Перейти к содержанию

Авто ремонт - советы, рекомендации


Рекомендуемые сообщения

Нужные и полезные советы для автомобиля для автомобиля

.. может кому пригодится.. :) Орфография автора сохранена...

 

Течь в системе охлаждения можно устранить при помощи горчичного порошка: старый «дедовский» способ. Засыпьте две столовые ложки порошка либо в радиатор, либо в расширительный бачок. Через 5 – 10 минут работы мотора места протечек «заварятся».

 

Чтобы выправить вмятину на двери или труднодоступном месте, можно воспользоваться камерой от мяча. Она вставляется между внешней и внутренней панелями дверей и накачивается насосом. Часто после этой операция вмятина исчезает бесследно.

 

При «протяжке» нового автомобиля не поленитесь и покройте головки болтов и гайки подвески любым герметиком. Это надежно защитит их от коррозии и при последующих ремонтах не будет проблем с «прикипевшими» крепежными деталями. Одновременно герметик дополнительно «контрит» соединение.

 

При капитальном ремонте двигателя, если он изношен не очень сильно, обычно ограничиваются заменой поршней и колец на новые, не трогая блок цилиндров. Это ошибка. Дело в том, что старые поршни и кольца успели отполировать цилиндр до зеркального блеска. На такой гладкой поверхности очень плохо задерживается масло, и новые, еще не приработавшиеся поршни работают в режиме на грани задира. Поэтому необходимо отхонинговать цилиндры для снятия зеркального слоя. В микроскопических рисках после хонингования масло задерживается очень хорошо, и режим масляного голодания не наступает никогда, даже в пусковые периоды. Что касается увеличения диаметра цилиндра, то после такой обработки оно практически незаметно – тысячные доли миллиметра. Эта операция позволит удалить с поверхности цилиндра въевшиеся абразивные частицы и следы алюминия от старых поршней.

 

Ездил на классике. Как-то встал на светофоре и сдвинуться с места уже не смог. Оказались зажаты тормозными колодками все 4 колеса, т.е. они просто не разошлись. В этой ситуации можно сделать следующее, ослабить контур главного тормозного цилиндра (т.е. гаечки, которые зажимают металлические трубочки у тормозного ;), должна брызнуть тормозная жидкость, так что осторожно, после этого ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАКРУТИТЬ ИХ ОБРАТНО, в общем 50% что вы без приключений доедете до сервиса, ну а если там все плохо, то процедуру потребуется повторять, а если все же не помогло, то не торопитесь звать эвакуатор. Через какое-то время давление само должно упасть (у меня это занимало от 15 мин до часа).

 

Выправлять плавные вмятины на панелях кузова автомобиля в труднодоступных местах лучше всего путем выдавливания "надувным инструментом". Чаще в этой роли выступает камера от футбольного мяча, но не везде она хорошо подходит.

Для правки небольших по площади вмятин я использую медицинскую грушу, в обрезанном соске которой закрепил вентиль от шинной камеры. Чтобы повысить прочность и долговечность, обшил ее прочной тканью. На многих машинах с помощью груши и ручного насоса удалось почти бесследно устранить вмятины в дверях и крыльях .

 

С кем не бывает. О том, чтоб продолжить поездку без ремня и как-то добраться до шоссе, нечего было и думать: двигатель перегревается, аккумулятор разряжается. Если в багажнике есть старая камера - она вас и выручит.Из нее надо вырезать кольцо по диаметру шириной около 20 мм., которое и заменит вам вам вентиляционный ремень. Может помочь в такой ситуации и обычная веревка подходящей толщины. Хорошо подойдет бельевой шнур. Нужно сложить его по длине оборвавшегося ремня втрое, и переплести, оставив концы 10..15мм. Затем пропустить эти концы в петли и завязать обычным двойным узлом. Надевая такой плетеный эрзац-ремень на шкивы, проследите, чтобы узел оказался снаружи. Конечно, надолго такая замена не годится, но на 150..200км., пока доберешся до гаража или автомагазина, вполне хватит.

