Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Ваще, ребята, искренне советую сходить вот location=\'http://forums.airbase.ru/index.php?showtopic=31821&st=0\'');" title='сюда'>сюда - там народ уже сорок страниц чисто по нашим, МЧПВ-шным кораблям нарисовал, с датами, ТТХ и фото. Отличный ресурс для всех, кто имеет в своих фотоархивах редкие фотографии ПСКР и ПСКА. Кроме того, один их завсегдатаев сайта собирает данные по всем 205П в надежде выпустить по ним книгу, ну что-то вроде справочника по всем 125 пограничным и четырем флотским корпусам 205П проекта. Дело крайне нужное - "горбатый" это заслужил. Сходите, не пожалеете.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


maxez, спасибо за ссылку. Знакомый сайт. Правда, зайти туда не всегда получается, т.к. он часто бывает закрыт. Но вообще информация, которая там есть, довольно интересная. Нашел там несколько снимков, сделаных в нашей балаклавской бригаде. Увидел и свой бывший ПСКР "Измаил". Такая книга о 205-х действительно была бы очень полезной. В свое время корабли этого прокта были в МЧПВ основной рабочей силой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Такая книга о 205-х действительно была бы очень полезной. В свое время корабли этого прокта были в МЧПВ основной рабочей силой.

Да и флот прославили неслабо - один из его четырех 205П, АК-312, и был тем самым "артиллерийским катером капитан-лейтенанта Белова", который уничтожил два катера эритрейских сепаратистов в р-не архипелага Дахлак в Красном море, расстреляв первый из АК-230 и подорвав второй глубинной бомбой ББ-1. Вообще, чего только не делали - "Сторожевой" с Саблиным В.М. провожали, остатки корейского "Боинга" собирали, японцев расстреливали, лодки чужие на Балтике и Черном море гоняли, кубинские - еще и с американской USCG корпусами толкались - живой символ эпохи развитого социализма;-))Но это проще сказать, чем сделать - 125 кораблей, столько же историй службы - хотя бы краткие, это все равно пять дат (закладка, спуск, ввод в строй, вывод из состава, списание), первый и последний командиры (хотя бы), основные моменты службы - задержания (судно, брт, флаг, приписка, капитан, за что и с каким результатом), предупредительные стрельбы и стрельбы на поражение (расход боезапаса и результат), крупные аварии и ремонты - да короче, непаханное поле, которое можно поднять только изучив архивы "Алмаза" и Комсомотского завода, да еще архивы ФПС - это под силу только москвичу с Лубянки в неслабых погонах. Так что для альтернативного пути - нарисовать хотя бы приблизительные данные по службе каждого вымпела без всех этих допусков - можно только с помощью бывших членов экипажей. Вот поэтому ни одна деталь из наших служебных воспоминаний не может быть лишней. Пройдет еще 20 лет, спишут последние камбоджийские да грузинские 205П, и всё, хана - большинство деталей будут недоступны. Останется по корабликам лишь информация справочного характера, сухая и бестолковая, как моё удостоверение офицера запаса... Изменено пользователем maxez
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Да,когда спишут последний 205,уйдёт целая эпоха.и будет жаль,если она уйдёт безвозвратно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Так что для альтернативного пути - нарисовать хотя бы приблизительные данные по службе каждого вымпела без всех этих допусков - можно только с помощью бывших членов экипажей. Вот поэтому ни одна деталь из наших служебных воспоминаний не может быть лишней.

Полностью согласен. Думаю, что это касается не только кораблей 205-го проекта, но и вообще всех пограничных кораблей. Вот только, к сожалению, с годами многое забывается, даже имена и фамилии тех, с кем бок о бок служил.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 1 месяц спустя...

Макс,а сколько теперь,после переоснащения ,на 205 экипаж? Ведь,как я понимаю,торпедист там теперь не нужен,судя по всему аккустик тоже. Встаёт вопрос с артэлектриком,метристами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Макс,а сколько теперь,после переоснащения ,на 205 экипаж? Ведь,как я понимаю,торпедист там теперь не нужен,судя по всему аккустик тоже. Встаёт вопрос с артэлектриком,метристами.

