Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

 

 


Видно, что уже не хватает причалов, и лодки ставят вторым бортом

Лагом стоят не боевые единицы, а скорей музейные экспонаты.

Чем списывать в хлам, можно найти более достойное применение, как например в Москве в Северном Тушине.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Чем списывать в хлам, можно найти более достойное применение,

Я понимаю,что на то и на другое нужны деньги. И никогда не поверю, что их нет...

Титановые лодки запросто списывали и резали на металл... А тут, видимо, выжидательная тактика...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Подлодка "Великий Новгород" впервые прибыла в порт приписки – Новороссийск

  

В среду, 3 апреля, в Новороссийске прошла торжественная встреча дизель-электрической подлодки "Великий Новгород" после выполнения задач в Средиземном море. Об этом сообщили в пресс-службе Черноморского флота.

 

Отмечается, что подлодка "Великий Новгород" впервые прибыла в пункт постоянной дислокации – Новороссийск: после ввода в состав ВМФ РФ осенью 2016 года на Балтике через год субмарина совершила переход в Средиземное море, где выполняла задачи в составе постоянного оперативного соединения российского флота в дальней морской зоне. 

 

За время вахты в Средиземном море ДЭПЛ несколько раз участвовала в нанесении ракетных ударов по позициям боевиков в Сирии. В конце марта 2019 года субмарина завершила свою миссию и направилась в Черное море. 

 

"Великий Новгород" – пятая ДЭПЛ в серии из шести подлодок проекта 636.3 "Варшавянка", построенных на "Адмиралтейских верфях" для Черноморского флота. Подводные лодки данного типа разработаны для борьбы с субмаринами и кораблями противника, а также для обороны военно-морских баз, морских и прибрежных коммуникаций. 

 

Длина "Варшавянки" составляет 73 метра, ширина – 10 метров, предельная глубина погружения – 300 метров. Скорость подводного хода – 20 узлов, автономность – 45 суток. Подлодка вооружена шестью торпедными аппаратами калибра 533 мм, минами и ударными ракетными комплексами "Калибр".

 

Флот.ком

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

04.04.2019 г
Военные медики Черноморского флота впервые провели срочную медицинскую операцию провели на борту подводной лодки «Краснодар»

На борту подводной лодки «Краснодар» Черноморского флота, находящейся на переходе морем после выполнения задач боевой подготовки, была проведена неотложная медицинская операция по удалению аппендицита у одного из членов экипажа. Подводная лодка при этом находилась в подводном положении.
В территориальный центр управления Черноморским флотом поступил доклад от командира подводной лодки «Краснодар» о приступе острого аппендицита у одного из членов экипажа. Учитывая обстоятельства перехода, ухудшение состояния больного и невозможность его быстрой транспортировки в медицинское учреждение, командованием флота было принято решение о проведении операции на борту лодки.
Начальник медицинской службы подводной лодки «Краснодар» врач-хирург лейтенант медицинской службы Дмитрий Южанин успешно провёл необходимое оперативное вмешательство. Операция, длившаяся 4 часа, проведена в кают-компании лодки (общая площадь помещения не более 5м2), где в подобных случаях развертывается операционная.
В данный момент состояние больного удовлетворительное, по возвращении «Краснодара» в пункт базирования военнослужащий будет доставлен в медицинское учреждение для дальнейшего лечения.
В современной истории подводных сил Черноморского флота проведение хирургической операции на борту подводной лодки, находящейся в море в подводном положении, было осуществлено впервые.

Пресс-служба Южного военного округа

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

День памяти погибших подводников

 

Сегодня, 05:38

 

7 апреля в Российской Федерации отмечается День памяти погибших подводников. Конечно, в первую очередь – это памятная дата Военно-морского флота Российской Федерации. Ведь именно в его состав входят и подводные силы, где служили и служат десятки тысяч моряков-подводников. 

 

Дата 7 апреля в качестве памятного дня была установлена приказом Главнокомандующего ВМФ РФ от 19 декабря 1995 года в память о трагической гибели подводной лодки «Комсомолец». Напомним, что атомная подводная лодка Краснознаменного Северного флота К-278 «Комсомолец» затонула как раз 7 апреля 1989 года. В этом году исполняется тридцать лет со дня гибели «Комсомольца».

На момент катастрофы атомной подводной лодке «Комсомолец» было всего чуть более пяти лет. АПЛ К-278 была построена в Северодвинске и спущена на воду в августе 1983 года. Субмарина отличалась прекрасными по тем временам характеристиками, имела сверхпрочный корпус из титана, позволявший лодке погружаться на 1020 метров. Лодка была вооружена шестью торпедными аппаратами. В 1984 г. К-278 включили в состав Северного флота, а в феврале 1989 года, за два месяца до гибели, приказом главкома ВМФ СССР АПЛ К-278 получила наименование «Комсомолец».