 

Заместо него можно поставить кусочек фольги от сигаретной пачки ( если вы конечно курите). Фольга на бумажной основе очень тонка и легко перегорает при коротком замыкании цепи. И это обеспечивает безопасность, чего не дает применение проволки, канцелярских скрепок, монет и других металлических вставок. Они-то остаются целыми при неисправностях и замыканиях, а сгорает защищаемый таким "предохранителем" агрегат или проводка.

 

Если вашему автомобилю больше года и, вы уже успели поездить зимой, заправляясь на загородных бензоколонках, или, хуже того, из придорожных бензовозов, то в баке наверняка скопилось ощутимое количество грязи. Если бак вашего авто имеет сливное отверстие, то грязь можно смыть через него, но лучше бак снять, промыть горячей водой и как следует просушить. Для промывки бензопроводных трубок можно использовать обыкновенный керосин. После этого трубки обязательно нужно промыть чистым бензином.

 

Для дизельных автомобилей зимой используйте только зимние сорта топлива, в противном случае однажды при температуре -5 градусов по Цельсию машина встанет и завести ее удастся только после нескольких часов стоянки в теплом помещении.

И "по закону подлости" вдали от СТО и населенных пунктов. Кто му же нет запаски. Поищите в багажнике кусочек герметика для уплотнения кузова. Тщательно размажте на поврежденной камере в месте прокола, заложите поверх него изоляционную ленту в три- пять слоев. С такой заплатой удаться проехать около 400км. Поможет доехать до СТО и заплата из медицинского лейкопластыря, который должен быть в вашей аптечке. Кладите пластырь в три слоя, последоватеоьно перекрывая каждый слой кружком пластыря большего диаметра.

 

Ожнажды на глухой лесной дороге после сильного дождя пришолось долго буксировать на "Жигулях", израсходовав много бензина. Когда до дома оставалось 11 км, он вообще закончился. Вспомнив что на дне бака всегда остается немного топлива, до которого не достает бензоприемник, я решил поднять уровень бензина. В плотный поэтиленовый мешочек залил около литра воды из бачка омывателя, крепко завязав горловину пакета рыболовной леской, оставив конец около метра. Аккуратно опустив пакет в бак через заливную горловину, а конец лески привезал к лючку. Затем вручную подкачал бензин в карбюратор и пустил мотор. Действительно, остаток топлива позволил благополучно доехать до дома, где я осторожно вытащил из бака своего спасителя.

 

В дальней дороге в "Жигулях" появился стук спереди-от стального основания левой подушки двигателя отслоилась резина

амортизациооного блока. Чтобы доехать до дома, оказалось достаточно переставить местами правую и левую опоры. Стук сразу прекратился-ведь правая опора не разгружается под действием реактивного момента от двигателя, а значит, пластина не отрыватеся от резинки.

 

Если дворник перестал хорошо протирать лобовое стекло вашего автомобиля, не спешите его заменить. Он может послужить еще некоторое время. Добавьте в бачок для омывания стекол немного средства для мытья посуды. Эффект будет очевидным: стекла станут чище, да и движения дворника более плавными и без характерного скрежета. Пропорции лучше подобрать экспериментально, в зависимости от объема бачка из расчета: десертная ложка средства для мытья посуды (разумеется, оно должно показывать хорошие результаты, в первую очередь при мытье жирной посуды) на литр воды или антизамерзающей жидкости. Подобное можно проделать даже если ваши дворники лобового стекла в порядке. Стекла станут значительно чище.

 

Подтягивая накидную гайку, вы случайно повредили буртик развальцованного конца бензопровода. Бензин начал подтекать, и дальнейшая эксплуатация машины стала опасной. Возьмите кусочек свинца или припоя и расплющите обычным молотком в пластинку толщиной 0.5....0.8 мм..Из этого мягкого металла нетрудно вырезать шайбу по размеру буртика. Поставьте ее между буртиком и штуцером и затяните гайку накидную. Течь бензина прекратится, можно ехать дальше.

