Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

06.01.2018гВ 2018 году на Северном флоте пройдут испытания стратегического ракетоносца «Князь Владимир»В 2018 году Северный флот продолжит походы отрядов кораблей в Арктику, Атлантический океан и Средиземное море. Продолжится освоение новых образцов вооружения и техники, личный состав флота будет участвовать в программах испытания новейших кораблей – в следующем году пройдут испытания стратегического ракетоносца проекта «Борей-А» «Князь Владимир». В числе приоритетных задач остаётся целенаправленная деятельность по развитию и совершенствованию инфраструктуры в Арктике, поддержание высокой боеготовности сил и войск флота.«Князь Владимир» - атомная подводная лодка стратегического назначения, относящаяся к 4-му поколению. Четвёртый корабль проекта 955 «Борей» и первый, построеный по модернизированному проекту 955А «Борей-А». «Князь Владимир» будет отличаться от первых трёх кораблей серии («Юрий Долгорукий», «Александр Невский» и «Владимир Мономах») модернизацией, проведённой по следующим направлениям: шумность, маневрирование, удержание на глубине, управление оружием.Пресс-служба Северного флота

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Самый большой в мире подводный ракетоносец "Дмитрий Донской" останется в составе ВМФ России - главком10.01.2018 г

Москва. 10 января. ИНТЕРФАКС-АВН - Тяжёлый атомный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941УМ "Акула" "Дмитрий Донской" Северного флота, использовавшийся для испытаний межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) "Булава", останется в боевом составе военного флота, сообщил главнокомандующий ВМФ адмирал Владимир Королев."Дмитрий Донской" будет в составе Военно-морского флота (ВМФ)", - сказал главком в интервью журналу "Завод" предприятия "Севмаш".В 2017 году "Дмитрий Донской" совершил уникальный межфлотский переход на Балтику, где принял участие в Главном военно-морском параде в Кронштадте, после чего вернулся к месту постоянного базирования.По данным открытых источников, водоизмещение самой большой в мире атомной подводной лодки - почти 50 тыс. тонн. Первоначально ракетоносец имел на вооружении 20 МБР комплекса Д-19, затем был переоборудован для испытаний МБР "Булава".На "Севмаше" были построены шесть подводных лодок проекта 941. В боевом составе ВМФ в настоящее время остается только "Дмитрий Донской". Три корпуса утилизированы (при содействии США), две лодки числятся в резерве.http://www.militarynews.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Россия утилизирует две крупнейшие в мире подлодки, сообщил источник

 

19 янв — РИА Новости. Две самые большие в мире атомные подводные лодки проекта 941 (шифр "Акула") "Архангельск" и "Северсталь" будут утилизированы, рассказал РИА Новости источник в судостроительной отрасли.

"Дальнейшая их эксплуатация нерентабельна. Они уже выведены из боевого состава ВМФ. "Росатом" их утилизирует после 2020 года", — сказал собеседник агентства.

Сейчас в строю остается единственная АПЛ проекта 941У "Дмитрий Донской", она испытывала баллистическую ракету "Булава".

АПЛ проекта 941 — самая большая в мире атомная подводная лодка, полное водоизмещение — 49,8 тысячи тонн, длина — 172 метра, ширина — 23,3 метра. Всего было построено шесть таких крейсеров. "Дмитрий Донской" — головной корабль в серии — заложили в 1976 году, приняли в боевой состав Северного флота в 1981-м.

В 1996-1997 годах из-за нехватки средств три ракетоносца (ТК-12, ТК-202 и ТК-13), отслужившие всего по 12-13 лет, вывели из боевого состава. Головной корабль этого проекта ТК-208 "Дмитрий Донской" более десяти лет проходил на "Севмаше" ремонт, модернизацию и переоборудование для испытаний "Булавы".

 

https://ria.ru/defense_safety/20180119/1512900075.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

"Дальнейшая их эксплуатация нерентабельна. ". 

 

 Ну и словечки подобрали. Какая на фиГГ "рентабельность". Это что, контейнеровоз что ли? Танк тоже нерентабельный. Соляру жрёт, а поле не пашет  :jjosh:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Ну и словечки подобрали. Какая на фиГГ "рентабельность". Это что, контейнеровоз что ли? Танк тоже нерентабельный. Соляру жрёт, а поле не пашет

Уже начали по другому петь19 янв — РИА Новости. Самые мощные в мире тяжелые ракетные подводные крейсеры стратегического назначения "Акула" рано отправлять на утилизацию: их можно модернизировать под новые баллистические либо крылатые ракеты, считают опрошенные РИА Новости в пятницу российские адмиралы.Как сообщил РИА Новости ранее источник в судостроительной отрасли, две атомные подводные лодки проекта 941 (шифр "Акула") — "Архангельск" и "Северсталь" — будут утилизированы "Росатомом" после 2020 года.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Уже начали по другому петь

Ну не знаю. Что там модернизировать? Огромный грохочущий "бегемот" с весьма сомнительными характеристиками. Адмиралам видимо денег попилить хочется на "модернизации". ИМХО лучше на эти деньги ещё "Борея" построить и "Булаву" до ума довести.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


19.01.2018гНа флоте почтили память Ивана Бубнова — одного из конструкторов первой русской подводной лодкиpost-36029-0-81379000-1516424163_thumb.jpgВ ВМФ России прошли памятные мероприятия, посвященные дню рождения Ивана Григорьевича Бубнова (1872- 1919) — талантливого русского ученого-кораблестроителя, основоположника строительной механики корабля, разработчика первых российских боевых подводных лодокИван Григорьевич Бубнов родился 18 января 1872 г. в Нижнем Новгороде.В 1887 г. окончил Нижегородское реальное училище, образование продолжил в Техническом училище морского ведомства.В 1896 г. окончил кораблестроительный отдел Николаевской морской академии. В 1900 г. по заданию Морского ведомства возглавил комиссию по разработке проекта первой русской подводной лодки. Совместно с И.С. Горюновым и М.Н. Беклемишевым он создает лодку «Дельфин», спущенную на воду со стапелей Балтийского завода в 1903 г.С 1903 г. являлся начальником кораблестроительной чертежной МТК, где разработал проекты подводных лодок «Касатка», «Минога», «Акул» типов «Барс» и «Морж».В 1908-1914 гг. — заведующий опытовым судостроительным бассейном. Провел его модернизацию, добившись повышения точности экспериментов. По его инициативе начались испытания моделей подводных лодок в подводном положении, созданы механическая и химическая лаборатории. Участвовал в разработке проектов линкоров «Севастополь» и линейных крейсеров типа «Измаил» (1911 г.).Умер от тифа 13 марта 1919 г.Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Ещё про Акулы

 

Распилить "Акулу". Почему Россия отказывается от самых крупных субмарин

 

24 янв — РИА Новости, Вадим Саранов. Один из главных символов холодной войны — атомные подводные лодки проекта 941 "Акула" — в ближайшее время могут разделать на металл. Его будет много — "акулы" внесены в Книгу рекордов Гиннеса как самые большие субмарины в мире. Источник РИА Новости в судостроительной отрасли сообщил, что до 2020 года утилизируют две субмарины — "Архангельск" и "Северсталь". Последняя из "акул", подводный крейсер "Дмитрий Донской" пока продолжит участвовать в испытаниях ракеты "Булава". Почему эти во многом выдающиеся корабли оказались не нужны флоту — в материале РИА Новости.

