Перейти к содержанию

Пограничные корабли катера и корабли и катера других силовых ведомств XXI века


Рекомендуемые сообщения

15.09.2021 в 18:31, Сергей41 сказал:

Подписан приёмный акт на новый патрульный катер для Пограничной службы


15.09.2021   
14 сентября 2021 года государственная комиссия подписала приёмный акт на патрульный катер проекта 1496М1 "Ламантин" в речном исполнении.

 

Судя по всему заключительный этап ЗХИ проходил в Таганроге, потому как вчера на новом корабле уже флаг подняли и он вошёл в состав Таганрогского дивизиона.

 https://portnews.ru/news/318702/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...
  • Ответов 770
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Сахалинские пограничники получили новый патрульный корабль 2-го ранга «Адмирал Угрюмов»

1.10.2021г

 

f487d8b2964af1cb8c1b969d4acb7ad7dbd4790a8.jpgДобравшийся до Сахалина пограничный корабль "Адмирал Угрюмов" встретили жареным поросёнком

 

Пограничный патрульный корабль "Адмирал Угрюмов" добрался до Сахалина. 1 октября его торжественно встречали в порту Невельска.

 

Как сообщают корреспонденты АСТВ с места событий, по прибытии в порт команде корабля по давней морской традиции преподнесли жареного поросёнка. Изначально была информация, что на торжественную встречу судна может прибыть губернатор области и внук адмирала Угрюмова, но их не было.

Старший помощник командира, капитан 3 ранга Егор Муричев рассказал, что всего на патрульно-пограничном судне служат 29 человек, из них 8 офицеров и 21 мичман.  Никаких ЧП по пути на Сахалин не было, однако удалось выявить 565 технических недочётов, о которых оперативно сообщили заводу-изготовителю. Их устранили. Морально-психологическое состояние команды в норме.

Коротко он рассказал и о проделанном за почти месяц пути. 16 августа на судне подняли флаг, а 28 августа оно направилось в долгий путь на Сахалин. Корабль совершил переход через Балтийское море, прошёл Северное, Норвежское, Баренцево моря и дошёл до Мурманска. Там команда пополнила запасы. По Северному морскому пути пограничный корабль добрался до Петропавловска-Камчатского, и только потом  - на Сахалин. Всего же за это время "Адмирал Угрюмов" прошёл 7 945 миль, время перехода составило 24 дня (570 ходовых часов).

- Экипаж проявлял лучшие волевые качества в штормовых условиях,  а в первой половине пути штормило хорошо. Попали в серьёзный шторм в Баренцевом море, которое ещё раз показало свой суровый нрав, - отметил старший помощник капитана.

Пограничный патрульный корабль 2-го ранга "Адмирал Угрюмов", построили на судостроительной фирме "Алмаз" в Санкт-Петербурге. На воду спустили 15 апреля 2021 года. Это шестой корабль подобного проекта. На Сахалине он поступил в ведение Пограничного управления ФСБ России.

 

https://astv.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

2 часа назад, Бч-4 Волга сказал:

Сахалинские пограничники получили новый патрульный корабль 2-го ранга «Адмирал Угрюмов»

1.10.2021г.

Хорошая новость Евгений,на досуге посмотрю ТТД этого проекта.

С уважением !

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


5 часов назад, Бч-4 Волга сказал:

Старший помощник командира, старший помощник капитана.

Что то надо с журналюгами делать... Ну совсем не понимают о чём пишут...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

20 минут назад, Сергей41 сказал:

Что то надо с журналюгами делать... Ну совсем не понимают о чём пишут.

Я хотел исправить но не стал ,думал Андрей Якимов отреагирует но ты Сергей опередил  :chest_m4:

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

2 часа назад, Бч-4 Волга сказал:

думал Андрей Якимов отреагирует 

 

А зануда Якимов был занят своими "красавцами"))))

edf875569fe0.jpg
 

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


24 минуты назад, Якимов Андрей сказал:

А зануда Якимов был занят своими "красавцами"))))

А мы разве против? По твоим фото,Андрей, можно целый альбом выпускать

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

На "Выборгский судостроительный завод" отгрузили отечественные якоря


 04.10.2021   
Борский завод металлургии и машиностроения "Метмаш" отгрузил якоря ПДСБ-В, в рамках программы импортозамещения, массой по 3040 кг каждый, в ПАО "Выборгский судостроительный завод".
Как сообщает пресс-служба завода "Метмаш", продукция была изготовлена в рамках гособоронзаказа и предназначена для строящегося на "Выборгском судостроительном заводе" сторожевого корабля проект 23550 "Ермак", проектант АО ЦМКБ "Алмаз".

