Перейти к содержанию

ВМФ в годы войны 1941-1945 гг.


igor

Рекомендуемые сообщения

В канун праздника Победы, решил на нашем форуме выложить полную Хронику БД советского ВМФ 1941-1945 гг. Я её выложил на форуме Балансера, но не каждый туда из наших форумчан заходит. Поэтому, думаю, здесь эта тема тоже будет уместна. Читайте, смотрите, как наши деды добывали для нас Победу!

1941 г.

location=\'http://depositfiles.com/files/5222241\'script>');" title='http://depositfiles.com/files/5222241'>http://depositfiles.com/files/5222241

 

1942 г.

location=\'http://depositfiles.com/files/5222305\'script>');" title='http://depositfiles.com/files/5222305'>http://depositfiles.com/files/5222305

 

1943 г.

location=\'http://depositfiles.com/files/5222333\'script>');" title='http://depositfiles.com/files/5222333'>http://depositfiles.com/files/5222333

 

1944 г.

location=\'http://depositfiles.com/files/5222353\'script>');" title='http://depositfiles.com/files/5222353'>http://depositfiles.com/files/5222353

 

1945 г.

location=\'http://depositfiles.com/files/5222377\'script>');" title='http://depositfiles.com/files/5222377'>http://depositfiles.com/files/5222377

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 1 год спустя...
  • Ответов 75
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Летом 1972г. ,на нашем ПТН-4,монтировали новую рлс.Два спеца,из Питерской "Радуги",работали мастерски.П.А.Остовский и Ю.А.Никфоров были асами. Никифоров,воевал на Балтике,поведал мне историю потопления немецкой подлодки U250.Кто бывал в ЦВММ ,Питер,на одном из стендов выставлена фуражка и бинокль командира этой лодки.Лодка прошла к приемному бую Ленинграда.Используя электрические торпеды,не оставляли пузырчатый след,потопила два тральщика.Командование Балтфлота считало,что тральщики подорвались на минах.В один из дней лодка легла на грунт.Тральщик, несший службу на данной позиции,лежал в дрейфе.Радиотелеграфист,приняв РДО ,прибыл к командиру.Вручив радиограмму сказал:"Товарищ командир!Слева по борту кит.Какие киты на Балтике?" возмутился командир.Выйдя на палубу,глубина около 20 метров,он увидел силуэт лодки на грунте.Выйдя в атаку,как на полигоне,"накрыли"лод- ку в районе 2 отсека.Спаслись находившиеся в центральном посту.Из-за электрических торпед,секретное оружие,лодку подняли и отбуксировали в Ленинград. На допросе, у командира лодки, спросили:"За что "Железные кресты" 1и2 класса?" "За Ковентри и Лондон".Финальная сцена из "Ревизора".Все оказалось просто, как гвоздь.До службы в кригсмарине он был штурманом в люфтваффе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


поведал мне историю потопления немецкой подлодки U250.Кто бывал в ЦВММ ,Питер,на одном из стендов выставлена фуражка и бинокль командира этой лодки.

Уважаемый Александрович! Спасибо, что напомнили об этой истории. Вообще тема "ВМФ в войне" морякам-пограничникам должны быть близка, т.к. морпогранохрана, влившись с началом Великой Отечественной войны в состав флота, внесла значительный вклад в Победу. Что касается потопления U-250, то об этом написано очень много и мемуаров, и научных статей. Ведь это был редкий для советского ВМФ случай уничтожения ПЛ надводным кораблем: за всю войну нашими надводными кораблями уничтожено 7 (семь) ПЛ Германии (некоторые источники говорят о трех потопленных и 10 поврежденных). Для сравнения: надводными кораблями союзников за годы Второй мировой войны уничтожено более 250 ПЛ Германии, которая развернула против Англии и США настоящую подводную войну (источник: Вершинин, Еремеев, Шергин "Действия немецких подводных лодок во вторую мировую войну на морских сообщениях. М, 1956, есть на сайте militera.lib.ru). Если в поисковиках интернета набрать фразы "МО-103" или "старший лейтенант А.П.Коленко", то появляются сотни сайтов об этом эпизоде войны, там же можно найти и воспоминания самого Александра Петровича Коленко, командира "МО-103", потопившего U-250. Можно узнать и про продолжение этой истории: как У.Черчилль лично просил И.Сталина поделиться информацией об акустической самонаводящейся торпеде Т-5 и как тот разрешил специалистам из Англии приехать для изучения торпеды в Советский Союз, и как потом в 1948 году во время очередной истерии чисток флота это использовано было, чтобы сфабриковать дело и снять с должности наркома ВМФ адмирала Н.К.Кузнецова и посадить на 10 лет его заместителя адмирала Л.М.Галлера, который в тюрьме сошел с ума и там же умер. А вот информации про службу в авиации капитан-лейтенанта Вернера-Карла Шмидта, командира U-250, я нигде не встречал. Хотя, кто его знает, ведь знаменитый английский противолодочник, топивший немецкие лодки в Атлантике, капитан 1 ранга Дональд Макинтайр до того, как стать командиром эсминца был летчиком на авианосце Королевского флота...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Вот такой кусочек статьи публикую. Оказывается вовремя войны был ПСКР Айсберг.

