Перейти к содержанию

Штурманские электрики


Рекомендуемые сообщения

шлюз это круто у нас ещё какаято дрянь была типа курс на карте рисовала может с шлюзом в паре работала

автопрокладчик называется. Работает с компасом и лагом.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 413
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Хотелось бы пообщаться с штурманскими, у кого какие впечатления от службы и специальности: Лично по моим ощющениям это супер класная спецуха в авралах не участвуешь и всегда либо в посту либо на ГКП (это на 205)

Служил штурманским на ПСКР "Зоркий" , неплохо штурманским было, вахта 8 через 8, да и как правило ком.отделения назначали из штурманских.

шлюз это круто у нас ещё какаято дрянь была типа курс на карте рисовала может с шлюзом в паре работала

Шлюз - хорошая машинка была, определение координат по спутникам, работал я на такой, у нас на ПСКР "Зоркий" была установлена еще в 83 году
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


ВАЛЕРКА ПРИВЕТ БРОДЯГА ПОЗДРАВЛЯЮ С ПРИБЫТИЕМ В НАШУ ГАВАНЬ.НАКОНЕЦТО МОИ ГОДКИ ПОЯВЛЯТЬСЯ НАЧАЛИ. :ban::fr:*russian*СЕГОДНЯ ПОСТАРАЮСЬ ЗАГРУЗИТЬ НАШИ ФОТКИ АНАПСКИЕ В ГАЛЕРЕЮ

Изменено пользователем Штурманский 623
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Да-а, сдохнет тема не начавшись.... Где автор, почему разговор не поддерживает? Задал тему и тикать? *bye*

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


К стати, тут уже упоминали автопрокладчик. Кто нибудь, когда нибудь, вставляв внутрь стола вторую карту?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Автор наверное правила форума соблюдает.

Какие такие правила, которые автору темы запрещают разговор поддерживать?

К стати, тут уже упоминали автопрокладчик. Кто нибудь, когда нибудь, вставляв внутрь стола вторую карту?

Вставлял, беспонотовое занятие. Вообще туда кальку пихают. Была ситуация со сложным расхождением с ракетовозом и подлдкой. Нужно было выяснить, кто прав, кто виноват. Калька решила дело в нашу пользу.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Калька - это в идеале. Поверх карты района. Кстати, все карты, вкл. секретные, находятся в заведовании 1-1-11 (пр.205). В то время, когда все достойные коллеги что-то там проврачивают, запускают, тестируют, смазывают и подкручивают, старший "руль" или ш-э чинно и томно, в отутюженном облачении ("робе" то бишь), корректируют карты. Весьма ответственное и кропотливое занятие, надо заметить! :yaaa: А кто помнит ежедневную сверку корабельных часов? На подъёме флага запустил секундомер и вперёд - по всему кораблику степенно бродишь с умным видом незаменимого морячка. Там перекинешься парой фраз, каюту командира промониторишь, кают-компанию посетишь, на камбузе у кондея чем-нить разживёшься! Ляпота.Правда, ежели накроется авторулевой, то приходится и рукава в ахтерпике засучить. Никогда не нравилась мне сия экзекуция...

Изменено пользователем БЧ-1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Правда, ежели накроется авторулевой, то приходится и рукава в ахтерпике засучить. Никогда не нравилась мне сия экзекуция...

И часто накрывался?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Слава Богу и ш-э нет. В основном бегать приходилось на различного рода учениях, подготовках и аттестациях.Иногда в ОЗК *clap*

Изменено пользователем БЧ-1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Иногда в ОЗК

интересно, я всё время думал, что на кораблях только КЗИ пользовались. Что до авторулевого, то серьёзных поломок практически не случалось, так что крутить аварийный штурвал нашим рулям приходилось только на тренировках-учениях. Из самых крупных проблем по технике, вспоминается выход из строя ГКУ, причём на моём первом приказе. Как потом выяснилось, "квакнули" индикаторы горизонта, и компас стал показывать погоду.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Слава Богу и ш-э нет. В основном бегать приходилось на различного рода учениях, подготовках и аттестациях.Иногда в ОЗК *clap*

Я что-то не помню что бы у нас учения часто проводились. Видимо на них времени не оставалось. :rolleyes:
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Что до авторулевого, то серьёзных поломок практически не случалось, так что крутить аварийный штурвал нашим рулям приходилось только на тренировках-учениях.