 

148733.thumb.jpg.5b7f5a24ce0de612ebcac1e15dfab1a8.jpg

На "Выборгский судостроительный завод" отгрузили отечественные якоря / Фото: "Метмаш", ООО
В октябре 2020 года завод "Метмаш" отгрузил аналогичные якоря ПДСБ-В 3040 для строящегося в АО "Адмиралтейские верфи" патрульного корабля ледового класса "Арктика" того же проекта.

ООО "Метмаш" серийно производит импортозамещающие и гостовые якоря массой до 15000 кг, гребные винты, гребные валы, в том числе с облицовками из нержавеющей стали, клюза, кнехты, муфты, полумуфты, киповые планки и прочее оборудование для судостроения и судоремонта, производит поковки и отливки, осуществляет мехобработку и зубонарезку как по своим чертежам, так и по чертежам заказчиков, постоянно расширяет свою линейку судового и палубного оборудования.

 

https://www.korabel.ru/news/comments/na_vyborgskiy_sudostroitelnyy_zavod_otgruzili_otechestvennye_yakorya.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Боевой модуль "Нарвал" закроет морские границы России на замок


06.10.2021  
Новый российский корабельный боевой модуль "Нарвал" повысит боевую мощь патрульных кораблей, а также кораблей береговой охраны.
Об этом заявил военный эксперт Василий Дандыкин, сообщает "ПолитРоссия".

Серийное производство новых морских боевых модулей "Нарвал", созданных на базе существующего комплекса "Охотник", начнется уже в 2022 году. Об этом сообщил генеральный директор НПО "Электромашина" (входит в состав госкорпорации "Ростех") Игорь Афанасьев. При этом, по его словам, к началу производства предприятие будет готово уже в ноябре текущего года, а прямо сейчас ведется предконтрактная работа с Министерством обороны РФ.

Афанасьев подчеркнул, что  Военно-морской флот России проявляет высокий интерес к новому модулю. В частности, "Нарвал" уже был продемонстрирован как вооружение на стенде ВМФ на форуме "Армия-2021". Глава НПО "Электромашина" также отметил, что речь в данном случае идет о первом отечественном дистанционно управляемом боевом модуле такого класса, предназначенном для установки на корабли и катера.

Как отметил военный эксперт, член организации "Офицеры России", капитан первого ранга запаса Василий Дандыкин, говоря о "Нарвале", нужно понимать, что он является прямым продолжением боевого сухопутного боевого модуля "Охотник" – вероятно, одной из самых современных систем подобного класса во всем мире. Его основное вооружение стабилизировано в двух плоскостях, что дает возможность поражать цели в движении на расстоянии более одной тысячи метров. В состав модуля входят ТВ-камера, тепловизионный прибор и лазерный дальномер. "Нарвал", являясь корабельной версией "Охотника", без сомнения, унаследовал все его лучшие черты.

По его словам, "Нарвал" будет использоваться для решения локальных боевых задач, при выполнении которых не требуется повышенная огневая мощь. И это значит, что самым подходящим вариантом для размещения этого боевого модуля станут корабли с небольшим водоизмещением.

 

https://www.korabel.ru/news/com

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 8 месяцев спустя...


Строящийся на "Вымпеле" пограничный корабль получил название


23.06.2022   
Решением департамента Береговой охраны пограничной службы ФСБ России пограничному сторожевому кораблю 4 ранга проекта 03050 шифр "Гюйс" заводской номер 01414 присвоено действительное наименование "Буревестник".
Закладка пограничного сторожевого корябля состоялась 18 декабря 2020 года. Это шестой в серии корабль проекта 03050, строящийся на судостроительном заводе "Вымпел" по заказу Пограничной службы ФСБ России.

Первые пять "Гюйсов" несут службу на Чёрном море. Они носят наименования: "Орлан" "Коршун", "Кречет", "Гриф", "Сарыч", сообщает пресс-служба АО "Судостроительный завод "Вымпел".

