Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Моряки - подводники с праздником Вас !

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Моряков - подводников с профессиональным праздником.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Тестю к празднику кружку подарил вот с такой нанесённой фотографией. Лодка правда не его, но точно такая же, 613 проект, Да и опять таки, Балаклава!!!post-13646-1363713335_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Моряков - подводников с праздником!!! За тех то на службе!!! И светлая память всем кто до конца выполнил свой долг!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Моряков-подводников с праздником !!!

post-36349-1363726676_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


С праздником моряки - подводники!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 8 месяцев спустя...

Ученые предложили поднять со дна Карского моря советскую атомную субмарину К-27, которая была затоплена у берегов архипелага Новая Земля почти 35 лет назад. Вместе с со спецотрядом МЧС исследователи измерили уровень радиации и пришли к выводу, что бывшая боевая подлодка, превратившаяся в атмоный могильник, к подъему наружу вполне готова. По мнению некоторых экспертов, на шельфе Карского моря вскоре будут добывать нефть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 4 недели спустя...

На мысе Тарханкут предлагают установить памятный знак морякам-подводникам

24.12.2013 г.

 

На мысе Тарханкут предлагается установить памятный знак, посвященный морякам-членам экипажа подводной лодки «Щ — 216», затонувшей в феврале 1944 года у берегов Крыма. Об этом заявил заместитель Председателя Совета министров Крыма Азиз Абдуллаев на заседании Республиканского градостроительного комитета по рассмотрению конкурсных проектов мемориального комплекса морякам-черноморцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.

 

«Глава Совета министров Анатолий Могилёв поручил разработать предложения по установке памятного знака на Тарханкуте. Героический подвиг сорока семи членов экипажа подводной лодки типа «Щука» не подлежит забвению», — подчеркнул вице-премьер Крыма.

 

Кроме этого, к 69-й годовщине Великой Победы в Феодосии будет открыта первая очередь мемориального комплекса, посвященного экипажу подлодки «Щ — 216».

 

Участники заседания обсудили проектные предложения и эскизы будущего мемориального комплекса. «При создании мемориала мы должны максимально учитывать предложения ветеранов, громады Феодосии и всех крымчан», — отметил Азиз Абдуллаев.

 

Напомним, Председатель Совета министров Крыма Анатолий Могилёв выступил с инициативой создания в Феодосии мемориального комплекса морякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Мемориал будет создан с целью увековечивания бессмертного подвига моряков, погибших в борьбе за свободу Отчизны, а также патриотического воспитания подрастающего поколения.

 

К сведению: В 2013 году завершено исследование подводной лодки «Щ — 216», обнаруженной в начале июля в районе мыса Тарханкут в Чёрном море. Согласно архивным данным, подводная лодка «Щ — 216» была спущена на воду в мае 1940 года. Судно выполнило 14 боевых походов, в которых провело 299 суток. По результативности в подводных силах Черноморского флота «Щ — 216» занимала 4-ое место. Во время последнего похода подлодка была атакована вражескими кораблями с применением глубинных бомб. В результате повреждений произошла разгерметизация корпуса судна, подлодка легла на грунт.

 

-http://crimea.kz

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 месяца спустя...

Моряков-подводников с профессиональным праздником!

 

Российские моряки и корабелы многих поколений в День моряка-подводника почтят память павших и воздадут славу героям военно-морского флота на торжественной церемонии в Санкт-Петербурге.

У памятника "100-летие подводных сил России", установленного рядом с предприятием "Адмиралтейские верфи", соберутся ветераны флота, курсанты, сотрудники верфей, Конструкторских бюро (КБ), научно-исследовательских институтов (НИИ) отрасли.

День моряка-подводника отмечается в России 19 марта. В этот день (6 марта по старому стилю) в 1906 году по Указу императора Николая II в классификацию судов военного флота был включен новый, самостоятельный класс боевых кораблей - подводные лодки. В состав российского флота вошли тогда 10 подлодок.

Историю подводного флота, подвигов моряков многих поколений, деятельность корабелов по созданию грозных кораблей иллюстрирует композиция, посвященная боевой вахте подводников, работе судостроителей. Памятник, посвященный 100-летию подводных сил России, был создан в 2008 году по инициативе ветеранов и работников "Адмиралтейских верфей" и ряда других предприятий. Центральная часть композиции представляет собой модель подводной лодки проекта 671 РТМ, которая изготовлена в модельной мастерской верфи. В конструкцию памятного знака заложена капсула с обращением к морякам-подводникам и кораблестроителям XXI века.

Праздник подводников продолжится в субботу в Морском корпусе Петра Великого - там состоится торжественный вечер. Подводникам будет посвящен также концерт классической музыки в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии.

ИТАР-ТАСС

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Поздравляю !

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Мои поздравления подводникам!!!!!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

С ПРАЗДНИКОМ!!!

