Перейти к содержанию

СМИ о морской пограничной охране СССР, России, других стран


Рекомендуемые сообщения

Так будет с каждым кто посегнёт на наше. А есле ты попал, то значет ВОР, и отвечай по строгости закона, а есле нет, надейся на удачу. На холяву и уксус сладок.

И давно пора! Раньше, чтоб стрельбу открывать, (помимо ЗАКОНА) надо было еще и ВЕРХ запросить, тот верх еще выше ит.д пока ответ придет- все уже в люлях спят! Поэтому и грабят нас , потому что мы все боимся репутацию себе попортить, когда СВОЕ ОХРАНЯЕМ ИЛИ ЗАЩИЩАЕМ! А я считаю так НАРУШИЛ - ПОЛУЧИ! А незнание закона не освобождает от ответственности! Жалко только рыбачков! Чисто по-человечески-как людей!

 допустить гибель людей,тоже не меньший грех.Понятно,пограничники выполняли свою работу.Но мне кажется,был выбран самый лёгкий путь.Что,если после этого случая,Норвегия не будет сети кидать на российские рыболовецкие суда, под Шпицбергеном,а начнёт топить их.Плохой пример заразителен.

А неужели нельзя делать все как надо-как должно быть, тогда по тебе и стрелять не будут! И убегать и прятаться не надо! Я думаю кэп сухогруза знал на что подписывается (не юнга), когда хозяин отдал приказ уйти, а он его выполнил! Рискнул - получил! Как говорится "ДЕДУШКА МАУЗЕР РАНЬШЕ ДОСТАЛ"! И повторюсь, Людей по человечьи ЖАЛЬ! Изменено пользователем ШТУРМАНСКИЙ 685
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 842
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Рыбаков конечно жаль.А как вотэто рассудить? Около Америки есть морской заповедник может быть был.Я так понимаю там нельзя рыбу ловить. А япошки попробовали там порыбачить. Пришел американский корабль береговой охраны и расстрелял это суденышко.      Потом официально разрешили лов рыбы в том районе но японцы туда негорели желанием. Написал что нам рассказывали.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


...Поэтому и грабят нас ... Жалко только рыбачков! Чисто по-человечески-как людей!

Это речь идет о "Нью Стар" или я что-то пропустил?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Это речь идет о "Нью Стар" или я что-то пропустил?

Да,о нём.Только вот где ,Андрей (Штурманский), рыбачков на сухогрузе видел?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Рыбаков конечно жаль.А как вотэто рассудить?

Бесит как эту информацию наши журналюги подают. Вчера по 1 каналу как раз показывали автора, рожа та еще, бил себя в грудь что ручается за источники информации и готов подписаться под каждым словом. Сука продажная. Представляете что в мозгах творится у обычных людей, которые не в теме...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Да,о нём.Только вот где ,Андрей (Штурманский), рыбачков на сухогрузе видел?

Во-во! И я о том же... Как-то растворилось в сознании, что после предупредительного (500-515 !?) и огня на поражения (судя по пробоинам - 2 попадания!?), "Нью Стар" подчинился и лег на возвратный курс, в Находку, не дойдя до которой он и затонул...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Чтоб такое корыто и так быстро затонуло, там наверное дыры должны быть от 2-х торпед, а не от снарядов. За живучесть наверное не боролись и сами кингстоны поткрывали!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Становится удивительным высказвания некоторых пограничников...потопили-и правильно сделали(см.НСПК)...спасли-выполнили требования МПССили в прибалтике другие международные права действуют??а про 600 выпущенных СНАРЯДОВ-ясен ёж,брехня СМИ :blink:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Привет братишки ! :fr: Поздно или рано узнаем чистую правду, не с того не с сего рвануть назад, ИНТЕРЕСНО.Точно чую наркота была, а сверху просроченый не кондиции "рис". Однако.Главное что у наших видио было.С уважением !

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Нарушать законы страны,конечно, ни кому не позволено,но и допустить гибель людей,тоже не меньший грех.Понятно,пограничники выполняли свою работу.Но мне кажется,был выбран самый лёгкий путь.Бабахнуть по судну.Но судно же не военное, и знали же каким грузом загружено.Может нужно было другими методами попробовать задержать или захватить его.

