Перейти к содержанию

ПСКР "Измаил" - пр. 1124П, в/ч 2382 "И", часть 2 (продолжение)


Рекомендуемые сообщения

Олег, вот тут уже тебя память подводит. Я точно помню: стояли мы на рейде Ялты или у Ливадии. Подошел тот самый шведский катер, мы приняли на борт министерскую семью и пошли в Балаклаву.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Не согласен.Потому как помню, как девчонка махала нам на прощание. Из катера, которым управлял мичман.Уточняй у Фарита Хафизова *derisive*

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Да, ты прав. Этот момент я вспомнил, как она нам всем помахала рукой, когда села в катер. Спасибо, освежил память. Теперь все встало на свои места.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Вспомнил тут один случай. НИКОРЕНКОВ ВИТАЛИЙ ИВАНОВИЧ схватил платье за подол и прикрыл барышню своим телом от голодных матросских взглядов, обмен мнений на корабле проходил не менее месяца. Весёлый был у нас замполит, да и времена ... молодые. а когда высаживали министерское семейство на катер Она мило всем улыбнулась и помахала рукой. *derisive*
Олежка привет!Тебе блин книги писать надо! Куприн рядом вина молодого не пил!.... 5 баллов! :fr:
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Олежка привет!Тебе блин книги писать надо!
Не, Володь. Трепаться могу, а писать не люблю (но всю жизнь приходится, только не книги).
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Не, Володь. Трепаться могу, а писать не люблю (но всю жизнь приходится, только не книги).
А жаль!.. :rolleyes: Ты так все четко описал, что я прям пережил всю историю как будто сам присутствовал в машинном отделении как минимум, но на верхней палубе уж точно! *derisive*   И машущую руку министерской дочки!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


А жаль!.. :rolleyes:
Что поделать! Муза редко посещает.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Олег, муза, видимо, совсем забыла дорогу в твой дом. Тогда вот такая тема. На соседнем борту ПСКР "Пурга" вспомнили, какие еще корабли носили такие же имена. Предлагаю вспомнить то же самое насчет "Измаила".Насколько я знаю, сейчас это имя носит пограничный корабль Морской охраны Украины. Это ПСКР (КМО) "Измаил" проекта 1204 ("шмель"), бывший АК-563 1968 г. постройки, который служит сейчас на Дунае и входит в состав Измаильского отряда Морской охраны. Если я не прав, пусть меня Игорь поправит.О других кораблях с именем "Измаил" кто-ниубдь слышал или знает что-нибудь?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