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

С ПРАЗДНИКОМ!!!

присоединяюсь! особо поздравляю экипаж К-32 пр 667А

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


 

присоединяюсь! особо поздравляю экипаж К-32 пр 667А

С праздником моряки - подводники!

Так К-32 вроде списана в 1990-м?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Так К-32 вроде списана в 1990-м?

Экипаж-то остался. По большей части. Тем более, что он не один.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Всех покорителей морских глубин-с Праздником!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Всех обитателей прочного корпуса - с Праздником!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 месяца спустя...

",,,но здесь мы на воле, ведь это наш мир..." (В.С. Высоцкий)

 

post-13646-0-12588500-1402127706_thumb.jpg

 

Фото времён ВМФ СССР, сделанное с английского самолёта-разведчика

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 1 месяц спустя...

Книгу, посвященную российским подводникам, презентовали в Воронеже09:20, 17 Июл 2014Текст: ИА "Воронеж-медиа"Презентация книги Владимира Гагина "Воронежу – городу и подводному крейсеру" прошла в Музее редкой книги Зональной научной библиотеки Воронежского государственного университета.Мероприятие было организовано творческим клубом "Слово и образ" при ЗНБ ВГУ.Издание книги, посвященной героическим российским подводникам, приурочено к трём знаменательным датам: 20-летней годовщине шефства воронежцев над атомным подводным ракетным крейсером "Воронеж", 50-летнему юбилею 11-й дивизии подводных лодок северного флота ВМФ России, а также 11-летию подводного флота России.В книге рассказывается об истории кораблестроения в Воронеже в Петровскую эпоху. Представлен краткий очерк истории подводного плавания в России, история Северного флота, 11-й дивизии подводных лодок и АПКР "Воронеж".В рамках презентации капитан 1-го ранга в отставке Леонид Попов рассказал об истории начала шефства Воронежа над атомным подводным ракетным крейсером, а также о том, как город стал родоначальниками этой традиции во флоте.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 4 недели спустя...

Операция «Бегемот»post-32076-0-81015600-1407567524_thumb.jpg9 августа 1991 года в Баренцевом море впервые с борта АПЛ проекта 667 БДРМ К-407 (ныне «Новомосковск»), командир капитан 2 ранга С. В. Егоров, проведена операция «Бегемот» — полноракетный залп всех 16 МБР РСМ-54. Командиру корабля после успешного залпа присвоено воинское звание капитана 1 ранга.Источник: Министерство обороны Российской Федерации

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

9 августа 1991 года в Баренцевом море впервые с борта АПЛ проекта 667 БДРМ К-407 (ныне «Новомосковск»), командир капитан 2 ранга С. В. Егоров, проведена операция «Бегемот» — полноракетный залп всех 16 МБР РСМ-54.

 

Да, известное событие. Его (событие) потом неоднократно различные источники как за рубежом, так и внутри, позиционировали как что-то типа "прощального салюта империи ".

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 1 месяц спустя...

30 лет исполнилось титановому проекту 945. И он свеж, как молодой редис

 

30.09.2014г

 

Вчера в Нижнем Новгороде на «Заводе «Красное Сормово», отмечали тридцатилетие принятия в строй Военно-Морского Флота атомной подводной лодки К-239 «Карп» проекта 945 «Барракуда». Она положила начало третьему поколению советских многоцелевых АПЛ. Для участия в праздничных мероприятиях на завод прибыл заместитель главнокомандующего ВМФ России В.И.Бурсук. В музее завода состоялись основные мероприятия праздника, а также чествование ветеранов, принимавших участие в строительстве уникальных подводных лодок.

 

 

Разработчик уникального проекта — конструкторское бюро «Лазурит». Головную АПЛ проекта 945 называли то Б-239, то К-239. Имя «Карп» она получила в 1992 году.

 

Строили головной корабль на «Красном Сормове», строительный номер 301. Официальная дата закладки — 8 мая 1982 года. Официальная дата спуска на воду — 29 июля 1983 года. Однако достоверной можно считать, разве что, датировку начала службы в составе сил постоянной готовности Северного флота — 21 сентября 1984 года. На заводе с нами согласились: невозможно представить себе, чтобы новострой, да ещё такой неимоверной сложности, да ещё из того, из чего никогда не делали, через 13 месяцев и 21 день спустили на воду.

 

АПЛ К-239 «Карп» стала первой атомной подводной лодкой с титановым корпусом, построенной на заводе «Красное Сормово». Использование сплава высокой удельной прочности позволило уменьшить водоизмещение лодки, что сделало возможным строительство АПЛ на заводе «Красное Сормово» с последующей транспортировкой внутренними водными путями. Титановый корпус в полтора раза увеличил предельную глубину погружения по сравнению с лодками второго поколения. Также титановая конструкция сильно уменьшала магнитное поле корабля. По этому показателю лодки проектов 945 и 945А и на сегодняшний день сохраняют мировое лидерство.