Зато у нас с авторулевым проблем было выше крыши.Когда я пришёл на корабль, авторулевой не работал в автоматическом режиме. Зато после ремонта на заводе стал работать во всех режимах, но временами начало срывать шпонки. Поэтому нередко приходилось работать в аварийном режиме.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Вадим. А что за "руль" стоял на Вашем проекте?И вообще вопрос ко всем ш-э - рулевым - какие проекты стояли на ваших корабликах?У нас на 715-м стоял "Самшит". Вопросов и нареканий в период несения службы не было.

Я что-то не помню что бы у нас учения часто проводились.

Всё зависит от отцов командиров. Уделяют внимание боевой и технической подготовки - есть мероприятия. Не уделяют или уделяют, но без должного "энтузиазма" - будет тишь да гладь.Во всяком случае я весьма благодарен своему командиру и штурману за то, что предварительно на совесть погоняли меня и мл. руля. Когда пришлось туговато, я совершенно точно и ясно знал, что необходимо предпринимать. Как говорится - тяжело в учении, легко в бою... Изменено пользователем БЧ-1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


И вообще вопрос ко всем ш-э - рулевым - какие проекты стояли на ваших корабликах?

Ну, про 205, всё ясно, Самшит В222, на 1124 стояли "Питоны", на "Молниях" - "Аисты"
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

И вообще вопрос ко всем ш-э - рулевым - какие проекты стояли на ваших корабликах?Всё зависит от отцов командиров. Уделяют внимание боевой и технической подготовки - есть мероприятия. Не уделяют или уделяют, но без должного "энтузиазма" - будет тишь да гладь.

У нас на бабуине по-моему Питон стоял. Не могу вспомнить, поскольку больше двадцати лет прошло, да и отказывал всего один раз , и это была очень весёлая история, позже расскажу.А по-поводу учений -просто некогда было. В море какие могут быть учения? А когда ППР -тоже не до них. Других вариантов практически не бывало. Вообще у стенки не стояли кроме ППРов.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Тут вспоминали об проверке часов. Я не штурманского БЧ был, но помню как они носились как угорелые по кораблю с утра. А ещё мне нравилось с моим годком погоду принимать. там какойто писака-приёмник был и бумага мокрая в нем. Вот на волну япошек (каждый день) настраивались и минут 20 идет приемо-передача, а на ГКП тишина... Покурить можно, помечтать о дембеле.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Ко мне рули и в базе иногда приставали: "включи "Шхуну" часы сверить."

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

мужики про ПСКР 808 кто- нибудь что-то слышал  

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


погоду принимать. там какойто писака-приёмник был и бумага мокрая в нем.

Аппарат назывался ФАК-П. На кораблях новее нашего какой-то другой модификации вроде был. Подключался он к приёмнику, у нас "Волна-К".
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


и бумага мокрая в нем.

Что за "мокрая бумага"?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Что за "мокрая бумага"

Это тЫ у меня спрашиваешь??? Когда она высыхала, то не фига не прожыгалось на ней.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Что за "мокрая бумага"?

Действительно, радиоприёмник "Волна-К" и к ней факсимильный аппарат "ФАК-П" который на специальной влажной бумаге электротермическим способом прожигал изображение (бумага высыхала, электропровдность понижалась, изображение не выжигалось :rolleyes: ). Принимали, в основном , карты погоды, газеты. Существовала сеть факсимильных передающих центров по всему миру, справочник был специальный, с расписание работы, частотами вещания и описание контента. Мы, в основном пользовались японскими картами, наглядно, часто и мощный сигнал. Бумага была запакована в полиэтилен, каждый рулон, хранилась обычно где нибудь в выгородке лага, где холодно и темно и сыровато. Быстро приходила в негодность, если мне не изменяет память, больше трёх месяцев не хранилась.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Кстати, первоначально у нас на корабле этот аппарат стоял в радиорубке. И карты принимали радисты. Но позже было решено, что это работа штурманских. ФАК перенесли в штурманскую рубку. После этого эта работа легла на нас. Принимали 4 раза в сутки по определённому расписанию карту "Приземный анализ" из Японии. Главное было не проспать это время, что иногда случалось. Карта принималась примерно 20 минут. Иногда случалось, что в тот период, когда шла именно та часть карты, где показан наш район возникала помеха. На карте оставалась вместо изображения чёрная полоса. А потом начинались разборки с командиром корабля, почему помеха возникла именно в этом месте.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...