Перейти к содержанию

7 апреля - День памяти погибших подводников


Рекомендуемые сообщения

РИА Новости День в истории - 7 апреля День памяти погибших Подводников Отмечается в России в годовщину гибели 7 апреля 1989 года в Норвежском море атомной подводной лодки Северного флота «Комсомолец» и 42 членов ее экипажа. 7 апреля 1989 года в Норвежском море при выполнении задач боевой службы погибла атомная подводная лодка Северного флота К-278 «Комсомолец». В этот день на глубине 386 метров в нейтральных водах вблизи острова Медвежий в отсеке подлодки произошел пожар. Шесть часов моряки-подводники самоотверженно боролись за спасение субмарины, однако после взрывов в отсеках подлодка, на борту которой находились 42 члена экипажа, ушла в морскую пучину. За мужество и героизм все они были награждены орденами Красного Знамени. Решением главкома ВМФ 7 апреля 1989 года объявлено в ВМФ днем памяти подводников экипажа АПЛ «Комсомолец». За последние 70 с небольшим лет погибли 12 отечественных подводных лодок. Всего в катастрофах и авариях за этот период страна потеряла свыше 800 подводников. В шести катастрофах экипажи погибли в полном составе вместе с кораблем. На дне покоятся четыре отечественные атомные подводные лодки, одна из которых - ракетный подводный крейсер стратегического назначения. Это подводные лодки: «К-8» - одна из самых первых советских атомных подводных лодок водоизмещением 4100 тонн, затонула 12 апреля 1970 года в Бискайском заливе в результате пожара в кормовых отсеках, погибли 52 человека; «К-27» водоизмещением 4400 тонн, была затоплена после аварии в сентябре 1981 года в районе Новой Земли (на АПЛ находились два ядерных реактора с жидкометаллическим теплоносителем); «К-219» - один из первых ракетных подводных стратегических крейсеров водоизмещением 9300 тонн, затонул 6 октября 1986 года в районе Бермудских островов в результате взрыва ракеты в шахте, погибли четыре человека (на борту находились 15 баллистических ракет с ядерными боеголовками и два ядерных боеприпаса); «К-278» - «Комсомолец», самая глубоководная и самая прочная лодка в мире (на борту АПЛ находилось два ядерных реактора). 12 августа 2000 года в Баренцевом море затонула атомная подводная лодка «К-141» - «Курск» - новейший, наиболее современный ракетный подводный крейсер. Погибли 118 человек. Подъем останков экипажа и самой субмарины был завершен в октябре 2001 года, а к 18 марта 2002 были официально опознаны моряки, погибшие при катастрофе «Курска». Всего следствию удалось идентифицировать личности 114 подводников. Все они похоронены с воинскими почестями. В память о погибших подводниках, с честью выполнивших свой долг перед Отечеством, 7 апреля в момент подъема флагов на кораблях и судах всех флотов проходит минута молчания, а в частях подводного плавания и в военно-морских институтах проводятся вечера памяти, посвященные мужеству и героизму российских подводников. Помянем всех погибших подводников. Вечная память.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

За время службы был на лодках,проникся большим уважением к подводникам и их службе. Вечная память погибшим!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Чуть позновато но Вечная память!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вечная память!Посмотрю сегодня "72 метра". В ....ый раз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 1 месяц спустя...

Проханов А.А. "Крейсерова соната".

 

– Командир, они возвращаются!.. – старпом на электронном экране зло и тревожно рассматривал встречную цель, возникшую по курсу «Москвы». Цель приближалась. Ступенчатый импульс, обработанный компьютером, распался на множество синусоид. Словно струйки растаявшего ледяного кристаллика, они заструились в электронном русле компьютера. Каждый ручеек был звуком, излетавшим из турбулентного следа винтов, из растревоженной толщи, сквозь которую проходила лодка, из потоков, омывавших гладкое тулово, из мягко рокочущих подшипников, в которых вращался вал, из раскаленного пара, толкавшего лопатки турбин. Каждый из этих звуков исследовался, сверялся, запускался в память компьютера, хранившего миллионы подводных звучаний, и говорил о том, что уловленная сонаром цель была американской лодкой-убийцей «Колорадо», которая на встречном курсе опасно сближалась с «Москвой».

– Продуть носовые!.. Лева руля!.. – командир повел лодку к поверхности, ломая курс, удаляя крейсер от опасного скалистого дна.

– Снова на встречном!.. Идут прямо в лоб!.. – старпом сделал стойку, уперев ноги, набычив шею, сжав кулаки, словно ждал столкновения.

– Право руля!.. Самый полный!.. – лодка, повинуясь рулям, тяжко вильнула, соскальзывая с острия, которое надвигалось на нее из непроглядной пучины.

