Перейти к содержанию

Фото Новороссийска


Гость Торгачкин Игорь Петрович

Рекомендуемые сообщения

Гость Торгачкин Игорь Петрович

От всей души поздравляю Всех Служивых с Днем Защитника Отечества! Мира, Счастья и Удачи!

 

Тоскливыми зимними вечерами предлагаю посмотреть сайт Фото Новороссийска http://foto.novoross.ru/

Фотографии города-героя Новороссийска и его окрестностей. Морские пейзажи Черного моря. Корабли. Люди. Флора и Фауна Кубани.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Был конец 85 г. Осень. По-моему, ноябрь. Помню, что дембелей на борту уже не было. С нами еще наше бригадное начальство было. Сейчас уже и не помню, остались ли у меня снимки из Новороссийска, т.к. альбом у родителей. Но главное, что осталась хорошая память об этом городе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 7 месяцев спустя...

Мне товарищь рассказывал, что учавствовал в 86 г в событиях катастрофы Нахимова.. Он в учебке в это время служил. Кто знает об этом что-нибудь?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Да, интересно было бы послушать... Я вот тут нашла сайт полностью посвящен Нахимову, если интересно.... вот выдержка, ссылка на сайт ниже.... 31 августа 1986 года при выходе из Новороссийской бухты пароход "Адмирал Нахимов" столкнулся с балкером "Петр Васёв" и затонул через 7-8 минут. Время крушения: 23:12 - 23:20 31 августа 1986 г. Место катастрофы: Новороссийская бухта, дистанция от мыса Дооб 2,2 мили, по пеленгу 208Первоначальное название судна - BERLIN (III) (порт приписки - Бремен. Судовладелец - Norddeutscher Lloyd). Дата постройки - 17 сентября 1925 года. Строитель - фирма "Bremer Vulkan" (Лоббендорф)Первый рейс с пассажирами осуществил 26 сентября 1925 года по маршруту Бремерхафен - Нью Йорк.s.s. "Berlin" принимал участие в спасении людей во время кораблекрушения п/х "Вестрис" в Атлантическом океане в ноябре 1928 года.С сентября 1939 года - в составе военно-морских сил Германии в качестве госпитального судна.31 января 1945 года в результате подрыва на мине затонул на глубине 13 метров в устье реки Свине. Передан Советскому Союзу в 1946 году в счет военных репараций и переименован в "Адмирал Нахимов". После ремонта в ГДР с 1949 по 1957 гг. передан на баланс Черноморскому морскому пароходству (г. Одесса). С 1957 года п/х "Адмирал Нахимов" совершал круизы с советскими туристам вдоль берегов Черного моря под командовнием капитана Н.А. Соболева. Участвовал в перевозке военных на Кубу в период Карибского кризиса 1962 года. Совершал рейсы с кубинскими военными в Эфиопию в 1978 году, с паломникаи из Алжира в Гавану в июле 1978 г. В 1977 году экипаж парохода "Адмирал Нахимов" во главе со своим бессменным капитаном отметил 20-летие безаварийного плавания. Однако, на самом деле судно не отвечало требовниям Конвенции СОЛАС-1974 по безопасности мореплавания, поэтому дальнейшая его эксплуатация ограничилась круизами по Крымско-Кавказской линии между портами Одесса-Ялта-Новороссийск-Сочи-Сухуми-Батуми. Регистровые документы судна на годность к плаванию продлялись из года в год. Так было и летом 1986 года, когда руководство Черноморского пароходства как всегда его выпустило в рейс с более 1000 человек на борту.Это был действительно последний рейс "Адмирала Нахимова" - после его завершения, 05 сентября 1986 года, судно должно было отправиться на слом. Однако, отправившись 29 августа 1986 г. из Одесского порта, пароходу уже никогда не суждено было вернуться обратно...Всё находится на _http://admiral-nakhimov.net.ru/body.htm

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Аленка, большое спасибо за инфорацию и за ссылку. Я служил как раз в то время, когда произошла эта трагедия. Видел "Адмирала Нахимова" много раз. Он часто в Ялте стоял. Когда случилась та авария, то на помощь утопающим пришли корабли и катера 6-й бригады ПСКР. Из нашей 5-й бригады тоже дошли несколько кораблей до Новороссийска. Один из них - ПСКР "Григорий Куропятников". По словам моряков, тяжело все это было видеть. И еще потом в 1987 году вышел фильм "Армавир", который был снят на основе тех трагических событий.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Да, интересно было бы послушать... Я вот тут нашла сайт полностью посвящен Нахимову, если интересно.... вот выдержка, ссылка на сайт ниже....Всё находится на location=\'http://admiral-nakhimov.net.ru/body.htm\'script>');" title='http://admiral-nakhimov.net.ru/body.htm'>http://admiral-nakhimov.net.ru/body.htm