 

Скорость полного хода «Барракуд» под водой составляет 35 узлов. В составе вооружения шесть торпедных аппаратов калибра 533 и 650 мм, а в боекомплект входят до 40 торпед, крылатых ракет и морских мин.

 

Сегодня в составе ВМФ четыре титановые атомные подводные лодки: две проекта 945 «Барракуда» — К-239 «Карп» и К-276 «Кострома» и две титановые лодки модернизированного проекта 945А «Кондор» — К-336 «Псков» и К-534 «Нижний Новгород». Все эти подводные лодки построены на заводе «Красное Сормово».

 

Атомные подводные лодки с титановым корпусом, построенные в Сормово – абсолютно уникальный проект, реализованный сормовскими корабелами. Технологии обработки титана, освоенные на заводе, опередили свое время, сделав и «Барракуды», и «Кондоры» практически неуязвимыми.

 

Эту неуязвимость в боевых условиях продемонстрировала вторая лодка проекта 945 – К-276 «Краб» (сегодняшнее название — «Кострома»). Он начал службу в 1987 году. 11 февраля 1992 года в российских территориальных водах «Краб» столкнулся с многоцелевой американской подлодкой «Батон Руж» класса «Лос-Анджелес». После столкновения у «Краба» была немного повреждена рубка, рассчитанная на проламывание льда, а на «Батон Руж» после столкновения начался пожар. Американская лодка своим ходом добралась до базы и через некоторое время была списана.

 

В настоящее время все АПЛ с титановым корпусом, построенные в Сормово, входят в состав 7-й дивизии подводных лодок Северного флота (п. Видяево), но «Карп» с 1994 года находился на судоремонтном заводе «Звездочка» в ожидании ремонта. В 2014 году начата его модернизация. Замене подлежит все оборудование - от ядерных реакторов до ракетных комплексов. От прежней лодки останется только прочный титановый корпус. Модернизацию АПЛ по проекту 945М предполагается завершить в 2017 году.

 

Модернизации подлежит также АПЛ К-276 «Кострома». Эксперты считают, что после завершения работ обе лодки по своим характеристикам будут соответствовать новейшим АПЛ четвертого поколения класса «Ясень». Предполагается, что позднее будут модернизированы АПЛ проекта 945А, К-336 «Псков» и К-534 «Нижний Новгород».

 

ОАО «Завод «Красное Сормово» – старейший российский судостроительный завод, основан в 1849 году. За три четверти века здесь построено более трехсот подводных лодок и спасательных аппаратов, из них 25 – атомных. «Красное Сормово» в настоящее время входит в состав ОАО «Объединенная судостроительная корпорация».

 

 

 

post-36029-0-23631700-1412265318_thumb.jpg

Б-239 «Карп»

 

http://www.publicsea.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 4 недели спустя...