 

В апреле 1989 года атомная подводная лодка возвращалась с боевого дежурства в нейтральных водах Норвежского моря. 7 апреля в одном из отсеков субмарины начался пожар, отсек выгорел полностью, вследствие чего разгерметизировались системы сжатого воздуха. Экипаж «Комсомольца» сражался за жизнь свою и лодки в течение шести часов после всплытия. Но спастись морякам так и не удалось. Разгерметизация корпуса подводной лодки и поступление забортной воды привели к затоплению отсеков и, в конечном итоге, к затоплению самой лодки. Подводная лодка «Комсомолец» затонула на глубине 1680 метров в 180 километрах к юго-западу от острова Медвежий. 

 

В результате катастрофы погибло 42 моряка — большая часть экипажа субмарины, состоявшего из 69 человек. Среди погибших был и командир подводной лодки капитан первого ранга Евгений Ванин. Тридцать три подводника упокоились на дне Норвежского моря, лишь девять тел удалось поднять и похоронить на берегу. Еще 27 подводников были спасены прибывшей к месту крушения лодки плавучей базой рыбопромыслового флота «А.Хлобыстов». И погибшие (посмертно), и спасшиеся моряки были удостоены ордена Красного Знамени за проявленные в критической ситуации мужество и героизм. 

 

Имена моряков, погибших в результате катастрофы на «Комсомольце», увековечены на специальной мемориальной доске, которая установлена в Николо-Богоявленском морском соборе. Там находятся доски в память о погибших моряках с других подводных лодок. Ведь не только «Комсомолец» трагически завершил свое существование. Российский военно-морской флот за историю его подводных сил потерял немало субмарин. Одни подводные лодки погибли в годы Великой Отечественной войны от действий противника, другие затонули по разным причинам уже в мирное время.

 

За более чем сто лет существования российского подводного флота можно назвать немало катастроф, в которых российские и советские субмарины гибли, часто вместе с экипажами. Первая в отечественной истории катастрофа подводной лодки произошла 29 июня 1904 года. Во время учебного погружения затонула боевая подводная лодка «Дельфин». Тогда погибли 24 матроса и исполнявший обязанности командира подводной лодки лейтенант Анатолий Черкасов. Еще 12 членам экипажа удалось спастись. 

 

Серьезными испытаниями для отечественного подводного флота стали Первая и Вторая мировые войны, в которых российские и советские подводники принимали самое активное участие. Уже во время Первой мировой войны подводный флот участвовал в морских сражениях, погибло 29 подводных лодок (вместе с данными по Гражданской войне). 

 

В годы Великой Отечественной войны советский подводный флот лишился 101 подводной лодки. В послевоенный период отечественной истории главной причиной гибели советских, а затем и российских подводных кораблей оставались пожары, взрывы, технические неисправности, попадание воды в подводную лодку.

 

Подводник – это та профессия, представители которой и в мирное время ходят в боевые походы и ежедневно, находясь в море, рискуют своими жизнями. Не счесть, сколько матросов и старшин, мичманов и офицеров советского и российского подводного флота уже в мирное время не вернулись из походов. Так, 8 марта 1968 года, более пятидесяти лет назад, погибла советская дизельная подводная лодка К-129, входившая в состав Тихоокеанского флота СССР. Погиб весь экипаж субмарины – 98 человек, в том числе и командир подводной лодки капитан 1-го ранга Владимир Иванович Кобзарь.

 

49 лет назад, 12 апреля 1970 года, в Атлантическом океане, а если быть точным – в Бискайском заливе, на глубине более 4500 метров затонула советская атомная подводная лодка К-8, возвращавшаяся на базу с учений «Океан». Катастрофа с К-8 стала первой потерей молодого советского атомного подводного флота. Субмарина погибла в результате пожара, который вспыхнул одновременно в нескольких отсеках подводной лодки. 

 

По счастливой случайности, несмотря на сильный шторм, на помощь подводникам подоспел болгарский теплоход «Авиор». В результате спасательной операции удалось спасти менее половины экипажа. Тогда, в катастрофе К-8, погибли 52 подводника, включая и командира субмарины. Командиру подводной лодки капитану 2-го ранга Всеволоду Борисовичу Бессонову было присвоено звание Героя Советского Союза посмертно. 

 

Экипажу атомной подводной лодки К-219, входившей в состав Краснознаменного Северного флота, повезло больше. 4 сентября 1986 года К-219 вышла из порта Гаджиево, к которому была приписана, в сторону побережья США. Там лодке предстояло нести патрульную службу. На борту субмарины находилось 15 ядерных ракет. Командовал подводной лодкой в ее последнем походе капитан 2-го ранга Игорь Британов. 

 

Вскоре после погружения в ракетном отсеке открылась течь, но офицер по ракетному вооружению не доложил об этом командиру лодки, боясь понести ответственность за возвращение субмарины на базу. 3 октября 1986 года на подводной лодке К-219 произошёл взрыв баллистической ракеты в одной из шахт. Матрос Сергей Преминин смог вручную опустить компенсирующие решетки в помещении реактора, ценой собственной жизни предотвратив масштабную ядерную катастрофу. 