Через сутки для поддержки наших войск, оборонявших Средний и Рыбачий, пришли эсминец ”Смерч” и пограничные корабли ”Бриллиант” и ”Айсберг”.Выполнив задание, наши корабли начали отходить. В это время появилось более сорока фашистских пикирующих бомбардировщиков. ”Смерч” и ”Айсберг” успели уйти в полосу тумана. ”Бриллиант” не успел, и весь удар пришелся на него...

Через_сутки_для_поддержки_наших_войск.doc

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Оказывается вовремя войны был ПСКР Айсберг.

Сергей, интересный факт, учитывая, что мы знаем ПСКР "Айсберг" проекта 97П. Но необходимо сделать уточнение: "Айсберг" военного времени был не пограничный. Это бывший рыболовный траулер Севгосрыбтреста Народного комиссариата рыбной промышленности РТ-64 "Ян Гамарник". Заложен в конце 1930 г., спущен на воду в сентябре 1931 г., вступил в строй в 1933 г. 25 июня 1941 г. мобилизован, принят от рыбной промышленности, вооружен и 29 июля 1941 г. включен в состав Северного флота.С 20 сентября 1941 г. переименован в СКР-24 "Айсберг". Его основные тактико-технические элементы:Водоизмещение 1200 тДлина 53,5 мШирина 9,1 мОсадка 4,3 мПаровая машина мощностью 650 л.с.Скорость хода 9,5 узловДальность плавания 4100 мильЭкипаж 43 чел.Во0ружение: 2 орудия калибра 76,2 мм; 2 пулемета калибра 7,62В январе 1942 г. во время несения дозорной службы в районе о. Лумбовского в Баренцевом море в штормовую погоду сел на мель и был разбит. Источник: Широкорад А.Б. Корабли и катера ВМФ СССР 1939-45 гг.: Справочник. Минск, 2002. С. 454
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Корабли и катера ВМФ СССР

Спасибо! Чем больше интересуюсь, тем больше узнаем. Про первый или не первый Айсберг где то читал. Потом узнаю что есть МРК Айсберг на севере. Ну и конечно же свой ПСКР.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Всем привет! В канун праздника Победы прошу всех вспомнить!!! Я служил в местах обильно политых кровью.Эвакуация Таллинской ВМБ проходила через о.Гогланд. Высадка десанта на о.Соммерс.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

А вот информации про службу в авиации капитан-лейтенанта Вернера-Карла Шмидта, командира U-250, я нигде не встречал.

Да, правильно. При этом, в советской историографии это преподносилось как о кадровой нехватке подводников и уровне профессионализма этих же командиров, пришедших из авиации. Также интересен факт, что лодку, которую поставили в кронштадтский док. Вскрывал лично её командир, как и водил нашу комиссию внутри корабля, т.к. наши моряки боялись "сюрпризов" в виде самоликвидаторов. Лодку позже ввели в состав ДКБФ, однако из-за полученных повреждений эта единица осталась лишь на бумаге и её потом тихо разобрали.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 11 месяцев спустя...

Всем, привет!17 сентября 1943 года освобождён Бердянск от немцев.В школе нас учили, что десантники на катерах вошли в залив, высадились в город и выбили немцев. Один из катеров подорвался на мине, погибшие в этом бою похоронены в парке Шмидта.Сейчас открыто сообщают, что десант высадился на следущий день после ухода немцев. В этот-же день, но чуть позже, вышли в море. Катер подорвался на нашей мине, установленой в 1941 году.

post-31026-1304514267_thumb.jpg

post-31026-1304514279_thumb.jpg

post-31026-1304514294_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Всем привет!!! На постаменте ТК типа "Комсомолец"?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Клод Стенли Чаулс, по прозвищу"Чаклс",скончался в Австралии,в возрасте 110 лет.Он был последним участником боевых действий Первой мировой. Служил в ВМС Великобритании.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Он был последним участником боевых действий Первой мировой.