В России появилось кое-что пострашнее "Акулы"Сегодня в 12:08Соединенные Штаты обеспокоены наращиванием военной мощи подводного флота РФ. Так что у советской подлодки-рекордсменки "Акула", которая была спущена на воду ровно 34 года назад, есть достойные продолжатели. А ведь "Акула" была и остается настоящей легендой: высота с девятиэтажный дом, 20 баллистических ракет, противовес подлодкам класса "Огайо".Это до сих пор самая большая подводная лодка в мире. Единственный подводный катамаран, где есть настоящий бассейн с сауной. Появление 20-ракетного атомного гиганта в океане вызвало шок в США, которые тогда еще даже толком не испытали свои новейшие подлодки "Огайо" с заранее разрекламированной ракетной системой "Трайдент". Тридцать четыре года назад, в сентябре 1980 года, в СССР была спущена на воду атомная "Акула". Американцы назвали ее "Тайфун" — и, между прочим, это название им подсказал генсек Брежнев.Недавно ряд американских адмиралов выступили в прессе с тревожной (для США) информацией: русские шагнули очень далеко в военном подводном кораблестроении. Понятно, с чем связан такой "крик души" именно сейчас: в конгрессе верстается оборонный бюджет будущего года, адмиралам хочется "отжать" побольше. Но, вообще-то, эти адмиралы правы: во многих аспектах подводного кораблестроения СССР, а сейчас и РФ, идут впереди США… Наши строящиеся сейчас в том же Северодвинске "Бореи" и "Ясени" опережают подобные атомные подлодки США, Британии и Франции по многим параметрам…Сплошной гигантизм: построили атомарину-рекордсменку в Северодвинске, на Севмаше, на до сих пор самой крупной военной верфи Европы, в самом большом в мире крытом эллинге, построенном специально для "Тайфунов" цехе 55. У нее самое большое заполняемое водой пространство между легким и прочным корпусом, ее еще называют "водовозом": в полностью погруженном состоянии она как бы "возит" с собой около 12 тысяч тонн заборной воды! Но зато и 20 баллистических ракет имеет.Когда видишь эту лодку в сухом доке, убеждаешься — она "ростом" с огромный девятиэтажный дом. На его ракетной палубе, говорят, может развернуться грузовик "Урал". Лично автор этих строк грузовика на палубе "Тайфуна" не видал, но вот наблюдать разворачивающийся там "УАЗ-Буханку" лицезрел. Без проблем разворачивается! Полное подводное водоизмещение этой лодки составляет 49,8 тысячи тонн, длина — 172 метра, ширина — 23,3 метра.Это, как сейчас говорят, и был противовес стратегическим подлодкам класса "Огайо" с "Трайдентами". Это как бы катамаран — под легким корпусом "Акулы" располагаются два прочных корпуса. Всего с 1981 по 1989 год было спущено на воду и введено в строй шесть лодок проекта 941. Планировавшийся седьмой корабль, точнее зачатки его конструкции, были разобраны после развала СССР прямо на стапеле северодвинской верфи Севмаш — на металлолом… Кстати, были когда-то идеи "Тайфуны" не утилизировать, а переоборудовать их в подводные транспорты для снабжения Норильска или даже в танкеры, однако эти проекты реализованы не были.Работы по созданию подводной лодки "Акула" проекта 941 начались еще 19 декабря 1973 года. Проект разработало знаменитое бюро "Рубин", которое возглавлял генеральный конструктор Игорь Спасский. Всего было заложено семь "Тайфунов" (не удивляйтесь, ниже объясню, почему лодку по-другому назвал), но один не был достроен. В соответствии с Договором об ограничении стратегических вооружений ОСВ-2, три из шести построенных кораблей проекта были утилизированы. Базировались все лодки этого типа на Северном флоте, в бухте Нерпичья базы подводников Западная Лица.В свое время именно этот самый первый "Тайфун", который сейчас называется "Дмитрий Донской", был модернизирован под испытания новой баллистической ракеты "Булава", которая не так давно была принята на вооружение. В настоящее время в боевом составе ВМФ РФ на Северном флоте находятся три подлодки этого класса — "Северсталь", "Архангельск" и этот самый "Дмитрий Донской". Правда, в море ходит только "Донской" — самый первый "Тайфун", то есть самый старший по возрасту корабль этого проекта, два его "младших брата" стоят у причала в военном порту Северодвинска и океаны бороздить даже и не собираются. А три "Тайфуна", которые еще помоложе, уже распилены, как говорят моряки, на "иголки", за их утилизацию заплатили США и их союзники.Перед спуском в носовой части ниже ватерлинии, то есть в подводной части, на борт подлодки было нанесено изображение акулы, позднее нашивки с акулой появились и на форме экипажа. Несмотря на более поздний запуск проекта, наш головной крейсер проекта 941 вышел на морские испытания на месяц раньше распиаренной в США еще, как говорится, "в колыбели" субмарины "Огайо" — 4 июля 1981 года.Некоторые дотошные читатели могут озадачиться вопросом: а почему, мол, автор статьи упорно называет самые большие в мире подлодки "Тайфунами"? Ведь вроде бы и название "Акула" встречается. Тут объяснение простое. Очень часто журналисты ошибочно называют именно "Акулой" многоцелевые атомные подлодки проекта 971. А ведь это они лишь по классификации НАТО называются "Akula". По-русски они, вообще-то, обозначаются как "Щука-Б".Ну, а кроме того, вспоминаются слова незабвенного генсека КПСС Леонида Брежнева, сказанные им с нескрываемой гордостью на XXVI съезде КПСС: "Американцами создана новая подводная лодка "Огайо" с ракетами "Трайдент-I". Аналогичная система, "Тайфун", имеется и у нас!". Этот проект советских подлодок создавался в условиях строжайшей секретности, и то, о чем оповестил мир товарищ Брежнев, стало в свое время неким шоком даже для весьма продвинутых спецслужб тогдашнего "вероятного противника". Есть версия, что Брежнев специально назвал эту лодку "Тайфуном", чтобы ввести противников по холодной войне в заблуждение. Ну что ж, ему это удалось…Строительство "девятиэтажных" подлодок (а по высоте они действительно с многоэтажный дом) обеспечивало заказами более тысячи предприятий СССР. Только на Севмаше 1219 человек, участвовавших в создании этого уникального корабля, получили правительственные награды. По причине подписания в 1979 году договора ОСВ-2 и прекращения производства ракет Р-39, которые являлись основным вооружением "Тайфунов", в середине "нулевых" были утилизированы три таких подлодки.В свое время автору этих строк довелось не раз бывать на борту "Акул-Тайфунов". Правда, в море на них выходить не приходилось, на других подлодках служил. Но все равно впечатление от них было сногсшибательное. Довелось там и в сауне попариться, и в великолепном бассейне искупаться, который тоже есть в так называемой зоне отдыха.Вот какую историю рассказал обозревателю Pravda. Ru накануне дня рождения первого "Тайфуна" северодвинец Владимир Журавлев, который 20 лет был членом сдаточной команды строящихся атомоходов — то есть заводского подразделения, специалисты которого выходят в море на испытания кораблей вместе с военными моряками. Без улыбки на флоте никак нельзя, поэтому улыбнитесь!Итак, идут заводские ходовые испытания только что построенной атомной подлодки, того самого первого "Тайфуна". Трое суток как Северодвинск остался за горизонтом. Лодка бороздит испытательный полигон Белого моря уже в подводном положении. Народу на борту человек четыреста — экипаж, сдаточники с верфи Севмаш, наука, военпреды, штабисты. Питание в столовой и кают-компании в шесть смен, каюты и проходы в отсеках забиты под завязку.Кок, пришедший на лодку пару лет назад с береговой базы (для льготной выслуги) и только недавно переделанный из прапорщиков-краснопогонников в мичманы, заходит в центральный пост, спрашивает у командира: "Тащ к-р, добро наверх дыхнуть-курнуть? Трое суток от котлов не отходил…" И резво отдраивает нижний рубочный люк. Его стаскивают за ноги с трапа уже у люка верхнего. Командир экс-прапора не наказывает: готовит уж больно вкусно и ворует немного.Ехидный замполит периодически забредает в центральный, тыкает тумблер "Каштана" с биркой "Амбулатория" и мощно рявкает: "Доктор, хватит спать!" И тут же, довольный донельзя, удаляется в свою каюту. Естественно, вздремнуть. Так же регулярно, аккурат когда зам засыпает, в центральном возникает док и просит кого-нибудь позвонить в политруковскую каюту: мол, к береговому телефону начпо (начальник политотдела) базы вызывает.Зам прибегает вечно взъерошенный, испуганный и мямлит: "Ой, сейчас точно вздрючат за боевые листки (конспекты первоисточников, планы соцсоревнований)". Поняв шутку, веселится и уходит обратно спать, чтобы ровно через час (как Штирлиц) на автомате проснуться и потревожить сон доктора. Процедура "док-зам" повторяется до бесконечности (под водой повторение — мачеха учения). Каждый раз градус оптимизма в центральном повышается.Глядя на военных, решают повеселиться и заводчане. По общекорабельной связи звучит команда: "Наладчику такому-то прибыть в центральный пост к береговому телефону". Наладчик (у которого жена должна со дня на день родить) прибегает, хватает трубку и слышит: "Это главврач роддома, поздравляю, у вас тройня, все девочки!" Бедный парень, у которого две девки уже есть (парня хотел!), чуть не плачет.И понуро бредет к сдаточному механику просить шила (то есть спирта) на протирку материальной части. С горя. Когда же ему объясняют, что над ним просто подшутили, "протирает" уже с великой радости… В конце концов первый "Тайфун" прошел испытания блестяще.Замечено: чем меньше надутых щек и гонористых фигур на сдаточной АПЛ, тем лучше ходовые испытания проходят. Пожелаем того же и построенным на "Севмаше" новым российским подлодкам классов "Борей" и "Ясень". Чтоб без надутых щек и с юмором!Андрей МихайловИсточник: stockinfocus.ru 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Подводный сюрприз Путина

