Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 1 Голосов

ПСКА-534 "Гриф", в/ч 2382 "Щ"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 14

#1 Black_Angel

Black_Angel

    Гость

  • Пользователи
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 10, Дней: 30
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Служил:Ялтинский Дивизион Кораблей и Катеров Специальной Службы
  • Ваше имя:Борис

  • ДМБ:19-11-1986

Отправлено 05 August 2008 - 21:32

http://www.blackangel.su/m4pv/grif1.jpg

Я был ЗАСом с весны 84-го по ноябрь 86-го...
Слушайте, пытаюсь вспомнить фамилию нашего кап2, командира. А вот забыл.
Боцмана, Шарапова Михал Никанорыча прекрасно помню.
Литвиненко, БЧ-5 помню... Не помню по имени.
А вот кэпа забыл напрочь. Мож кто напомнит?

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  29.7К   62 Количество загрузок:
  • 0

#2 Андрей Нестеренко

Андрей Нестеренко

    Наблюдатель

  • Пользователи
  • 3 сообщений
  • Регистрация Лет: 7, Месяцев: 7, Дней: 25
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краматорск
  • Служил:Анапа,Ялта ПСКА-530(ПОК)с 1982-1984 радист
  • Ваше имя:Андрей

  • ДМБ:30-11-1984

Отправлено 31 January 2010 - 18:37

Привет Борис!!! Я уволился с ПОКа в 1984.Я так понял,что мой боцман-В.Литвиненко перешел потом на "Гриф" ? *derisive*
  • 0

#3 zas-530

zas-530

    Почетный гость

  • Пользователи
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 10, Дней: 1
  • Служил:ПКАСС-530,-53,-54
  • Ваше имя:Дмитрий Корзинин

  • ДМБ:17-04-1990

Отправлено 05 February 2010 - 19:19

Я так понял,что мой боцман-В.Литвиненко перешел потом на "Гриф" ?  *derisive*

В.Литвиненко перешел на "Крым" в 1987 году.
  • 0

#4 vladimir9305

vladimir9305

    Активист форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPip
  • 989 сообщений
  • Регистрация Лет: 8, Месяцев: 6, Дней: 25
  • Пол:Мужчина
  • Город:дмитровский погост
  • Служил:балаклава
  • Ваше имя:Владимир

  • ДМБ:25-04-1992
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 26 February 2010 - 21:33

Фото с Севастопольского форума.Вид с моря.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  xa50a9ec0.jpg   55.03К   21 Количество загрузок:

  • 0

#5 Вологжанин

Вологжанин

    Участник форума

  • Форумчане
  • PipPipPip
  • 102 сообщений
  • Регистрация Лет: 7, Месяцев: 1, Дней: 9
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Ялта
  • Служил:КЗПО 5 ОБСКР ДнККаСС ПСК-534 и ПСКР-50
  • Ваше имя:Вячеслав

  • ДМБ:14-05-1988
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 18 August 2010 - 14:41

Здраствуйте!
  • 0

#6 Вологжанин

Вологжанин

    Участник форума

  • Форумчане
  • PipPipPip
  • 102 сообщений
  • Регистрация Лет: 7, Месяцев: 1, Дней: 9
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Ялта
  • Служил:КЗПО 5 ОБСКР ДнККаСС ПСК-534 и ПСКР-50
  • Ваше имя:Вячеслав

  • ДМБ:14-05-1988
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 18 August 2010 - 17:10

