Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 1 Голосов

Авиация ПВ КГБ СССР в Афганистане


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 452

#41 Yamin

Yamin

    Почетный гость

  • Пользователи
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Регистрация Лет: 11, Месяцев: 11, Дней: 20
  • Служил:КДПО,Сковородинский ПОГО,84-85;КСАПО,Хорогский ПОГО,(ДРА)ММГ-2,Даргак,Муштиф,Чашм-Дара
  • Ваше имя:Дмитрий

  • ДМБ:16 декабря 1986г.

Отправлено 19 December 2005 - 20:09

Привет,братва ! Летуны,вы звёзды ! Но когда на Даргак прилетело пада-тройка нурс ,мы их в музей обстрела определили.На Худжми - Боло,пцанов,тоже с духами попутали.ПО- Моему и 200-й был . НЕ злюсь,но правда-матка гложет !
  • 0

#42 Sergei

Sergei

    Активист форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 9, Дней: 8
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Харьков
  • Служил:КСАПО МПО 1ПЗ ДШМГ 83-84г(Куфаб)

Отправлено 19 December 2005 - 20:32

Ротор2! Какой номер твоего борта?Может он у меня на фото есть.
  • 0

#43 DRA

DRA

    Участник форума

  • Форумчане
  • PipPipPip
  • 402 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 1, Дней: 13
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Москва
  • Служил:Пянджский ПО ММГ-2(Талукан)
  • Ваше имя:Герман

  • ДМБ:84-86

Отправлено 19 December 2005 - 21:08

- В Талукане бывать приходилось. Компактная точка неподалеку от населенного пункта, кажется. Мост, наверное, в километре от нее был? Помню, вроде бы, земляные насыпи, маскировочные сети, БТР (или БМП) в земляном капонире возле площадки. Последние полеты на эту точку у меня были в феврале 1985 года:
16.02.85 г. «Пяндж – Талукан – Пяндж – Талукан – Пяндж».
25.02.85 г. «Пяндж – Имамсахиб – Талукан – Арходжа – Пяндж».

С уважением ко всем,
Валерий.
*ok*

Знать мы хорошо замаскировались, точка была самая большая в Пянджском отряде, порядка 200-250чел., а то и во всем КСАПО?
*assassin*
Наша тема здесь, полистай там много фоток, спроси у ISMа по поводу фото авиации, у него "море" фоток!!!!!!!!
С уважением, Герман. *pogran*

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст


  • 0

#44 Тулукан

Тулукан

    Участник форума

  • Форумчане
  • PipPipPip
  • 164 сообщений
  • Регистрация Лет: 11, Месяцев: 11, Дней: 17
  • Пол:Мужчина
  • Город:Донецк, Украина.
  • Интересы:Велотуризм, туризм, рыбалка, фотосьёмка, видеосьёмка.
  • Служил:в/ч 9790, ШСС Нахичевань; в/ч 2066 Пяндж ММГ-2, взвод связи.
  • Ваше имя:Андрей

  • ДМБ:30.10.1986 - 21.02.1989

Отправлено 19 December 2005 - 21:26

Андрей, добрый вечер!

- Подскажите, пожалуйста, откуда взята информация, приведенная по списку экипажа. И о каком типе вертолета идет речь?

В списке я увидел фамилию Щеняева А. П. В 1985 году он служил в Магаданской авиачасти. Мы с ним вместе летали. Если, конечно, это он.

И куда «Как обычно прилетели 2 борта...».
Можно ли увидеть фото «погрузки»?

Привет Валерий!
Инфа взята и(или) с Книги Памяти и точно была на форуме АВИА.РУ , буду проверять повторно. Уже забыл. Вертолёты были "коровы" - это МИ-6, если я не перепутал.
Мы тогда стояли, и позже выходили, рядом с Кундузом. Если ехать по дороге из Шерхана через пустыню, то в самом конце пустыни были на спуске к реке и мосту перед Кундузом. Они улетали на восток вдоль пустыни и речки, граница пустыни и речки.
Фото есть, но издалека и подробно видно плохо, но подберу и выложу обязательно сегодня-завтра, есть много фото вертолётов наших, летали прямо надо мной часто.
Ты летал когда-нибудь в Мурманской области?
  • 0