Ага это в 6 бальный шторм!!!! Может ему и эскорт надо было предоставить.Знали на что шли .Вот и получили по заслугам.Они за баблосы мать родную продадут, а ты их людми называешь.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Нарушать законы страны,конечно, ни кому не позволено,но и допустить гибель людей,тоже не меньший грех.Понятно,пограничники выполняли свою работу.Но мне кажется,был выбран самый лёгкий путь.Бабахнуть по судну.Но судно же не военное, и знали же каким грузом загружено.Может нужно было другими методами попробовать задержать или захватить его.

Я хоть и не морской пограничник но знаю что если дали предупредительный залп то буть добр заглушить двигатели и остановиться для осмотра, а ту на лицо попытка нарушение ГГ , так что их ещё и расцеловать они все знали на что идут и знали чем рискуют.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Вот чего заинтересовало, это что-то изменилось или мода такая. При открыти огня по судну нарушителю, огонь (как мне помнится) предупредительный вначале по курсу, потом по срезу кормы, а потом уже на поражение ПО ХОДОВОЙ РУБКЕ. А тут в пердак? и ещё были кадры, в корму всё валили. Или с памятью моей проблемы, или уже так правильнее???Не, ну прочёл, если там так все и было откомментировано---Это блин ПИРАТЫ!!!! разбабахали мирный пароход и утопили спасающийся экипаж!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


логика есть! Но а как же кадр с пограничным кораблем который идет по правому борту?!А то что в начале сигнальная ракета ,потом залп по курсу ,потом по корме - так это было при нас! А сейчас иди знай!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


А то что в начале сигнальная ракета ,потом залп по курсу ,потом по корме - так это было при нас! А сейчас иди знай!

Володь, так и тут то же самое. И ракетой шмальнули и по курсу. Ведь ежели бы те 515 ( :blink: )снарядов да сразу в цель - это решето бы было.Про ракету я про сигнальную! А то прочитает какой-нибудь журналюга и со ссылкой на достоверный источник раззвонит о ракетном обстреле!!! *fool*
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Самое интересное, сначала услышал новости о нарушении границы сухогрузом и погибшей половине экипажа судна. Потом через день в интернете увидел видео, потом такое началось по телевидению, радио и интернете! И все на основе тех самых кадров из интернета. На первых минутах видео есть выстрел сигнальной ракетой в сторону нарушителя, кстати волнение уже где то 3-4 балла и легкий туман. Потом слышно как на ломанном английском по громкой связи советую остановить двигатели и лечь в дрейф, при этом производят предупредительный выстрел по курсу. Потом видно как стреляют по корме. Интересно хоть один журналист представляет, что будет с плотиком спасательным когда многотонный катер при попытке спасения "слегка" налетит на него? И как тяжело найти людей в шторм, даже если на них спас-жилеты.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


логика есть! Но а как же кадр с пограничным кораблем который идет по правому борту?!

Ну да, там справа маячило шо-то типа 745 проекта, и он похоже и стрелял. Причём, тот сухогруз с ним шел на равных, если не обгонял. Там видно, что он маневры какие хотел, те и делал. А буксир пограничный догонял. И как можно потопить сухогруз, стреляя по ходовой рубке? Опять по корме палили, и еще мне помнится сухогруз сидел очень высоко, пустые трюмы поди. Вот ему и ввалили пониже ватерлинии, вот он и потонул. Там же скорее всего машину "попортило" и другие механизьмы...они и так не особо за живучесть бороться хотели, а там наверное и откачивалки не работали....Короче, палили по корме и хотели как луччше. По рубке-могут быть жертвы!!!! а по корме---утопили пароход... Если такой вот ход событий не был заранее спланирован и потопили шаланду из-за страховки оне сами... буржуи....А оператору, уже должны выварачивать наизнанку одно место... с журналюгами -то понятно, им жаренные кадры надо, а ети чего ж так головой не думают? Я так думаю, комбриг там на коне с шашкой скачет....если уже не сняли.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Ну да, там справа маячило шо-то типа 745 проекта, и он похоже и стрелял.