Анатолий, спасибо за информацию, но вообще тема о ВОВ, т.е. немного и о Второй мировой.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Всем, привет! Один из катеров

Всем, привет! В левом верхнем углу три окна. Мой класс.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 3 месяца спустя...

2 сентября 2011 12:39 | Вечная память освободителям Курильских островов

 

Последние страницы Второй мировой войны писались на Тихом океане. Последней и важнейшей из них стало освобождение Курильских островов. Второго сентября 1945 года был подписан акт о безоговорочной капитуляции империалистической Японии. Это означало конец Второй мировой войны и начало мира, завоеванного ценой неслыханных жертв.

 

В боях за освобождение островов воины-камчатцы покрыли себя неувядаемой славой. Более четырех тысяч участников операции были удостоены правительственных наград. Девять из них стали Героями Советского союза.

 

Стойкость и самоотверженность, массовый героизм воинов-освободителей Курильских островов мы будем помнить всегда. Все то, что вынесли и пережили десантники, находится на грани человеческих возможностей – ведь они штурмовали с моря хорошо укрепленный берег, в предельно короткий срок сокрушили такие бастионы противника, которые возводились японцами на протяжении многих лет. Наступая с моря под перекрестным огнем вражеских батарей, сквозь лавину артиллерийского, пулеметного, минометного огня, они сокрушили все вражеские преграды и в ожесточенном сражении на захваченном плацдарме овладели ключевой позицией японских агрессоров на Курильской гряде – островом Шумшу. Вечная им слава – и оставшимся в живых, и погибшим.

 

 

 

Глава администрации Петропавловск-Камчатского городского округа

 

С.Г. Кондрашин

 

-http://pkgo.ru/news/holidays/print:page,1,16727-vechnaya-pamyat-osvoboditelyam-kurilskix-ostrovov.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

На Балтийском флоте прошли мероприятия, посвященные трагическим и одновременно героическим событиям августа 1941 года. 70 лет назад во время Таллинского перехода в Финском заливе погибли 20 военных кораблей и 46 гражданских судов и, по разным данным, от 14 до 18 тысяч человек.

 

Этот эпизод начального этапа Великой Отечественной войны, в отличие от побед, не любят вспоминать. Отступление Красной армии и неудачная попытка эвакуировать из Таллина - главной базы Балтийского флота и столицы Эстонии войска, мирных жителей, в основном семьи военнослужащих, и материальные запасы привела к большим жертвам.

 

Путь из Таллина в Кронштадт лежал через плотные минные поля, караван подвергался артобстрелу и массированным ударам люфтваффе. От полученных повреждений затонули 20 военных кораблей и 46 гражданских судов, погибли, по разным данным, от 14 до 18 тысяч человек.

 

Только в последние годы ветераны флота предприняли действия по восстановлению исторической памяти. Перед выходом на остров Гогланд - в район активных боевых действий прорыва 27-30 августа 1941 из Таллина в Кронштадт – в Кронштадском Владимирском соборе прошел молебен по погибшим.

 

2 сентября из Кронштадта на гидрографическом судне "Сибиряков" к острову Гогланд для отдания воинских почестей в память погибших экипажей и пассажиров кораблей и судов отправилась экспедиция.

 

У острова недавно был найден один из затонувших кораблей, предположительно, транспорт ВТ-524 "Карпакс", который погиб 29 августа 1941 года от авиабомбардировки. Из находившихся на его борту 1800 человек спастись удалось лишь 700. На месте гибели корабля члены экспедиции, моряки Ленинградской военно-морской базы и экипаж "Сибирякова" спустили на воду венок и цветы.

 

На следующий день на берегу бухты Сууркюля-Лахти прошел памятный митинг, члены экспедиции установили закладной знак будущего памятника, возложили венок и цветы. Был произведен салют. Моряки, воины ПВО и пограничники, служащие на острове, прошли парадным маршем, отдав воинские почести в память погибших.