К сожалению, не в курсе, что творилось со штатами после 1998 года - до этого, пока я служил, экипаж численно не менялся - те же 5 офицеров, 4 мичмана и 25 матросов и старшин, но в 1997, в связи с ликвидацией акустика, в отделение связи добавили механика ЗАС , а в связи с ликвидацией торпедиста - втрого сигнальщика. Поэтому штат комода связи вырос со ст.1.ст. до гл.старшины. Разумеется, с пома сняли командование БЧ-3, ибо самой БЧ-3 не стало, только подрывной боезапас, но он переведен в ведение БЧ-2. Метристов и артэлектриков не сокращали - это ведь только грузины переоборудовали два своих 205П (оба, кстати, ремонтировались и перевооружались на в Грузии, а на Украине) так сильно, все российские и украинские 205П сохранили свою артиллерию и штатные РЛС. Не уверен, что еще в строю кубинские и камбоджийские 205П, но они там существенных модернизаций не проходили, за исключением оборудования кубинских кораблей пусковыми вертолетных НУРСов. Да и вообще - в России сейчас на службе 205П осталось вряд ли больше, чем в остальных странах, вместе взятых, а может, и меньше. На Балтике - всего 4 корабля живых, два в Балтийске, 714-й и 717-й, да два в Высоцке - 724-й и 725-й, последний корабль проекта, 1989 года постройки. Вот на Сахалине вроде как живы еще даже 6хх-корабли, но верится с трудом - даже если не расформированы, в море ходят вряд ли. Да, пусть не смущают упоминания о ПСКР-726 и -727 в Корсаковской бригаде - это не 205П, а 02065, два катерка, которые не успели поставить Ираку до войны 1991 года. *hunter*

Откуда такие познания?

Да просто обидно за МЧПВ - специализированных справочников по корабельному составу и вообще ресурсов по жизни МЧПВ нет, а во флотских в лучшем случае все по остаточному принципу, с кучей ошибок, в худшем - просто тупая ахинея, мол, это был "личный флот кровожадной гэбни". Вот и приходится выискивать правду *dirol**ok*
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


А кубинские и камбоджийские - у них какие такт. номера были?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

А кубинские и камбоджийские - у них какие такт. номера были?

Кубинские - не знаю. Все корабли до передачи кубинцам и кампучийцам (1985-1988) первоначально, как положено, включались в состав ВМФ СССР как какие-то АК (артиллерийские катера), после чего принимались национальными командами и убывали к себе. Камбоджийские 205П имеют имена собственные - Р1133 Mondolkiri и Р1134 Ratanakiri.Вообще, я когда-то про 205П написал несколько заметок юморного познавательного плана, хорошо бы их найти. Вот одна из них - ОДА 205-МУ ПРОЕКТУ,иликстати, а почему "горбатый"? - Кстати, а почему "горбатый"? - спросил я у помфлагмана РТС, стоя у трапа на ГКП "горбатого" в огромной калининградской фуражке, с которой (поднатужившись, правда) смог бы взлететь F/A-18. - А курить у тебя есть? - произнес Вадик. - Слушай, я тя попрошу: сходи в правую мичманскую каюту (са-а-а-мая корма, в метре внизу, под днищем, болтает морскую воду со скоростью 1200 оборотов винт правого дизеля), сигареты, дурья башка, забыл. Принеси - покурим и я тебе расскажу, почему "горбатый". Да, кстати, рост какой? - ? - Ну, рост твой? - Сто девяносто два сэмэ. - У-у. Завидую. Принесешь? - Добро, - покривился я в готовности выслушать очередной бред типа "было время, когда люди ходили в море на веслах...", но пошел. Это был мой первый поход по местам боевой славы плавающих погранцов. И первый удар тульей своей грандиозной фуражки о кабельтрассу случился здесь же, в поперечном коридоре надстройки. Размер проема "двери" - 1,65 м. Потом был тамбур (бум), гальюны (бах), столовая команды (бум-тресь, фуражка, виляя хорошо заметной "восьмеркой", уезжает под стол). Потом тамбур второго приборного отсека, трап (бля!!!) каюта (ой!) и, конечно же, обратный путь. Так что к моменту финиша я уже сильно походил на шахматного коня в здоровенном кривом сомбреро великого мексиканского художника Диего Ривера. - А теперь - горррррбатый, - заорал сидящий в кают-компании Вадик. -Мэтр девяносто два-а-а-а!! Запомини: единственное место на этом корабле, где ты можешь стоять в полный рост - тамбур второго приборного отсека. Там 193 сэмэ. Покурим? *bye* Изменено пользователем maxez
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


А кубинские ...- у них какие такт. номера были?

Я тут посправшивал - фиделикам, оказывается, поставили не четыре 205П, а три 205ПЭ - без торпедных аппаратов, бомбосбрасывателей и ГАС, чисто артиллерийские катера, все 1985 года постройки. Перевозили через Атлантику на крупных торгашах, своим ходом не шли. Там катера входили в состав пограничной охраны, Tropas Guarda Fronteras, которая на Кубе подчинена МВД.В настоящее время в строю находятся два катера, бортовые №№ 801 и 816, нанесенные красным цветом, являются ли они тактическими, я не знаю.