Так это и был ПСКР "Приморье".Вот ежели какой-нибудь нарушитель правил движения улепетывает от милиции, то милиция может применять любые меры по его задержанию. "Ежа" на дороге могут поставить. А если этот нарушитель улетит в кювет и разобьется, то он сам будет виноват - не подчинился правоохранительным органам. С тем сухогрузом произошло то же самое.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Вот ежели какой-нибудь нарушитель правил движения улепетывает от милиции, то милиция может применять любые меры по его задержанию. "Ежа" на дороге могут поставить. А если этот нарушитель улетит в кювет и разобьется, то он сам будет виноват - не подчинился правоохранительным органам. С тем сухогрузом произошло то же самое.

Не только "ежа", но и стволы в ход идут. Так что командира "Приморья" может обвинять только абсолютный чайник.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Так что командира "Приморья" может обвинять только абсолютный чайник.

Ага, вот щас история притихла вроде, погоди чего там будет впоследствии.А про милицию не надо....за мотоциклистами уже не сильно гоняют, почти всегда последние гибнет и милиционеров ругают сильно, а про стволы...вот недавний случай унас, на трассе, во избежании жертв оружие не применялось- выставили "живой щит" случай известный, еще на слуху.Если всё закончится хорошо, тогда и хорошо. Но как-то подозрительно быстро всё затихло и ни гу-гу про это в масс медиа...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Капитан «Нью Стар»: Приказы на борту судна отдавал боцман

21 февраля 2009, 22:58

Версия для печати

 

Капитан затонувшего судна «Нью Стар» рассказал, что подчинялся приказам боцмана, который являлся родственником судовладельца.

 

Капитан, которого сейчас обвиняют в том, что по его вине погиб корабль и 8 человек, утверждает, что все решения он принимал под давлением. Уходил от преследования пограничников, игнорировал их сигналы, и дал экипажу команду высадиться на надувные плоты, по сути, не он, а боцман.

 

«Я выполнял приказания компании и китайского боцмана Ма Бина. Он - родственник судовладельца, и мы поступали по его воле. Я просил: «Как же так, нас контролируют радары, все знают, куда мы идем», он говорил: «Не обращай внимания, я за все отвечаю», - привел слова боцмана капитан сухогруза «Нью Стар» Назвир Ади.

 

Боцман и еще семь моряков погибли. Восемь членов экипажа «Нью Стар»: 5 индонезийцев и 3 граждан КНР, удалось спасти, и уже неделю они живут в одной из гостиниц Находки. Моряки еще до конца не пришли в себя. Они рассказывают, что в разборки судовладельца и капитана не вникали.

 

Бегство от пограничников вызывало у команды недоумение, а когда русские открыли огонь, все очень испугались. Но еще страшней было покидать судно в шторм.

 

«Когда приказали срочно покинуть судно, началась суматоха и паника, мы очень быстро покинули судно и не стали тратить время на то, чтобы надевать гидрокостюмы», - рассказал помощник механика Алю И.

 

Корабль «Маньчжур» в шторм подошел вплотную к одному из плотов, иностранные моряки взобрались на борт по веревочным лестницам.

 

«Мы их изолировали в одно помещение, их одежду просушили в стиральной машине с сушкой. Предложили горячий чай, кофе и небольшой обед», - сказал Владимир Миронов, капитан патрульно-постового судна «Маньчжур».

 

Доследственная проверка показала: спасти вторую группу моряков было невозможно, их плот отнесло далеко от корабля, и накрыло волной - оказался повреждeнным защитный тент.

 

Стрельба по судну, из-за которой оно получило пробоины, и в итоге затонуло, также признана законной: следователи утверждают, что были исчерпаны все возможности остановить сухогруз, нарушивший границу России.

 

Как писала газета ВЗГЛЯД, МИД РФ считает, что российские пограничники правомерно применили оружие против китайского судна «Нью Стар», незаконно пересекшим границу РФ и не реагировавшим на требование остановиться.

