Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 1 Голосов

Наш 205-й


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 831

#21 igor

igor

    Житель форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 1667 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 5, Дней: 30
  • Город:г. Одесса
  • Служил:5, 18 ОБРПСКР

  • ДМБ:пока служу
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 09 April 2006 - 23:50

Не ,это не Аист,по моему.

То, что это не Аист (пр.1398Б) - точно.
По поводу последнего сообщения Макса...
Все ты правильно пишешь, однако в советские времена практически все 205П проходили по 2 средних ремонта и как минимум столько же - средних. Что касается срока службы - категорически не соглашусь, ибо для катеров 2-го ранга (в советское время) пр.1400(Э, М, ЭМ) был предусмотрен срок службы в 15 лет (это то для дюраля!), а 205П изначально шли минимум на 20 лет. Простой пример я привел с ПСКР-623. Сдался в 1972 году, списан в 1992. Ну а дальше - банальная арифметика...
Что касается судоремонта - до слез согласен. Особенно хочу добавить сроки ремонта - до пяти лет (кошмар!!!) При этом, корабль востанавливается лишь поверхностно, где качество ремонта асоциировалось с количеством "освоенных денег".
  • 0

#22 штурманский

штурманский

    Навигатор

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 5284 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 6, Дней: 16
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:внутриМКАДье!
  • Служил:Анапа 3р.,Балаклава ПСКР 645
  • Ваше имя:Владимир

  • ДМБ:11-11-1987
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 10 April 2006 - 20:51

Для этого корабля предусмотрены только два ремонта - С и К.


Ну,не знаю. Приер: апрель 1985 года ПСКР 645 выходит из текущего ремонта СРЗ "Металлист",сентябть 1987 года,встаёт в текущий ремонт. Оба дллились по 3 - 3,5 месяца. Был ешё навигационный ремонт.
  • 0

#23 Paul

Paul

    Активист форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPip
  • 657 сообщений
  • Регистрация Лет: 11, Месяцев: 6, Дней: 23
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мытищи
  • Служил:Балаклава, 5 ОБПСКР, ПСКР-629
  • Ваше имя:Павел

  • ДМБ:17-12-1991
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 10 April 2006 - 20:58

Ну,не знаю. Приер: апрель 1985 года ПСКР 645 выходит из текущего ремонта СРЗ "Металлист",сентябть 1987 года,встаёт в текущий ремонт. Оба дллились по 3 - 3,5 месяца. Был ешё навигационный ремонт.


Еще пример : 629-й выходит из ремонта в сентябре 1989 и снова встает в завод в январе-феврале 1992...
  • 0

#24 igor

igor

    Житель форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 1667 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 5, Дней: 30
  • Город:г. Одесса
  • Служил:5, 18 ОБРПСКР

  • ДМБ:пока служу
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 10 April 2006 - 21:42

Еще пример : 629-й выходит из ремонта в сентябре 1989 и снова встает в завод в январе-феврале 1992...

Ребята, то о чем вы говорите, это ППР - планово-предупредительный ремонт.
Средний и капитальный ремонты это совсем другое. Если по быстрому обяъснять, то это когда все нутро в корабле с серьезным видом перебирают :-)
А что касается самого срока службы корабля 205П проекта, то он не менее 20-25 лет и регламентируется специальными приказами ГУПВ по каждому отдельному проекту. В первую очередь туда закладывают проектную "живучесть" основных корпусных конструкций. Естественно, корабли из АМГ будут в этом случае служить меньше, чем стальные.
  • 0

#25 штурманский

штурманский

    Навигатор

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 5284 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 6, Дней: 16
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:внутриМКАДье!
  • Служил:Анапа 3р.,Балаклава ПСКР 645
  • Ваше имя:Владимир

  • ДМБ:11-11-1987
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 10 April 2006 - 21:55

