Перейти к содержанию

Корабли проекта 201


Рекомендуемые сообщения

Не проскочило, как уменьшить размер файла пока не знаю.

Виктор, задай в поисковом поле Яндекса "уменьшение размера фото" и получишь много ссылок на сайты, откуда можно скачать простейшие программы для уменьшения фото.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 188
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Привет братци служил на 201проэкте Очамчира ПСКР218 бортовой551 был радистом с1969по1971 отличный корабль и неговорите онем плохо . На таком корабле служили настоящии моряки. Может кто знает дальнейшую судьбу ПСКР218 ответьте

Привет,НИКОЛАЙ!!! Я радист с 201го. Высоцк-2241. ДМБ-1969. Отличная коробка была. Кто у тебя был старым-может я помню по Анапе?

Радисты в/ч 2375 на борту ПСКР 201 проекта 201 Баку 1967г.

Сергей,а кто справа-напомни фамилию.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Служил на 201 проекте 1972-1975 ПСКР 249 , Балаклава

Володя , а ты командира своего не помнишь? Я с февраля 1974 по ноябрь 1974 служил на двух мошках в Балаклаве, но номеров их не помню. На первой командиром был Людков Е.Ф.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


В 1975 году осенью после 2-го курса училища был на практике в Высоцке на пр.201 дублером старшины моторной команды. Командиром был кажется "Паша", механиком - Коля Тавгень, свежеиспеченный лейтенант. Дважды ходил на службу: в район о.Мощный и к Эстонии. С большим уважением ко всем кто служил на этих кораблях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Нашел на Балансере фото корабля пр. 201 от 1968 г.

201М_573_1968.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

ПСКР пр.201 Малокурильской бригады, 1966 г.post-19804-1296222012_thumb.jpgФото М.Г.Егорова, из собрания автора

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


На первой командиром был Людков Е.Ф.

Есть о нем информация в книге А. Строгонова "Хранители крымских границ":

Людков Евгений Федорович (1935 - 1991) - капитан 3 ранга. Закончил командный факультет ЛПВВМУ в 1958 г. Служил в морских частях погранвойск на Сахалине. В Балаклаве с 1972 г. Командовал ПСКР-266, затем ПСКР-636. Уволен в запас в конце 1970-х годов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

С С

Есть о нем информация в книге А. Строгонова "Хранители крымских границ":

Сергей , спасибо за информацию. Я так понял , что Людков в 1991 году умер. Жалко , молодой , ну как я сейчас. Весной 1974 года он уехал с новым экипажем получать новенький ПСКР-636 в Питере, а яменя перевели на мошку (номера также не помню), которую возглавлял кап-лейтенант (фамилию не помню) Ее осенью 74 года перевели в состав одесской базы , но я не успел переехать в Одессу (очень хотел туда-у меня друг детства там служил). Вернулся из Питера ПСКР-636 и меня на него практически сразу перевели -где-то в ноябре 1974 года. По перечисленным мною приметам нельзя ли установить и номер моего второго ПСКР- ПР201? У меня еще есть мошкинские фото -поднатужусь -выложу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


По перечисленным мною приметам нельзя ли установить и номер моего второго ПСКР- ПР201? У меня еще есть мошкинские фото -поднатужусь -выложу.

Игорь, думаю, что лучше обратиться за этим к нашему ветерану Вячеславу Александровичу Вьюшину. Он как раз служил в те времена и многое помнит. Вот, например, почитай это сообщение в теме нашей бригады. Может, найдешь там знакомую фамилию. Или задай вопрос Вячеславу Александровичу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Я в 64-66 годах служил в Одессе на мпк 201 проект их неправильно называть мошками.Мошки были в ввойну и чуть поменьше.Двигатели 30Д с выхлопом над водой, 40Д с выхлопом в воду.Самая тяжёлая там служба у мотористов,а самая лёгкая у штурманского электрика. Бывало придёт после вечернего чая и скажет ,а колбаса то была жирная.А тут и так то мутит,а послеэтих слов и вообще нехочется идти на вечерний чай.Правда после недели качки привык и не страдал от морской болезни. Приёмник основной был Р-671 ,передатчик Р-647 зас -Сирена, Мкту-3с-трансляция.Как тут вставить фото?