вот такая тема. На соседнем борту ПСКР "Пурга" вспомнили, какие еще корабли носили такие же имена. Предлагаю вспомнить то же самое насчет "Измаила".О других кораблях с именем "Измаил" кто-ниубдь слышал или знает что-нибудь?
Был недостроенный броненосный крейсер (строился с 1912, разобран в 30-х годах). А больше ничего.Нашёл вот статью про адмирала Хронопуло, с упоминанием об "Измаиле" в инциденте 1988 г. из луховицкой газеты 20.01.2007 г.:
Возможно, многие жители района и не знают, кто такой Михаил Николаевич Хронопуло. Потому что фамилия у него какая-то не подходящая для наших мест. И вообще, зачем нашим землякам про него что-то знать? А надо бы. Особенно молодому поколению, и не только деревни Двуглинково, где в мае 1933 года этот замечательный человек родился, о чем сделана соответствующая запись в документах луховицкого загса. Только записан наш герой под странным именем Магнит. С чем это связано строительством ли в это время Магнитогорского металлургического комбината или с другим каким событием, наверное, известно только самому Михаилу Николаевичу. Он появился на свет в семье грека-служащего Николая Павловича Хронопуло и его жены Варвары Евстафьевны (в девичестве Чемякиной). Позже семья переехала в Москву.С 1972 по 1977 год Михаил Николаевич был начальником штаба, командиром объединения кораблей,патрулирующих в Индийском океане. Был первымзаместителем командующего Черноморским флотом. Оканчивает экстерном Академию Генштаба. Наконец, самаявысшая ступенька он командующий Черноморским флотом.Теперь понятно, почему жители деревни Двуглинково обязаны знать своего героя: на их земле родился командующий.Есть такая житейская истина: моря больше, чем земли. И конечно, все происходящее опаснее и трагичнее. К примеру, в марте 1986 года крейсер Йорктаун и эсминец Кэрон нарушили наши границы, зайдя в территориальные воды СССР. Далековато забрели американцы от своих берегов. В тот раз дать достойный отпор нарушителям не удалось. Небыли готовы.В феврале 1988 года появились те же корабли и прямиком направились к нашим берегам. Командующий Черноморским флотом получил разрешение наприменение решительных мер позащите границ вплоть до вытеснениянарушителей корпусами кораблей. Несмотря нанеоднократные предупреждения,американцы не сворачивали с провокационно-го курса.Когда чужестранцы пересекли границу СССР, пограничный корабль "Измаил" поднял соответствующий сигнал и сторожевик СКР-6 двинулся на Кэрон . Сторожевой корабль Беззаветный стал приближаться к Йорктауну и вскоре носовой частью навалился на левый борт американского крейсера. Борт незваного гостя был помят, согнуты леера и повреждена установка ПКР "Гарпун" . В то же время сторожевик СКР-6 обрушился на левый борт ближе к корме эсминца Кэрон . И в этом случае оказывается смятым борт с леерами и повреждена шлюпка.Затем наши корабли отошли от американцев, готовые повторить навал. Но делать вновь рискованный маневр не пришлось. Крейсер и эсминец вскоре покинули наши воды, а затем и Черное море.С 1985 по 1991 год адмирал М.Н. Хронопуло являлся командующим Черноморским флотом СССР. На его долю выпало быть последним командующим.Нам, живущим на земле луховицкой,есть чем гордиться. В селе Дединове в 1668 году первый военный корабль Орел , а в деревне Двуглинково в XX веке родился командующий флотом! И, может быть, луховицкая земля действительно столица чего-то выдающегося, незримо, но вечно созревающего в ее недрах.В. ЕВСТРАТОВ
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Очень интересная историческая справка, адмирал Хронопуло М.Н., до прихода на ЧФ, первым замом командующего проходил службу на ТОФе, как командующий показал себя, хорошо, личто сним ходил в море под его флагом по Черному морю и в Средиземку на спасение АПЛ, которая столкнулась с сухогрузом в Гибралтаре в 1983 году. Это член ГКЧП Черноморского флота, за что и был снят с должности и уволен в отставке, для города Севастополя, известен еще и тем что баварское пиво, настоящее было завезено и продавалось его купеческой фирмой. Честь имею.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


...лично сним ходил в море под его флагом по Черному морю и в Средиземку на спасение АПЛ, которая столкнулась с сухогрузом в Гибралтаре в 1983 году
Столкновение произошло 19.09.84 г. Участники: АПЛ К-53 пр.671 (КСФ) и т/х "Братство" (ЧМП). Видимо, когда добрались на место, увидели такую картину...

post-623-1229722682_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Правильно, видите память и время, мы сопроводили АПЛ в точку №3 это возле Тунича, где нас ждала уже Плавмастерская, а сухогруз был отбуксирован в док в Гибралтаре. Лодке прозвели осмотр и ремонт верхней обшивки, потом мы вывели ее в Атлантику и она ушла где ее встречал бпк "Адмирал Зозуля", она не могла погружатся более 60-80 метров. Погода штормила и в надводном положении она не могла идти.Удивительно, как у Вас оказалась фотка того времени, правильно она возле ПМ, спасибо огромное как будто экскурсия в прошлое. Машина- времени. Если Вы не возражаете я сниму фото и покажу своим товарищам.