– Нервы наши испытывают, – зло сказал командир. – А у нас вместо нервов проволока…

– У них титановый форштевень, специально для таранных ударов… Под углом в двадцать градусов вспарывает обшивку, отламывается как зуб. «Колорадо» уходит, оставляя нож в груди погибающего врага.

– Это они с индейцами так обходились… А мы русские… Под нож себя не подставим. Они не пойдут на таран, жить хотят. У них коттеджи на Атлантическом побережье, их жены тюльпаны выращивают, детишки на «кадиллаках» в колледжи ездят. У них жизнь дорогая и сладкая, не то что у нас. Им есть что терять…

– Идут в лобовую атаку!..

– Продуть кормовые!.. Лева руля!.. Поднырнем под них!.. Штурман, дайте донный рельеф!.. Сообщите запас по вертикале!...

 

...Лодка с дифферентом на нос, на бешеном ходу, пыталась поднырнуть под ревущее облако звука. Провалилась ко дну, пропуская над собой грохочущий вихрь. Стремилась взмыть, заложив до предела рули, но не справилась с управлением и ударила в дно. Стала биться стальной головой о гранитные скалы, вздымала ил, сотрясалась от ударов и скрежетов. Сплющила лобовую обшивку, в которую были заложены трубы торпедных аппаратов и покоилась одна из торпед. Волна удара прошла по торпеде, и та взорвалась в тесноте трубы. Брызнула огнем в океан и внутрь головного отсека. Газы, расширяясь, уничтожили торпедистов, подорвали комплект боевых торпед, превратив головную часть лодки в гигантский огненный шар. Взрыв раздвинул океанскую толщу, вскипятил рассол, толкнул во все стороны ревущую тучу пара. Лодка превратилась в громадную головню, которая билась о дно. Плазма огня уничтожила пульты, перископ и компьютеры, испарила живую плоть. Превратила командира и штурмана, старпома и шифровальщика в летучие россыпи атомов. Подхваченные вихрем, они унеслись из лодки вместе с раскаленной водой. Утратив пятую часть длины, с раскрытыми наружу огромными ломтями железа, лодка еще продолжала дергаться, скрежетала о дно, покуда не улеглась на грунт. Слабо вздрагивала, окутанная илом, выталкивая пузыри ядовитого газа. Была похожа на огромную рыбину с оторванной головой, из которой вытекала вялая муть...

 

...Акустик Плужников слышал приближение чудовищной каракатицы, испускавшей реактивный рев. Казалось, в уши ему вставили два сверла, они с рокотом дробили кость, погружались в череп, выплескивая ошметки мозга. Взрыв, отломивший головную часть лодки, катился вглубь, сметая на пути переборки, вталкивая в отсеки ревущее пламя и пар. Был остановлен в третьем отсеке, куда сквозь трещину в люке проникло жало огня и, шипя, полилась вода.

Плужникова сорвало с места, шмякнуло о стену, ударило головой о трубопровод. Оглушенный, выпучив глаза, он смотрел, как искрит поврежденный кабель, из лопнувшей гидравлики пылит эмульсия, мигает лампа аварийной тревоги, сопровождаемая истошной сиреной. Яркий свет погас. Тотчас загорелась тусклая лампа резервного освещения. Оглушенный, он попытался подняться, и в лицо ему ударила маслянистая вонючая гидросмесь. Бенгальский огонь короткого замыкания продолжал искрить, и он подумал, что сейчас произойдет возгорание эмульсии и отсек превратится в пекло. Потянулся к огнетушителю, понимая жуткую правду случившегося, но стал падать в обмороке, успев разглядеть в свете лампы липкий язык воды, набегавший на покрытие пола.

В реакторном отсеке бушевал пожар. Захлебывался ревун. На диспетчерском пульте воспаленно вспыхивало табло тревоги. Сквозь дым ошалело мигали огоньки индикаторов. Удар, поломавший лодку, привел в действие автоматическую блокировку реакторов. Стержни графита упали в раскаленную топку, прервали реакцию.

Энергетик Вертицкий в соседнем отсеке, сотрясенный взрывной волной, обморочно видел, как моряки напяливают защитные комбинезоны, натягивают на головы кислородные маски. Реактор из нержавеющей стали, окруженный титаном, опутанный водоводами с кипятком и перегретым паром, нес в себе огненный ядовитый комок. Вертицкому казалось, что этот клубок находится в его черепе и хрупкие кости едва удерживают пылающий клубень. Сейчас они разлетятся по швам, отрава брызнет наружу, прольется в океан, превратится в фиолетовое зарево отравленных течений. Смертоносный завиток достигнет побережья, плеснет невидимой смертью на города и поморские деревни. Россия начнет темнеть и сворачиваться как опаленная огнем береста. Вертицкий повернул рукоять переходного люка, отломил тяжелую круглую крышку, из которой шумно хлынуло красное пламя. Нырнул в него, слыша, как чмокнула сзади сталь закрываемой крышки, намертво отделяя один отсек от другого. Пламя сжирало пластик, сверху капал липкий огонь. Стоя под обжигающей капелью, Вертицкий нашел на пульте заветную клавишу ручной блокировки, нажал, и еще один намордник был наброшен на пасть реактора, запечатав в ней брызжущий ядом раскаленный язык.

