Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

... я бывал в Одессе на День ВМФ три года подряд, но моряков в форме-1 там тоже не видел. Наверно, потому, что их там у вас было не так уж много: бригада пограничных кораблей и бригада подводников, если не ошибаюсь. Думаю, что носить или не носить эту форму решало командование, но на Черном море погода ее носить не препятствует.
Абсолютно точно... не препятствует. Опять же, если вернуться к цитируемому Приказу, Ф-1 вступала в силу "...от +25 и выше". А реально, решающей для этого была воля начальства, которое принимало решение, исходя из ситуации по всему региону. Я писал Вам, где я видел наших военморов, так они были по Ф-3. Смотреть было страшно. Я спрашивал у командиров, они говорят "-Да ты что?! Мы насилу выпросили шорты для офицеров на борту! Нет у нас формы 2, а, тем более, Ф-1".Правда, в последующие годы я их видел по Ф-2.И к слову: бригады пограничных кораблей в 1962 в Одессе не было. Это была маневренная база Балаклавского (?) дивизиона. Если не так - Игорь меня поправит!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 985
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Была у нас еще одна форма, очень известная у флотских товарищей, как "тропичка", им выдавали когда они ходили на боевую в Атлантику,Индийский, ну короче в торопики,так вот экипажи МЧПВ, которые перегоняли корабли через индийский, тоже ее носили, и я втом числе.Это1-пилотка с козырьком2-куртка скоротким рукавом3-шортывсе синего цвета, смотрелось классно !ну и конечно кожанные тапки с вентиляцией.Беска и пилотка , дома у меня, занимают самое почетное место, и дети этим тоже гордяться.

Изменено пользователем Дз 5-8-34
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Кстати, на рисунках видна и еще одна надпись на ленте: "Военно-морские силы". Ну, прям как на современных в Украине!
Специально пересмотрел семейный фотоахив. Такая надпись на бескозырке моего отца, в 48-51 годах курсанта Ейского военно-морскокого авиационного училища.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

За все время одевал эту форму всего один раз - на третьем году, на день ВМФ. Вот подтверждение.
Серёга, а кто рядом с тобой?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


В Ялтинском дивизионе тропичку тоже выдавали.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Помню по учебке утром: -форма одежды-трусы, голый торс. И побежали... Как такая форма, имеет номер?
Форма эта -номера не имеет это точно,а вот на Камчатке помнишь как бегали ЗИМОЙ! - форма одежды-рабочее платье-шапка-сапливчик -перчаткиминут пять морозишь яйца пока все подгребут,а потом бегом и через пять минут тебе уже хорошо-в смысле тепло !
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Про форму "Гвоздь", это скорее разновидность пятой, ну как №3 и №4 с белым верхом на беске, так и тут или шапка или беска, вообще, наверное, только у моряков, ну и летчиков, так моделировать форму возможность легальная была, чтоб было максимально удобно, а в армии это называется смешение формы одежды, наверное :rolleyes: Про Канадку, это вроде корабельная форма одежды, там же куртка утепленная была из синтетики непромокаемой типа плотной баллонии с капюшоном на молнии, такие же штанишки. Причем утеплитель какой-то легкий и относительно теплый. У офицеров это все было кожаное и с мехом красивым и теплым как тулуп. Куртка застегивалась на молнии, еще к ней шел такой же комплект просто болоньевый, поверх кожи одевался в шторм, или просто дождь. Ну и конечно свитер, такой коричневый шерстяной, вроде из верблюжьей шерсти???, они были у всех одинаковые. Были еще такие же штанишки типа -исподние, но шоб их кто-то носил не припомню. --Один раз даже сапоги пришлось одеть, они валялись в баталерке у боцмана, яловые на кожаной подошве. Была зима, мокрый снег с дождем, штормило сильно-сейчас бы сказал УЖОС!!!, ветруган порядка метров 30, а рывками до36, руль бедный анемометр двумя руками держал :llol: когда мерял, он то вахту внутри нес, на ГКП. Выставляли его на мостике, чтоб мне не скучно было, но ему все заливало на авторулевом и его убрали внутрь, так я и остался один. вначале все штурман в дверь выглядывал-тута я еще? а потом только в иллюминатор. Хотели и меня убрать, но изнутри через иллюминаторы вообще нифига не видно, да и механик настучал старпому шо я снежками по его аварийной партии бросался, когда они со свиньей в ахтерпике забавлялись, говорит там сигнальщику привычнее и ето именно его ноша. А шли мы тогда по "приборам" в основном. Я то не все время пялился, как волна накатит я под плекс на мостике, спала я высовываюсь и наблюдаю, в общем так и простоял вахту, то стоя то раком.==оделся на вахту как капуста==-снизу ето все шерстяное-роба-канадка со штанами-шапка, поверх капюшон-сверху куртки канадки, тулуп-а поверх тулупа непромокаемый плащ с капюшоном-на ногах ети сапоги с шерстяными носкамиВо чудо было, помогал одеваться боцман, жилет на меня не налез, так просто концом привязался на мостике. Волны, ну конечно брызги, но как волны мостик накрывали запросто, воды перед дверью ГКП было столько, что рыбина в ней плавала, и ее не успевали шпигаты выпускать за борт. Помню, замерз как собака, но больше всего ноги, а кожа на лице была твердая как на пятке, даже кусочки льда были. Да и пароход обмерзал так, что под чирком прямо как тоннель ледяной висел, торпедные аппараты только угадывались, несколько раз народ вызывали на обколку льда, крен поганый получался от него. Боцман с народом в одних канадках со штанами, выскочат, минут пять подолбят и назад греться, ветер такой, что насквозь продувал. Весело было. Прямо не Балтика, а Северный флот! Да пароходик то наш был пр.205, не крейсер конечно, но и не шлюпка, а угол возврата да!!! штурман все на кренометр смотрел и ахал--ДАА!!! У пароходика то точка возврата 87 градусов--не дай бог такое пережить. Да, бомбы прямо в воду погружались тогда от качки, а радиоантенны так изгибались, что до волн доставалиь, прямо не охота было на корму смотреть. После вахты в сушилку переодеваться, а по корридору до ПУДа и столовой, водичка см так 15 гуляет, ПУД задраен, водичка туда при качке попадала, бедные папуасы и им пришлось прочувствать прелести верхней вахты немного *tease*