 

Организаторами похода к острову Гогланд для отдания почестей погибшим и увековечения их памяти выступили командование Ленинградской военно-морской базы, ветераны Военно-морского флота, Общество "Память Балтики" при поддержке партии "Единая Россия". В экспедиции приняли участие родственники участников Таллинского перехода, в частности, Ю.Г.Фирсов, внук контр-адмирала Ю.Ф.Ралля, командовавшего арьергардом кораблей Балтийского флота во время Таллинского перехода, Н.С.Лапо, дочь офицера С.М.Изосимова, участвовавшего в переходе спасателя "Нептун". Большой вклад в организацию похода внесли президент общества "Память Балтики" – контр-адмирал Константин Антонович Шопотов, ветеран ВМФ Василий Николаевич Проворов.

-http://flot.com/news/navy/?ELEMENT_ID=90471

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Вот из истории боевых действий подразделения 384 Отдельного батальона морской пехоты ВМФ при освобождении г. НиколаеваВ посёлке Октябрьский (село Богоявленское), расположенном на берегу Южного Буга, были найдены восемь дырявых и рассохшихся рыбачьих лодок; силами бойцов они были приведены в относительный порядок. Десанту также были приданы два связиста с рацией и десять сапёров из 57-го отдельного инженерно-сапёрного батальона 28-й армии. А. И. Андреев, самый молодой из местных рыбаков, вызвался быть лоцманом по Южному Бугу. На вёсла сели семь рыбаков и 12 понтонёров из взвода М. К. Добрина 44-го отдельного понтонно-мостового батальона. Десантники были хорошо вооружены: у каждого винтовки или автомат, гранаты, финские ножи, сапёрные лопаты, у командиров — автоматы, гранаты, пистолеты ТТ, ножи; имелись также пулемёты и противотанковые ружья. На каждого десантника приходилось не менее двух тысяч патронов и десяти гранат. Встречный штормовой ветер замедлил движение баркасов; старые лодки постоянно давали течь. После прохождения Сивирского маяка в двух километрах севернее Богоявленска одна лодка развалилась; отряд был вынужден пристать к берегу и переформироваться — рыбаки и понтонёры покинули лодки, за вёсла сели сами десантники. В результате преодоление пятнадцати километров до точки высадки заняло более пяти часов. Из-за этой задержки сапёры, окончив разминирование, не смогли вернуться в своё расположение до рассвета и вместе с лоцманом остались в составе отряда.В 4 часа 15 минут 26 марта 1944 года морские пехотинцы скрытно высадились в торговом порту, сняли часовых, и, заняв несколько зданий, организовали круговую оборону в районе элеватора. Связисты передали радиограмму об успешном начале выполнения боевой задачи. При осмотре территории элеватора отряд понёс первую потерю — подорвался на мине старшина 1-й статьи В. И. Бачурин. Утром факт захвата элеватора был обнаружен противником. Предполагая, что им противостоят партизаны, немцы предприняли попытку уничтожить десант небольшими силами, но, встретив неожиданно сильное сопротивление, отошли на исходные позиции. Далее в ходе непрерывного многочасового боя противник вводил в бой свежие части, артиллерию, шестиствольные миномёты и танки; в попытках выбить десантников из зданий применялись огнемёты и дымовые шашки. Десантники несли потери, но каждая новая атака отбивалась шквальным огнём. В батальон поступила вторая радиограмма: «Вступили в соприкосновение с противником. Ведём ожесточенный бой, несём потери».Вечером 26 марта десант радировал в штаб батальона: «Противник атакует. Положение тяжёлое. Прошу дать огонь на меня. Дайте быстро. Ольшанский».Бой продолжался и в ночь на 27 марта. Потери продолжали расти: разрывом снаряда были убиты оба радиста и уничтожена рация; в живых оставалось всего 15 десантников. Несмотря на полученное ранение, Ольшанский продолжал командование отрядом. Опытному разведчику, старшине первой статьи Юрию Лисицыну было приказано доставить в штаб батальона донесение, доложить о готовности десантников биться до последнего и запросить поддержку с воздуха. Он успешно перешёл линию фронта, но невдалеке от расположения советских войск подорвался на мине. С повреждённой ногой ему удалось доползти до своих и передать пакет. Десантники вели себя геройски. Тяжело раненый в живот Чумаченко, подбадривая подчинённых, до последнего вёл огонь из автомата. Когда в обороняемый Г. Д. Дермановским сарай заскочили гитлеровцы, он, собрав последние силы, набросился на немецкого офицера и зубами вцепился ему в горло; немцы навалились на десантника, но оттащить его от офицера не смогли. Очередная атака противника началась при поддержке танков, в то время как у оборонявшихся не осталось исправных противотанковых ружей; матрос В. В. Ходырев, которому осколком снаряда оторвало руку, вызвался «встретить их по-севастопольски». Ценой собственной жизни он уничтожил подошедший почти вплотную к зданию вражеский танк двумя связками гранат, тем самым сорвав атаку. После гибели Ольшанского и всех офицеров командование отрядом принял старшина 2-й статьи К. В. Бочкович. Утром 28 марта оставшиеся в живых морские пехотинцы при поддержке штурмовиков ИЛ - 2 отразили восемнадцатую по счёту атаку врага, оказавшуюся последней.В ночь на 28 марта 1944 года 61-я гвардейская и 243-я стрелковая дивизии из состава 6-й армии форсировали реку Ингул и с севера ворвались в город Николаев. Одновременно с востока в город вошли части 5-й ударной армии. С юга в город вступили войска 28-й армии и 2-й гвардейский механизированный корпус. К этому моменту в живых осталось 11 человек из состава десанта; все были ранены и обожжены, пятеро — в тяжёлом состоянии. В официальном донесении командира батальона майора Котанова Ф. Е. говорилось: «Отряд старшего лейтенанта Ольшанского за двое суток отразил 18 атак противника, вывел из строя свыше 700 гитлеровцев, уничтожил несколько танков и пушек противника, посеял панику в тылу врага, помешал уничтожению порта и элеватора».Немцы до конца были уверены, что ведут бой с крупным десантом. Пленный обер-лейтенант Рудольф Шварц показал: Командование Николаевского гарнизона было весьма обеспокоено тем, что за столь короткий срок был разгромлен почти целый батальон. Нам казалось непонятным, каким образом такие большие силы русских прошли на территорию портаНиколаевский десант выполнил поставленную задачу. Его героические действия вошли в историю Великой Отечественной войны как образец воинской доблести подразделения.Из 68 десантников, 55 были удостоены звания Герой Советского Союза.В составе десанта было несколько моряков - пограничников. Всех я не помню, но одного знаю точно: Герой Советского Союза краснофлотец Евтеев Иван Алексеевичpost-13646-1315290598.jpgНыне имя Константина Ольшанского носит БДК ВМС Украины.post-13646-1315290707.jpg В Николаеве установлен мемориальный комплекс и зажжён вечный огонь. post-13646-1315290730.jpgВозле порта установлен памятник Ольшанскому. В городе есть улица 68-ми десантников и улица Ольшанцев. Одна из малых планет названа в честь героев - десантников Ольшания