Вот что нарыл о нашем кораблике, я думаю что "мошка", это правильно, она ещё связана с литерой М. /"Морские охотники проект 201М - это модернизированный вариант охотника выполненный в ЦКБ-340. На них были учтены все недостатки, выявленные при строительстве и испытаниях кораблей предыдущих вариантов. Устанавливались и новые средства целеуказания и опознавания. Вооружение охотников состояло: Из 2 спаренных турельных 25-мм автоматов 2М-3 с длинной ствола 79 калибров, расположенных одно на баке и одно в корме. Охлаждение стволов при стрельбе воздушное. При замене магазинов в стволы через шланг с насадкой с казенной части подавалась вода для охлаждения. Время охлаждения водой - не менее 15 сек. Прицельное устройство установки состояло из механического кольцевого визира, смонтированного на параллелограмном механизме. Оно обеспечивало ведение стрельбы по воздушным и надводным целям. Заряжание автоматов ленточное, лента из 65 патронов находилась в круглом магазине. Скорострельность установки составляла 480 выстрелов/мин. на ствол. Угол вертикального наведения от -10 до +85°, а горизонтального до 120°. Начальная скорость снаряда 850 м/с, дальность стрельбы до 3 км. Расчёт орудия включал 2 человека. Масса установки 1 500 кг. Автоматы имели систему ручного управления. Из 4 реактивных бомбомётов РБУ-1200 калибра 251,7 мм с 5 направляющими от ПУСБ "Ураган", размещённых на баке, две рядом друг с другом в диаметральной плоскости и две побортно сразу за ними. РБУ-1200 имели стабилизированные на качке пусковые установки. Дальность стрельбы РБУ-1200 составляла от 400 до 1200 метров и изменялась за счет угла возвышения пусковой установки, который мог устанавливаться от 0 до 51 градуса. Горизонтального наведения установки не имели. Движущие устройства - электроприводы. Глубина поражения цели - до 350 метров, а скорость погружения до 6,25 м/с. Вес пусковой установки доходил до 620 кг.Из 2 бомбосбрасывателей в корме и 24 глубинных бомб ББ-1. Общий вес большой глубинной бомбы составлял 165 кг, а вес тротила 135 кг при длине в 712 мм и диаметре 430 мм. Скорость погружения доходила до 2,5 м/с, а радиус поражения составлял от 8 до 20 метров. Бомба обеспечивала установку глубины взрыва от 10 до 210 метров.Из 6 якорных мин КБ-3 и минных рельсов. Корабельная большая мина с гальваноударным взрывателем весила 1065 кг, а вес заряда 230 кг. Глубина места постановки составляла от 12 до 263 метров, минимальный минный интервал 35 метров, наибольшая скорость хода при постановке 24 узла при высоте борта 4,6 метра. Время прихода в боевое положение равнялось 10-20 минутам, точность установки на заданное углубление 0,6 метра, задержка взрыва 0,3 секунды.Катера комплектовались компасом, гидроакустической станцией (ГАС) "Тамир-10", РЛС обнаружения "Рея", аппаратурой опознавания «Кремний-2» и дымовыми шашками МДШ. ГАС «Тамир-10» предназначалась для обнаружения целей в режиме эхо и шумо-локации. Станция обеспечивала обнаружение цели по структуре эхо-сигнала на дальности до 8 км, а по структуре шумо-сигнала на дальности до 16 км при режиме "на стопе", точность пеленгования колебалась в пределах 4-5°. РЛС «Рея», предназначенная для обнаружения надводных целей и низко летящих самолетов. Станция сантиметрового диапазона с мощностью излучения 90 кВт обслуживалась одним оператором. Антенна размещалась на мачте, а основные блоки – на палубе катера. Морская дымовая шашка МДШ, принятая на вооружение в 1935 году, предназначалась для кораблей, не имеющих стационарной дымовой аппаратуры. В качестве дымообразователя в шашке используется твердая дымовая смесь на основе нашатыря и антрацена. При длине 487 мм и массе 40-45 кг, время ее работы составляет восемь минут, а создаваемая дымовая завеса достигает 350 метров в длину и 17 метров в высоту. Строились катера на заводе "Красный металлист" №340 в Зеленодольске, на заводе Бутомы №532 в г. Керчь и на заводе Кирова №876 в г. Хабаровске.Головной катер вошёл в строй ВМФ в 1958 году.Тактико-технические данные проект 201М Водоизмещение: стандартное 183 тонны, полное 207,5 тонны. Длина наибольшая: 42 метра Ширина наибольшая: 6,08 метра Осадка по корпусу: 1,8 метра Силовая установка: 3 дизеля 37Д по 2000 л.с., 3 винта ФШ Электроэнергетическая система: 2 дизель-генератора ДГ по 25 кВт Скорость хода: полная 26 узлов, экономическая 12 узлов Дальность плавания: 1000 миль при 12 узлах Мореходность: 5 баллов Автономность: 5 суток Вооружение: . артиллерийское: 2х2 25-мм автомата 2М-3 с ручным управлением противолодочное: 2 бомбосбрасывателя и 24 бомбы ББ-1, 4 РБУ-1200 минное: 6 мин КБ-3 в перегруз гидроакустическое: 1 ГАС "Тамир-10" радиотехническое: 1 РЛС "Рея", 1 радиостанция Р-607, аппаратура госопознавания "Кремний-2" навигационное: 1 магнитный компас, 1 радиопеленгатор, лаг химическое: 4 дымовые шашки МДШ Экипаж: 25 человек (4 офицера) Всего построено катеров с 1957 г. по 1967 г. - 160 единиц для ВМФ и морских частей погранвойск."/ Только ГАС у нас была МГ-11.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 3 месяца спустя...