Слишком тяжелая ракета

При длине корпуса в 172 метра и ширине в 23 метра надводное водоизмещение "Акулы" — 23 тысячи тонн, подводное — 48 тысяч тонн. Мнения экспертов по поводу самой идеи строительства подводных кораблей с такими габаритами расходятся: одни считают это полным безумием, другие — осознанной необходимостью.

"Подводные лодки 941-го проекта выглядят монструозно и ужасно, сам корабль был дико дорогой, — рассказал РИА Новости замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. — Поэтому даже могучий Советский Союз смог сделать всего шесть таких лодок, хотя изначально был замах ответить "акулами" на "Огайо", которых американцы построили почти двадцать штук. Но в этом не стоит винить корабелов — они лишь создавали платформу под ракетный комплекс. Какую ракету им дали, такую лодку они и построили".

Своим рождением проект 941 "Акула" обязан желанию советского руководства обзавестись морской твердотопливной баллистической ракетой. У таких ракет есть ряд преимуществ перед жидкостными — сокращенная предстартовая подготовка, высокая надежность, удобство хранения и обслуживания. Подстегивали и американцы, в 1970-х приступившие к разработке твердотопливных ракет Trident C-4 и Trident II D-5. Советским ответом США стал ракетный комплекс Д-19 "Тайфун" с твердотопливной ракетой Р-39 "Осетр", которую приняли на вооружение в 1983 году. "Осетр", весивший вместе с агрегатами амортизационной ракетно-стартовой системы 95 тонн, — самая тяжелая из всех ракет морского базирования. Она втрое тяжелее ракеты Trident C-4 и в полтора раза — Trident II D-5, хотя последняя превосходит Р-39 по весу забрасываемой полезной нагрузки и дальности. Главная причина "перегруза" — серьезное отставание СССР в области твердого ракетного топлива.

Для ракеты чудовищной массы потребовался носитель с особыми характеристиками. Подводную лодку проекта 941 "Акула" решили строить по катамаранной схеме — с двумя прочными корпусами внутри общего легкого. Суммарный объем балластных цистерн "Акулы" превышал 20 тысяч тонн. К слову, полное водоизмещение ее главного американского конкурента — ПЛАРБ "Огайо" — лишь 18 500 тонн, при этом "американец" несет 24 ракеты Trident II D-5 — против двадцати Р-39 у "Акулы".

Водовозы

Головную "Акулу" — ТК-208, которая прибыла на флот в декабре 1982 года, остряки сразу окрестили "водовозом". А вот военным финансистам было не до шуток. Расходы на содержание и ремонт одной лодки как минимум в два раза превышали стоимость эксплуатации находящихся на вооружении ракетоносцев проекта 667 БДР "Кальмар" и уже строящихся подлодок нового проекта 667 БДРМ "Дельфин". При этом "Дельфин" нес всего на четыре ракеты (жидкостные Р-29РМ) меньше, чем "Акула". А характеристики ракет по забрасываемой полезной нагрузке и дальности были почти одинаковыми

Астрономические средства выкачивала и "акулья" инфраструктура. Тяжелые 90-тонные ракеты поставлялись в полностью собранном виде, и перевозить их можно было только по рельсам. В первой половине 1980-х в Мурманской области специально для "акул" построили железную дорогу Нял — Заозерск (Западная Лица) длиной более 40 километров. Сегодня эта ветка разобрана.

Запредельная масса Р-39 подкинула флотоводцам еще один ребус — ракету не мог поднять ни один из имеющихся у ВМФ кранов. Для перезарядки "акул" конструкторы спроектировали двухконсольный портальный кран грузоподъемностью 125 тонн. Один такой установили на ракетно-технической базе Беломорской ВМБ в Северодвинске, второй — в месте постоянного базирования "акул" в Западной Лице. Для транспортировки и погрузки ракет в шахты подлодок в начале 1980-х на воду было спущено специальное судно — ракетовоз-погрузчик "Александр Брыкин" с полным водоизмещением в 16 тысяч тонн.

Еще одно дорогостоящее сооружение, созданное под "Акулу", — построенный в 1980-м по заказу ВМФ СССР в Швеции плавучий док ПД-50. До сих пор он считается одним из самых больших в мире.

На пролом!

Есть мнение, что рекордные габариты "Акул" имели свои плюсы. В частности, при всплытии в высоких полярных широтах подлодка якобы могла не искать полынью, а взламывать лед мощным корпусом. На самом деле все несколько иначе. В 1990-м ракетоносец ТК-202 совершил более 10 попыток пробиться на поверхность через сплошной ледовый панцирь, и далеко не все были удачными. Как вспоминают участники экспериментального похода, всплытия проходили на грани фола, корабль стремительно расходовал запасы сжатого воздуха. А по возвращении на базу обнаружились многочисленные повреждения легкого корпуса, пластикового обтекателя гидроакустической станции, выдвижных устройств и забортной арматуры.

Первую и единственную ракетную стрельбу из района Северного полюса "Акула" произвела в 1995 году. О сложности задачи говорит тот факт, что всех членов экипажа "Северстали" наградили правительственными наградами, а старшему на борту — контр-адмиралу Владимиру Макееву — присвоили звание Героя России. Кстати, на этот раз "Акула" всплывала в полынье.

 

Газовозы и никелевозы

 

Всего с 1982-го северодвинские корабелы сдали флоту шесть подводных крейсеров проекта 941. До наших дней дожили лишь три: ТК-208 "Дмитрий Донской", ТК-20 "Северсталь" и ТК-17 "Архангельск". Ранее СМИ сообщали, что всех их могут "заточить" под новые твердотопливные ракеты Р-30 "Булава" — последние штатные "акульи" Р-39 были утилизированы в середине нулевых. Предлагались и альтернативные варианты применения "акул".

"У американцев есть опыт использования ПЛАРБ "Огайо" в качестве носителя крылатых ракет морского базирования. Я полагаю, что это можно было сделать и с 941-м проектом, — рассказал РИА Новости военный эксперт, капитан 1 ранга Константин Сивков. — Если в "Огайо" умещается 150 "Томагавков", то "Акула" сможет взять на борт около 250 крылатых ракет. Поэтому решение о списании подводных лодок 941 проекта я считаю ошибочным".

На первый взгляд, идея оснащения "акул" крылатыми ракетами выглядит заманчивой — пусковые установки монтируются в уже имеющиеся шахты, ставятся компактные системы управления. Но все меркнет перед затратами на восстановление и эксплуатацию "Северстали" и "Архангельска", которые, как считают эксперты, способны оказаться для флота критическими.

"Архангельск" и "Северсталь" можно было бы переоборудовать под крылатые ракеты, но полезность этого решения при его очень высокой стоимости не очевидна, — говорит Константин Макиенко, — у нас достаточно много платформ для крылатых ракет, которые намного дешевле и мобильней".

Самые умопомрачительные идеи модернизации "акул" озвучивались в 1990-х годах. Так, одну из лодок планировали переоборудовать для транспортировки никеля из Норильска в Мурманск. Помимо "Норникеля", готовность обзавестись собственным атомным флотом выражал "Газпром" — существовал проект модернизации лодок в подводные газовозы. Однако планы по "огражданиванию" самых больших боевых подлодок в мире так и не осуществились.