 

Атомная подводная лодка К-219 затонула 6 октября 1986 года. Большую часть экипажа субмарины удалось спасти. Погибли четыре человека – капитан 3-го ранга Александр Петрачков, командовавший БЧ-2 субмарины, матросы Сергей Преминин, Николай Смаглюк, машинист Игорь Харченко. Уже после возвращения в Советский Союз умерли еще четыре человека – капитан 3-го ранга В. Марков, капитан-лейтенант В.Карпачев, капитан 2-го ранга И.Красильников, старшина 1-й статьи Р. Садаускас. Командира подводной лодки капитана 2-го ранга Игоря Британова уволили из рядов Военно-морского флота СССР без права ношения военно-морской формы. 

 

Куда более масштабной катастрофой была гибель подводной лодки «Комсомолец», в честь о которой и отмечается 7 апреля День памяти погибших подводников. 

 

12 августа 2000 года в Баренцевом море произошла новая страшная катастрофа – погибла атомная подводная лодка К-141 «Курск», входившая в состав Северного флота ВМФ России. За два дня до гибели, 10 августа 2000 года, субмарина вышла в море для выполнения своего последнего, как оказалось, учебно-боевого задания. 

 

Командовал подводной лодкой капитан 1-го ранга Геннадий Петрович Лячин – опытнейший моряк, принявший свою первую подводную лодку еще в 1988 году – за двенадцать лет до трагедии «Курска». Впоследствии, уже после катастрофы, Геннадий Петрович посмертно был награжден высоким званием Героя Российской Федерации. 

 

Во время нахождения в море 12 августа на атомной подводной лодке прогремел взрыв, после чего начался пожар. Он привел к детонации боезапаса и разрушению нескольких отсеков субмарины, вследствие чего «Курск» затонул. Весь экипаж «Курска» — 118 человек – погиб. Не спасся никто! 

 

Курск могилой рваною дернулся, застыл.

На прощение разрубил канаты ржавых жил.

Над водою пасморно, чайки, корабли.

На земле подлодка спит, но как далеко до земли,

 

— эти слова песни «Капитан Колесников» известного российского музыканта, лидера группы «ДДТ» Юрия Шевчука посвящены именно гибели подводной лодки «Курск». 

 

27-летний капитан-лейтенант Дмитрий Колесников служил на «Курске» командиром турбинной группы дивизиона движения (7-й отсек АПРК). Когда затонула подводная лодка «Курск», он написал записку своей жене Ольге. И именно эта записка опровергла официальную версию о том, что весь экипаж субмарины погиб в результате взрыва. Люди оставались на затопленном «Курске» и некоторое время еще были живы, но их никто не спас.

 

23 августа 2000 года в России был объявлен День общенационального траура в память о трагедии на подводной лодке «Курск». Гибель атомной субмарины со всем экипажем стала одной из самых страшных катастроф в истории российского подводного флота. Даже во время гибели «Комсомольца», в честь которого отмечается День памяти погибших подводников, трети личного состава экипажа удалось спастись, с «Курска» же не спасся никто. 

 

По официальной версии, главной причиной катастрофы на «Курске» стал взрыв торпеды в носовом отсеке атомной подводной лодки. Причиной взрыва, согласно результатам расследования, проведенного специалистами Главной военной прокуратуры РФ, стала утечка компонентов топлива торпеды (пероксид водорода). Стоит отметить, что еще до катастрофы «Курска» торпеды, использовавшиеся на субмарине, считались опасными, но командование ВМФ не спешило снимать их с вооружения. 

 

Гибель «Курска» породила множество вопросов общественности и экспертов к командованию ВМФ и руководству страны, был выдвинут целый ряд самых разнообразных версий. Но какое это имеет значение, когда из боевого похода не вернулись 118 молодых и здоровых мужчин – гордость российского Военно-морского флота. 

 

Подводный флот – один из важнейших компонентов обороны нашей страны. Советские, а затем и российские подводные лодки, особенно атомные субмарины, всегда вызывали уважение и трепет у вероятного противника. Но главное на флоте, как и в армии – человеческий фактор. А подводники – это люди особые, особого класса, которые не просто отличаются самоотверженностью, смелостью, презрением к опасности, но и имеют превосходное образование, являются специалистами самого высокого уровня в сложнейших областях техники. 

 

Служба на подводных лодках – опасна и сопряжена с регулярным риском, с возможностью страшной, мученической смерти под водой. Тем не менее, конкурс в военно-морские учебные заведения, где готовят офицеров-подводников, остается стабильно высоким. Многие молодые люди мечтают попасть служить по контракту в экипажи подводных лодок. Это связано не только с высокой оплатой – моряки-подводники остаются элитой ВМФ России и отношение к ним в обществе соответствующее. 

 

В День памяти моряков-подводников вспомним еще раз всех мужественных и достойных людей, отдавших свои жизни, находясь на службе Отечеству. Вечная им память, героям прошлого и настоящего!

