Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Судьбы его причалыВ нынешнем году исполняется 35 лет, как капитан 1 ранга Виктор Ревенков, в недавнем прошлом заместитель начальника вооружения СВПУ, служит Родине.Первым местом его офицерской службы стала бригада пограничных сторожевых кораблей, расположенная на Шикотане. Туда он прибыл командиром БЧ-5 ПСКРа 691. И хотя затем поменял несколько мест службы три года на Шикотане считает одними из самых лучших. Не только потому, что они - начало офицерской биографии. Немаловажную роль сыграло и еще одно обстоятельство. С ним в бригаду пришли служить еще три выпускника военных училищ и тоже попали на ПСКР 691, которым командовал старший лейтенант Юрий Акулов, помощником у него был лейтенант Олег Куликов, закончивший учебу годом раньше Ревенкова. Получилось, что командование корабля составили вчерашние выпускники училищ. И только много позже выяснилось, что совпадение было не случайным. Командование бригады решило провести эксперимент и посмотреть: как проявит себя экипаж, который возглавят молодые офицеры.Ревенков до сих пор удивляется смелости командования бригады. Пограничный корабль - сложный социальный механизм, перед которым стоят важнейшие государственные задачи. Но нужно было знать тогдашних командиров бригады: Юрия Бормотова, Валерия Логвиненко, Анаса Нурутдинова - волевых, целеустремленных, решительных. Не случайно все они стали адмиралами.За экспериментов тогда следила вся бригада. Одни с любопытством, другие ревностно. Молодых офицеров это внимание подхлестнуло. Уже через год экипаж ПСКРа 691 признали лучшим в бригаде.Кораблю пришлось участвовать в спасательной операции, которая для лейтенанта Ревенкова стала первой, но отнюдь не последней…Их служба в море подходила к концу, уже и топливо было на исходе, когда поступила команда следовать в заданный квадрат, чтобы снять с пограничного транспортного корабля "Ишим" больного матроса. А тут, как назло, разыгрался шторм, да такой силы, что подойти к транспорту не было никакой возможности. Между тем, состояние больного ухудшалось с каждым часом. Наконец, после очередной попытки они каким-то чудом встали к борту транспортаТеперь предстояло при сильной качке передать больного с борта на борт. Наконец, и с этой задачей они справились, и тут же взяли курс к ближайшей районной больнице. Успели вовремя, моряка спасли. В базе, едва коснулись стенки топливного причала, двигатели заглохли - закончилось топливо. Сухие топливные танки не каждому командиру БЧ-5 удается увидеть.Первую государственную награду - медаль "За отличие в охране Государственной границы" в ту пору капитан 3 ранга Виктор Ревенков получил в 1985 году, когда возглавлял электротехнический дивизион "Менжинского" в находкинской бригаде. Тогда их экипаж только за сентябрь наложил штрафов более, чем на 40 тысяч инвалютных рублей. Ни один корабль бригады прежде не добивался таких результатов. У Ревенкова до сих пор хранится тетрадь, где записаны названия оштрафованных судов, фамилии капитанов, за что оштрафованы и на какую сумму. Всего же за 1984 год "Менжинский" осмотрел 114 японских шхун, из которых 40 оштрафованы и одна задержана за браконьерство. Японские рыбаки пребывали в шоке. В то время ПСКР "Менжинский" был единственный корабль такого класса, и они работали двумя катерами с парой осмотровых групп на каждом. В районе проверки судов ПСКР ходил по кругу, подстраховывая катера, осмотровые группы которых работали на шхунах. Позже результаты службы "Менжинского" легли в основу документального фильма, который стал учебным пособием для морских частей Погранвойск.Кстати, когда фильм отсняли, командир корабля капитан 1 ранга Олег Дурандин получил нагоняй. Съемки вели при сильном волнении, в свежую погоду, что не понравилось высокому начальству. Мол, зачем было рисковать людьми. А то, что моряки рисковали не ради фильма, а только выполняли обычную для себя работу, в Москве в голову никому не пришло.Есть в биографии Виктора Ревенкова и еще один памятный случай, связанный с кино, но об этом чуть ниже.