Изменено пользователем Довженко Виктор
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Я на форуме задавал вопрос по поводу первого захода "Йорктауна" и "Кэрона" в наши воды. Недавно узнал от Павла Федоровича, что, оказывается, и в марте 1986 года встречал их тоже "Измаил". Так что все вроде встало на свои места, кроме того, кого прогонял из наших вод "Днепр" в 1986 году.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Я на форуме задавал вопрос по поводу первого захода "Йорктауна" и "Кэрона" в наши воды. Недавно узнал от Павла Федоровича, что, оказывается, и в марте 1986 года встречал их тоже "Измаил". Так что все вроде встало на свои места, кроме того, кого прогонял из наших вод "Днепр" в 1986 году.
В отношении обоих заходов американцев в Чёрное тморе информащия подтверждена лично ММД, имел с нам непродолжительную встречу, совсем недавно. К сожалению совсем не помню дат. но был ещё один случай, когда вдоль наших территориальных вод осуществлял демарш французский фрегат, который с начала сопрвождал то ли "Гнатенко", то ли "Куропятников", а потом сопровождение направили нас. Помню, что с этого француза поднимали в воздух вертолёт, но за 12-мильную кромку он не залетал, как впрочем и фрегат тоже, но случай такой имел место. В отношении "Днепра" затрудняюсь что-либо сказать, ММД тоже таких случаев не помнит.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Помню, что с этого француза поднимали в воздух вертолёт, но за 12-мильную кромку он не залетал, как впрочем и фрегат тоже, но случай такой имел место. В отношении "Днепра" затрудняюсь что-либо сказать, ММД тоже таких случаев не помнит.
Павел Федорович, зато я помню, как Василий Алексеевич нам рассказывал о подобном случае с участием "Днепра". Из его рассказа запомнилось мне то, что когда с вражеского корабля был поднят вертолет, то радиометрист (с моего призыва) включил стрельбовую РЛС "Барс" (МР-103) на самое сильное излучение. После этого вражеский вертолет сразу сел к себе на борт. Метристу тогда, помню, за это дали отпуск. Описанный случай имел место в 1986 г.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Павел Федорович, зато я помню, как Василий Алексеевич нам рассказывал о подобном случае с участием "Днепра". Из его рассказа запомнилось мне то, что когда с вражеского корабля был поднят вертолет, то радиометрист (с моего призыва) включил стрельбовую РЛС "Барс" (МР-103) на самое сильное излучение. После этого вражеский вертолет сразу сел к себе на борт. Метристу тогда, помню, за это дали отпуск. Описанный случай имел место в 1986 г.
Тут не дело в мощности излучения, а в самом факте работы стрельбовой РЛС. Метрист, естественно, никогда бы не включил без команды МР-103 на излучение. Вертолёт же сел на свой пароход по одной простой причине: при "подсветке" боевого летательного аппарата стрельбовыми РЛСками, у него начинает пищать датчик СПО (станция предупреждения от облучении), т.е. электроника ему даже не намекает, а прямо говорит, мол, тебя ведёт стрельбовая станция, ты в прицеле. Бойца поощрили за то, что тот не потерял радиолокационный контакт и постоянно вёл цель, что и вынудило посадить вертолёт на палубу, от греха подальше.
В отношении обоих заходов американцев в Чёрное тморе информащия подтверждена лично ММД, имел с нам непродолжительную встречу, совсем недавно. К сожалению совсем не помню дат. но был ещё один случай, когда вдоль наших территориальных вод осуществлял демарш французский фрегат, который с начала сопрвождал то ли "Гнатенко", то ли "Куропятников", а потом сопровождение направили нас. Помню, что с этого француза поднимали в воздух вертолёт, но за 12-мильную кромку он не залетал, как впрочем и фрегат тоже, но случай такой имел место. В отношении "Днепра" затрудняюсь что-либо сказать, ММД тоже таких случаев не помнит.
Это был эсминец ВМС Франции "Монткальм", головной корабль серии. Данные события происходили во второй половине 80-х, нет возможности точно сказать, но примерно - 1987 год. Этот супостат гонял преимущественно по северо-западной части Чёрного моря, от Змеиного до Тарханкута. Скорость была переменная, от самого малого до 30 узлов, что было намёком о разведывательном характере захода. Когда он ринулся к Змеиному, там стоял наш ПСКР-720, и его командир Наумкин А.Л., при очередном вираже француза, чтобы подойти вплотную к острову, подставил свой борт, чтобы помешать этому. За это, нашего Львовича представляли к Красной Звезде, но как это часто бывает, о подвиге экипажа забыли раньше, чем депеша дошла до Москвы. В итоге тому вручили ценный подарок в виде приёмника...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Это был эсминец ВМС Франции "Монткальм", головной корабль серии. Данные события происходили во второй половине 80-х, нет возможности точно сказать, но примерно - 1987 год.
Игорь, большое спасибо за уточнение. это действительно был "Монткальм" и вертолет действительно был посажен на борт сразу же после того,как стрельбовая станция перешла в режим "сопровождения цели".
Павел Федорович, зато я помню, как Василий Алексеевич нам рассказывал о подобном случае с участием "Днепра".
Серёжа, а в отношении рассказа Василия Алексеевича. ты, по-моему, что-то путаешь. В прочем попытаясь выяснить у него на днях. О результатах доложу.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Очень жаль, что о деятельности пограничников в предотвращении нарушений госграницы боевыми иностранными кораблями мало уделялось (уделяется) внимания. В большей мере, там фигурируют флотские. Как-то читал, как какой-то из балаклавских 1124П гнал неопознанную ПЛ, потом к этому делу подключились флотские МПК. В флотской версии (причём официальной), это звучало примерно так: корабли ОВРа обеспечили обнаружение и сопровождение иностранной ПЛ и т.д. И лишь на задворках, упомянули, что данные действия были проведены во взаимодействии с пограничниками, причём, без конкретизации роли последних.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Серёжа, а в отношении рассказа Василия Алексеевича. ты, по-моему, что-то путаешь. В прочем попытаясь выяснить у него на днях. О результатах доложу.
Павел Федорович, пока я все же продолжаю утверджать, что аналогичный случай был у "Днепра", только раньше. Надеюсь, что Василий Алексеевич сможет эту информацию подтвердить. Жаль, что человек, сидевший в то время на "Днепре" за МР-103, сюда не заходит. Я, к сожалению, забыл, как его зовут. Но фото его в нашей галерее есть. Он в центре.tn_gallery_5094_22_49846.jpg
И лишь на задворках, упомянули, что данные действия были проведены во взаимодействии с пограничниками, причём, без конкретизации роли последних.
Игорь, так пограничники же всегда были бойцами невидимого фронта :) Поэтому никакой конкретизации и не было.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Серёжа, я не оспариваю твои слова, но ММД скакзал, что "Днепр" в такого рода действиях не участвовал. а я честно сказать, не помню.Теперь в отношении "невидимого фронта" — в те времена просто было не принято распростроняться на тему морских пограничников. чтобы супостаты нас просто принимали за флотские формирования. В чем тут смысл, енсли честно признаться, теряюсь в догадках.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Павел Федорович, а с Василием Алексеевичем вы еще не связывались? Как я уже писал, тот рассказ я услышал из его уст. Если помните, он до нас регулярно доводил оперативную обстановку? Предположительно это было весной 1986 г. Я, в свою очередь, постараюсь также уточнить эту информацию у днепровцев.