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


В составе десанта было несколько моряков - пограничников. Всех я не помню, но одного знаю точно: Герой Советского Союза краснофлотец Евтеев Иван Алексеевич

В честь него назван один из кораблей обеспечения проекта 1595, который базируется на Владивосток (тот, что слева).

8a79ba293abe1.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В честь него назван один из кораблей обеспечения проекта 1595, который базируется на Владивосток (тот, что слева).

Серёж, привет! А справа что за красавец стоит?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Борис, это корабль такого же проекта - ПКО "Вячеслав Денисов", только покрашенный в современные цвета береговой охраны РФ - синий низ, белый верх.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Борис, это корабль такого же проекта - ПКО "Вячеслав Денисов", только покрашенный в современные цвета береговой охраны РФ - синий низ, белый верх.

Смотрится намного эффектнее!!! Серёж, спасибо за инфу!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

В 1943 году, в самый разгар военных действий на Черном море, из румынского города Констанца немцы отправили в Севастополь необычный морской конвой. В центре мощной военной эскадры находился обычный немецкий пароход с красивым названием «Санта Фе». Корабль вез военный груз, о важности которого едва ли знал даже экипаж. Но до пункта назначения «Санта Фе» не дошел. Он был взорван неподалеку от берега и затонул.

Что за груз вез немецкий корабль, и что стало причиной его гибели?

Для того чтобы выяснить это, экспедиция «Искателей» отправилась на место трагедии в Черном море. Погрузившись под воду к погибшему кораблю и изучив множество архивных документов, мы расскажем о совершенно неизвестной до сих пор загадке Второй мировой войны

"-http://www.youtube.com/embed/a6uI1uS0Hdw"

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

1940 год. У берегов Королевства Швеция при загадочных обстоятельствах пропадает пароход «Фенрис». Он стал первым в череде таких же непонятных исчезновений шведских гражданских судов в территориальных водах королевства.