 

https://ria.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

02.02.2018гВ Военно-Морском Флоте отмечают дату начала первого в мире группового кругосветного плавания советских атомных подводных лодокКругосветное плавание группы атомных подводных лодок началось в ночь с 1 на 2 февраля 1966 года. Задачами похода являлись изучение рельефа дна, возможности плавания в океанских глубинах различных широт, а также изучения вопросов управления подводными лодками на значительном удалении от пунктов постоянного базирования.Приказ возглавить группу подводных лодок получил командир соединения контр-адмирал А.И. Сорокин. В походе принимали участие подводные лодки К-133 (проект 627А) под командованием капитана 2 ранга Л.Н. Столярова и К-116 (проект 675) под командованием капитана 2 ранга В.Т. Виноградова.Группа атомных подводных лодок, выйдя из базы Северного флота на Кольском п-ове, в подводном положении прошла за полтора месяца около 25 тыс. миль, обогнув земной шар. Личный состав подводных лодок полностью выполнил поставленные перед ним задачи по повышению морской и тактической подготовки, а также научно-исследовательские работы по изучению Мирового океана. Начав путь в водах Арктики, подводные лодки, ни разу не всплывая, пересекли экватор, достигли антарктических широт, уклоняясь от айсбергов, миновали пролив Дрейка и благополучно прибыли к родным берегам.«Анализ и итоги первого в мире кругосветного группового плавания атомных подводных лодок лег в основу дальнейшего развития военно-морского искусства ВМФ СССР и ВМФ России. Опыт, полученный в этом беспримерном походе, позволил внести изменения в программы подготовки экипажей подводных лодок, переосмыслить направления подводного кораблестроения. Этот поход стал важнейшей вехой нового этапа развития Атомного подводного флота России, которому в этом году исполняется 60-лет. Этот опыт, впоследствии, получил свое воплощение в организацию боевых служб и дальних походов наших современных атомных подводных лодок», - сказал Главнокомандующий ВМФ России Адмирал Владимир Королёв, подчеркивая значимость этой даты.Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

02.02.2018гЭкипаж подводной лодки «Ростов–на-Дону» провёл тренировку по выходу из торпедного аппаратаЭкипаж дизель-электрической подводной лодки «Ростов-на-Дону» под командованием капитана 3 ранга Александра Александрова завершает цикл занятий на учебно-тренировочном комплексе (УТК) подводников Черноморского флота.В ходе обучения на учебно-тренировочном комплексе экипаж «Ростова-на-Дону» выполнил нормативы по одеванию спасательного снаряжения, отработал выход из торпедного аппарата с использованием индивидуального дыхательного аппарата.Также в бассейне УТК подводники провели тренировки по экипировке в спасательный костюм и посадке в надувной спасательный плот ПСН-10.Непосредственно на подводной лодке экипаж ««Ростова-на-Дону» проведет зачетные учения по приготовлению корабля к бою и походу, отработает действия по выходу из базы, экстренному погружению и всплытию.Пресс-служба Южного военного округа

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Контр-адмирала Дмитриева назначили командующим подводными силами ТОФ

 

3 фев — РИА Новости. Контр-адмирал Владимир Дмитриев указом президента РФ назначен командующим подводными силами Тихоокеанского флота (ТОФ), сообщил в субботу начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы ВВО по ТОФ Николай Воскресенский.

"Указом президента Российской Федерации контр-адмирал Владимир Дмитриев назначен командующим подводными силами Тихоокеанского флота", — сказал он.

Дмитриев родился 31 января 1966 года в Ленинградской области. Окончил Высшее военно-морское училище имени М. В. Фрунзе, Военно-морскую академию имени Н. Г. Кузнецова, Военную академию Генштаба ВС РФ. Офицерскую службу начал в должности инженера группы атомного подводного крейсера ТОФ, впоследствии командовал подводным крейсером, а затем и соединением подводных лодок. Занимал должность заместителя командующего Приморской флотилией разнородных сил ТОФ, в 2017 году был назначен начальником штаба-первым заместителем командующего войсками и силами на северо-востоке.

 

https://ria.ru/defense_safety/20180203/1513903622.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 недели спустя...

19.02.2018гЭкипажи дизельных подводных лодок Тихоокеанского флота отрабатывают курсовые задачи в мореКорабли соединения дизельных подводных лодок Тихоокеанского флота (ТОФ), базирующихся в Приморском крае, приступили сдаче элементов курсовой задачи Л-2. Она являются неотъемлемой частью программы подготовки подводного корабля к выполнению задач по предназначению с выполнением боевых упражнений в различной оперативно-тактической обстановке. Командиры кораблей и экипажи в этот период совершенствуют свои навыки по самостоятельному выполнению одиночным кораблем боевых задач в море.В рамках отработки задачи Л-2 две подводные лодки ТОФ в полигонах боевой подготовки провели учения по поиску и атаке субмарины условного противника.Одна из подводных лодок позднее обеспечит отработку противолодочных задач надводными кораблями, которые также отрабатывают элементы задачи К-2.Планируется, что подводники проведут атаку надводного корабля, а затем выполнят маневр по уклонению от поисковых групп условного противника.Пресс-служба Восточного военного округа

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Главком ВМФ озвучил подробности проекта подводных беспилотников1.03.2018г1 мар — РИА Новости. Все элементы подводного беспилотника создаются с использованием только российских комплектующих, сообщил главнокомандующий ВМФ России адмирал Владимир Королев."Хочу особо отметить, что все элементы системы создаются с использованием только российских комплектующих", — сказал Королев.Он подчеркнул, что наличие данного оружия "позволит Военно-морскому флоту решать широкий спектр задач в дальней морской зоне, в акваториях, приближенных к территории противника"."Ввод в боевой состав Военно-морского флота океанской многоцелевой системы будет осуществлен по завершении полного цикла ее испытаний, которые сегодня ведутся в строгом соответствии с установленными планами", — добавил главком ВМФ.Королев отметил, что "нет никаких сомнений, что наши конструктора, ученые, работники предприятий оборонно-промышленного комплекса успешно справятся с задачей".https://ria.ru/defense_safety/20180301/1515572043.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

 

 

Все элементы подводного беспилотника создаются с использованием только российских комплектующих
А потом бац! "мы купили для нужд спасательных служб новые беспилотники в Канаде". Так куда деваются наши? Или это самая строгая тайна?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


 

 

Так куда деваются наши? Или это самая строгая тайна?

Да никуда не деваются...как всегда сделают один прототип,а чтобы пустить в серию-денег нет...

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Командующий ТОФ рассказал о стоящих на вооружении подлодках5 мар — РИА Новости. Ракетные подводные крейсеры стратегического назначения (РПКСН) Тихоокеанского флота проекта 667БДР прошли заводской ремонт, находятся в боевой готовности и еще послужат, они будут выводиться из боевого состава по мере поступления на вооружение новых атомных крейсеров проекта 955, заявил командующий ТОФ адмирал Сергей Авакянц."Эти корабли (РПКСН проекта 667БДР) будут выводиться из боевого состава по мере поступления на вооружение новых атомных крейсеров проекта 955. Таких субмарин в составе подводных сил ТОФ пока только две — "" и "Владимир Мономах". Однако это не означает, что будущее лодок проекта 667БДР предрешено. Корабли за время эксплуатации показали себя очень надежными и в недавнем прошлом прошли заводской ремонт. Ракетоносцы по-прежнему в строю, боеготовы и успешно выполняют поставленные задачи", — сказал Авакянц в интервью газете Вооруженных сил РФ "Красная звезда", опубликованном на сайте издания в понедельник.Он отметил участие РПКСН "Рязань" проекта 667БДР в тренировке по управлению Стратегическими ядерными силами России под руководством верховного главнокомандующего Вооруженными силами РФ в декабре прошлого года."Экипаж справился с ответственной задачей успешно. Так что эти лодки еще послужат", — заключил адмирал.https://ria.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

ТОФ может получить адаптированный под "Калибры" крейсер после 2021 года

 

5 мар — РИА Новости. Тихоокеанский флот (ТОФ) может получить адаптированный под ракетный комплекс "Калибр-ПЛ" атомный подводный крейсер проекта 949А после 2021 года, заявил командующий ТОФ адмирал Сергей Авакянц.