 

«Когда были исчерпаны все способы и меры, я еще раз повторюсь, после этого было принято решение об открытие огня на поражение», - сказал Олег Макаренко, руководитель 304 военно-следственного комитета при прокуратуре РФ по ТОФ.

 

Рис, который «Нью Стар» в конце января привез в Находку, был испорчен. Российская компания, принявшая груз, подала судебный иск на 340 тыс. долларов. В качестве обеспечения иска сухогруз могли арестовать, именно поэтому, как установило следствие, судовладелец и дал команду бежать.

 

Никто не знает, как долго иностранные моряки будут жить в этой гостинице, но вряд ли в ближайшее время им удастся вернутся на родину.

 

В отношении канитана «Ньюстар» возбуждено уголовное дело «нарушение границы России», а всех выживших членов экипажа будут допращивать как свидетелей по этому делу, сообщает Первый канал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Мнение китайской стороны о вышеуказанном инциденте.

 

Потопление торгового судна негуманно

 

23 февраля китайская газета «Хуаньцю шибао» (Global times) опубликовала статью под авторством Цзян Суцзина о том, что потопление российской стороной китайского торгового судна говорит об отсутствии гуманизма.

 

В статье говорится, что китайское товарное судно «Синьсин» (Нью Стар/ New star) было затоплено военными кораблями российских пограничных войск, выпустивших более 500 артиллерийских снарядов, в результате чего семеро китайских моряков пропали без вести. Узнав об этом, многие китайцы были возмущены действиями российских пограничных войск, в которых явно отсутствует гуманность.

 

Китайская сторона обратила на инцидент пристальное внимание, Китай категорически потребовал от российской стороны, исходя из китайско-российских отношений в целом, как можно скорее и полностью выяснить причину происшествия и дать Китаю ответственное объяснение. МИД Китая также попросил российскую сторону проявить гуманное отношение, оказать надлежащую помощь спасенным китайским морякам, и дальше приложить максимум усилий для поиска пропавших. Требования китайской стороны не только разумны, более того, в них отражается ключевой момент данного инцидента.

 

Как сообщили, патрульный корабль российского пограничного отряда догнал судно «Синьсин» в акватории открытого моря, затем открыл огонь и в течение нескольких часов непрерывно обстреливал судно из тяжелых пулеметов и артиллерийских орудий. По словам спасенных моряков, серьезные повреждения судна во многих местах привели к просачиванию воды в каюты, в результате чего сухогруз затонул. Судя по описанным в репортажах деталям, данный маневр явно вышел далеко за пределы преследования гражданского торгового судна. Тем более трудно понять, что управляющий орган российских пограничных войск определенно был в курсе, что это было гражданское судно, но все же скомандовал открыть огонь. Офицеры и матросы на российском корабле своими глазами видели, как затонуло судно, как упали в воду моряки, оставаясь в стороне и не оказывая своевременную помощь. По происшествии инцидента вместо того, чтобы вести тщательное и исчерпывающее расследование, российская сторона поспешила свалить с себя ответственность. В МИД России даже заявили, что пограничная служба была «вынуждена» открыть огонь по китайскому сухогрузу, будто это может служить поводом для того, чтобы стрелять по мирным гражданам.

 

Даже если судно «Синьсин» и на самом деле решило избежать штрафы и нарушило российское законодательство, то и это не может стать причиной нанесения непосредственного удара с применением артиллерийских установок и пулеметов. В действиях российской стороны в ходе инцидента очевидно наблюдается превышение в соблюдении закона. Согласно международной практике, одним из основных принципов при разрешении таких вопросов, как нелегальное пересечение государственной границы гражданскими лицами, неправительственные торговые споры между различными странами, является проявление гуманного отношения и неприменение силы. Более того, когда гражданским судам грозит опасность затопления и возможность человеческих потерь, то военные корабли просто обязаны оказать им экстренную помощь, даже в условиях войны необходимо следовать данным правилам.

