Перейти к содержанию

ПСКА-534 "Гриф", в/ч 2382 "Щ"


Рекомендуемые сообщения

http://www.blackangel.su/m4pv/grif1.jpg

 

Я был ЗАСом с весны 84-го по ноябрь 86-го...

Слушайте, пытаюсь вспомнить фамилию нашего кап2, командира. А вот забыл.

Боцмана, Шарапова Михал Никанорыча прекрасно помню.

Литвиненко, БЧ-5 помню... Не помню по имени.

А вот кэпа забыл напрочь. Мож кто напомнит?

post-11700-1217961069_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 1 год спустя...

Привет Борис!!! Я уволился с ПОКа в 1984.Я так понял,что мой боцман-В.Литвиненко перешел потом на "Гриф" ? *derisive*

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Я так понял,что мой боцман-В.Литвиненко перешел потом на "Гриф" ?  *derisive*

В.Литвиненко перешел на "Крым" в 1987 году.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 3 недели спустя...

Фото с Севастопольского форума.Вид с моря.

post-23141-1267209122_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 5 месяцев спустя...

Здраствуйте!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


ПСКР-50. По заказу ГУПВ был объявлен конкурс на проектирование правительственной яхты "Волна" проекта 360. В конкурсе приняли участие два ЦКБ: "Морской архитектуры" -г.Москва и ЦКБ-570 г.Ленинград. Победили москвичи, но у них возникли проблемы с размещением экипажа. Поэтому эту проблему поручили решать ЦКБ-570. Строительство осуществлялось СЗ в г.Ленинград. Главный конструктор - т.Вологдин, главный архитектор - С.И.Логинова. В августе 1960 г. корабль спустили на воду. ГУПВ было поставлено условие - до отправки корабля в Балаклаву, где должна была осуществлятся достройка корабля, произвести пробный выход в море в Ленинграде. Что и было сделано. Корабль погрузили в ПД, где построили домик для жилья рабочим, инженерам и конструктарам ЦКБ. 27.09.1960 г. ПД взяли на буксир, и началось движение на юг. На борту присутствовала бригада Ужгородских краснодеревщиков, которые осуществляли оборудование пассажирских помещений, бригада рабочих СЗ, рабочие з-да "Звезда" и конструкторы ЦКБ. Во время перехода продолжался дальнейший монтаж оборудования и отделка помещений. 11.11.60 г. корабль благополучно был доставлен в Балаклаву и спущен на воду. Куда прибыли с заводов необходимые рабочие и инженеры. У причала 34 ОДСКР происходила дальнейшая достройка, швартовые, ходовые и государственные испытания. Акт о приёмке корабля был подписан 31.12.60 г.Фактически корабль был принят в мае 1961 г. ТТД корабля: водоизмещение - 150т. длина-37,5 м. Максимальная скорость-36,5 узлов, мореходность - 6 баллов. осадка - 2,4 м. Корпус - деревянный, часть элементов надстройки пластмассовая. Корабль предназначен для комфортабельного обслуживания 2-х пассажиров, а всего 10 спальных пассажирских мест. Первый экипаж: командир - кап.3 ранга Анфиферов Ю., помощник - ст.л-т Вьюшин В.А., командир БЧ-5 - ст.л-т Александров Н.Ф., ст.боцман-мичман Перов А.П.,ст.команды связи и наблюдения -мичман Герасименко Н., ст.моторной команды - мичман Губанов Н.Н., рулевой -м-с Пухно, штурманский электрик - м-с Коломиец, сигнальщик -м-с Дзюба, радиотелеграфист -м-с Фигловский, моторист -м-с Жарков, электрик- м-с Лефтеров, кок -м-с Крайтер. строевой -м-с Хорошилов. В последующем было в штат добавлено - два моториста и строевой. Корабль выполнял спец.задания на участке от Севастополя до Сухуми. Обеспечивали работу и отдых Членов Политбюро ЦК КПСС, Первых и Ген.секр.ЦК соц.стран, Президентов, Премьер_Министров, Королей и Шахов др.стран. На борту побывали: Хрущёв,Брежнев,Ворошилов,Шверник,Подгорный,Косыгин,Горемыко,Шверник,Суслов,Алиев,Игнатов,Поспелов,Шелест,Гришин.Дёмичев и др. Кроме того: Президент США Р.Никсон, Канцлер ФРГ В.Бранд, Президент Ганы к.Круме, Т.Живков, Гусак, В.Ульбрихт, Хониккер,Ле зуан, Короли: Афганистана,Саудовской Аравии, Непала., Шах Ирана, МНР Батмунг , Морис Торез и др. Корабль обеспечивал Л.И.Брежнева Во время торжеств при награждении город-героя Новороссиска, Во время переговоров в Ливадии Л.И.Брежнева и Р.Никсона была 3,5 часовая прогулка вдоль ЮБК и был дан обед в честь Президента США. На корабле делал прогулку в Артек Юрий Гагарин с емьёй. За 22 года службы корабль успешно выполнил все спец.задания. Командирами корабля за эти годы были: кап.3 ранга Анциферов, Титов Н.,Сергеев кап. 2 ранга .Полянский Ю.Г.и Вьюшин В.А. Помощниками командира: Вьюшин В.А.. Решетов, Семёнов В. Командирами БЧ -5: Александров Н.Ф.Смирнов,Зощенко С.П.Ищенко Б. Семененко В, Александров Г..Луговкин Н.В. Сперанский Н. Соколов.Ю. Боцманами: Перов А.П, Беляев Н, Величко Ю.И, Власенко В и Литвиненко В. Ст.моторной команды: Губанов Н.Н., Турышев Ф.П. Корабль на протяжении всех лет занимал передовые позиции в части, подготовил за короткий срок большое количество классных специалистов. В 1982 г. по приказу свыше корабль в хорошом рабочем состоянии был списан и передан в Черноморское пароходство, где ЧМП в порту Одесса продолжает трудится. Моряки, которые служили на корабле, сейчас уже находятся в солидном возрасте 50-70 лет. Поэтому им теперь уже со внуками будет приятно вспомнить о былых временах. Мне посчастливилось 19 лет прослужить на этом корабле, требования предъявлялись ко всему экипажу высокие, и было трудно, но почётно представлять перед иностранцами лицо нашего государства, а перед Советским правительством - лицо ПВ СССР. Желаю всем сослуживцам - Всего самого доброго в жизни! Будьте счстливы! 18.08.2010 г. Капитан 2 ранга Вьюшин Вячеслав Александрович.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Желаю всем сослуживцам - Всего самого доброго в жизни! Будьте счстливы! 18.08.2010 г. Капитан 2 ранга Вьюшин Вячеслав Александрович.