В чем тут смысл, енсли честно признаться, теряюсь в догадках.
Павел Федорович, смысл, наверно, в том, что для кораблей береговой охраны наши пограничные корабли в то время имели очень сильное вооружение, включая противолодочное, на некоторых кораблях и ракетное. Ведь в случае войны пограничные корабли сразу должны были перейти в подчинение флота. В общем, не хотели тогда мы показать, что готовимся к войне :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Думаю связаться с Василием Алексеевичем на выходных, ибо такой разговор не терпит суеты.На вторую часть могу сказать тебе. что вполне согласен с тобой, а самое главное, что я был очень удивлён. когда на плацу 4 учебного отряда в г. Крондштадте услышал из уст командира отряда. что нас призвали не защищать Родину, а учиться воевать. Эти слова я запомнил на всю жизнь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


когда на плацу 4 учебного отряда в г. Крондштадте
Не в тему немного. Павел Федорович, совсем недавно в нашей галерее появились фото того самого учебного отряда. Ведь там готовили для морских частей ракетчиков и химиков. См. фото ниже.tn_gallery_4607_264_293623.jpgtn_gallery_4607_264_206211.jpg
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Не в тему немного. Павел Федорович, совсем недавно в нашей галерее появились фото того самого учебного отряда. Ведь там готовили для морских частей ракетчиков и химиков. См. фото ниже.
Спасибо, Серёжа за экскурс в флотскую юность, аж сердце защимило от воспоминаний и боли, что стало с прекрасной учебной базой флота. Да, в России тоже видно крутые проблемы с флотом, если ей стал не нужен такой учебный центр, возникает вопрос, а флот ей вообще-то нужен? Ну, понимаю Прибалтика, но Россия... Точно говорят, что мы "иваны не помнящиие родства", ведь там казармы ещё времён Екатерины, неужели нельзя было найти применения всему этому, сволочи..,просто хочется рыдать... Жаль, что разучился за столько лет бардака в жизни нашего Отечества. Простите братишки зза резкие слова, зацепило.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Очень жаль, что о деятельности пограничников в предотвращении нарушений госграницы боевыми иностранными кораблями мало уделялось (уделяется) внимания. В большей мере, там фигурируют флотские.
У них были корреспонденты,которые помимо гонораров получали зарплату,а кто платит-тому и танцуют. Так-что каждый кузнец ковал себе медальки сам.Было-бы странно им писать о нас ,тем более они мягко говоря"погранцов"недолюбливали.Наши тоже могли в "Пограничнике" писать, от туда-бы статьи шли в "Звезду",но почему-то скромничали,тем более вся документация и информация отправлялись оперативно(например после первого инцидента кальки были составлены ещё до захода в бухту).
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...