Стоп,чегой-то мы в терминологии запутались. В во время моей службы ремонты были: 1. ППР - Выполнялся в базе,после каждого приказа,в течении 7-10 суток. 2. Навигационный - в базе, периодичность не помню, срок 1 месяц 3. Доковый - раз в год ППР и навигационный ремонт не предусматривали вывод коракбля из компании. 4. Текущий - раз в 2.5-3 года,в заводе,продолжительность в среднем 3 месяца Средний - после нескольких текущих(сколько не помню),в заводе,продолжительность ремонта 6-7 месяцев. При мне 205 в кап.ремонт не вставали.
  • 0

#26 maxez

maxez

    Участник форума

  • Форумчане
  • PipPipPip
  • 147 сообщений
  • Регистрация Лет: 11, Месяцев: 9, Дней: 22
  • Служил:СЗПО, КГПВ
  • Ваше имя:Макс

  • ДМБ:в отпуске с 1998;-)

Отправлено 10 April 2006 - 23:30

А что касается самого срока службы корабля 205П проекта, то он не менее 20-25 лет и регламентируется специальными приказами ГУПВ по каждому отдельному проекту.


Приказ - дело хорошее, но не от хорошей жизни. Посмотри, может, тактический формуляр любого 205П, если они уцелели (все же секретный документ) - там изначально отпечатано: 15 лет. Да, с 1991 приказами МГБ и ФПС срок продлевали сначала до 20, потом до 25 лет, но знаешь, мы люди военные: нам прикажут - мы и шинель в трусы заправим :llol: Кораблю - не прикажешь...


4 all whom

Средний ремонт - это восстановление ресурса работоспособности всего оружия и ТС, то есть тот же передатчик Р-654 или ВЧБ МР-220, или привода АК-230 аккуратно достанут, разберут, отдефектуют, чего надо заменят агрегатно (ну, блоками), замеряют параметры, соберут и впихнут обратно. Капитальный ремонт - это восстановление ресурса исправности , разборка всего по винтику, для радиоаппаратуры - элементная замена и дефектовка аппаратуры не по, грубо говоря, функциональным, а по принципиальным схемам. Да, и покраска обязательно - при среднем это делается не всегда. Напрямую, как совершенно верно заметил Игорь, с ППО/ППР и текущими ремонтами эти два "глобальных" вида ремонта - С и К - не связаны. Они потому так жестко регламентированы по времени от начала службы корабля, что оба предусматривают полное лишение корабля боеготовности - особенно при капитальном, в самом его разгаре, объект ремонта - вообще не корабль, а куча заботливо реставрируемого металлолома. Во всяком случае, по идее.
  • 0

#27 igor

igor

    Житель форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 1667 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 5, Дней: 30
  • Город:г. Одесса
  • Служил:5, 18 ОБРПСКР

  • ДМБ:пока служу
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 11 April 2006 - 01:33

Не хочу излишне цитировать Максима, и практически во всем с ним согласен: и что касается ремонтов, и по поводу праздника для моряков-пограничников. К теме о ремонте могу еще вот что добавить. ППР - ППРу рознь. В мои времена, бывало, что корабль еле дочапает с границы в Балаклаву и его типа поставят на ППР. А потом смотришь - его в аккурат перетянули в "Металлист". Половина корабля разобрана, вторую половину на пирсе раскидают, кожуха воздухозаборников раскрутят, столовую команды разберут, палубу раскрутят, и при ясном солнышке в машине колупаются. А взглянешь на мачту - опааааа, а корабль-то в кампании. И взаправду, кому хочется лишаться "морских" из-за того, что "железо" вдруг подвело. Как правило, комбриг при этом просто ставит "чоп" сразу двум - командиру корабля и флагмеху. Первому - указывая, что если по-быстрому не справитесь с ремонтам выведу к чорту с кампании; второму, практически культурно указывая, что незаменимых людей нет :-)
  • 0

#28 Shultz

Shultz

    Боцман

  • Администраторы
  • 22800 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 1, Дней: 5
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Флаги, фалеристика, военная символика
  • Служил:Севастополь, 7-й учебный отряд ВМФ, 5 ОБСКР - ПСКР "Измаил"
  • Ваше имя:Сергей

  • ДМБ:01-11-1986
  • От Админа

Отправлено 12 April 2006 - 15:07

Игорь,а кто его конструктор? У нас говорили,что за 205 ему Героя Соц.труда дали.И шутили,что если бы он знал,как их гоняют и что его корабли выдерживают,он бы второго потребовал!