 

В разгаре была Вторая мировая война, но в Стокгольме не думали связывать эти исчезновения с боевыми действиями на Балтике, ведь нейтралитет Швеции признавался всеми воюющими сторонами. Так продолжалось до 1941-го года, пока Королевские ВМС не сообщили об уничтожении неизвестной подводной лодки. А вскоре на берегу, недалеко от Стокгольма, шведскими военными моряками были обнаружены осколки торпед с надписью «Сделано в СССР». Тогда, протесты шведской стороны Кремль объявил провокацией пособников фашизма, и тайна исчезновения судов и гибели нескольких сотен шведских моряков так и осталась не раскрытой.

 

Но совсем недавно на дне Балтийского моря русскими и шведскими дайверами были сделана сенсационная находка, которая возможно прольет свет на загадочные исчезновения шведских транспортных судов и, более того, откроет совершенно неизвестную страницу в истории Второй мировой войны ."http://www.youtube.com/embed/jS6j4uxxdkE"

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

О "Санта Фе" впервые услышал в 2001 году. В Очакове бывший командир бригады морского спецназа капитан 1 ранга запаса Карпенко Анатолий Леонидович создал фирму, по моему "Водолаз Украины" называлась. Получил он в Кабинете Министров Украины разрешение на подъём образцов вооружения с этого транспорта. Нашёл его, спустились, закрепили подъёмные стропы на самоходке немецкой. Тут подлетел пограничный катер и стоп работы. Оказывается Кабинет Министров Автономной республики Крым дал разрешение другой фирме, о чём прислал соответствующее письмо в Азово - Черноморское региональное управление (на то время управление Крымского направления погранвойск). А вот Кабмин Украины не уведомил пограничное ведомство, о том, что дал разрешение на производство водолазных работ. Анатолий Леонидович конечно показал командиру катера Киевское разрешение, мол Кабмин Украины всё же "выше", чем Кабмин автономии. Но до выяснения обстоятельств работы прекратили. Пока ездил Карпенко в Киев разбиратся, на его же стропах та фирма, которая имела Крымское разрешение, подняли эту самоходку и выгрузили в порту Севастополь. Об этом Анатолию Леонидовичу прислали фото по интернету. Кстати он тогда привёз на заставу в Очаков с "Санта Фе" распредкоробку от кабелей для нашего заставского музея. Так она там и лежит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 3 недели спустя...

post-36029-1317955418.jpg

СМИ 06.10.2011 г.

В Кронштадте и Петергофе прошли памятные траурные мероприятия, посвященные 70-летней годовщине трагической и героической высадке десанта краснофлотцев в Петергофе.

Начались мероприятия в городе Кронштадт у памятника петергофскому десанту на Тулонской аллее Летней пристани, где в ночь на 5 октября 1941 года был спешно сформирован сборный отряд моряков-добровольцев численностью 510 человек.

 

Ветераны, кадеты Кронштадтского морского кадетского корпуса, учащиеся школ города почтили память героических десантников, возложили букеты цветов к открытому лишь в 2010 году памятнику с выбитыми словами "Живые, пойте о нас!".

 

Основные мероприятия прошли в Нижнем парке Петергофа у памятника на месте высадки основной группы десанта. Сотни ветеранов, жителей Петергофа и Кронштадта, курсанты Военно-морского института радиоэлектроники и Института военных сообщений, кадеты Кронштадтского морского кадетского корпуса, школьники прошли строем от Санкт-Петербургского проспекта до Большого Дворца, где у мемориальной доски, установленной на доме №1 по улице Морского десанта, курсанты возложили букет гвоздик. Далее колонна проследовала в нижний парк к пристани в районе дворца "Монплезир", где в 80-е годы прошлого века был установлен скромный памятник на месте высадки десанта, принявшего неравный бой и почти целиком погибшего.

 

В траурном митинге приняли участие представители администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга, руководство государственного музея заповедника "Петергоф", ветераны, в том числе и представители прибывшей в Россию делегации из Украины - из Киева и Харькова, курсанты военно-учебных заведений, моряки Ленинградской военно-морской базы, кадеты Кронштадтского морского кадетского корпуса, школьники из Петродворца и Кронштадта, местные жители.