#45 Ротор2

Ротор2

    Участник форума

  • Форумчане
  • PipPipPip
  • 242 сообщений
  • Регистрация Лет: 11, Месяцев: 11, Дней: 12
  • Служил:КВПО, КПО, КЗПО
  • Ваше имя:Валерий

  • ДМБ:1991

Отправлено 20 December 2005 - 06:22

Привет,братва !
Летуны,вы звёзды !
Но когда на Даргак прилетело пада-тройка нурс ,мы их в музей обстрела определили.На Худжми - Боло,пцанов,тоже с духами попутали.ПО- Моему и 200-й был . НЕ злюсь,но правда-матка гложет !


Привет, Дмитрий!

- Да, Дима. Наверное, хреново себя чувствуешь, когда на тебя падают НУРСы или бомбы со своих же бортов. Я это могу представить себе только мысленно. Меня в свое время бесила следующая фигня. Я не помню, чтобы при огневой поддержке с воздуха использовались карты, разбитые на квадраты и оцифрованные определенным образом. Они должны были быть у командиров групп на земле и у экипажей вертолетов. А их и не было. Насчет радиосвязи для наведения бортов на цель и говорить не хочется. Если и была такая связь (по Р-392), то те, кто наводил с земли, толком не могли обрисовать свое местоположение и ориентиры целей, по которым нужно работать бортам. Очевидно, для этого дела никого не готовили. Даже сигнальные ракеты использовались непонятно как: то ли свои на земле себя обозначали, то ли направление на цель давали. А в критический момент и сигнальных ракет почему-то не оказывалось. Пытались использовать в этом плане и ручные гранаты. Ну, бросили гранату на 20 – 30 м от себя. А откуда ее бросили, с вертолета, как правило, не видно. Непонятно было, в каком направлении от гранаты и на каком удалении от нее находится цель. Ну, и так далее. Ладно бы, если этот бардак был в начальный период боевых действий. Я закончил «войну» в конце 1985 года и все было то же самое. Так что, Дима, злиться на это - законное право имеется.

Посмотрел в книжке. Обнаружил записи о полетах на Чашм-Дару, Муштив, Даргак, Худжми-Боло и др. точки в тех краях. Летал туда в апреле-мае-июне 1982 г., августе-сентябре 1984 года. Наверное, и еще когда-то.




Ротор2! Какой номер твоего борта?Может он у меня на фото есть.


Сергей, приветствую тебя!

- Насчет номера борта трудно что-либо сказать определенно. Например, до июля 1982 года летал из Алма-Аты в основном на «Ми-8ТВ» № 53. А потом, когда стал «наемником» из Магадана, летал на том, что дадут в Душанбе или Марах. А записей о номерах этих бортов я не делал.


Знать мы хорошо замаскировались, точка была самая большая в Пянджском отряде, порядка 200-250чел., а то и во всем КСАПО?
*assassin*
Наша тема здесь, полистай там много фоток, спроси у ISMа по поводу фото авиации, у него "море" фоток!!!!!!!!
С уважением, Герман. *pogran*

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст


Герман, спасибо за ссылку!

- В связи с «пулей в голову» (слова песни внизу твоего сообщения) тоже дело было. Кажется в марте 1985 года. Полетели парой в Имамсахиб. Чего-то туда отвезли. Никого не трогали. Взял я на борт «дембеля» и взлетел, чтобы на Пяндж следовать. И тут на тебе. «Духи» решили, наверное, показать – кто в доме хозяин. Или демонстрировали свой боевой дух уровень подготовки перед проверяющими из дальних стран. Где-то через минуту после взлета – характерный хлопок по борту вертолета. Механик доложил, что из радиоотсека дым идет. А с другого борта, который сзади шел (ведомым), тоже говорят, что их обстреляли и Ванька убит (член экипажа). Тут же мы определили, что стреляли с окраины города. Пришлось «долбануть» НУРСами по тому месту. А на следующий день проводилась операция возмездия. Начали шерстить близлежащие кишлаки. Тогда духи побежали в Имамсахиб и заняли его. Ну, город бомбить, конечно, не стали. Так, из пулеметов по ним немного постучали в воспитательных целях. А Ивана тогда не убили. Он получил тяжелое ранение в голову. Ведомый – командир экипажа ст. л-нт Лебединский по прилету в Пяндж сделал посадку на стадионе ПО, где медики оказали раненому первую помощь. А затем, сразу же полетели в Душанбе по санзаданию, хотя их вертолет был здорово изрешечен (потом насчитали более 20 дырок). Опасно было делать перелет на борту, который находился в таком состоянии. Но, благодаря мужеству экипажа и его оперативным действиям, Иван остался в живых. А в моем вертолете враги сделали только одну дырку. Разбили аппаратуру доплеровского измерителя скорости. Ведомым всегда больше дырок доставалось.



