Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Тральщики, пр. 264, 264А и другие


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 433

#421 Moisha

Moisha

    Почетный старожил

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 5013 сообщений
  • Регистрация Лет: 8, Месяцев: 11, Дней: 3
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина. Харьков
  • Служил:в/ч 2264 ПСКР Опал
  • Ваше имя:Михаил

  • ДМБ:28-11-1981

Отправлено 21 November 2013 - 19:09

На Корале и флотском стояли в-11.  

Раньше не только машины мылись с мылом...  А сейчас не знаю...Вижу только , что мыть особо нечего, что было продано, а замены пока не видно! А по-поводу слова "чистенькие", так это не только чистоту имел ввиду, а еще и то, что корабли были еще не старички в сурике или ржавчине!

Скоблили,суричили и туже красили
  • 0

#422 Якимов Андрей

Якимов Андрей

    Почетный старожил

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6900 сообщений
  • Регистрация Лет: 10, Месяцев: 6, Дней: 8
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Николаев, Украина
  • Служил:МВПКУ, ИПВУ, Измаильский ПОГО, Одесский ПОГО, Штаб Южного регионального управления Госпогранслужбы Украины
  • Ваше имя:Андрей

  • ДМБ:02-08-2011
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 21 November 2013 - 21:08

На Корале и флотском стояли в-11.

 

 

 

Ну вот "Коралл". И где там В-11?

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  97.24К   0 Количество загрузок:

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  154.86К   0 Количество загрузок:

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  33.33К   0 Количество загрузок:


  • 0

#423 t806tx

t806tx

    Наблюдатель

  • Пользователи
  • 3 сообщений
  • Регистрация Лет: 2, Месяцев: 5, Дней: 25
  • Страна: Флаг Страны
  • Служил:о. Соловки
  • Ваше имя:Николай

  • ДМБ:09-11-1970

Отправлено 19 February 2016 - 12:15

Я служил в бригаде кораблей резерва на о. Соловки с осени 1967 по осень 1970. В нашей бригаде были 3 корабля 900-тонника,  3 корабля 600-тонника, сколько-то 100-тонников и пр. вспомогательные корабли. Я был в 216 экипаже, который обслуживал 900-тонники. Назывались они у нас 14 корабль, 15 корабль и Владимиров. Сейчас я,  поискав в интернете, установил, что это корабли проекта 264А. Корабль 14, зав.№932 (точно помню заводскую табличку кажется под трапом на ходовую рубку с цифрой 14, то-ли Т-14, то-ли МТ-14) говорят переименовали СКР-119 и передали на тихоокеанский флот, а там стали называть "Кедров" Т-15, зав.№933 переименовали СКР-122, а потом в КВН-22(корабль воздушного наблюдения). "Старший лейтенант Владимиров" зав.№944 переименовали в СКР.  Везде я встречал, что эти корабли встали на консервацию на Соловки в 1968г., но это не так. Я прибыл туда в 1967г., они уже там были, и  были уже давно. В 1968г. мы на них выходили в море, выполняли какие-то задачи, к осени они доковались. Сам днище от водорослей очищал. Это наверное и отразилось в документации под "переконсервация". Хорошо помню, что при выходе в море летели торсионные валы воздуходувки двигателей 37ДР, приезжали с завода исправлять. В 1970г. у нас "Владимиров" забрали, куда не знаю. Ещё раньше забирали 600-тонники, приходили на их место 500-тонники более новые. Но это уже не мой экипаж, знал мало, а сейчас уже ничего без подсказки не вспомню. Если мало рассказал, извините! Спрашивайте, может ещё что вспомню.


  • 1

#424 Shultz

Shultz

    Боцман

  • Администраторы
  • 23442 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 11, Дней: 28
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Флаги, фалеристика, военная символика
  • Служил:Севастополь, 7-й учебный отряд ВМФ, 5 ОБСКР - ПСКР "Измаил"
  • Ваше имя:Сергей

  • ДМБ:01-11-1986
  • От Админа

Отправлено 19 February 2016 - 13:44

Николай, большое спасибо за информацию по тральщикам.

"Старший лейтенант Владимиров" зав.№944 переименовали в СКР

Хочется уточнить насчет "Владимирова". Он вроде никогда не был пограничным? Только тральщиком и СКР?
  • 0

#425 Якимов Андрей

Якимов Андрей

    Почетный старожил

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6900 сообщений
  • Регистрация Лет: 10, Месяцев: 6, Дней: 8
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Николаев, Украина
  • Служил:МВПКУ, ИПВУ, Измаильский ПОГО, Одесский ПОГО, Штаб Южного регионального управления Госпогранслужбы Украины
  • Ваше имя:Андрей

  • ДМБ:02-08-2011
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 19 February 2016 - 13:56

Хочется уточнить насчет "Владимирова". Он вроде никогда не был пограничным? Только тральщиком и СКР?

 

Не был.