 

У российских пограничных войск, естественно, есть право преследовать нелегальные торговые судна. Однако действия по морскому преследованию регулирует определенная международная конвенция. Как отмечают соответствующие специалисты, согласно положению о сопредельной акватории в «Конвенции ООН по морскому праву», когда пограничные морские силы используют право преследования, то применение артиллерийских орудий разрешается только в экстренном случае, при этом выстрелы должны быть произведены над судном, мимо борта либо носовой части в знак предупреждения. Если торговое судно не останавливается после таких маневров, то пограничные военные корабли могут выстрелить в такие важные части судна, как моторная система или гребные винты в задней части, чтобы заставить преследуемое судно снизить скорость. Если преследующие корабли не способны спасти упавших в воду моряков, то ни в коем случае нельзя топить цель преследования. Право преследования утрачивает силу, как только преследуемое судно покидает территориальные воды и сопредельную акваторию, за исключением, если преследующая сторона имеет неопровержимые доказательства того, что данное судно участвовало в террористических актах или на его борту имеются общепризнанные во всем мире запрещенные предметы: наркотики, контрабанда, оружие. Между Китаем и Россией давно достигнута соответствующая договоренность о урегулировании подобных случаев. Согласно «Соглашению об укреплении доверия в военной области в приграничных зонах», подписанному Китаем, Россией и другими странами в 1996 году, пограничным войскам двух сторон запрещается обращаться с лицами, которые нелегально пересекли государственную границу, с применением насилия или негуманных методов.

 

В последние годы в целом наблюдается стабильное и поступательное развитие китайско-российских отношений. Потопление торгового судна – это явно единичный случай, который не окажет на основное течение китайско-российской дружбы значительного влияния. Но инцидент с затопленным судном носит предупредительный характер – разрешение коммерческих споров ударами пулеметов и пушек может ущемить взаимодоверие между сторонами. Российской стороне необходимо в должной степени осознать негативное влияние инцидента на имидж своей страны.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Справа по борту – цель

 

Портовый город не засыпает и ночью. Все так же неторопливо передвигаются по рельсам портальные краны, лязгают на стоящих под разгрузкой кораблях судовые лебедки, натужно гудят автомашины.

Сегодня на пограничном корабле предстоял ремонт. К началу работ было все продумано. Командир переговорил со своими подчиненными, а заместитель по политической части ходил по кубрикам, помогал, советовал, вникал в ход ремонта.

 

Приближался полдень, такое время, которым обычно не очень-то пользовались нарушители. Для них темная, ненастная ночь самый верный союзник.

 

И вдруг корабль преобразился. Разжался сигнал тревоги. Моряки знали – случилось что-то такое, что потребовало привести корабль в боевую готовность. Вскоре всем стало известно, что в наши территориальные воды вторглись две иностранные шхуны. С какой целью? Для лова рыбы? А может быть, кого-то там интересует расположенная поблизости военно-морская база?

 

Больше всего забот выпало на долю командира электромеханической части Анатолия Константиновича Пушкина и его подчиненных. Как можно быстрее дать ход кораблю! От этого сейчас зависит успех всего дела. И мотористы постарались. В числе первых на главный командный пункт поступил доклад командира БЧ-5.

 

Корабль обогнул мыс и вышел в открытое море. Командир, выслушав доклад штурмана, не сказал ни слова. Он и сам почти безошибочно определил направление ветра. Его беспокоила только одна цифра – волнение пять баллов. Сумеют ли они высадить осмотровые группы на шлюпках на такой крупной зыби? Подходить к борту рискованно и опасно. Сколько уже было случаев, когда нарушители пытались спровоцировать столкновение, вызвать аварию, чтобы обвинить потом пограничников.

Но сигнальщик матрос Гудинов уже докладывал:

– Товарищ командир, справа 30 – две цели!

– Осмотровым группам – приготовиться!

 

Глухой топот матросских ботинок, короткие отрывистые команды, и все стихло. Готовы люди, готовы шлюпки. С мостика видно, как около выстроившись вдоль борта матросов и старшин прохаживаются офицеры Ламыкин и Исламов. Они будут возглавлять осмотровые группы и сейчас проверяют экипировку подчиненных, еще раз напоминают им о том, как вести себя на борту иностранных судов.