"Есть планы по модернизации и перевооружению атомных ракетных крейсеров проекта 949А под новое оружие. Они будут адаптированы под комплекс крылатых ракет "Калибр", который заменит противокорабельные ракеты "Гранит". Практические работы в этом направлении уже ведутся на заводе "Звезда" в Приморском крае, и, вероятнее всего, один из модернизированных кораблей войдет в состав сил постоянной готовности флота после 2021 года", — сказал Авакянц в интервью газете Вооруженных сил РФ "Красная звезда", опубликованном на сайте издания в понедельник.

Он отметил, что после модернизации атомных подводных ракетных крейсеров проекта 949А их "арсенал ракет существенно увеличится".

 

https://ria.ru/defense_safety/20180305/1515725212.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

12.03.2018гСегодня в Санкт-Петербурге встречаются подводники России разных поколенийpost-36029-0-68191100-1520872338_thumb.jpgВстреча нескольких поколений подводников ВМФ России в Санкт-Петербурге, которая состоится сегодня в большом концертном зале «Октябрьский», даст старт мероприятиям, посвященным 60-летию атомного подводного флота России, которое отмечается в 2018 году.В торжествах примет участие главнокомандующий Военно-Морским Флотом адмирал Владимир Королёв. На мероприятие соберутся подводники Северного, Тихоокеанского, Черноморского, Балтийского флотов, ветераны Военно-Морского Флота, учащиеся военно-морских образовательных учреждений, руководители предприятий оборонно-промышленного комплекса и конструкторских бюро, представители Администрации Санкт-Петербурга.В торжественном вечере примут участие Эдита Пьеха, Игорь Скляр, Ольга Кормухина, художественные коллективы флотов ВМФ России, которые посвятят свои песни подводникам ВМФ России.Планируется, что в период с марта по июль месяц в Санкт-Петербурге, пунктах базирования флотов пройдет ряд мероприятий, посвященных созданию атомного подводного флота России. Именно шесть десятилетий назад, 4 июля 1958 в 10 час. 03 мин. первая атомная подводная лодка «К-3» дала ход под атомной силовой установкой.Академик А. Александров, присутствовавший в этот исторический момент на борту АПЛ, записал в журнале пульта ГЭУ (главной энергетической установки), что «впервые в стране на турбину без угля и мазута был подан пар».Построив в 1958 г. первую советскую АПЛ «К-З» («Ленинский комсомол»), ВМФ уже в 1961 г. имел 9 АПЛ - 4 ракетных и 5 торпедных.Первая опытная лодка проекта 627 «К – 3» была разработана Специальным конструкторским бюро № 143 (СКБ-143, ныне — СПМБМ «Малахит») под руководством главных конструкторов Н. Доллежаля, В. Перегудова и научного руководителя академика А.Александрова.Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Подводные силы ВМФ примут участие в пяти сотнях учений в 2018 году12 мар — РИА Новости. Подводные силы ВМФ РФ в 2018 году примут участие в более чем 500 различных учений, сообщил главнокомандующий ВМФ РФ Владимир Королев, выступая на торжественном вечере, посвященном 60-летию атомного подводного флота России, которое отмечается в 2018 году."В этом году мы проведем более 500 учений с подводными силами всех флотов", — сказал он.Он также отметил, что в этом году основные направления для ВМФ РФ остаются прежними. "Мы будем продолжать строительство ракетных подводных крейсеров и многоцелевых ударных подводных лодок 4-го поколения. И вместе с нашими коллегами будем продолжать проектирование кораблей 5-го поколения", — сказал Королев."За 2017 год общий уровень наплаванности по сравнению с 2015-2016 годом увечился более чем в два раза. За спиной у подводников более трех тысяч ходовых суток. Выполнено более 150 практических боевых упражнений с применением ракет, торпедного, минного оружия. Это хорошие показатели", — сказал он.Королев отметил, что в 2017 году в учебных центрах Военно-морского флота обучение прошли более 30 экипажей.https://ria.ru/defense_safety/20180312/1516203114.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

17.03.2018Г

Адмирал Николай Евменов поздравил моряков-подводников Северного флота с профессиональным праздником

 

В преддверии Дня моряка-подводника командующий Северным флотом адмирал Николай Евменов поздравил ветеранов подплава и военнослужащих объединений и соединений подводных лодок с профессиональным праздником. В своём поздравлении командующий отметил ведущую роль подводных сил в составе Северного флота и успехи подводников в боевой подготовке.

«Сегодня экипажи наших подводных кораблей продолжают совершенствовать боевые навыки, осваивать новые районы плавания, в том числе подо льдами Арктики, - сказал адмирал Николай Евменов, - Морские стратегические ядерные силы ежегодно подтверждают свою готовность к выполнению поставленных задач. Экипажи атомных подводных крейсеров «Юрий Долгорукий» и «Брянск» выполнили стрельбы межконтинентальными баллистическими ракетами морского базирования в 2017 году».

В нынешнем году спланировано проведение залповой стрельбы баллистическими ракетами «Булава», а подводники-североморцы будут бороться за 7 (семь) призов Главнокомандующего ВМФ России по видам боевой подготовки», – добавил командующий Северным флотом.

Также адмирал Николай Евменов подчеркнул, что в гарнизонах подводников созданы благоприятные социально-бытовые условия для жизни семей военнослужащих, воспитания и образования детей североморцев.

«Сегодня подводные силы Северного флота уверенно смотрят в будущее, планомерно и целенаправленно развиваются вместе со всей страной. Совершенствуется система базирования атомных подводных лодок. На вооружение приходят корабли уже нового, четвёртого поколения, а предыдущее поколение проходит модернизацию и продолжает стоять на страже Родины», - заявил командующий Северным флотом.

 

Пресс-служба Северного флота

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Главком ВМФ рассказал о задачах АПЛ в Арктике17 мар — РИА Новости. Атомные подводные лодки ВМФ РФ решают задачи по доказательной базе принадлежности России континентального шельфа в Арктике, заявил в субботу главнокомандующий ВМФ адмирал Владимир Королев."Наши подлодки решают другие важные задачи. К ним, например, относятся исследования мирового океана, в том числе в интересах решения исключительно важного политического вопроса в сфере доказательной базы по обоснованию исключительной экономической зоны Российской Федерации на континентальном шельфе в Арктике", — сказал Королев в эфире радиостанции "Эхо Москвы".Россия в 2015 году подала в ООН пересмотренную заявку на расширение границ своего континентального шельфа в Арктике за счет присоединения подводного хребта Ломоносова, протянувшегося в направлении Северного полюса, и других образований.Россия в 2001 году объявила о своих претензиях на богатый углеводородами участок шельфа, включающий хребет Ломоносова и поднятие Менделеева, однако ее заявка была отклонена в связи с недостатком геологической информации. Новые экспедиции на Северный полюс, геолого-геофизические исследования в Северном Ледовитом океане по изучению геологической природы поднятия Менделеева и хребта Ломоносова и батиметрическая съемка заняли более десяти лет.Прогнозные ресурсы углеводородов рассматриваемых областей — 4,9 миллиарда тонн условного топлива. Согласно конвенции ООН по морскому праву, для расширения шельфа необходимо доказать континентальную природу прилегающих к нему геологических структур на дне океана.https://ria.ru/defense_safety/20180317/1516609263.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Мы умеем растворяться в пространстве