Автор:

Илья Полонский

 

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

11.04.2019г
Подводная лодка «Ростов-на-Дону» совместно с морской авиацией ЧФ выполнила электронные пуски ракет в Чёрном море

Экипаж подводной лодки «Ростов-на-Дону» Черноморского флота (ЧФ) в рамках контрольной проверки за зимний период обучения провёл совместное учение с морской авиацией ЧФ.
В рамках учения экипаж подлодки выполнил всплытие на поверхность для установления сеанса связи, в ходе которого получил сигнал на применение ракетного комплекса по морским и береговым целям условного противника.
Затем, после проведения экстренного погружения, боевые расчёты произвели обнаружение, захват и нанесение условного ракетного удара высокоточным оружием из подводного положения, путем проведения электронных пусков.
В свою очередь, экипажи самолёта Бе-12 и двух противолодочных вертолётов Ка-27М морской авиации ЧФ, поднялись в небо с аэродромов Крымского полуострова и отработали комплекс мероприятий по поиску подводных лодок условного противника. При этом вертолеты Ка-27М задействовали опускаемую гидроакустическую станцию (ГАС), способную обнаруживать и определять координаты сколько-нибудь крупных подводных целей.
В соответствии с полётным заданием экипажи вертолётов отработали передачу данных от ГАС на противолодочный корабль для нанесения условного торпедного и бомбового удара по подлодке.
Плановые мероприятия боевой подготовки проходят на фоне учения объединенных военно-морских сил НАТО «Морской щит-2019», которое послужило хорошим подспорьем для отработки силами Черноморского флота учебно-боевых задач по своему предназначению в условиях реальной обстановки.

Пресс-служба Южного военного округа

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В России больше не будут закладывать атомные субмарины проекта “Борей-А”
17.04.2019г

В России больше не будут закладываться атомные ракетные подводные лодки типа “Борей-А”, сообщил глава Центрального конструкторского бюро морской техники “Рубин” Игорь Вильнит.
По словам Вильнита, подводные лодки “Борей-А” больше закладываться не будут, в дальнейшем будет производиться закладка субмарин более совершенных проектов. При этом он не пояснил, какие именно подлодки имеются в виду.
Борей-А” больше закладываться не будут. Все идет по плану
– заявил глава ЦКБ “Рубин”.
В настоящее время в составе Военно-морского флота несут службу три атомных ракетных подводных лодки проекта 995 (Борей) 4-го поколения – стратегические ракетные крейсеры “Юрий Долгорукий”, “Александр Невский” и “Владимир Мономах”, построенные на Севмаше. Еще один подводный крейсер “Князь Владимир” проекта 995А (Борей-А) проходит государственные испытания и войдет в состав ВМФ РФ до конца этого года.
Еще четыре субмарины проекта 995А (Борей-А) находятся на различных стадиях строительства. Это АПРКСН “Князь Олег”, “Генералиссимус Суворов”, “Император Александр III” и “Князь Пожарский”.
АПЛ проектов 955 и 955А (“Борей” и “Борей-А”) разработаны Центральным конструкторским бюро морской техники “Рубин”. Отличия проектов 955 и 955А не разглашаются, однако известно, что на “Борее-А”, по сравнению с “Бореями”, модернизированы конструкции корпуса, используется новая электроника, также лодки проекта 955А отличаются лучшей скрытностью.

https://topwar.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

25.04.2019г
Подводная лодка «Старый Оскол» Черноморского флота проходит черноморские проливы, направляясь на судоремонтное предприятие

Подводная лодка «Старый Оскол» Черноморского флота проходит черноморские проливы в рамках выполняемого перехода на судоремонтное предприятие Северо-запада России для планового текущего ремонта.
При прохождении проливных зон подводные лодки флота наряду с надводными кораблями и судами обеспечения действуют в строгом соответствии с международным правом.

Справочно:

С 2015 года в состав ЧФ вводится серия подводных лодок (пл) проекта 636.3.

Согласно требованиям руководящих документов по эксплуатации пл, текущий ремонт для поддержания их технического состояния проводится регулярно.
С целью проведения проверки конструкторских расчётов по применению новых материалов и оборудования при строительстве серии пл данного проекта спланирована проверка их эксплуатационных качеств в условиях климатической зоны с более высокими температурами на полный годовой цикл эксплуатации. Для этого пл «Старый Оскол» до убытия на текущий ремонт в одно из судоремонтных предприятий Северо-запада России проведёт проверки ряда систем жизнеобеспечения в южных широтах.

Пресс-служба Южного военного округа

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

30.04.2019г
Подводная лодка «Колпино» Черноморского флота проходит Черноморские проливы

Подводная лодка «Колпино» Черноморского флота, завершила плановое выполнение задач в составе постоянной группировки Военно-Морского Флота в Средиземном море и взяла курс к месту постоянного базирования - город-герой Новороссийск.
В настоящее время субмарина осуществляет проход проливов Дарданеллы и Босфор, направляясь в Черное море.
При прохождении проливных зон подводные лодки ЧФ наряду с надводными кораблями и судами обеспечения действуют в строгом соответствии с международным правом.