На "Менжинском" Виктор Викторович прослужил чуть больше года. В ноябре 1985 года его назначают командиром БЧ-5 корабля, который достраивался в Керчи. Первоначально ПСКР назовут "Имени XXVII съезда КПСС", а в 1992 году, в связи с произошедшими в стране изменениями, переименуют в "Орел".Во время перехода из Керчи в Находку экипаж нового корабля в Бенгальском заливе участвовал в спасательной операции. На одной из наших атомных подводных лодок случился пожар. ПСКР находился ближе всех к району бедствия, то ему поступила команда сопровождать субмарину в до Владивостока. Лодку, находящуюся в надводном положении, обнаружили быстро. Сингапурский залив прошли вместе, а в Южно-Китайском море экипаж отремонтировал субмарину, и в базу она пошла самостоятельно.А вот теперь можно рассказать и о кино. В конце 80-х, когда корабль нес службу в районе Южных Курил, на борту снимали художественный фильм. Судьба его оказалась непростой. По центральному телевидению его показали только пару лет назад под названием "Снаряженные смертью". Первоначально же лента называлась "Закон моря". Когда съемки были завершены, худсовет фильм задробил. Режиссер наотрез отказался вырезать эротические сцены, которые нашим моралистам от кинематографа показались слишком откровенными. Показывать фильм в России не решились и ленту продали за рубеж. Экипажу же корабля повезло. Еще до утверждения худсоветом авторы фильма прислали его в качестве подарка. В ту пору видеомагнитофоны уже имелись, поэтому моряки фильм размножили и смотрели его без всяких купюр.У Ревенкова в память об этом событии хранится не только оригинал пленки, но и морской словарь, на страницах которого режиссер, оператор, актеры фильма оставили автографы.В августе 1992 года Виктора Ревенкова назначают заместителем начальника электромеханической службы бригады. Но на берегу сидеть не пришлось. На тот момент в соединении нес службу единственный корабль проекта 745 "Приморье", на котором год не было командира БЧ-5. И с августа 1993 года по август 1994 года Ревенков исполнял его обязанности, поскольку в бригаде он единственный имел допуск к управлению электромеханической боевой частью корабля этого проекта.Именно тогда им пришлось оказывать помощь его родной шикотанской бригаде, пострадавшей от землетрясения. Стихия разрушила судоремонтную мастерскую, топливные склады и емкости. Корабли других бригад Тихоокеанского округа доставляли на остров грузы, людей и, конечно, несли службу.В один из выходов в море Ревенков вновь участвовал в поисково-спасательной операции, и получил вторую государственную награду - медаль "За спасение погибавших".В заливе Измены от берега оторвало льдину с рыбаками и понесло в территориальные воды Японии. Один из рыбаков успел прыгнуть в воду, добраться до берега и сообщить о случившемся пограничникам. В море вышел ПСКР "Приморье".Льдину с людьми пограничники обнаружили ближе к ночи в Кунаширском проливе. Но прежде им пришлось, что называется, поползать на брюхе. Мели были такие, что винты со дна поднимали тонны ила. Ситуацию осложнял шторм. Из-за того, что прожектор не пробивал стену снега, все свободные от вахты моряки находились на палубе, наблюдая за районом поиска…В 2002 году Виктора Ревенкова назначают заместителем начальника вооружения СВПУ. И тут офицеру пришлось заниматься делами не только морскими, но и сухопутными. В чукотском пограничном отряде, который тогда еще дислоцировалась в Уреликах, каждую весну подтапливало авиационный склад. Наконец приняли решение перенести его в другое место. Старшим группы назначили Виктора Ревенкова. Имелись только колючая проволока, сигнализационный кабель и прибор сигнализации. Все остальное: металлические трубы, столбы, прожектора, электрокабель и даже электрические лампочки были собраны на брошенных объектах поселка Урелики. Склад создали в заброшенном здании с минимальными затратами.Когда начальник СВПУ генерал-лейтенант Николай Лисинский увидел сделанное, тут же дал подготовить приказ о поощрении. Но по каким-то причинам его так и не издали.Впрочем, сам Виктор Ревенков к этим вещам относится философски. Не ради наград он выбирал профессию военного моряка. И ни разу за 35 лет службы об этом не пожалел.