Еще раз повнимательней посмотрел фото, там кроме отсутствия носовой АУ сразу бросается в глаза более новая РЛС.

Да, Shultz совершенно прав, это 1124М - на корабле стоит одна РБУ-1000 и, конечно, "Фрегат" - МР-700 (на экспорт - МР-755 "Топаз") начали ставить на 1124 еще лет 10 назад.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Я тут посправшивал - фиделикам, оказывается, поставили не четыре 205П, а три 205ПЭ - без торпедных аппаратов, бомбосбрасывателей и ГАС, чисто артиллерийские катера, все 1985 года постройки.

Кубинцам поставлялись катера пр.02059. Что касается пр.205ПЭ, то был построен всего 1 катер АК-225, входил в состав ЧФ. Буква "э" в номере проекта в данном случае обозначает не "экспортный", а "экспериментальный". На этом катере например испытывалась однорудийная 57 мм АУ
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Кубинцам поставлялись катера пр.02059. Что касается пр.205ПЭ, то был построен всего 1 катер АК-225, входил в состав ЧФ. Буква "э" в номере проекта в данном случае обозначает не "экспортный", а "экспериментальный". На этом катере например испытывалась однорудийная 57 мм АУ

Рома полностью прав. АК-225 имел проект 205ПЭ - действительно "патрульный-экспериментальный"Построен на "Алмазе", имел заводской номер 110. Помимо 57-мм АУ, на нем еще и проходила отработка МР-123 и АК-630. Детских болезней было много, поэтому и долго происходила юстировка комплекса. Именно для таких целей его и построили. Ну а когда стал вопрос об экспортной модификации 205П, именно о нем и вспомнили в середине 80-х. Как всегда это бывает - экспортный вышел лучше чем местный - отсутствие ТА и ГАС позволили перекомпоновать помещения, что естественно лучшим образом отразилось на обитаемости.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Ну а когда стал вопрос об экспортной модификации 205П, именно о нем и вспомнили в середине 80-х. Как всегда это бывает - экспортный вышел лучше чем местный - отсутствие ТА и ГАС позволили перекомпоновать помещения, что естественно лучшим образом отразилось на обитаемости.

Хорошо, а 02059 имел такую же МР-104, или там стояла другая станция? Еще - по кубинским мне дали экипаж: 3 офицера, 16 матросов, это вдвое меньше нашего + отдельная ОГ, что-то вроде десантно-штурмового взвода, которая в состав экипажа не входила (вообще, с точки зрения командования разумно, дабы исключить разного рода коррупционные дела штатного экипажа с контриками или рыбаками). Чем там были заняты остальные помещения?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 1 месяц спустя...

Одеколон? У нас всегда была возможность водкой разжиться.

Недавно читал техописание к АУ АК-230. Читал и дух захватывало, когда в разделе, посвященному системе охлаждения артустановки все время акцентировалось внимание на то, что в оных системах согласно времени года заливаются спиртовые охлаждающие жидкости, которые КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ УПОТРЕБЛЯТЬ. Причем это так неистово подчеркивалось, что поневоле задумаешься о природной тяге нашего человека к "прекрасному", которую и составители данного описания прекрасно понимали...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 4 недели спустя...

Игорь,если я правильно понимаю, 205 больше не строят,так?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Игорь,если я правильно понимаю, 205 больше не строят,так?

Последний 205П был построен в 1989 году, и обзывался он ПСКР-725
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Последний 205П был построен в 1989 году

Да,как уже говорилось,со списанием последнего 205 уйдёт целая эпоха.Пожалуй тот,что вмурован в Анапе, станет памятником отличному пограничному кораблю. Игорь,а кто его конструктор? У нас говорили,что за 205 ему Героя Соц.труда дали.И шутили,что если бы он знал,как их гоняют и что его корабли выдерживают,он бы второго потребовал! Изменено пользователем штурманский
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Да что такое для корабля 15 лет? В Балаклаве,самым старым был 623. Он какого года постройки?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Да что такое для корабля 15 лет? В Балаклаве,самым старым был 623. Он какого года постройки?

Отвечаю: ПСКР-623 получен в ноябре 1972 года, первый командир кап. 3 ранга Новиков Г.М.Списан в 1992 году. Я когда пришел в бригаду в октябре, он уже стоял разоруженный в углу возле СРМа.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Да что такое для корабля 15 лет? В Балаклаве,самым старым был 623. Он какого года постройки?

