Перейти к содержанию

Пограничный корабль в клубе юных моряков


Рекомендуемые сообщения

Тогда в субботу 9.06.07 встречаемся у входа в КЮМ около 14.00.

К сожелению у меня у меня возникли непреодолимые сложности по работе и я не смогу завтра выбраться.Увы, увы...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Очень жаль, Сергей. Тогда, выходит, нас там будет два-три человека и без гида. А так все хорошо выстраивалось :(

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Наш поход в КЮМ состоится сегодня. Время сбора - то же самое: 14.00. Сергей (Сергей_1) все же придет, так что гид у нас будет. Спасибо ему заранее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Мужики,сбросте фотографий с места событий.Сам в детстве отдал 4 года КЮМу г.Костромы.У нас был рейдовый тральщик я его вдоль и поперек до сих пор помню.А москвичи к нам в гости приходили на "Антаресе"С уважением.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Фотографии, конечно, будут. Как же без этого? Может быть, не сразу, но дней через несколько загрузим.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Фотографии, конечно, будут. Как же без этого? Может быть, не сразу, но дней через несколько загрузим.

Последний день перед отпуском, пошел к своему боссу и он меня не отпустил встретится с вами... Негодяй!!!!! Придется довольствоваться фотоотчетом... Очень жаль... Сереж, пришли мне потом фотки на корпоративное мыло... *cray*
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


В прошедшую субботу наш поход в Клуб юных моряков и речников имени Петра Великого все же состоялся. Вот только мало нас обралось (Andy, Сергей_1 и ваш покорный слуга), но, тем не менее, этим походом мы остались очень довольны.Про то, с какими трудностями нам пришлось столкнуться, чтобы попасть на бывший пограничный корабль, т.е. тот самый тральщик 254 проекта, рассказывать особо не буду. Но, спасибо одному из работников КЮМа и его громкому свисту. Благодаря ему нас все же на тральщике услышали, увидели и даже пустили на борт. Правда, сначала отношение к нам было настороженное, т.к. цель нашего визита была не совсем понятна (хотя чего тут непонятно – ностальгия). Этот корабль, как оказалось, выкуплен одним человеком и является сейчас его собственностью. По понятным причинам, больше ничего сказать не могу. Скажу лишь, что хозяин – тоже моряк, и, в отличие от других, его цель – отремонтировать корабль и восстановить его мореходность для последующего его использования по прямому назначению, т.е. для мореплавания. Это, конечно, не может не радовать. В то время как некоторые бывшие военные корабли превращают не понятно во что (развлекательные центры, рестораны и пр.), этот человек намерен вложить деньги в то, чтобы привести корабль в нормальный вид, продлить его жизнь. А выпущен был тот тралец в 1956 г. Таблички, правда, не сохранилось, но кое-какая документация на него есть.Нашим гидом был Сергей (Сергей_1), служивший на аналогичном корабле. Он и вел в основном все переговоры. В общем, благодаря ему беседа прошла в доверительной атмосфере. Мы даже чайку все вместе попили в каюте командира. Как раз в это время мимо прошел какой-то корабль, создав небольшую волну. Так что мы ощутили знакомое до боли покачивание. Снимал только то, что было на верхней палубе. Внутри, конечно, неприглядно, но если там все расчистить и привести в порядок, то будет очень даже неплохо. Вспомнили, конечно, и Александра Павловича, служившего на таком же корабле. Прошли мимо его радиорубки, что по правому борту.Вот только мы так и не поняли, где же все-таки этот корабль служил. По словам хозяина, - на Севере. Но у Сергея другая информация: на Каспие. Есть, что копнуть.В той бухте, где стоят корабли КЮМа, также есть и БО – 122. Но мы на него не ходили. Называется он сейчас "Ленинград". Похоже, его состояние намного лучше, чем у того корабля, на котором мы были. В ближайшее время (сегодня-завтра) постараюсь сбросить фото в галерею.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

А москвичи к нам в гости приходили на "Антаресе"

А что значит "москвичи" на "Антересе" может антересавцы на "Москвиче" , ведь экипажи всегда были сборные со всех уголков, в то время, нашей необъятной Родины. *tongue*
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


его цель – отремонтировать корабль и восстановить его мореходность для последующего его использования по прямому назначению, т.е. для мореплавания.

Это, конечно здорово, если корабль продолжит ходить по морю, но интересно, что он из него хочет сделать: прогулочную яхту, транспорт для перевозки грузов или ещё что-то...? Я не думаю, что он будет его использовать как тральщик или границу охранять. :)

А выпущен был тот тралец в 1956 г.