ПСКР-50. По заказу ГУПВ был объявлен конкурс на проектирование правительственной яхты "Волна" проекта 360. В конкурсе приняли участие два ЦКБ: "Морской архитектуры" -г.Москва и ЦКБ-570 г.Ленинград. Победили москвичи, но у них возникли проблемы с размещением экипажа. Поэтому эту проблему поручили решать ЦКБ-570. Строительство осуществлялось СЗ в г.Ленинград. Главный конструктор - т.Вологдин, главный архитектор - С.И.Логинова. В августе 1960 г. корабль спустили на воду. ГУПВ было поставлено условие - до отправки корабля в Балаклаву, где должна была осуществлятся достройка корабля, произвести пробный выход в море в Ленинграде. Что и было сделано. Корабль погрузили в ПД, где построили домик для жилья рабочим, инженерам и конструктарам ЦКБ. 27.09.1960 г. ПД взяли на буксир, и началось движение на юг. На борту присутствовала бригада Ужгородских краснодеревщиков, которые осуществляли оборудование пассажирских помещений, бригада рабочих СЗ, рабочие з-да "Звезда" и конструкторы ЦКБ. Во время перехода продолжался дальнейший монтаж оборудования и отделка помещений. 11.11.60 г. корабль благополучно был доставлен в Балаклаву и спущен на воду. Куда прибыли с заводов необходимые рабочие и инженеры. У причала 34 ОДСКР происходила дальнейшая достройка, швартовые, ходовые и государственные испытания. Акт о приёмке корабля был подписан 31.12.60 г.Фактически корабль был принят в мае 1961 г. ТТД корабля: водоизмещение - 150т. длина-37,5 м. Максимальная скорость-36,5 узлов, мореходность - 6 баллов. осадка - 2,4 м. Корпус - деревянный, часть элементов надстройки пластмассовая. Корабль предназначен для комфортабельного обслуживания 2-х пассажиров, а всего 10 спальных пассажирских мест. Первый экипаж: командир - кап.3 ранга Анфиферов Ю., помощник - ст.л-т Вьюшин В.А., командир БЧ-5 - ст.л-т Александров Н.Ф., ст.боцман-мичман Перов А.П.,ст.команды связи и наблюдения -мичман Герасименко Н., ст.моторной команды - мичман Губанов Н.Н., рулевой -м-с Пухно, штурманский электрик - м-с Коломиец, сигнальщик -м-с Дзюба, радиотелеграфист -м-с Фигловский, моторист -м-с Жарков, электрик- м-с Лефтеров, кок -м-с Крайтер. строевой -м-с Хорошилов. В последующем было в штат добавлено - два моториста и строевой. Корабль выполнял спец.задания на участке от Севастополя до Сухуми. Обеспечивали работу и отдых Членов Политбюро ЦК КПСС, Первых и Ген.секр.ЦК соц.стран, Президентов, Премьер_Министров, Королей и Шахов др.стран. На борту побывали: Хрущёв,Брежнев,Ворошилов,Шверник,Подгорный,Косыгин,Горемыко,Шверник,Суслов,Алиев ,Игнатов,Поспелов,Шелест,Гришин.Дёмичев и др. Кроме того: Президент США Р.Никсон, Канцлер ФРГ В.Бранд, Президент Ганы к.Круме, Т.Живков, Гусак, В.Ульбрихт, Хониккер,Ле зуан, Короли: Афганистана,Саудовской Аравии, Непала., Шах Ирана, МНР Батмунг , Морис Торез и др. Корабль обеспечивал Л.И.Брежнева Во время торжеств при награждении город-героя Новороссиска, Во время переговоров в Ливадии Л.И.Брежнева и Р.Никсона была 3,5 часовая прогулка вдоль ЮБК и был дан обед в честь Президента США. На корабле делал прогулку в Артек Юрий Гагарин с емьёй. За 22 года службы корабль успешно выполнил все спец.задания. Командирами корабля за эти годы были: кап.3 ранга Анциферов, Титов Н.,Сергеев кап. 2 ранга .Полянский Ю.Г.и Вьюшин В.А. Помощниками командира: Вьюшин В.А.. Решетов, Семёнов В. Командирами БЧ -5: Александров Н.Ф.Смирнов,Зощенко С.П.Ищенко Б. Семененко В, Александров Г..Луговкин Н.В. Сперанский Н. Соколов.Ю. Боцманами: Перов А.П, Беляев Н, Величко Ю.И, Власенко В и Литвиненко В. Ст.моторной команды: Губанов Н.Н., Турышев Ф.П. Корабль на протяжении всех лет занимал передовые позиции в части, подготовил за короткий срок большое количество классных специалистов. В 1982 г. по приказу свыше корабль в хорошом рабочем состоянии был списан и передан в Черноморское пароходство, где ЧМП в порту Одесса продолжает трудится. Моряки, которые служили на корабле, сейчас уже находятся в солидном возрасте 50-70 лет. Поэтому им теперь уже со внуками будет приятно вспомнить о былых временах. Мне посчастливилось 19 лет прослужить на этом корабле, требования предъявлялись ко всему экипажу высокие, и было трудно, но почётно представлять перед иностранцами лицо нашего государства, а перед Советским правительством - лицо ПВ СССР. Желаю всем сослуживцам - Всего самого доброго в жизни! Будьте счстливы! 18.08.2010 г. Капитан 2 ранга Вьюшин Вячеслав Александрович.
  • 0

