Перейти к содержанию

Авиация ПВ КГБ СССР в Афганистане


Рекомендуемые сообщения

Ротор2! --........ОТВЕТИТЬ-ОБЗОР-ДОБАВИТЬ-ОТПРАВИТЬ.......... Но суровый админ будет против.

 

А вот здесь по подробней http://forum.pogranichnik.ru/index.php?showtopic=1937&st=20

Изменено пользователем Sergei
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 452
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Валер, наши администраторы - Гоша и Алёнка. Удачи!!!

Евгений, вечер добрый! - Я понимаю так, что царь – это царь, а администрация царя – это несколько другое. Ну, да ладно. Это я к тому, что пограничный сайт, в общем и целом, - довольно-таки, хорош. Но, досадные мелочи, как-то, – трудности со вставкой фотографий в сообщение, несколько раздражают и отбивают к этому охоту. А ведь через 100 лет прекрасная Аленка и несравненный Гоша могли бы иметь в своем архиве множество эксклюзивных фото на пограничную тему, и были бы потом миллиардерами (если сейчас они пока скромные миллионеры). Ну, это так, к слову. Женя, спасибо за пожелание. При наличии свободного времени буду осваивать новые технологии. Тем более что Михаил меня тоже проинструктировал на эту тему. :blink:

Ротор2! --........ОТВЕТИТЬ-ОБЗОР-ДОБАВИТЬ-ОТПРАВИТЬ.......... Но суровый админ будет против.

Сергей, привет! Спасибо за подсказку. Посмотрел. Суть понятна. К тому же, приятно лицезреть на мужском форуме, даже в качестве администратора, пограничную снегурочку. Я имею в виду Аленку. В связи с шевроном на заставке твоего «ника» (десантная эмблема на зеленом поле) - маленькая история. В составе Алма-атинского авиаполка, еще перед «войной», имелся взвод быстрого реагирования. Ребята занимались боевой подготовкой весьма основательно. В том числе и с парашютами прыгали. На рукаве у них тогда была такая же нашивка. В караул тоже ходили. Начальникам караула нести службу с ними было комфортно. Ответственные были ребята. Ну, так вот. В составе этого взвода как-то появился прапорщик. Москвич. Имя – Гена (фамилию забыл). Шестой дан по «карате» (школа «Шотокан» - т. е., Тигр). Парень – молодец. Организовал секцию «карате» в полку. И народ, вместо того, что бы водку пьянствовать в гаражах, исправно посещал спортзал. А холостяки, после получения первоначальных навыков, оттачивали технику единоборства на дискотеках (тогда это называлось танцами). Но случилось так, что Гена воспылал любовью к одной даме в соседнем поселке, неподалеку от части. Пришел он как-то к ней на свидание с букетом цветов. Открывает калитку, а навстречу ему выходит амбал и задает вопрос о цели визита. На всякий случай Гена достал нунчаки, которые носил с собой, и сунул их себе под мышку. На всякий случай. Амбал же, прикинувшись дурачком, наивно поинтересовался назначением предмета из «палочек» и попросил их показать. В результате, на следующий день Гена появился на службе с забинтованной головой. Как говорил Петр I, небывалое бывает. А вообще, спасибо Гене. За два года занятий с ним «карате» я больше себя познал, чем за 23 года своей предыдущей жизни. Зимой бегали по 20 км на тренировках. А взвод, в котором он служил, был лучшим в округе. Республиканское руководство любило смотреть проводимые учения с участием ребят этого взвода. Ко всем с наилучшими пожеланиями, Валерий. P.S. Спасибо за советы. До завтра.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Андрей, добрый день! - Если это были «Ми-6», то это не пограничные борты. В погранавиации их не было. Были «Ми-26», но вряд ли их парой могли отправить на разведку.