По-моему, даже если он вложит очень большие бабки, долго этот корабль не проходит. :( Помню, в каком состоянии были на Шикотане тральщики перед списанием. Рассказывали байку, как на "Коралле" лом в трюм уронили, а он на дно ушёл.Но в любом случае если корабль продолжит хоть какую-то службу, это лучше, чем пойдёт на металлолом.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Это, конечно здорово, если корабль продолжит ходить по морю, но интересно, что он из него хочет сделать: прогулочную яхту, транспорт для перевозки грузов или ещё что-то...? Я не думаю, что он будет его использовать как тральщик или границу охранять. :)

Да вроде как тот тралец планируется использовать для морских походов. Во всяком случае, нынешний хозяин этого корабля - человек здравомыслящий. Ну а как получится на самом деле - посмотрим.

Но в любом случае если корабль продолжит хоть какую-то службу, это лучше, чем пойдёт на металлолом.

Конечно, лучше. Оптимальным решением было бы сделать из этого тральца плавучий музей. Кстати, раз пошла такая тема, надо как-нибудь попробовать выбраться на СКР "Дружный", который стоит недалеко от Химкинского моста. Но это уже будет труднее.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Я имел ввиду,что к нам приходили в гости московские КЮМовцы на корабле под названием "Антерес",класс коробочки не помню,вроде тральщик.У нас с ними были соревнования и викторины,перетягивания канатов и конечно гонки на ялах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


...Вспомнили, конечно, и Александра Павловича, служившего на таком же корабле. Прошли мимо его радиорубки, что по правому борту...

Всем привет и спасибо!Отстутствовал две недели (по уважительной причине) и мечтал, вернувшись на форум, узнать красочные подробности ностальгической экскурсии. Жаль, что все (или почти все) так грустно!А скажите-ка мне, пожалуйста, коль вы пили чай в командирской каюте, на этом тральце компоновка командирского отсека: вход - л/б п/бака - каюта. ком. (на всю ширину надстройки) - трап в оф. отсек - ш/пост - р/рубка (п/борт 2 иллюм.) - агрегатная - трап на мост?Если его постройка 1956 и, как я уже говорил, три ноги и ВРШ, то это точно не "А", к которому "Хрусталь" был ближе, и поэтому ничего не ёкнуло у меня при виде его. Но корму все равно увидеть хочется! Какая-то нездоровая тяга (joke)!Я обещал показать "Хрустальную" заводскую доску - сейчас попробую втиснуть ее в галерею.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Александр, привет! Рады снова видеть вас на форуме. Что касается устройства корабля, то на этот вопрос лучше всего ответит Сергей_1. Я сам попал на такой корабль впервые, поэтому досконально все вспомнить сейчас мне довольно трудно. В общем, попали мы на корабль через правый борт, которым он стоял ближе к пирсу (точнее, взяли корабль на абордаж через шлюпку, т.к. трапа с пирса нет). Это было где-то в районе шкафута. Затем через дверь по этому же борту попали в коридор. Правда, там было темно и все разглядеть не удалось. По правому борту, помню, был камбуз, потом еще кубрик. По сравнению с тем, в котором жил я, вообще каюта. В общем, через этот коридор мы попали в каюту командира, которая действительно была на всю ширину надстройки. Иллюминаторы в ней выходят на бак. Она довольно низкая, и нам с Серегой приходилось там немного пригибаться.Вообще мы не стали так уж сильно обследовать корабль, тем более что он находится не в лучшем состоянии. Сергей мне показал, где находится там рубка радиста. Это действительно 2-й иллюминатор по правому борту. В общем, будем ждать Сергея. Он обо всем расскажет лучше меня. Может, и Андрей (Andy) что-нибудь дополнит. Вообще даже поступило предложение как-нибудь выбраться на этот тралец просто чтобы поучаствовать в корабельных работах, вспомнить молодость, так сказать. И, конечно, постараюсь в ближайшее время загрузить фото. Пока на работе это сделать не могу, а дома все некогда. Но фото обязательно будут.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В общем, попали мы на корабль через правый борт... Это было где-то в районе шкафута. Затем через дверь по этому же борту попали в коридор. Правда, там было темно и все разглядеть не удалось.

