Перейти к содержимому


Фотография
* * * - - 2 Голосов

Все о "крылатых" ПСКРах


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 851

#21 жорка

жорка

    Сибиряк

  • Форумчане
  • PipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Регистрация Лет: 11, Месяцев: 10, Дней: 18
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тюмень
  • Интересы:Спорт(бокс, дзюдо), нумизматика
  • Служил:Ялтинский дивизион кораблей специальной службы
  • Ваше имя:Георгий

  • ДМБ:Весна 90-осень92г.г.

Отправлено 09 July 2006 - 00:21

На "Крыме" тоже в 3 яруса были...
  • 0

#22 igor

igor

    Житель форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 1671 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 7, Дней: 28
  • Город:г. Одесса
  • Служил:5, 18 ОБРПСКР

  • ДМБ:пока служу
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 10 July 2006 - 00:00

Итак, итог... На ПСКРах 133 проекта экипаж координально не увеличивался, отсюда и отсутствие установки дополнительных рундуков. Да и не могло быть иначе: корабль динамического поддержания, где все массо-габаритные нагрузки строго распределены. К тому же, боевые рассписания предусматривают несение сбалансированных вахт, так что дополнительного народа корабль в любом случае не требует. По поводу несения службы кораблями 133 проекта, то они очень часто выходили в районы сосредоточения рыбаков и ложились в дрейф, как и любой пограничный корабль. По большому счету, такой корабль для такой службы более подходил, т.к. его крыльевая система обеспечивала меньший дрейф и была своеобразным плавучим якорем. В середине 80-х один корабль как раз от этого и пострадал, когда ему ночью в корму въехал рыбак-СЧС. Чьей бригады корабль был не помню, но черноморский - однозначно. На "Грифах" койки ставили третьим ярусом, и это точно. После этого, экипаж катера из матросов получился таковым: 1 кок-пулеметчик, 2 рулевых электриков, 2 радиста, 2 радиометриста, 2 электрика, 2 моториста. Другими словами, по левому борту два комплекта рундуков в три яруса, по правому - один такой же комплект и две койки на переборке кубрика возле трапа. Итого: 11 спальных мест. Места было действительно маловато, как и описывалось в рассказе. Особенно это сказывалось, когда на борт приводили женщину... Как бы это культурно дополнить: на таком рундуке пространства для возвратно-поступательных движений явно не хватало. :-) По поводу "Крыма", это отдельная история. Его КАЮТНАЯ система никак не связана с общепринятыми правилами размещения экипажей боевых кораблей.
  • 0

#23 Вольт

Вольт

    Участник форума

  • Форумчане
  • PipPipPip
  • 320 сообщений
  • Регистрация Лет: 10, Месяцев: 11, Дней: 7
  • Пол:Мужчина
  • Город:Великие Луки
  • Служил:3ОБСКР ПСКР-106 б/№ 5-3-21
  • Ваше имя:Игорь

  • ДМБ:осень 1990

Отправлено 16 December 2006 - 20:55

У нас на АНТАРЕСЕ ходовая рубка была сродни кабине пилотов любого авиа, три кресла в ряд (командира, рулевого и механика) а напротив кресла рулевого штурвал ввиде самолетного с поворотом по 30-50 градусов в лево-право.Напротив меха 2рукаятки регулирующие обороты турбин. Кто первый раз попадал на корабль сильно удивлялись такому тюнингу.
  • 0

#24 штурманский

штурманский

    Навигатор

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 5323 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 8, Дней: 14
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:внутриМКАДье!
  • Служил:Анапа 3р.,Балаклава ПСКР 645
  • Ваше имя:Владимир

  • ДМБ:11-11-1987
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 16 December 2006 - 20:58

а напротив кресла рулевого штурвал ввиде самолетного с поворотом по 30-50 градусов в лево-право.