В МЧПВ было 11 кораблей проекта 264А: "Дзержинский", "Менжинский", "Воровский", "Киров", "Малахит", "Корунд", "Павел Хохряков" (принят от ВМФ в 1977 году без смены названия), "Фёдор Митрофанов" (принят от ВМФ в 1977 году без смены названия), "Василий Громов" (принят от ВМФ в 1977 году без смены названия), "Кедров"(принят от ВМФ в 1978 году под наименованием СКР-119, переименован в "Кедров"), "Старший лейтенант Лекарев" (принят от ВМФ в 1978 году без смены названия).

Два корабля носили почётное звание "Краснознамённый": КПСКР "Дзержинский" и КПСКР "Киров". Все служили в Петропавловске-Камчатском.


  • 1

#426 Якимов Андрей

Якимов Андрей

    Почетный старожил

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6900 сообщений
  • Регистрация Лет: 10, Месяцев: 6, Дней: 8
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Николаев, Украина
  • Служил:МВПКУ, ИПВУ, Измаильский ПОГО, Одесский ПОГО, Штаб Южного регионального управления Госпогранслужбы Украины
  • Ваше имя:Андрей

  • ДМБ:02-08-2011
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 15 August 2016 - 16:34

Внесу поправочку.... Клубу юных моряков был передан Митофанов, а капитаном на нём был бывший командиром на нём был бывший командир Воровского (264А) Воскобой. А все остальные тральщики ушли на металл

Спасибо за поправку. М-да, интересная ошибка получилась. Особенно если учесть, что между списанием этих кораблей разница аж 5 лет. "Ф. Митрофанов" то списан в 1982-м (вроде как)
  • 0

#427 Виктор Овсюченко

Виктор Овсюченко

    Всегда в строю

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 2272 сообщений
  • Регистрация Лет: 10, Дней: 18
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Севастополь
  • Служил:П-Камчатский главный боцман ПСКР Воровский 1984-1988 гг ПСКР имени 70-и летия Погранвойск 1988-1998гг главный боцман
  • Ваше имя:Виктор Овсюченко

  • ДМБ:02-10-1998
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 15 August 2016 - 17:21

Спасибо за поправку. М-да, интересная ошибка получилась. Особенно если учесть, что между списанием этих кораблей разница аж 5 лет. "Ф. Митрофанов" то списан в 1982-м (вроде как)

Андрей, я перевелся на Камчатку на Воровский в феврале 1984 Митофанов уже был в клубе. Воскобой по старой памяти приходил часто за ЗИПом, Дзержинский тоже уже был списан но находился у стенки на нем был штаб 2БСКР остальные тральцы были на ходу и ходили по полной
  • 1

#428 Якимов Андрей

Якимов Андрей

    Почетный старожил

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6900 сообщений
  • Регистрация Лет: 10, Месяцев: 6, Дней: 8
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Николаев, Украина
  • Служил:МВПКУ, ИПВУ, Измаильский ПОГО, Одесский ПОГО, Штаб Южного регионального управления Госпогранслужбы Украины
  • Ваше имя:Андрей

  • ДМБ:02-08-2011
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 15 August 2016 - 20:53

Андрей, я перевелся на Камчатку на Воровский в феврале 1984 Митофанов уже был в клубе. Воскобой по старой памяти приходил часто за ЗИПом, Дзержинский тоже уже был списан но находился у стенки на нем был штаб 2БСКР остальные тральцы были на ходу и ходили по полной

 

Благодарю!

остальные тральцы были на ходу и ходили по полной

 

А можно уточнить по "остальным"? По моим данным к 1984-му году были списаны: "Дзержинский", "Менжинский", "Павел Хохряков", "Фёдор Митрофанов" и "Василий Громов".

Получается остались: "Воровский", "Киров", "Малахит", "Корунд", "Кедров" и "Старший лейтенант Лекарев".


  • 0

#429 Виктор Овсюченко

Виктор Овсюченко

    Всегда в строю

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 2272 сообщений
  • Регистрация Лет: 10, Дней: 18
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Севастополь
  • Служил:П-Камчатский главный боцман ПСКР Воровский 1984-1988 гг ПСКР имени 70-и летия Погранвойск 1988-1998гг главный боцман
  • Ваше имя:Виктор Овсюченко

  • ДМБ:02-10-1998
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 16 August 2016 - 08:28

точно так


  • 0

#430 Shultz

Shultz

    Боцман

  • Администраторы
  • 23442 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 11, Дней: 28
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Флаги, фалеристика, военная символика
  • Служил:Севастополь, 7-й учебный отряд ВМФ, 5 ОБСКР - ПСКР "Измаил"
  • Ваше имя:Сергей

  • ДМБ:01-11-1986
  • От Админа

Отправлено 06 March 2017 - 09:31

Наверно, единственный пограничный корабль проекта 1265Э - ПСКР "Астраханец" (бывший БТ-705).