Через эту дверь вы попали в коридор(чик) на всю ширину корпуса (пр/б - л/б). В его середине, как раз в торце длинного коридора, по левую руку, помещение стояночного ДГ. Чуть дальше - трап в кормовой кубрик, обитель БЧ 2,3 (у нас они були объединенные), -5 и строевых матросов (боцманская команда). По длинному коридору: л/б - баня; п/б камбуз, прод. кладовая; далее, через в/нпр. дверь, л/б - умывальник-гальюн (одновременно и курилка, когда по погоде был запрет выхода на верх. пал. Когда набивалось слишком много народу, дверь открывалась только после путем уточнения года службы входящего и сложной перестановки присутствующих с места на место. Самая большая сложность заключалась в перемещении медведя, НАСТОЯЩЕГО! Укачивалася она в смерть и при свежей погоде ее лучше было не трогать. Если она еще не до конца одуревала от дыма - с удовольствием выбиралася в коридор. При каждом шаге из ее шерсти выбивался клок дыма. Кстати, однажды все желающие наблюдали картину, как наш боцман, которому видно очень уж было надо, бился об дверь, выкрикивая про свой двадцать седьмой год службы, а она не поддавалась. Устав бороться, он рванул в офицерский гальюн, дальше по коридору, на ходу громко рассказывая, что он сделает со всеми, когда освободится. Мы аккуратненько отжали дверь и обнаружили нашу Машку, которая бесчувственно расклинилась между дверь и пиллерсом... Простите за флуд! Не удержался!); п/б - старшинская (мичманская) каюта, люк носового артпогреба, трап в кубрик (БЧ 1,4, сл. Р - у нас они тоже были объдиненные, интендант), в нем же находился гиропост и шахта лага. Заканчивался коридор в/нпр. дверью в оф. отсек.Слева от двери трап наверх к каюте ком-ра и пр. помещениям, которые я уже называл.Похоже? Изменено пользователем Pavlovich
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Похоже?

Да, Александр, похоже. Только за те полчаса, что мы провели на корабле, я не смог так много запомнить. К тому же внутри, как я писал, было темновато. Но кое-что от Серегиного объяснения осталось. Во выйдет он из отпуска и все расскажет намного лучше меня.Хорошо запомнил кубрики, камбуз с электроплитой, помещение стояночного ДГ (т.к. это было заведование Сергея). Остальное как-то все слилось в темные помещения. Жаль, что вас там не было с нами. А у вас, выходит, медведица на корабле жила? Удивительно! Может быть, это и было взято за основу сценария фильма "Егорка", который снимали у нас на "Измаиле" и "Днепре" только двадцать лет спустя?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Жаль, что вас там не было с нами.

А как мне жаль! *cray*

А у вас, выходит, медведица на корабле жила?

Ну, сказать, что "жила" было бы не очень честно. Маня жила на пирсе, в смысле на кораблях, которые она выбирала по своему усмотрению. Логика перемещений отсутствовала напрочь. То она, услышав звуки БТ, пулей вылетала с борта, снося всех со своего пути (однажды ее жертвой на трапе оказался сходящий комдив), то ее выволакиваешь, а она стремглав бросается назад... По возвращению в базу она немедленно намыливалась с борта. Последующие несколько дней регулярно подходила к трапу, рычала на корабль и гордо возвращалась к своей дежурной берлоге, к радости экипажа этой новой берлоги.Очень любила ходить на торпедники. Ее вхождение на борт мгновенно ощущалось и без кренометра, а выманить на пирс можно було только шоколадкой из борт-пайка ("шишки" по-местному). Хорошо, если только одной... Из общекорабельных мероприятий она уважала подъем флага - чинно сидела на корме, приложив лапу к виску. Кто обучил ее этому трюку - загадка. На каждом корабле было несколько человек, которые божились, что это их (персонально или корабля) заслуга. Однажды, дежуривший по кораблю наш БЧ-ок, отрапортовав командиру и отдав команду на подъем, сделал шаг назад и наступил на девочку. Раздался короткий рык, резкий мах лапой и наш каплей стоит без штанов. Посколько команда "Смирно" не отменялась, семьдесят с лишним рыл багровели и старались смотреть только на флаг. Эти "семьдесят с лишним..." были только наши, а если учесть такие же на ошвартованых к нам лагом двух МОшках и двух ТК по корме, можно представить, какой вой раздался на пирсе, когда прозвучали команды "Вольно" и "Разойдись". Разойтись уже не мог никто - повалились там, где стояли. Закончилась жизнь ее трагично. Рядом с нами находились остатки какой-то бригады или дивизиона ОВРа с дизельными ПЛ, регулярно выходящими в автономку без возврата в базу. А в это время только-только дали "добро" на службу женщин в армии. У нас их не было, а в подплаве они были на охране пирсов, что-то типа ВОХР. Мы называли их "мобутовками" (в честь тогдашнего правителя Заира Сесе Мобуто). Нас разделяли только несколько поваленных пролетов колючки и Машка иногда навещала и их. Однажды какая-то перепуганная мобутовка (то ли новенькая, то ли спросонья) завалила зверя. Реакция всего дивизиона была такой, что больше мы не видели ни одной мобутовки, все их куда-то переместили.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Всем, доброго времени суток!

Вот только мы так и не поняли, где же все-таки этот корабль служил. По словам хозяина, - на Севере. Но у Сергея другая информация: на Каспие. Есть, что копнуть.