 

А там, на застигнутых врасплох шхунах, уже видны суетливо бегающие по палубам фигурки людей. Из труб повалил густой дым. Заметно было, как сгрудилось по нескольку человек около траловых лебедок, как забурлила за кормой ближайшей шхуны вода.

 

Пограничный корабль на полном ходу проскочил мористее, отрезал нарушителям путь к отступлению. Проворно работают руки сигнальщика, поднимающего сигналы по международному коду. Но не таковы хищники, чтобы сразу подчиниться приказу советских пограничников. Они еще думают о спасении, о том, чтобы уйти от ответственности.

Но поздно. От борта сторожевика уже отходят шлюпки. Дружными, мощными гребками весел моряки с каждой минутой сокращают расстояние. Командир даже невооруженным глазом видит, как одна шлюпка подошла к борту первой шхуны, как стремительно перебрались через фальшборт члены осмотровой группы. Об остальном он узнал несколько позже, из рассказа офицера Исламова.

 

Моряки действовали как обычно. Один взял под охрану команду, другой спустился в машинное отделение, третий… Для всех нашлась работа. Самая сложная, ответственная обязанность легла на самого командира осмотровой группы. Пока матрос Гаврик, старшина 2 статьи Чередниченко и другие подчиненные занимались своим делом, Исламов вел разговор с капитаном задержанной шхуны.

 

- Моя случайно здесь, моя вины нет, – прикладывая руки к засаленной робе, бормочет капитан и оттирает советского офицера от карты, от приборов. Тот вежливо отстраняется, приглашает посмотреть на проложенный, видимо, самим капитаном курс.

 

Исламову хочется спросить, как же тот, прокладывая его в спокойной обстановке, мог направить свою шхуну в советские воды. Но стоит ли спрашивать? Все равно ничего вразумительного не ответит.

 

– Предъявите-ка диплом, господин капитан. Пора составлять акт о задержании. – И Исламов взял в руки карандаш.

Капитан пошарил по карманам, потом развел руками:

– Дома остался.

– Как – дома? Документы должны быть при себе, тем более, что вышли в заграничное плавание. Так что прошу предъявить. Мне нужно вписать фамилию капитана в акт. Ему придется нести ответственность за нарушение советской государственной границы.

 

И тут собеседник Исламова не выдержал.

– Моя не капитана. Капитана там, – он махнул рукой в сторону кормы, где под охраной пограничников стояла команда шхуны. Из толпы выступил хмурый, насупившийся чело-век, на ходу доставая из кармана куртки документ.

– Я капитан. Готов подписать акт.

 

Другая шхуна тоже была задержана.

И на этот раз нарушителям границы не удалось уйти от возмездия.

 

В. Озеров.

 

P.S. Это публикация газеты «Пограничник на Тихом океане», декабрь 1962 года. Или самое начало января 1963.

Оригинал (скан) – в галерее 16-й Бригады. Там же мои развернутые комментарии. Орфография и пунктуация в авторской редакции

Изменено пользователем Pavlovich
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Кувшинская Салма стала главной базой пограничных кораблей в мае 1939 года. С тех пор поселок стал родным домом для многих поколений моряков-пограничников. И вот история этой базы близится к завершению – уже принято и реализуется решение о создании нового пункта базирования в Мурманске, куда будут переведены все корабли бригады.

Пока неизвестно, что будет с самим поселком, в котором останутся памятник морякам-пограничникам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, и мемориал в честь геройски погибших в морских боях с противником пограничных сторожевых кораблей «Жемчуг» и «Бриллиант». Но ясно, что сегодня пограничники переживают нелегкий период, когда они особенно нуждаются в помощи и поддержке.

Изменено пользователем Arcasha1959
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Аркадий, эта инфомация уже мелькала здесь, на форуме, причем в вашей бригадной теме. Было это несколько лет назад. Сейчас, насколько я знаю, все корабли из Кувшинки переведены в Мурманск.И еще желательно указать источник.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Мне об этом сообщили вчера....значит я отстал от реальности. Что значит вовремя владеть информацией. И всётаки жаль что расформировывают такую бригаду с таким историческим прошлым.И где осталось и частица моей жизни...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...