Привет Валерий!
Инфа взята и(или) с Книги Памяти и точно была на форуме АВИА.РУ , буду проверять повторно. Уже забыл. Вертолёты были "коровы" - это МИ-6, если я не перепутал.
Фото есть, но издалека и подробно видно плохо, но подберу и выложу обязательно сегодня-завтра, есть много фото вертолётов наших, летали прямо надо мной часто.
Ты летал когда-нибудь в Мурманской области?


Андрей, добрый день!

- Если это были «Ми-6», то это не пограничные борты. В погранавиации их не было. Были «Ми-26», но вряд ли их парой могли отправить на разведку.

В Мурманской области мне бывать не приходилось. Из Азии в Россию летал только в Омск. Перегонял борты. Там была вертолетная рембаза.

Ко всем с наилучшими пожеланиями,
Валерий.
  • 0

#46 Артходжа

Артходжа

    Завсегдатай

  • Модераторы
  • 67 сообщений
  • Регистрация Лет: 13, Месяцев: 3, Дней: 29
  • Город:Санкт-Петербург
  • Служил:В разных местах
  • Ваше имя:Алексей

  • ДМБ:28-02-2003

Отправлено 20 December 2005 - 08:27

7группа Dec 15 2005, 14:14
Привет! В запарке просмотрел сообщение. На Чашма-Инжир в конце мая-начале июня 85 г. был и я. Тогда мангруппа работала с северо-восточного направления, а афганская 17 пд (из Герата) и афганские пограничники с малишами вместе с моей батареей из 12 мсп работали с юга.
Рад встретить!
  • 0

#47 Sergei

Sergei

    Активист форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 9, Дней: 8
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Харьков
  • Служил:КСАПО МПО 1ПЗ ДШМГ 83-84г(Куфаб)