19.03.2018г

 

post-36029-0-06760400-1521427158_thumb.jpg

АПЛ «Александр Невский» у причала в Вилючинске

 

Напряжённые будни и новые перспективы камчатского подплава

В период холодной войны американцы называли это объединение «осиным гнездом». Всё из-за того, что Камчатская флотилия подводных лодок обладала большим количеством боевых единиц различного назначения, и это откровенно напрягало и раздражало заокеанских оппонентов. Сегодня в подводных силах Тихоокеанского флота, являющихся правопреемником того Краснознамённого объединения, подводных лодок гораздо меньше, но боевой потенциал несравнимо больше. За счёт чего этого удалось достичь? Н

а этот и другие вопросы «Красной звезды» отвечает командующий подводными силами ТОФ контр-адмирал Владимир ДМИТРИЕВ.

– Товарищ командующий, какая роль отведена подводным силам ТОФ и какие задачи в связи с этим стоят перед Краснознамённым объединением?

– Подводные силы Тихоокеанского флота – одно из оперативных объединений ТОФ, перед которым стоят различные задачи. В мирное время это участие в мероприятиях, связанных со стратегическим сдерживанием. В период нарастания военной угрозы – приведение в соответствующие степени готовности по сигналам, командам и приказам вышестоящих органов военного управления. В военное время – проведение различных операций, ведение боевых действий с целью нанесения противнику неприемлемого ущерба.

– Камчатские моряки-подводники завершили 2017 год весьма успешно...

– В должности командующего подводными силами ТОФ я не так давно. Тем не менее приятно озвучить итоги прошлого года, тем более что они весомые. В том большая заслуга моего предшественника – контр-адмирала Сергея Рекиша, начальника штаба объединения контр-адмирала Александра Юлдашева, которые сейчас занимают другие должности, а также всего личного состава Краснознамённого объединения. Из тринадцати призов главнокомандующего ВМФ РФ камчатские подводники завоевали шесть.

В связи с этим хотелось бы отметить командиров подводных лодок, которые выполняли поставленные задачи, что называется, на острие. Это капитаны 1 ранга Алексей Момотов, Сергей Сергиенко, Денис Шарыпов, Дмитрий Синько. Возглавляемые этими офицерами экипажи выполняли спланированные задачи как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими силами флота. В результате им удалось взять призы, в частности, по ракетной подготовке – при применении нашего главного оружия – баллистических ракет, а также крылатых ракет.

С приходом «Бореев» на Камчатку в лучшую для России сторону изменился баланс сил на тихоокеанском театре военных действий

Отдельные упражнения были достаточно уникальными – они выполнялись либо впервые, либо после большого перерыва. Так, например, успешно выполнена залповая стрельба, стрельба на предельную дальность. Так что в 2017 году личным составом объединения планка была поднята высоко. Наша задача – как минимум удержать эти показатели.

Подводные силы ТОФ принимали участие практически во всех учениях, в которых были задействованы разнородные силы ТОФ. Основным мероприятием в отчётном периоде, безусловно, стала тренировка по применению Стратегических ядерных сил, прошедшая под руководством Верховного Главнокомандующего РФ в октябре прошлого года. Именно в ходе этого учения была выполнена залповая стрельба подводной лодки под командованием капитана 1 ранга Алексея Момотова. Кроме того, проводились совместные стрельбы с другими силами флота, действовавшими либо в ближней, либо в дальней морской зонах. В мероприятиях боевой подготовки также принимало участие недавно созданное в объединении подразделение по борьбе с диверсионными силами и средствами.

– Недавно объединение было усилено новыми стратегическими подводными ракетоносцами четвёртого поколения проекта 955. Какие задачи выполняют новые боевые единицы и как зарекомендовали себя камчатские «Бореи»?

– В соответствии с планами организационного строительства и развития в целом Вооружённых Сил РФ и подводных сил ТОФ в частности в объединение приходит новое вооружение и военная техника. Новые АПЛ 955 проекта «Александр Невский» и «Владимир Мономах» – из этого плана. С приходом «Бореев» значительно изменился баланс сил на тихоокеанском театре военных действий. Разумеется, в лучшую для нас сторону.

Подводные ракетоносцы нового поколения впитали в себя все передовые и лучшие достижения фундаментальной науки и отечественного кораблестроения, что позволяет им применять свой грозный арсенал практически из всех районов нашей ответственности на полную глубину. Помимо своего основного оружия, эти подводные лодки имеют уникальные возможности по противодействию силам противника, находящимся в море независимо в подводном или надводном положении. Уникальные возможности по энергетике и средствам на самооборону.

Нужно сказать, что «Александр Невский» и «Владимир Мономах» не последние АПЛ этой серии, которым предстоит нести службу на северо-восточных рубежах России. Соответствующими планами предусмотрено поступление ещё нескольких боевых единиц. Помимо этого, объединение будет усилено атомоходами другого класса. Это будут также исключительно мощные корабли, но с несколько другими задачами. В комплексе все эти меры позволят надёжно укрепить нашу обороноспособность на восточном стратегическом направлении.

– В связи с ожидающимся приходом новых боевых единиц в объединении проводятся строительство и модернизация соответствующих объектов береговой базы и инфраструктуры.

– Действительно такая работа проводится. Хочу напомнить, что развитие инфраструктуры, береговой базы и в целом всего объединения началось при личной поддержке Верховного Главнокомандующего Вооружёнными Силами Владимира Владимировича Путина. В начале нулевых годов, прибыв в посёлок Рыбачий, он всесторонне оценил ситуацию и принял единственно верное решение, благодаря которому подводные силы ТОФ переживают второе рождение. В настоящий момент идёт планомерное развитие и инфраструктуры базы объединения, и социальной составляющей. Расширяется пирсовая зона, строятся специальные сооружения под поступающие новые образцы вооружения и военной техники. Подтверждены программы и приступают к работе строительные организации по возведению новых домов и других объектов социального назначения. Кроме этого, совместно с администрацией Вилючинского городского округа предусмотрено благоустройство самого города подводников: чтобы военнослужащие могли в полной мере воспользоваться своим правом на полноценный отдых в перерывах между боевыми службами и дальними походами, для восстановления физических сил и поддержания морально-психологического состояния. Одним словом, работа ведётся.

– В Краснознамённом объединении буквально на глазах происходят грандиозные изменения...

– Вы правы. Мне это особенно заметно. Дело в том, что мне посчастливилось служить в подводных силах ТОФ практически непрерывно в течение 25 лет от курсанта Военно-морского училища имени М.В. Фрунзе, когда в 1988 году я попал сюда на стажировку, до командира ракетной подводной лодки и командира дивизии АПЛ. По сравнению с далёкими 1990-ми годами подводные силы ТОФ сегодня очень сильно изменились. На объединение приходят новые АПЛ, совершенствуется инфраструктура, строятся социальные объекты. Преображается посёлок Рыбачий. Сегодня мы имеем возможность обучать личный состав в современных центрах подготовки как на месте в пункте базирования, так и за пределами полуострова. И что немаловажно, сегодня мы имеем возможность выбирать военнослужащих в экипажи АПЛ и в органы военного управления объединения. Случайных людей у нас нет. А это, в свою очередь, положительно сказывается в целом на нашей боеготовности.