 

159244.thumb.jpg.d182775263e0459aca63a1cad0282b16.jpg

"Буревестник" — такое имя получил строящийся на "Вымпеле" пограничный корабль / Фото: "Судостроительный завод "Вымпел"

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/stroyaschiysya_na_vympele_pogranichnyy_korabl_poluchil_nazvanie.html

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 месяца спустя...

В Выборге спущен на воду сторожевой корабль "Пурга"!

 

Фото: https://www.korabel.ru/news/comments/v_vyborge_spuschen_na_vodu_storozhevoy_korabl_purga.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

1 час назад, Сергей41 сказал:

В Выборге спущен на воду сторожевой корабль "Пурга"!

Странно его подводная часть окрашена, пятнами....... То, что ниже ватерлинии понятно не видно, но все же вызывает вопросы. Может я чего перестал понимать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

9 минут назад, Лексаныч сказал:

Странно его подводная часть окрашена, пятнами..

Скорее всего,Андрей,подкрашивали недавно,прямо перед церемонией.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 недели спустя...

Спущен на воду крупнейший боевой ледокол Проекта 23550 «Пурга».
В свете нынешних событий, новости флота как-то незаметно отошли на второй план и перестали занимать первые полосы, уступая более важным новостям. Исправить эту тенденцию нужно в срочном порядке, особенно когда после долгого затишья состоялся спуск на воду крупнейшего корабля за последние годы – речь о боевом ледоколе, но с некоторыми нюансами. Обо всём по порядку и более подробно мы сейчас и расскажем.

 
В кадре спуск на воду головного корабля проекта 23550 "Иван Папанин", но в интересах ВМФ - на данный момент ведётся его достройка на плаву и, судя по всему, в состав флота он войдёт немногим раньше "Пурги".


В кадре спуск на воду головного корабля проекта 23550 «Иван Папанин», но в интересах ВМФ — на данный момент ведётся его достройка на плаву и, судя по всему, в состав флота он войдёт немногим раньше «Пурги».

 
 
Разговор сегодня пойдёт про боевой ледокол проекта 23550 с именем «Пурга» — это уже третий по списку, но фактически второй спущенный на воду представитель серии (всего их планируется 4). От своих предшественников он отличается довольно сильно хотя бы потому, что строится в интересах не ВМФ, а Пограничной службы ФСБ России, а отсюда иная специфика и задачи, комфорт и поблажи строителям. Тем не менее, в целом это всё тот же гигант первого ранга, что немаловажно. Водоизмещение около 8500 тонн полное, длина достигает 115 метров, при ширине 20. Несмотря на такие габариты экипаж довольно скромный – всего 60 человек, но имеется возможность разместить дополнительно 110 бойцов вместе со снаряжением и экипировкой для выполнения задач любой сложности вдали от цивилизации.
Небольшой экипаж вкупе с огромными габаритами корабля и высокой автоматизацией позволили добиться внушительной автономности в 70 суток, а также дальностью плавания в 22 000 километров – учитывая задачи, которые будут стоять перед «Пургой», довольно важные цифры. В отличие от своих флотских собратьев, корабль для пограничников строится на «Выборгском судостроительном заводе» и это предприятие показало просто невероятный результат. Судите сами – закладка «Пурги» состоялась в июле 2020, а в октябре 2022 спуск на воду — у нас МРК дольше строят, а тут перворанг. Если взять в сравнение с «Адмиралтейскими верфями», то там второй корабль серии хотят спустить на воду аж в 2023 – спустя пять лет после закладки. Объяснить это можно загруженностью верфи, но тем не менее — «ВСЗ» уже больше полувека не строит боевые единицы, а лишь гражданские суда.
 
 В кадре спуск на воду уже нашего героя - "Пурги". Визуально от головного корабля разницы не наблюдается, включая выделенное под боевые модули место в кормовой части, но кое что, всё таки, имеется - это наличие места под установку АК-630М перед надстройкой, чего у ВМФ-версии нет.


 В кадре спуск на воду уже нашего героя — «Пурги». Визуально от головного корабля разницы не наблюдается, включая выделенное под боевые модули место в кормовой части, но кое что, всё таки, имеется — это наличие места под установку АК-630М перед надстройкой, чего у ВМФ-версии нет.