Привет братци служил на 201проэкте Очамчира ПСКР218 бортовой551 был радистом с1969по1971 отличный корабль и неговорите онем плохо . На таком корабле служили настоящии моряки. Может кто знает дальнейшую судьбу ПСКР218 ответьте

Коля , Я служил на 263, мы стояли с тобой бортами. При первой же возможности перешлю фото. Поздравляю тебя с наступающим праздником, Днем пограничных войск! Желаю здоровья и долгих лет жизни! Выходи на связь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 4 недели спустя...

Радисты в/ч 2375 на борту ПСКР 201 проекта 201 Баку 1967г.

Мои фото о службе и Очамчире. 1969 - 1971 год.

Привет братци служил на 201проэкте Очамчира ПСКР218 бортовой551 был радистом с1969по1971 отличный корабль и неговорите онем плохо . На таком корабле служили настоящии моряки. Может кто знает дальнейшую судьбу ПСКР218 ответьте

Коля перейди на страничку по ссылке http://forum.pogranichnik.ru/index.php?sho...mp;#entry564098

post-39386-1308478343_thumb.jpg

post-39386-1308478358_thumb.jpg

post-39386-1308478366_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 1 месяц спустя...

201 проект. Глаз радовали, красавцы. Не только видел, но имел удовольствие одного похода. У нас их было два вымпела...

Pavlovich В находке было два МПК-201 М проекта .Это ПСКР-257 и ПСКР-258 не нужно путать с МПК-201. На 201 камбуз в 3 кубрике и движки 30Д по 2000 л.с. На 201М Камбуз на шкафуте рядом с входом в машинное отделение и дизеля 40Д по 2500 л.с. Я после Анапы с июля 1961 года служил на ПСКР-257 командиром отделения рулевых с нового года 1963 старшим боцманом уволился 19.10.1963 года

post-41016-1311751668_thumb.jpg

post-41016-1311751842_thumb.jpg

Изменено пользователем tkachaf
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Земляку привет!!! Служба на Балтике-ком.отделения БЧ-4.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Здравствуйте, Ветераны, служившие на 201П ! Поздравляю Вас всех с Днем ВМФ! Довелось послужить на таком корабле в 1975году в мангруппе Невельска.Славные были корабли,отличная школа!! Здоровья Вам всем!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Примите поздравления с наступающим праздником!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Всех МОХОВЦЕВ с Днём ВМФ!!!!! Здоровья ,счастия!!!!! :chest_m4:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 4 недели спустя...