Если верить информации в И-нете, то

пограничный сторожевой корабль проекта 205П "Тарантул" разработан в ЦМКБ "Алмаз" под руководством А.П. Городянко на основе ракетного катера проекта 205.


Вот данные о самом конструкторе:

Городянко Антон Павлович
Дата рождения: 1911

Окон­чил Одесский технологичес­кий институт (1932). Служил на Балтийском флоте. Район­ный инженер Управления ко­раблестроения ВМФ на "Петрозаводе" (завод № 370) и на Усть-Ижорской верфи (завод № 363) (1936). Участвовал в создании быстроходных (БТЩ) и эскадренных (ЭТЩ) тральщиков типа "Фугас" и "Василий Цып-ляев", а также рейдовых тральщиков. Использова­лись как дизельные, так и паротурбинные силовые установки. Часть тральщиков достраивалась и сдавалась флоту в условиях блокады Ленинграда. Обеспечил достижение высокой агрегатной мощ-ности. Участвовал в перевооружении кораблей (например, дооборудование БТЩ "ледовыми шу­бами" позволило использовать корабли для опе­ративных перевозок воинских подразделений). В послевоенное время переведен в ОКБ главным конструктором проектов строительства боевых катеров с ракетно-артиллерийским вооружением. Руководил разработкой проектов ракетных кате­ров "Оса" и "Комар" (проекты 183Р и 205), ракет­ных и торпедных катеров "Шторм", ракетных ка­теров "Вихрь" с новым поколением ракет типа Х-35 повышенной дальности стрельбы. Создал один из лучших пограничных сторожевых катеров "Тарантул". Исследовал и усовершенствовал пар­циальный режим использования главной механи­ческой установки, что позволило увеличить время службы быстроходных дизелей в 2 - 3 раза. Ле­нинская премия (1962).

По данным:
А.И.Мелуа «Энциклопедия "Инженеры Санкт-Петербурга"», изд.Международного фонда истории науки, СПб-Москва, 1996


  • 0

#29 igor

igor

    Житель форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 1667 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 5, Дней: 30
  • Город:г. Одесса
  • Служил:5, 18 ОБРПСКР

  • ДМБ:пока служу
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 13 April 2006 - 23:03

Интересно получается - два самых первых корабля этого проекта "Менжинский" и "Дзержинский" еще живы, а те, что были построены позже, уже списаны. А в чем разница между 11351 и 11355?

Что касательно ремонтов, Максим безусловно прав. И еще. Не хочу обидеть Камчатцев, но видимо сыграла с кораблями злую шутку и общее большое количество плавсредств в дивизии, где как кажется, списание одного-двух кораблей не повредит пользе дела (особенно если это списание сулит звоном монеты). Вот так в дивизии, наверное, и вошли во вкус, когда не успев опомниться посписывали все что только можно (есссстественно, аргументируя сей процесс исключительно согласно веяниям современного научного понимания обстановки и доктрины охраны госграницы в нынешних условиях :-))

Чего скрывать, по поводу бардака. У нас на Украине через Интернет предлагались на продажу 2 - 205П парохода, 2 - 133, 2 - 1400М. При этом, само предложение было красочно украшено фотографиями самих кораблей идущих под полными парами. В описательной части было сказано, что корабли прошли все положенные ремонтные работы и т.д., т.е. моторесурс их далек до крайней изношенности. Но самое страшное это то, что именно предлагались на продажу РЕАЛЬНО ДЕЙСТВУЮШИЕ БОЕВЫЕ КОРАБЛИ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ НАХОДИВШИЕСЯ В КАМПАНИИ! Можете себе на минутку представить, что кто-либо из вас, сейчас читающий данное сообщение, служит на корабле, и не подозревает, что командование этот корабль уже выставило на торги.
А родная контрразведка в это время делает вид что ничего не происходит, и не поднимая выше голову, дабы осмотреться, продолжает нужное для обороноспособности страны дело: бороться с пьянством среди рядовых матросов...