Система управления "Марион", если не ошибаюсь.
  • 0

#25 Вольт

Вольт

    Участник форума

  • Форумчане
  • PipPipPip
  • 320 сообщений
  • Регистрация Лет: 10, Месяцев: 11, Дней: 7
  • Пол:Мужчина
  • Город:Великие Луки
  • Служил:3ОБСКР ПСКР-106 б/№ 5-3-21
  • Ваше имя:Игорь

  • ДМБ:осень 1990

Отправлено 16 December 2006 - 21:52

Возможно, точно непомню 16 лет прошло.Зато помню у нас радист по фамилии Брунов, однажды по ошибки он одел не свой бушлат(вещи были подписаны по номерам в\билетов) и за это его заставили выучить номера военных билетов всего экипажа. После этого его хоть ночью подними и назови фамилию матроса без ошибки ответит. При составлении каких-нибудь ведомостей часто прибегали к его помощи. *ok*
  • 0

#26 Shultz

Shultz

    Боцман

  • Администраторы
  • 22922 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 3, Дней: 3
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Флаги, фалеристика, военная символика
  • Служил:Севастополь, 7-й учебный отряд ВМФ, 5 ОБСКР - ПСКР "Измаил"
  • Ваше имя:Сергей

  • ДМБ:01-11-1986
  • От Админа

Отправлено 16 December 2006 - 22:42

Я тоже на всю жизнь запомнил то, что было написано на одном плакате, висевшем у нас в рубке ГАС. Кстати, это изречение можно увидеть в моей подписи - "Товарищи гидроакустики и радиометристы..." Когда я пришел на корабль, то сначала от волнения тихо говорил по "каштану", когда докладывал о целях и пр. на ГКП. Тогда мой "годок", которого я менял, дал мне этот самый плакат и отправл меня в соседнее помещение (вентиляторную), чтобы я оттуда громко его читал. Пришлось мне зачитывать тот призыв n-ое количество раз (раз двести точно). И вот прошло уже 20 лет, как я отслужил, многое уже забылось, но содержание того плаката запомнилось на всю жизнь.
  • 0

#27 Вольт

Вольт

    Участник форума

  • Форумчане
  • PipPipPip
  • 320 сообщений
  • Регистрация Лет: 10, Месяцев: 11, Дней: 7
  • Пол:Мужчина
  • Город:Великие Луки
  • Служил:3ОБСКР ПСКР-106 б/№ 5-3-21
  • Ваше имя:Игорь

  • ДМБ:осень 1990

Отправлено 16 December 2006 - 23:24

И со мной было что-то похожее, просужив больше полугода на коробке, из нашнго БЧ-5 уходят на дембель: турбинист, моторист, ком.эл.мех. отделения и электрик. И остаюсь я из электриков один до этого если что и умел делать так это лампочки вворачивать или сопротивление замерять.В Анапе учили все по 205 а, я попал 133. Тут и началось механик заставил мат. часть с утра и до глубокой ночи как говорит с тобой в море идти. Выучил даже сейчас помню как отче наш. Потом даже просили на сверхсрочную остаться. *bb*
  • 0

#28 maxez

maxez

    Участник форума

  • Форумчане
  • PipPipPip
  • 147 сообщений
  • Регистрация Лет: 11, Месяцев: 11, Дней: 20
  • Служил:СЗПО, КГПВ
  • Ваше имя:Макс

  • ДМБ:в отпуске с 1998;-)

Отправлено 16 December 2006 - 23:49

Тут и началось механик заставил мат. часть с утра и до глубокой ночи как говорит с тобой в море идти. Выучил даже сейчас помню как отче наш. Потом даже просили на сверхсрочную остаться. *bb*



Мне говорили, что ДМБ из БЧ-1 133-го проекта активно искали кадры Черноморского пароходства, ибо это готовый пипл на их "Метеоры" с "Ракетами". А сам кораблик мне запомнился пультом МР-123 здесь же, на ГКП, сразу за рабочими местами рулевого и механика. А где был КП-5? В смысле - ком.БЧ-5 на ходу находился на ГКП или в машине? Если на ГКП, то это наверное единственный пограничный проект 3-го ранга, не считая амурских "мурен", где по всем готовностям рабочие места всех офицеров корабля находятся на ГКП. Реально, это скорее самолёт :llol:
  • 0

#29 Bolshoy

Bolshoy

    Викинг

  • Форумчане
  • PipPipPipPip
  • 815 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 6, Дней: 1
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Благовещенск, Химки, Н-Подрезково
  • Интересы:Радиояхты, боулинг, модельки, компьютеры.
  • Служил:КЗакПО 17ОБСКР ПСКР 618 2375"Ж"
  • Ваше имя:Владимир