Отправлено 20 December 2005 - 13:21

Нашел материал про авиаторов касаемо Куфаба.Ссылки не сохранилось,но при желании можно восстановить. Обманутые дважды 15 февраля — 10 лет вывода войск из Афганистана отдельной авиаэскадрилье погранвойск дослуживает немало офицеров-”афганцев”. Как и положено военным, пережитую войну вспоминают на людях к положенной дате, 15 февраля; в своем же узком кругу — наверное, почаще. Но выговориться журналисту всегда рады, не клянут, не поносят прежнюю власть, благословившую их, тогда совсем еще зеленых, под пули. Афган удаляется, сейчас новых проблем и нелепостей хоть отбавляй, сегодняшние трудности, чаще бытового характера, на повестке дня. После окончания Сызранского вертолетного училища в Среднюю Азию направляли лучших из лучших, у кого средний балл был 4—5. Константин Милентьев попал в Мары, в погранотряд. С 1981 года отряд стал выполнять боевые задачи к югу от государственной границы. В ноябре 1981 года Ми-8 Милентьева получил огнестрельную пробоину, загорелся двигатель. Машину удалось посадить в Пянджском аэропорту. В Калай-Куфе ошиблись ущельем, ущелье закончилось вершиной в пять с половиной тысяч метров, взмыли вверх на форсаже... — В один день сбили четыре экипажа, — вспоминает Милентьев, — но своих никогда не бросали. Сначала подбили вертолет Сергея Платоновича Клюева, он горел и падал, как кленовый лист, — подполковник Милентьев показал, как, раскачиваясь, падал Ми-8. — Потом Юстиновского подбили, в склоне горы была спрятана “Шилка”, ему на помощь пошел майор Чурута. Чуруту спасал... Самые тяжелые бои начались с 1984 года, собиралось по 20 бортов. Полгода провоевал Милентьев на стыке трех границ — Ирана, Афганистана и Пакистана. Сражались бок о бок с афганскими летчиками. — В Мазари-Шарифе у афганцев весь правый борт снесло “стингером”, — вспоминает Милентьев, — не знаю, как они посадили вертолет, экипаж тут же пересел в другую машину и пошел в бой. А вообще на технику грех жаловаться, техника была безотказная, при шестидесяти пяти градусах сбоев не было, хотя песок лопасти съедал... При высадке десанта погиб экипаж капитана Капустина. При облете газопровода сбили Ми-24 старшего лейтенанта Юрия Ерыкалина, экипаж погиб. За шесть лет войны отряд потерял 35 человек летного состава — полк. В Одессу обычно переводили дослуживать тех, у кого года или двух не хватало до выслуги. Ехали охотно — юг, море... Начальником аэрофото-службы в одесской эскадрилье был майор Калита, ему в Афганистане оторвало ногу. Особенно рана болела летом, когда выделялся пот, но все равно штурман Калита просился в небо. Дали “добро”, полетел, хотя боли не отпускали. Через пять лет после ранения в госпитале из ноги майора Калиты вынули два метра забытого бинта, умер он от заражения крови. До сих пор служит в погран-отряде майор Бейда, летавший в Афганистане борттехником, раненный в грудь навылет, провоевавший почти “от звонка до звонка”. Майору 42 года, но выслуга у него больше его возраста, в Афганистане год засчитывался за три. На квартирном учете в погранотряде 20 ветеранов- “афганцев”, 14 из них продолжают службу. Летают редко, в этом году норму горючего еще наполовину урезали. Из летчиков 1-го класса остался один майор Романюк, только он имеет право перевозить людей. Есть трудности по службе. Ресурс машин на исходе, дефицит запчастей, к 2003 году часть может остаться без вертолетов. Давно не получали пайков. Положено три раза питаться по летной норме, но кормят только обедом, а дома есть нечего, потому что полгода зарплаты не видели, так что питаются летчики раз в сутки солдатским гороховым супчиком. Четыре экипажа летали в командировку в Закарпатье за свой счет. Недавно начальник штаба отдельной эскадрильи подполковник Милентьев, имитируя аварийную ситуацию, сажал ночью вертолет с выключенным двигателем. Рисковал “в долг”: за освещение полосы погранотряд задолжал аэропорту. Владимир КАТКЕВИЧ «СЛОВО»
  • 0

#48 Пионер

Пионер

    Всегда в строю

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 2016 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 3, Дней: 30
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Служил:КВПО КСАПО ГВИ
  • Ваше имя:Александр

  • ДМБ:2000
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 20 December 2005 - 13:30

Да Серега были времена пусть они уйдут в историю и больше никогда не повторяються. *hunter*
  • 0

#49 Ротор2

Ротор2

    Участник форума

  • Форумчане
  • PipPipPip
  • 242 сообщений
  • Регистрация Лет: 11, Месяцев: 11, Дней: 12
  • Служил:КВПО, КПО, КЗПО
  • Ваше имя:Валерий

  • ДМБ:1991

Отправлено 20 December 2005 - 15:49

Нашел материал про авиаторов касаемо Куфаба.Ссылки не сохранилось,но при желании можно восстановить.
Обманутые дважды
15 февраля — 10 лет вывода войск из Афганистана



Сергей, привет!

Небольшие комментарии к твоему материалу:

«Самые тяжелые бои начались с 1984 года, собиралось по 20 бортов.
Полгода провоевал Милентьев на стыке трех границ — Ирана, Афганистана и Пакистана».

- Костю Милентьева знал по «югам», а потом и в Одессе с ним встретились, когда я из Магадана туда перевелся. В Одессе он летал на «Ми-8» и «Ка-32». Прекрасный мужик.

Насчет «стыка трех границ» - маленькая история. Ближайшая к стыку этих границ ДШ с 1980 года располагалась на Гумбае (вертолетная площадка - на высоте 3900 м). Вместе с нашими ребятами на патрулирование местности в район стыка должны были ходить и сорбозы, которые там тоже служили (наверное, около десятка человек). То ли им жалование не платили, то ли еще что, но как-то они забастовали и отказались выходить на службу. На точку срочно прилетел военный губернатор (или комиссар) провинции. Построил сорбозов и стал на них ругаться. Кто-то из них попытался что-то сказать. Тогда губернатор поднял с земли палку и начал ею обрабатывать бедолагу. А тот даже руками не пытался прикрываться (за спиной шефа стоял телохранитель с автоматом наизготовку). Палка сломалась, но начальник вошел в раж и пустил в ход уже кулаки. Смотреть было тошно. Понятно, почему «духи» легко справлялись с сорбозами при боевых столкновениях.