Переходим к самому главному – вооружению. Согласно открытым источникам, «Пурга» не несёт специализированного ударного или зенитного вооружения, кроме артустановки АК-176МА калибра 76мм – это старая добрая АК-176, но выполненная с современными требованиями, а именно компьютеризация и технология «Стелс». Помимо этого, имеется шесть АК-630М, для защиты от всякого летающего «добра», но на практике их применяют и для надводных целей, и по суше. Но на этом, в принципе, всё – никаких «Калибров» или «Редутов» не заявлено. Впрочем, как и на кораблях в версии для ВМФ. Почему так? Как мы не раз говорили – дело в модульности. Судя по фото, пограничная версия аналогично имеет зарезервированное место под 2 40-футовых контейнера или 4 20-футовых контейнера. То есть можно рассчитывать на 8 «Калибров» или 16 «Уранов», а может быть и их комбинацию – 4 и 8 соответственно, для большей гибкости. Кроме того, ведутся работы по созданию контейнерного «Редута» и «Панциря», но информации по ним крайне мало. Хотя есть и кое-какие более реалистичные варианты – доподлинно известно, что ведётся активная разработка модульного «Тора», взамен «Тор-М2КМ», и первый такой модуль появится уже через пару лет на последнем корабле проекта 22160. Так что есть все шансы, что и наша «Пурга», в случае необходимости, получит надёжную защиту от воздушных целей. Кратко напомним, что в обновлённом «Торе» будет 16 зенитных ракет, способных перехватить любую существующую цель, которая угрожает носителю. Дистанция работы достигает 16 километров сразу по 4 объектам одновременно – среди ЗРК малой дальности он считается одним из лучших в мире, причём заслуженно и во многом благодаря реальному боевому опыту.

 
В кадре модульный отсек, отведённый под вооружение. Судя по фото выше он никуда не делся, хотя некоторые источники указывают на расширение авиагруппы корабля именно за счёт этого элемента.


В кадре модульный отсек, отведённый под вооружение. Судя по фото выше он никуда не делся, хотя некоторые источники указывают на расширение авиагруппы корабля именно за счёт этого элемента.

Но если быть честным, то скудный набор вооружения объясняется двумя пунктами. Во-первых, всё-таки пограничнику не нужны тяжёлые противокорабельные ракеты для пресечения нарушения госграницы – для этого есть вертолёты и многое другое, а если в эпизоде участвует иностранный боевой корабль, то здесь уже свою роль должен играть Флот. Ну а во-вторых, корабль, в первую очередь, является носителем большого количества самых разных спецсредств, актуальность которых за последние месяцы выросла буквально в десятки раз – речь, конечно же, про диверсии на газопроводах. И одной из ключевых задач «Пурги» будет являться защита нашей многочисленной инфраструктуры на Севере – это не только глубоководные кабели, газопроводы и прочая гражданская техника, но и различные военные объекты. Например, «полумифические» подводные атомные электростанции, разработанные в рамках системы освоения Мирового океана – здесь, читай, в интересах ГУГИ и их подводных беспилотников. Считается, что она возводится для функционирования нового элемента морской компоненты Ядерной триады, а именно «Посейдонов» и много-много другого, о чём лучше говорить отдельно. Так вот, защитой этих объектов, а возможно каким-то обслуживанием, и займётся «Пурга», параллельно прикрывая границу и наши интересы на Севере — ударные функции, всё таки, лучше оставить специализированным кораблям и подводным лодкам, благо в последнее время у нас их становится всё больше и больше.

 
Модель "Пурги", на которой есть два интересных элемента. Во-первых, вместо модульного отсека специализированное оборудование. А во-вторых, возможность базирования крупного вертолёта Ми-8АМТШ.


Модель «Пурги», на которой есть два интересных элемента. Во-первых, вместо модульного отсека специализированное оборудование. А во-вторых, возможность базирования крупного вертолёта Ми-8АМТШ.

Ну и бонусом можно отметить следующее – разделение проекта 23550 на представителей для ВМФ и ФСБ позволило в довольно сжатые сроки с разделением финансирования построить уже два корабля, которые полноценно войдут в строй уже через пару лет – как мы видим по последним событиям, такие гиганты, пусть и без серьёзного вооружения, но для выполнения специальных задач, нужны как никогда.
_____://alternathistory.com/spushhen-na-vodu-krupnejshij-boevoj-ledokol-proekta-23550-purga/__

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 4 месяца спустя...