 

C появлением новой русской подводной лодки «Лада» в прошлое уйдёт целая эпоха американского «господства на море»

 

 

В последнее время на Западе лавинообразно нарастает антирусская милитаристская истерия. Обнаружив, что вместо податливой либеральной «россиянии» на просторах Евразии неожиданно возродилась историческая, традиционная, имперская Россия, разгневанная и оскорблённая десятилетиями унижений и оскорблений со стороны надменного и лживого западного Содома, «свободные» европейские и американские СМИ исполнены панических заголовков о «военных приготовлениях» Москвы.

Стоит нам, русским, запустить ракету с космодрома в Плесецке или с подводного ракетоносца в Баренцевом море, или отправить в патрулирование вдоль европейских границ свои воздушные ракетоносцы, это тут же становится поводом для бесчисленных обвинений в «милитаризме и империализме», «бряцании ядерным оружием», «запугивании мирового сообщества» и т.п. глупостей. А между тем, многие действительно важные новости, имеющие прямое отношение к изменению военно-стратегического баланса сил в Евразии, проходят мимо внимания массового читателя.

 

Вот одна из таких новостей.

 

13 октября 2014 года информагентство «РИА Новости» со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе РФ сообщило: «В России принято решение о серийном производстве воздухонезависимых энергетических установок (ВНЭУ) для оснащения будущих подводных лодок проекта 677 "Лада". Испытания опытного макета ВНЭУ на стенде завершились успешно. Следующие испытания будут проводиться уже непосредственно на лодке». Это сообщение прошло практически незамеченным, даже среди военных обозревателей никто не обратил на него особого внимания.