Пресс-служба Южного военного округа

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

03.05.2019г
Дизельная подводная лодка Черноморского флота «Колпино» впервые зашла в Новороссийскую морскую базу

Сегодня в Новороссийске прошла торжественная церемония встречи большой дизельной подводной лодки (пл) «Колпино» после совершения перехода и выполнения задач в Средиземном море. Ранее корабль благополучно прошёл через Черноморские проливы Дарданеллы и Босфор.
Это первое прибытие субмарины в город-герой Новороссийск после её включения в состав Черноморского флота.
Торжественная церемония, посвящённая встрече и возвращению подводной лодки из дальнего похода, прошла под руководством командира Новороссийской военно-морской базы Черноморского флота контр-адмирала Олега Шастова.
На встрече пл «Колпино» присутствовали командование и ветераны соединения подводных лодок, семьи членов экипажа.
За время нахождения в дальней морской зоне подводники выполняли задачи в составе постоянного соединения Военно-Морского Флота в Средиземном море, где провели боевые стрельбы комплексом крылатых ракет морского базирования «Калибр-ПЛ» по объектам террористов на территории Сирийской Арабской Республики.

Пресс-служба Южного военного округа

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Вторая подлодка - носитель "Посейдонов" будет спущена на воду весной 2020 года

По словам источника, боекомплект "Посейдонов" на подлодке "Хабаровск" составит шесть аппаратов

 

14 мая. /ТАСС/. Второй штатный носитель подводных необитаемых аппаратов "Посейдон" - атомную подлодку "Хабаровск" - спустят на воду весной 2020 года, флоту субмарину планируется передать в 2022 году. Об этом сообщил во вторник ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.

"Второй штатный носитель "Посейдонов" - подлодку "Хабаровск" (проект 09851) - планируется спустить на воду весной 2020 года", - сказал собеседник агентства.

Он уточнил, что передать "Хабаровск" ВМФ после завершения всех испытаний планируется в 2022 году. "Боекомплект "Посейдонов" на "Хабаровске" составит шесть аппаратов", - отметил источник.

ТАСС не располагает официальным подтверждением предоставленной источником информации.

Подлодка "Хабаровск" была заложена в июле 2014 года. Субмарина, как и первый носитель подводных необитаемых аппаратов "Посейдон" - атомная подлодка "Белгород" (проект 09852) - была разработана в Центральном конструкторском бюро морской техники "Рубин" (Санкт-Петербург). О технических данных лодки на сегодняшний день ничего неизвестно. Подлодка "Белгород" была спущена на воду на "Севмаше" (Северодвинск) 23 апреля. Ее планируется передать флоту в конце следующего года.

Создаваемые в РФ аппараты "Посейдон" имеют атомную энергетическую установку и способны идти на глубине более 1 км на неограниченную дальность. Подводные беспилотники могут вооружаться ядерной боевой частью.

 

https://tass.ru/armiya-i-opk/6425858

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

16.05.2019г
Экипаж подводной лодки «Ростов-на-Дону» провел учение по уничтожению субмарины условного противника

В соответствии с планом боевой подготовки дизель-электрическая подводная лодка «Ростов-на-Дону» Черноморского флота покинула пункт базирования в Новороссийске и взяла курс на Севастополь.
Во время перехода морем экипаж подводной лодки провёл корабельное учение по поиску, обнаружению и сопровождению субмарины условного противника, после чего отработал выход в атаку, совершив условный пуск торпеды.
В ходе учения особое внимание было уделено практическим действиям гидроакустиков, оценены их умения по обнаружению и классификации подводной и надводной целей с учетом фактора времени, а также точность выдачи целеуказаний на применение вооружения.
Также, экипаж подлодки на переходе морем отработал ряд внутрикорабельных учений по различным видам подготовки: борьбе за живучесть, организации повседневной деятельности экипажа и организации навигационного обеспечения в надводном и подводном положении.

Пресс-служба Южного военного округа

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Вон оно как.

С командиров подлодки «Краснодар» взыскивают более 17 млн рублей за столкновение субмарины с гражданским судном

Судебные приставы взыскивают более 17 млн руб. с бывших командира дивизиона подводных лодок капитана I ранга Игоря Мартемьянова и командира подводной лодки «Краснодар» капитана II ранга Дениса Сопина.

Во время учений 25 апреля 2016 года в Балтийском море «Краснодар» при всплытии столкнулся с иностранным гражданским судном, которое оказалось в районе проведения учений, нарушив границы.

Во время инцидента гражданское судно не пострадало, а у субмарины сломался перископ. После произошедшего подлодка в сопровождении двух буксиров ВМФ отправилась на ремонт в «Адмиралтейские верфи».

В отношении капитана I ранга Игоря Мартемьянова (с апреля 2012 года по ноябрь 2017 года возглавлявшего кронштадтский дивизион подлодок) и капитана II ранга Дениса Сопина, являвшегося командиром экипажа «Краснодара» с сентября 2014 года по октябрь 2016 года, были возбуждены уголовные дела. Минобороны предъявило офицерам иски на общую сумму в 33 млн рублей. В такую сумму верфи оценили ремонт субмарины.