«Начальником аэрофото-службы в одесской эскадрилье был майор Калита, ему в Афганистане оторвало ногу. Особенно рана болела летом, когда выделялся пот, но все равно штурман Калита просился в небо. Дали “добро”, полетел, хотя боли не отпускали. Через пять лет после ранения в госпитале из ноги майора Калиты вынули два метра забытого бинта, умер он от заражения крови».

- Да. Николай Калита был мужественным человеком. Ходил на протезе. Молча терпел боль (видно было по его лицу). И не хныкал.
А ногу он потерял при высадке десанта. По его приземлившемуся вертолету ударили из гранатомета. Снаряд попал в пилотскую кабину, пробил ее и дальше улетел (стреляли с близкого расстояния). Той гранатой Николаю и оторвало ногу. Помощь пришла с соседнего борта. Командир экипажа другого вертолета, ст. л-нт (или тогда уже капитан?) Пашковский перебежал со своего борта к ним и взлетел. А его вертолет повел на базу летчик-штурман. Пашковский служил в Магадане, а потом перевелся, кажется в Мары.

«На квартирном учете в погранотряде 20 ветеранов- “афганцев”, 14 из них продолжают службу.
Летают редко, в этом году норму горючего еще наполовину урезали. Из летчиков 1-го класса остался один майор Романюк, только он имеет право перевозить людей.
Есть трудности по службе. Ресурс машин на исходе, дефицит запчастей, к 2003 году часть может остаться без вертолетов...
Давно не получали пайков. Положено три раза питаться по летной норме, но кормят только обедом, а дома есть нечего, потому что полгода зарплаты не видели, так что питаются летчики раз в сутки солдатским гороховым супчиком".

- Наворочали дел реформаторы Союза. Что на Украине, что в России...

P.S. Ребята! Подскажите мне, пожалуйста технологию вставки фотографии в текст на данном форуме. А то я понял так, что фото сначала нужно разместить на каком-то сайте, а потом уж указать ее URL в редактируемом сообщении. Или все-таки можно вставить файл фотографии со своего диска?
Да, еще вопрос. А кто является организатором или хозяином данного ресурса (сайта)?

Всего доброго,
Валерий.
  • 0

#50 sergant

sergant

    Верность и Честь

  • Супер Модератор
  • 3773 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 1, Дней: 12
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Люберцы
  • Служил:КТПО - в/ч 2427"И", 2488"Д"
  • Ваше имя:Евгений

  • ДМБ:17-06-1988
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума
  • От Админа

Отправлено 20 December 2005 - 15:58

Да, еще вопрос. А кто является организатором или хозяином данного ресурса (сайта)?

Всего доброго,
Валерий.


Валер, наши администраторы - Гоша и Алёнка.
Удачи!!!
  • 0

#51 Sergei

Sergei

    Активист форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 9, Дней: 8
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Харьков
  • Служил:КСАПО МПО 1ПЗ ДШМГ 83-84г(Куфаб)

Отправлено 20 December 2005 - 16:28

Ротор2! --........ОТВЕТИТЬ-ОБЗОР-ДОБАВИТЬ-ОТПРАВИТЬ.......... Но суровый админ будет против.

А вот здесь по подробней

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст


Сообщение отредактировал Sergei: 20 December 2005 - 16:48

  • 0

#52 Ротор2

Ротор2

    Участник форума

  • Форумчане
  • PipPipPip
  • 242 сообщений
  • Регистрация Лет: 11, Месяцев: 11, Дней: 12
  • Служил:КВПО, КПО, КЗПО
  • Ваше имя:Валерий

  • ДМБ:1991

Отправлено 20 December 2005 - 20:41

Валер, наши администраторы - Гоша и Алёнка.
Удачи!!!


Евгений, вечер добрый!