Уважаемый Вячеслав Александрович! Большое спасибо за рассказ о славном ПСКР-50. Гордимся Вашим участием на форуме "пограничник.ру". Ждем новых сообщений об интересных эпизодах из истории корабля, Ялтинского дивизиона и Балаклавской бригады.Всего Вам самого доброго!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


ПСКА-534 "Гриф".Вологжанин. Здравствуй Борис! Очень рад встрече с тобою, главное - ты не забываешь свой катер и всё, что связано со службою в МЧПВ. Несколько слов о себе: на пенсию вышел в 1988 г. Работал 3,5 года в одном из санаториев Ялты, а когда окончательно вышел на пенсию, то занялся огородом и написанием воспоминаний о своей жизни для своих близких. Имею 2-х правнучек. М.Н.,Шарапов переехал по ближе к сыну в Анапу и там лет 5 назад скончался. "Гриф" через пару лет заменили на проект "Гурзуф". Они до сих пор плавают. Николай Федосенко после ухода на пенсию успешно занимался предпринимательской деятельностью, но после в 1998 г. дефолто растворился на необъятных просторах СССР. Если будет желание и возможность напиши, как сложилась твоя судьба в современной сложной жизни? Буду тебе благодарен. Желаю тебе и твоим близким всего самого доброго! Будьте счастливы! Твой бывший кэп Вьюшин Вячеслав Александрович.

Уважаемый Вячеслав Александрович! Большое спасибо за рассказ о славном ПСКР-50. Гордимся Вашим участием на форуме "пограничник.ру". Ждем новых сообщений об интересных эпизодах из истории корабля, Ялтинского дивизиона и Балаклавской бригады.Всего Вам самого доброго!

Уважаемый Андрей! Очень рад тебя увидеть и услышать. Я тебя великолепно помню ещё мальнького, когда жили в 5 доме в Балаклаве, а позже, когда ты был в у отца в Ялте, перед поступлением в училище, а потом кода ты приезжал к родителям в отпуск. Сообщи, как обстоят дела у папы с мамой? Им уже то же порядком лет. Передавай большой привет от меня и от моей супруги Людмилы. Хорошего Вам здоровья и счастья в жизни!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Я тебя великолепно помню

Вячеслав Александрович, спасибо за теплые слова и пожелания, они дороги мне, так как Вы были одним из тех офицеров, глядя на которых в детстве и юности у меня сформировалось желание поступать в военно-морское училище. От родителей Вам и Вашей супруге большой привет и добрые пожелания. Более подробно напишу на Ваш электронный адрес для личных сообщений.С уважением, Андрей.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 2 месяца спустя...