Сообщение отредактировал igor: 13 April 2006 - 23:20

  • 0

#30 Andy

Andy

    Житель форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 1946 сообщений
  • Регистрация Лет: 11, Месяцев: 8, Дней: 6
  • Пол:Мужчина
  • Город:Московская область
  • Служил:5 ОБСКР, ПСКР-629
  • Ваше имя:Андрей

  • ДМБ:1990, осень
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 14 April 2006 - 09:11

Но самое страшное это то, что именно предлагались на продажу РЕАЛЬНО ДЕЙСТВУЮШИЕ БОЕВЫЕ КОРАБЛИ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ НАХОДИВШИЕСЯ В КАМПАНИИ! Можете себе на минутку представить, что кто-либо из вас, сейчас читающий данное сообщение, служит на корабле, и не подозревает, что командование этот корабль уже выставило на торги.


То что в Питере продавали с аукциона несколько 205П на иголки - самолично читал. Но что-бы вот так, корабль находящийся в кампании... И как только не умудрились предлагать их вместе с экипажами?
  • 0

#31 igor

igor

    Житель форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 1667 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 5, Дней: 30
  • Город:г. Одесса
  • Служил:5, 18 ОБРПСКР

  • ДМБ:пока служу
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 14 April 2006 - 18:07

То что в Питере продавали с аукциона несколько 205П на иголки - самолично читал. Но что-бы вот так, корабль находящийся в кампании... И как только не умудрились предлагать их вместе с экипажами?

Андрей! То что ты читал, были заявки на реализацию металла и утилизация списанных кораблей. С Высоцком понятно - практически все выведенные корабли из Прибалтики (205П) очутились в Высоцке. Старые сразу же начали списывать. Можно у Максима спросить, что да как, но суть не в этом. Те корабли действительно списывались пачками, т.к. они выслужили сроки эксплуатации, а продлевать их службу не было никакого смысла.
Тут же другое дело, это можно назвать лишь вредительством людей с большими звездами на погонах, которые с экрана телевизора первые себя бьют в грудь, призывая к патриотизму.
За такие действия, при "батьке", НКВД им мужские причандалы точно бы в дверном проеме зажал. Как я жалею, что четыре года назад не сдерал скришот странички! У меня в записях осталась лишь ссылка на сайт.
  • 0

#32 igor

igor

    Житель форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 1667 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 5, Дней: 30
  • Город:г. Одесса
  • Служил:5, 18 ОБРПСКР

  • ДМБ:пока служу
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 16 April 2006 - 13:50

Коллеги, где найти хорошее фото 205-го проекта?

Как говорят в Одессе: оно Вам надо?
Увы, дальневосточных нет, а европейские сам собираю, про запас :-)
А у тебя сей агрегат на фотографиях представлен???

Сообщение отредактировал igor: 16 April 2006 - 13:58

  • 0

#33 штурманский

штурманский

    Навигатор

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 5284 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 6, Дней: 16
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:внутриМКАДье!
  • Служил:Анапа 3р.,Балаклава ПСКР 645
  • Ваше имя:Владимир

  • ДМБ:11-11-1987
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 16 April 2006 - 14:15

Наш, ПСКР 645 ,немного отличался от других 205 бригады. Он был на 15 см длиннее,а в трюме 1 кубрика была доп. цистерна пресной воды,установленая ещё при постройке корабля.
  • 0

#34 igor

igor

    Житель форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 1667 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 5, Дней: 30
  • Город:г. Одесса
  • Служил:5, 18 ОБРПСКР

  • ДМБ:пока служу
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 16 April 2006 - 22:16

Наш, ПСКР 645 ,немного отличался от других 205 бригады. Он был на 15 см длиннее,а в трюме 1 кубрика была доп. цистерна пресной воды,установленая ещё при постройке корабля.