Одежда его горела, волосы на голове дымились, стопы прилипали к расплавленному пластику. Он кашлял, хрипел. Упал на пульт, закрывая грудью мерцающие индикаторы, каждый из которых вкалывал в него разноцветную иглу. Сработала автоматика пожаротушения. В отсек из клапанов хлынул бесцветный газ фреон. Огонь погас, и Вертицкому, умершему от ядовитых испарений, казалось, что он вышел из лодки в сад, под мелкий прохладный дождь. Под яблоней, в мокрой стеклянной листве, стоит его покойная бабушка. Улыбается, протягивает сочное яблоко...

 

...Уцелевшие моряки, оглушенные, с помраченным рассудком, собрались в хвостовом отсеке. При мутном свете резервных светильников извлекали кислородные маски, натягивали на побитые тела гидрокомбинезоны, надеясь покинуть лодку через аварийный люк. Но удар, прокатившийся от носа к корме, деформировал лодку, люк заклинило, и они тщетно старались расцепить кромки стиснутого железа. Через трещины и свищи, смещенные сальники и разрушенную герметизацию в лодку медленно поступала вода. Корпус чуть слышно постанывал, вздыхал, по нему, едва ощутимая, пробегала судорога. Что-то журчало, хлюпало, капало. В воздухе, вокруг светильников, начинал скапливаться холодный желтоватый туман, и моряки вдыхали его маслянистую, с привкусом железа, горечь.

Аварийный буй, всплыв на поверхность, посылал сигналы SOS. На эти отчаянные, стократ повторяемые призывы отзывались затерянные в океане корабли, летящие над морем самолеты, транслировали на берег страшную весть. И уже торопился на помощь из района учений русский эсминец, поворачивал к северу, меняя курс, норвежский сухогруз. Командующий флотом, теребя над картой усы, весь белый от горя, направлял в район аварии поисковые самолеты и спасательные корабли…

//libereya.ru/biblus/sonata/02.html

 

Я давно не сентиментальный человек, но когда я читал эти строки, сдерживать слёзы не было ни сил, ни желания!!!!!

Вечная память ГЕРОЯМ!!!!!!!!!!!!!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 года спустя...

Трагедии атомной субмарины «Комсомолец» — 20 лет

 

Российские моряки вспоминают во вторник экипаж атомной субмарины «Комсомолец», погибшей 20 лет назад в Норвежском море. Решением главкома ВМФ седьмое апреля объявлено на флоте Днем памяти подводников.

 

Из стоящих в строю офицеров лишь единицы помнят февральское утро 89 года. На то время одна из самых современных — обладательница рекорда погружения почти в тысячу метров — атомная подводная лодка К-278 вышла в свой третий по счету боевой поход.

 

7 апреля 1989 года. Тридцать девятые сутки похода. Лодка всего лишь два месяца назад получила название «Комсомолец», под которым ее запомнит весь мир. На вахте — третья смена экипажа, глубина погружения — почти 400 метров, скорость — 8 узлов. Запись вахтенного журнала того дня: «11:00. Отсеки осмотрены. Замечаний нет». Уже через три минуты звучит сигнал «пожар», еще через четыре — командир приказывает начинать всплытие.

 

Сначала загорелись кормовые 6-ой и 7-ой отсеки, затем огонь проник в носовую часть лодки. На моряках полыхала одежда. Прямо на лицах сгорали защитные маски. Подводники шесть часов боролись за свои жизни. Спасали лодку и друг друга. «Сопереживаешь очень. По тебе пот течет, а ты вытаскиваешь из огня товарища. Он 90 килограмм весит, ты его просто волоком по линолеуму тащишь»,- вспоминает те страшные часы Анатолий Третьяков, бывший в 1989 году инженером вычислительной группы «Комсомольца».

 

Уникальные кадры последних минут «Комсомольца». Лодка еще на плаву, но огонь такой силы, что не выдержал даже титановый корпус. Забортная вода хлынула в отсеки, субмарина ушла на глубину почти в полтора километра. Погибли 42 подводника. Выживших — всего 27. Несколько моряков того экипажа сейчас живут в Санкт-Петербурге. Каждый год в этот день они встречаются в Клубе подводников. И вспоминают тот, последний, поход «Комсомольца». «Очень не хотелось людям идти в эту автономку. Опытные моряки, а вот именно в тот раз — не хотят. Почти все они погибли»,- воскрешает в памяти события 20-летней давности дивизионный инженер-механик «Комсомольца» Андрей Зайцев.