 

Временно вернуть работоспособность приводу сцепления при поломке пружины главного цилиндра привода сцепления можно и вполевых условиях. Нужно разобрать цилиндр и вложить между частями поломанной пружины шайбу подходящего диаметра. С помощью такого ремонта можно добраться до СТО за 150 км. при сломанной на три части пружины.

 

 

(с)webautos

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Нужные и полезные советы для автомобиля для автомобиля

Течь в системе охлаждения можно устранить при помощи горчичного порошка: старый «дедовский» способ. Засыпьте две столовые ложки порошка либо в радиатор, либо в расширительный бачок. Через 5 – 10 минут работы мотора места протечек «заварятся».

А также заварится вся система охлаждения.

 

Если вы, автолюбитель, довели авто до состояния приведенного выше: сидите лучше дома.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


чтоб продолжить поездку без ремня и как-то добраться до шоссе, нечего было и думать

Шкивы бывают и зубчатые

Для дизельных автомобилей зимой используйте только зимние сорта топлива

Хороший лозунг для топливных компаний!

И "по закону подлости" вдали от СТО и населенных пунктов. Кто му же нет запаски.

Камеру из колеса не так то легко достать.Проще взять запаску, иль на худой конец камеру.Безкамерки более распространены.Сейчас есть покрышки "самолечащиеся"

Добавьте в бачок для омывания стекол немного средства для мытья посуды.

Вот это действительно дельный совет! Сам уже давно так делаю. Дворникам жизнь не продлевает, а вот стекла чистятся хорошо!

Если вы, автолюбитель, довели авто до состояния приведенного выше: сидите лучше дома.

Дык это же советы жигулиста приведены....
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 1 месяц спустя...

Это не шлюпка, а BMW!

 

На площадке возле дома несколько парней собрались около беленькой «BMW».

Красивая «троечка» совсем недавно катала всю эту компанию, а сейчас она стояла с поднятым капотом, из-под которого слышался резкий свист. Парни внимательно рассматривали подкапотное пространство, но причину этого свиста определить не могли, а ехать на свистящей машине было страшновато…

 

Решив парням помочь, к ним подошёл мужчина постарше и говорит:

- Вам надо натяжение ремней проверить, а заодно и посмотреть, нет ли люфта в подшипнике якоря генератора.

Парни дружно проверили поясные ремни, а потом один из них и говорит надменно:

- Какой ещё якорь? Это не шлюпка, а «BMW»!

 

Ничего им больше не сказал мужчина, а спокойно пошёл по своим делам.

 

*pogran*

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


- Какой ещё якорь? Это не шлюпка, а «BMW»!

Даааа, тяжело быть идиотами! Зато на автосервисе такая компания подарок автослесарю. Таких типа бандитов развести, дело чести.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Случай с трамблером.Был конец ноября, погода стояла отличная. Решил я помыть своё авто. Помыл заодно и двигатель. Просушили, протёрли, завелся и поехал. Это было предисловие.Началась зима, пошли морозы. Так себе как для других регионов, но для нас –10 это уже что то. В общем, что- то началось приключаться с авто. Днем ездишь без проблем . Утром тык в зажигание и не заводится. Примечательно, что даже и на таком стареньком движке с этим ранее проблем не было. В любой мороз пол «тыка». Определил поломку- нету искры. Снял тремблёр, занес в хату, разобрал, проверил. Всё нормально, собрал. Установил, попробовал, завелась… Отъездил день. На следующее утро такая же беда. Ну не мог я таки целый месяц вот так провозился. Уже и коммутатор, и датчики переменил, тот же результат. Принимая во внимание, что машинка далеко не новая, но система зажигания уже стояла электронная, и трамблёров хотя бы Б/у не найдешь. Так вот. В один прекрасный день, сидя перед вновь не заведенным авто, начал размышлять: - а почему это сопротивление катушки индуктивности трамблёра на входе коммутатора, такое низкое. Используя свой опыт радиолюбителя в прошлом и законы физики сейчас, пришел к нехитрому заключению:- причина явно в катушке (та, что в трамблере стоит, типа датчика холла). Снял её, замерял сопротивление, занес в теплое место, и сравнил разницу… Значительно ощутима. Оказалось, после мойки двигательного отсека, не было продуто и высушена крышка трамблера, в результате чего прошило искрой эту самую катушечку. И при морозе медь, как и любой другой метал, имеют свойства сужаться. Таким образом, получалось межвитковое замыкание и, вследствие чего, входящих импульсов на коммутаторе было не достаточно для возникновения положительного сигнала в формировании разрядного импульса к свечам. Решение пришло молниеносно. Так как перематывать катушку было морочливо, то посчитав приблизительно по разнице сопротивлений количество витков, просто пошел на авось и снял сверху (в принципе других как бы вариантов и не должно быть) 150 витков. На общем фоне это не критично, но о проблеме забыл навсегда…Второй случай происшедший этой зимой уже с системой смазки расскажу позже.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Дык это же советы жигулиста приведены....