Я извиняюсь, МИ-8 были 2 борта. Из Книги Памяти о Щеняеве: ЩЕНЯЕВ Александр ПетровичСт. лейтенант, ст. техник вертолета авиаполка погранвойск. Родился 10.01.1963 г. в г. Орске Оренбургской обл., русский, чл. ВЛКСМ. В ВС СССР с ноября 1984 г. после окончания Выборгского авиационного технического училища гражданской авиации. Боевые задачи в Республике Афганистан выполнял с июля 1986 г. Совершил более 300 боевых вылетов, показав при этом высокую техническую выучку, находчивость и смелость. 19.01.1989 г. в составе экипажа выполнял задание по определению дислокации группировок противника. При их обнаружении вертолет был обстрелян и, загоревшись, взорвался в воздухе. Экипаж погиб. Посмертно награжден орденом Красного Знамени. Похоронен в г. Выборге.http://www.smotri.te.ua/images/items.1135100643.b.jpghttp://www.smotri.te.ua/images/items.1135100715.b.jpghttp://www.smotri.te.ua/images/items.1131058486.b.jpghttp://www.smotri.te.ua/images/items.1131058239.b.jpghttp://www.smotri.te.ua/images/items.1130792552.b.jpghttp://www.smotri.te.ua/images/items.1131057565.b.jpg
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Ротор2! Насчет ника ты зря,на дембель из Хорога в феврале 85г увольнялись,ни кто на шинели себе их не цыплял.А вот на кителя пожалуйста ,запрета не было (хотя и самопалы были).Бытие определяет сознание.

Изменено пользователем Sergei
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


http://man3.narod.ru/File0007_bolo.gif

 

Пробный шар по загрузке фотографий.

Где была эта посадка: в Худжми-Боло или еще где поблизости? Возможно, кто-то узнает свой «домик в деревне».

 

Валерий.

 

Я извиняюсь, МИ-8 были 2 борта.

Из Книги Памяти о Щеняеве:

 

ЩЕНЯЕВ Александр Петрович

Ст. лейтенант, ст. техник вертолета авиаполка погранвойск. Родился 10.01.1963 г. в г. Орске Оренбургской обл., русский, чл. ВЛКСМ. В ВС СССР с ноября 1984 г. после окончания Выборгского авиационного технического училища гражданской авиации. Боевые задачи в Республике Афганистан выполнял с июля 1986 г.

 

Андрей, спасибо за фото и уточнение о Саше Щеняеве. Значит, это был он (после Магадана). Вечная память!

 

Валерий.

 

Ротор2! Насчет ника ты зря,на дембель из Хорога в феврале 85г увольнялись,ни кто на шинели себе их не цыплял.А вот на кителя пожалуйста ,запрета не было (хотя и самопалы были).

Бытие определяет сознание.

 

Сергей!

 

Я увидел знакомую эмблему и в связи с этим просто вспомнились, как говорится, дела минувших лет. Ничего другого в виду не имел.

А вообще, было бы неплохо послушать на форуме какие-то истории, связанные со службой в обсуждаемый период. Наверное, у каждого найдется что вспомнить. Особенно смешное. А то мы все о печальном. Может быть, у кого-то проявится талант писателя. Вот и будет живой материал для книги или фильма. А то многие нынешние деятели литературы и кино частенько высасывают сюжеты из пальца.

 

Всем всего доброго,

Валерий.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


А вообще, было бы неплохо послушать на форуме какие-то истории, связанные со службой в обсуждаемый период. Наверное, у каждого найдется что вспомнить. Особенно смешное. А то мы все о печальном. Может быть, у кого-то проявится талант писателя. Вот и будет живой материал для книги или фильма. А то многие нынешние деятели литературы и кино частенько высасывают сюжеты из пальца. Всем всего доброго, Валерий.

Валерий, на форуме есть раздел "Конкурсные рассказы" , если что пиши туда! *good**ok*
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Валерий, на форуме есть раздел "Конкурсные рассказы" , если что пиши туда! *good**ok*

Уважаемый Май! Вас понял. Спасибо. Но я имел в виду живые истории, связанные с авиацией ПВ в тот период. Всего доброго, Валерий.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


http://foto.mail.ru/bk/man354/1/i-3.jpg

 

Так чей здесь "домик в деревне"?

 