Ленинградский окружной военный суд постановил взыскать с Дениса Сопина, руководившего опасным маневрированием подлодки, 12 млн руб., а со старшего на борту Игоря Мартемьянова, проверявшего работу командира лодки,— 5 млн руб. Во взыскании оставшихся 16 млн руб. суд Минобороны отказал, постановив, что эта сумма должна быть покрыта за счет средств, выделяемых военному ведомству из федерального бюджета.

Офицеры также должны были оплатить госпошлину в размере 30 тысяч рублей. По некоторым данным, Сопин фактически сразу возместил свою часть ущерба, почему-то забыв про судебные издержки. Его экс-начальник оплатил только госпошлину.

Сами приговоры стороны не обжаловали, а Мартемьянов обратился по вопросу размера взыскания в военную коллегию Верховного суда. Капитан I ранга уже запаса указал, что при определении размера взыскания суд не учел тот факт, что он находится на пенсии, не работает, является инвалидом третьей группы в связи с заболеваниями, полученными на военной службе, на его иждивении находятся двое несовершеннолетних детей, а к тому же выплачивает кредит банку. Жалоба офицера была отклонена.

https://kubnews.ru/proisshestviya/2019/05/18/s-komandirov-podlodki-krasnodar-vzyskivayut-bolee-17-mln-rubley-za-stolknovenie-submariny-s-grazhdan/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


 

 


С командиров подлодки «Краснодар» взыскивают более 17 млн рублей за столкновение субмарины с гражданским судном

Нонсенс какой то...

У меня даже слов нет...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

С одной стороны кричат про Отечество, а деньги рулят круче!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


22.05.2019г
Подводная лодка «Ростов-на-Дону» Черноморского флота вышла в море для решения задач в рамках совместного учения с морской авиацией

Подводная лодка «Ростов-на-Дону» Черноморского флота (ЧФ) вышла в море по планам боевой подготовки.
Экипаж субмарины выполнит ряд задач в рамках совместного учения с морской авиацией и кораблями ЧФ, а также проведёт тренировки во время переходов морем как в надводном, так и подводном положении.
Помимо этого, личный состав дизель-электрической подводной лодки тренируется в ходе внутрикорабельных учений по управлению кораблём и отрабатывает алгоритм действий по погружению на различные глубины от перископной до рабочей различными способами – как в дрейфе, так и на ходу.

Пресс-служба Южного военного округа

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В России за шесть лет «растаяли» восемь АПЛ

 

Многоцелевая компонента российского атомного подплава за шесть последних лет пришла в удручающее состояние, вместо постепенного восстановления своей боеготовности начав «просто таять на глазах», пишет блог navy_korabel.

 

«Глядя на, мягко говоря, небрежное отношение к атомным подводным силам, возникает ощущение, что на них просто махнули рукой и отодвинули на задний план», — начинает автор.

Публикацию продолжает список из восьми АПЛ, которые за последние шесть лет фактически утратила Россия: К-223 «Подольск» проекта 667БДР (списана в 2016 году), К-433 «Святой Георгий Победоносец» проекта 667БДР (вероятно, списана в 2017 году), К-322 «Кашалот» проекта 971 (с 2003-го находится в консервации), К-331 «Магадан» проекта 971 (вероятно, от ремонта субмарины отказались), К-295 «Самара» проекта 971 (может быть отдана в лизинг индусам), Б-239 «Карп» проекта 945 (ремонт и модернизация свернуты из-за высокой стоимости работ), Б-276 «Кострома» проекта 945 (аналогичная причина) и Б-414 «Даниил Московский» проекта 671РТМК («наименее болезненная потеря для нашего атомного подплава» будет утилизирована в 2021 году).

Первые пять из перечисленных АПЛ были закреплены за Тихоокеанским флотом России, три последних — за Северным.

Среди причин утраты субмарин, кроме финансовых соображений, называется неспособность соответствующих заводов обеспечить ремонт подлодок. Например, К-322 «Кашалот» проекта 971 с 2003 года находится на консервации на "Амурском судостроительном заводе" (АСЗ), а начавшиеся в 2015 году переговоры о передаче АПЛ в лизинг Индии «закончились безрезультатно».

«АСЗ не в состоянии выполнить ремонт "Кашалота" — компетенции утрачены, завод едва справляется с корветами, его статус понижен до уровня верфи-строителя "москитного" флота (МРК [малых ракетных кораблей] проекта 22800)», — пишет navy_korabel и отмечает, что о переводе лодки на завод "Звезда" или в «Звездочку» «не может быть и речи, поскольку они сами находятся в производственном ступоре».

Автор допускает, что число утраченных АПЛ «может увеличиться из-за ограниченной дееспособности наших судоремонтных верфей». «Подумать только, некогда великая и могучая компонента общего назначения атомного подводного флота СССР скукожилась до 13 единиц, половина которых не на ходу», — заключает блог.

В мае Военно-морской флот Народно-освободительной армии Китая (ВМФ НОАК) был признан крупнейшим в мире, обогнав по числу боевых кораблей США.

В сентябре 2018 года начальник сектора проектного отдела «Крыловского научного центра» Алексей Лицис связал отсутствие у России полноценного океанского флота и активное строительство «москитного» с несколькими «объективными» причинами, среди которых одной из важнейших выступило отсутствие серийных образцов морских энергетических установок, ранее импортируемых, в частности, из Украины.