Изменено пользователем More
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Серёга, а кто рядом с тобой?
Это мой земляк Мишка Евсеев, штурманский с ПСКР-636. Сансаныч его знает очень хорошо.Нелегкая службы у сигнальщиков. Это я к рассказу Море. Я помню, что у наших были еще кожаные маски для защиты от ветра и воды. Как-нибудь загружу фото с моряком, одетым в такую маску.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Это мой земляк Мишка Евсеев, штурманский с ПСКР-636. Сансаныч его знает очень хорошо.Нелегкая службы у сигнальщиков. Это я к рассказу Море. Я помню, что у наших были еще кожаные маски для защиты от ветра и воды. Как-нибудь загружу фото с моряком, одетым в такую маску.
Да не, нормально, я вырос на море, на пароходах часто приходилось то туда, то сюда. А летом пацанами, так запросто на переправу и на ту сторону(Крым\Кавказ), на автомобильном бесплатно, на железнодорожном 25коп. Но мы старались на автомобильный, ну и на железнодоржном тоже просачивались --даром!!!! К тетке в новороссийск на комете. Короче не чувствовал я морскую болезнь. Но как-то летом, была что называется мертвая зыбь. Море как зеркало гладкое, солнце палит, ветра нет, нигде нет и барашка, а под этой гладью- волны балла в 4 перегибаются. Дня три четыре штормило, а теперь вот такая зыбь. Короче ко втором суткам уже крыша ехать начинала, голову давило ужос. Вот тогда было само погано. А во время шторма блеск, свежий ветер, прохлада. Мы с рулем на мостике песни орем хохлячие, землячек был. Один раз тока кеп сказал хватит блеять, чета не в настроении был, а так не препятствовал, да и пели мы когда уж слишком "шумно" было. Еще успевали натихаря, ну это в основном я, сгонять поверху в ахтерпик за солеными огурцами, хлебом и консервами. А вот зачем-то меня занесло во время шторма в машину??? удивился-качки почти нема, НО ЭТА ВОНЬ!!! сизый дым, и душно, мне совсем нечем дышать, а мотыли в своих наушниках\антифонах довольные такие, тока кулон зеленый весь, блюет... Короче у меня прямо тама началися позывы поблевать всласть. Я тикать оттуда, на воздух, на воздух быстрее. Как вылез, отдышалсо, даа вот где УЖОС. Я бы тама не смог. А маски такие, да для зимы, на верхнюю вахту. Но у нас не настолько уж холодно было... Страшно было когда раз впередсмотрящим на носу стоял. Видимости никакой, как с волны в пропасть провалится пароход, потом об воду бабах, брызги как из пушки, а ты, кажется щас в форпик, в цепной ящие провалишся. Рученки за треногу гюйс-штока вцепилисььь--смотришь ВПЕРЕД :rolleyes: с пароходом связь по шкерту на жилете и голосом с ГКП. ну это мне голосом по громкой, а я в ответ или правую или левую руку поднимаю. Но это не постоянно бывало, летом прелесть, солнышко греет, воздух свежий. Замполит все чудит, заставляет по МСС с цивильными пароходами переговариваться, Ну мне то ладно, а у них-то сигналов нема, вот морока им, а отвечать-то надо. Вообще замполит у нас Самый большой моряк был. Ходил постоянно в синей куртке поверх тельника. В пилотке и кожанных перчатках. И курил трубку, вот блин по всему мостику мне пепел убирать..... Любил он морской шик. Правда вахту на ходу не нес, только на якоре :llol: Кроме МСС еще мне лекции давал про страны разные какие флаги встречались. Рынду свою, я в море потихоньку в голубятне прятал(был у меня такой ящик железный под мачтой) Она же зеленела сразу, а мне ее драить.... Так нет, давай вешай, и чуть ли не склянки отбивай. Я ее раз начистил, выпросил у боцмана лака безцветного и покрыл им ее родимую. Сутки балдел, но утром зовет-сигнальщика на мостик!! прилетел-ЁМА ЁЁ она вся белая, как в молоке. Помутнел от влаги лак. Как я его сошкребал ножиком, а потом полировал царапины эти, мда. После только тонким слоем смазки покрывал, хоть так немного помогало. Из формы вспомнилось, у меня на мостике был б\п комендора-зенитного. Стойка с каллиматорной сеткой и двумя ручками. Иногда он брал управление артустановками и палил то мо бочкам-минам и по сигнальным ракетам с парашютом-типа воздушная цель. Так вот у него был ТАНКОВЫЙ ШЛЕМ, он со своими еще переговаривался когда брать управление на себя когда отдавать. Изменено пользователем More