А зря! Ибо это решение знаменует собой настоящую революцию в области военного подводного кораблестроения.

Достоинства и недостатки подводных охотников. Сегодня все подводные лодки по типу энергетических установок делятся на два вида: ПЛ с ядерной энергетической установкой (атомным реактором) и дизель-электрические подводные лодки, двигающиеся в надводном положении при помощи дизеля, а в подводном – используя электромоторы, черпающие энергию от аккумуляторных батарей.

Атомные подводные лодки появились в советском ВМФ в конце 50-х годов прошлого столетия. Первая АПЛ 627-го проекта под названием «Ленинский комсомол» вступила в строй в 1957 году. С того момента и до сего дня подводные атомоходы составляют главную ударную силу нашего флота, являясь носителями широкого спектра самого грозного оружия – от стратегических межконтинентальных ракет и тактических ядерных торпед до высокоточных крылатых ракет большой дальности, составляющих сегодня основу российских сил стратегического неядерного сдерживания.

Атомные ПЛ обладают целым рядом выдающихся достоинств: практически неограниченным временем пребывания под водой, высокой скоростью подводного хода и большой глубиной погружения, способностью нести огромное количество самого разнообразного вооружения и оборудования. Высокая энерговооружённость, достигаемая огромной мощностью ядерной энергетической установки, позволяет строить лодки очень большого водоизмещения и размещать на них не только много оружия, но и высокоэффективные гидроакустические комплексы, средства связи, радиоэлектронной разведки и навигации.

Но, увы – главное достоинство ядерной энергетической установки, её мощность, является одновременно источником основного недостатка, свойственного подводным атомоходам. Этот недостаток – большая шумность. Наличие на борту АПЛ атомного реактора (а иногда и двух) со всем комплексом сопутствующих механизмов: турбинами, генераторами, насосами, холодильными установками, вентиляторами и т.д. – неизбежно порождает огромное количество разночастотных колебаний и вибраций и требует сложнейших технологий для снижения уровня шумов, являющихся главным демаскирующим фактором любой АПЛ.

Зато дизель-электрическая подлодка под водой практически бесшумна. Электромоторы, питающиеся энергией аккумуляторных батарей, не требуют наличия турбин и другого высокошумного оборудования. Поэтому ДЭПЛ крадётся в океанских глубинах, практически не шумя, подобно опасной хищной рыбе, выслеживающей зазевавшуюся добычу.

Однако рыба эта может находиться под водой относительно недолго – всего несколько суток. Притом двигается она в океанской глубине очень медленно, экономя запас энергии, который по сравнению с атомными «акулами» просто ничтожен. А недостаток энергии, в свою очередь, налагает серьёзные ограничения на водоизмещение, вооружение и другие ключевые характеристики ДЭПЛ. По сути, эти лодки не являются полностью «подводными», их можно скорее назвать «ныряющими», так как большую часть времени на маршрутах развёртывания они проводят в надводном положении, да и в районах боевого патрулирования вынуждены регулярно всплывать и включать дизеля для подзарядки аккумуляторных батарей.

Так, например, у новейшей российской ДЭПЛ проекта 636.3 запас подводного хода составляет всего 400 миль. И двигается она под водой в основном экономходом со скоростью 3 узла, то есть 5,4 км/час. Поэтому преследовать свою добычу под водой такая лодка не может. Она вынуждена полагаться на данные разведки, которая должна вывести её в заданную точку на маршруте развёртывания кораблей противника. Отсюда и главный способ боевого использования ДЭПЛ – т.н. «завеса», т.е. развертывание подводных лодок в линию, перпендикулярную курсу вероятного движения цели, на определенных интервалах друг от друга. При этом вся группа участвующих в ней подлодок управляется с внешнего командного пункта, что создаёт дополнительные демаскирующие факторы и снижает боевую устойчивость и эффективность группировки ПЛ. Если учесть к тому же, что глубина эшелонированной противолодочной обороны современной американской авианосной ударной группировки составляет свыше 300 миль (т.е. более 550 км), становится понятным, как непросто нашим ДЭПЛ противостоять такому противнику.

Поэтому неудивительно, что заветной мечтой всех подводников является создание подводной лодки с принципиально новой энергетической установкой, которая позволит совместить в себе достоинства атомных и дизель-электрических подводных лодок: мощность и скрытность, большую автономность подводного плавания и малую шумность…

Сказка стала былью. Так вот: российские подводные лодки 677-го проекта «Лада» с воздухонезависимой энергетической установкой как раз и являются серьёзнейшим прорывом в этом направлении, выводящим подводный флот России на принципиально новые рубежи.