 

Здраствуйте!

Здравствуйте Вячеслав! А я Вас прекрасно помню!!!!!Я служил у Рябинина на Поке старшиной эл. мех.команды, уволился в 1979 году. С уважением мичман Новиков Виктор Николаевич. Буду рад если откликнетесь. Можете писать на sero1_2000( ( @ ) )mail.ru

post-13025-1288281681_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 2 месяца спустя...

Братья, а сейчас то "Гриф" ходит? или всё... Помнится в 1990 его перегонял сборный экипаж в Киев.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 1 месяц спустя...

Братья, а сейчас то "Гриф" ходит? или всё... Помнится в 1990 его перегонял сборный экипаж в Киев.

Потом его также успешно перегнали из Киева в Одессу, где он некоторое время в середине 90-х годов отстаивался на задворках одесской бригады. Потом его снова перегнали в Киев... Интересно, а кто был последним командиром 534-го? Не Карпекин? Я видел фото 534-го у Карпекина в каюте на 53-м, катер был снят у какого-то причала, и он вместе с экипажем.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Вроде он и был командиром.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 1 год спустя...

ПСКА-534 "Гриф". Вологжанин. Здравствуй Борис!

Вячеслав Александрович!Здорово, что Вы нашлись. Рад видеть в добром здравии. спасибо за подробное описание истории 534-го. Очень интересно.Отдельное спасибо за школу жизни, которую прошел тогда, 83-86 под Вашим руководством. Очень сильно помогает в жизни.Вспоминаю с теплотой те времена, хоть и прошло уже почти 30 лет с того времени.Шарапова жаль...Про себя подробнее напишу в почту, но у меня в двух словах - все нормально:)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 2 года спустя...

Я служил на ПСКа- 534 в 1978- 1979 год. Командиром был ст. лейтенант Тимченко А,И,Боцманом Шарапов М,Н. ст. эл. мех. команды Пархоменко А.Вспомнился интересный и памятный выход в море осенью 1979 года.Вечером поступил приказ "катер к выходу в море приготовить",причина выхода объявлена не была. В 20. 00 на борт прибыл кап. 1 ранга Алексеев, который в то время был командиром дивизиона и объявил что мы будем изображать нарушителя госграницы.Я был радистом и кап 1 ранга Алексеев дал мне приказ приготовить данные о проходе кораблей на участке Ялта- Севастопольи работать в связи только на приём. вышли из Ялты и взяли курс в сторону Севастополя вдоль побережья.Начало темнеть и пограничные заставы столи запрашивать  светом(фонарём), "кто". Отвечали основываясь на данных прохода кораблей, называясь чужим именем.Погранзаставы вроде как успокаивались. Примерно через 1 час после выхода комдив дал приказ повернуть катер на 90 градусов и идти в сторону нейтральных вод. Чере 30 минут забеспокоились погранзаставы,начали вызывать нас на связь опять же фонарём,мы так же назывались не своим именем.Ещё через 30 минут в эфире послышался увеличивающийся шум,стало понятно что в бригаде объявлена тревога и корабли готовятся к выходу в море.На катере стояла РЛС "ЛОЦИЯ" и на ней было видно как из Балаклавской бухты вышли 3 точки. Было понятно что они пошли нам на перехват К этому времени стало совсем темно и комдив дал приказ застопорить ход,заглушить главные двигатели и лечь в "дрейф". На экране РЛС было видно как три точки приближаются к нам. Мы знали что с минуты на минуту к нам подойдут наши корабли,но этот момент был всё равно неожиданным. Практически однавременно на всех и кораблях перехватчиках загарелись прожекторы и осветили наш катер.Необъяснимое чувство появилось в душе. Яркий свет ,громкие команды на кораблях,осмотровые команды,приготовленные к высадке,а вокруг всего этого полная темнота.Командир дивизиона обменялся приветствиями с командирами кораблей, они поняли что мы свои, развернулись и ушли в сторону берега. Когда мы возвращались  обратно в Ялту у всего экипажа было приподнятое настроение. Распирала гордость за то что погранцы не зря едят хлеб и при необходимости приложат все силы ,что бы обеспечить охрану и безопасность наших границ.Прошли годы. Нет теперь рядом с нами кап1 ранга Алексеева,нет мичмана Шарапова но светлая память о этих людях,моряках останется в наших сердцах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...