Да, для всех нашемарок эта проблема актуальна. (старая шутка - если у отечественного авто ничего не подтекает, значит, все уже вытекло...).Хотя сам совет, годов эдак семидесятых прошлого века. Сейчас герметиков системы охлаждения завались, разных видов и состояний.

Как-то встал на светофоре и сдвинуться с места уже не смог. Оказались зажаты тормозными колодками все 4 колеса, т.е. они просто не разошлись. В этой ситуации можно сделать следующее, ослабить контур главного тормозного цилиндра

Дельный совет. У меня именно так и было и до гаража доехал именно таким образом.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

У меня ЛЕГАНЗА, недавно нарисовалась проблема. За день езды уходи около 0,5 литра охлаждающего, если с кондиционером то1,0 литр, ни где не течет я подлаживал наночь под двигатель бумагу, масло в норме, двигатель ведет себя хорошо я в шоке *no2*. В мастерской разводят руками.А товарищь подсказивает что пробило прокладку и жидкость уходит в воздухо систему. Что подскажите?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Нюхай расширительный бачек. Если горит прокладка между жидк. и выхлоп, на хороших холостых или запах или давит жидк. в бачек. Потому как 0,5 это много. Или еще малая течь толко под давлением и в районе коллектора тут же сохнет. Смотри на заведенном. Если в масло сразу покажет белая пенка утром на щупу.Бывает когда термостат накрывается но не до конца закрывает на хорошей скорости чуть больше греет и тоже через расширительный бросает.И еще когда между водой и цилиндром горит прокладка проверить компрессию. Поршень вниз идет и жидк. тянет в цилиндр, цвет жидк. меняется.Вобщем головная боль и хорошая поломка сама на ружу вылезет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 1 месяц спустя...

Как сберечь автомобиль и себя любимого в жару?

 

Лето. Солнце. Жара. Пляж. Для нас всё это связано с хорошим настроением, полным отвращением к работе и желанием непременно искупаться в чистом и тёплом водоёме. Чаще всего мы так и поступаем. Но вот железный конь в летнее время года требует несколько повышенного внимания к себе.

 

Полируем после мойки.

 

Чтобы лакокрасочное покрытие не выцветало от ультрафиолетовых лучей, после мойки обязательно покройте кузов полиролью. Это можно сделать и на самой мойке (практически везде сейчас предоставляется эта услуга), а можно и самому купить полироль в магазине автозапчастей и проделать эту несложную процедуру. Кстати, эта же полироль защищает не только от солнечного воздействия, но и от мелких царапин.

 

Если есть возможность, то непосредственно после мойки отгоните машину в тень. Дело в том, что как бы ни старались вытереть автомобиль насухо на мойке, совсем без капель кузов не останется. И тогда капельки воды усилят воздействие солнечных лучей на краску.

 

Осторожно, бензин!

 

Если вы в багажнике возите канистру с бензином, то ни в коем случае не заправляйте её «под завязку», максимум 4/5 от полного объёма самой канистры. В жару, в закрытом багажнике «горючка» расширяется (бензин имеет высокий коэффициент расширения). В результате достаточно будет даже маленькой искры для того, чтобы получился немаленький взрыв.