 

_https://lenta.ru/news/2019/05/24/nuclearsubmarine/

  • Хорошо! (+1) 3
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

 

 


В сентябре 2018 года начальник сектора проектного отдела «Крыловского научного центра» Алексей Лицис связал отсутствие у России полноценного океанского флота и активное строительство «москитного» с несколькими «объективными» причинами, среди которых одной из важнейших выступило отсутствие серийных образцов морских энергетических установок, ранее импортируемых, в частности, из Украины.

По-моему всё это отговорки... Если бы захотели,всё можно сделать. А если не хотят-надо заставить... Вот только заставлять некому...

Замкнутый круг...

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Вроде как недавно главкома ВМФ сняли, если не ошибаюсь. За "опускание" уровня боеготовности флота и вообще уменьшения роли флота в структуре ВС в целом. Может и из-за этого в том числе...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Атомные подлодки Северного флота исследовали применение оружия подо льдом
03.06.2019г

ИНТЕРФАКС - Три атомные подлодки провели в Арктике исследования по применению оружия подо льдом, сообщил начальник пресс-службы Северного флота Вадим Серга.
"Экипажи атомных подводных лодок Северного флота отработали подготовку к действиям в ледовых условиях Арктики. К выполнению задач подо льдами Северного Ледовитого океана были привлечены подводные атомные ракетные крейсеры "Тула", "Новомосковск" и "Северодвинск", - сказал Серга.
По его словам, подводники отработали всплытие во льдах и поиск полыньи в заданном районе.
"В ходе плавания в Арктике экипажи атомных подводных лодок Северного флота также выполнили ряд практических исследований по применению оружия подо льдом", - отметил начальник пресс-службы.
Он добавил, что учения проходили в мае в рамках плановой боевой подготовки подводных сил флота в зимнем периоде обучения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

03.06.2019г
Атомная подводная лодка Северного флота «Обнинск» отработала уничтожение отряда кораблей условного противника

Экипаж многоцелевой атомной подводной лодки Северного флота «Обнинск» провёл учение по уничтожению отряда кораблей условного противника торпедным оружием.
Мероприятие состоялось в полигонах боевой подготовки флота в Баренцевом море. Подводная лодка выполнила стрельбу четырьмя торпедами по отряду кораблей охраны водного района в составе малых противолодочных кораблей «Нарьян-Мар», «Онега», «Юнга», «Брест» и малого ракетного корабля «Айсберг».
Торпедная атака была проведена из подводного положения на большой дальности практическим оружием. После успешного выполнения боевого упражнения торпеды были подняты из воды на борт катера-топедолова и доставлены в базу.
По предварительной оценке командования, в ходе учения экипаж подводной лодки «Обнинск» продемонстрировал уверенные навыки применения морского оружия, высокую выучку и профессионализм.

Пресс-служба Северного флота

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

07.06.2019г
Дизельные подводные лодки ТОФ провели дуэль с торпедной стрельбой в Японском море

Дизельные подводные лодки Приморской флотилии разнородных сил Тихоокеанского флота (ТОФ) провели в Японском море плановое учение, в ходе которого разыграли дуэльную ситуацию.
В рамках противолодочного тактического учения две подводные лодки ТОФ отработали практические навыки по поиску, атаке и контратаке субмарины условного противника при двустороннем применении оружия и средств гидроакустического противодействия.
Одна из дизельных лодок скрытно вошла в назначенный район, обнаружила субмарину «противника» и с выгодной позиции атаковала её практическими торпедами.
В свою очередь, атакованная субмарина выполнила маневр уклонения с выходом в контратаку. Подводники осуществили отрыв от преследования «противником» с постановкой помех и ложных целей.
Выполнение упражнения в море обеспечивал большой противолодочный корабль «Адмирал Пантелеев» и суда вспомогательного флота.

Пресс-служба Восточного военного округа

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

09.06.2019г
Делегация ветеранов-подводников ВМФ России приняла участие в 56 Международном конгресс моряков-подводников который состоялся в столице Сербии – Белграде