Валерий.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Ротор2!Понял,даю конкурсный рассказ! --- Улател ,как то раз наш, "Лысый"(нач.1 ПЗ ДШ) на побывку, и жизнь на Убагне сразу нормализовалась,слово залуппы ,как то очень резко ,перестало летать в воздухе ,деды стали готовиться отмечать праздник (100до приказа),слегка даже расслабились.Побывка для нашего майора дело привычное ,обычно она у него длилась недели две, а то и три,а там смотри и болезнь какая нибудь нагрянет.Проходит день ,два,три а на четвертый прилетают борты,мы все в ожидании жратвы и духовной пищи, бежим к бортам на разгрузку,а там ,ба вместо писем и ПФСа наш боевой командир расплостался на лавочке.Ну мы его со всеми почестями под белы руки давай вытаскивать.И тут он вдруг оклимался да как заорет:Залупы к бою ,аж мурашки по коже побежали(чесное слово),а деваться некуда ,к бою так к бою.Повели его в окоп. Сашка Гизай отдал свой ПКС на растерзание, и давай там душу боевого командира лечить.Штук пять коробок выпустил,строчил долго,два раза ствол меняли,"духов" немерено"положил"(мыслимых и не мыслемых)а он никак не может угоманится.Уже и Похил Олег свои коробки принес,гатов к выполнению приказа.И тут вдруг все резко замолчало,глядим ,а наш то Борисыч никак прикимарил. Голову на ПК положил да так и проспал ,наверное минут сорок,пока сам не оклимался.Вот уж правду говорят : Кому война а кому и мать родна.

Изменено пользователем Sergei
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Ротор2!Понял,даю конкурсный рассказ! --- Улател ,как то раз

Сергей, привет! Ваш шеф, наверное, привык к вам больше, чем к своей жене, поэтому и прилетел досрочно. За эту повесть на данной ветке тебе присуждается пока первое место. Подождем еще другие произведения. С пожеланием успехов, Валерий. *hunter*
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Наверное, у каждого найдется что вспомнить. Особенно смешное.

Вспомнил пару казусов, связанных с бортами.На «дембельской» операций в нашем пустынном районе блок был очень сильно растянут, да еще выбросили несколько групп ДШ. Естественно в пустыне вода быстро кончилась, а брать ее на такую ораву было негде. Стали возить из Керков бортами двухслойные полиэтиленовые мешки с водой и бросать по блокам, а низко спуститься видно боялись и бросали с приличной высоты. Мешки или разрывались или улетали куда-нибудь, где не достать. В общем, не знаю как кому, а нашим за всю операцию достался всего один. Зато какой вкусной казалась эта водичка с Родины...Еще один юморной случай произошел как-то у нас на взлетке. Ждали борты. Один боец притупив бдительность стоял у самого ограждения из колючей проволоки. Обычно борты у нас не задерживались: посадка-разгрузка-погрузка-взлет. И в тот раз также. Когда они взлетели, и пыль стала рассеиваться, увидели мы воина распятого на ограждении. Оказалось при посадке его воздушным потоком бросило на колючку и так прижало, что самостоятельно освободиться он не смог. И хотя был в бушлате, следы от «иглотерапии» все равно на теле остались. Это же парень однажды еще начудил. Черпал ведром соляру для дизеля из 10-кубовой емкости и, не удержавшись, ухнул туда вслед за ведром. Слава богу, емкость полупустая была – он вынырнул и выбрался сам продезинфицированным (у нас от бельевых вшей часто так «лечили», только спускались ногами вниз, а не головой).Еще один случай вспомнил (не знаю - тут больше смешного или грусного). Увольняли наших «дедов» в июне 85-го. Сообщили, что из Шибиргана борты уже вылетели к нам. Парни с парадками и дипломатами, зашитыми в пленку, ждали у ворот крепости. Вдруг приезжают к разведчикам афганцы из Андхоя на переговоры, а переводчик также стоит с парадкой и дипломатом мыслями уже дома. Его разведчики уговорили, якобы разговор будет недолгий... Садятся борты, дембеля загружаются, из ворот со спринтерской скоростью вылетает переводчик с дембельскими шмотками в руках и только он добежал до взлетки - борты взлетают. У парня на глаза слезы навернулись, опустил голову и побрел назад. Несколько дней пришлось еще службу тащить. Изменено пользователем Michael
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Вспомнил пару казусов, связанных с бортами.

1. «Зато какой вкусной казалась эта водичка с Родины...». - После этой истории сразу пить захотелось. 2. «...увидели мы воина распятого на ограждении». - Читать смешно, но вот ему было каково... Кстати, насчет ГСМ. Как-то пришлось вылетать с Московского на какую-то точку, кажется в район Дашти-Калы (точка на кургане), за парнем, который постирал свою одежку в бензине. Летом она высохла быстро, и он сразу оделся в нее. Естественно, сразу закурил. Вспыхнул как факел... 3. «У парня на глаза слезы навернулись, опустил голову и побрел назад». Да уж. Когда у тебя перед носом закрываются двери электрички или автобуса, и то начинаешь плеваться. А там... Всего доброго, Валерий. P.S. Дембельские дипломаты в пластике помню. У всех, как у одного. И где их только брали?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