Корабль на котором я служил ПСКР-257 МПК-2о1 м построен в Хабаровске 1960 году день ввода 1 января 1961 год на новый год поднимали флаги. ПСКР-257 и ПСКР -258 были в Находке в.ч.2306 а 5 кораблей ушли в Индонезию. По штатному расписанию для ВМФ и мирное время экипаж 18 человек. Военное -22 .У нас было 30 в мирное время . Двигатели 40Д -2500 л.с. скорость хода 29 узлов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 1 месяц спустя...

Мой "Хрусталь" был БТЩ -254 МА. По сравнению с 201-м - "Петр Великий". Самые большие неприятности, которые доставлял 201-й своему экипажу - обледенения и сколка льда. *cray*

Я на ПСКР-257 с июля 1961 года командиром отделения рулевых. С января 1963 до дембеля октябрь 1963 года старшим боцманом. Сколка льда происходила просто. Когда крен превышал 30 градусов .Командир разворачивал корабль и подставлял другой борт . А экипаж всеми средствами сбивали лёд с такелажа и рангоута. А прятаться там не где.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Всем в теме привет!!! Я точно помню,что на 201-х не было командира отделения рулевых, было отделение из двух рулевыхт и двух штурманских электриков-ком.отделения был из штурманских. С уважением!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Всем в теме привет!!! Я точно помню,что на 201-х не было командира отделения рулевых, было отделение из двух рулевыхт и двух штурманских электриков-ком.отделения был из штурманских. С уважением!

Возможно всё. Да у нас было два рулевых и два штурманских электрика.С Анапы прибыли на корабль все одного года и сменили все 100 процентов отделения. Команда которая принимала участие в постройке и перегоне из Хабаровска служила на Американских БО на Шикотане. Корабли списали ... Выбор который принял командир поставить командиром отделения меня наверное был в том.Что я допризыва окончил училище в Самуськах. Работал на пароходах И.Мечников.М.Горький на реке Обь на линии Томск-Колпашево.Рулевым Старшим рулевым (он же исполняет обязанности боцмана) 3 штурманом. Первая моя специальность рулевой речного и озёрного плавания. Учился с 1957 по 1959 гг. а призыв 1960.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Назначить ком.отделения рулевого,не знающего,что такое прецессия-нонсенс.Кроме того есть штатное расписание.Хотя все может быть в наших войсках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Земляку привет!!! Служба на Балтике-ком.отделения БЧ-4.

Был ком .отделения БЧ-1. И не себе присваивал должности и звания уважаемый земляк. Конечно запустить гирокомпас (столько нужно сил и потов прилить В Находке в.ч. 2306 на всех кораблях БЧ-1 ком.отделения были все из рулевых. Служба Р два радиометриста два гидроакустика в одном году ком.отд.радиометрист на другой из гидроакустиков. БЧ-4 два радиста два сигнальщика ком.отд из радистов. БЧ-2 всего два один ком.отд.второй ком.боевого поста. А насчёт (прецессии) это точно не епархия БЧ-4. Даже Пётр великий был шкипером. И управляли по звёздам. Магнитным компасам и не знали гироскопа. гиросферы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Земляку привет!!! Служба на Балтике-ком.отделения БЧ-4.

Прочти мою переписку с одним (москвичём)Он меня достаёт своим не сказанным юмором комсомольцев пришедших в ВМФ 1918 году. Под псевдонимов alex 2009. А слово Прецессия я знал.Сейчас это трудно доказать до службы или по окончании НИИВТа-НГАВТа факультета судовождения и эксплуатации водного транспорта.После очередной мед.комиссии зрение левого глаза 0.9 и вместо инженера судоводителя стал инженером водного транспорта.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Прочти мою переписку с одним (москвичём)

Он меня достаёт своим не сказанным юмором комсомольцев пришедших в ВМФ 1918 году. Под псевдонимов alex 2009.

Уважаемый Анатолий, Александр зарегистрирован у нас. Зайдите в тему 16 ОБСКР сюда хотя бы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...