15 лет для 205П - и есть полный срок службы по тактическому формуляру. Для этого корабля предусмотрены только два ремонта - С и К. Средний после 5 лет службы (восстановление 50% потенциала), капитальный - после следующих 5, и уже - сколько протянет. Для крупных кораблей обычно - ССК, при этом полный срок службы для крейсера - 20 лет, для некоторых проектов (1164, например) - 25 лет. Но на большее у нас не расчитывали. Это связано в первую очередь не с пониманием того, что военно-морская техника развивается очень быстро и так же быстро стареет морально, и не с тем, что корабли наши как правило не имели модернизационного запаса водоизмещения или имели очень небольшой запас, а с тем, что технологии самих ремонтов Минсудпромом находились примерно на том уровне, который позаимствовали у немцев в 1945. Например, наши ремонтные организации до сих пор не в состоянии менять зашитые в корпус кабельтрассы, что во всем остальном мире делают с начала 50-х годов прошлого века. Колоссальные трудности с исправлением деформаций набора, а они ведь есть у каждого корабля/судна, просто под воздействием эксплуатационных нагрузок. Поэтому то, что у нас называли "капитальным ремонтом" в отношении корпусных работ (а это - главное, это же скелет корабля), у в общем сдержанных и даже дружественных финнов вызывало дружеский, но откровенный смех. На самом деле корабль служит на настолько долго, насколько качественно рассчитан и построен, а настолько, насколько своевременно и качественно ремонтируется. Так как система судоремонта (даже такая недоразвитая) рухнула даже быстрее системы тяжелого машиностроения, то ничего удивительного вот в этих повальных списаниях нет - заодно некоторые товарищи и бабла нарубили на металлоломе и цветмете... знать бы фамилии *hunter*
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Не ,это не Аист,по моему.

То, что это не Аист (пр.1398Б) - точно.По поводу последнего сообщения Макса...Все ты правильно пишешь, однако в советские времена практически все 205П проходили по 2 средних ремонта и как минимум столько же - средних. Что касается срока службы - категорически не соглашусь, ибо для катеров 2-го ранга (в советское время) пр.1400(Э, М, ЭМ) был предусмотрен срок службы в 15 лет (это то для дюраля!), а 205П изначально шли минимум на 20 лет. Простой пример я привел с ПСКР-623. Сдался в 1972 году, списан в 1992. Ну а дальше - банальная арифметика...Что касается судоремонта - до слез согласен. Особенно хочу добавить сроки ремонта - до пяти лет (кошмар!!!) При этом, корабль востанавливается лишь поверхностно, где качество ремонта асоциировалось с количеством "освоенных денег".
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Для этого корабля предусмотрены только два ремонта - С и К.

Ну,не знаю. Приер: апрель 1985 года ПСКР 645 выходит из текущего ремонта СРЗ "Металлист",сентябть 1987 года,встаёт в текущий ремонт. Оба дллились по 3 - 3,5 месяца. Был ешё навигационный ремонт.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Ну,не знаю. Приер: апрель 1985 года ПСКР 645 выходит из текущего ремонта СРЗ "Металлист",сентябть 1987 года,встаёт в текущий ремонт. Оба дллились по 3 - 3,5 месяца. Был ешё навигационный ремонт.

Еще пример : 629-й выходит из ремонта в сентябре 1989 и снова встает в завод в январе-феврале 1992...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Еще пример : 629-й выходит из ремонта в сентябре 1989 и снова встает в завод в январе-феврале 1992...

Ребята, то о чем вы говорите, это ППР - планово-предупредительный ремонт.Средний и капитальный ремонты это совсем другое. Если по быстрому обяъснять, то это когда все нутро в корабле с серьезным видом перебирают :-)А что касается самого срока службы корабля 205П проекта, то он не менее 20-25 лет и регламентируется специальными приказами ГУПВ по каждому отдельному проекту. В первую очередь туда закладывают проектную "живучесть" основных корпусных конструкций. Естественно, корабли из АМГ будут в этом случае служить меньше, чем стальные.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Стоп,чегой-то мы в терминологии запутались. В во время моей службы ремонты были: 1. ППР - Выполнялся в базе,после каждого приказа,в течении 7-10 суток. 2. Навигационный - в базе, периодичность не помню, срок 1 месяц 3. Доковый - раз в год ППР и навигационный ремонт не предусматривали вывод коракбля из компании. 4. Текущий - раз в 2.5-3 года,в заводе,продолжительность в среднем 3 месяца Средний - после нескольких текущих(сколько не помню),в заводе,продолжительность ремонта 6-7 месяцев. При мне 205 в кап.ремонт не вставали.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...