- Я понимаю так, что царь – это царь, а администрация царя – это несколько другое. Ну, да ладно.
Это я к тому, что пограничный сайт, в общем и целом, - довольно-таки, хорош. Но, досадные мелочи, как-то, – трудности со вставкой фотографий в сообщение, несколько раздражают и отбивают к этому охоту. А ведь через 100 лет прекрасная Аленка и несравненный Гоша могли бы иметь в своем архиве множество эксклюзивных фото на пограничную тему, и были бы потом миллиардерами (если сейчас они пока скромные миллионеры). Ну, это так, к слову.

Женя, спасибо за пожелание. При наличии свободного времени буду осваивать новые технологии. Тем более что Михаил меня тоже проинструктировал на эту тему.

:blink:

Ротор2! --........ОТВЕТИТЬ-ОБЗОР-ДОБАВИТЬ-ОТПРАВИТЬ.......... Но суровый админ будет против.


Сергей, привет!

Спасибо за подсказку. Посмотрел. Суть понятна. К тому же, приятно лицезреть на мужском форуме, даже в качестве администратора, пограничную снегурочку. Я имею в виду Аленку.

В связи с шевроном на заставке твоего «ника» (десантная эмблема на зеленом поле) - маленькая история. В составе Алма-атинского авиаполка, еще перед «войной», имелся взвод быстрого реагирования. Ребята занимались боевой подготовкой весьма основательно. В том числе и с парашютами прыгали. На рукаве у них тогда была такая же нашивка. В караул тоже ходили. Начальникам караула нести службу с ними было комфортно. Ответственные были ребята.

Ну, так вот. В составе этого взвода как-то появился прапорщик. Москвич. Имя – Гена (фамилию забыл). Шестой дан по «карате» (школа «Шотокан» - т. е., Тигр). Парень – молодец. Организовал секцию «карате» в полку. И народ, вместо того, что бы водку пьянствовать в гаражах, исправно посещал спортзал. А холостяки, после получения первоначальных навыков, оттачивали технику единоборства на дискотеках (тогда это называлось танцами).

Но случилось так, что Гена воспылал любовью к одной даме в соседнем поселке, неподалеку от части. Пришел он как-то к ней на свидание с букетом цветов. Открывает калитку, а навстречу ему выходит амбал и задает вопрос о цели визита. На всякий случай Гена достал нунчаки, которые носил с собой, и сунул их себе под мышку. На всякий случай. Амбал же, прикинувшись дурачком, наивно поинтересовался назначением предмета из «палочек» и попросил их показать. В результате, на следующий день Гена появился на службе с забинтованной головой. Как говорил Петр I, небывалое бывает. А вообще, спасибо Гене. За два года занятий с ним «карате» я больше себя познал, чем за 23 года своей предыдущей жизни. Зимой бегали по 20 км на тренировках. А взвод, в котором он служил, был лучшим в округе. Республиканское руководство любило смотреть проводимые учения с участием ребят этого взвода.

Ко всем с наилучшими пожеланиями,
Валерий.

P.S. Спасибо за советы. До завтра.
  • 0

#53 Тулукан

Тулукан

    Участник форума

  • Форумчане
  • PipPipPip
  • 164 сообщений
  • Регистрация Лет: 11, Месяцев: 11, Дней: 17
  • Пол:Мужчина
  • Город:Донецк, Украина.
  • Интересы:Велотуризм, туризм, рыбалка, фотосьёмка, видеосьёмка.
  • Служил:в/ч 9790, ШСС Нахичевань; в/ч 2066 Пяндж ММГ-2, взвод связи.
  • Ваше имя:Андрей

  • ДМБ:30.10.1986 - 21.02.1989

Отправлено 20 December 2005 - 21:18

Андрей, добрый день!
- Если это были «Ми-6», то это не пограничные борты. В погранавиации их не было. Были «Ми-26», но вряд ли их парой могли отправить на разведку.