«Лады» невелики, их водоизмещение почти в два раза меньше, чем у знаменитой «Варшавянки». Зато комплекс её вооружений очень серьёзен и непривычно велик. Помимо традиционного минно-торпедного вооружения ДЭПЛ (6 торпедных аппаратов 533-мм, 18 торпед или мин), 667-й проект – первая в мире неатомная подводная лодка, оснащённая специализированными пусковыми установками для крылатых ракет (10 вертикальных ПУ в средней части корпуса). Причём эти КР могут быть как оперативно-тактическими, ударно-противокорабельными, так и ракетами большой дальности, предназначенными для поражения стратегических целей в глубине территории противника (о них см. подробнее в моей предыдущей статье).

Но самой важной особенностью новых русских ПЛ является ВНЭУ, воздухо-независимая энергетическая установка. Не вдаваясь в детали, интересные специалистам, отметим, что наличие ВНЭУ позволит «Ладам» находиться в подводном положении до 25 суток, то есть почти в 10 раз дольше, чем их знаменитым «старшим сёстрам» - «Варшавянкам» проекта 636.3! При этом шумность у «Лады» будет даже меньше, чем у знаменитой варшавянской «чёрной дыры», которую американцы прозвали так из-за того, что её практически невозможно обнаружить.

Страны НАТО давно уже пытаются оснастить свои подводные лодки такими ВНЭУ. «Законодателями» мод в этой области выступают Германия и Швеция. Германские корабелы ещё с конца 90-х годов строят малые ПЛ проекта 212214, оснащенные гибридной энергетической установкой. В нее входят дизель для надводного хода и подзарядки батарей, сами серебряно-цинковые аккумуляторные батареи и ВНЭУ для экономичного подводного хода на базе топливных элементов, включающих в себя цистерны с криогенным кислородом и ёмкости с гидридом металла (специальный сплав металла в соединении с водородом).

Оснащение лодки такой анаэробной установкой позволило немцам увеличить время нахождения ее в подводном положении до 20 суток. И сейчас германские «малютки» с ВНЭУ различных модификаций находятся на вооружении Германии, Италии, Португалии, Турции, Израиля, Кореи и еще нескольких стран.

Шведский концерн Kockums Submarin Systems, в свою очередь, в конце прошлого века начал строительство подлодок класса Gotland с ВНЭУ на основе т.н. «двигателя Стирлинга». При его использовании эти лодки также могут находиться под водой без подзарядки аккумуляторных батарей до 20 суток. И сейчас ПЛ с двигателями Стирлинга есть не только в странах Скандинавии, но и в Австралии, Японии, Сингапуре и Таиланде.

Но ни немецкие, ни шведские ПЛ, являющиеся малыми, по сути прибрежными лодками, не идут ни в какое сравнение с русскими «Ладами» - ни по своим тактико-техническим характеристиками, ни по разнообразию и мощности вооружения. Наши ПЛ 667-го проекта во всех отношениях являются в этом классе уникальными по своему качеству кораблями нового поколения!

ЦКБ «Рубин» — главный разработчик подводных лодок в России, спроектировал «Ладу» так, что она способна наносить залповые торпедно-ракетные удары по морским и стационарным наземным целям как из торпедных аппаратов, так и из специализированных вертикальных ракетных шахт. За счет уникального гидроакустического комплекса наша лодка имеет существенно увеличенную дистанцию обнаружения целей. Она может погружаться на 300 м., имеет скорость полного подводного хода до 21 узла, автономность — 45 суток. Для снижения шумности лодки применены виброизоляторы, всережимный гребной электродвигатель на постоянных магнитах. Корпус лодки покрыт материалом «Молния», поглощающим сигналы гидролокаторов.

О ВНЭУ нашей лодки известно пока немного. Так же как и у немцев, в ее основе будет электрохимический генератор. Но она будет принципиально отличаться тем, что водород, необходимый для работы ВНЭУ, будет получаться прямо на борту с помощью переработки имеющегося дизельного топлива. Поэтому российская ВНЭУ будет значительно экономичнее немецкого аналога, что позволит увеличить время её непрерывного нахождения лодки под водой до 25 суток. Одновременно и стоить «Лада» будет существенно меньше, чем немецкие лодки проекта 212214.

 

До 2020 года российский же флот рассчитывает получить 14 единиц таких новых неатомных подводных лодок 4-го поколения.

 

Сокрушители балансов. Чтобы читатель понял, насколько существенно новые русские ПЛ с ВНЭУ смогут изменить баланс сил между Россией и США, приведу лишь один пример. «Четыре-шесть таких подлодок, - говорил ещё в конце 2010 года в интервью «РИА Новости» вице-адмирал Виктор Патрушев - могут полностью перекрыть такие закрытые или полузакрытые акватории, как Черное, Балтийское и Каспийское моря. Их преимущества очевидны любому военно-морскому специалисту».