- Возвращаясь к теме взаимодействия авиации с наземными группами при их огневой поддержке с воздуха, можно сказать, что организация этого взаимодействия в общем-то была не на высоте и в 40-й армии в Афганистане. Но, например, спецназ СА, работавший с какой-то группой ветолетов постоянно, эту проблему решал, например, следующим образом. Приведу фрагмент текста на сайте: location=\'http://www.agentura.ru/library/spetsnaz50/nazemle/\'');" title='http://www.agentura.ru/library/spetsnaz50/nazemle/'>http://www.agentura.ru/library/spetsnaz50/nazemle/ .

 

«Знание – сила, незнание – смерть

 

От умения четко организовать взаимодействие с авиацией часто зависела жизнь всей группы, поскольку часто вертушки были ее единственной огневой поддержкой в районе действий.

Думаю, будет нелишним привести простейший прием наведения авиации на цель. Это может пригодиться и в современных условиях.

 

В Афгане группа разведчиков специального назначения, проведя успешную засаду на караван мятежников, часто сталкивалась с сильным противодействием охраны или групп, обеспечивавших проводку каравана через их территорию. Противник под прикрытием огня и под покровом темноты пытался отбить караван. В этих условиях группа занимала жесткую круговую оборону, а для отражения нападения превосходящего по численности противника вызывала вертолеты огневой поддержки.

 

Центр Боевого Управления ставил задачу дежурной паре и указывал координаты группы. Определив курс, вертолетчики взлетали и начинали двигаться в направлении группы, находясь постоянно на приеме. Поскольку обнаружить группу в темноте невозможно, командир группы помогал летчикам быстрее найти его. Получив сообщение из ЦБУ о том, что к ним пошли вертолеты, командир рассчитывал примерное подлетное время и по его прошествии начинал вслушиваться. Если группа вела бой в светлое время суток, то слушание дополнялось наблюдением за воздухом. Услышав шум двигателей приближающихся вертолетов, командир определял по компасу примерное направление на них и к полученному азимуту прибавлял сто восемьдесят градусов. В результате получался курс, с которым должны были лететь вертушки для того, чтобы оказаться над группой. Связавшись по радиостанции, командир уточнял курс полета командиру звена. Когда, судя по звуку, вертолеты приближались настолько, что могли наблюдать световые сигналы, командир давал команду бойцам зажечь пирофакелы. Для того чтобы не попасть под огонь моджахедов, разведчики после воспламенения пирофакелов отбрасывали их от себя в сторону так, чтобы не подсветить себя и товарищей. В светлое время суток для этих целей использовались дымы. Получив по радио подтверждение о том, что с воздуха его наблюдают, командир группы приступал к целеуказаниям. Для этого он указывал от себя курс на цель и примерное удаление. У меня для этого был отличный финский жидкостной компас с фосфорной подсветкой шкалы. Компас Адрианова не позволяет в темноте быстро определить азимут. Поэтому для целеуказания многие мои товарищи использовали трассирующие боеприпасы, указывая ими направление на противника, а удаление сообщали по радио. Для того, чтобы уменьшить вероятность обнаружения при подаче целеуказания трассерами, не следует стрелять очередями. Лучше сделать несколько одиночных выстрелов с интервалом две-три секунды и сменить позицию.

 

Дальнейшее целеуказание ведется относительно разрывов и курса вертолета.

Например: “Воздух, я – Земля. Отработал левее сто с перелетом пятьсот”. Сто и пятьсот – это расстояние в метрах. Или “Воздух, я – Земля. Работайте дальше триста, правее по курсу – сто пятьдесят. На вершине позиция ДШК.”

 

В тех случаях, когда противодействие моджахедов было слишком сильным, командир группы для того, чтобы прикрытие в воздухе было непрерывным, просил командира звена заблаговременно вызывать следующую пару и производить смену над позициями группы. Если же воздействие противника было слабым или его вообще не было, то для прикрытия досмотра машины противника командир, объяснив ситуацию командиру звена, просил его экономно расходовать боеприпасы для того, чтобы вертолеты находились над группой максимально возможное время».

 

Валерий.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


«Знание – сила, незнание – смерть

Валерий, спасибо за инфу, очень познавательно. Есть одна история, братки офицеры рассказали на недавней встрече, подробности уточню выложу.