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Нелегкая службы у сигнальщиков... Я помню, что у наших были еще кожаные маски для защиты от ветра и воды...
Я, когда пришел на корабль, удивлялся: отчего у некоторых "стариков" лица темновишневого цвета? Квасят что ли без перекура? Потом и у моих годков-сигнальцов стали такими же... Зимой температура и около -30 гуляла, плюс ветер, брызги. Одевали шерстяные противогазные подшлемники - спасало мало, но все таки... К концу вахты покрывались ледяной корочкой, старались не делать резких движений, чтобы не сломать тулуп.У нас с другом Иваном (комод сигнальцов) на такую погоду был отработан ритуал - по трапу же не ходили, а спускались исключительно на руках по леерам, а тормозили ногами касанием палубы, такой "Бум!" При смене вахт, я считал "Бумы" - на втором Иван был у дверей р/рубки, дверь приотрывалась, просовывалась рука, в нее вкладывался стакан с неразведенным, дверь захлопывалась, чтобы через мгновение открыться и поставить пустой стакан... Еще два "Бума" и Иван в кубрике. Синхронизация действий и событий была потрясающей (опыт - великая сила!)...В один прекрасный день, точнее ночь, после исчезновения стакана за дверью, она широко распахнулась, а на пороге стояд Бычок (комБЧ) с вытаращенными глазами и широко раскрытым ртом... Свободной рукой тыкал в графин с водой и показывал на стакан... Когда дыхание восстановилось, у нас возник жаркий спор: я доказывал, что он сам схватил стакан со спиртом, предназначеным для матчасти, а он уверял, что стакан я ему всунул в руку... Я спросил: похож ли я на дурака, который стал бы транжирить дефицит. Бычок задумался... В это время приоткрылась дверь, протянулась рука, замерла, сделала ряд хватательных движений и, не ощутив привычных граней, подключила на помощь голову. Немая сцена... Гоголю делать нечего... Первым опомнился Иван: "Пршу "Добро" тщ каплетнт! Я не вхожу, я только пожелать доброй вахты!" Дверь тут же захлопнулась. Еще через мгновение "- А кто это был?" "- Где?!"После этого случая, "тщ каплетнт" всегда широко открывал дверь рубки, пряча свободную руку за спиной... *unsure* Изменено пользователем Shultz
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Решил сосчитать сколько видов названий былона ленточках бескозырок во времена СССРи какие сейчас носят. Пошу дополнить кто знает:1 Морчасти погранвойск2 Балтийский флот3 Северный флот4 Тихоокеанский флот5 Черноморский флот6 Военно морской флот (интересно, кто их носил?)Еще ленты с наименованиями военно-морских училищ,но сколько их было не знаю.
Добавления к пункту 6:- ВВМУ им Фрунзе- ВВМУ им. Ленинского комсомола- ВВМУ им. С.М. Кирова- ВВМУ им. П.С. Нахимова- ВВМУ им. Макарова- ВВМУ им. Попова- ВВМУ им. Ф.Э.Дзержинского- ВВМУ им. В.И. Ленина- Высшее военно-морское училище (носили в Калининградском училище и в Севастопольском)- Нахимовское училищене знаю какая надпись была в Владивостокском училище.Ленточки с надписью "Военно-морской флот" носили в Амурской, Каспийской флотилии, в Московском морском экипаже (до сих пор есть такой).
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Еще я помню, что бески с ленточками "Военно-морской флот" носили моряки, служившие в арсенале в Ульяновске. Почему там служили моряки, не знаю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