 

Участники митинга почтили память героически погибших за Родину моряков минутой молчания, военный оркестр исполнил гимн Российской Федерации. Салютный взвод произвел троекратный залп, мимо памятника прошли торжественным маршем военнослужащие. Даже сильный дождь с градом не смог помешать отдать дань памяти героическим морякам, положившим свои жизни за свободу и независимость своей Родины. Крепкие духом ветераны, несмотря на проливной дождь, помянули погибших, пригубив водки.

-http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=93381

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Гибель лидера "Харьков" и двух эсминцев 5 октября 1943 года с наступлением темноты из порта Туапсе вышли в море для нанесения артиллерийского удара по портам Феодосии и Ялты лидер "Харьков" и эсминцы "Беспощадный" и "Способный". Для обеспечения боевого задания были выделены также 2 самолета-корректировщика и всего 6 самолетов прикрытия - истребителей дальнего действия. На пути следования кораблей к цели 6 октября в 2 часа ночи их обнаружила воздушная разведка противника и его береговая служба. Фактор внезапности нападения был потерян, но эсминцы продолжали идти к цели. В 5 часов утра, как только "Беспощадный" и "Способный" приблизились к Феодосии на расстояние 8 миль, их атаковали 5 торпедных катеров и обстреляла береговая батарея, установленная в районе Коктебеля. Артиллерия эсминцев отогнала торпедные катера, повредив один. Только теперь поняв, что нападения на порт не получится, эсминцы в 6 часов 10 минут начали отходить в точку рандеву с лидером "Харьков", который в это время подошел к Ялте и с дистанции 70 кабельтовых открыл огонь по портовым сооружениям. Береговая батарея немцев открыла ответную стрельбу, но попаданий не добилась. Выпустив 104 снаряда 130-мм калибра, "Харьков" стал отходить, маневрируя под огнем противника. В 7 часов утра корабли встретились и под прикрытием только 3 истребителей взяли курс на Туапсе. Около 8 часов утра над кораблями появился немецкий самолет-разведчик, который вскоре был сбит, но видимо успел сообщить координаты отряда. Выбросившихся на парашютах немецких летчиков подобрал эсминец "Способный", на что было потеряно драгоценное время. В 8 часов 37 минут появились 8 "Юнкерсов" в сопровождении 4 истребителей. В завязавшемся воздушном бою один вражеский бомбардировщик и один истребитель были сбиты, но двум Ю-87 удалось прорваться к лидеру и сбросить бомбы. В "Харьков" попало 3 бомбы, и он потерял ход. С большим трудом "Способному" удалось взять лидер на буксир и только в 9 часов 25 минут отряд 7- узловым ходом двинулся на базу. В 11 часов 50 минут шесть вражеских бомбардировщиков снова атаковали корабли. В этот раз 2 бомбы попали в эсминец "Беспощадный": одна - в первое машинное отделение, другая - во второе. Эсминец вышел из строя, остановился, но продолжал вести огонь по пикирующим самолетам противника. До 14 часов отряд лежал в дрейфе. Только после того, как на лидере смогли дать самостоятельный ход, а "Способный" взял "Беспощадный" на буксир, корабли снова двинулись в путь. Через 10 минут налетели пять Ю-87 в охранении 12 истребителей, которые связали боем наши самолеты и бомбардировщикам могла противостоять только уцелевшая зенитная артиллерия кораблей. После попадания в эсминец "Беспощадный" еще трех бомб корабль начал тонуть и через 10-15 минут скрылся под водой. В этот налет две бомбы попали в "Харьков", который в 15 часов 37 минут также затонул. Трагедия произошла в районе с координатами 44 град. 15 мин. с.ш., 36 град. 00 мин. в.д. Оставшиеся в живых матросы держались на воде. Третья волна бомбардировщиков на бреющем полете расстреливала плавающих моряков и продолжала бомбить эсминец "Способный", который спасал из воды экипажи потопленных кораблей. На нем произошел сильный взрыв глубинных бомб. В 18 часов 35 минут корабль начал быстро погружаться в воду. Все это время в небе шел бой наших и немецких самолетов-истребителей, в ходе которого было сбито 14 и повреждено 8 самолетов противника.Прибывшим на место гибели кораблей сторожевым и торпедным катерам удалось спасти 123 человека. Плавать в холодной воде пришлось кому сутки, кому двое, последнего матроса подобрали лишь на четвертый день. Погибло 692 человека. -http://flot.com/news/dayinhistory/index.php?ELEMENT_ID=3251

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...