#7 Зеленый кант 75

Зеленый кант 75

    Активист форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPip
  • 649 сообщений
  • Регистрация Лет: 8, Месяцев: 10, Дней: 25
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Служил:Кувшинка, Ленинское, Камчатка, Благовещенск
  • Ваше имя:Андрей Алексеевич

  • ДМБ:31-10-2001
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 19 August 2010 - 09:34

Желаю всем сослуживцам - Всего самого доброго в жизни! Будьте счстливы! 18.08.2010 г. Капитан 2 ранга Вьюшин Вячеслав Александрович.


Уважаемый Вячеслав Александрович!
Большое спасибо за рассказ о славном ПСКР-50. Гордимся Вашим участием на форуме "пограничник.ру". Ждем новых сообщений об интересных эпизодах из истории корабля, Ялтинского дивизиона и Балаклавской бригады.
Всего Вам самого доброго!
  • 0

#8 Вологжанин

Вологжанин

    Участник форума

  • Форумчане
  • PipPipPip
  • 102 сообщений
  • Регистрация Лет: 7, Месяцев: 1, Дней: 9
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Ялта
  • Служил:КЗПО 5 ОБСКР ДнККаСС ПСК-534 и ПСКР-50
  • Ваше имя:Вячеслав

  • ДМБ:14-05-1988
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 19 August 2010 - 13:12

ПСКА-534 "Гриф".
Вологжанин. Здравствуй Борис! Очень рад встрече с тобою, главное - ты не забываешь свой катер и всё, что связано со службою в МЧПВ.
Несколько слов о себе: на пенсию вышел в 1988 г. Работал 3,5 года в одном из санаториев Ялты, а когда окончательно вышел на пенсию, то занялся огородом и написанием воспоминаний о своей жизни для своих близких. Имею 2-х правнучек. М.Н.,Шарапов переехал по ближе к сыну в Анапу и там лет 5 назад скончался. "Гриф" через пару лет заменили на проект "Гурзуф". Они до сих пор плавают. Николай Федосенко после ухода на пенсию успешно занимался предпринимательской деятельностью, но после в 1998 г. дефолто растворился на необъятных просторах СССР. Если будет желание и возможность напиши, как сложилась твоя судьба в современной сложной жизни? Буду тебе благодарен. Желаю тебе и твоим близким всего самого доброго! Будьте счастливы! Твой бывший кэп Вьюшин Вячеслав Александрович.

Уважаемый Вячеслав Александрович!
Большое спасибо за рассказ о славном ПСКР-50. Гордимся Вашим участием на форуме "пограничник.ру". Ждем новых сообщений об интересных эпизодах из истории корабля, Ялтинского дивизиона и Балаклавской бригады.
Всего Вам самого доброго!