Герман.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


- В преддверии Нового года вспомнилась история. 27 декабря 1983 года я перегнал вертолет из Калай-Хумба в Душанбе на регламентное обслуживание. Получив другой борт, 28.12. 83 г. вылетел обратно. По плану перелета была и кратковременная посадка в Московском ПО. Собрались уже запускать двигатели, чтобы лететь дальше, как увидели бегущую к вертолету девушку. Подождали ее, - мало ли что где случилось. Оказалось, что девушка желает полететь с нами в Калай-Хумб для того, чтобы лично поздравить с Новым годом своего брата - одного из членов экипажа другого борта, который ожидал нашего возвращения для дальнейшей работы в паре. Пока ей объясняли, что гражданских лиц в военном вертолете возить не положено, да еще и в погранполосу, к нам подошел начальник политотдела отряда (или его зам., не помню) и походатайствовал за девушку. Оказалось, что она является его родственницей и служит в окружном ансамбле песни и пляски. Так что, не совсем гражданское лицо. Ладно, взяли ее на борт под ответственность этого начальника. Тем более что за новогодним ужином песни профессионального исполнителя никогда не помешают. По прилету в Калай-Хумб девушка поселилась в городской гостинице, где «братик» ее и навещал в свободное от полетов время. 31 декабря выполнили полеты в завершающемся 1983 году в Худжми-Балу, Пашар, Нашир и занялись приготовлением шашлыка для новогоднего стола, который, как оказалось, удался на славу. После того, как чудно проводили Старый год и встретили Новый, «родственники» отправились почивать в гостиницу, а все остальные улеглись спать в отрядной «приезжке». Среди ночи мою кровать кто-то начал трясти. И снится мне сон, что я – курсант, и будто бы меня будит дежурный по казарме, чтобы я заступал дневальным к тумбочке. Продрал глаза. У кровати никого нет, а она трясется. Наконец дошло до сознания, что это землетрясение. Растолкал экипажи. Выскочили на улицу. А во всем отряде и городе у подъездов домов в непроглядной тьме светятся огоньки сигарет. Жуть. Ну, и мы закурили. А когда тихо стало, отправились сны досматривать. На следующий день мы производили дознание – чем это занимались ночью в гостинице «родственники», да так, что землетрясение приключилось. А через несколько дней я и сам подвергся дознанию со стороны компетентных органов на предмет доставки вверенным мне вертолетом гражданских лиц в пограничную полосу. Ничего, обошлось. Всем всего доброго, Валерий. *russian*

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Вааалееераааа, вернииись, скоро дембель!!!!!!!!!!

http://foto.mail.ru/list/alexadancer/1/i-153.jpg:yaaa:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Вааалееераааа, вернииись, скоро дембель!!!!!!!!!!

Герман, привет!

Туточки я. Вернулся по первому зову.

http://foto.mail.ru/bk/man354/1/i-4.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Орел! однако или Сокол, или Беркут?

http://foto.mail.ru/list/alexadancer/1/p-145.jpg

Вот тебе новый б/к, а то твой смотрю весь пробитый пульками *hunter**rofl*

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Орел! однако или Сокол, или Беркут?

 

Добрый вечер, Герман!

 

Птичка, которая у меня на руке – сокол, еще птенец.

Дело было так. Кажется в феврале 1985 г. разведка получила информацию о складе оружия «духов» в районе Хазарбага или Нанабада (это километров 30 юго-восточнее Пянджа, за рекой). Несколько поисковых групп вертолетами были доставлены в те места. Поиск склада продолжался, наверное, дня три. Мы в это время летали к ним для переброски групп с одного места поиска в другое, возили ребятам «попить-поесть». И во время очередной посадки в их расположении они вручили нашему экипажу «приз» - птенца сокола. Пришлось принять подарок. Не хотелось ребят обижать отказом. Соколенок прилетел на борту в Пяндж, где и был запечатлен на фото. Поначалу он всех щипал своим уже мощным клювом и норовил вцепиться острыми когтями в ближайшего зеваку. Пытались кормить его тушенкой и пловом. Однако нужно было его куда-то пристроить. Выручил начальник погранично-таможенного поста в Пяндже. Старший лейтенант. Звали его Николай (фамилию уже не помню). Коля сказал, что давно мечтает иметь сокола и тренировать его для соколиной охоты. Обещал ловить соколенку мышей для питания и обращаться с ним бережно. В знак достигнутой договоренности «ударили по рукам», а вечером по этому случаю был организован небольшой пикник.