Скажу больше, в ближайшие несколько лет боевые возможности подводных сил ТОФ будут только увеличиваться. Это является частью тех планов, о которых в своём Послании Федеральному Собранию рассказал Владимир Владимирович Путин, когда представил новейшие, революционные образцы оружия и вооружения. Поэтому есть твёрдая уверенность в том, что процесс совершенствования и усиления подводных сил ТОФ будет продолжаться и развиваться. Я очень горд и счастлив, что эти изменения происходят на моих глазах и при нашем участии.

В мероприятиях боевой подготовки также принимало участие недавно созданное в объединении подразделение по борьбе с диверсионными силами и средствами

– В песне о подводниках «Возвращение» есть такие строчки: «Им надоело быть угрозой – им хочется побыть собой!» Как вы понимаете эти слова и что для вас значит быть самим собой?

– Несмотря на то что эта песня была написана давно, её слова по-прежнему актуальны. Когда подводники находятся в прочных корпусах, они нацелены и заряжены на то, чтобы любой ценой выполнить поставленную задачу. Очевидно, что такое эмоциональное и нервное напряжение сказывается на покорителях глубин. Поэтому, когда люди возвращаются в родную базу, отмечу, с чувством глубокого удовлетворения, им очень хочется хотя бы на некоторое время забыть об этом напряжении. Они хотят прийти в свои семьи и побыть обычными людьми – любящими отцами, мужьями. При этом каждый из подводников отдаёт себе отчёт, что эти мгновения скоротечны.

Лично для меня наиболее приятными моментами при возвращении с боевых служб были первый глоток воздуха после всплытия и открытия рубочного люка и швартовка к пирсу с последующим выводом из соответствующего режима работы главных энергетических установок атомохода. Только после этого ты ощущаешь расслабление, но оно длится недолго, так как ты прекрасно понимаешь, что через непродолжительный период времени твою АПЛ ждут новые задачи. А быть самим собой, как мне представляется, – значит любить свою семью, любить свою малую родину и нашу великую единую Россию. Это значит с честью выполнить ту миссию, которая возложена на тебя в этой жизни, сохранить традиции, переданные нашими отцами и дедами, достойно воспитать подрастающее поколение, передать ему всё лучшее, что есть в нашей богатейшей истории. А самое главное – обеспечить безопасность нашей Родины.

 

Петропавловск-Камчатский

 