От себя добавлю, что развёртывание в составе Российского ВМФ дополнительно двух-трёх соединений «Лад» способно принципиально изменить соотношение сил не только на Балтике, Каспии и Чёрном море, но и на Севере, и в Средиземноморье, в Атлантике и Индийском океане. На Севере, в Баренцевом море такие лодки способны гарантированно прикрыть маршруты развёртывания российских подводных стратегических ракетоносцев от любых посягательств противолодочных сил США и стран НАТО, что существенно повысит боевую устойчивость морской компоненты наших стратегических ядерных сил.

Сейчас наши ракетоносцы несут боевую службу по большей части подо льдами Арктики, где они практически недоступны для вражеского воздействия. Американцы могут засечь, отследить и поразить наш подводный крейсер лишь на этапе его перехода в район боевого патрулирования. А «Лады» 667-го проекта идеально приспособлены для противодействия американским АПЛ, следящим за нашими «стратегами», так как слышат их на дистанциях гораздо больших, чем американцы способны услышать «Ладу». В таких условиях поражение вражеской субмарины – то ли «Ладой» самостоятельно, то ли с помощью наведения на неё сил противолодочной авиации и надводных кораблей – становится делом техники.

Что касается Средиземного моря, Атлантики и Индийского океана, то наличие в их водах в достаточном количестве подводных лодок, подобных «Ладе», практически обнуляет там американскую военно-морскую мощь, ядром которой являются авианосные ударные группировки (АУГ). Ещё в советские времена «дизелюхи» проекта 641Б умудрялись прорывать противолодочную оборону авианосцев и, бывало, всплывали прямо под носом у обалдевших американских адмиралов. И лишь малый запас подводного хода, отсутствие дальнобойного ракетного вооружения да невозможность оставаться в подводном положении больше 3-х суток давали американцем шанс в этом противостоянии с советскими подводниками.

Сегодня, при условии, что «Лада» будет действительно способна оставаться под водой до 25 дней, её боекомплект включит в себя мощный противокорабельный ракетный комплекс, подобный «Калибру», а разведка и наведение ПЛ на АУГ будет осуществляться с использованием эшелонированной разведки, включающей космическую группировку, такого шанса у хвалёных штатовских авианосцев уже не будет! А это значит, что в прошлое уйдёт целая эпоха американского «господства на море», Вашингтон фактически потеряет свой главный инструмент «проецирования силы» на удалённые регионы и окончательно утратит свою глобальную геополитическую роль.

 

http://ruskline.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Подводная лодка "Новороссийск" пройдет испытания на Северном флоте

06.11.2014 г

 

 

Подводная лодка "Новороссийск" проекта 636.3 завершила двухнедельный межфлотский переход из судостроительного завода в Санкт-Петербурге и прибыла на Северный флот для прохождения глубоководных испытаний

 

МУРМАНСК/МОСКВА, 6 ноя — РИА Новости. Головная подводная лодка проекта 636.3 "Новороссийск" прибыла на Северный флот для прохождения заключительных глубоководных госиспытаний, сообщили в четверг в отделе пресс-службы Западного военного округа по Северному флоту.

 

ДЭПЛ "Новороссийск", заложенная в 2010 году, является головной субмариной проекта 636.3 "Варшавянка". До 2016 года, по планам главного командования ВМФ, должны быть построены шесть подводных лодок данного проекта, все они войдут в состав подводных сил Черноморского флота.

 

"Новая дизель-электрическая подводная лодка "Новороссийск" проекта 636.3 завершила двухнедельный межфлотский переход из судостроительного завода в Санкт-Петербурге и прибыла на Северный флот для прохождения глубоководных испытаний", — говорится в сообщении.

 

На Северном флоте экипажу "Новороссийска", предстоит пройти очередной этап государственных испытаний в глубоководных районах Баренцева моря, а также сдать курсовые задачи и подготовить корабль к последующему межфлотскому переходу в пункт постоянного базирования на Черноморском флоте.

 

Проект 636 "Варшавянка" является улучшенным вариантом экспортной подлодки проекта 877ЭКМ. Головная субмарина серии для Черноморского флота была заложена в августе 2010 года и получила название "Новороссийск", вторую лодку — "Ростов-на-Дону" — заложили в ноябре 2011 года. В середине августа 2012 года верфи заложили третью подлодку "Старый Оскол", четвертую — "Краснодар" — в феврале 2014 года.

 

Подлодки проекта 636.3 "Варшавянка" относятся к третьему поколению, имеют водоизмещение 3,95 тысячи тонн, скорость 20 узлов, глубину погружения 300 метров, экипаж 52 человека. На их вооружении находятся торпеды калибра 533 миллиметра (шесть аппаратов), мины, ударный ракетный комплекс "Калибр". Они могут обнаружить цель на дистанции, в три-четыре раза превышающей ту, на которой их может обнаружить противник. За свою скрытность лодки этого проекта получили в НАТО название "черная дыра".

 

 

http://ria.ru/defense_safety/20141106/1031992913.html#ixzz3IJSfVS6y

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...