 

http://foto.mail.ru/list/alexadancer/1/p-145.jpg

Вот тебе новый б/к, а то твой смотрю весь пробитый пульками *hunter**rofl*

Герман, спасибо тебе за новогодний подарок в виде нового «б/к». В хозяйстве пригодится. Только дырочки, которые видны на балке бомбодержателя, проделаны не басурманскими пульками. Это технологические отверстия для торцовых ключей. Вернется, например, вертолет на базу с несброшенными на цель бомбами. Борттехник вставляет в дырочку ключ и поворачивает его. Замок держателя открывается, и бомба отцепляется от балки. А чтобы она не шмякнулась на землю, ее принимают на руки несколько человек (в зависимости от ее веса).

 

С наилучшими новогодними пожеланиями,

Валерий.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Валера, привет! Андрей(Тулукан), скинул мне ссылочку почитай, там есть немного о ПВ-авиации.

Вот фрагмент: В роте был пункт начальника разведки Пянджского погранотряда (полковник Халейкназаров и капитан Иванов). Сам полковник переодевался в "духа" и пропадал, добывая разведданные. Пограничникам в то время, согласно конвенции, запрещалось находиться на чужой территории. Поэтому на боевые привлекали нас при поддержке вертолетов погранцов. Таких "оторви - голов" летчиков я в Афгане больше не видывал: мы носились с ними буквально между деревьев, а у наших был приказ ниже 3,5 километров не спускаться, только при заходе на боевой.

location=\'http://artofwar.ru/b/babkin_d/abc.shtml\'');" title='http://artofwar.ru/b/babkin_d/abc.shtml'>http://artofwar.ru/b/babkin_d/abc.shtml

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


АНГЕЛЫ НЕБА

 

Иванову В., моему знакомому вертолетчику.

 

Мы натужно уходим на взлет

На предельных винта оборотах:

Перегружен опять вертолет!

Это наша мужская работа…

 

В нарушенье всех правил полетов

Вверх идем вдоль отвесной скалы…

Уязвима машина на взлете:

Пулемётов щетиним стволы…

 

В небо рвемся из пасти ущелья –

Нам набрать бы чуть-чуть высоту!..

На исходе лимиты везенья

Зубы сжав, помогаю винту…

 

Мой ведомый отбросил душманов,

Склон горы обработав из пушки…

Мы уходим, прикрывшись туманом,

Отстреляв тепловые ловушки…

 

Две пятнистые хищные рыбы,

Барракуды воздушных морей…

Мы спасли обреченных на гибель,

Угодивших в засаду парней,

 

Опаленных афганским огнем,

Долг исполнивших свой до конца…

Их уносим мы в чреве своем,

Из смертельного вырвав кольца.

 

…Кто отведал солдатского хлеба,

Будет помнить о том неспроста:

Вертолетчики – ангелы неба

Со сверкающим нимбом винта…

 

26 12 2005 г. Козубов В.

 

 

Стихотворение написал сибирский поэт Владимир Козубов.

Он тоже заглядывает на форум «пограничник.ру». Предлагаю считать это новогодним подарком всем воинам-афганцам.

У Володи есть и другие стихи. Некоторые из них опубликованы на сайте location=\'http://ieti.narod.ru/\'');" title='http://ieti.narod.ru/'>http://ieti.narod.ru/ .

Каждый может найти в них что-то свое.

 

Ко всем с наилучшими пожеланиями,

Валерий.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


АНГЕЛЫ НЕБА

Иванову В., моему знакомому вертолетчику.

Валерий, хорошие стихи. Спасибо автору и всем Вам вертолетчикам!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Стихи отличные!!!Ребят, извините что залез на вашу страничку, но поскольку являюсь фанатом вертолётов "МИ" в раннего детства, то с огромным интересом читаю ваши воспоминания. Мой дед и отец работали на МВЗ им. М.Л.Миля (батя до сих пор) и поэтому все новинки и проблемы вертолётостроения в нашей стране мне "близки" и интересны. Просто вчера в новостях диктор с пеной у рта говорила об "испытаниях новейшего российского вертолёта-штурмовика "МИ-28Н" на ростовском заводе. Услыхал и сильно расстроился! Этот "новейший российский" вертолёт я увидел первый раз летом 1984 года и весь его облазил на нашем заводском аэродроме, куда меня устроил батя после 9 класса, чтобы летом без дела не болтался в городе... Если бы всё пошло в нашей стране нормально, то к лету 1988 года вы бы получили эту классную машину на вооружение, вместо "МИ-24".А так понадобилось более 20 лет... Хорошо, что справедливость восторжествовала.Спасибо и хотелось бы услышать несколько честных отзывов о различной технике нашей "милевской фирмы". *pogran*

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


[quote name='Sergei' date='Dec 14 2005, 2:02' post='48072]

 

-------------------------------------------------------------------------------

Источник информации - "Книга памяти. Военнослужащие органов и войск КГБ СССР, погибшие в Республике Афганистан. 1979 - 1989" М., Граница, 1993 г.