Я извиняюсь, МИ-8 были 2 борта.
Из Книги Памяти о Щеняеве:

ЩЕНЯЕВ Александр Петрович
Ст. лейтенант, ст. техник вертолета авиаполка погранвойск. Родился 10.01.1963 г. в г. Орске Оренбургской обл., русский, чл. ВЛКСМ. В ВС СССР с ноября 1984 г. после окончания Выборгского авиационного технического училища гражданской авиации. Боевые задачи в Республике Афганистан выполнял с июля 1986 г. Совершил более 300 боевых вылетов, показав при этом высокую техническую выучку, находчивость и смелость. 19.01.1989 г. в составе экипажа выполнял задание по определению дислокации группировок противника. При их обнаружении вертолет был обстрелян и, загоревшись, взорвался в воздухе. Экипаж погиб. Посмертно награжден орденом Красного Знамени. Похоронен в г. Выборге.

http://www.smotri.te.ua/images/items.1135100643.b.jpg

http://www.smotri.te.ua/images/items.1135100715.b.jpg

http://www.smotri.te.ua/images/items.1131058486.b.jpg

http://www.smotri.te.ua/images/items.1131058239.b.jpg

http://www.smotri.te.ua/images/items.1130792552.b.jpg

http://www.smotri.te.ua/images/items.1131057565.b.jpg
  • 0

#54 Sergei

Sergei

    Активист форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 9, Дней: 8
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Харьков
  • Служил:КСАПО МПО 1ПЗ ДШМГ 83-84г(Куфаб)

Отправлено 20 December 2005 - 21:52

Ротор2! Насчет ника ты зря,на дембель из Хорога в феврале 85г увольнялись,ни кто на шинели себе их не цыплял.А вот на кителя пожалуйста ,запрета не было (хотя и самопалы были). Бытие определяет сознание.

Сообщение отредактировал Sergei: 20 December 2005 - 21:55

  • 0

#55 Ротор2

Ротор2

    Участник форума

  • Форумчане
  • PipPipPip
  • 242 сообщений
  • Регистрация Лет: 11, Месяцев: 11, Дней: 12
  • Служил:КВПО, КПО, КЗПО
  • Ваше имя:Валерий

  • ДМБ:1991

Отправлено 21 December 2005 - 13:49

http://man3.narod.ru/File0007_bolo.gif

Пробный шар по загрузке фотографий.
Где была эта посадка: в Худжми-Боло или еще где поблизости? Возможно, кто-то узнает свой «домик в деревне».

Валерий.

[quote name='Тулукан' date='Dec 20 2005, 21:21' post='49495']
Я извиняюсь, МИ-8 были 2 борта.
Из Книги Памяти о Щеняеве:

ЩЕНЯЕВ Александр Петрович
Ст. лейтенант, ст. техник вертолета авиаполка погранвойск. Родился 10.01.1963 г. в г. Орске Оренбургской обл., русский, чл. ВЛКСМ. В ВС СССР с ноября 1984 г. после окончания Выборгского авиационного технического училища гражданской авиации. Боевые задачи в Республике Афганистан выполнял с июля 1986 г.

Андрей, спасибо за фото и уточнение о Саше Щеняеве. Значит, это был он (после Магадана). Вечная память!

Валерий.

[quote post='49500' date='Dec 20 2005, 21:21' name='Sergei']
Ротор2! Насчет ника ты зря,на дембель из Хорога в феврале 85г увольнялись,ни кто на шинели себе их не цыплял.А вот на кителя пожалуйста ,запрета не было (хотя и самопалы были).
Бытие определяет сознание.
[/quote]

Сергей!

Я увидел знакомую эмблему и в связи с этим просто вспомнились, как говорится, дела минувших лет. Ничего другого в виду не имел.
А вообще, было бы неплохо послушать на форуме какие-то истории, связанные со службой в обсуждаемый период. Наверное, у каждого найдется что вспомнить. Особенно смешное. А то мы все о печальном. Может быть, у кого-то проявится талант писателя. Вот и будет живой материал для книги или фильма. А то многие нынешние деятели литературы и кино частенько высасывают сюжеты из пальца.

Всем всего доброго,
Валерий.
  • 0

#56 Май

Май

    Участник форума

  • Форумчане
  • PipPipPip
  • 420 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 7, Дней: 18
  • Город:Москва
  • Служил:КСАПО

  • ДМБ:1982

Отправлено 21 December 2005 - 13:58

А вообще, было бы неплохо послушать на форуме какие-то истории, связанные со службой в обсуждаемый период. Наверное, у каждого найдется что вспомнить. Особенно смешное. А то мы все о печальном. Может быть, у кого-то проявится талант писателя. Вот и будет живой материал для книги или фильма. А то многие нынешние деятели литературы и кино частенько высасывают сюжеты из пальца.