Предлагаю следующую информацию: в Кувшинке, на момент моего прихода (1980г.), было 2 "тральца" (проект - не знаю). В 1981 году их, поочерёдно, подготовили для перехода по ВСП - срезали и уложили на юте кормовую мачту, демонтировали со штатных мест антенны РЛС - одну закрепили, непосредственно на ходовом мостике, другую убрали совсем. Подобным образом поступили и с другими возвышающимися предметами. И перегнали эти "тральцы" на Каспий.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Валерий, привет!А после "обрезания" всех выступающих частей и переноса ант. РЛС тральцы стали похожи на "Пограничник", который находится в Мск КЮМ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Всем, доброго времени суток!

А после "обрезания" всех выступающих частей и переноса ант. РЛС тральцы стали похожи на "Пограничник", который находится в Мск КЮМ?

К сожалению, те тральцы я помню слабо: стояли они на большом причале. Когда мы уезжали за своим катером (осень 1980г.), их в Бригаде было два, а когда вернулись (лето 1981г.) - уже один... В один из дней вдруг у тральца исчезла кормовая мачта, потом ещё что-то, потом ещё... И экипаж стали по маленьку заменять, перемещать по ПС, а из "береговой" роты добавлять не достающих специалистов. По Бригаде поползли слухи - на списание. Но в один прекрасный день на тральщике появились специалисты из СРМ, все демонтированные элементы запаковали в деревянную тару (свежие струганные брусья и доски, которые играли на солнце янтарными капельками смолы) и намертво зашкертовали всё это на юте. И ещё, на юте из таких-же брусьев и досок соорудили гальюн, нависающий над водой. Вот тогда мы и поняли, что тралец готовят к переходу по ВСП. Но место назначения не разглашалось, практически, до последних дней - за несколько дней до перехода в Бригаду прибыла группа офицеров с Каспия. Они и приняли этот тральщик... Потом "старожилы" экипажа, ушедшие на Каспий, переписывались с оставшимися в Кувшинке (в нашем экипаже был электрик с одного из тральцов - от него мы и узнали подробности).
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Да, похоже, что среди тех тральцов, которые я видел в Баку 80-х, могли быть и погранцы. Жалко, что не напросился в гости.А, кстати, о Кувшинке..."Хрусталь", построеный осенью 1958, а также "Коралл" и "Опал", в том же году перегнали в Салму. Там они зимовали, неся службу по охране ГГ, и готовились к переходу СМП. В сентябре 1959 они уже были в П.-Камчатском. С ними же пришла и "Пурга".

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Всем, доброго времени суток!

А, кстати, о Кувшинке..."Хрусталь", построеный осенью 1958, а также "Коралл" и "Опал", в том же году перегнали в Салму. Там они зимовали, неся службу по охране ГГ, и готовились к переходу СМП. В сентябре 1959 они уже были в П.-Камчатском. С ними же пришла и "Пурга".

Допускаю такое развитие событий. Но, ввиду разных временных интервалов (1958-1959г.г. и 1980-1982г.г.) не могу не подтвердить, не опровергнуть данную информацию.Более подробно об этих событиях может рассказать Дима - dem, т.к. он ближе к музейным фондам Кувшинской Салмы, а я могу опираться только на собственную память...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


"Хрусталь", построеный осенью 1958, а также "Коралл" и "Опал", в том же году перегнали в Салму.

"Коралл" и "Опал" я застал на Шикотане в 1982 году. "Коралл" в то время уже был списан, а "Опал" списали в том же году. "Пурга" в это время продолжала нести службу на Камчатке. Изменено пользователем Вадим
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


"Коралл" и "Опал" я застал на Шикотане в 1982 году. "Коралл" в то время уже был списан, а "Опал" списали в том же году.

Это те самые? пр. 254 "А"?

"Пурга" в это время продолжала нести службу на Камчатке.

Старушку дембельнули только в 1990 Изменено пользователем Pavlovich
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Это те самые? пр. 254 "А"?

Да.На Камчатке в это время были тральщики 900 т, проект, кажется 264. А на Шикотане эти. Там кроме этих двух был ещё один такой же. Тактический номер не помню, а названия у него не было. Его у нас называли "флотский", поскольку он был передан с ВМФ. До моёго дембеля он продолжал служить на Шикотане. Через несколько лет его перевели в Корсаков, где он и закончил свою службу.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Ну надо же, двадцать четыре года службы! И какой!Я точно не помню, мне кажется, что это было до 1970-го, у меня была короткая случайная встреча с Находкинским дембелем, который сказал, что "Хрусталь" порезали, НО ОН НЕ УВЕРЕН!?А теперь смотрю, что братья его столько лет оттрубили! Либо с ним что-то случилось,.. либо не знаю что?!Спасибо за информацию! Буду рад любым новостям, касаемых "Хрусталя".Удачи!

Изменено пользователем Pavlovich
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...