Володя, 15 см для такого парохода - нюанс незначительный. У него привальный брус из-под палубы торчит на 5 см...
Что касается цистерны, это интересно. На 205П всегда была проблема с водой. А дистиляторная установка на корабле была? По проекту предусмотрена, но реально устанавливалась не на всех ПСКРах.
  • 0

#35 штурманский

штурманский

    Навигатор

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 5284 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 6, Дней: 16
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:внутриМКАДье!
  • Служил:Анапа 3р.,Балаклава ПСКР 645
  • Ваше имя:Владимир

  • ДМБ:11-11-1987
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 16 April 2006 - 22:34

А дистиляторная установка на корабле была? По проекту предусмотрена, но реально устанавливалась не на всех ПСКРах.


Была,правда мы ей ни разу не пользовались,даже не знаю,работала она или нет. Был ещё аппарат для газирования воды,в столовой стоял,его как-то раз включали,работал,но для него углекислота нужна,так-что тож не пользовались. Вообще,сейчас стали вспоминаться разные мелочи. К примеру: У нас были посадочные места для установки на мостике выносного экрана РЛС,кронштейны для блока питания которого были на ГКП, на них мы маленькую столешницу приспособили.Ещё,если мне не изменяет память,на 645,первом из 205 бригады,установили навигационно-спутниковый комплекс "Шхуна"

Сообщение отредактировал штурманский: 16 April 2006 - 22:39

  • 0

#36 Shultz

Shultz

    Боцман

  • Администраторы
  • 22800 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 1, Дней: 5
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Флаги, фалеристика, военная символика
  • Служил:Севастополь, 7-й учебный отряд ВМФ, 5 ОБСКР - ПСКР "Измаил"
  • Ваше имя:Сергей

  • ДМБ:01-11-1986
  • От Админа

Отправлено 17 April 2006 - 08:52

Игорь, а в чем принципиальная разница между дальневосточными и европейскими кораблями 205-го проекта?
  • 0

#37 Bolshoy

Bolshoy

    Викинг

  • Форумчане
  • PipPipPipPip
  • 814 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 4, Дней: 3
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Благовещенск, Химки, Н-Подрезково
  • Интересы:Радиояхты, боулинг, модельки, компьютеры.
  • Служил:КЗакПО 17ОБСКР ПСКР 618 2375"Ж"
  • Ваше имя:Владимир

  • ДМБ:12-05-1990
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 17 April 2006 - 09:14

Хм. Спутниковая навигация и на нашем 618-м была уже при мне в 1988-м, наверняка она и до меня там была.
  • 0

#38 maxez

maxez

    Участник форума

  • Форумчане
  • PipPipPip
  • 147 сообщений
  • Регистрация Лет: 11, Месяцев: 9, Дней: 22
  • Служил:СЗПО, КГПВ
  • Ваше имя:Макс

  • ДМБ:в отпуске с 1998;-)

Отправлено 17 April 2006 - 09:31

Хм. Спутниковая навигация и на нашем 618-м была уже при мне в 1988-м, наверняка она и до меня там была.



АДК-3 на некоторых 205П стояла с постройки, на некоторых ставили в ходе ремонтов. Не сказал бы, что она здорово помогает в Финском заливе, поэтому я совершенно отчетливо помню, что на бывшем таллинском 725-м, приведенном в Высоцк в 1992, АДК никогда не использовалась. Она, правда, выручала 745П на маршрутах Высоцк-Балтийск, когда за Моонзундским архипелагом на южных курсах уже не зацепиться "доном" за берег, и приходится вспоминать о космосе.
На 10410 с постройки стоит "Челн" - гораздо более крутая весчь. Но вообще щас есть GPS, так что все гораздо проще.
  • 0

#39 Bolshoy

Bolshoy

    Викинг

  • Форумчане
  • PipPipPipPip
  • 814 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 4, Дней: 3
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Благовещенск, Химки, Н-Подрезково
  • Интересы:Радиояхты, боулинг, модельки, компьютеры.
  • Служил:КЗакПО 17ОБСКР ПСКР 618 2375"Ж"
  • Ваше имя:Владимир

  • ДМБ:12-05-1990
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 17 April 2006 - 13:12

Не помню как называлась, но штурман ее хвалил. На переборке она висела - напротив штурманского стола. Белая такая. А еще у нас работал сам стол! Шайтан-аппарат. Показывал где мы находимся в данное время на карте. Кстати при старом штурмане его почему-то не включали никогда. Наверное не умели пользоваться. :rolleyes:
  • 0