 

Борясь с огнем, успели заглушить реактор. А после анализа трагедии «Комсомольца» на подводном флоте усовершенствовали системы пожаротушения и ввели новые правила для экипажа, что помогло избежать других серьезных аварий. «Самый важный вывод для всех подводников — сделать так, чтобы подобного рода трагедии больше не повторялось. Для этого нужно готовиться на берегу, потому что никаких ошибок море не прощает»,- убежден заместитель командира мурманской дивизии атомных подводных лодок Сергей Поздняк.

 

7 апреля позже был объявлен Днем памяти всех погибших подводников. В Заозерске, откуда ушла в свой последний поход лодка, спустили венок на воду.

 

http://news.mail.ru/society/2492680/

 

ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вечная память всем подводникам, не вернувшимся домой.Кстати, в боевых действиях погибли 256 тихоокеанских подводников. .... В мирное время при катастрофах и авариях на 26-ти подводных лодках ТОФ погибли 280 подводников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Вечная память всем подводникам, не вернувшимся домой.Кстати, в боевых действиях погибли 256 тихоокеанских подводников. .... В мирное время при катастрофах и авариях на 26-ти подводных лодках ТОФ погибли 280 подводников.

Печальная статистика.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вечная память погибшим...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Вечная память!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Командир лодки, капитан 1 ранга Б. А. Ванин, не покинул свой корабль,хотя и имел такую возможность. На борту ещё оставались члены его экипажа....

Изменено пользователем штурманский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Вечная память невинно погибшим!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


На мой взгляд, на свете существует пять сумасшедших профессий, где человек оказывается не в своей стихии.

По мере их образования представляю себе так:

1. Мореходы.

2. Шахтёры.

3. Подводники.

4. Лётчики.

5. Космонавты.

Но если и по морю ходить, и в туннели лазить, и в воздухе (совсем недалеко от космоса) многим довелось, то под водой плавать в каком-то аппарате, который и плавать-то не должен НИКАК, для меня и для большинства сухопутных непостижимо.

А люди выбрали себе это профессией.

И выполняли свой долг до конца...

И писали письма, будучи затонувшими!

СЛАВА ГЕРОЯМ!!! ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ПОГИБШИМ ПОДВОДНИКАМ!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 11 месяцев спустя...

В Военно-морском флоте России 7 апреля отмечается, как день памяти погибших подводников. 7 апреля исполняется 21 год со дня аварии на атомной подводной лодке «Комсомолец». Трагедия произошла в Норвежском море и унесла жизни 42 моряков – офицеров, мичманов, матросов. В 17 часов 08 минут – официальное время гибели подводной лодки – все корабли российского ВМФ флота приспустят Андреевский флаг. Ежегодно в этот день моряки Северного флота отдают дань памяти товарищам, погибшим при исполнении своего воинского долга — морякам атомных подводных лодок. Напомним, что АПЛ «Комсомолец» ( «Плавник») была построена в Северодвинске (Архангельская область) на Севмашпредприятии.07.04.2010(с) Беломорские новостиВечная память всем подводникам, не вернувшимся к родным берегам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Светлая память всем погибшим подводникам!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вечная память погибшим!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вечная память погибшим морякам!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Светлая память! Вечная слава и почет героям Родины нашей - нашим Братьям, войнам-подводникам!!!

Изменено пользователем IvanSergeeev
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вечная память морякам выполнившим свой долг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 1 год спустя...

Военно-морской флот России отмечает сегодня День памяти погибших подводников

07 апреля 2012 | 06:00

 

Траурные мероприятия пройдут по всей стране.

 

С минуты молчания начнут службу моряки всех флотов. А в частях подводного плавания и в военно морских институтах будут проведены вечера памяти, посвященные мужеству и героизму российских подводников. В свою очередь, жители Санкт-Петербурга по традиции соберутся в Николо-Богоявленском морском соборе, чтобы молитвенно помянуть всех моряков, погибших при выполнении долга перед Отечеством. Между тем в Нижнем Новгороде в аллее Героев состоится траурный митинг в память о моряках, погибших в годы Великой Отечественной войны и мирное время. Напомню, День памяти погибших подводников был установлен в память о трагической гибели 7 апреля 1989 года атомной подводной лодки «Комсомолец». Катастрофа произошла в нейтральных водах Норвежского моря, лодка затонула в результате возникшего на судне пожара. Из 69 членов экипажа спаслись лишь 27.

 

www.echo.msk.ru/news/876205-echo.html

 

Вечная память всем подводникам, не вернувшимся в родную базу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Вечная Память Морякам-Подводникам . .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вечная память погибшим морякам-подводникам!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вечная память.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...