня он больше с запахом уголька... :) П.С. В Питере есть интереснейший Железнодорожный Музей. Бывал там множество раз. Вот там столько интересного! Кто не был - советую, при случае.

Отопление в поездах дальнего следования включают при температуре наружного воздуха ниже +10..12С при следовании на электроотоплении. Угольком топят по указанию начальника поезда, но как правило, если это происходит не в "сезон" то уголь будут очень сильно "экономить". Отопительный сезон на железных дорогах начинается в разное время. Для Московской ж.д. это как правило интервал с 15 октября по 15 апреля.Что касается электропоездов, то отопление в них включается с момента совпадения двух условий: появления приказа о переходе на "зимние" нормы расхода электроэнергии и проведения проверки отопления во время осеннего комиссионного осмотра. У нас обычно в электропоездах начинают топить с первой декады октября, и примерно до конца апреля.Запах - это видимо в некоторых местах экипировка идет такими сортами угля, который издает при горении специфический аромат. Иногда вместо угля могут давать топливные брикеты из угольной и торфяной пыли - вот у них "аромат" особо запоминающийся :).Что касается Петербурга, то в нем на самом деле есть два интересных музейных ж.д. объекта: собственно музей, расположенный на Садовой 50, и площадка натурных экспонатов на Варшавском вокзале. Обе экспозиции заслуживают на мой взгляд внимания.В Москве имеется некий "музей" в Царской башне Казанского вокзала, и музей ж.д. техники на Рижском вокзале, где стоит парочка моих "подшефных" электросекций :rolleyes: . Если интересно - можно будет рассказать более подробно.В Новосибирске музей ж.д. техники расположен на ст.Сеятель. Там представлены локомотивы и вагоны от начала ХХ века и до наших дней. Добираться туда удобнее всего на электричке.В Ростове-на-Дону следует искать музейную площадку в районе ст.Гниловская. На ней, как и в предыдущем случае, представлены локомотивы и вагоны. Именно на этой площадке нужно искать самый старый пассажирский вагон на территории России - 1869г. выпуска.Небольшие музейные экспозиции локомотивов есть в Нижнем Новгороде и Екатеринбурге. В Екатеринбурге на выставочной площадке, находится раритетный электровоз ПБ21-01 (ПолитБюро), который является первым и единственным Советским пассажирским электровозом...Также отдельные музейные локомотивы можно найти на просторах сети железных дорог страны...Из музеев стран СНГ - наиболее изветен Ташкентский музей ж.д. транспорта, и музей Белорусской ж.д. в Бресте.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 4 недели спустя...

Какие существуют ограничения и максимально допустимые скорости для поездов??? Какая процентная вероятность улетания в кювет??.)))И в чем разница между скорым и пассажирским поездами?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


"Запах поезда" связан и с угольком, и с креозотом шпал, и с романтикой дальних дорог. Последние лет ...цать мечтаю сесть на поезд и уехать далеко-далеко. Ни о чём не думая. Под стук колёс..."В Питере есть интереснейший Железнодорожный Музей."Есть поближе. В Щербинке. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...