Юрик привет я сейчас в Москве просто с подругой закрутился то кино, то театр, то просто гуляли, в интернет нет времени зайти, а этого человека конечно узнаю это Легендарный Ревенков, а где он сейчас живет? Если с ним общаешся то передай ему привет от меня, хотя он меня скорее всего не помнит.

Я бы и сам не прочь найти его ,эту статью я нашол на сайте нахимовского училища он же его выпускник
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 1,3 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Мы давно уже перестали получать специалистов из Лиепаи. Был у нас старший мичман Сергей Колосков, Вы должны его знать, так он с удовольствем ездил за молодыми именно в Лиепаю, аргументируя это тем, что там самые лучшие кабаре и варьете. А молоых в погранвойска уже с прошлого года не призывают. Всех, кто дослуживает, знают наперечет, стараются уговорить остаться на контракт, "целуют" во все места. А они все дохлые, гнилые и безграмотные. В БЧ-5 сейчас лазят одни офицеры, в лучшем случае грамотные мичмана ( на все корабли их отсилы 2-3). Контрактиник тлолько числятся, да получают неплохие деньги (25 тысяч и больше). Есть и неплохие ребята, но в основном остаются те, кому никуда идти на гражданке Нам всем было жаль "Менжинский", тем более его разбирали по-варварски, в очень сжатые сроки, все вооружение и технику снять не успели, поэтому китайцы его и восстановили быстренько. Много московских комиссией приезжало разбираться по-этому поводу. Ревенков получил капитан 1 ранга, перевёлся на Камчатку и уже оттуда уволился, уехал из Находки. На "Менжинском" последнее время была "плавучая гостиница", селили всех, кто не имел жилья, даже жили семьи, личного состава было минимум, только для поддержания жизнеспособности.информация из достоверного источника"Менжинский" давно продали в Китай на "иголки", но говорят, что ещё лет 5 назад видели его под китайским флагом, бороздящим просторы.В/ч 2306 с сентября прошлого года не существует, всех передали в подчинение "сапогам" в войсковую часть 2020, что теперь творится - словами не описать.Всех, кого могли-переодели в зеленое, только плавсостав, да обеспечение, оставшиеся в бывшей бригаде, сохранили форму. Корабли пустые- народа нет совсем, на выход в море собирают со всех кораблей экипаж.

Изменено пользователем ILYS
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Да Юрец печальная картина!!!А вот то что китайцы его восстановили так это вообще ..... слов нет

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Всем привет!Загрузил новые знаки в Галерею!Это вам :)

post-11880-1214758620_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Да Юрец печальная картина!!!А вот то что китайцы его восстановили так это вообще ..... слов нет

Не то слово, блин что бы не матерится. Такие карабли списать, а китайци не дураки.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Такие карабли списать, а китайци не дураки.

.... одно радует отался корабль на ходу не порезали!!!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


.... одно радует отался корабль на ходу не порезали!!!

Может и радует, только нашим ребятам на него будет не попасть. Это вам не Балаклава на родной Украине :fr:
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Может и радует, только нашим ребятам на него будет не попасть. Это вам не Балаклава на родной Украине :fr:

... как сказать....как сказать....сейчас в Китай дешевле и легче попасть чем на Камчатку!!!!.... так что у Менжинцев есть шанс увидеть родной корабль!!! :fr:
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


... как сказать....как сказать....сейчас в Китай дешевле и легче попасть чем на Камчатку!!!!.... так что у Менжинцев есть шанс увидеть родной корабль!!! :fr:

Не впечатляет - пустить на него однозначно не пустят. А посмотреть на свой корабль под чужим флагом я бы не хотел. Давно это было - но ведь "ВАРЯГ" тоже можно было сдать. И люди бы живы, да и корабль верой и правдой врагу послужил. Но тогда были другие понятия - Родина, Вера , Честь

 

Изменено пользователем ПАК
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Не впечатляет - пустить на него однозначно не пустят. А посмотреть на свой корабль под чужим флагом я бы не хотел. Давно это было - но ведь "ВАРЯГ" тоже можно было сдать. И люди бы живы, да и корабль верой и правдой врагу послужил. Но тогда были другие понятия - Родина, Вера , Честь

 

Саня я тебя поддерживаю, видеть свой корабль под чужим флагом, ето варварство уж если по мне то пусть бы он пошел на иголки. ( Умер как герой )
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 4 недели спустя...