Прикрепленные файлы


  • 0

#431 Якимов Андрей

Якимов Андрей

    Почетный старожил

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6900 сообщений
  • Регистрация Лет: 10, Месяцев: 6, Дней: 8
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Николаев, Украина
  • Служил:МВПКУ, ИПВУ, Измаильский ПОГО, Одесский ПОГО, Штаб Южного регионального управления Госпогранслужбы Украины
  • Ваше имя:Андрей

  • ДМБ:02-08-2011
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 07 March 2017 - 20:01

Наверно, единственный пограничный корабль проекта 1265Э - ПСКР "Астраханец" (бывший БТ-705).

Точно так, единственный. Между БТ-705 и "Астраханцем" он побывал ПСКР-830.)))


  • 0

#432 sswwll

sswwll

    Наблюдатель

  • Пользователи
  • 3 сообщений
  • Регистрация Месяцев: 3, Дней: 19
  • Страна: Флаг Страны
  • Служил:Северный флот
  • Ваше имя:Родион

Отправлено 26 April 2018 - 22:00

Тральщики пректа 264А имели 134 практических шпангоута. Шпация = 0,50 м. Длина наибольшая -69,75 м. Ширина наибольшая -9,40 м.

Это условное количество шпангоутов. По факту их было только 69 (с минус 4 по 132) и шпация, соответственно, была = 1,0 м. (На 264А были только чётные шпангоуты, нечётных не было вообще.) :)
  • 1

#433 sswwll

sswwll

    Наблюдатель

  • Пользователи
  • 3 сообщений
  • Регистрация Месяцев: 3, Дней: 19
  • Страна: Флаг Страны
  • Служил:Северный флот
  • Ваше имя:Родион

Отправлено 26 April 2018 - 22:31

Северодвинск, 1980—1983

Проект 264А (сторожевые корабли, бывшие тральщики):

СКР-102 (командир Журавлёв, до 1980 Радченко), бортовой номер в 1980—1981 — 907, потом были ещё один или два номера, я помню только 975.

СКР-125 (командир Романков)

СКР «Старший лейтенант Владимиров»

 

Проект 50Б (сторожевые корабли):

СКР-81

СКР «Архангельский комсомолец»

СКР «Норка»

 

В 1983 году в Северодвинск перевели ещё 2 корабля каких-то других проектов. Но их названия я уже не вспомню.

Все сторожевые корабли, что стояли в Северодвинске, имели бортовые номера 9хх.

 

Единственное предназначение этих кораблей: обеспечение испытания подводных лодок, которые выходили со «Звёздочки». Т. е. перекрытие районов испытания лодок, обеспечение связи (сами подлодки в эфир не выходили, и вся связь шла только через сторожевые корабли), иногда приходилось возить туда-обратно всяких специалистов, которые занимались испытаниями. Но главное: перекрывание районов и связь. Ну ещё торпедолов торпеды вылавливал, когда были торпедные стрельбы с лодок.

Районы испытания подводных лодок были, как правило, возле Умбы (чуть южнее мыса Турий), там самое глубокое место Белого моря. И хотя районы были закрыты от всех судов и об этом объявлялось официально, обязательно какая-нибудь заграничная сволочь лезла в эти районы, как будто ничего не слышала про закрытие. Кэпы тогда реально бешеные были: и топить иностранцев нельзя, и пропускать тоже. Были такие, кто холостыми (точнее прострелочными) стрелял из артустановок в сторону иностранных судов, а были и такие, что из АК высаживали обойму-другую по иностранным кораблям (с далёкого расстояния, разумеется).

С обычными лодками ходили на испытания месяц-два. А вот испытание «Акулы» шло весь 1981-й год почти с начала навигации, т. е. примерно с июня, по декабрь. И обеспечение испытания легло на СКР-102.

 

Кстати, СКР-102 в 1979 году (как говорили те, кто служил до меня) вернулся из «загранки» (не то в Анголу, не то в Мозамбик, в общем, в Африку; на корабле было полно фотоплёнок, сделанных в Африке, и каждый старался смонтировать эти фото моряков среди негритянок так, чтобы там была его голова). После загранки сразу ушёл в Архару (это так все Архангельск называли) на капремонт: осень 1979 — осень 1980.


Сообщение отредактировал sswwll: 26 April 2018 - 22:43

  • 1

#434 sswwll

sswwll

    Наблюдатель

  • Пользователи
  • 3 сообщений
  • Регистрация Месяцев: 3, Дней: 19
  • Страна: Флаг Страны
  • Служил:Северный флот
  • Ваше имя:Родион

Отправлено 26 April 2018 - 22:53

Посмотрел схемы проекта 264А. Ностальгия. Спасибо тем, кто их выложил. Правда, не всё мне на них ясно (похоже, что они с ошибками или неточностями). А по нескольким помещениям так и не могу вспомнить: что же там было. И некоторые обозначения так и встают в голове в реальную картинку.


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных



Копирование материалов без активной ссылки на www.pogranichnik.ru запрещено.