http://www.redstar.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

19.03.2018гНа Военно-Морском Флоте России отмечают День моряка-подводника19 марта 2018 года отмечается 112 годовщина со дня создания в России Подводных сил Военно-Морского Флота. За эти годы Подводные силы ВМФ показали свою эффективности и надежность при решении задач обороны нашего государства.В этот день проходят торжественные мероприятия на всех флотах Военно-Морского Флота России, встречи с ветеранами-подводниками в военно-морских образовательных учреждениях.Накануне подводников поздравил Главнокомандующий ВМФ России Адмирал Владимир Королёв. Телеграмма Главкома ВМФ была направлена в соединения атомных и неатомных подводных лодок, а также была адресована тем, кто посвятил свою жизнь службе в Подводных силах Военно-Морского Флота.19 марта 1906 года в соответствии с Указом императора Николая II подводные корабли, были выделены в отдельный класс – подводные лодки. В том же году Государственным Советом было утверждено положение о создании отряда подводного плавания. Первыми звания «офицер подводного плавания» приказом Главного морского штаба были удостоены 68 офицеров, сдавшие специальный экзамен. Россия была одной из первых среди стран, применивших подводные лодки в вооруженной борьбе на море.Справочно:В 1904-1905 гг. во время русско-японской войны, во Владивостоке был сформирован отряд подводных лодок. Этот отряд под командованием лейтенанта А.В. Плотто боевых столкновений с противником не имел. Тем не менее, получив известие о том, что на подступах к заливу Петра Великого несут дозор русские подводные лодки, японские адмиралы решили воздержаться от ударов по Владивостоку с моря.На Балтийском флоте первое соединение – бригада подводных лодок – было сформировано в 1911 году и базировалось в городе Либава (Лиепая).После выделения подводных лодок в самостоятельный класс боевых кораблей подводные силы получили значительный импульс для своего развития. К началу первой мировой войны это был уже сложившийся род сил, способный решать разнообразные задачи. К сожалению, наша история во второй половине минувшего столетия повернулась так, что мы редко вспоминали о действиях флота в первую мировую войну. Теперь этот пробел восполняется. Главное командование ВМФ считает справедливым, чтобы рядом с именами подводников, покрывших себя славой в годы Великой Отечественной, стояли имена командиров «Волка», «Тюленя», подводного минного заградителя «Краб».Великая Отечественная война навсегда останется одним из главных событий российской истории. Свой вклад в победу над врагом внесли все рода сил ВМФ, а подводные силы – один из самых существенных. За годы войны подводники совершили более 1200 боевых походов, произвели около 700 торпедных атак, выпустили 1542 торпед, в активных минных заграждениях поставили 1736 мин. В итоге ими было потоплено около 100 боевых кораблей и более 200 транспортов противника.В средине 50-х годов прошлого столетия в ответ на создание Соединенными Штатами Америки подводной лодки с атомной энергетической установкой в Советском Союзе были развернуты работы, направленные на обеспечение паритета в этом направлении. Российские ученые и конструкторы справились с этой сложной задачей практически в два раза быстрее. Был точно выбран путь от первого в мире атомного реактора, использованного в Обнинске, к главной энергоустановке подводной лодки, а также за 6 лет проведены огромные исследования и разработки, выполненные 135 организациями. 1 июля 1958 года был поднят Военно-морской флаг на первой в России атомной подводной лодке К-3 «Ленинский комсомол». 4 июля 1958 года академик Анатолий Петрович Александров сделал историческую запись в вахтенном журнале пульта ГЭУ: «Впервые в стране на турбину без угля и мазута был подан пар». Это великое событие в истории нашей страны. Россия стала одной из немногих мировых держав способных строить и эксплуатировать атомные подводные лодки.Навеки в летопись ВМФ России вошли имена руководителей проекта - академика Анатолия Петровича Александрова, главного конструктора лодки Владимира Николаевича Перегудова и конструктора ядерного реактора Николая Антоновича Доллежаля.К 1961 году Советский Союз уже имел 9 атомных лодок – 4 ракетных и 5 торпедных. Всего за время существования в СССР было построено более 250 атомных подводных лодок различных классов.В 1965 году на учении Северного флота в море было развернуто 48 подводных лодок, на учении “Океан-80” в Атлантике действовали более 50 подводных лодок, в том числе 21 ракетный подводный крейсер стратегического назначения.60 лет прошло с тех пор, а Россия по-прежнему является лидером в этом направлении, одной из немногих стран обладающих способностью осуществлять полный цикл строительства кораблей таких классов.Атомный подводный флот – это национальная гордость, он является существенным фактором сдерживания любых агрессивных устремлений с морских и океанских направлений.Определившись в самостоятельный класс кораблей, подводные лодки прошли длительный путь развития и в настоящее время составляют основу боевой мощи российского ВМФ,а ракетные подводные лодки стратегического назначения, всходящие в состав Морских стратегических ядерных сил, являются важнейшей составляющей стратегической триады, обеспечивающей военную безопасность Российской Федерации.Организационно подводные лодки входят в состав всех флотов. Наиболее мощными группировками подводных сил обладают Северный и Тихоокеанский флоты. Подводные силы с момента формирования в качестве самостоятельного рода сил ВМФ, всегда были на острие процессов сдерживания вероятных противников от агрессии с морских и океанских направлений.Подводные лодки - это главная ударная сила флота. Они обладают высокой мобильностью, скрытностью, способностью участвовать в решении оперативно-стратегических и стратегических задач.Для безусловного выполнения задач стратегического сдерживания в Военно-Морском Флоте проводится плановая работа по поддержанию группировки морских стратегических ядерных сил за счет строительства новых атомных ракетных крейсеров типа «Борей» с ракетным комплексом «Булава», а также обеспечения технической готовности ракетных подводных лодок стратегического назначения РПЛСН третьего поколения с ракетным комплексом «Синева».Сегодня, Главное командование ВМФ продолжает плановое развитие подводных лодок с высокоточными крылатыми ракетами морского базирования . Развитие этого оружия идет по пути возрастания их возможностей, а также точности поражения как морских, так и береговых целей. Завершено создание группировки из 6-ти подводных лодок проекта 636.3 на Черноморском флоте. Эти лодки уже прошли боевое крещение, успешно выполнив задачи в специальной операции в Сирии. Планируется, что аналогичная группировка будет создана и на восточных рубежах нашей Родины, на Тихоокеанском флоте. Наиболее эффективной по своему ударному потенциалу в ближайшей перспективе должна стать группировка атомных многоцелевых подводных лодок «Ясень» и «Ясень-М».В 2017 году продолжилось развитие атомной составляющей Подводных сил ВМФ и, в частности состава, ракетных подводных крейсеров стратегического назначения, за счет строительства атомных подводных лодок проекта «Борей», а также многоцелевых АПЛ за счет строительства атомных подводных крейсеров проекта «Ясень». Спущены на воду многоцелевая АПЛ «Казань» (проекта «Ясень»), ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Владимир» (проекта «Борей – А»). В состав ВМФ приняты, выполняют задачи боевой службы и боевого дежурства крейсера «Юрий Долгорукий», «Александр Невский» и «Владимир Мономах». В разной стадии строительства находятся другие корабли этой серии, которые составят полноценные группировки ракетных подводных лодок стратегического назначения РПЛСН на Северном и Тихоокеанском флотах уже в ближайшей перспективе. Начато строительство новейших дизель-электрических подводных лодок для Тихоокеанского флота. Продолжается строительство дизель-электрических подводных лодок проекта 677 (типа «Лада») «Кронштадт» и «Великие Луки».В настоящее время, основные задачи подводными лодками выполняются в форме боевых служб в Мировом океане. Это боевое патрулирование ракетных подводных лодок стратегического назначения, действия многоцелевых подводных лодок по поиску подводных лодок и корабельных группировок условного противника, отработка задач по слежению за ними, а также выполнение океанографических исследований.За истекший год экипажами подводных лодок выполнено более 150 боевых упражнений с практическим применением ракетного, торпедного и минного оружия. В отработке этих упражнений принимали участие подводные лодки новых поколений, которыми оснащается Военно-Морской Флот.Немаловажна роль подводных лодок в Арктической зоне. Эта роль определяется, прежде всего, участием атомных подводных лодок в стратегическом сдерживании от развязывания агрессии против Российской Федерации на арктическом региональном направлении и в реализации национальной морской политики государства. Кроме задач патрулирования подводные лодки Военно-Морского Флота в Арктической зоне решают и другие, не менее важные задачи. К ним относятся исследования мирового океана, в том числе в интересах решения исключительно важного политического вопроса - в сборе доказательной базы по обоснованию исключительной экономической зоны Российской Федерации на континентальном шельфе в Арктике, проводят промеры глубин и исследование льда.За последние годы 60-летняя история Атомного подводного флота России получила дальнейшее развитие. Военно-Морской Флот возобновил межфлотские переходы подо льдами Арктики атомных подводных лодок с Северного на Тихоокеанский флот. Это стало достойным продолженим традиций атомной составляющей Подводных сил и доказательство того, что отечественная школа подледного плавания в Арктических районах сохранилась полностью и обогащается новым опытом.С включением в состав Военно-Морского Флота подводных лодок новых проектов, оснащенных сложнейшими системами оружия и вооружения возросли требования к уровню подготовки подводников.В настоящее время в учебных центрах ВМФ ежегодно проходят подготовку свыше 30 экипажей подводных лодок различных проектов. Главным направлением деятельности учебных центров является подготовка командиров и корабельных боевых расчетов к боевому применению ракетного и торпедного оружия, овладение основами тактики морского боя, умением принимать быстрые и грамотные решения в любых условиях обстановки. Это основа успешного решения всех задач стоящих перед экипажами подводных лодок ВМФ.Наиболее наглядным показателем возросшего уровня профессиональной подготовки экипажей подводных лодок Военно-Морского Флота, считаю, является так называемая «наплаванность» – суммарное время нахождения всех подводных лодок в течение года в море. Для сравнения, еще пять лет назад этот показатель составлял 1105 суток, тогда как в 2017 году он был уже втрое больше – 3360 суток.С момента начала строительства подводных лодок нового поколения в Военно-Морском Флоте проводится работа по совершенствованию системы их базирования, обеспечивающей все требования к безопасной стоянке и эксплуатации в условиях военно-морских баз.За последние годы усилиями Минобороны России проведено обустройство основных гидротехнических сооружений причального фронта и несколько десятковобъектов береговой инфраструктуры пунктов базирования подводных лодокСеверного, Тихоокеанского, Черноморского и Балтийского флотов.К настоящему времени в целомзавершено строительство первоочередных объектов системы базирования атомных подводных лодок нового поколения на Севере (пос. Гаджиево) и на Тихом океане в Вилючинске. Оставшиеся объекты строительства, не оказывающие значительного влияния на безопасную стоянку и эксплуатацию подводных лодок, имеют высокую степень готовности и будут введены в эксплуатацию в самое ближайшее время.Главное командование ВМФ уверено в том, что существующие темпы строительства позволят в установленные сроки выполнить поручения Верховного Главнокомандующего ВС РФ и Министра обороны РФ по созданию к 2020 году комплексной системы базирования подводных лодок нового поколения. (РПЛСН проекта 955, 955а «Борей» и 885 «Ясень»).Продолжаются работы по строительству основного пункта базирования «Геопорт» на Черноморском флоте в городе Новороссийск. Эти работы ведутся в рамках реализации Федеральной целевой программы «Создание системы базирования Черноморского флота на территории Российской Федерации».После завершения строительства в акватории Геопорта смогут базироваться более 60-ти единиц боевых и специальных кораблей, в том числе подводных лодок, судов обеспечения.Также, в настоящее время Военно-Морским Флотом проводится комплекс мероприятий по ремонту и модернизации различных проектов атомных и дизельных подводных лодок в рамках государственной программы вооружения на 2018-2027 годы. Данная программа в полной мере обеспечивает поддержание на заданном уровне технической готовности атомных и дизельных подводных лодок, а также повышение доли современных образцов вооружений в Военно-Морском Флоте.Судоремонтными предприятиями оборонно-промышленного комплекса с привлечением широкого круга кооперации проводятся сложнейшие с технологической точки зрения работы по ремонту и модернизации атомных и дизельных подводных лодок 2 и 3-го поколений. Это должно позволить поддерживать на заданном уровне состав группировок многоцелевых атомных подводных лодок, добиваться существенного улучшения их ударного потенциала в условиях длительного строительства серий подводных кораблей новых проектов. В текущем году спланировано завершение ремонтов, в том числе ремонтов с отдельными модернизационными работами, и передача в состав ВМФ трех атомных и одной дизельной подводных лодок.А к 2021 году Военно-Морской Флот получит от предприятий промышленности из ремонта с глубокой модернизацией головные подводные лодки проектов 971М и 949АМ. Глубокая модернизация позволяет получить корабли качественно нового облика с улучшенными, по сравнению с базовыми проектами, тактико-техническими характеристиками, с расширенной номенклатурой оружия.Параллельно со строительством подводных лодок новых поколений развивается система поисково-спасательного обеспечения действий Подводных сил ВМФ России. Задача по оказанию помощи экипажам аварийных подводных лодок, лежащих на грунте является приоритетной задачей системы поисково-спасательного обеспечения Военно-Морского Флота, которая решается спасательными судами-носителями спасательных глубоководных аппаратов состоящими на вооружении каждогоиз флотов.Министром обороны Российской Федерации генералом армии С.К.Шойгу 14 декабря 2014 г. утверждена Концепция развития системы поисково-спасательного обеспечения Военно-Морского Флота на период до 2025 года.Одним из основных направлений развития сил поисково-спасательного обеспечения является создание серий современных многофункциональных спасательных судов и катеровпри одновременном сокращении их существующего типоряда.В период с 2014 по 2017 годы в состав аварийно-спасательных отрядов флотов поступило несколько десятков современных спасательных судов, катеров и глубоководных аппаратов. С 2009 года прошли ремонтно-модернизационные работы, с продлением сроков службы на 15 лет, на всех спасательных глубоководных аппаратах.Доля оснащенности аварийно-спасательных отрядов флотов современными судами, катерами и глубоководными аппаратами к 2020 году составит более 70% от их общего количества. В декабре 2015 г. в состав Тихоокеанского флота принято спасательное судно нового поколения «Игорь Белоусов» со спасательным подводным аппаратом «АС-40», позволяющим осуществлять спасание личного состава аварийной подводной лодки во всем диапазоне рабочих глубин подводных лодок. Проведенные учения подтверждают заложенные конструктивные решения и технические характеристики спасательного судна «Игорь Белоусов», которое по своим возможностям превосходит аналогичные зарубежные спасательные суда подводных лодок. В настоящее время на судне проходит апробация отечественных методик отработки водолазов-глубоководников. Выполняемые мероприятия направлены на уточнение облика первого серийного спасательного судна такого класса, который станет продолжением развития проекта 21300. В соответствии с Программой кораблестроения до 2050 года, предусмотрено проектирование строительство судов, подобных по своим задачам «Игорю Белоусову». Для этого анализируется опыт использования спасателя«Игорь Белоусов», как головного судна.В целях обеспечения самостоятельного выхода подводников из отсеков аварийной подводной лодки специалистами промышленности совместно разработано и прошло испытания в лабораторных и морских условиях (осуществлено более 500 спусков) современное спасательное снаряжение подводника ССП-М позволяющее обеспечивать спасание с глубин до 220 метров методом свободного всплытия. В целях развития международного сотрудничества в области поиска и спасания экипажей аварийных подводных лодок специалистами Военно-Морского Флота ведется активная работапо разработке межправительственных соглашений с рядом стран в области поиска и спасания экипажей аварийных подводных лодок.Главное командование ВМФ России продолжит работу по внедрению роботизированных систем в состав поисково-спасательных сил Военно-Морского Флота. Планируется, что в ближайшие 3 года в состав службы поисковых и аварийно-спасательных работ поступит свыше 40 роботизированных комплексов, позволяющих без риска для человека осуществлять обследование и оказание помощи аварийным кораблям и подводным лодкам. В настоящее время в составе поисково-спасательных сил ВМФ России уже эксплуатируется свыше 150 телеуправляемых необитаемых подводных аппаратов, способных выполнять задачи по обследованию аварийных объектов на глубине и оказанию помощи. Также, ведутся опытно-конструкторские работы по созданию новых поколений спуско-подъемных устройств для подводных аппаратов поисково-спасательного назначения.Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Подошли на дистанцию ракетного удара: российские подводники рассказали о плавании к берегам США
 