 

Не оставляйте авто под деревом.

 

По возможности не ставьте машину под деревом. Птичий помет содержит щелочной состав, который может испортить краску кузова. Если всё-таки неприятность произошла, то «бомбёжки» следует убрать сразу. Избавиться от засохших следов будет значительно сложнее. Также никогда не оставляйте автомобиль под липой, так как с этого дерева в жаркую погоду выделяется что-то похожее на сироп. Это не липовый сок, это экскременты липовой тли. Избавиться от них несложно, но чистый вид машина потеряет.

 

Давление в шинах

 

Во время жары резина и воздух внутри неё нагреваются, к тому же шины как бы «чиркают» о голый асфальт. «Благодаря» этим аспектам, давление в шинах повышается и возникает опасность взрыва покрышек. Поэтому рекомендуется раз в 2-3 недели проверять давление манометром.

 

Узнать о том, какое давление именно для вашей машины считается нормальным, можно из руководства по эксплуатации.

 

Кондиционер

 

Никогда летом не включайте кондиционер на полную, сразу как сядете в автомобиль. От перепада температур стекло может дать трещину. Сначала хотя бы на минуту опустите все стёкла и проветрите салон. Затем включайте кондиционер на большую мощность и направьте воздух в салон (через центральные и боковые дефлекторы), через 2-3 минуты воздух станет холодным и можно будет перевести вентилятор на малые обороты.

 

Будьте осторожны с использованием кондиционера в пробках и при интенсивном движении в городе, так как он даёт дополнительную нагрузку на двигатель, что может стать причиной перегрева мотора. Почаще поглядывайте на датчик температуры охлаждающей жидкости: если стрелка приближается к красной отметке (130 градусов) - немедленно выключайте кондиционер. Ремонт дороже комфорта.

 

Не оставляйте животных

 

Сколько раз уже мы слышали о гибели любимых питомцев (собак, других животных) в салоне автомобиля, которых оставили одних-одинёшенек в жаркую погоду. Но воз и ныне там - хозяева всё так же безалаберны. Вы идёте в супермаркет за покупками на 15 минут, в итоге загуляли на часик-полтора, и в машине вас уже ожидает трупик любимого питомца.

 

И конечно, ни в коем случае не оставляйте в салоне детей. Прецентенды гибели малышей в салоне авто тоже уже были.

 

Комфорта вам в любую погоду!

 

(с) Дмитрий Сотников

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Если вы в багажнике возите канистру с бензином, то ни в коем случае не заправляйте её «под завязку», максимум 4/5 от полного объёма самой канистры. В жару, в закрытом багажнике «горючка» расширяется (бензин имеет высокий коэффициент расширения). В результате достаточно будет даже маленькой искры для того, чтобы получился немаленький взрыв.

Добавлю малость. Канистру при закрывании надо как можно сильнее сдавить с боков. Тогда расширение бензина не так уж и страшно будет. И, старайтесь никогда, никогда не заправлять поливинилхлоридные (пластмасовые) канистры бензином и тем более дизелькой. Поверьте моему, очевидному опыту. Могу поделиться, кому интересно, таким печальным познанием.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Всем привет! :fr: Хорошие советы - только для тех кто способен отличить трамблер от карбюратора, а остальным рекомендую возить с собой хорошую веревку ( без мыла *derisive* ) - умный решит проблему на месте сам , а остальных дотащат. Эвакуатор не везде есть. на транспорте давно (столько не живут) - насмотрелся всякого. Ситуации иногда анекдотичные: - выдаю водителю новый аккумулятор, забирает, уходит. Через 5 минут мат - перемат. Нацяльник хафно, аккумулятор еще хуже - на старом хоть лампочки приборные загорались, а новый совсем дохлый. Подхожу и тихо оседаю *derisive* на новом аккумуляторе клемма + защищена красным колпачком, - синим. Так он одел клеммы на пластиковые колпачки :yaaa: - второй деятель зимой бунтовать вздумал - печка у него не работает, дует холодный воздух. Пока двигатель работает - идет тепло, как заглушу - дует холодным. *clap* - а про заливку масла по норме - до маслозаливной горловины отдельная тема *beee* Так что удачи на дорогах и без поломок :fr:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


- а про заливку масла по норме - до маслозаливной горловины отдельная тема

Ржунемогу :llol::llol::llol: . И как тебе на таких "шофьёроф" то везет, а?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Ржунемогу :llol::llol::llol: . И как тебе на таких "шофьёроф" то везет, а?