...не знаю какая надпись была в Владивостокском училище.
Если мне не изменяет память: "ТОВВМУ им. С.О. Макарова"И еще, буквы на погонах: "Ф" - части и подразделения ВМС, не входящие в соства флотов и флотилий" (ПРИКАЗ ВОЕННО-МОРСКОГО МИНИСТРА СОЮЗА ССР №170, 12 сентября 1951 г., г. Москва)Кстати, еще одна надпись на лентах - гвардейских "Гвардия ........ флота"
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Добавления к пункту 6:- ВВМУ им Фрунзе...
- Высшее воен.мор.полит.училище - это в Киеве
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


- Высшее воен.мор.полит.училище - это в Киеве
У нас один раз проходили практику курсанты, будущие заполиты. И мне, почему-то кажется, что училище было во Львове. Но могу и путать, за давностью лет.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Володя, военно-морское полит. училище было точно в Киеве. Одно на всю страну. А во Львове было общевойскове полит. училище, где действовал военно-морской факультет. Но Киевское училище считалось круче.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

У нас один раз проходили практику курсанты, будущие заполиты. И мне, почему-то кажется, что училище было во Львове. Но могу и путать, за давностью лет.
"За давностью лет", Володя, Вы ничего не путаете. Училища были и в Киеве, и во Львове. Политические.Если Вам доводилось бывать в Одессе, то наверняка знаете про целый букет наших ВУ, которые несут столетние традиции от юнкерского училища и кадетского корпуса. В них готовили общевойсковых офицеров и аэромобильных, и артилеристов, и ракетчиков... Мне кажется, что львинная часть офицеров стран Африки, Латинской Америки, Юго-Восточной Азии и др. - выпускники этих училищ. В 90-х годах училища объединили в Одесский Институт Сухопутных Войск, а несколько лет назад объявили о его закрытии, вернее, переводе во Львов, дескать, материально-техническая ЛВВПУ выше...Желеющим предлагается с одного раза угадать, кого больше в Министерстве обороны общевойсковиков, технарей или замполитов?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


К этому же
(Shultz ( @ ) Oct 22 2007, 22:06:00) Александр Павлович, ссылка не работает.
Виноват... Исправился! Изменено пользователем Pavlovich
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Александр Павлович, ссылка не работает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Александр Павлович, ссылка не работает.
Серега, есть еще такая http://kvvmpu.narod.ru/
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Ну еще видел ленту, торпедные катера. А вот у Пикуля книга, Мальчики с бантиками, так у них тама лента была с ошибкой. "ШКОЛА ЮНГОВ СЕВЕРНОГО ФЛОТА"А еще про ленты, друг учился на комендора в Пинской учебке, при союзе неслабая учебка была на этой речке ПИНА, учебка на базе ПИНСКОЙ МАРИНАРКИ Польши. Так у них там на лентах написано просто ВОЕННО МОРСКОЙ ФЛОТ. Я так понимаю это и полагалось всем неприписаныым по флотам. А особенность какая была с лентами. НАм до присяги их не давали носить и ходили мы без лент, только после присяги выдали и тогда только фотографировались!!! говорили традиция, до присяги не положено.Еще вот про подшлемник говорили, точно был такой в наличии, зимой и одевали, материал прямо как свитер, только беленький и вырез овальный на ризинке для глаз, но можно и на подбородок натянуть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


В обед заходил в "Армейский магазин". Видел там в продаже ленточкиМорчасти погранвойск,Морская охрана,Подводные силы,Каспийская флотилия,всех четырех флотов,Военно-морской флот.Причем ленточки в двух исполнениях: уставные и дембельские.А ведь скоро в связи с переходом наших ВС на контрактную основу эти ленточки станут раритетом.Нашел у себя в альбоме фотографию моряка в той самой маске для сигнальной вахты. На ней же и вахтенный у трапа в овчинном тулупе и в валенках. Когда-то и я вот так же в этом тулупе службу нес. Это мы в 13 СРЗ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Еще я помню, что бески с ленточками "Военно-морской флот" носили моряки, служившие в арсенале в Ульяновске. Почему там служили моряки, не знаю.
Сергей, скорее всего это те воины, которых списали с корабля или выгнали из учебки, в так называемый "морской стройбат". В Химках, в районе Северного речного порта базировалась одна из таких частей. У них форма такая же, как и у плав состава, а ленточки имели надпись, как ты и говорил - "Военно - морской флот" При мне из Анапы многих списывали по состоянию здоровья или по собственному раздолбайству в такие части.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Добавления к пункту 6:- ВВМУ им. Ф.Э.Дзержинского- ВВМУ им. В.И. Ленина
У Ленина и Дзержинки ленточки были ОДИНАКОВЫЕ!!! Высшее Военно-Морское Инж. Училище
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...