Несколько новых модификаций катера БК-16 создается для силовиков

15.03.2023г

 

Как заявил президент концерна "Калашников" Алан Лушников, новые технические решения позволят сделать из базового десантного полноценный сторожевой катер.

 

1678865279_71194.bec30a4ab4e78123a199fec805e8b6a9.jpg

 

 Концерн "Калашников" разрабатывает несколько модификаций транспортно-десантного катера БК-16 для силовых структур, подразумевающих его превращение в полноценный сторожевой катер. Об этом ТАСС в рамках проведения выставки "Экспотехностраж-2023" сообщил президент концерна Алан Лушников.

"В данный момент одновременно ведутся работы по созданию нескольких новых модификаций скоростного транспортно-десантного катера БК-16 проекта 02510 для различных силовых структур", - сказал он, не уточнив заказчиков.

Лушников назвал создаваемые модификации лодки очень интересными и значимыми для "Рыбинской верфи", поскольку включают в себя новые технические решения, которые позволят сделать из базового десантного полноценный сторожевой катер.

Многоцелевой катер БК-16 (в экспортном варианте БК-16Э) был создан в интересах Росгвардии, но может применяться при медицинской эвакуации, оказании помощи терпящим бедствие, транспортировке и высадке подразделений численностью до 19 человек на необорудованное побережье. Катер способен развивать скорость более 83 км/ч и может действовать в морских прибрежных зонах, проливах, устьях рек и на озерах как днем, так и ночью.

Выставка технологий в сфере безопасности "Экспотехностраж-2023" проходит с 15 по 17 марта в КВЦ "Экспофорум" в Санкт-Петербурге.

 

https://tass.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 месяца спустя...

На СЗ «Вымпел» спустили на воду пограничный корабль «Буревестник» проекта 03050


На судостроительном заводе «Вымпел» в Ярославсвкой области спустили на воду пограничный корабль «Буревестник» проекта 03050.

 

249920507_f_d3d3LmtvcmFiZWwucnUvZmlsZW1hbmFnZXIvSU1BR0VTLzAvMTc1LzE3NTAyNy5qcGc_X19pZD0xNTI1OTU.thumb.jpeg.96867cc8f5542c547a792fc053f768d0.jpeg

 © korabel.ru

Это шестой по счету корабль производства рыбинского судостроительного завода «Вымпел», выполненный по заказу Пограничной службы ФСБ России. Ранее корабелы сдали пять катеров этой серии, которые несут службу в Черном море.

Водоизмещение судна длиной 30,8 метра составляет 131 тонну, ширина — 6,7 метра. Корабль способен на автономное плавание в течение 20 суток. Судно по своим тактико-техническим характеристикам соответствует современным требованиям для катеров данного класса. Его отличают высокая мореходность при сравнительно небольшом водоизмещении, высокая скорость хода, комфортные условия размещения экипажа, возможность оказания помощи судам, терпящим бедствие. Широкий спектр возможностей выполнения патрульных функций в прибрежной зоне обеспечивается благодаря эффективному вооружению, экономичности, наличию современного комплекса оборудования, навигации и связи. Проектант пограничного сторожевого корабля — ЗАО «Спецсудопроект».

 

Источник: https://yarreg.ru/articles/rybinski...-na-vodu-pogranichnyy-korabl-gyuys/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

22 минуты назад, Сергей41 сказал:

Корабль способен на автономное плавание в течение 20 суток.

Всё хорошо ,но с кораблём они загнули :mosking:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

25 минут назад, Бч-4 Волга сказал:

но с кораблём они загнули

Нет,Женя,не загнули. В Береговой Охране он считается кораблём. Ну как с 205-ым проектом. На Флоте он был катером,а в  МЧПВ-кораблём.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

4 минуты назад, Сергей41 сказал:

Ну как с 205-ым проектом.

пр 205 за 200 тон и по длине побольше ,а этот явно катер.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

2 минуты назад, Бч-4 Волга сказал:

а этот явно катер.

Ну да,по логике это так,но по факту-корабль...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Ранее проект 03050 был известен как пограничный сторожевой катер модернизированного проекта 1496М1 «Ламантин»

Экипаж 5 человек.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...