Всем всего доброго,
Валерий.

Валерий, на форуме есть раздел "Конкурсные рассказы" , если что пиши туда!
*good* *ok*
  • 0

#57 Ротор2

Ротор2

    Участник форума

  • Форумчане
  • PipPipPip
  • 242 сообщений
  • Регистрация Лет: 11, Месяцев: 11, Дней: 12
  • Служил:КВПО, КПО, КЗПО
  • Ваше имя:Валерий

  • ДМБ:1991

Отправлено 21 December 2005 - 15:43

Валерий, на форуме есть раздел "Конкурсные рассказы" , если что пиши туда!
*good* *ok*


Уважаемый Май! Вас понял. Спасибо.
Но я имел в виду живые истории, связанные с авиацией ПВ в тот период.

Всего доброго,
Валерий.
  • 0

#58 Ротор2

Ротор2

    Участник форума

  • Форумчане
  • PipPipPip
  • 242 сообщений
  • Регистрация Лет: 11, Месяцев: 11, Дней: 12
  • Служил:КВПО, КПО, КЗПО
  • Ваше имя:Валерий

  • ДМБ:1991

Отправлено 21 December 2005 - 17:09

Изображение

Так чей здесь "домик в деревне"?

Валерий.
  • 0

#59 Sergei

Sergei

    Активист форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 9, Дней: 8
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Харьков
  • Служил:КСАПО МПО 1ПЗ ДШМГ 83-84г(Куфаб)

Отправлено 21 December 2005 - 18:55

Ротор2!Понял,даю конкурсный рассказ! --- Улател ,как то раз наш, "Лысый"(нач.1 ПЗ ДШ) на побывку, и жизнь на Убагне сразу нормализовалась,слово залуппы ,как то очень резко ,перестало летать в воздухе ,деды стали готовиться отмечать праздник (100до приказа),слегка даже расслабились.Побывка для нашего майора дело привычное ,обычно она у него длилась недели две, а то и три,а там смотри и болезнь какая нибудь нагрянет.Проходит день ,два,три а на четвертый прилетают борты,мы все в ожидании жратвы и духовной пищи, бежим к бортам на разгрузку,а там ,ба вместо писем и ПФСа наш боевой командир расплостался на лавочке.Ну мы его со всеми почестями под белы руки давай вытаскивать.И тут он вдруг оклимался да как заорет:Залупы к бою ,аж мурашки по коже побежали(чесное слово),а деваться некуда ,к бою так к бою.Повели его в окоп. Сашка Гизай отдал свой ПКС на растерзание, и давай там душу боевого командира лечить.Штук пять коробок выпустил,строчил долго,два раза ствол меняли,"духов" немерено"положил"(мыслимых и не мыслемых)а он никак не может угоманится.Уже и Похил Олег свои коробки принес,гатов к выполнению приказа.И тут вдруг все резко замолчало,глядим ,а наш то Борисыч никак прикимарил. Голову на ПК положил да так и проспал ,наверное минут сорок,пока сам не оклимался.Вот уж правду говорят : Кому война а кому и мать родна.

Сообщение отредактировал Sergei: 21 December 2005 - 19:03

  • 0

#60 Ротор2

Ротор2

    Участник форума

  • Форумчане
  • PipPipPip
  • 242 сообщений
  • Регистрация Лет: 11, Месяцев: 11, Дней: 12
  • Служил:КВПО, КПО, КЗПО
  • Ваше имя:Валерий

  • ДМБ:1991

Отправлено 21 December 2005 - 22:17

Ротор2!Понял,даю конкурсный рассказ! --- Улател ,как то раз


Сергей, привет!

Ваш шеф, наверное, привык к вам больше, чем к своей жене, поэтому и прилетел досрочно.
За эту повесть на данной ветке тебе присуждается пока первое место. Подождем еще другие произведения.

С пожеланием успехов,
Валерий.

*hunter*
  • 0





Похожие темы Collapse

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение

Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных



Копирование материалов без активной ссылки на www.pogranichnik.ru запрещено.