#40 maxez

maxez

    Участник форума

  • Форумчане
  • PipPipPip
  • 147 сообщений
  • Регистрация Лет: 11, Месяцев: 9, Дней: 22
  • Служил:СЗПО, КГПВ
  • Ваше имя:Макс

  • ДМБ:в отпуске с 1998;-)

Отправлено 17 April 2006 - 16:42

Как в Питере продавались 205П - это вообще песня. Первый лейтенантский визит в бригаду - иду по стоянке, и вижу: стоит 205П, 633-й или 634-й, а на нем... мама дорогая - таджики какие-то: бороды, немытые нечесанные космы, какие-то рваные майки, спортивные шатны... флага и рубля нет, вахтенного у трапа тоже нет. Ну, думаю, ни хрена ж себе - это, типа, уже общага для населения Выборгского рынка?!
Реальность оказалась еще убойнее - доложившись флагману, получаю первый приказ: получить на складе ШТС БМТ-110 и передать по накладной... на ПСКР-634, этим чуркесам! Ну, выписываю накладные, бойцы с узла несут им этот БМТ - а там немая сцена:
- Кто, - говорю, - в получении расписываться будет?
И тишина.
А потом как начали все говорить по-своему - ну точно на базар попал. Пальцами друг в друга тычут, орут... а на корабле бардак - мамочки, даже на пораженных практическими ракетами мишенях, утонувших и вытащенных потом на берег бывших флотских ракетных 205, и то порядка было больше - а ведь там просто груда металлолома.
Короче, оказалось, что это абхазы - приемная команда. Корабль им продали по цене лома, но они решили на месте его отремонтировать и перегнать к себе, где им мерещилась тогда (1992) война с грузинами. Вот они и купили два экстренно под это дела списанных 205П (за нал - бабки чемоданами возили!!), а СЗПО получил команду всячески содействовать восстановлению кораблей, хотя при списании они и не были до конца разукомплектованы (видимо, специально). Это еще счастье, что отдали только БМТ и еще кой-какую мелочь - если бы командующий войсками СЗПО, генерал-лейтенант Вьюнов, выполнил бы все указания ельцинского отрепья, пароходы бы за свой счет восстановили бы полностью. А генерал придумал другой ход (сам или подсказал кто - не знаю): поставить корабли в ремонт в Питер, в "Судоэкологию", где большинство 205П, переведенных их Прибалтики, проходили уже перестроечный текущий ремонт - то есть ни хрена не делалось, но бабки списывались исправно. Там они, абхазы, поняли, что добиться чего-то от заводчан, раз корабли уже не российские, а абхазские, невозможно в принципе - только плати. Так эти два корабля и утонули у стенки - может, хоть металлолом остался за абхазами. Такая вот разводка по-ельцински: за корабли кому надо заплачено, но абхазы их не получили. И прокурор может придраться только к заводу - чего ж вы им не обеспечили непотопляемость на время ремонта? С остальных - взятки гладки, если только облапошенные абхазы не перестреляли их в их собственных "меринах" и "лексусах" в частном порядке, из мести.
А ведь 634-й буквально перед выводом из Прибалтики (1991) прошел капитальный ремонт...




парни! а какие сейчас из старых проверенных ПСКРов остались?


Боюсь, что символом живучести (не только технической, но и устойчивости к "новым временам") в МЧПВ может служить только 745П. Да, этот невзрачный кургузый буксир - достаточно прочный и надежный, чтобы тянуть свою лямку в отсутствии необходимых ремонтов и уровня подготовки л/с, созданный по нормам гражданского судостроения, т.е. в принципе не такой замороченный технически, как боевые корабли, и в то же время достаточно большой для того, чтобы на нем стремились служить достаточно грамотные офицеры (все же корабль 2 ранга), что позволяет хоть как-то компенсировать окружающий бардак за счет рук и мозгов этих самых офицеров.

Сообщение отредактировал maxez: 17 April 2006 - 16:51

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных



Копирование материалов без активной ссылки на www.pogranichnik.ru запрещено.