ОООООООООО Это точно отдельная тема!!!!Лично видел, как тетеньна (не буду говорить с каким цветом волос) заливала масло в бачек омывателя!!!!! *good* ЗЫ. Совет начинающим автомобилистам:Руль в автомобиле, предназначен для поворотов направо, налево и в другие стороны!!!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Ржунемогу :llol::llol::llol: . И как тебе на таких "шофьёроф" то везет, а?

Да полный пипец - особенно когда спрашиваешь "А что с машиной?" - Отвечают чаще всего "не заводится" и второй ответ "Не едет". *tease* Только единицы могут сформулировать внятно причину неисправности и спросить каку-нить запчасть. Я не про тех старых и умудренных опытом, хотя и среди их есть индивидумы *derisive* Снова случай из жизни : - приходит водила , лет 55, в трудовой книжке 1 класс получен еще наверное когда я был первоклашкой. Заявляет - Кинстинтиныч дай мне ту ...уйню , которая в коробку вставляется и когда задом едешь свет горит в фонарях (машина Жигули). Без зазрения совести даю ему Клапан ХХ от карбюратора - ремзона долго валялась, когда он его пытался приспособить в КПП вместо датччика залнего хода *tease* .
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


заливала масло в бачек омывателя!!!!!

Кинстинтиныч дай мне ту ...уйню , которая в коробку вставляется и когда задом едешь свет горит в фонарях

[чешет репу на затылке] Ндаааа ребята. Таки Гоголь был прав!!!

 

Ко мне сегодя мой замполит с корабля моего, родимого приезжал. Проездом с Москвы был, машиной. Надеюсь назад будет ехать ещё встретимся.

Вот так он мне говорит: "А у вас то дороги намного лучше чем в у нас" :blink: . Я, честно говоря, был поражен :blink: . Неужели??? *clap*

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Вот так он мне говорит: "А у вас то дороги намного лучше чем в у нас" :blink: . *clap*

про Германию не скажу - на автобанах не был ( все некогда) *derisive* Но В Белоруссии Батька дороги сделал, я имею ввиду трассу Питер (от границы и на Гомель). Про российские молчу - чаще всего это направления :blink:
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


"А у вас то дороги намного лучше чем в у нас" :blink: . Я, честно говоря, был поражен :blink: . Неужели??? *clap*

Тезка, судя по отзывам тех кто ездил на отдых в Крым, это действительно так!!!!! В след. году, дам своё личное мнение!!! (если фсё нормуль будет)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


В позапрошлую зиму машина постояла в "ракушке", после чего заглючила, а потом и вырубилась, сигнализация, перестал работать Ц.З., стали перегорать лампы "габаритов". Но самое хреновое-это то, что после того как двигатель нагреется, он перестаёт заводиться пока не остынет. Причём контрольные лампы горят, а стартёр не крутит вообще! С толчка или "под горку", заводится и горячая. В "холодном" состоянии машина заводится "с пол-чиха". Что может быть?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

а у жительницы "ракушки" название есть?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


В "холодном" состоянии машина заводится "с пол-чиха". Что может быть?

Игорь, это ты про BMW????
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Да. Бэха. Доконали её моё разгильдяйство и конденсат. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Да. Бэха. Доконали её моё разгильдяйство и конденсат. :)

про "жигули" еще можно было бы поумничать, а "бэху" лучше через диагностику :fr: Как говорит один мой знакомый : " А Вы зубы по телефону лечите?", так и здесь надо посмотреть *derisive* А второй добавляет: "За Ваши деньги - отремонтируем все что угодно!" :llol:
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...