Поздравляю всех с наступающим Днем ВМФ, удачного праздника и хорошего настроения *russian*

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Присоединяюсь к поздравлению, ВСЕХ С наступающим ДНЕМ ВМФ, Всем здоровья ,щастья и семейного благополучия !!!

Изменено пользователем ILYS
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


От погранцов сухопутчиков примите поздравление с Днём ВМФ!!! Здоровья Вам и семь футов под килем на вашем жизненном пути!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 1 месяц спустя...

После учебки служил на "Менжинском" несколько месяцев в команде гидроакустиков- проходил стажировку перед тем как уехать в Керчь с первым экипажем 27съезда. Хотя и был на "Менжинском" в то время молодым , многих помню.

Я тоже с учебки на "Менжинском"в БЧ-1 штурманским электриком,осенью 87 переведён на "Приморье"
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Долго лазил на форуме и видел много кораблей, а нашего уважаемого "Менжинского" первого корабля из проекта 1135 "П" почемуто нет, я теперь знаю что иголки из него давно сделали, но память будет жить. Так что кто служил на нем милости прошу. Очень хотелось бы услышать кого нибудь из БЧ 1 На фотке первый состав БЧ1 Керчь 83 в культпоходе нет только Комода рулевых он снимал нас, я сзади офицеров.

Ну вот,здраствуй дорогой товарищ,я в своё время проходил службу в БЧ 1  штурманским электриком,командиром БЧ кап3 был Яценко....(был ноябрь 1985)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Прочитал сообщения, и решил отписать. Ребята, "Менжинского" в Китае никто в строй не вводил. На данный момент кораблю 25 лет, и даже в свои 20, если именно тогда оказался у китайцев, для них он не представлял определённой боевой ценности. Тем более, после десяти лет сплошного потрошения в вялотекущем ремонте (если это можно назвать ремонтом).

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


свидетелем ремонта я был...десять лет-это перебор,но 4 года корабль успешно разваливали в ПСРЗ. При этом (даже в новое время) приглашая специалистов из Николаева (ЮТЗ) для работ с ГД.Еще могу поведать,как в ПСРЗ винты у "Менжинского " сперли :llol:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Приветствую всех моряков пограничников! Рад присоединиться к данному форуму. Может кто-то из сослуживцев откликнется. На "Менжинском" был трансляторщиком в БЧ-4, с мая 1990 года по апрель 1992 года. :welc:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Ребята, а кто был свидетелем смены первого бортового номера корабля - 130-го? Его после постройки только ленивый с этим номером не снимал, а вот когда закончилась эта лафа, и номер изменился на 056?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


С мая 1990 по апрель1992 года у "Менжика" бортовой номер был "110", исходя из этого бортовые номера кораблей меняют с определённой периодичностью.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Ну вот,здраствуй дорогой товарищ,я в своё время проходил службу в БЧ 1 штурманским электриком,командиром БЧ кап3 был Яценко....(был ноябрь 1985)

Сергей привет!!! Так ты когото из знакомых увидел на фотке?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

Привет МУЖИКИ !!! Надеюсь что попал именно сюда. ПСКР "Менжинский" БЧ-5. ТКГ. 1986-1989.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Привет МУЖИКИ !!! Надеюсь что попал именно сюда. ПСКР "Менжинский" БЧ-5. ТКГ. 1986-1989.

Всё правильно попал, по адресу виртуального экипажа ПСКР "Менжинский" Изменено пользователем igor
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Я пришел на корабль в октябре 86 бортовой уже был 056 уходил на дембель в апреле 89 с дальзавода бортовой был 149Ребята....спрашивайте про корабль может что смогу рассказать то что вы (кто ушел до 86) не знаете....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Ребята....спрашивайте про корабль может что смогу рассказать то что вы (кто ушел до 86) не знаете....

Спасибо. Только вот в профиле твоего имени нет, поэтому как-то приходится общаться не обращаясь... Кто был командиром корабля на период ремонта во Владивостоке?Интересно (хотя это слово не уместно с возникающими оттенками грусти), а когда "Менжинский" вообще в последний раз самостоятельно вышел в море?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...