  • ДМБ:12-05-1990
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 17 December 2006 - 00:07

как то коряво звучит "коробка" Я служил на "пароходе"/"кораблике" "коробка" это жаргон анапских старшин
  • 0

#30 Вольт

Вольт

    Участник форума

  • Форумчане
  • PipPipPip
  • 320 сообщений
  • Регистрация Лет: 10, Месяцев: 11, Дней: 7
  • Пол:Мужчина
  • Город:Великие Луки
  • Служил:3ОБСКР ПСКР-106 б/№ 5-3-21
  • Ваше имя:Игорь

  • ДМБ:осень 1990

Отправлено 17 December 2006 - 01:25

Мех. на 133 тоже находился на ГКП . Но во время боевого дежурства у нас его заменял ст. турбинист если ход корабля небыл связан с опознованием цели или тому подобным. А что касаеся жаргона, не факт что только старшины из учебки.
  • 0

#31 штурманский

штурманский

    Навигатор

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 5323 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 8, Дней: 14
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:внутриМКАДье!
  • Служил:Анапа 3р.,Балаклава ПСКР 645
  • Ваше имя:Владимир

  • ДМБ:11-11-1987
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 06 January 2007 - 21:20

Игорь,не можешь опознать location=\'http://www.worldnavy.info/photogallery/boats/stenka/205p_11.jpg\'');" title='корабль?'>корабль?
  • 0

#32 igor

igor

    Житель форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 1671 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 7, Дней: 28
  • Город:г. Одесса
  • Служил:5, 18 ОБРПСКР

  • ДМБ:пока служу
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 07 January 2007 - 02:34

Игорь,не можешь опознать location=\'http://www.worldnavy.info/photogallery/boats/stenka/205p_11.jpg\'');" title='корабль?'>корабль?

Это одесский ПСКР-705. Снят в первой половине 90-х. Фото Виталия Костриченко. Это фото им еще выкладывалось на форуме АВИАБАЗы. Жаль что не могу опознать офицеров на борту, так бы поточнее сказал дату съемки.
  • 0

#33 штурманский

штурманский

    Навигатор

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 5323 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 8, Дней: 14
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:внутриМКАДье!
  • Служил:Анапа 3р.,Балаклава ПСКР 645
  • Ваше имя:Владимир

  • ДМБ:11-11-1987
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 07 January 2007 - 17:00

Слушай, а это не в Балаклаве снято? И, это не Астаховский буксир?

Сообщение отредактировал штурманский: 07 January 2007 - 17:01

  • 0

#34 1-3-21

1-3-21

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPip
  • 90 сообщений
  • Регистрация Лет: 10, Месяцев: 11, Дней: 28
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Винница
  • Служил:Балаклава, ПСКР "Измаил"
  • Ваше имя:Борис

  • ДМБ:19-10-1982

Отправлено 07 January 2007 - 20:15

Слушай, а это не в Балаклаве снято? И, это не Астаховский буксир?

Привет всем и с прошедшими праздниками!
Владимир, по моему это тоже похоже на Балаклаву. Район плавдока ремзавода. С левого борта 205 -го должна быть наша бригада.
А Астахов и при тебе командовал буксиром? Правда однозначно сам буксир опознать не могу. Астахов до 1981 камандовал "велосипедом" П-125 - катером на подводных крыльях. Это он в "Праве на выстрел" "играл" роль шпионского катера. Астахов был сам у руля. (кажется при скорости больше 50 узлов за рулевого должен быть офицер).
А в 1981 летом "Измаилу" поручили буксировать 125-й в Инкерман на разборку. После этого Астахов перешел на свой буксир. Управлял он им как своим катером - подходил к пирсу на полном или самом полном и лихо табанил с разворотом. Зрелище не для слабонервных. При тебе такого не было?