Уважаемый Андрей! Очень рад тебя увидеть и услышать. Я тебя великолепно помню ещё мальнького, когда жили в 5 доме в Балаклаве, а позже, когда ты был в у отца в Ялте, перед поступлением в училище, а потом кода ты приезжал к родителям в отпуск. Сообщи, как обстоят дела у папы с мамой? Им уже то же порядком лет. Передавай большой привет от меня и от моей супруги Людмилы. Хорошего Вам здоровья и счастья в жизни!
  • 0

#9 Зеленый кант 75

Зеленый кант 75

    Активист форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPip
  • 649 сообщений
  • Регистрация Лет: 8, Месяцев: 10, Дней: 25
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Служил:Кувшинка, Ленинское, Камчатка, Благовещенск
  • Ваше имя:Андрей Алексеевич

  • ДМБ:31-10-2001
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 20 August 2010 - 12:22

Я тебя великолепно помню


Вячеслав Александрович, спасибо за теплые слова и пожелания, они дороги мне, так как Вы были одним из тех офицеров, глядя на которых в детстве и юности у меня сформировалось желание поступать в военно-морское училище. От родителей Вам и Вашей супруге большой привет и добрые пожелания. Более подробно напишу на Ваш электронный адрес для личных сообщений.
С уважением, Андрей.
  • 0

#10 Виктор Николаевич

Виктор Николаевич

    Почетный гость

  • Форумчане
  • Pip
  • 39 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 8, Дней: 12
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Красноярск
  • Интересы:шахматы, автоспорт
  • Служил:в/ч 2333, в/ч 2382 - Балаклава с 1972 г., Ялтгруппа с 1974 г.
  • Ваше имя:Виктор Николаевич Новиков

  • ДМБ:25-05-1979

Отправлено 28 October 2010 - 18:52

 

Здраствуйте!

Здравствуйте Вячеслав! А я Вас прекрасно помню!!!!!Я служил у Рябинина на Поке старшиной эл. мех.команды, уволился в 1979 году. С уважением мичман Новиков Виктор Николаевич. Буду рад если откликнетесь. Можете писать на sero1_2000( @ )mail.ru

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  DSC02030.JPG   122К   12 Количество загрузок:

  • 0

#11 Олег Макаров 1991

Олег Макаров 1991

    Почетный гость

  • Пользователи
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 9, Дней: 18
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск
  • Служил:МЧ ПВ в\ч 2382 "б"
  • Ваше имя:Олег Макаров

  • ДМБ:10-10-1991

Отправлено 20 January 2011 - 19:17

Братья, а сейчас то "Гриф" ходит? или всё... Помнится в 1990 его перегонял сборный экипаж в Киев.
  • 0

#12 igor

igor

    Житель форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 1667 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 6
  • Город:г. Одесса
  • Служил:5, 18 ОБРПСКР

  • ДМБ:пока служу
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 02 March 2011 - 01:13

Братья, а сейчас то "Гриф" ходит? или всё... Помнится в 1990 его перегонял сборный экипаж в Киев.

Потом его также успешно перегнали из Киева в Одессу, где он некоторое время в середине 90-х годов отстаивался на задворках одесской бригады. Потом его снова перегнали в Киев... Интересно, а кто был последним командиром 534-го? Не Карпекин? Я видел фото 534-го у Карпекина в каюте на 53-м, катер был снят у какого-то причала, и он вместе с экипажем.
  • 0

#13 жорка

жорка

    Сибиряк

  • Форумчане
  • PipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Регистрация Лет: 11, Месяцев: 8, Дней: 21
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тюмень
  • Интересы:Спорт(бокс, дзюдо), нумизматика
  • Служил:Ялтинский дивизион кораблей специальной службы
  • Ваше имя:Георгий

  • ДМБ:Весна 90-осень92г.г.

Отправлено 04 March 2011 - 12:04

Вроде он и был командиром.
  • 0

#14 Black_Angel

Black_Angel

    Гость

  • Пользователи
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 10, Дней: 30
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Служил:Ялтинский Дивизион Кораблей и Катеров Специальной Службы
  • Ваше имя:Борис

  • ДМБ:19-11-1986

Отправлено 21 November 2012 - 22:05

ПСКА-534 "Гриф". Вологжанин. Здравствуй Борис!