Не могу полностью согласиться с приведенными данными. Во первых, вряд ли "Нахимова" бы списали после этого злополучного рейса. Он до этого, за год или два прошел ремонт в Болгарии, поэтому уверения, что это был плавающий гроб не совсем верны. Мой отец ездил в командировку в Болгарию сразу после гибели "Нахимова" в сентябре 1986 г., так на Варненском СРЗ "Одесос" рабочие плакали, когда узнали что случилось. Они не верили своим ушам, что так быстро мог затонуть этот пароход.А столь быстрое время затопления произошло из-за чудовищных стечений обстоятельств: "Перт Васёв" ударил как раз в переборку между машинным и котельным отделениями, это два самых больших отсека, причем начиненных дизель-генераторами. Отсюда и свет погас сразу же, и через семь минут пароход утонул. Именно из-за этих факторов такое большое количество жертв. Плюс к тому, "Васёв" ударил "Нахимов" на инерции заднего хода. Другими словами, после удара, его бульб сразу же вышел из пробоины, что еще больше усугубило ситуацию. Кстати команда "Васёва" не сразу поняла, что "Нахимов" утонул, т.к. потерял обесточившийся пароход из виду, который кренясь еще прошел по инерции своего хода метров 200. Когда это стало очевидно, он начал его искать, проделывая круговую циркуляцию, что было недопустимо в той ситуации. именно из-за этого, его винты фактически рубили капошащихся в воде людей. У меня сосед, как раз был в экипаже "Нахимова" в последнем рейсе. Так он так и говорил, что в полнейшей тьме с ужасом увидел приближавшийся силует "Васева", со свей силы оттолкнулся (!) от корпуса того, и поплыл от него прочь, дабы не быть засосаным под винт.Так что не все так просто, как пишется. Наш одесский спасатель "Гепард", участвовавший в подъеме тел, еще полмесяца не могли отмыть, и он продолжал источать запах...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


ого.....а вообще никогда не думала что корабль способен так быстро затонуть....7 минут!!!!! всего-то....ну и ну.....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Мы тогда несли службу на Ялтинском участке,и Нахимов,выходя из Ялты в Новороссийк,прошёл мимо нас. А 31 нас сорвали по тревоге,и понеслись мы в сторону Новороссийска,но около Керченского пролива нас остановили и вернули обратно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

ого.....а вообще никогда не думала что корабль способен так быстро затонуть....7 минут!!!!! всего-то....ну и ну.....

К тому же, корабль сразу обесточился, да и тонул он ночью. Если бы не лето, то спаслось бы от находящихся на его борту не более 5-10%

Аленка, большое спасибо за инфорацию и за ссылку. Я служил как раз в то время, когда произошла эта трагедия. Видел "Адмирала Нахимова" много раз. Он часто в Ялте стоял. Когда случилась та авария, то на помощь утопающим пришли корабли и катера 6-й бригады ПСКР. Из нашей 5-й бригады тоже дошли несколько кораблей до Новороссийска. Один из них - ПСКР "Григорий Куропятников". По словам моряков, тяжело все это было видеть. И еще потом в 1987 году вышел фильм "Армавир", который был снят на основе тех трагических событий.

Да, пассажиров спасали котера Новороссийского дивизиона 6 ОБСКР. Не буду лукавить, цифры не помню, но по-моему, за одну ходку один из двух "Грифов", участвовавших в операции, вывез более сотни человек. Он еле шел, благо был штиль, по подьемные пуговицы погруженный под воду. Двум командирам этих катеров - мичманам, дали орден Красного Знамени.Кстати, один из них так и живет после увольнения в запас в Новороссийске.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


В продолжение темы "Нахимова" решил вставить сюда вот эту фотографию, которая есть в Центральном музее погранвойск.

 

http://i38.photobucket.com/albums/e141/Sergio65/NAkhimov.jpg

 

Как там написано: "Одними из первых на месте происшествия оказались моряки-пограничники."

 

"Экипаж под командованием мичмана Гусева (на фото) поднял из воды и спас 146 пассажиров. Моряки действовали решительно и мужественно. За спасение людей мичман А.М. Гусев награжден орденом Красной Звезды".

 

"Члены экипажа пограничного катера, отличившиеся при спасении пассажиров с парохода "Адмирал Нахимов", награждены медалью "За отличие в охране государственной границы СССР".

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Курсантов из Анапы , как я понял от своего товарища , тоже привлекали к этой трагедии. Узнаю у нег конкретнее, потом напишу..

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Гусев - как раз один из двух мичманов - командиров катеров. Именно он живет в Новороссийске после увольнения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

...Когда случилась та авария, то на помощь утопающим пришли корабли и катера 6-й бригады ПСКР. Из нашей 5-й бригады тоже дошли несколько кораблей до Новороссийска...