Сообщение отредактировал 1-3-21: 07 January 2007 - 20:29

  • 0

#35 штурманский

штурманский

    Навигатор

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 5323 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 8, Дней: 14
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:внутриМКАДье!
  • Служил:Анапа 3р.,Балаклава ПСКР 645
  • Ваше имя:Владимир

  • ДМБ:11-11-1987
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 07 January 2007 - 21:23

Честно говоря, такого не припомню, хотя буксир он свой водил лихо! При нас только легенды ходили, про то, как он свой 125 в бухту на крыльях завёл.
  • 0

#36 igor

igor

    Житель форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 1671 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 7, Дней: 28
  • Город:г. Одесса
  • Служил:5, 18 ОБРПСКР

  • ДМБ:пока служу
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 08 January 2007 - 02:16

Ну конечно же это Балаклава. Я даже это и не подчеркивал, т.к. мне казалось что и так понятно. Это где-то 1995 год. Буксир под Андреевским флагом уже был тогда, когда весь КЧФ был еще под советским Военно-морским. 705 проходил ремонт в Балаклаве, вот поэтому, он там затесался. Есть известное фото 125 на разборке в Инкермане. Бортовой номер у кораблика 014. Год съемки... самый конец 70-х, начало 80-х. Если судить, что одесский 125 разбирался где-то в Херсоне или Очакове, то оставшийся балаклавский, а это видимо он - ПСКР-150, действительно разбирался в Инкермане.
  • 0

#37 нэмс

нэмс

    Гость

  • Пользователи
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Регистрация Лет: 10, Месяцев: 11, Дней: 5
  • Служил:новороссийск, москва
  • Ваше имя:Сергей

  • ДМБ:действующий

Отправлено 08 January 2007 - 15:16

Это был пскр пр. 133, которые в то время ходили в Феодосию, на родной завод ФПО "Море" в ремонт. На транце действительно люк под ГАС, которая управлялась с помощью ПОУ через этот самый люк. Корабль газотурбинный, на подводных крыльях, мах. скорость 62 узла. Я служил КБЧ-5 на одном из них в 97-99 годах
  • 0

#38 igor

igor

    Житель форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 1671 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 7, Дней: 28
  • Город:г. Одесса
  • Служил:5, 18 ОБРПСКР

  • ДМБ:пока служу
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 08 January 2007 - 21:17

Это был пскр пр. 133, которые в то время ходили в Феодосию, на родной завод ФПО "Море" в ремонт. На транце действительно люк под ГАС, которая управлялась с помощью ПОУ через этот самый люк. Корабль газотурбинный, на подводных крыльях, мах. скорость 62 узла. Я служил КБЧ-5 на одном из них в 97-99 годах

Вопрос по существу: какие заводские номера новороссийских (очамчирских) "Антаресов"?
Если есть возможность прокоментируйте пожалуйста мои предположения:
ПСКР-102 - зав. № 902
ПСКР-110 - зав. № 911
У меня есть фото новороссийского 133-го в Феодосии с бортовым номером 135 в декабре 1995 года. Это ПСКР-110?
  • 0

#39 Paul

Paul

    Активист форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPip
  • 657 сообщений
  • Регистрация Лет: 11, Месяцев: 8, Дней: 21
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мытищи
  • Служил:Балаклава, 5 ОБПСКР, ПСКР-629
  • Ваше имя:Павел

  • ДМБ:17-12-1991
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 12 January 2007 - 10:06

Это был пскр пр. 133, которые в то время ходили в Феодосию, на родной завод ФПО "Море" в ремонт. На транце действительно люк под ГАС, которая управлялась с помощью ПОУ через этот самый люк. Корабль газотурбинный, на подводных крыльях, мах. скорость 62 узла. Я служил КБЧ-5 на одном из них в 97-99 годах

Сергей, у меня к Вам вопрос. Скажите, правда ли, что на " Антаресе " стоят турбины от авиалайнера ТУ-134???? Хотелось бы уточнить если да, то каким образом они там установлены???
  • 0

#40 WAI

WAI

    Участник форума

  • Форумчане
  • PipPipPip
  • 303 сообщений
  • Регистрация Лет: 11, Месяцев: 3, Дней: 19
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Красноярск
  • Служил:6 ОБСККР (Очамчира)
  • Ваше имя:Саша

  • ДМБ:12-11-1985

Отправлено 12 January 2007 - 10:09

Сергей, у меня к Вам вопрос. Скажите, правда ли, что на " Антаресе " стоят турбины от авиалайнера ТУ-134???? Хотелось бы уточнить если да, то каким образом они там установлены???


В Очамчире бало 3 Антареса когда я служил. Постояно ходили на завод на ремонт.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных


    Ahrefs (1)


Копирование материалов без активной ссылки на www.pogranichnik.ru запрещено.