 
Российские атомные подлодки 971 «Щука-Б», не нарушая границ Соединенных Штатов Америки, смогли незаметно подойти вплотную к американским военным базам, сообщает телеканал «Звезда».
 
Командир дивизии атомоходов капитан первого ранга Сергей Старшинов рассказал, что подводным лодкам была поставлена задача занять позиции в районе военно-морских баз Соединенных Штатов Америки. Лодки оставались незамеченными, пока сами не обозначили себя в данных районах, а затем скрытно вернулись на базу. 
 
post-32076-0-23930100-1521475192_thumb.jpg
Российская АПЛ 971 «Щука-Б» / Фото: 42.tut.by 
 
 
Сообщается, что субмарины Северного флота скрытно пришли в район Мексиканского залива и расположились на дистанции ракетного удара у одной из основных баз американских подлодок. 
При проектировании ракетоносца «Щука-Б» была поставлена задача в пять раз снизить уровень шумности по сравнению с самой совершенной российской торпедной лодкой 2-го поколения. Для этого на «Щуке-Б» была применена развитая система двухкаскадной амортизации, значительно снижающая структурный шум. Все механизмы размещены на амортизированных фундаментах. В итоге лодка по уровню скрытности впервые в истории российского подводного кораблестроения превзошла лучший американский аналог — многоцелевую ПЛА 3-го поколения «Лос-Анджелес». 
 
По словам адмирала Джереми Бурда, занимавшего должность начальника оперативного штаба ВМС США в 1994—1996 годах, на тот период американские корабли были не в состоянии обнаружить «Щуку-Б», идущую со скоростью 6−9 узлов.
 
Получается, что по малошумности лодки проекта 971 соответствуют параметрам лодок четвертого поколения. Более того, «Щуки-Б» способны преодолевать незамеченными американскую гидроакустическую противолодочную систему SOSUS.
 
 
МОСКВА, издание 42.TUT.BY, Денис Алдохин
  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В ОСК остались недовольны проектом новейшей подлодки

21.03.2018г

 

Проектирование новейшей атомной подводной лодки «Борей-Б» завершилось неудовлетворительно с экономической точки зрения, заявил президент АО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексей Рахманов.

«Я думаю, мы сможем подойти к этой теме не раньше, чем в конце этого года. На самом деле ОКР по определению облика «Борей-Б» были завершены еще в конце года. Завершились они не очень с точки зрении экономики этого проекта», — передает его слова РИА «Новости».

Рахманов также заявил, что специалисты ОСК сейчас вернулись к чертежам по этому проекту. Обсуждение продолжается, после его окончания проект снова будет предложен руководству ВМФ.

В то же время Рахманов сообщил, что в 2018 году ОСК сдаст Военно-морскому флоту 11 кораблей, включая те, которые находятся на ремонте.

В декабре 2015 года сообщалось, что опытно-конструкторские работы (ОКР) по проектированию стратегического атомного подводного крейсера типа «Борей-Б» начнутся в 2018 году, первая подлодка этой серии должна быть передана ВМФ в 2026 году. Серийное производство четырех подлодок запланировано на 2023 год.

Перед этим сообщалось, что разработка облика подводной лодки практически завершена.

 

https://news.rambler.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...