Делегация российских ветеранов-подводников, члены и руководство Клуба моряков-подводников Санкт-Петербурга в количестве 35 человек приняла участие в 56 Международном конгрессе моряков-подводников, который состоялся в Белграде и был организован Ассоциацией ветеранов ВМФ Сербии «Подводник». В Конгрессе приняли участие 205 представителей ветернаских организаций подводников из 23 стран: Аргентина, Австралия, Канада, Хорватия, Франция , Германия, Греция, , Венгрия, Индия, Израиль, Италия, Черногория, Нидерланды, Норвегия, Польша, Россия, Сербия, Южная Корея, Швеция, Турция, Украина, Великобритания и Соединенные Штаты Америки.
Как сообщил Председатель Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников Игорь Курдин «Куратором 56-ого международного конгресса стал Президент Республики Сербии Александр Вучич. Движение Ассоциации ветеранов-подводников во всем мире развивается и этой традиции уже более полувека. Каждые год Конгресс проводится в отдельно взятой стране. Кандидатуру страны для организации следующего Конгресса выбирают на три года вперед решением глав делегаций. В этом году претендентами на проведение Конгресса в 2022 году стали Черногория и Германия. В соответствии с регламентом Конгресса — голосование делается на очередной сессии глав делегаций. Конгресс в 2020 году будет в Швеции, в 2021 году в Греции, в 2022 году в Германии».
По словам Игоря Курдина «Право на проведение Конгресса в 2019 году сухопутная Сербия получила не случайно. Белград - столица бывшей Югославии, которая в недавнем прошлом обладала подводным флотом на Средиземном море. История этих международных встреч подводников берет свое начало с 1962 года. Первая встреча состоялась в Париже. С 1998 года в этих ежегодных Международных конгрессах моряков-подводников конгрессах участвуют и ветераны Подводных сил ВМФ России. В 2000, 2006 и 2017 годах конгрессы прошли в Санкт-Петербурге и Москве.
С тех пор делегация России – одна из самых представительных на мировом подводном форуме, который проводился в США, Великобритании, Франции, Италии, Аргентине, Австралии, Германии, Израиле, Польше, Турции, Греции и Украине».
Как отмечает Председатель Санкт-Петербургского Клуба моряков-подводников Игорь Курдин, - «Такие встречи – это хорошая возможность встретиться с теми, кого мы раньше видели только в перископы субмарин или слышали своими сонарами. В ходе таких встреч происходят обмен традициями подводного флота, участники делятся воспоминаниями о службе в подводных силах, обсуждают мировые тенденции развития подводных лодок».
По информации Игоря Курдина «Культурно-историческая часть программы Конгресса включала, посещение Белграда, военного музея, экологического парка, храма Святого Саввы, визит в Сремск Карловцы, осмотр крепости Петроварадин, посадку деревьев в парке Дружбы, путешествие по Дунаю и возложение венков к памятнику жертвам войны».
«Главная цель Конгресса – это общение ветеранов-подводников и членов семей погибших моряков, а главная задача – содействовать укреплению международных связей, между теми, кто отдал часть лет своей жизни службе на подводных лодках, сохранению морских традиций», - сказал Игорь Курдин.
«О результатах участия российской делегации ветеранов-подводников в Международном Конгрессе, будет проинформировано Главное командование ВМФ, Адмиралтейский Совет ветеранских организаций Военно-Морского Флота», - подытожил Председатель Санкт-Петербургского Клуба моряков-подводников Игорь Курдин.

Группа информационного обеспечения Военно-морского флота

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

18.06.2019г
Подводная лодка «Владикавказ» уничтожила отряд надводных кораблей условного противника

Экипаж дизель-электрической подводной лодки «Владикавказ» Кольской флотилии разнородных сил Северного флота провёл учение по уничтожению отряда надводных кораблей условного противника в Баренцевом море.
Учение проходило во взаимодействии с кораблями соединений Кольской флотилии и судами вспомогательного флота, которые обозначали надводного противника. В отряд вошли большой десантный корабль «Кондопога», малые противолодочные корабли «Снежногорск» и «Юнга», а также морской буксир «Секстан».
Подводная лодка выполнила поиск надводных целей, определение их координат и осуществила торпедную атаку. Торпедная стрельба была выполнена практическим боезапасом. Все торпеды поразили назначенные цели, условно нанеся критические повреждения кораблям отряда, проходя под корпусом или в районе винто-рулёвой группы.
После выполнения боевого упражнения учебные торпеды были подняты на борт катера-торпедолова и доставлены в базу.
Экипажи всех кораблей, участвовавших в учении, также вернулись в пункты постоянного базирования, успешно выполнив все поставленные задачи на выход в море.

Пресс-служба Северного флота

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Самая большая АПЛ прошла морские испытания.
20 06 2019г

Самая большая в мире атомная подводная лодка, тяжёлый атомный ракетный крейсер стратегического назначения «Дмитрий Донской», прошла испытания в Белом море после проведения заводского ремонта.
В течение нескольких дней экипаж подлодки отрабатывал маневрирование и отдельные элементы задачи курса боевой подготовки подводных лодок в полигонах Северного флота в Белом море.
Были проведены испытания механизмов, комплексов и систем корабля, а также замеры максимальной скорости подводного и надводного хода.
Кроме того, крейсер отработал погружение на глубину 200 метров и подводное маневрирование, сообщает пресс-служба Северного флота.
Тяжёлый атомный ракетный подводный крейсер «Дмитрий Донской» - первый представитель проекта 941 «Акула», находится в составе Северного флота с 1981 года.
На нём были проведены первые испытания межконтинентальной баллистической ракеты морского базирования «Булава».
Он первым из атомных подводных ракетоносцев стал участником Главного военно-морского парада на Кронштадтском рейде в 2017 году.
Для участия в параде крейсер впервые в истории отечественного ВМФ совершил надводный переход из Кольского залива в Финский через проливы Балтийского моря, а затем обратно.

https://severpost.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...