Это сколько же надо "чапать" из Балаклавы?Первым на SOS пришёл "грифак", который служил на Новороссийском направлении. Через 30 мин. начали подходить остальные вымпела бригады, в том числе и мой 715-й. Войдя в точку поиска, командир приказал включить всё наружное освещение и понял, что с командой "стоп машины" он немного запоздал, ибо корабль уже шёл по головам.Ситуация осложнялась погодными условиями - штормило, сильный ветер в сторону моря. При этом плыть все пытались на огни города, в то время как до берега было не более 2-х миль. Но его в темноте не было видно. Одна семья всё-таки доплыла.Позже на своих шлюпочках-яликах подтянулись гражданские и "анапа". Их тут же прогнали, потому как их самих уже надо было спасать."Грифаки" грузились под завязку - волна гуляла по палубе? Основная масса спасённых - их рук дело. Морячки там потрудились на славу, но и были вознаграждены - рейс "Нахимова" был "молодёжный", много свадеб и просто отдыхающих-отпускников. Девчонки, сами понимаете, не успевали одеваться. Так и сидели на палубе в чём мамка родила.На "пароходе", кстати, было много неучтённых пассажиров, так что общие данные по потерям довольно приблизительны.На месте гибели до сих пор, наверное, всплывают различные предметы. Когда мы выходили из бухты и проходили мимо, можно было наблюдать различные кружки, какие-то личные предметы и т.п.Вот такое вот предзнаменование было всем нам!!! Изменено пользователем БЧ-1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Это сколько же надо "чапать" из Балаклавы?

Так из самой Балаклавы специально корабли не посылали. Отправили в Новороссийск те, что несли службу поближе к тому месту, т.е. в Керченском проливе.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Принято.Наша зона ответственности заканчивалась Анапой. Далее Балаклавская бригада. От пролива до бухты часа четыре ходу - это смотря на чём идти. Вроде кто-то ходил походом - Вы, "Shultz", или "штурманский"?Я всю нашу карту отходил вдоль и поперёк. Ещё и Очамчирскую бригаду усиляли после ремонта. Да и на ходовых там хаживали. Если кто помнит, там вход в базу такой сложноватый (баночка отмели справа по порту). Мои предшественники "рули" там винт погнули - кораблику года 4 всего-то было!Приятно общаться с коллегами!!!

Изменено пользователем БЧ-1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Вроде кто-то ходил походом - Вы, "Shultz", или "штурманский"?

Это мы ходили в штурманский поход до Новороссийска от Балаклавы. Т.е. наш ПСКР "Измаил". Было это осенью, где-то в ноябре 1985 года. Заходили к вам в бригаду, где и стояли почти два дня. Из Новороссийска потом прямиком Одессу пошли. Это был мой самый дальний переход за всю службу.

Приятно общаться с коллегами!!!

Аналогично!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Во были времена! Из Балаклавы в Новорос и далее в Одессу!!! За дальний поход не дали?!И топливо было и укоплектованные высочайшего уровня квалификации экипажи (вижу по форуму). Страна была!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


И наш 645й в Новороссийске отметился,правда простояли мы там только ночь. 1-1-11,рулевой,если не ошибаюсь?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Так точно. Не ошибаетесь. Старший электрик-рулевой БЧ-1.А Вы командир отделения? Старшина 1-й ст. или главный?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Ушёл первой статьи,командир штурманского отделения. З.Ы. "Выкать" вовсе не обязательно! *wink*

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Во были времена! Из Балаклавы в Новорос и далее в Одессу!!! За дальний поход не дали?!И топливо было и укоплектованные высочайшего уровня квалификации экипажи (вижу по форуму). Страна была!

Нет, "За дальний поход" нам не дали, хотя по пройденному расстоянию вроде мы могли эти знаки получить. С топливом проблем действительно не было. Заправили нас в Новроссийске по полной. До Одессы хватило.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Есть!На корабле нам - молодым "карасям" - быстро разъяснили каким образом необходимо обращаться друг к другу. Только по именам. Никаких званий, сроков службы - просто Сергей, Дмитрий, Владимир, Александр!П.С. "Кустам" пламенный привет! На 205-м соседствовали по отсеку с радистами БЧ-4.

Изменено пользователем БЧ-1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Здорово БЧ-1! Доблестных товарисчей с 715-го приветствуют доблестные товарисчи с 660-го!Я сегодня с Сергеем встречался,он мне сказал,что кто-то еще из нашей бригады зарегистрировался на сайте.Я так понимаю,что это ты.Увольнялся когда?

Во были времена! Из Балаклавы в Новорос и далее в Одессу!!! За дальний поход не дали?!И топливо было и укоплектованные высочайшего уровня квалификации экипажи (вижу по форуму). Страна была!

Во блин!А вы чего,задачу не сдавали что-ли?У нас ходовые были по двое суток подряд попеременно на разных режимах.И соляру выжигали до пол-последней цистерны.

Нет, "За дальний поход" нам не дали, хотя по пройденному расстоянию вроде мы могли эти знаки получить. С топливом проблем действительно не было. Заправили нас в Новроссийске по полной. До Одессы хватило.

А мы из Новороссийска на службу на Сочинский или Сухумский участок ходили.Считалось вроде как в порядке вещей.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Да мужики, в наше время ,наши корабли по столько миль на винты наматывали,сколько многим флотским и не снилось,и ничего,никто не напрягался по этомыу поводу. Служба такая,вот и всё. Не знаю,где как,а в нашей бригаде,все ДМБовские апьбомы заканчивались одинаково: Фотографией кильватерного следа и надписью "36000 миль за кормой". И пусть имелись в виду 36 месяцев службы,но цифра зачастую меньше реальной.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Да,и ведь не стояли у стенок как прибитые.На службе только по ШП в порты заходили укрываться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...