Дата Тип Погибшие Обстоятельства

17.01.88 Майор, ком. эскадрильи Карпов Владимир Александрович

К-н, штурман эскадрильи Окомашенко Николай Петрович

К-н, ст. техник звена Красовский Петр Станиславович При атаке наземных целей сбит ПЗРК и взорвался в воздухе.

17.01.88 Ст. л-т ст. техник звена Леонов Игорь Анатольевич

Пр-к, борттехник Чекмарев Эдуард Юрьевич При высадке десанта сбит ПЗРК, загорелся, потерял управление и упал.

 

Возможно остались свидетели этих потерь, которые смогут более подробно о них рассказать.

с уважением, Одиссей

 

Экипажи обоих бортов были сбиты и погибли при высадке Пянджской ДШМГ в районе к-ка Якатут в зоне ответственности Имам-Сахибской ММГ. В том бою был подбит еще один борт, но он сумел дотянуть до Пянджа.

В январе 88 г. готовилась операция в районе Дарката. Были определены уже даже номера площадок для высадки ДШМГ. Но тут поступили разведданные, что под Имам-Сахибом находится группа Рауфа (брат Латифа), с 12- зарядной БМэмкой и партией оружия. Вечером 16.01.88 г. силами эскадрильи базируещейся в Пяндже и Московском был нанесен РБУ по месту предполагаемого нахождения духов. С Имам-Сахиба работал град. Перед Пянджской ДШМГ была поставлена задача, десантироваться в районе Якатута и провести проческу местности. Утром 17.01.88 г. после "расчета" по бортам началась высадка ДШ. Первыми улетели 3 боевых группы ( 1, 2 и 3 заставы) для захвата площадок. При высадке ребята попали под сильный огонь духов. Вертушки стали их прикрывать. В этот момент и был подбит первый борт. На вираже, в точке зависания в него попал ПЗРК ( как мне потом ребята рассказали). Я летел со второй партией. При подлете к площадке наша вертушка в лоб была обстрелена из ПЗРК. Вытрел прошел над несущим винтом. Летчики увидели момент выстрела и успели "провалится" вниз. После того как высадились мы начали продвижение по арыку в сторону дувалов, где засели духи. В этот момент был подбит второй экипаж. Летчики проходили над нами, когда в их вертушку попал ПЗРК. Борт накренился, задымил и упал от нас где-то от нас на расстоянии метров 500, ближе к площадке, где десантировались ребята со 2 заставы. Они первыми и рванули к вертолету. Ребята попытались вытащить экипаж из вертушки, но вспыхнул керосин и ... Вообщем не смогли. Потом после боя выяснилось, что у Рауфа были Стингеры и инструкторы прошедшие спец.подготовку в Пакистане.

P/S Ребята вертолетчики выполнили задачу на высадку десанта и на прикрытие на все - 100. Спасибо Вам мужики!

 

Пусть будет пухом земля павшим.

Изменено пользователем alexsv
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


АНГЕЛЫ НЕБА

 

 

 

 

Вертолетчики – ангелы неба

Со сверкающим нимбом винта…

 

26 12 2005 г. Козубов В.

Стихотворение написал сибирский поэт Владимир Козубов.

Он тоже заглядывает на форум «пограничник.ру». Предлагаю считать это новогодним подарком всем воинам-афганцам. У Володи есть и другие стихи. Некоторые из них опубликованы на сайте location=\'http://ieti.narod.ru/\'');" title='http://ieti.narod.ru/'>http://ieti.narod.ru/ .

Каждый может найти в них что-то свое.

 

Ко всем с наилучшими пожеланиями,

Валерий.

Спасибо за Новогодний подарок, спасибо всем вертолетчикам, спасибо автору этих строк.

С уважением, Герман. *pogran*

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...