Вячеслав Александрович!
Здорово, что Вы нашлись. Рад видеть в добром здравии. спасибо за подробное описание истории 534-го. Очень интересно.
Отдельное спасибо за школу жизни, которую прошел тогда, 83-86 под Вашим руководством. Очень сильно помогает в жизни.
Вспоминаю с теплотой те времена, хоть и прошло уже почти 30 лет с того времени.
Шарапова жаль...
Про себя подробнее напишу в почту, но у меня в двух словах - все нормально:)
  • 0

#15 ПСКР КРЫМ

ПСКР КРЫМ

    Участник форума

  • Форумчане
  • PipPipPip
  • 192 сообщений
  • Регистрация Лет: 7, Месяцев: 5, Дней: 1
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ленинградская область, г.Тосно
  • Служил:Анапа в/ч 2333, Балаклава в/ч 2382, БРС, Ялтинский дивизион ПСКА-534, ПСКР "КРЫМ"
  • Ваше имя:Сергей Усанов

  • ДМБ:26-10-1980

Отправлено 08 March 2015 - 05:47

Я служил на ПСКа- 534 в 1978- 1979 год. Командиром был ст. лейтенант Тимченко А,И,Боцманом Шарапов М,Н. ст. эл. мех. команды Пархоменко А.Вспомнился интересный и памятный выход в море осенью 1979 года.Вечером поступил приказ "катер к выходу в море приготовить",причина выхода объявлена не была. В 20. 00 на борт прибыл кап. 1 ранга Алексеев, который в то время был командиром дивизиона и объявил что мы будем изображать нарушителя госграницы.Я был радистом и кап 1 ранга Алексеев дал мне приказ приготовить данные о проходе кораблей на участке Ялта- Севастопольи работать в связи только на приём. вышли из Ялты и взяли курс в сторону Севастополя вдоль побережья.Начало темнеть и пограничные заставы столи запрашивать  светом(фонарём), "кто". Отвечали основываясь на данных прохода кораблей, называясь чужим именем.Погранзаставы вроде как успокаивались. Примерно через 1 час после выхода комдив дал приказ повернуть катер на 90 градусов и идти в сторону нейтральных вод. Чере 30 минут забеспокоились погранзаставы,начали вызывать нас на связь опять же фонарём,мы так же назывались не своим именем.Ещё через 30 минут в эфире послышался увеличивающийся шум,стало понятно что в бригаде объявлена тревога и корабли готовятся к выходу в море.На катере стояла РЛС "ЛОЦИЯ" и на ней было видно как из Балаклавской бухты вышли 3 точки. Было понятно что они пошли нам на перехват К этому времени стало совсем темно и комдив дал приказ застопорить ход,заглушить главные двигатели и лечь в "дрейф". На экране РЛС было видно как три точки приближаются к нам. Мы знали что с минуты на минуту к нам подойдут наши корабли,но этот момент был всё равно неожиданным. Практически однавременно на всех и кораблях перехватчиках загарелись прожекторы и осветили наш катер.Необъяснимое чувство появилось в душе. Яркий свет ,громкие команды на кораблях,осмотровые команды,приготовленные к высадке,а вокруг всего этого полная темнота.Командир дивизиона обменялся приветствиями с командирами кораблей, они поняли что мы свои, развернулись и ушли в сторону берега. Когда мы возвращались  обратно в Ялту у всего экипажа было приподнятое настроение. Распирала гордость за то что погранцы не зря едят хлеб и при необходимости приложат все силы ,что бы обеспечить охрану и безопасность наших границ.Прошли годы. Нет теперь рядом с нами кап1 ранга Алексеева,нет мичмана Шарапова но светлая память о этих людях,моряках останется в наших сердцах.


  • 4




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных



Копирование материалов без активной ссылки на www.pogranichnik.ru запрещено.